Этап
Таппа -это форма индийской полуклассической вокальной музыки . Его специальность представляет собой прокатный темп, основанный на быстрой, тонкой и узкой конструкции. Его мелодии мелодичные и сладкие, и изображают эмоциональные вспышки любовника. Таппе (множественное число) пели в основном певицами, известными как Байги, в королевских судах.
История
[ редактировать ]Таппа возникла из народных песен верблюжьих гонщиков в Пенджабе . [ 1 ] Стиль музыки Таппа был усовершенствован и представлен имперскому суду могольского императора Мухаммеда Шаха , [ 2 ] а позже Миан Гулам Наби Шори или Шори Миан, судебный певец Асаф-уд-Доула , Наваб из Авадха . [ Цитация необходима ]
В Бенгалии, Ramminadhi Gupta & Kalidas Chattopahay составляли бенгальских таппо, и их называют Biba Nidhu Babu's Biba. Гайки принял Таппа Гайаки принял новую форму, и на протяжении десятилетий стал Puratan , полуклассической формой бенгальских песен.
Таппа, как значительный жанр в бенгальских музыкальных стилях, достиг уровня превосходства в текстах и исполнении (Gayaki), возможно, непревзойденным в других частях Индии. Очень популярный во второй половине 19 -го века и в начале 20 -го, Таппа был жанром выбора богатой элиты, а также классов с более скромными средствами. Развитым форматом таппы был стиль Байтаки , который развивался под прямым покровительством земельных элитов классов Заминдари конца 19 -го и начала 20 -го веков в их байтак -ханах (буквально, Бэйтак - залы или - Хана залы или залы или залы. Салоны) и Джалсагхар (буквально, залы для развлечений, моджры или веса -залов)
Composers of repute included Bidyasundar, Roopchaand Pakkhi, DadathakurКомпозиторы [ Цитация необходима ] К сожалению, таппа, являющаяся в основном вокальной традицией, много бесценного материала из тела искусства было потеряно в течение срока времени. Многие знаменитые артисты умерли до того, как стали обычными записями музыки. То, что осталось сегодня, в основном передается из поколений устными традициями, а также некоторым письменным вопросом, иногда выводимым в ходе исследований.
Рамкумар Чаттопадхьяй был, пожалуй, самым значительным вокальным сторонником в последнее время, [ Цитация необходима ] о стиле Таппа в Бенгалии, известном своим полуживым и в значительной степени художественными исполнениями и его смешным включением английского языка в бенгальские тексты, либо его собственные переводы, либо его анекдотические переводы, основанные на предыдущих источниках, якобы для «понимания» британцев, основанных на предыдущих источниках «Сахибы» в британскую эпоху Радж , но содержащие множество подрывных и саркастических тонов в английских трансфертациях, явно против имперского режима, но тонко ставят, чтобы не вызвать подозрение строгого и (обычно) чувствительного колониального правительства и пригласить обвинения в мятеже . (Например , отпустите меня, Ох Двари , Туми Кадер Кулер Боу (с юмором переводится его как «мадам, чья семья ты принадлежишь ...»).
Исполнители
[ редактировать ]Среди выдающихся живых исполнителей этого стиля - Pt. Лаксманрао и его дочь Видуши Метя Пандит , [ 3 ] [ Круглая ссылка ] Пандита Малини Раджуркар и Шашвати Мандал Гвалиор Гарана , [ 4 ] Шанно Хурана из Рампур-Сахасвана Гарана , [ 5 ] Пост Шубхада Парадкар, ученик Гаджанрао Джоши и Пт. Айджой чакрабарти Патиала Гарана .
Среди инструменталистов Сарод игрок Шехар Боркар из Пуны был первым, кто исполнил таппа на инструменте, внедрив Таранкаар Бааз, стиль игры, который он изобрел. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Типы музыкальных композиций: таппа» . 8 августа 2012 года.
- ^ Massey, R.; Massey, J. (1996). Музыка Индии . Абхинавские публикации. п. 55. ISBN 9788170173328 Полем Получено 17 ноября 2014 года .
- ^ Встреча Пандит
- ^ Пандит, встреча. «Ситарий Аднан Хан заклинает магию на сцене» . Трибуна . № 15 октября 2016 года. The Tribune, Чандигарх.
- ^ «Постукивание таппами» . Индус . 16 января 2006 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2013 года . Получено 29 мая 2013 года .
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Пт. Шехар Боркар - Таппа на сароде» . YouTube .
- ^ «Шехар Боркар» . Архивировано из оригинала 2014-04-05 . Получено 2014-04-05 .