Каваниси К-10 Транспорт
К-10 Транспорт | |
---|---|
Роль | Гражданский транспорт |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Каваниси Самолет |
Дизайнер | Эйдзи Секигути |
Первый полет | конец лета 1926 года |
Основной пользователь | Ниппон Коку КК |
Количество построенных | 2 |
Kawanishi K-10 Transport — японский пассажирский и почтовый транспорт 1920-х годов. Было построено два, один некоторое время обслуживал маршрут между городами Японии, Кореи и Китая.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]K-10 был спроектирован Эйдзи Секигути для перевозки пассажиров и почты по сложному водному маршруту Осака – Сеул – Далянь (Дэриэн) . [ 1 ] В 1920-е годы эти города были японскими владениями.
Это был одноотсекальный биплан с деревянной конструкцией , обтянутой тканью . Крылья имели прямоугольную в плане форму со скругленными законцовками и скреплялись парой параллельных межплоскостных стоек с каждой стороны. Центроплан крыла и фюзеляж соединялись двумя подкосами N-образной формы . [ 1 ]
Первоначально К-10 оснащался двигателем V12 Lorraine 12D мощностью 400 л.с. (300 кВт) с четырехлопастным воздушным винтом. Двое пассажиров сидели бок о бок в открытой кабине перед пилотом. Этот двигатель вскоре был заменен шестицилиндровым двигателем Maybach Mb.IVa мощностью 260–305 л.с. (194–227 кВт) с прямоугольным радиатором под ним и двухлопастным воздушным винтом. В закрытой кабине между крыльями нашлось место для четырех пассажирских мест. Фюзеляж был плоским, с закругленным настилом, а хвостовое оперение было обычным, с притупленным прямоугольным килем и узким прямоугольным рулем направления . [ 1 ]
Он имел неубирающееся обычное шасси с колесами на одной оси. В нижней части фюзеляжа были установлены обтекаемые тормозные стойки и тонкие стойки с заметными квадратными амортизаторами. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый из двух К-10 был построен в августе 1926 года и вскоре совершил свой первый полет. В сентябре он присоединился к единственному Kawanishi K-7B, перевозившему почту по маршруту Осака - Сеул - Далянь (Дэриен), выполнив шесть таких рейсов до выхода на пенсию. [ 1 ]
Вскоре после этого, 2 октября 1926 года, он появился на выставке «День авиации в Кансай» , перевозя пассажиров, чтобы повысить осведомленность японской авиации. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (двигатель Maybach)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: четыре пассажира
- Длина: 8,90 м (29 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,55 м (11 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 44,85 м 2 (482,8 кв. футов)
- Вес пустого: 1057 кг (2330 фунтов)
- Полная масса: 1762 кг (3885 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Maybach Mb.IVa, шестицилиндровый с водяным охлаждением, рядный , 194–227 кВт (260–305 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные.
Производительность
- Максимальная скорость: 172 км/ч (107 миль в час, 93 узла) на уровне моря.
- Посадочная скорость: 79 км/ч (49 миль в час; 43 узла)
- Выносливость: 7 часов
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Издательство Патнэм. п. 132-3. ISBN 1-55750-563-2 .