Jump to content

Мохаммад Багер Сабзевари

Мохаммад Багер Сабзевари
Мохаммад Багер Сабзевари
Персональный
Рожденный
Мохаммад Багер ибн Мохаммад Моемен Сабзевари

1608
Умер 19 апреля 1679 г.
Место отдыха Мешхед
Религия ислам
Национальность Иранский
Супруг Сарв Гад Ханом
Дети
Школа Шииты
Секта Шиллинг
Рукопись « Захират аль-Маад фи Шарх аль-Эршад », первая глава , « Китаб ат-Тахара », автор Мохаммад Багер Сабзевари , 1641 г.

Мохаммад Багер Сабзевари ( персидский : محمدباقر سبزواری ), также известный как Мохагех Сабзевари персидский : محقق سبزواری , умер 19 апреля 1679 года) был иранским юристом и шиитским ученым 11 века. АХ ) ( (родился в 1608 году пятничной Исфахана Имам молитвы [ 1 ]

Мохагег Сабзевари родился в деревне Наман около Сабзевара , поселился в Исфахане и вырос в школе философии юриспруденции Исфахана . Он был принципиальным исламским юристом , теологом и мудрецом. У него были дружеские отношения с муллой Мохсеном Файзом Кашани . В области рациональных наук он был одним из учеников Мира Фендерески , а в традиционных науках он был одним из учеников муллы Хасана Али Шуштари. [ 2 ] и некоторые другие великие мастера того времени. [ 3 ]

Мохаммад Багер Сабзевари родился в деревне Наман вокруг города Сабзевар , провинция Разави Хорасан, в 1608 году и является сыном Мохаммада Мо'мена аль-Шарифа ас-Сабзевари (умер около 1619 года). Во время правления шаха Аббаса I , после смерти отца, он вместе с семьей отправился в Исфахан, чтобы продолжить образование. [ 4 ] Через некоторое время он стал одним из ведущих ученых своего времени, так что по просьбе шаха Аббаса II стал имамом пятничной молитвы мечети Шаха и шейхом аль-Исламом Исфахана. Он также был назначен директором школы Моллы Абдоллы . [ 5 ] [ 6 ]

Он воспитывался в философской школе юриспруденции Исфахана, которая была одновременно школой юриспруденции и философской. У него были близкие отношения и дружба с Халифе Солтаном (премьер-министром шаха Аббаса Великого , шаха Сафи I и шаха Аббаса II ), муллой Мохсеном Файзом Кашани , Агой Хосейном Хансари (ее сестрой-мужем) и Сейедом Абдолом Хоссейном Хатунабади , [ 7 ] знаменитый писатель и историк хиджры XI века . [ 8 ]

Его хозяева

[ редактировать ]
Трактат о пятничных молитвах на персидском языке Мохаммада Багера Сабзевари.

Мохагег Сабзевари во время своего обучения пользовался услугами известных профессоров. Некоторые из его мастеров были выдающимися в свое время:

Среди его профессоров традиционных наук:

  • Мохаммад Таги Маджлеси, известный как Маджлеси Аввал [ 10 ]
  • Мулла Хасан Али Шуштари (Аболхассан Тустари Исфахани, умер в 1664 г., автор « Ат-Тебяна ») [ 11 ]
  • Мулла Гейдар Али Исфахани [ 12 ]
  • Сейид Хусейн ибн Гейдар Амели [ 13 ]

Среди его профессоров рациональных наук следующие:

Мохагеху Сабзевари было разрешено « повествование для сохранения и передачи хадиса будущим поколениям ». [ 16 ] от нескольких учеников Баха ад-дина аль-Амили , которые были великими учёными: [ 12 ]

  • Мохаммад Таги Маджлеси
  • Нур ад-Дин Али ибн Хосейн ибн Аби аль-Хасан Амели (1658 г.)
  • Мир Шараф ад-Дин Али ибн Ходжат Шолестани
  • Хосейн ибн Гейдар ибн Камаркорки, известный как Хосейн Мофти Исфахани (умер в 1632 г.) [ 17 ]

Среди других его профессоров: [ 18 ]

  • Шейх Ахмад Борани
  • Шейх Хосейн Мокерри Амели
  • Мола Гейдар ибн Мухаммад Хансари Исфахани

Работает

[ редактировать ]
  • Захират аль-Маад фи Шархе аль-Эршад ( арабский : ذخیرة المعاد فی شرح الارشاد , английское значение: Репертуар воскресения в объяснении руководства ): Это исламская юриспруденционная книга, которая охватывает тему очищения до тех пор, пока не окончание хаджа обсуждения Эта книга представляет собой описание книги « Эршад аль-Азхан эла Ахкам аль-Иман » ( арабское : «Руководство ума к положениям веры» , английское значение: «Руководство ума к положениям веры »). Алламы Аль -Хилли , который с момента его написания рассматривался великими учёными, и к нему был написан ряд примечаний и пояснений. это, и это также цитировалось и аргументировалось в подробных книгах по исламской юриспруденции. Дата написания первого тома ( араб . Китаб аль-Тахара , английское значение: Книга очищения ) упоминается в декабре 1640 года и в конце второго тома ( араб . Китаб аль-Салаах , английское значение: Книга молитвы ). В письме упоминается август 1643 года. Дата написания Кетаб аз-Закята. ( арабский : کتاب زکاة , английское значение: Книга Закята ) и Кетаб Хадж ( арабский : کتاب حج , английское значение: Книга Хаджа ) не упоминается, но дата написания Кетаб аль-Совма ( арабский : کتاب الصوم , английское значение) : Книга поста ) упоминается в сентябре 1645 года в третьем томе. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • Кефаят аль-Ахкам ( арабский : کفایة الاحکام , английское значение: адекватность судебных решений ): Это книга по исламской юриспруденции, которая включает в себя все главы юриспруденции ( фикха ). Эта книга также пользовалась популярностью благодаря названиям «Кефаят аль-Моктасед» ( арабский : کفایة المقتصد , английское значение: «Адекватность бережливых» ) и Кефаят аль-Фикх ( арабское : کفایة الفقه , английское значение: Достаточность юриспруденции ). Мохаммад Али ибн Мохаммад Хасан Нахви Ардакани перевел эту книгу как «Хедаят аль-Элам» ( арабский : هدایة الاعلام , английское значение: «Руководство средств массовой информации» ). Эта книга занимала особое место в глазах юристов-имамиев, и с момента ее написания к ней было написано множество аннотаций и объяснений. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Репутация книг «Захират аль-Маад фи Шархе аль-Эршад» и «Кефаят аль-Ахкам» привела к тому, что в книгах по риджалу и исламской юриспруденции . Мохаммад Багер Сабзевари был представлен как «владелец Захирата » и Кефаят »:

  • Розат аль-Анвар Аббаси ( арабский : روضة الانوار عباسی , английское значение: Рекомендации для Аббаси ): это книга об этике и стиле управления, написанная по просьбе Аббаса II Персидского в 1663 году, состоящая из введения и двух разделов. . Во введении Мохагег Сабзевари указывает на причины, по которым людям нужны короли, а также на факторы постоянства и упадка правления королей. Эта книга написана на персидском языке и посвящена политической этике. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
  • Ресалех фи Тахрим аль-Гина ( арабский : رساله فی تحریم الغناء , английское значение: Трактат о запрете пения ): Этот трактат посвящен Гине. [ 28 ] и музыку и отвергает теорию Файза Кашани . В этой книге Мохагег Сабзевари привел все стихи и повествования, которые были включены в книгу «Четырнадцать непогрешимых » о запрете Гины. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
  • Ресале и дар Намаз Джоме ( : Трактат пятничных молитвах ) персидский о : Эта книга написана на персидском языке, и Мохагег Сабзевари написал этот трактат на арабском языке под названием «Ресалах фи Салах аль-Джумуа» арабский ( ) : Расала фи Салах аль-Джумуа). Джамаа . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
  • Хашие ала аль-Шафа ( араб . حاشیة علی الشفاء , английское значение: сноска об аль-Шафе ): Эта книга представляет собой сноску к богословскому разделу Авиценны « книги Исцеление ». В этой работе Мохагег Сабзевари лишь описывает трудности и решает проблемы книги, не вступая в споры по темам. [ 36 ] [ 37 ]
  • Джаме аз-Зиараат Аббаси ( арабский : جامع الزیارات عباسی , английское значение: Комплексное паломничество Аббаси ): О персидских молитвах и паломничествах в девяти главах на персидском языке в честь Аббаса II Персидского . [ 38 ]

Сейед Мослех ад-Дин Махдави [ 39 ] в 1992 году процитировал сорок книг и трактатов Мохаммада Багера Сабзевари со ссылками и указал, что другие книги Сазевари могли быть найдены путем изучения справочников и списка библиотек: [ 40 ]

  • Халафия ( арабский : خلافیة , английское значение: спорные вопросы ): написано на персидском языке для Аббаса Великого на тему поклонения. [ 41 ]
  • Талиле Гина дар Коран ( : трактат об анализе Гины Коране персидский в Ресалех и дар ) [ 42 ]
  • Ресалех и дар Фикх ( персидский : در فقه , английское значение: Трактат по юриспруденции ): Мохаммад Багер Сабзевари написал этот трактат для Аббаса II رساله ای Персидского .
  • Ресале Амали ( персидский : رساله عملیه , английское значение: Практический трактат ): Мохаммад Багер Сабзевари написал эту книгу для своих последователей и составил ее по просьбе Мирзы Махди ибн Мирзы Резы Хоссейни Хорасани в 1670 году. [ 43 ]
  • Хашиха ля Шарх аль-Ишарат ( араб . حاشیة علی شرح الاشارات , английское значение: Сноски к Шарх аль-Ишарату ): Эта книга содержит некоторые сноски к описанию книги Шарх аль-Ишарат Насир ад-Дина ат-Туси , компиляция которого завершена 27 мая 1665 г. [ 44 ]
  • Мафатих ан-Неджат Аббаси ( араб . مفاتیح النجاة عباسی , английское значение: «Ключи спасения для Аббаси» ): Эта книга содержит знаменитые и рассказанные молитвы «Четырнадцати непогрешимых» и состоит из введения, посвященного добродетели, этикету и время ответа на молитвы – и 27 глав. Мохаммад Багер Сабзевари написал этот сборник по просьбе персидского Аббаса II и завершил его 28 сентября 1646 года. [ 45 ]
  • Шархе Хадисе Берр аль-Валедейн ( араб . شرح حدیث برّ الوالدّین , английское значение: Объяснение хадиса о праведности с родителями ): Мохаммад Багер Сабзевари написал эту работу собственным почерком во время поездки в Масджид аль-Харам для коллекции. шейха Шамса ад-Дин Хусейн ибн Мухаммад Ширази . Датой написания данной работы является сентябрь 1652 года. [ 46 ]
  • Эхтиарат Айям ( персидский : اختیارات ایام , английское значение: Варианты дня ): Эта работа представляет собой исследование благословенных и благословенных дней и неудачных дней древних исламских , римских и персидских месяцев, которое написано во введении, трех главы и заключение, каждая из которых содержит несколько статей и тем.
  • Шарх Зубдат аль-Усул ( араб . شرح زبدة الاصول , английское значение: Объяснение Зубдат аль-Усула ): Эта книга представляет собой описание книги «Зубдат аль-Усул» Баха ад-дина аль-Амили . [ 47 ]
  • Ресалах Шобхат аль-Эстельзам ( араб . Ответ Аль - Радд ала на трактат о подозрении в обязательстве ): [ 48 ] Эта работа является ответом на критику Мохагега Хансари диссертации Сабзевари по подозрению в обязательствах . [ 49 ]
«Розат аль-Анвар Аббаси», написанная Мохаммадом Багером Сабзевари по просьбе Аббаса II Персидского в 1663 году.
Церемония коронации Сулеймана Персидского 24 марта 1668 года шейхом аль- Исфаханским Исламом .
  • Шейх аль-Ислам : [ 61 ] Должность шейха аль-Ислами считалась важнейшей канцелярской должностью в эпоху династии Сефевидов , и фактически шейх аль-Ислам был главой духовенства страны, и все религиозные дела велись под его руководством. Точная дата его назначения шейхом аль-Исламом неизвестна. Но Мохаммад Багер Сабзевари , как Шейх аль-Ислам Исфахана, осуществил вторую коронацию и переименование Сулеймана Персидского : [ 62 ] [ 63 ]

Мохаммад Багер Хорасани (Сабзевари) , который был Шейх аль-Исламом столицы, провел вторичную церемонию коронации Шаха Сулеймана, изменение имени с Сафи на Сулейман, а также проповедь заседания в зале Чехель Сотун на 24 марта 1668 г. По окончании специальной церемонии коронации под его руководством Мохаммад Багер Хорасани помолился и в конце проповеди он повысил голос и назвал короля новым именем Сулеймана, и, услышав это имя, все сказали: «Дай Бог», и после того, как оратор произнес проповедь как можно красноречивее, каждый из присутствующих встал. встали, поцеловали ногу царя и вернулись на свое место». [ 64 ]

- Жан Шарден , Описание коронации шаха Сулеймана Сефевидов и событий двух лет спустя.
  • Имам пятничной молитвы в мечети Шаха, Исфахан нет : Точных сведений о точной дате назначения Мохаммада Багера Сабзевари пятничным имаматом Большой мечети Аббаси (Мечеть Шаха) . Судя по всему, его имамат начался после 1661 года, то есть после смерти Аллама Маджлеси I , и продолжался до года его смерти, 1679 года. [ 65 ]
  • Попечительство школы Моллы Абдоллы в Исфахане: Школа Моллы Абдоллы является одной из самых важных религиозных школ в Исфахане. Он был построен в Исфахане по приказу шаха Аббаса I как место обучения Абдуллы Шуштари , одного из великих учёных периода Сефевидов. [ 66 ] После смерти Абдуллы Шуштари (1612 г.) попечительство над школой было поручено его сыну, мулле Хасану Али . При этом говорится: « Шах Аббас посвятил школу при условии, что ее преподавание будет принадлежать потомкам муллы Абдуллы Шуштари ». [ 67 ] Однако во время канцлера Халифе Солтана по этому случаю опека была снята с него и передана Мохаммаду Багеру Сабзевари , и после этого его опека осталась в семье Сабзевари. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
  • Возрождение школы Багери в Мешхеде : Мохаммад Багер Сабзевари был в городе Мешхед в 1672 году и в этом году отремонтировал здание школы Багери . Согласно тексту надписи, эта школа была построена в 1672 году, во времена правления шаха Сулеймана из династии Сефевидов . Некоторые историки полагают, что школа была основана до этой даты, а затем в 1672 году усилиями Мохаммеда Багера Сабзевари некоторого имущества, книг и других вещей ее здание было восстановлено. в качестве вакуфа и путем выделения школе [ 71 ] По этой причине, из-за присутствия и преподавания Мохаммеда Багера Сабзевари в школе, она известна как « школа Муллы Мохаммеда Багера », а позже как « школа Багери ». [ 72 ] [ 73 ]

Современники

[ редактировать ]
Указ Аббаса II Персидского о жалованье Мохаммеда Багера Сабзевари , 21 мая 1658 года.

Мохагег Сабзевари при жизни был современником четырех царей династии Сефевидов , и большая часть его политической жизни пришлась на период правления Аббаса II Персидского и Сулеймана Персидского (Сафи II). Его современные короли:

Мохагег Сабзевари во время правления Персидского Аббаса II и его премьер-министра Халифе Солтана пользовался полным почетом и уважением и находился под их опекой. Шах Аббас II, чтобы гарантировать льготы Мохагеха Сабзевари , установил сумму в пятьдесят томанов в качестве ежегодного пособия, оригинал документа которого имеется в Британской библиотеке . [ 74 ] Полный текст указа выглядит следующим образом:

Я, король Земли Аббаса
Было утверждено, что министр и бухгалтер правительства Исфахана с первого квартала предстоящего десятилетия будут ежегодно выделять пятьдесят Тебризи Томанов из фондов и продуктов упомянутого правительства в целях выполнения обязанностей и защиты добродетели и Совершенство ученого того времени и осведомленный о фактах, наш Господь Мохаммад Багер Сабзевари , платит ему, предназначенному для передачи из года в год праведных фондов и доходов правительства. Он планирует перерабатывать записанную зарплату и не запрашивать новую цифру каждый год. Написано 21 мая 1658 г. [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]

Его ученики

[ редактировать ]
Письмо с разрешением передавать хадисы, выданное Мохаммадом Багером Сабзевари Сейеду Мохаммаду Могиму ибн Мохаммаду Багеру Исфахани в 1673 году.

Мохаммад Багер Сабзевари был знатоком большинства исламских наук своего времени. Следовательно, многие студенты участвовали в его области обучения и использовали его научные лекции. Некоторые из его учеников достигли высокой степени науки, некоторые из них упомянуты здесь:

  • Ага Хоссейн Хансари , известный как Мохагех Хансари , муж сестры Мохаммада Багера Сабзевари . [ 78 ] [ 79 ] [ 70 ]
  • Ага Джамаль Хансари, » автор книги « Акаед ан-Неса ва Марат аль-Болаха ( араб . عقایدالنساء و مرآت البلهاء ). [ 80 ]
  • Мирза Абдолла Исфахани Афанди, автор книги « Риаз аль-Олама ва Хиаз аль-Фозала » ( араб . Рияд аль-Улама ва Хайяд аль-Фудха ). [ 81 ] [ 82 ]
  • Сейед Нематолла Мусави Джазайери , один из великих шиитских ученых конца одиннадцатого и начала двенадцатого века хиджры, известный как Сейед Джазайери . [ 83 ]
  • Джафар ибн Абдолла Ховейзи, известный как Шейх Джафар Кази , один из -имамитов юристов , шейх аль-Ислам. [ 84 ] и судья Исфахана. [ 85 ]
  • Мир Абдул Хосейн Хатун Абади — один из известных историков эпохи Сефевидов . Его самая важная книга - « Вакайе аль-Сенин ва аль-Аевам » ( араб . وقایع السنین و الاعوام ), которая считается очень важной в персидской прозе. Помимо точной записи событий, он также кратко представил книгу, которую получил. Большую часть своего времени он проводил с Мохаммедом Багером Сабзевари и в 1670 году получил от него разрешение рассказывать хадисы. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
  • мулла Мохаммад ибн Абд аль-Фаттах Тонекабони, известный как Сараб ; он является автором более 30 книг и трактатов, Мохаммад Багер Сабзевари позволил ему передавать хадисы в 1670 году. [ 70 ] [ 89 ]
  • Мохаммад Шафи ибн Фарадж Гилани, он был шейхом аль-Исламом Рашта ) и Шираза , и книга « Аль-Бада » ( البداء араб. является одной из его работ. Мохаммад Багер Сабзевари позволил ему рассказывать хадисы в 1674 году. [ 90 ] [ 91 ]
  • Сейед Мохаммад Могим ибн Мохаммад Багер Исфахани, он является автором нескольких книг, в том числе « Товзих аль-Окуд » ( араб . توضيح العقود ). Мохаммад Багер Сабзевари позволил ему рассказывать хадисы в 1673 году. [ 92 ] [ 93 ]
  • Мохаммад Салех Биабанаки и Мохаммад Багер Сабзевари позволили ему рассказывать хадисы в 1664 году. [ 94 ]
  • Абдолла Ардабили, Мохаммад Багер Сабзевари разрешили ему рассказывать хадисы. [ 86 ] [ 94 ]

Сейед Мослех ад-Дин Махдави назвал имена 36 учеников Мохаммада Багера Сабзевари и дал пояснения по каждому из них. [ 95 ]

В глазах других

[ редактировать ]

Некоторые из его современных юристов и старейшин упоминали Мохаммада Багера Сабзевари в своих книгах и хвалили его за его знания, мудрость и всесторонность в науках, в том числе:

  • Аль-Хурр аль-Амили пишет о нем: «Наш господин «Мохаммад Багер ибн Мохаммад Мо'мен Хорасани Сабзевари», гениальный ученый, исследователь, теолог, мудрец, юрист и ценный рассказчик. [ 96 ] [ 97 ]
  • Мохаммад Тахер Насрабади Исфахани пишет в своей книге « Тазкере аль-Шоара » ( араб . تذکره الشعرا ) (стр. 151): Наш господин «Мохаммад Багер» — один из верующих из Сабзевара . Мистик учения достоверности и первооткрыватель религиозных наук, он является пионером знаний ученых и лидером всех добродетельных. [ 96 ]
  • Али Хаменеи , второй и нынешний верховный лидер Ирана , в ряде своих выступлений упомянул о высоком научном положении Мохаммеда Багера Сабзевари . [ 98 ] [ 99 ]

Шейх Али Сибт Шахид Доввом — один из его современных ученых и авторов. Он написал трактат против Мохаммада Багера Сабзевари , который является предметом его возражений и критики следующим образом: [ 100 ]

  • Тема запрета Гины [ 28 ] и рассматривает это подробно: нехарамная и допустимая Гина - харам Гина. харам . Гина ограничивается греховными вечеринками и запоями
  • Разногласия и фетвы относительно предела обязательности пятничной молитвы в один парасанг и менее, а также принципа ее объективной обязательности. существует разногласие Между исламскими правоведами относительно обязательности и запрета пятничных молитв во время сокрытия Имама . и в них есть три теории: 1- Объективное существование, 2- Факультативное существование, 3- Запрет
  • Знание заката как камуфляжа солнца
  • Густая пыль не быстро разрушается
  • Не- Наджи из Людей Книги
  • Размышляйте о принципе чистоты вещей

Его дети

[ редактировать ]
  • Мохаммад Джафар Сабзевари , [ 101 ] [ 102 ] также известный как Мирза Джафар Сабзевари Исфахани — старший сын Мохаммеда Багера Сабзевари . Он образованный человек в области исламских наук и является автором нескольких книг и трактатов, в том числе « Наврузнаме » ( персидский : نوروزنامه ), [ 103 ] который был написан по просьбе султана Хусейна в 1817 году. Мохаммад Джафар Сабзевари был назначен имаматом Шахской мечети в Исфахане после смерти муллы Мохаммада Салеха . [ 104 ] Его дети — Мохаммад Рахим ( шейх аль-Ислам ) Исфахана , [ 105 ] Мохаммад Заки и Рокайе Шариф . Мулла Мухаммад Заки , [ 106 ] совершенный гений, изучал религиозные науки в Исфахане и был ученым благодати и исследований, но умер в молодом возрасте (1698 г.), и его надгробие установлено на стене в северо-восточной комнате мавзолея Аги Хоссейна Хансари в Тахт-э Фуладе. . Мулла Мохаммад Джафар Сабзевари заболел, когда Исфахан находился в осаде афганцами , а люди, живущие в городе, страдали от высоких цен и голода. Он умер 20 октября 1722 года, и поскольку не было возможности перевезти его тело в Тахте-Фулад или Мешхед (могила его отца), его тело было доставлено в мечеть Хакима , которая находилась на аллее его дома, и похоронено. в южной части мечети, известной как «Барф Андаз» . [ 107 ]
  • Мохаммад Хади Сабзевари, [ 108 ] является одним из ученых Исфахана, который, по-видимому, учился на службе у своего отца, Аги Хосейна Хансари , Аги Джамаля Хансари и, вероятно, Мохаммада-Бакера Маджлеси, пока не достиг высоких должностей. Хатун Абади в книге « Вакае ас-Сенин ва аль-Аевам » ( араб . وقایع السنین و الاعوام ) упоминает его как одного из ученых, собравшихся в доме Мирзы Мохаммада Багера Садра Хассе в 1710 году, чтобы определить день рождения имама. Али . [ 109 ] Хатун Абади также упоминает его как одного из ученых, присутствовавших на церемонии открытия школы Чахар Баг 4 сентября 1710 года. [ 110 ] Сейед Абдолла Джазайери назвал его одним из своих известных современных ученых. [ 111 ] Его жена была одной из дочерей семьи Сефевидов , от семьи которой детям остался ряд пожертвований, между которыми все еще поделено (1925). [ 112 ] Его дети — шейх Мирза Абед и шейх Мирза Мохсен . [ 113 ] Они умерли при жизни отца (до 1679 г.). [ 114 ] и место их захоронения неизвестно.
  • Мохаммад Махди Сабзевари, [ 113 ] [ 115 ] о его жизни и творчестве сведений нет. Он отец Аги Мохаммеда ас-Султани , написавшего книгу « Тарджумат ас-Султани » ( араб . ترجمة السلطانی ). [ 116 ] О дате его смерти и захоронения информации нет.
  • Мохаммад Ибрагим Сабзевари, [ 117 ] по-видимому, он был моложе своих братьев и не пользовался особой известностью и титулом в глазах научных авторитетов. Его дети - Мирза Мохаммад Багер и Ашраф. [ 118 ] которые по какой-то причине в период Сефевидов (позднее правление шаха Сулеймана или раннее правление шаха Султана Хусейна около 1692 года) были сосланы / мигрировали в деревню Кехи и поселились в замке Аташгях в западной части деревни. Замку, построенному Мирзой Мохаммадом Багером и Ашрафом , более 300 лет, он является одним из выдающихся зданий деревни, его площадь составляет около 6500 квадратных метров и состоит из 7 домов. Эти 7 домов окружены высокой стеной и 7 кирпичными башнями высотой 7 метров. Семь поколений потомков этих двух братьев жили в этом замке, поэтому они известны как замковая семья (Гале Иха) . Позже они сменили фамилии на Ашрафи , Багери и Багери Мохагеги . Одним из потомков Мохаммада Ибрагима Сабзевари является Хадж Мирза Багер Кехи. [ 119 ] известный как Мухаммад Бакир Шариф Табатабае, который был одним из шейхов и ученым секты шейхизма . О дате его смерти и захоронения информации нет.
  • Дочь Сабзевари, она была женой Сейеда Мохаммада Мусави Джабея Амели , который умер при жизни своего отца в Исфахане вместе со своими двумя маленькими детьми в 1678 году из-за чумы. [ 120 ]

Позиция шейха аль-Ислама

[ редактировать ]

После смерти Мохаммада Багера Сабзевари на протяжении более 50 лет ряд священнослужителей назначались шейхом аль-Исламом Исфахана ( своего рода религиозным лидером). В начале правления Надир-шаха и его прихода к власти две духовные должности, а именно имам коллективной молитвы и шейх аль-ислам , находились в монополии потомков Мохаммада-Бакера Маджлеси . Некоторые советники говорили Надир-шаху , что две позиции, обладающие властью, влиянием и важностью среди масс, не должны концентрироваться в одном месте, где они могут противостоять правительству, когда захотят. Поскольку Надир-шах думал о получении абсолютной власти и ранее выступал против прихода к власти шиитских улемов и убил некоторых из них под некоторыми предлогами, он решил отделить и назначить двух человек, чтобы возглавить общину, и шейха аль-Ислама. . [ 121 ] Надир-шах , зная записи Мирзы Мохаммада Рахима Сабзевари , который был одним из учёных, согласившихся с ним и благоволивших ему, посоветовался с ним, и тот ответил, что « положение имама пятничной молитвы было в семье Мухаммад-Бакера». Маджлеси и наш предок Мохагех Сабзевари уже были Шейхом аль-Исламом ». Надир-шах принял это заявление и назначил Мирзу Мохаммада Рахима судьей Исфахана, а затем и шейх аль-Ислама этого города. [ 122 ] После этого положение Шейх аль-Ислама в Исфахане осталось в монополии потомков Мохаммада Багера Сабзевари , в которую входили: [ 123 ]

  • Мирза Мохаммад Рахим (умер в 1767 г.), сын Мохаммада Джафара Сабзевари, сына Мохаммада Багера Сабзевари . Он был одним из великих ученых и священнослужителей, которого высоко уважали правители и старейшины правительства и Надир-шах. Надир-шах назначил его судьей, а затем шейх аль-Ислама Исфахана в 1741 году. Мирза Мохаммад Рахим Сабзевари занимал эту должность до своей смерти во время правления Карим-хана Занда .
  • Мирза Мортеза Шейх аль-Ислам (умер в 1811 г.), сын Мирзы Абдола Мотталлеба, сына Мирзы Мохаммада Рахима Сабзевари . Он был гениальным исследователем и одним из известных ученых Исфахана. Отец Мирзы Мортезы ( Мирза Абдол Мотталлеб Сабзевари ) умер в 1747 году при жизни деда. Его дядя ( Мирза Абдоллах Сабзевари ) умер в 1762 году тоже при жизни деда. Поэтому после смерти своего деда ( Мирзы Мохаммада Рахима ) в 1767 году Мирза Мортеза стал шейхом аль-исламом Исфахана во время правления Карим-хана Занда .
  • Мирза Мохаммад Рахим II (умер в 1833 г.) был одним из ученых Исфахана. Среди его учеников можно упомянуть Мохаммада Багера Шарифа Исфахани, сына Мохаммада Таги Шарифа Разави Коми , автора книги « Нур аль-Оюн » ( араб . نورالعیون ). Мирза Мохаммад Рахим II достиг положения Шейх аль-Ислама после смерти своего отца ( Мирзы Мортезы ) в 1811 году во время правления Фатх-Али Шаха Каджара .
  • Мирза Абдолла Шейх аль-Ислам (умер после 1871 г.) был одним из великих и влиятельных ученых Исфахана. Во время восстания народа Исфахана против Хосров-хана Горджи , тирана Исфахана, он отправился к Мохаммад-шаху Каджару в Тегеран, чтобы пожаловаться на правителя и поддержать народ, и его уважали и почитали. От имени короля был издан указ, в котором он предписывал Хосров-хану Горджи выполнять приказы шейха аль-ислама Мирзы Абдоллы . Мирза Абдолла стал Шейхом аль-Исламом после смерти своего отца ( Мирзы Мохаммада Рахима II ) в 1833 году.
  • Мирза Мохаммад Рахим III (умер в 1889 г.) был одним из известных и влиятельных ученых Исфахана и получил знания в этом городе благодаря службе выдающихся ученых и муджтахидов. Среди его профессоров можно упомянуть Хаджа Мохаммада Джафара Абаде Ээ , муллу Хоссейна Али Туйсеркани , Агу Сейеда Мохаммада Шахшахани и шейха Мохаммада Багера Масджеда Шахи . Мирза Мохаммад Рахим III после смерти своего отца ( Мирзы Абдоллы II ) и после 1871 года, во время правления Насер ад-Дина Шаха Каджара и губернатора Масуда Мирзы Зелл-э Солтана , достиг должности шейха аль-Султана. -Ислам.
  • Хадж Мирза Мохаммад Хасан (умер в 1892 г.), служа великим ученым Исфахана, таким как Хадж Шейх Мохаммад Таги Масджед Шахи и другим, он достиг высоких постов в области знаний, грации и совершенства. После смерти своего отца (сына Мирзы Рахима III ) в 1888 году, во время правления Насер ад-Дина Шаха Каджара и наместника Масуда Мирзы Зелл-е Солтана в Исфахане, он стал Шейх аль-Исламом.
  • Хадж Мирза Али Акбар Шейх аль-Ислам (1867-1931) был политическим и общественным деятелем во время конституционного движения в Исфахане . Он занимал различные должности, в том числе мэра Исфахана и представителя Исфахана на четвертом сроке в Национальном собрании . Мирза Али Акбар После смерти своего брата ( Мирзы Мохаммада Хасана ) в 1892 году стал шейхом ислама в Исфахане.

Его внуки

[ редактировать ]
Резиденция Мохаммада Багера Сабзевари ( Дом шейха уль-Ислама в Исфахане ).

Sheykh ol-Eslam's House

[ редактировать ]

Резиденция Мохаммада Багера Сабзевари [ 133 ] известен как двор или дом Шейха аль-Ислама . [ 134 ] Во время правления шаха Сулеймана из династии Сефевидов (и, вероятно, шаха Аббаса II ), [ 135 ] [ 136 ] Аллама Мохсен Файз Кашани попросил муллу Мохаммада Багера Сабзевари поселиться в Исфахане и занять должность шейха аль-Ислама этого города. В квартале « Синех Пайени » возле « Сада Хомаюн (Баб Хомаюн) » находился королевский сад, который шах поручил Мохаммаду Багеру Сабзевари и приказал построить великолепный особняк в стиле Чехель Сотун . Это здание было резиденцией Мохаммеда Багера Сабзевари и его жены Сарв Гад Ханом (одной из дочерей суда Сефевидов), а судебная часть главного здания стала центром правосудия и религиозного управления страной, особенно столичных дел. . [ 137 ] Шесть поколений потомков Мохаммада Багера Сабзевари , занимавших должность шейха аль-Ислама Исфахана . [ 123 ] и последним из них был Хадж Мирза Али Акбар Шейх аль-Ислам, живший в этом доме.

Пожертвования

[ редактировать ]
Школа Багери (или школа Самие ) в Мешхеде , место обучения Мохаммеда Багера Сабзевари (1672 г.).

Мохаммад Багер Сабзевари после ремонта школы Багери в Мешхеде в 1672 году определил пожертвования для продолжения работы школы, которая включала в себя два земельных участка с двумя гостевыми домами, здания которых были сданы в аренду частным лицам по договору аренды. переданы школе бесплатно через 15 лет, а также два дома, которые позже были сданы в аренду под гостиницы, и 27 магазинов вокруг школы. Доходы от пожертвований по договору пожертвования после вычета затрат на ремонт используются следующим образом: 0,1 на гонорар и 0,3 на благотворительность (оплачивание и кормление бедняков Двунадесятницы , по усмотрению попечителя) и 0,6 на освещение и уборку и зарплата священнослужителей и служащих. [ 73 ] [ 138 ]

Джеймс Бэйли Фрейзер , шотландский писатель-путешественник, приехавший в Иран около 1825 года, упоминает эту школу как организованную школу, в которой учатся от восьмидесяти до девяноста учеников. [ 139 ]

Навруз Али Фазель Бастами , автор книги « Фердоус ат-Таварих » ( араб . فردوس‌التواریخ ) 1884 года, считает эту школу уникальной в глазах учителей, агентов и студентов, которые занимаются преподаванием и обучением день и ночь. [ 140 ]

После инцидента с хиджабом Кашф-э в Иране (1936 г.) и возникновения трудностей у духовенства Управление по делам эндаументов передало школу Департаменту культуры , чтобы студенты могли там учиться. Но после свержения Реза Шаха (16 сентября 1941 года) усилиями аятоллы Мирзы Ахмада Кафаи школа вновь была передана студентам религиозных наук. В то время школу возглавлял Хадж Мирза Абдолла Шейх аль-Ислам , потомок Мохагеха Сабзевари , жившего в Исфахане, и человек по имени Мозаффари , бывший работник культуры, в качестве его представителя заботился о школе. Управление Эндаумента начало реконструкцию школы в 1967 году, а в 1971 году вновь открыло ее, сохранив первый класс с 34 кабинетами, учебным залом, библиотекой, включая хранилище и читальный зал, четырьмя комнатами для служебных дел и охраны, а также кладовая. В школьной библиотеке на тот момент было четыреста рукописей и 580 томов печатных книг. В 1975 году в связи с планом развития вокруг Храм Имама Резы , школа была полностью разрушена, а все ее имущество стало частью зеленой зоны вокруг святыни. [ 73 ]

Мешхед , Храм Имама Резы , могила Аль-Хурра аль-Амили , старое место подвала школы Мирзы Джафара , могила Мохаммада Багера Сабзевари .

Аллама Мохаммад Багер Сабзевари умер в возрасте 71 года 19 апреля 1679 года в Исфахане. [ 141 ] Его тело было перевезено из Исфахана в город Мешхед , где он был похоронен в подвале школы Мирзы Джафара . [ 142 ] Помимо Мохаммада Багера Сабзевари , его жена ( Сарв Гад Ханом ) [ 143 ] и его потомки Хадж Мирза Мохаммад Хасан Шейх аль-Ислам и Хадж Мирза Али Акбар Шейх аль-Ислам и несколько других ученых похоронены в подвале школы Мирзы Джафара (гробница Аль-Хурра аль-Амили ), [ 144 ] что после плана по развитию храма Имама Резы их надгробия были перенесены и больше не существуют в этом месте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Алламе Мохагег Сабзевари, один из величайших шиитских ученых XI века хиджры - Асрарнаме» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  2. ^ «Хасан Али бин Абдулла Шуштри Исфахани — Фикх Wiki» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  3. ^ «Мулла Мохаммад Бакер Сабзевари — информационная база поля» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  4. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 54–55.
  5. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 102–108.
  6. ^ Хансари, Сейед Мохаммад Багер. Рузат аль-Джаннат по мнению ученых и ас-Садата . Том. 2. п. 68.
  7. ^ «Сайед Абдул Хосейн Хатунабади - Вики Шиит» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  8. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 110–111.
  9. ^ Касри, Мохаммед (1995). Изображение Шейха Бахаи в зеркале произведений (на персидском языке). Публикации Астан Кудс Разави.
  10. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 66.
  11. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 66–67.
  12. ^ Jump up to: а б Тегерани, Ага Бозур . Декларация Табакат аш-шиитов . Том. 5. стр. 71.
  13. ^ Рази, Мохаммед Известные исламские ученые (на персидском языке). п. 192.
  14. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 64–65.
  15. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 70.
  16. ^ «Разрешение на передачу хадисов — Викишиития» . Викишиа . Проверено 18 августа 2021 г.
  17. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 67–68.
  18. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 65–68.
  19. ^ Коллекция рукописей библиотеки Меджлиса . Восстановительный номер 4197. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  20. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 93–95.
  21. ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 13. с. 74.
  22. ^ Коллекция рукописей библиотеки Меджлиса . Восстановительный номер 4595. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  23. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 98–99.
  24. ^ Мадраси Табатабай, Сейед Хосейн . Введение в шиитскую юриспруденцию (на персидском языке). п. 242.
  25. ^ Коллекция рукописей библиотеки Меджлиса . Восстановительный номер 2/4647. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  26. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 97.
  27. ^ Тегерани, Ага Бозур . Декларация Табакат аш-шиитов . Том. 5.п. 72.
  28. ^ Jump up to: а б "Гина - Викишииты " Arc.Ask3.Ru , свободная энциклопедия Получено 18 августа.
  29. ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 16. с. 61.
  30. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: весенний цветок п. 98.
  31. ^ Мадраси Табатабай, Сейед Хосейн . Введение в шиитскую юриспруденцию (на персидском языке). стр. 243–244.
  32. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 96.
  33. ^ Малек Национальный музей и библиотечный институт . Номер объекта 00887/04/2013: Национальный музей Малика в Иране . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  34. ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 15. с. 66.
  35. ^ Джафарян, Расул . Сефевиды в области религии, культуры и политики (на персидском языке). Том. 1. п. 308.
  36. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 91.
  37. ^ Эффенди Исфахани, Мирза Абдулла. Комментарий надежды . п. 254.
  38. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 90–91.
  39. ^ «Сайед Мослехуддин Махдави Исфахани - Вики Шиит» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  40. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 88–100.
  41. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 7. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 239.
  42. ^ Мохтари, Реза; Садеги, Мохсен (1998). Пение и музыка (на персидском языке). Том. 3. Кум: Отдел исламской пропаганды Кумской семинарии. стр. 2039–2041 гг.
  43. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 11. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 213.
  44. ^ Эффенди Исфахани, Мирза Абдулла (1990). Амаль аль-Амаль (на персидском языке) Кум: Библиотека аятоллы Мураши Наджафи. п. 254.
  45. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 21. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 308.
  46. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 13. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 190.
  47. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 13. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 298.
  48. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 8. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. стр. 229.
  49. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 10. Кум: Исмаилийский Кум и Тегеран, Исламская библиотека. стр. 195–199.
  50. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 4. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 482.
  51. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 11. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. стр. 285.
  52. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 9. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 120.
  53. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 20. Кум: Исмаилианский Кум и Тегеран, Исламская библиотека. п. 317.
  54. ^ Собхани, Джафар (1997). Энциклопедия классов правоведения (на персидском языке). Том. 11. Кум: Институт Имама Садика. п. 319.
  55. ^ Jump up to: а б с д Хурр Амили, шейх Мухаммад бин Хасан . Амаль аль-Амаль (на персидском языке) Том. 2. п. 250.
  56. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 11. Кум: Исмаилиты Кума и Тегерана, Исламская библиотека. п. 138.
  57. ^ Мадраси Табатабай, Сейед Хосейн . Введение в шиитскую юриспруденцию (на персидском языке). п. 243.
  58. ^ Тегерани, Ага Бозур (1988). Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том 22. Кум: Исмаилийский Кум и Тегеран, Исламская библиотека. стр. 105.
  59. ^ Эффенди Исфахани, Мирза Абдулла. Эр-Рияд ученых и менструация добродетельных . Том. 5. с. 45.
  60. ^ Девани, Али Великолепие ислама (на персидском языке). Том. 8. с. 281.
  61. ^ Коми, Аббас известные исламские ученые; Перевод Алкани и Аль-Акаба (на персидском языке). Перевод Мохаммеда Джавада Наджафи, Тегеран: Исламия Пресс. п. 192.
  62. ^ Хатунабади, Сейед Абдул Хосейн. События Аль-Сунина и Аль-Авама (на персидском языке). п. 529.
  63. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 105–106.
  64. ^ Шарден, Жан . Описание коронации шаха Сулеймана Сефеви и событий двух лет спустя (на персидском языке).
  65. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 103.
  66. ^ Хансари, Сейед Мохаммад Багер. Рузат аль-Джаннат по мнению ученых и ас-Садата . Том. 5.п. 45.
  67. ^ Эффенди Исфахани, Мирза Абдулла. Эр-Рияд ученых и менструация добродетельных . Том. 1.п. 262.
  68. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 107.
  69. ^ Девани, Али Алламе Маджлиси, великий деятель науки и религии (на персидском языке). п. 83.
  70. ^ Jump up to: а б с Хансари, Сейед Мохаммад Багер. Рузат аль-Джаннат по мнению ученых и ас-Садата . Том. 2. п. 69.
  71. ^ Письмо вакфа № 57 в архиве Департамента общих пожертвований Мешхеда.
  72. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 113.
  73. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия исламского мира (на персидском языке). Том. 1. Фонд Исламской энциклопедии. п. 284.
  74. ^ Рье, Шарль Пьер Анри . Дополнение к Каталогу персидских рукописей Британского музея . Том. Или. 4935 г., VIII в. 1658 г. н.э. Британская библиотека . стр. 255–256.
  75. ^ Джафарян, Расул . Религия и политика в период Сефевидов (на персидском языке). п. 433.
  76. ^ Насралахи, Голамреза; Нешат, Голамреза (2011). Армагане Нешат (взгляд на Исфахан и Сабзевар в период Сефевидов и жизнь Мохагеха Сабзевари и семей шейха Аль-Ислама и Нешата) (на персидском языке). Издательство Накш Негин. п. 75.
  77. ^ Департамент иранских исследований, Ближневосточный исследовательский центр, Марбургский университет (1959). Указ шаха Аббаса II (на персидском языке). Британский музей . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  78. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 174–176.
  79. ^ Джафарян, Расул . Религия и политика в период Сефевидов (на персидском языке). п. 202.
  80. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 171–172.
  81. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: весенний цветок стр. 76–78.
  82. ^ Девани, Али Великолепие ислама (на персидском языке). Том. 8. с. 395.
  83. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 84–85.
  84. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 40–41.
  85. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 74.
  86. ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 76.
  87. ^ Джафарян, Расул . Сефевиды от подъема к упадку (на персидском языке). п. 389.
  88. ^ Энциклопедия классов юристов . Том. 11. Автор научной группы Института Имама Садика (AS). п. 318.
  89. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 81–82.
  90. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 75–76.
  91. ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к произведениям Аль-Шии (на персидском языке). Том. 1. п. 160.
  92. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 83.
  93. ^ Разрешение Мохаммада Бакира (на персидском языке). Библиотека, музей и центр документации Исламского совета: номер документа 8016-10. стр. 29–36.
  94. ^ Jump up to: а б Тегерани, Ага Бозур . Декларация Табакат аш-шиитов . Том. 5.п. 28.
  95. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 72–87.
  96. ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 56.
  97. ^ Урр Амели, шейх Мухаммад бин Хасан . Я надеюсь на ученых Джебель-Амеля . Том. 2. Глава Багдада. п. 250.
  98. ^ «Речь аятоллы Хаменеи и обращение к Мохагегу Сабзевари, великому шейху аль-исламу Исфахана» . Ютуб (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  99. ^ «Заявления аятоллы Хаменеи на встрече с учеными и священнослужителями Северного Хорасана» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  100. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 57–63.
  101. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 167–170.
  102. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин. Декларация Исфахана (на персидском языке). Том. 2.стр. 287–288.
  103. ^ Шариф Сабзевари, Мохаммад Джафар бин Мохаммад Багер (1816 г.). Наврузнаме, 1232 лунный год, регистрационный номер 453 (на персидском языке). Библиотека Национального музея Малека .
  104. ^ Хатунабади, Сейед Абдул Хосейн. События Аль-Сунина и Аль-Авама (на персидском языке). п. 537.
  105. ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 128–133.
  106. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин. Декларация Исфахана (на персидском языке). Том. 3.п. 220.
  107. ^ Насралахи, Голамреза; Нешат, Голамреза (2011). Армагане Нешат (взгляд на Исфахан и Сабзевар в период Сефевидов и жизнь Мохагеха Сабзевари и семей шейха Аль-Ислама и Нешата) (на персидском языке). Издательство Накш Негин. п. 90.
  108. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 189.
  109. ^ Хатунабади, Сейед Абдул Хосейн. События Аль-Сунина и Аль-Авама (на персидском языке). п. 560.
  110. ^ Хатунабади, Сейед Абдул Хосейн. События Аль-Сунина и Аль-Авама (на персидском языке). п. 562.
  111. ^ Джазайери, Сейед Абдулла. большое разрешение Четвертая глава. п. 46.
  112. ^ Джанаб, Али (2006). Ризал и знаменитости Исфахана (Аль-Исфахан) (на персидском языке). Составление и корректура: Ризванпур Асар: Муниципальная организация культуры и отдыха Исфахана. п. 282.
  113. ^ Jump up to: а б Генеалогия Мухаммада Бакера Сабзевари, составленная Хаджем Мирзой Али Акбаром (1311-1246), шейхом аль-Исламом Исфахана (на персидском языке). нарисовано около 1302 года {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  114. ^ Джанаб, Али (2006). Ризал и знаменитости Исфахана (Аль-Исфахан) (на персидском языке). Составление и корректура: Ризванпур Асар: Муниципальная организация культуры и отдыха Исфахана. п. 283.
  115. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 178.
  116. ^ Сабзевари, Мохаммад Реза бин Мохаммад Махди, 12-й лунный век, перевод Султани, 1115 лунный год, с регистрационным номером 1461 . Организация библиотек, музеев и центра документации Астан Кудс Разави.
  117. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 163.
  118. ^ Размжо, Джалал (2007). Исторические документы села Кахи от Сефевидов до Пехлеви II (на персидском языке).
  119. ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 166.
  120. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 185–186.
  121. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 47.
  122. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 130.
  123. ^ Jump up to: а б Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 125–158.
  124. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 177–178.
  125. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 179–180.
  126. ^ Гасеми, Рахим. Святая Гульзар: Знаменитый Тахт Фолад Исфаханский (на персидском языке). Том. 1. п. 184.
  127. ^ Йован Мер, Хосейн (2009). Коранологи Сабзевар (на персидском языке). Центр Корана и Атрата Сабзеварского университета медицинских наук.
  128. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 209–226.
  129. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. п. 213.
  130. ^ «Список представителей 7-го парламента Исламского совета информационного агентства Ильна» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  131. ^ «Три иранские женщины вошли в ассамблеи американского штата – Аср Иран» (на персидском языке) . Проверено 18 августа 2021 г.
  132. ^ «Захра С. Кариншак - Юристы Джорджии - Юрист по рукопожатию из Лафайета» . Проверено 18 августа 2021 г.
  133. ^ Шарден, Жан . Путеводитель Шардена (на персидском языке). Перевод Переги, Сейед Хоссейн. Первое издание. п. 90.
  134. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Том. 123. Исфахан: Гол Бахар.
  135. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Том. 109. Исфахан: Гол Бахар.
  136. ^ Сокровище исторических произведений Исфахана, произведения эпохи шаха Аббаса II.
  137. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 195–197.
  138. ^ Пасандиде, Махмуд (2015). Документы и фонды исторических школ Мешхедской семинарии (на персидском языке). Фонд исламских исследований Астан Кудс Разави. стр. 108–122.
  139. ^ Этимад аль-Султане, Мохаммад Хасан. Аль-Шамс (на персидском языке) Том. 2. п. 313.
  140. ^ Фазель Бастами, Навруз Али бин Мохаммад Багер (1936). Фердоус ат-Таварих (на персидском языке). Тебриз п. 104. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  141. ^ Хансари, Сейед Мохаммад Багер. Рузат аль-Джаннат по мнению ученых и ас-Садата . Том. 2. стр. 70.
  142. ^ Тегерани, Ага Бозур . Аль-Зария к Аль-Шииту работает . Том. 11. с. 285.
  143. ^ Шейх аль-Ислам, Мохаммад Исмаил (2014). Плакат Харам Харам, размещение надгробия .
  144. ^ Махдави, Сейед Мослехуддин (1992). Семья шейха аль-Ислама Исфаханского (на персидском языке). Исфахан: Гол Бахар. стр. 118–123.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45b20928e3522523ed8fb24244182050__1703233500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/50/45b20928e3522523ed8fb24244182050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohammad Bagher Sabzevari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)