Jump to content

Таллинк

(Перенаправлено с AS Hansatee )

Таллинк ( Эстонское произношение: [ˈtɑlʲˑiŋk] ) — эстонская судоходная компания, обслуживающая круизные паромы Балтийского моря и ропаксы из Эстонии в Финляндию , из Эстонии в Швецию и из Финляндии в Швецию. Это крупнейшая компания по пассажирским и грузовым перевозкам в регионе Балтийского моря . [ 1 ] Ей принадлежат Silja Line и часть SeaRail . [ 2 ] Tallink Hotels управляет четырьмя отелями в Таллинне . Он также является совладельцем таксомоторной компании Tallink Takso.

AS Tallink Grupp
Тип компании Общественный
Nasdaq Baltic : TAL1T
Промышленность транспорт
Основан 1989
Штаб-квартира
Обслуживаемая территория
Северная Европа
Ключевые люди
Энн Пант , Губка Боб Ныгене
Продукты Паромы, портовые услуги, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, отдых, деловые поездки
Доход Снижаться 949,1 миллиона евро (2019) [ 3 ]
Снижаться 49,7 миллиона евро (2019) [ 3 ]
Количество сотрудников
7,270 (2019) [ 3 ]
Веб-сайт www.tallink.com
www.tallinksilja.com

Это публичная компания , акции которой котируются на Таллиннской фондовой бирже . Основным акционером является инвестиционная компания AS Infortar, которая также владеет несколькими дочерними предприятиями Tallink и газовой компанией Eesti Gaas .

Историю компании, известной сегодня как Tallink, можно проследить с 1965 года, когда Советском Союзе базирующееся в Эстонское пароходство (ESCO) ввело пассажирское паромное сообщение между Хельсинки и Таллинном на судне MS Vanemuine . [ 4 ] Регулярное круглогодичное пассажирское паромное сообщение началось в 1968 году на судне MS Tallin , которое обслуживало этот маршрут, пока в 1980 году его не заменил новый MS Georg Ots . [ 5 ] [ 6 ]

Оригинальный MS Tallink в Таллиннском порту , 1994 год.

сформировала новую дочернюю компанию, совместное предприятие ( эстонский : ühisettevõte В мае 1989 года ESCO вместе с финской Palkkiyhtymä Oy ) Tallink . В декабре того же года ESCO и Palkkiyhtymä приобрели MS Scandian Sky у SeaEscape , и 8 января 1990 года судно начало обслуживать маршрут Хельсинки-Таллинн как MS Tallink . [ 7 ] [ 8 ] За первый год эксплуатации Tallink перевез 166 000 пассажиров. [ 7 ] Позже в том же году грузовое судно MS Transestonia присоединилось к Tallink на маршруте Хельсинки – Таллинн. [ 9 ] и Tallink было названо как названием компании, так и основным судном. В то же время ESCO по-прежнему эксплуатировала « Георг Отс» по тому же маршруту, по сути конкурируя со своей дочерней компанией. Этот конфликт был разрешен в сентябре 1991 года, когда судно «Георг Отс» было зафрахтовано компанией Tallink. [ 8 ] В начале 1990-х годов количество пассажиров на сообщении Хельсинки-Таллинн неуклонно росло, а зимой с 1992 по 1995 год Tallink зафрахтовала MS Saint Патрик II у Irish Ferries , чтобы увеличить пропускную способность маршрута. [ 10 ]

MS Meloodia представила флоту Tallink синий цвет корпуса.

Tallink стала полностью эстонской компанией в 1993 году, когда Palkkiyhtymä продала свои акции как компании Tallink, так и MS Tallink . ESCO [ 8 ] В это время на прибыльном сообщении Хельсинки-Таллинн обосновались и другие компании, в том числе эстонская New Line, принадлежащая таллиннской компании Inreko . [ 11 ] ESCO и Inreko не видели смысла конкурировать друг с другом и в январе 1994 года Tallink и Inreko Laeva AS были объединены в AS Eminre . [ 12 ] Tallink остался маркетинговым названием автопарка компании. [ 8 ] [ 13 ] Позже в том же году Inreko приобрела MS Nord Эстония у EstLine (дочерней компании ESCO и шведской Nordström & Thulin ), переименовала ее в MS Vana Tallin и разместила ее в движении Хельсинки-Таллинн для Tallink. [ 14 ] «Инреко» также привезла с собой два быстроходных судна на подводных крыльях HS Liisa и HS Laura , которые начали работать под брендом Tallink Express. [ 15 ] В 1994 году Tallink также впервые предприняла попытку сообщения из Эстонии в Германию с помощью двух зафрахтованных паромов MS Balanga Queen и MS Ambassador II , которые курсировали по маршруту Хельсинки – Таллинн – Травемюнде . [ 16 ] [ 17 ]

В сентябре 1994 года деятельность AS Eminre была разделена на две компании: одна отвечала за перевозки в Германию (которая вскоре была закрыта), а другая AS Hansatee взяла на себя перевозки Хельсинки-Таллинн и название Tallink. [ 11 ] [ 12 ] ESCO была доминирующим партнером Hansatee, контролировавшим 45% акций, тогда как Inreko владела только 12,75% (остальные 42,25% принадлежали Eesti Ühispank , Эстония). [ 8 ] В 1995 году компания Hansatee ввела первый большой паром в движение Хельсинки-Таллинн, зафрахтовав MS Mare Balticum у EstLine и переименовав его в MS Meloodia . [ 18 ] После различных споров между ESCO и Inreko (в первую очередь по поводу стоимости чартера Vana Tallin ), Inreko продала свои акции AS Hansatee ESCO в декабре. [ 11 ] В то же время Inreko продала суда на подводных крыльях Tallink Express компании Linda Line , Эстония, и начала эксплуатировать судно Vana Tallinn на сообщении Хельсинки-Таллинн под названием TH Ferries . [ 11 ] [ 14 ]

В 1997 году в движение Tallink был введен второй большой паром, когда компания зафрахтовала MS Normandy у Stena Line . [ 19 ] Чтобы заменить утраченные суда на подводных крыльях, Hansatee в мае 1997 года приобрела новый экспресс-катамаран, получивший название MS Tallink Express I. [ 8 ] [ 20 ] В то время было ясно, что для сообщения между Хельсинки и Таллинном необходимы два больших парома, и когда закончился чартер Нормандии в декабре 1997 года , Tallink приобрела MS Lion King у Stena Line, которая начала движение в феврале 1998 года как MS Fantaasia . [ 21 ] В июле того же года Tallink приобрела грузовое судно MS Kapella , открывшее линию Палдиски Капельшер . [ 22 ] Первый маршрут Tallink в Швецию. [ 8 ] В октябре был продан оригинальный MS Tallink , который уже не соответствовал современным нормам безопасности. [ 23 ] Два месяца спустя Hansatee приобрела свой первый быстрый паром, способный перевозить автомобили, HSC Tallink AutoExpress . [ 24 ]

Родственные корабли Romantika и Victoria I (на фото) были первыми новыми постройками Tallink, поставленными в 2002 и 2004 годах соответственно.
MS Baltic Queen на доке в Таллинне

К 2000 году ESCO стала единоличным владельцем EstLine, а в декабре 2000 года два парома EstLine MS Retina Baltica и MS Baltic Kristina были зафрахтованы Hansatee, а линия между Таллинном и Стокгольмом начала продаваться как часть Tallink. . [ 8 ] [ 25 ] Несколькими месяцами ранее, в августе 2000 года, Hansatee заказала свой первый новый круизный паром MS Romantika у финской компании Aker Finnyards на 2500 пассажиров . [ 26 ] Это был первый корабль в рамках программы строительства новых кораблей, стоимость которой в период с 2001 по 2010 год составила 1,2 миллиарда евро. [ 7 ] В июне 2001 года Tallink приобрела HSC Tallink AutoExpress 2 . [ 27 ] а в следующем месяце EstLine была объявлена ​​банкротом .

В 2002 году AS Hansatee сменила название на AS Tallink Grupp. [ 12 ] а в мае того же года компания приняла поставку MS Romantika , который был размещен на Хельсинки – Таллинн. сообщении [ 8 ] [ 26 ] В ноябре того же года классический Георг Отс был продан правительству России. [ 6 ] В 2004 году к флоту Tallink присоединились три новостных судна: HSC Tallink AutoExpress 3. [ 28 ] и HSC Tallink AutoExpress 4 [ 29 ] рядом с романтики сестрой которая MS Victoria I, курсировала по Таллинн – Стокгольм , маршруту [ 30 ] заменив MS Fantaasia , которая, в свою очередь, открыла новый маршрут из Хельсинки в Санкт-Петербург через Таллинн. Этот маршрут оказался нерентабельным и был прекращен в январе 2005 года. [ 21 ] Позже в 2005 году Tallink заказала корабль-близнец будущего MS Galaxy. [ 31 ] и быстрый паром ропакс от Aker Finnyards. [ 32 ] а также еще один паром ропакс с верфи Fincantieri в Италии. [ 33 ] 9 декабря 2005 года Tallink была зарегистрирована на Таллиннской фондовой бирже . [ 8 ]

2006 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2006 году Tallink приобрела операции Superfast Ferries на Балтийском море у Attica Group и открыла маршрут между Ригой и Стокгольмом. [ 8 ] (с MS Fantasy , [ 21 ] который в течение месяца был заменен на MS Regina Baltica [ 34 ] ), принял поставку нового MS Galaxy [ 35 ] который заменил Романтику на маршруте Таллинн – Хельсинки, перевел Романтику на маршрут Таллинн – Стокгольм, [ 26 ] и вывел AutoExpress из эксплуатации. [ 24 ] Спустя несколько месяцев компания приобрела конкурирующую финскую пассажирскую линию Silja Line у Sea Containers . [ 8 ] Покупка Superfast и Silja обошлась в 780 миллионов евро. [ 7 ] В октябре 2006 года компания выразила заинтересованность в том, чтобы сделать предложение об управлении паромами на субсидируемых государством маршрутах между шведским островом Готланд и материковой частью Швеции в период с 2009 по 2015 год. [ 36 ]

Baltic Princess , второй корабль класса Galaxy , был передан компании Tallink в 2008 году. Корабли класса Galaxy , по сути, представляют собой удлиненные версии Romantika и Victoria I.

С начала 2007 года бывшие суда Superfast были переведены под бренд Tallink, а их маршрут изменился на Таллинн–Хельсинки– Росток . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В апреле того же года компания Aker Yards сдала быстрый круизный паром MS Star . заказанный в 2005 году [ 32 ] После доставки Star Meloodia была . зафрахтована на Балеарские острова в Испании на десять месяцев, а затем продана [ 18 ] [ 40 ] в то время как AutoExpress 3 и AutoExpress 4 также были отозваны. [ 28 ] [ 29 ] третий круизный паром класса Galaxy . В апреле 2007 года Tallink также заказала у Aker Yards [ 41 ]

В 2008 году последовали два новых корабля: быстрый круизный паром MS Superstar, доставленный из Fincantieri, и второй корабль класса Galaxy , MS Baltic Princess , доставленный из Aker Yards. Оба корабля находились в эксплуатации между Хельсинки и Таллинном. [ 31 ] [ 33 ] С доставкой первого из маршрута Хельсинки – Таллинн было выведено последнее скоростное судно AutoExpress, AutoExpress 2 . [ 27 ] Baltic Princess тем временем заменила свой однотипный корабль Galaxy , который был передан флоту Silja Line. С приходом Galaxy MS Silja Festival осталась без работы во флоте Silja, а она, в свою очередь, была переведена во флот Tallink, присоединившись к Regina Baltica на рейсе Рига – Стокгольм. [ 42 ] В ноябре 2008 года MS Superfast IX , одно из трех судов, приобретенных у Superfast Ferries в 2006 году, было зафрахтовано канадскому паромному оператору Marine Atlantic сроком на пять лет. [ 39 ] В апреле 2009 года Tallink приняла свою последнюю новостройку (по состоянию на 2010 год), когда MS Baltic Queen была доставлена ​​​​STX Europe (бывшая Aker Yards). Новый корабль был отправлен на рейс Таллинн–Мариехамн–Стокгольм рядом с судном «Виктория I» . [ 43 ] «Романтика» , которая была кандидатом на пост вице-президента Виктории I с 2006 года, в свою очередь, была переведена на маршрут Рига – Стокгольм. [ 26 ] где она заменила Regina Baltica , которая, в свою очередь, была передана в аренду Acciona Trasmediterránea . [ 34 ]

В декабре 2009 года сообщалось, что компания изо всех сил пытается погасить долг в размере 1,1 миллиарда евро. Финансовый год, закончившийся в августе, привел к операционным убыткам, и компании пришлось пересмотреть графики погашения долга своих 15 финансирующих банков на 2009–2011 годы. Банки взяли на себя более контролирующую роль в компании: она больше не могла выплачивать дивиденды, делать инвестиции или подписывать новые контракты без одобрения кредиторов. Tallink также пришлось ускорить выплаты долга, если условия улучшатся, и искать варианты продажи или аренды некоторых из своих судов. Большая часть ее долгов возникла в результате покупки Silja Line за 470 миллионов евро и Superfast Ferries за 310 миллионов евро. [ 44 ]

В ноябре 2009 года из-за конкурентного давления со стороны более крупных конкурентов и более высоких цен на топливо Tallink временно отозвала MS Superfast VII и MS Superfast VIII из маршрута Германия-Финляндия. [ 7 ] Корабли провели зиму 2009–2010 годов на стоянке в Копли , а затем возобновили движение между Хельсинки и Ростоком в апреле 2010 года. [ 37 ] [ 38 ]

В марте 2011 года было подтверждено, что MS Superfast VIII и MS Superfast VII были зафрахтованы компанией Stena Line сроком на три года с возможностью продления чартера еще на год. Stena Line будет использовать эти суда для перевозки Шотландия Северная Ирландия . Суда будут доставлены после окончания высокого сезона в августе 2011 года. До этого времени их курсирует компания Tallink по текущему маршруту. Предполагаемый чартер улучшит результаты деятельности этих судов, и они будут приносить прибыль.

В феврале 2015 года компания подписала контракт на строительство своего первого судна, работающего на сжиженном природном газе , MS Megastar, строительство которого началось в январе 2017 года и обеспечивающего шесть раз в день сообщение Таллинн-Хельсинки-Таллинн. [ 7 ]

В 2018 году в ходе более 10 000 рейсов компания перевезла 9,756 млн пассажиров, 1,25 млн автомобилей и 384 958 грузовых единиц. [ 7 ] [ 3 ]

В 2019 году компания перевезла 9,763 миллиона пассажиров и 385 тысяч грузовых единиц. [ 3 ]

В 2019 году Tallink заключила франчайзинговое соглашение с глобальной компанией быстрого питания Burger King об открытии ресторанов в Эстонии, Латвии и Литве . В соответствии с соглашением Tallink будет иметь эксклюзивные права на управление ресторанами Burger King в странах Балтии . 20 лет. [ 45 ] Компания планирует открыть по первому ресторану в каждой стране Балтии в первой половине 2020 года. [ 46 ] В результате расширения Burger King будут трудоустроены около 800 человек в Эстонии, Латвии и Литве. [ 47 ]

В конце 2018 года Tallink заказала свое второе сжиженном природном газе, судно, работающее на MS MyStar , оно должно было быть завершено к концу 2019 года, но было отложено из-за пандемии COVID-19 . [ 48 ]

В декабре 2020 года Tallink совершила свой последний рейс из Риги, столицы Латвии. Его переправляли на корабле MS Victoria I из Риги в Стокгольм .

В апреле 2022 года в Латвии прекратятся отношения с судами Tallink.

10 декабря 2022 года новый MS Mystar прибыл в Таллинн и Таллинн Хельсинки . 13 декабря отправился по маршруту [ 49 ] в конечном итоге заменил MS Star , которая была зафрахтована на 20 месяцев компанией Irish Ferries и переименована в MS Oscar Wilde . [ 50 ]

Игнорируемый человек за бортом

[ редактировать ]

В апреле 2006 года паром MS Regina Baltica компании Tallink , следовавший из Таллинна в Стокгольм, проигнорировал сообщение нескольких пассажиров о том, что один из пассажиров упал за борт. Экипаж отказался остановить судно для поиска пассажира, в результате инцидента погиб 21-летний эстонец. Позже компания Tallink не взяла на себя ответственность за аварию, подчеркнув, что ни один из пассажиров не подтвердил, что действительно видел, как мужчина упал за борт или в воду. [ 51 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Корабль Тип Построен Вошел
услуга
Валовый тоннаж Пассажиры
(макс)
Узлы Маршрут Флаг и порт приписки Изображение
МС МайСтар Круизферри 2022 2022– 50 629 GT 2.800 27 Таллинн - Хельсинки Эстония Таллинн, Эстония
МС Мегастар Круизферри 2017 2017– 49 134 GT 2.800 27 Таллинн - Хельсинки Эстония Таллинн, Эстония
МС Балтийская королева Круизферри 2009 2009– 48 915 GT 2.800 24,5 Таллинн Мариехамн Стокгольм Эстония Таллинн, Эстония
МС Виктория I Круизферри 2004 2004– 40 975 GT 2.500 22 Таллинн - Хельсинки Эстония Таллинн, Эстония
МС Романтика Круизферри 2002 2002– 40 803 GT 2.500 22 Латвия Рига, Латвия
МВ Суперфаст IX Фаст Ро-Пакс 2002 2006– 30 285 GT 962 28,9 Эстония Таллинн, Эстония
МС Регал Стар Ро-Пакс 2000 2004– 15 281 GT 100 18 Палдиски Капельшер Эстония Таллинн, Эстония
МС Моряк Ро-Пакс 1987 2020– 20 783 GT 119 20,5 Палдиски – Капельшер Эстония Таллинн, Эстония

В чартере

[ редактировать ]
Корабль Тип Построен Валовый тоннаж Пассажиры
(макс)
Узлы Маршрут Флаг и порт приписки Примечания Изображение
MS Джеймс Джойс Круизферри 2007 36 249 GT 2.080 27 Холихед Дублин Шербур Кипр Лимассол, Кипр С июня 2023 г. в чартере компании Irish Ferries до февраля 2029 г. с возможностью покупки.
МС Силья Европа Круизферри 1993 59 912 GT 3.013 21,5 Эстония Таллинн, Эстония Переведено с линии Силья . Судно «Сентябрь» с 2022 года принимает мигрантов из Африки и Азии в Роттердаме , Нидерланды, с сентября 2022 года до конца 2024 года.
МС Галакси 1 Круизферри 2006 48 915 GT 2.800 22 Латвия Рига, Латвия Переведено с линии Силья . Судно «Сентябрь» с 2022 года принимает мигрантов из Африки и Азии в Амстердаме , Нидерланды, с сентября 2022 года по октябрь 2024 года.

Бывшие суда

[ редактировать ]

Корабли, которые все еще используются, отмечены зеленым цветом.

Корабль Построен В эксплуатации Тоннаж 1 Изображение Примечания
МС Таллинк 1972 1989–1996 8020 брт
10 341 GT
Списан в Аланге , Индия, в 2005 году.
МС Трансестония 1972 1990–2000 2386 брт Списано в Аланге , Индия, в 2006 году.
МС Святой Патрик II 1973 1992–1995 7 984 брт Списано в Аланге , Индия, в 2023 году.
МС Георг Отс 1980 1993–2000 12 549 брт Списан в Китае в 2014 году.
ХС Лаура 1993 1993–1997 298 брт Списано в Кабо-Верде в 2014 году.
Линда 1 1970 1994
1998
4238 брт С 2000 года MS Apollo принадлежит компании Labrador Marine. Списано в Алиаге , Турция, в 2021 году.
МС Ульстейн Серфер 1984 1994 299 брт В 2005 году разбился в Банжуле, Гамбия.
МС Баланга Королева 1968 1994 10 448 брт С 1994 года MS Discovery Sun для Discovery Cruise Line . Списано в Читтагонге , Бангладеш, 2012 г.
МС Амбассадор II 1970 1994 7 993 брт Плавал в 1999–2010 годах компанией Sterling Casino Lines - списан в Новом Орлеане в 2011 году.
МС Мелодия 1979 1996–2006 17 955 GT С 2007 года MS ARV 1 Equinox Offshore Accommodation . Списано в Аланге , Индия, в 2021 году.
МС Таллинк Экспресс I 1989 1997–2001 430 ГТ С 2008 года MS SPEED CAT 1 плавает в Греции.
МС Нормандия 1981 1997 17 043 GT Списано в Аланге , Индия, 2012 г.
МС Фэнтези 1979 1997–2006 10 604 GT С 2017 года MS Rigel III для паромов Ventouris в Греции.
MS  Kapella 1974 1997–2012 7564 GT Списано в Алиаге , Турция, в 2021 году.
ВСК Таллинк Автоэкспресс 1996 1999–2006 5308 GT С 2023 года HSC ALCANTARA DOS принадлежит Saos Ferries в Испании.
МС Балтик Кристина 1973 2001–2002 12 281 брт Списано в Аланге , Индия, в 2021 году.
HSC Таллинк АвтоЭкспресс 2 1997 2001–2007 5307 GT В 2007 году был зафрахтован компанией Conferry , а затем продан ей. Она не плавала с 2018 года, поскольку частично затонула из-за отсутствия надлежащего обслуживания.
ВСК Таллинк Автоэкспресс 3 1997 2004–2007 3971 GT С 2007 года судно HSC Queen Nefertiti для компании Arab Bridge Maritime Co курсирует по маршруту Иордания-Египет.
ВСК Таллинк Автоэкспресс 4 1996 2004–2007 3971 GT С 2016 года ходит по маршруту через Венесуэлу под названием PARAGUANA 1.
МС Старый Таллинн 1974 1994–2011 10 002 GT В 2011 году продан Allferries SA. Списано в Алиаге , Турция, в 2014 году.
МС Балтийская Принцесса 2008 2008–2013 48 915 GT С 2013 года плыву на Silja Line .
МС Силья Фестиваль 1986 2008–2013 34 414 GT После замены на MS Isabelle на маршруте Стокгольм-Рига в мае 2013 года он был зафрахтован в качестве жилого судна в Китимат , Британская Колумбия. [ 52 ] Затем в начале 2015 года она была продана компании Corsica Ferries.
МС Регина Балтика 1980 2001–2009 18 345 GT С 2017 года ходит под флагом Кипра по маршруту из Франции в Марокко.
МС Суперфаст VII 2001 2011–2014 30 285 GT Продано компании Stena Line, курсирующей по маршруту Белфаст – Кэрнрайан под названием Ms Stena Superfast VII.
МС Суперфаст VIII 2001 2011–2014 30 285 GT Продано компании Stena Line, курсирующей по маршруту Белфаст – Кэрнрайан под названием Ms Stena Superfast VIII.
МС Суперстар 2008 2008–2017 36 400 GT Продан компании Corsica Ferries Group. Новое имя Паскаль Лота под итальянским флагом.
МС Морской Ветер 1972 2008–2022 15 879 GT Продано судоходной компании «Рудники». Парусный маршрут из России в Грузию.
МС Изабель 1989 2013–2024 35 134 GT Продано компании Notamare Shipping Company в Канаде. Новое имя Изабель X под флагом Канады.

Терминалы

[ редактировать ]

Tallink имеет шесть терминалов, два из которых находятся в Эстонии, два в Швеции и два в Финляндии.

Терминал Tallink в Таллинне, Эстония

Эстония

Финляндия

Терминал Tallink в Стокгольме, Швеция

Швеция

См. также

[ редактировать ]
  • Kihnu Veeteed — Эстонская паромная компания
  • TS Laevad – Эстонская паромная компания

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ SeaRail: Информация о SeaRail (архив), получено 2 ноября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и AS Tallink Grupp аудировал годовой отчет за 2019 финансовый год , Tallink, 20 апреля 2020 г.
  3. ^ (на финском языке) Форум FCBS: Re: Tallink, ESCO, Inreko и т. д. отношений , получено 2 ноября 2007 г.
  4. ^ «Факта ом Фартыг: М/С Сванетия (1960)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: M/S Georg Ots (1980)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паньи, Джон (январь 2020 г.), «Таллинн Хо!: Tallink at 30 Rules the Baltic», поставки ежемесячно : 20–21.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Официальный сайт Tallink: История компании. Архивировано 7 января 2008 г. на Wayback Machine , получено 2 ноября 2007 г.
  8. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Arona (1972)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  9. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Aurella (1973)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д (на финском языке) Форум FCBS: Tallink, ESCO, Inreko и т. д. отношений , получено 2 ноября 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Форум FCBS: Tallink, ESCO, Инреко и др. отношений , получено 2 ноября 2007 г.
  12. ^ Открытки Simplon: Tallink , получено 2 ноября 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: M/S Дана Регина (1974)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  14. Брошюра Tallink, лето 1994 г.
  15. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Freeport (1968)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  16. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Prins Oberon (1970)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б (на шведском языке) Факты о корабле: M / S Diana II компании Slite (1979) , получено 2 ноября 2007 г.
  18. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Prinsessan Birgitta (1981)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  19. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Sleipner (1989)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  20. ^ Jump up to: а б с (на шведском языке) Факты о корабле: M/S Turella (1979) , получено 2 ноября 2007 г.
  21. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Duke of Yorkshire (1974)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  22. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Svea Regina (1972)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б (на шведском языке) Факты о судне: HSC SuperSeaCat France (1996) , получено 2 ноября 2007 г.
  24. ^ «Fakta om Fartyg: EstLine» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Fakta om Fartyg: M/S Romantika (2002)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: HSC Boomerang (1997)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  27. ^ Jump up to: а б (на шведском языке) Факты о корабле: HSC Pegasus Two (1997) , получено 2 ноября 2007 г.
  28. ^ Jump up to: а б (на шведском языке) Факты о корабле: HSC Pegasus One (1996) , получено 2 ноября 2007 г.
  29. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Victoria (2003)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  30. ^ Jump up to: а б Асландер, Мике. «Т/х Балтийская принцесса (2008)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: M/S Star (2007)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: M/S Superstar (2008)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: M/S Viking Song (1980)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  34. ^ «Fakta om Fartyg: M/S Galaxy (2006)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  35. ^ (на шведском языке) Gotlandska.se: Tallink проявляет интерес к Gotlandstrafiken. Архивировано 1 августа 2012 г. на archive.today , получено 2 ноября 2007 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: M/S Superfast VII (2001)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: M/S Superfast VIII (2001)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Fakta om Fartyg: M/S Superfast IX (2002)» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года. Дата обращения: 2 ноября 2007 г.
  39. Сообщение фондовой биржи Tallink от 14 ноября 2007 г.: Продажа Meloodia. Архивировано 22 декабря 2007 г. на Wayback Machine , получено 16 ноября 2007 г.
  40. Пресс-релиз Aker Yards от 11 апреля 2007 г. , получено 23 августа 2007 г.
  41. ^ Асландер, Мике. «Т/с Велламо (1986)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  42. ^ Асландер, Мике. «М/С Королева Балтики (2009)» . Fakta om Fartyg (на шведском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  43. ^ (на финском языке) Turku Sanomat: Tallink вынуждена отложить выплату долга из-за чрезмерной задолженности. Архивировано 17 июля 2011 г. на Wayback Machine , получено 15 декабря 2009 г.
  44. ^ «В Эстонии откроется ресторан быстрого питания Burger King» . Эстонский мир . 29 сентября 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  45. ^ «Burger King и Tallink Grupp откроют заведения в трех странах Балтии» . Вердикт Служба общественного питания. 29 сентября 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  46. ^ «Burger King приезжает в Эстонию» . Эстонское национальное вещание . 27 сентября 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  47. ^ ЭРР (18 октября 2018 г.). «Tallink покупает новый шаттл за 250 миллионов» . ERR (на эстонском языке) . Проверено 1 сентября 2023 г.
  48. ^ ERR, ERR Новости | (10 декабря 2022 г.). «Галерея: Новый флагман Tallink MyStar прибывает в Таллинн» . ЭРР . Проверено 1 сентября 2023 г.
  49. ^ ERR, ERR Новости | (06 апреля 2023 г.). «Tallink сдает MS Star в долгосрочную аренду ирландской судоходной компании» . ЭРР . Проверено 1 сентября 2023 г.
  50. ^ (на шведском языке) Expressen: Генеральный директор Tallink: «Решения принимает капитан» , получено 23 августа 2007 г.
  51. ^ «Оператор металлургического завода Китимат разместит временных рабочих на круизном лайнере» . Глобус и почта . Проверено 10 апреля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ид, Калле (2015). Таллинк: Первые 25 лет . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608927 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43eeca98910d5323ee1d5a50559e928a__1725294120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/8a/43eeca98910d5323ee1d5a50559e928a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tallink - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)