Политемпо
Термин политемпо или политемпика используется для описания музыки , в которой два или более темпа происходят одновременно. [1]
В западном мире практика многотемной музыки уходит корнями в теорию музыки Генри Коуэлла . [2] и ранние практики Чарльза Айвза . Позже, композитор Эллиот Картер в пятидесятых годах, начал полиметрические эксперименты в своих струнных квартетах , которые неизбежно сводились к политемному поведению по природе нескольких конкурирующих линий на разных поверхностных скоростях. Примерно в то же время композитор Генри Брант Айвза расширил «Вопрос без ответа» , создав пространственную музыку, в которой целые ансамбли, разделенные огромными расстояниями, играют в различных одновременных темпах.
Некоторые виды африканской игры на барабанах демонстрируют это явление. [ нужна ссылка ]
Сегодняшние композиторы используют политемпы как композиционную стратегию для создания полной и полной независимости линий в полифонической музыке. Такие композиторы, как Конлон Нанкарроу , Дэвид А. Джаффе , Евгений Костицын, Кайл Ганн , Кеннет Джонсон, Джон Арриго-Нельсон, Брайан Фернихоу , Карлхайнц Штокхаузен , Фрэнк Заппа и Питер Тёгерсен использовали различные методы для достижения политемных эффектов в своей музыке.
Политемпическая музыка также отсылает к ритмическим практикам некоторых композиторов эпохи Возрождения и Средневековья (см. Гемиола ).
Мультивременная музыка
[ редактировать ]Многовременная музыка создается с использованием звуковых потоков, которые имеют разные внутренние темпы или скорость пульса , например, одна часть со скоростью 115 ударов в минуту и 105 ударов в минуту одновременно. Мультивременная музыка впервые прозвучала в американо-мексиканского композитора Конлона Нанкарроу творчестве , открытом венгром Дьёрдь Лигети . [ нужны дальнейшие объяснения ] который взял на себя задачу вывести музыку Нэнкэрроу на передний план.
Чтобы преодолеть ограничения, налагаемые исполнителем-человеком при исполнении многовременной партитуры, Нэнкарроу использовал два модифицированных пианино , пробивая рулоны вручную. Одна из немногих записей произведений этого композитора находится в серии « Этюды для фортепиано » Верго. Идея была предложена Яннисом Ксенакисом в начале семидесятых годов, а совсем недавно — композитором итальянского происхождения Валерио Кампорини Фаджиони. [3] с использованием синтетических и программных устройств.
Подобная техника с похожими темпами - это фазировка ритма - техника, предложенная Стивом Райхом и особенно используемая в минималистической и постминималистской музыке.
См. также
[ редактировать ]- Полиритмия и полиметр
- Туплет для обозначения этой концепции, которое предпочитали Заппа и Фернихо.
- Фазировка ритма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сборники статей; Грешак, Джон
- ^ Генри Коуэлл, При участии Дэвида Николлса, Новые музыкальные ресурсы , [ нужна страница ] , Cambridge University Press, 1996 (оригинальный текст Генри Коуэлла опубликован в 1930 году), ISBN 978-0-521-49974-3
- ^ Валерио Кампорини Ф., Мультивременные конструкции, (Линия)