Мохаммад Багер Сабзевари
Мохаммад Багер Сабзевари | |
---|---|
Мохаммад Багер Сабзевари | |
Персональный | |
Рожденный | Мохаммад Багер ибн Мохаммад Моемен Сабзевари 1608 |
Умер | 19 апреля 1679 г. |
Место отдыха | Мешхед |
Религия | ислам |
Национальность | Иранский |
Супруг | Сарв Гад Ханом |
Дети |
|
Школа | Шииты |
Секта | Шиллинг |

Мохаммад Багер Сабзевари ( персидский : محمدباقر سبزواری ), также известный как Мохагех Сабзевари персидский : محقق سبزواری , умер 19 апреля 1679 года) был иранским юристом и шиитским ученым 11 века. АХ ) ( (родился в 1608 году пятничной Исфахана Имам молитвы [ 1 ]
Мохагег Сабзевари родился в деревне Наман около Сабзевара , поселился в Исфахане и вырос в школе философии юриспруденции Исфахана . Он был принципиальным исламским юристом , теологом и мудрецом. У него были дружеские отношения с муллой Мохсеном Файзом Кашани . В области рациональных наук он был одним из учеников Мира Фендерески , а в традиционных науках он был одним из учеников муллы Хасана Али Шуштари. [ 2 ] и некоторые другие великие мастера того времени. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мохаммад Багер Сабзевари родился в деревне Наман вокруг города Сабзевар , провинция Разави Хорасан, в 1608 году и является сыном Мохаммада Мо'мена аль-Шарифа ас-Сабзевари (умер около 1619 года). Во время правления шаха Аббаса I , после смерти отца, он вместе с семьей отправился в Исфахан, чтобы продолжить образование. [ 4 ] Через некоторое время он стал одним из ведущих ученых своего времени, так что по просьбе шаха Аббаса II стал имамом пятничной молитвы мечети Шаха и шейхом аль-Исламом Исфахана. Он также был назначен директором школы Моллы Абдоллы . [ 5 ] [ 6 ]
Он воспитывался в философской школе юриспруденции Исфахана, которая была одновременно школой юриспруденции и философской. У него были близкие отношения и дружба с Халифе Солтаном (премьер-министром шаха Аббаса Великого , шаха Сафи I и шаха Аббаса II ), муллой Мохсеном Файзом Кашани , Агой Хосейном Хансари (ее сестрой-мужем) и Сейедом Абдолом Хоссейном Хатунабади , [ 7 ] знаменитый писатель и историк хиджры XI века . [ 8 ]
Его хозяева
[ редактировать ]
Мохагег Сабзевари во время своего обучения пользовался услугами известных профессоров. Некоторые из его мастеров были выдающимися в свое время:
Среди его профессоров традиционных наук:
- Мохаммад Таги Маджлеси, известный как Маджлеси Аввал [ 10 ]
- Мулла Хасан Али Шуштари (Аболхассан Тустари Исфахани, умер в 1664 г., автор « Ат-Тебяна ») [ 11 ]
- Мулла Гейдар Али Исфахани [ 12 ]
- Сейид Хусейн ибн Гейдар Амели [ 13 ]
Среди его профессоров рациональных наук следующие:
- Мир Фендерески (Мир Хоссейни, 1562–1640), знаменитый мудрец XI века хиджры. [ 14 ]
- Кази Моез ад-Дин Хосейн [ 15 ]
Мохагеху Сабзевари было разрешено « повествование для сохранения и передачи хадиса будущим поколениям ». [ 16 ] от нескольких учеников Баха ад-дина аль-Амили , которые были великими учёными: [ 12 ]
- Мохаммад Таги Маджлеси
- Нур ад-Дин Али ибн Хосейн ибн Аби аль-Хасан Амели (1658 г.)
- Мир Шараф ад-Дин Али ибн Ходжат Шолестани
- Хосейн ибн Гейдар ибн Камаркорки, известный как Хосейн Мофти Исфахани (умер в 1632 г.) [ 17 ]
Среди других его профессоров: [ 18 ]
- Шейх Ахмад Борани
- Шейх Хосейн Мокерри Амели
- Мола Гейдар ибн Мухаммад Хансари Исфахани
Работает
[ редактировать ]- Захират аль-Маад фи Шархе аль-Эршад ( арабский : ذخیرة المعاد فی شرح الارشاد , английское значение: Репертуар воскресения в объяснении руководства ): Это исламская юриспруденционная книга, которая охватывает тему очищения до тех пор, пока не окончание хаджа обсуждения Эта книга представляет собой описание книги « Эршад аль-Азхан эла Ахкам аль-Иман » ( арабское : «Руководство ума к положениям веры» , английское значение: «Руководство ума к положениям веры »). Алламы Аль -Хилли , который с момента его написания рассматривался великими учёными, и к нему был написан ряд примечаний и пояснений. это, и это также цитировалось и аргументировалось в подробных книгах по исламской юриспруденции. Дата написания первого тома ( араб . Китаб аль-Тахара , английское значение: Книга очищения ) упоминается в декабре 1640 года и в конце второго тома ( араб . Китаб аль-Салаах , английское значение: Книга молитвы ). В письме упоминается август 1643 года. Дата написания Кетаб аз-Закята. ( арабский : کتاب زکاة , английское значение: Книга Закята ) и Кетаб Хадж ( арабский : کتاب حج , английское значение: Книга Хаджа ) не упоминается, но дата написания Кетаб аль-Совма ( арабский : کتاب الصوم , английское значение) : Книга поста ) упоминается в сентябре 1645 года в третьем томе. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- Кефаят аль-Ахкам ( арабский : کفایة الاحکام , английское значение: адекватность судебных решений ): Это книга по исламской юриспруденции, которая включает в себя все главы юриспруденции ( фикха ). Эта книга также пользовалась популярностью благодаря названиям «Кефаят аль-Моктасед» ( арабский : کفایة المقتصد , английское значение: «Адекватность бережливых» ) и Кефаят аль-Фикх ( арабское : کفایة الفقه , английское значение: Достаточность юриспруденции ). Мохаммад Али ибн Мохаммад Хасан Нахви Ардакани перевел эту книгу как «Хедаят аль-Элам» ( арабский : هدایة الاعلام , английское значение: «Руководство средств массовой информации» ). Эта книга занимала особое место в глазах юристов-имамиев, и с момента ее написания к ней было написано множество аннотаций и объяснений. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Репутация книг «Захират аль-Маад фи Шархе аль-Эршад» и «Кефаят аль-Ахкам» привела к тому, что в книгах по риджалу и исламской юриспруденции . Мохаммад Багер Сабзевари был представлен как «владелец Захирата » и Кефаят »:
- Розат аль-Анвар Аббаси ( арабский : روضة الانوار عباسی , английское значение: Рекомендации для Аббаси ): это книга об этике и стиле управления, написанная по просьбе Аббаса II Персидского в 1663 году, состоящая из введения и двух разделов. . Во введении Мохагег Сабзевари указывает на причины, по которым людям нужны короли, а также на факторы постоянства и упадка правления королей. Эта книга написана на персидском языке и посвящена политической этике. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- Ресалех фи Тахрим аль-Гина ( арабский : رساله فی تحریم الغناء , английское значение: Трактат о запрете пения ): Этот трактат посвящен Гине. [ 28 ] и музыку и отвергает теорию Файза Кашани . В этой книге Мохагег Сабзевари привел все стихи и повествования, которые были включены в книгу «Четырнадцать непогрешимых » о запрете Гины. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
- Ресале и дар Намаз Джоме ( : Трактат пятничных молитвах ) персидский о : Эта книга написана на персидском языке, и Мохагег Сабзевари написал этот трактат на арабском языке под названием «Ресалах фи Салах аль-Джумуа» арабский ( ) : Расала фи Салах аль-Джумуа). Джамаа . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
- Хашие ала аль-Шафа ( араб . حاشیة علی الشفاء , английское значение: сноска об аль-Шафе ): Эта книга представляет собой сноску к богословскому разделу Авиценны « книги Исцеление ». В этой работе Мохагег Сабзевари лишь описывает трудности и решает проблемы книги, не вступая в споры по темам. [ 36 ] [ 37 ]
- Джаме аз-Зиараат Аббаси ( арабский : جامع الزیارات عباسی , английское значение: Комплексное паломничество Аббаси ): О персидских молитвах и паломничествах в девяти главах на персидском языке в честь Аббаса II Персидского . [ 38 ]
Сейед Мослех ад-Дин Махдави [ 39 ] в 1992 году процитировал сорок книг и трактатов Мохаммада Багера Сабзевари со ссылками и указал, что другие книги Сазевари могли быть найдены путем изучения справочников и списка библиотек: [ 40 ]
- Халафия ( арабский : خلافیة , английское значение: спорные вопросы ): написано на персидском языке для Аббаса Великого на тему поклонения. [ 41 ]
- Талиле Гина дар Коран ( : трактат об анализе Гины Коране персидский в Ресалех и дар ) [ 42 ]
- Ресалех и дар Фикх ( персидский : در فقه , английское значение: Трактат по юриспруденции ): Мохаммад Багер Сабзевари написал этот трактат для Аббаса II رساله ای Персидского .
- Ресале Амали ( персидский : رساله عملیه , английское значение: Практический трактат ): Мохаммад Багер Сабзевари написал эту книгу для своих последователей и составил ее по просьбе Мирзы Махди ибн Мирзы Резы Хоссейни Хорасани в 1670 году. [ 43 ]
- Хашиха ля Шарх аль-Ишарат ( араб . حاشیة علی شرح الاشارات , английское значение: Сноски к Шарх аль-Ишарату ): Эта книга содержит некоторые сноски к описанию книги Шарх аль-Ишарат Насир ад-Дина ат-Туси , компиляция которого завершена 27 мая 1665 г. [ 44 ]
- Мафатих ан-Неджат Аббаси ( араб . مفاتیح النجاة عباسی , английское значение: «Ключи спасения для Аббаси» ): Эта книга содержит знаменитые и рассказанные молитвы «Четырнадцати непогрешимых» и состоит из введения, посвященного добродетели, этикету и время ответа на молитвы – и 27 глав. Мохаммад Багер Сабзевари написал этот сборник по просьбе персидского Аббаса II и завершил его 28 сентября 1646 года. [ 45 ]
- Шархе Хадисе Берр аль-Валедейн ( араб . شرح حدیث برّ الوالدّین , английское значение: Объяснение хадиса о праведности с родителями ): Мохаммад Багер Сабзевари написал эту работу собственным почерком во время поездки в Масджид аль-Харам для коллекции. шейха Шамса ад-Дин Хусейн ибн Мухаммад Ширази . Датой написания данной работы является сентябрь 1652 года. [ 46 ]
- Эхтиарат Айям ( персидский : اختیارات ایام , английское значение: Варианты дня ): Эта работа представляет собой исследование благословенных и благословенных дней и неудачных дней древних исламских , римских и персидских месяцев, которое написано во введении, трех главы и заключение, каждая из которых содержит несколько статей и тем.
- Шарх Зубдат аль-Усул ( араб . شرح زبدة الاصول , английское значение: Объяснение Зубдат аль-Усула ): Эта книга представляет собой описание книги «Зубдат аль-Усул» Баха ад-дина аль-Амили . [ 47 ]
- Ресалах Шобхат аль-Эстельзам ( араб . Ответ Аль - Радд ала на трактат о подозрении в обязательстве ): [ 48 ] Эта работа является ответом на критику Мохагега Хансари диссертации Сабзевари по подозрению в обязательствах . [ 49 ]

- Шархе Таухид Садук ( персидский : شرح توحيد سدوق , английское значение: Объяснение книги «Ат-Товид» шейха аль-Садука ) [ 50 ]
- Роузат аль-Абрар ( арабский : Раудат аль-Абрар , английское значение: Рекомендации праведных ) [ 51 ]
- Диване Аш'Аар ( персидский : Диван стихов , английское значение: Диван стихов ) [ 52 ]
- Кетабе Мазар ( персидский : كتاب مزار , английское значение: «Книга гробниц ») [ 53 ]
- Манаасеке Хадж ( персидский : مناسک حج , английское значение: хаджа ритуалы ) [ 54 ]
- Resaleh ee dar Namaz va Roozeh ( персидский : Трактат о намазе и посте , английское значение: Трактат о намазе и посте ) [ 55 ]
- Ресале фи аль-Гусль ( арабский : «Трактат об омовении» , английское значение: «Трактат об омовении ») [ 55 ]
- Тахдид ан-Нахар аш-Шари ( арабский : Трактат Ресалех фи об определении юридического дня ) [ 56 ] [ 55 ]
- Хашиех ля Масалек аль-Афхам ( арабский : حاشیه علی مسالک الافهام , английское значение: сноски к «Масалек аль-Афхам» ): Эта книга представляет собой описание книги «Масалек аль-Афхам» Зейна ад-Дина аль-Джубы. 'и аль'Амили . [ 57 ]
- Мохгаддаме аль-Ваджеб ( арабский : трактат о введении фи Ресалех в долг ) [ 58 ]
- Ресалех фи - аль Фазила A treatise in the virtue of the mut'ahМута [ 55 ] [ 59 ]
- Кефаят аль-Фикх ( арабский : كفاية الفقه , английское значение: достаточность фикха ) : [ 60 ] В этой книге собрано около тридцати тысяч стихов.
Карьера
[ редактировать ]
- Шейх аль-Ислам : [ 61 ] Должность шейха аль-Ислами считалась важнейшей канцелярской должностью в эпоху династии Сефевидов , и фактически шейх аль-Ислам был главой духовенства страны, и все религиозные дела велись под его руководством. Точная дата его назначения шейхом аль-Исламом неизвестна. Но Мохаммад Багер Сабзевари , как Шейх аль-Ислам Исфахана, осуществил вторую коронацию и переименование Сулеймана Персидского : [ 62 ] [ 63 ]
Мохаммад Багер Хорасани (Сабзевари) , который был Шейх аль-Исламом столицы, провел вторичную церемонию коронации Шаха Сулеймана, изменение имени с Сафи на Сулейман, а также проповедь заседания в зале Чехель Сотун на 24 марта 1668 г. По окончании специальной церемонии коронации под его руководством Мохаммад Багер Хорасани помолился и в конце проповеди он повысил голос и назвал короля новым именем Сулеймана, и, услышав это имя, все сказали: «Дай Бог», и после того, как оратор произнес проповедь как можно красноречивее, каждый из присутствующих встал. встали, поцеловали ногу царя и вернулись на свое место». [ 64 ]
- Жан Шарден , Описание коронации шаха Сулеймана Сефевидов и событий двух лет спустя.
- Имам пятничной молитвы в мечети Шаха, Исфахан нет : Точных сведений о точной дате назначения Мохаммада Багера Сабзевари пятничным имаматом Большой мечети Аббаси (Мечеть Шаха) . Судя по всему, его имамат начался после 1661 года, то есть после смерти Аллама Маджлеси I , и продолжался до года его смерти, 1679 года. [ 65 ]
- Попечительство школы Моллы Абдоллы в Исфахане: Школа Моллы Абдоллы является одной из самых важных религиозных школ в Исфахане. Он был построен в Исфахане по приказу шаха Аббаса I как место обучения Абдуллы Шуштари , одного из великих учёных периода Сефевидов. [ 66 ] После смерти Абдуллы Шуштари (1612 г.) попечительство над школой было поручено его сыну, мулле Хасану Али . При этом говорится: « Шах Аббас посвятил школу при условии, что ее преподавание будет принадлежать потомкам муллы Абдуллы Шуштари ». [ 67 ] Однако во время канцлера Халифе Солтана по этому случаю опека была снята с него и передана Мохаммаду Багеру Сабзевари , и после этого его опека осталась в семье Сабзевари. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
- Возрождение школы Багери в Мешхеде : Мохаммад Багер Сабзевари был в городе Мешхед в 1672 году и в этом году отремонтировал здание школы Багери . Согласно тексту надписи, эта школа была построена в 1672 году, во времена правления шаха Сулеймана из династии Сефевидов . Некоторые историки полагают, что школа была основана до этой даты, а затем в 1672 году усилиями Мохаммеда Багера Сабзевари некоторого имущества, книг и других вещей ее здание было восстановлено. в качестве вакуфа и путем выделения школе [ 71 ] По этой причине, из-за присутствия и преподавания Мохаммеда Багера Сабзевари в школе, она известна как « школа Муллы Мохаммеда Багера », а позже как « школа Багери ». [ 72 ] [ 73 ]
Современники
[ редактировать ]
Мохагег Сабзевари при жизни был современником четырех царей династии Сефевидов , и большая часть его политической жизни пришлась на период правления Аббаса II Персидского и Сулеймана Персидского (Сафи II). Его современные короли:
- Аббас Великий (годы правления 1588–1629 гг.)
- Сафи Персидский (годы правления 1629–1642 гг.)
- Аббас II Персидский (годы правления 1642–1666)
- Сулейман Персидский (годы правления 1666–1694 гг.)
Мохагег Сабзевари во время правления Персидского Аббаса II и его премьер-министра Халифе Солтана пользовался полным почетом и уважением и находился под их опекой. Шах Аббас II, чтобы гарантировать льготы Мохагеха Сабзевари , установил сумму в пятьдесят томанов в качестве ежегодного пособия, оригинал документа которого имеется в Британской библиотеке . [ 74 ] Полный текст указа выглядит следующим образом:
Я, король Земли Аббаса
Было утверждено, что министр и бухгалтер правительства Исфахана с первого квартала предстоящего десятилетия будут ежегодно выделять пятьдесят Тебризи Томанов из фондов и продуктов упомянутого правительства в целях выполнения обязанностей и защиты добродетели и Совершенство ученого того времени и осведомленный о фактах, наш Господь Мохаммад Багер Сабзевари , платит ему, предназначенному для передачи из года в год праведных фондов и доходов правительства. Он планирует перерабатывать записанную зарплату и не запрашивать новую цифру каждый год. Написано 21 мая 1658 г. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Его ученики
[ редактировать ]
Мохаммад Багер Сабзевари был знатоком большинства исламских наук своего времени. Следовательно, многие студенты участвовали в его области обучения и использовали его научные лекции. Некоторые из его учеников достигли высокой степени науки, некоторые из них упомянуты здесь:
- Ага Хоссейн Хансари , известный как Мохагех Хансари , муж сестры Мохаммада Багера Сабзевари . [ 78 ] [ 79 ] [ 70 ]
- Ага Джамаль Хансари, » автор книги « Акаед ан-Неса ва Марат аль-Болаха ( араб . عقایدالنساء و مرآت البلهاء ). [ 80 ]
- Мирза Абдолла Исфахани Афанди, автор книги « Риаз аль-Олама ва Хиаз аль-Фозала » ( араб . Рияд аль-Улама ва Хайяд аль-Фудха ). [ 81 ] [ 82 ]
- Сейед Нематолла Мусави Джазайери , один из великих шиитских ученых конца одиннадцатого и начала двенадцатого века хиджры, известный как Сейед Джазайери . [ 83 ]
- Джафар ибн Абдолла Ховейзи, известный как Шейх Джафар Кази , один из -имамитов юристов , шейх аль-Ислам. [ 84 ] и судья Исфахана. [ 85 ]
- Мир Абдул Хосейн Хатун Абади — один из известных историков эпохи Сефевидов . Его самая важная книга - « Вакайе аль-Сенин ва аль-Аевам » ( араб . وقایع السنین و الاعوام ), которая считается очень важной в персидской прозе. Помимо точной записи событий, он также кратко представил книгу, которую получил. Большую часть своего времени он проводил с Мохаммедом Багером Сабзевари и в 1670 году получил от него разрешение рассказывать хадисы. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
- мулла Мохаммад ибн Абд аль-Фаттах Тонекабони, известный как Сараб ; он является автором более 30 книг и трактатов, Мохаммад Багер Сабзевари позволил ему передавать хадисы в 1670 году. [ 70 ] [ 89 ]
- Мохаммад Шафи ибн Фарадж Гилани, он был шейхом аль-Исламом Рашта ) и Шираза , и книга « Аль-Бада » ( البداء араб. является одной из его работ. Мохаммад Багер Сабзевари позволил ему рассказывать хадисы в 1674 году. [ 90 ] [ 91 ]
- Сейед Мохаммад Могим ибн Мохаммад Багер Исфахани, он является автором нескольких книг, в том числе « Товзих аль-Окуд » ( араб . توضيح العقود ). Мохаммад Багер Сабзевари позволил ему рассказывать хадисы в 1673 году. [ 92 ] [ 93 ]
- Мохаммад Салех Биабанаки и Мохаммад Багер Сабзевари позволили ему рассказывать хадисы в 1664 году. [ 94 ]
- Абдолла Ардабили, Мохаммад Багер Сабзевари разрешили ему рассказывать хадисы. [ 86 ] [ 94 ]
Сейед Мослех ад-Дин Махдави назвал имена 36 учеников Мохаммада Багера Сабзевари и дал пояснения по каждому из них. [ 95 ]
В глазах других
[ редактировать ]Некоторые из его современных юристов и старейшин упоминали Мохаммада Багера Сабзевари в своих книгах и хвалили его за его знания, мудрость и всесторонность в науках, в том числе:
- Аль-Хурр аль-Амили пишет о нем: «Наш господин «Мохаммад Багер ибн Мохаммад Мо'мен Хорасани Сабзевари», гениальный ученый, исследователь, теолог, мудрец, юрист и ценный рассказчик. [ 96 ] [ 97 ]
- Мохаммад Тахер Насрабади Исфахани пишет в своей книге « Тазкере аль-Шоара » ( араб . تذکره الشعرا ) (стр. 151): Наш господин «Мохаммад Багер» — один из верующих из Сабзевара . Мистик учения достоверности и первооткрыватель религиозных наук, он является пионером знаний ученых и лидером всех добродетельных. [ 96 ]
- Али Хаменеи , второй и нынешний верховный лидер Ирана , в ряде своих выступлений упомянул о высоком научном положении Мохаммеда Багера Сабзевари . [ 98 ] [ 99 ]
Критики
[ редактировать ]Шейх Али Сибт Шахид Доввом — один из его современных ученых и авторов. Он написал трактат против Мохаммада Багера Сабзевари , который является предметом его возражений и критики следующим образом: [ 100 ]
- Тема запрета Гины [ 28 ] и рассматривает это подробно: нехарамная и допустимая Гина - харам Гина. харам . Гина ограничивается греховными вечеринками и запоями
- Разногласия и фетвы относительно предела обязательности пятничной молитвы в один парасанг и менее, а также принципа ее объективной обязательности. существует разногласие Между исламскими правоведами относительно обязательности и запрета пятничных молитв во время сокрытия Имама . и в них есть три теории: 1- Объективное существование, 2- Факультативное существование, 3- Запрет
- Знание заката как камуфляжа солнца
- Густая пыль не быстро разрушается
- Не- Наджи из Людей Книги
- Размышляйте о принципе чистоты вещей
Его дети
[ редактировать ]- Мохаммад Джафар Сабзевари , [ 101 ] [ 102 ] также известный как Мирза Джафар Сабзевари Исфахани — старший сын Мохаммеда Багера Сабзевари . Он образованный человек в области исламских наук и является автором нескольких книг и трактатов, в том числе « Наврузнаме » ( персидский : نوروزنامه ), [ 103 ] который был написан по просьбе султана Хусейна в 1817 году. Мохаммад Джафар Сабзевари был назначен имаматом Шахской мечети в Исфахане после смерти муллы Мохаммада Салеха . [ 104 ] Его дети — Мохаммад Рахим ( шейх аль-Ислам ) Исфахана , [ 105 ] Мохаммад Заки и Рокайе Шариф . Мулла Мухаммад Заки , [ 106 ] совершенный гений, изучал религиозные науки в Исфахане и был ученым благодати и исследований, но умер в молодом возрасте (1698 г.), и его надгробие установлено на стене в северо-восточной комнате мавзолея Аги Хоссейна Хансари в Тахт-э Фуладе. . Мулла Мохаммад Джафар Сабзевари заболел, когда Исфахан находился в осаде афганцами , а люди, живущие в городе, страдали от высоких цен и голода. Он умер 20 октября 1722 года, и поскольку не было возможности перевезти его тело в Тахте-Фулад или Мешхед (могила его отца), его тело было доставлено в мечеть Хакима , которая находилась на аллее его дома, и похоронено. в южной части мечети, известной как «Барф Андаз» . [ 107 ]
- Мохаммад Хади Сабзевари, [ 108 ] является одним из ученых Исфахана, который, по-видимому, учился на службе у своего отца, Аги Хосейна Хансари , Аги Джамаля Хансари и, вероятно, Мохаммада-Бакера Маджлеси, пока не достиг высоких должностей. Хатун Абади в книге « Вакае ас-Сенин ва аль-Аевам » ( араб . وقایع السنین و الاعوام ) упоминает его как одного из ученых, собравшихся в доме Мирзы Мохаммада Багера Садра Хассе в 1710 году, чтобы определить день рождения имама. Али . [ 109 ] Хатун Абади также упоминает его как одного из ученых, присутствовавших на церемонии открытия школы Чахар Баг 4 сентября 1710 года. [ 110 ] Сейед Абдолла Джазайери назвал его одним из своих известных современных ученых. [ 111 ] Его жена была одной из дочерей семьи Сефевидов , от семьи которой детям остался ряд пожертвований, между которыми все еще поделено (1925). [ 112 ] Его дети — шейх Мирза Абед и шейх Мирза Мохсен . [ 113 ] Они умерли при жизни отца (до 1679 г.). [ 114 ] и место их захоронения неизвестно.
- Мохаммад Махди Сабзевари, [ 113 ] [ 115 ] о его жизни и творчестве сведений нет. Он отец Аги Мохаммеда ас-Султани , написавшего книгу « Тарджумат ас-Султани » ( араб . ترجمة السلطانی ). [ 116 ] О дате его смерти и захоронения информации нет.
- Мохаммад Ибрагим Сабзевари, [ 117 ] по-видимому, он был моложе своих братьев и не пользовался особой известностью и титулом в глазах научных авторитетов. Его дети - Мирза Мохаммад Багер и Ашраф. [ 118 ] которые по какой-то причине в период Сефевидов (позднее правление шаха Сулеймана или раннее правление шаха Султана Хусейна около 1692 года) были сосланы / мигрировали в деревню Кехи и поселились в замке Аташгях в западной части деревни. Замку, построенному Мирзой Мохаммадом Багером и Ашрафом , более 300 лет, он является одним из выдающихся зданий деревни, его площадь составляет около 6500 квадратных метров и состоит из 7 домов. Эти 7 домов окружены высокой стеной и 7 кирпичными башнями высотой 7 метров. Семь поколений потомков этих двух братьев жили в этом замке, поэтому они известны как замковая семья (Гале Иха) . Позже они сменили фамилии на Ашрафи , Багери и Багери Мохагеги . Одним из потомков Мохаммада Ибрагима Сабзевари является Хадж Мирза Багер Кехи. [ 119 ] известный как Мухаммад Бакир Шариф Табатабае, который был одним из шейхов и ученым секты шейхизма . О дате его смерти и захоронения информации нет.
- Дочь Сабзевари, она была женой Сейеда Мохаммада Мусави Джабея Амели , который умер при жизни своего отца в Исфахане вместе со своими двумя маленькими детьми в 1678 году из-за чумы. [ 120 ]
Позиция шейха аль-Ислама
[ редактировать ]После смерти Мохаммада Багера Сабзевари на протяжении более 50 лет ряд священнослужителей назначались шейхом аль-Исламом Исфахана ( своего рода религиозным лидером). В начале правления Надир-шаха и его прихода к власти две духовные должности, а именно имам коллективной молитвы и шейх аль-ислам , находились в монополии потомков Мохаммада-Бакера Маджлеси . Некоторые советники говорили Надир-шаху , что две позиции, обладающие властью, влиянием и важностью среди масс, не должны концентрироваться в одном месте, где они могут противостоять правительству, когда захотят. Поскольку Надир-шах думал о получении абсолютной власти и ранее выступал против прихода к власти шиитских улемов и убил некоторых из них под некоторыми предлогами, он решил отделить и назначить двух человек, чтобы возглавить общину, и шейха аль-Ислама. . [ 121 ] Надир-шах , зная записи Мирзы Мохаммада Рахима Сабзевари , который был одним из учёных, согласившихся с ним и благоволивших ему, посоветовался с ним, и тот ответил, что « положение имама пятничной молитвы было в семье Мухаммад-Бакера». Маджлеси и наш предок Мохагех Сабзевари уже были Шейхом аль-Исламом ». Надир-шах принял это заявление и назначил Мирзу Мохаммада Рахима судьей Исфахана, а затем и шейх аль-Ислама этого города. [ 122 ] После этого положение Шейх аль-Ислама в Исфахане осталось в монополии потомков Мохаммада Багера Сабзевари , в которую входили: [ 123 ]
- Мирза Мохаммад Рахим (умер в 1767 г.), сын Мохаммада Джафара Сабзевари, сына Мохаммада Багера Сабзевари . Он был одним из великих ученых и священнослужителей, которого высоко уважали правители и старейшины правительства и Надир-шах. Надир-шах назначил его судьей, а затем шейх аль-Ислама Исфахана в 1741 году. Мирза Мохаммад Рахим Сабзевари занимал эту должность до своей смерти во время правления Карим-хана Занда .
- Мирза Мортеза Шейх аль-Ислам (умер в 1811 г.), сын Мирзы Абдола Мотталлеба, сына Мирзы Мохаммада Рахима Сабзевари . Он был гениальным исследователем и одним из известных ученых Исфахана. Отец Мирзы Мортезы ( Мирза Абдол Мотталлеб Сабзевари ) умер в 1747 году при жизни деда. Его дядя ( Мирза Абдоллах Сабзевари ) умер в 1762 году тоже при жизни деда. Поэтому после смерти своего деда ( Мирзы Мохаммада Рахима ) в 1767 году Мирза Мортеза стал шейхом аль-исламом Исфахана во время правления Карим-хана Занда .
- Мирза Мохаммад Рахим II (умер в 1833 г.) был одним из ученых Исфахана. Среди его учеников можно упомянуть Мохаммада Багера Шарифа Исфахани, сына Мохаммада Таги Шарифа Разави Коми , автора книги « Нур аль-Оюн » ( араб . نورالعیون ). Мирза Мохаммад Рахим II достиг положения Шейх аль-Ислама после смерти своего отца ( Мирзы Мортезы ) в 1811 году во время правления Фатх-Али Шаха Каджара .
- Мирза Абдолла Шейх аль-Ислам (умер после 1871 г.) был одним из великих и влиятельных ученых Исфахана. Во время восстания народа Исфахана против Хосров-хана Горджи , тирана Исфахана, он отправился к Мохаммад-шаху Каджару в Тегеран, чтобы пожаловаться на правителя и поддержать народ, и его уважали и почитали. От имени короля был издан указ, в котором он предписывал Хосров-хану Горджи выполнять приказы шейха аль-ислама Мирзы Абдоллы . Мирза Абдолла стал Шейхом аль-Исламом после смерти своего отца ( Мирзы Мохаммада Рахима II ) в 1833 году.
- Мирза Мохаммад Рахим III (умер в 1889 г.) был одним из известных и влиятельных ученых Исфахана и получил знания в этом городе благодаря службе выдающихся ученых и муджтахидов. Среди его профессоров можно упомянуть Хаджа Мохаммада Джафара Абаде Ээ , муллу Хоссейна Али Туйсеркани , Агу Сейеда Мохаммада Шахшахани и шейха Мохаммада Багера Масджеда Шахи . Мирза Мохаммад Рахим III после смерти своего отца ( Мирзы Абдоллы II ) и после 1871 года, во время правления Насер ад-Дина Шаха Каджара и губернатора Масуда Мирзы Зелл-э Солтана , достиг должности шейха аль-Султана. -Ислам.
- Хадж Мирза Мохаммад Хасан (умер в 1892 г.), служа великим ученым Исфахана, таким как Хадж Шейх Мохаммад Таги Масджед Шахи и другим, он достиг высоких постов в области знаний, грации и совершенства. После смерти своего отца (сына Мирзы Рахима III ) в 1888 году, во время правления Насер ад-Дина Шаха Каджара и наместника Масуда Мирзы Зелл-е Солтана в Исфахане, он стал Шейх аль-Исламом.
- Хадж Мирза Али Акбар Шейх аль-Ислам (1867-1931) был политическим и общественным деятелем во время конституционного движения в Исфахане . Он занимал различные должности, в том числе мэра Исфахана и представителя Исфахана на четвертом сроке в Национальном собрании . Мирза Али Акбар После смерти своего брата ( Мирзы Мохаммада Хасана ) в 1892 году стал шейхом ислама в Исфахане.
Его внуки
[ редактировать ]- Мирза Абдул Рахим: также известный как Мохаммад Рахим , он был одним из шейхов аль- Исфахана исламов . [ 105 ]
- Мохаммад Реза ибн Мохаммад Махди Сабзевари: также известный как Ага Мохаммад аль-Солтани , выходец из знати начала двенадцатого века хиджры. [ 124 ]
- Мухаммад Бакир Шариф Табатабае : также известный как Хадж Мирза Багер Кехи , [ 119 ] один из шейхов и ученый секты шейхизма .
- Зейн ол-Абедин Шахшахани: гений, знаток Корана и один из мастеров искусства Кирата и Таджвида . [ 125 ]
- Мирза Яхья Модаррес Исфахани: ученый, писатель, мистик и профессор религиозной литературы и владелец поэтического сборника, насчитывающего около шести тысяч стихов, включая панегирики, литературу и религиозные стихи конца периода Каджаров . [ 126 ]
- Ага Хасан Сабзевари: врач и учёный-мудрец начала тринадцатого века хиджры и один из выдающихся учеников мудреца Хади Сабзавари . [ 127 ]
- Али Шейхолеслам: [ 128 ] основатель и первый президент Национального университета Ирана . [ 129 ]
- Хосейн Шейхолеслам : представитель округов Тегерана , Рея , Шемираната и Эсламшахра на седьмом сроке Исламской консультативной ассамблеи , а также бывший посол Ирана в Сирии . [ 130 ]
- Захра Кариншак : дочь Махди Шейхолеслама , юриста и политика, сенатора-демократа штата Джорджия . [ 131 ] [ 132 ]

Sheykh ol-Eslam's House
[ редактировать ]Резиденция Мохаммада Багера Сабзевари [ 133 ] известен как двор или дом Шейха аль-Ислама . [ 134 ] Во время правления шаха Сулеймана из династии Сефевидов (и, вероятно, шаха Аббаса II ), [ 135 ] [ 136 ] Аллама Мохсен Файз Кашани попросил муллу Мохаммада Багера Сабзевари поселиться в Исфахане и занять должность шейха аль-Ислама этого города. В квартале « Синех Пайени » возле « Сада Хомаюн (Баб Хомаюн) » находился королевский сад, который шах поручил Мохаммаду Багеру Сабзевари и приказал построить великолепный особняк в стиле Чехель Сотун . Это здание было резиденцией Мохаммеда Багера Сабзевари и его жены Сарв Гад Ханом (одной из дочерей суда Сефевидов), а судебная часть главного здания стала центром правосудия и религиозного управления страной, особенно столичных дел. . [ 137 ] Шесть поколений потомков Мохаммада Багера Сабзевари , занимавших должность шейха аль-Ислама Исфахана . [ 123 ] и последним из них был Хадж Мирза Али Акбар Шейх аль-Ислам, живший в этом доме.
Пожертвования
[ редактировать ]
Мохаммад Багер Сабзевари после ремонта школы Багери в Мешхеде в 1672 году определил пожертвования для продолжения работы школы, которая включала в себя два земельных участка с двумя гостевыми домами, здания которых были сданы в аренду частным лицам по договору аренды. переданы школе бесплатно через 15 лет, а также два дома, которые позже были сданы в аренду под гостиницы, и 27 магазинов вокруг школы. Доходы от пожертвований по договору пожертвования после вычета затрат на ремонт используются следующим образом: 0,1 на гонорар и 0,3 на благотворительность (оплачивание и кормление бедняков Двунадесятницы , по усмотрению попечителя) и 0,6 на освещение и уборку и зарплата священнослужителей и служащих. [ 73 ] [ 138 ]
Джеймс Бэйли Фрейзер , шотландский писатель-путешественник, приехавший в Иран около 1825 года, упоминает эту школу как организованную школу, в которой учатся от восьмидесяти до девяноста учеников. [ 139 ]
Навруз Али Фазель Бастами , автор книги « Фердоус ат-Таварих » ( араб . فردوسالتواریخ ) 1884 года, считает эту школу уникальной в глазах учителей, агентов и студентов, которые занимаются преподаванием и обучением день и ночь. [ 140 ]
После инцидента с хиджабом Кашф-э в Иране (1936 г.) и возникновения трудностей у духовенства Управление по делам эндаументов передало школу Департаменту культуры , чтобы студенты могли там учиться. Но после свержения Реза Шаха (16 сентября 1941 года) усилиями аятоллы Мирзы Ахмада Кафаи школа вновь была передана студентам религиозных наук. В то время школу возглавлял Хадж Мирза Абдолла Шейх аль-Ислам , потомок Мохагеха Сабзевари , жившего в Исфахане, и человек по имени Мозаффари , бывший работник культуры, в качестве его представителя заботился о школе. Управление Эндаумента начало реконструкцию школы в 1967 году, а в 1971 году вновь открыло ее, сохранив первый класс с 34 кабинетами, учебным залом, библиотекой, включая хранилище и читальный зал, четырьмя комнатами для служебных дел и охраны, а также кладовая. В школьной библиотеке на тот момент было четыреста рукописей и 580 томов печатных книг. В 1975 году в связи с планом развития вокруг Храм Имама Резы , школа была полностью разрушена, а все ее имущество стало частью зеленой зоны вокруг святыни. [ 73 ]
Кончина
[ редактировать ]
Аллама Мохаммад Багер Сабзевари умер в возрасте 71 года 19 апреля 1679 года в Исфахане. [ 141 ] Его тело было перевезено из Исфахана в город Мешхед , где он был похоронен в подвале школы Мирзы Джафара . [ 142 ] Помимо Мохаммада Багера Сабзевари , его жена ( Сарв Гад Ханом ) [ 143 ] и его потомки Хадж Мирза Мохаммад Хасан Шейх аль-Ислам и Хадж Мирза Али Акбар Шейх аль-Ислам и несколько других ученых похоронены в подвале школы Мирзы Джафара (гробница Аль-Хурра аль-Амили ), [ 144 ] что после плана по развитию храма Имама Резы их надгробия были перенесены и больше не существуют в этом месте.
См. также
[ редактировать ]
- Мохаммад Ибрагим говорит
- Мирза-е Коми
- Закария ибн Идрис Ашари Коми
- Сейед Мохаммад Ходжат Кух Камари
- Ахмад ибн Исхак Ашари Коми
- Закария ибн Адам Ашари Коми
- Ага Хоссейн Хансари
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Алламе Мохагег Сабзевари, один из величайших шиитских ученых XI века хиджры - Асрарнаме» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Хасан Али бин Абдулла Шуштри Исфахани — Фикх Wiki» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Мулла Мохаммад Бакер Сабзевари — информационная база поля» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 54–55.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 102–108.
- ^ Хансари, Сейед Мохаммад Багер. Рузат аль-Джаннат по мнению ученых и ас-Садата . Том. 2. п. 68.
- ^ «Сайед Абдул Хосейн Хатунабади - Вики Шиит» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 110–111.
- ^ Касри, Мохаммед (1995). Изображение Шейха Бахаи в зеркале произведений (на персидском языке). Публикации Астан Кудс Разави.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 66.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Тегерани, Ага Бозур . Декларация Табакат аш-шиитов . Том. 5. стр. 71.
- ^ Рази, Мохаммед Известные исламские ученые (на персидском языке). п. 192.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 64–65.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 70.
- ^ «Разрешение на передачу хадисов — Викишиития» . Викишиа . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 67–68.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 65–68.
- ^
Коллекция рукописей библиотеки Меджлиса . Восстановительный номер 4197.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 93–95.
- ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 13. с. 74.
- ^
Коллекция рукописей библиотеки Меджлиса . Восстановительный номер 4595.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 98–99.
- ^ Мадраси Табатабай, Сейед Хосейн . Введение в шиитскую юриспруденцию (на персидском языке). п. 242.
- ^
Коллекция рукописей библиотеки Меджлиса . Восстановительный номер 2/4647.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 97.
- ^ Тегерани, Ага Бозур . Декларация Табакат аш-шиитов . Том. 5.п. 72.
- ^ Jump up to: а б "Гина - Викишииты " Arc.Ask3.Ru , свободная энциклопедия Получено 18 августа.
- ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 16. с. 61.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: весенний цветок п. 98.
- ^ Мадраси Табатабай, Сейед Хосейн . Введение в шиитскую юриспруденцию (на персидском языке). стр. 243–244.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 96.
- ^
Малек Национальный музей и библиотечный институт . Номер объекта 00887/04/2013: Национальный музей Малика в Иране .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 15. с. 66.
- ^ Джафарян, Расул . Сефевиды в области религии, культуры и политики (на персидском языке). Том. 1. п. 308.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 91.
- ^ Эффенди Исфахани, Мирза Абдулла. Комментарий надежды . п. 254.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 90–91.
- ^ «Сайед Мослехуддин Махдави Исфахани - Вики Шиит» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 88–100.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 7. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 239.
- ^ Мохтари, Реза; Садеги, Мохсен (1998). Пение и музыка (на персидском языке). Том. 3. Кум: Отдел исламской пропаганды Кумской семинарии. стр. 2039–2041 гг.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 11. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 213.
- ^ Эффенди Исфахани, Мирза Абдулла (1990). Амаль аль-Амаль (на персидском языке) Кум: Библиотека аятоллы Мураши Наджафи. п. 254.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 21. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 308.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 13. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 190.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 13. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 298.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 8. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. стр. 229.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 10. Кум: Исмаилийский Кум и Тегеран, Исламская библиотека. стр. 195–199.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 4. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 482.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 11. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. стр. 285.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 9. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 120.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 20. Кум: Исмаилианский Кум и Тегеран, Исламская библиотека. п. 317.
- ^ Собхани, Джафар (1997). Энциклопедия классов правоведения (на персидском языке). Том. 11. Кум: Институт Имама Садика. п. 319.
- ^ Jump up to: а б с д Хурр Амили, шейх Мухаммад бин Хасан . Амаль аль-Амаль (на персидском языке) Том. 2. п. 250.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 11. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 138.
- ^ Мадраси Табатабай, Сейед Хосейн . Введение в шиитскую юриспруденцию (на персидском языке). п. 243.
- ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том 22. Кум: Исмаилийский Кум и Тегеран, Исламская библиотека. стр. 105.
- ^ Эффенди Исфахани, Мирза Абдулла. Эр-Рияд ученых и менструация добродетельных . Том. 5. с. 45.
- ^ Девани, Али Великолепие ислама (на персидском языке). Том. 8. с. 281.
- ^ Коми, Аббас известные исламские ученые; Перевод Алкани и Аль-Акаба (на персидском языке). Перевод Мохаммеда Джавада Наджафи, Тегеран: Исламия Пресс. п. 192.
- ^ Хатунабади, Сейед Абдул Хосейн. События Аль-Сунина и Аль-Авама (на персидском языке). п. 529.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 105–106.
- ^ Шарден, Жан . Описание коронации шаха Сулеймана Сефеви и событий двух лет спустя (на персидском языке).
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 103.
- ^ Хансари, Сейед Мохаммад Багер. Рузат аль-Джаннат по мнению ученых и ас-Садата . Том. 5.п. 45.
- ^ Эффенди Исфахани, Мирза Абдулла. Эр-Рияд ученых и менструация добродетельных . Том. 1.п. 262.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 107.
- ^ Девани, Али Алламе Маджлиси, великий деятель науки и религии (на персидском языке). п. 83.
- ^ Jump up to: а б с Хансари, Сейед Мохаммад Багер. Рузат аль-Джаннат по мнению ученых и ас-Садата . Том. 2. п. 69.
- ^ Письмо вакфа № 57 в архиве Департамента общих пожертвований Мешхеда.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 113.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия исламского мира (на персидском языке). Том. 1. Фонд Исламской энциклопедии. п. 284.
- ^ Рье, Шарль Пьер Анри . Дополнение к Каталогу персидских рукописей Британского музея . Том. Или. 4935 г., VIII в. 1658 г. н.э. Британская библиотека . стр. 255–256.
- ^ Джафарян, Расул . Религия и политика в период Сефевидов (на персидском языке). п. 433.
- ^ Насралахи, Голамреза; Нешат, Голамреза (2011). Армагане Нешат (взгляд на Исфахан и Сабзевар в период Сефевидов и жизнь Мохагеха Сабзевари и семей шейха Аль-Ислама и Нешата) (на персидском языке). Издательство Накш Негин. п. 75.
- ^
Департамент иранских исследований, Ближневосточный исследовательский центр, Марбургский университет (1959). Указ шаха Аббаса II (на персидском языке). Британский музей .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 174–176.
- ^ Джафарян, Расул . Религия и политика в период Сефевидов (на персидском языке). п. 202.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 171–172.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: весенний цветок стр. 76–78.
- ^ Девани, Али Великолепие ислама (на персидском языке). Том. 8. с. 395.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 84–85.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 40–41.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 74.
- ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 76.
- ^ Джафарян, Расул . Сефевиды от подъема к упадку (на персидском языке). п. 389.
- ^ Энциклопедия классов юристов . Том. 11. Автор научной группы Института Имама Садика (AS). п. 318.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 81–82.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 75–76.
- ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к произведениям Аль-Шии (на персидском языке). Том. 1. п. 160.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 83.
- ^ Разрешение Мохаммада Бакира (на персидском языке). Библиотека, музей и центр документации Исламского совета: номер документа 8016-10. стр. 29–36.
- ^ Jump up to: а б Тегерани, Ага Бозур . Декларация Табакат аш-шиитов . Том. 5.п. 28.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 72–87.
- ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 56.
- ^ Урр Амели, шейх Мухаммад бин Хасан . Я надеюсь на ученых Джебель-Амеля . Том. 2. Глава Багдада. п. 250.
- ^ «Речь аятоллы Хаменеи и обращение к Мохагегу Сабзевари, великому шейху аль-исламу Исфахана» . Ютуб (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Заявления аятоллы Хаменеи на встрече с учеными и священнослужителями Северного Хорасана» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 57–63.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 167–170.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин. Декларация Исфахана (на персидском языке). Том. 2.стр. 287–288.
- ^ Шариф Сабзевари, Мохаммад Джафар бин Мохаммад Багер (1816 г.). Наврузнаме, 1232 лунный год, регистрационный номер 453 (на персидском языке). Библиотека Национального музея Малека .
- ^ Хатунабади, Сейед Абдул Хосейн. События Аль-Сунина и Аль-Авама (на персидском языке). п. 537.
- ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 128–133.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин. Декларация Исфахана (на персидском языке). Том. 3.п. 220.
- ^ Насралахи, Голамреза; Нешат, Голамреза (2011). Армагане Нешат (взгляд на Исфахан и Сабзевар в период Сефевидов и жизнь Мохагеха Сабзевари и семей шейха Аль-Ислама и Нешата) (на персидском языке). Издательство Накш Негин. п. 90.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 189.
- ^ Хатунабади, Сейед Абдул Хосейн. События Аль-Сунина и Аль-Авама (на персидском языке). п. 560.
- ^ Хатунабади, Сейед Абдул Хосейн. События Аль-Сунина и Аль-Авама (на персидском языке). п. 562.
- ^ Джазайери, Сейед Абдулла. большое разрешение Четвертая глава. п. 46.
- ^ Джанаб, Али (2006). Ризал и знаменитости Исфахана (Аль-Исфахан) (на персидском языке). Составление и корректура: Ризванпур Асар: Муниципальная организация культуры и отдыха Исфахана. п. 282.
- ^ Jump up to: а б
Генеалогия Мухаммада Бакера Сабзевари, составленная Хаджем Мирзой Али Акбаром (1311-1246), шейхом аль-Исламом Исфахана (на персидском языке). нарисовано около 1302 года
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Джанаб, Али (2006). Ризал и знаменитости Исфахана (Аль-Исфахан) (на персидском языке). Составление и корректура: Ризванпур Асар: Муниципальная организация культуры и отдыха Исфахана. п. 283.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 178.
- ^ Сабзевари, Мохаммад Реза бин Мохаммад Махди, 12-й лунный век, перевод Султани, 1115 лунный год, с регистрационным номером 1461 . Организация библиотек, музеев и центра документации Астан Кудс Разави.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 163.
- ^ Размжо, Джалал (2007). Исторические документы села Кахи от Сефевидов до Пехлеви II (на персидском языке).
- ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 166.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 185–186.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 47.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 130.
- ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 125–158.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 177–178.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 179–180.
- ^ Гасеми, Рахим. Святая Гульзар: Знаменитый Тахт Фолад Исфаханский (на персидском языке). Том. 1. п. 184.
- ^ Йован Мер, Хосейн (2009). Коранологи Сабзевар (на персидском языке). Центр Корана и Атрата Сабзеварского университета медицинских наук.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 209–226.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 213.
- ^ «Список представителей 7-го парламента Исламского совета информационного агентства Ильна» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Три иранские женщины вошли в ассамблеи американского штата – Аср Иран» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Захра С. Кариншак - Юристы Джорджии - Юрист по рукопожатию из Лафайета» . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Шарден, Жан . Путеводитель Шардена (на персидском языке). Перевод Переги, Сейед Хоссейн. Первое издание. п. 90.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Том. 123. Исфахан: Гол Бахар.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Том. 109. Исфахан: Гол Бахар.
- ^ Сокровище исторических произведений Исфахана, произведения эпохи шаха Аббаса II.
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 195–197.
- ^ Пасандиде, Махмуд (2015). Документы и фонды исторических школ Мешхедской семинарии (на персидском языке). Фонд исламских исследований Астан Кудс Разави. стр. 108–122.
- ^ Этимад аль-Султане, Мохаммад Хасан. Аль-Шамс (на персидском языке) Том. 2. п. 313.
- ^
Фазель Бастами, Навруз Али бин Мохаммад Багер (1936). Фердоус ат-Таварих (на персидском языке). Тебриз п. 104.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хансари, Сейед Мохаммад Багер. Рузат аль-Джаннат по мнению ученых и ас-Садата . Том. 2. стр. 70.
- ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 11. с. 285.
- ^ Шейх аль-Ислам, Мохаммад Исмаил (2014). Плакат Харам Харам, размещение надгробия .
- ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 118–123.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сравнительное исследование основ правосубъектности государства в политической мысли Гоббса и Мохаммада Багера Сабзевари
- Арабская рукопись на бумаге, Мулла Мохаммад Багер Сабзевари, Кефайя
- Мохагег Сабзевари и его поведение и манера поведения в Розатол аль-Анвар Аббаси
- Анализ компонентов политической мысли ученого-сабзевари в отношении ученого-караки в сефевидской цивилизации
- Политическая жизнь глазами Мохаге-э Сабзевари