Антун Саадех
Антун Саадех | |
---|---|
Антон Саадех | |
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 8 июля 1949 г. Бейрут , Ливан | (в возрасте 45 лет)
Причина смерти | Исполнение |
Эпоха | Философия 20-го века |
Область | Ближневосточная философия |
Школа | Романтизм , сирийский национализм |
Основные интересы | Политическая философия , социология , история , литература , изобразительное искусство |
Примечательные идеи | Природная Сирия , Сирийский национализм |
Политическая партия | Сирийская социальная националистическая партия |
Антун Саадех ( арабский : أنطون سادة , романизированный : ʾanṭn saʿādah ; 1 марта 1904 - 8 июля 1949 года) был ливанским политиком, социологом, философом и писателем, который основал Сирийскую социальную националистическую партию .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сааде родился в 1904 году в Dhour El Choueir , на горе Ливан Мутасаррифейт . Он был сыном сирийского греческого православного христианского врача, [ 1 ] Халил Саадех [ 2 ] И Найфа Нассир Хнейссера. [ 3 ] Его отец был самим сирийским националистом , а также защитником демократии, а также интеллектуалом и автором, которого назвали «плодовитым писателем и полиматом , чьи работы охватывают области политики, литературы, журналистики, написания романов и перевода ". [ 4 ] Антун Сааде закончил свое начальное образование в своем родном городе и продолжил учебу в Лицее де Фрере в Каире и вернулся в Ливан после смерти своей матери. [ 5 ] В более поздней части 1919 года Сааде иммигрировал в Соединенные Штаты, где он проживал примерно один год со своим дядей в Спрингере, штат Нью -Мексико , и работал на местной железнодорожной станции. В феврале 1921 года он переехал в Бразилию со своим отцом, выдающимся журналистом по арабскому языку. В 1924 году Сааде основал секретное общество для объединения природной Сирии . Это общество было распущено в следующем году. Природная Сирия , по словам Сааде, включала в себя Левант , Палестину , Трансджордан , Ливан, Сирию, Ирак и части Южной Турции. Его концепция Сирии включала все религиозные, этнические и лингвистические группы в этом регионе. [ 1 ] Во время своего пребывания в Бразилии Сааде изучал немецкий и русский. [ 2 ] В конечном счете, он стал полиглотом свободным на семи языках: арабском, английском, португальском , французском, немецком, испанском и русском языках. [ 6 ]
Деятельность в Ливане
[ редактировать ]В июле 1930 года он вернулся в Ливан. В 1931 году он написал «любовную трагедию», которая была впервые опубликована с его «Историей праздника Богоматери Сиднайи» в Бейруте в 1933 году. Кроме того, в 1931 году Сааде работал в ежедневной газете «Аль-Айям» ; Затем, в 1932 году, он преподавал немецкий в Американском университете Бейрута . [ 1 ] В 1933 году он продолжал публиковать брошюры в журнале «Аль-Маджалия» в Бейруте. [ 2 ]
16 ноября 1932 года Сааде тайно основал Сирийскую социальную националистическую партию . Три года спустя, 16 ноября 1935 года, существование партии было провозглашено, и Сааде был арестован и приговорен к шести годам тюремного заключения французскими колониальными державами. Во время своего заключения он написал свою первую книгу «Восстание народов». Он был освобожден из тюрьмы рано, но был снова задержан в июне 1936 года, где он написал еще одну книгу, - объяснил принципы ». В ноябре того же года он был освобожден из тюрьмы, но в марте 1937 года он был снова арестован. В то время, когда он провел в тюрьме, он написал свою третью книгу «Восстание сирийской нации», но его рукопись была конфискована, и власти отказались вернуть его ему. [ 2 ]
Активность в изгнании
[ редактировать ]
Он был освобожден из тюрьмы в конце мая 1937 года. В ноябре 1937 года Сааде основал газету «Аль-Нахдхах» . Сааде возглавлял партию до 1938 года. Затем, во второй раз он покинул страну, чтобы создать партийные филиалы в ливанских общинах в Южной Америке. Сааде отправился в Бразилию и основал газету «Новую Сирию» . Вскоре после этого он был арестован французскими колониальными властями и провел два месяца в тюрьме. В 1939 году, в начале Второй мировой войны , Сааде переехал в Аргентину , где он оставался до 1947 года. В Аргентине Саадех продолжил свою деятельность. Он основал газету «Аль-Зауба» ( «Шторм » и написал интеллектуальное конфликт в сирийской литературе , которая была напечатана в Буэнос-Айресе . [ 7 ] В 1943 году Сааде вышла замуж за Джульетту Аль-Мир и имела с ней три дочери. Французский колониальный суд приговорил его заочно к двадцатилетнему тюремному заключению. [ 2 ]
Вернуться в Ливан и казнить
[ редактировать ]
Сааде вернулся в Ливан 2 марта 1947 года после независимости страны из Франции. После своего возвращения он произнес революционную речь, на которой власти выпустили ордер на арест в течение семи месяцев и ушел. В Ливане Сааде основал газету «Аль-Джил аль-Джадид» . 4 июля 1949 года партия объявила революцию в Ливане в отместку за серию провокаций, организованных правительством Ливана против членов партии. Восстание было подавлено, и Сааде отправился в Дамаск , чтобы встретиться с Хусни аль-Заимом , президентом Сирии в то время, который ранее согласился поддержать его. Тем не менее, он был передан Аль-Займ ливанским властям. Сааде и многие из его последователей были оценены ливанским военным судом и казнены увольнением, в том числе самим Сааде. [ 8 ] Захват, испытание и исполнение произошли менее чем за 48 часов. [ 9 ] Казнь Сааде состоялась на рассвете 8 июля 1949 года. [ Цитация необходима ] По словам Адель Бешары, это было и остается самым коротким и самым скрытным судебным процессом, проводимым политическому преступнику. [ Цитация необходима ]
Его партия продолжала быть активной после его смерти. Партия Сааде поддержала президента Ливана Камилле Чамун во время кризиса Ливана 1958 года . В 1961 году SSNP предпринял попытку переворота против президента Фуад Шихаб , который потерпел неудачу. В течение 1960 -х годов партийные лидеры были арестованы, и партия в конечном итоге была разбита на отдельные фракции. [ 8 ]
Сирийская социальная националистическая партия
[ редактировать ]
SSNP "Zawbaa" (вихрь, буря) - это глиф, сочетающий мусульманский полумесяц и христианский крест, полученный из мезопотамского искусства. Он символизирует кровь, проливая мученики, которые заставляют колесо истории вращаться вперед, рассеивая окружающую тьму (представляя сектантизм, османскую оккупацию и последующее колониальное угнетение). Внутри партии Сааде приобрел культ личности, и в то же время Сааде был назван лидером партии на всю жизнь. Однако, по словам Хейтхама, [ 10 ] Сааде заявил, что европейский фашизм не влияет на него. Хейтхам утверждает, что сирийская социальная националистическая идеология Саадеха, направленная на противоположные цели.
Сааде отверг панарабизм (идея о том, что носители арабского языка образуют единую, объединенную нацию) и вместо этого утверждают о создании государства Объединенной сирийской нации или природной сирии , охватывая плодородный полумесяц , составляющий сирийскую водел "Простирается от хребта Тельца на северо -западе и горы Загрос на северо -востоке до Суэцкого канала и Красного моря на юге и включает Синай Полуостров и Акаба , а также из Сирийского моря на Западе (а именно восточный бассейн Средиземноморья, обращенного к береговым линиям Левант), включая остров Кипр , к арке Аравийской пустыни и Персидский залив на востоке. " (Кадер, Ха)
Сааде отверг как язык, так и религию как определяющие характеристики нации и утверждал, что нации развиваются благодаря общему развитию людей, населяющих конкретный географический регион. Таким образом, он был сильным противником арабского национализма и пансламизма . Он утверждал, что Сирия была исторически, культурно и географически отличается от остального арабского мира, который он разделил на четыре части. Он проследил сирийскую историю как отдельную сущность обратно к феникийцам , ханаанитам , ассирийцам , вавилонянам и т. Д. [ 11 ] и утверждал, что сирийство превзошло религиозные различия. [ 12 ]
Сам Сааде отрицал эти претензии на предполагаемую националистическую и фашистскую идеологию своей партии. Во время выступления 1935 года Сааде сказал: «Я хочу использовать эту возможность, чтобы сказать, что система сирийской социальной националистической партии не является ни гитлеритом, ни фашистской, а чистой социально -националистической. Она не основана на бесполезной имитации, но вместо этого является результатом подлинного изобретения - которое является достоинством нашего народа ». [ 13 ]
Идеология
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]Al-Madrahiyyah состоит в том, чтобы призвать народы отказаться от доктрины, которая рассматривает дух как единственный двигатель человеческого прогресса, или материю как фундаментальную основу человеческого развития; сдаться раз и навсегда, что мир по необходимости в состоянии войны, в котором духовные силы постоянно борются с материальными силами; и, наконец, признать с нами, что основа человеческого развития является духовнымматериалистом и что превосходное человечество признает эту основу и строит здание будущего. Мир, который стал осознавать, особенно после последней мировой войны [Второй мировой войны], насколько разрушительной были частичная философия и идеология капитализма, марксизма, фашизма и национального социализма, сегодня нуждается в новой социальной философии, которая, что она может сохранить его от произвольности и ошибки этих идеологий.
- Сааде, комментарии к идеологии , с. 132. [ 14 ]
У Сааде был целостное представление о науке, так как «знание состоит в том, что он вращается вокруг взаимодействия себя с окружающими физическими условиями» и был против эпистемологического редукционизма , учитывая, что «я играет активную роль в создании условий, которые превращают вещи в вещи в Объекты знаний. Вся его мысль была опровержением «индивидуальной доктрины, будь то в ее социологической или методологической ориентации». Для него этот человек был самостоятельно самостоятельно, как и в связи с его непосредственным окружением, социальным существами, но с его собственным достоинством, которое приближает его к персонализму такого такого Николай Бердьева . В своем видении главной ролью общества было сформировать индивидуальное существо как к халдунскому понятию Ассабии (солидарность), которое, посредством некоторых общих черт (география, язык, культура, ...) выявляет лучшее в он, но без угнетающего и незначительного ни одного духовного, ни материального аспекта, как он был свидетелем в современных идеологиях, таких как коммунизм , фашизм или нацизм . Таким образом, «концепция человеческого общества является осью теории человеческого существования Саадеха. Под этой концепцией подразумевается то, что существование на человеческом уровне и существовании на социальном уровне не являются независимыми явлениями; скорее они являются единицей Феномен, два аспекта одной и той же социальной сущности ». [ 15 ]
Национализм
[ редактировать ]У него было регионалистское видение национализма, потому что он придавал некоторое значение для географии: даже если он не был самым экологическим детерминистом , он думал, что отношение человека с его средой включает в себя особый способ действия из -за различного климата, фауны или флоры ; Мужчины будут управлять своими ресурсами по -разному, будь то в горах или пустыне, что также будет иметь последствия для их взаимодействия с иностранными группами (над контролем одних и тех же ресурсов и так далее). Таким образом, понятие родины было ему дорого. О расизме , который был связан с национализмом во многих европейских идеологиях, -утверждал он, что, вопреки общему убеждению, раса -это чисто физическая концепция, которая не имеет ничего общего с психологическими или социальными различиями между человеческими сообществами. Люди отличаются своими физическими. Особенности - цвет, рост и внешний вид - и соответственно разделены на расы. племя." [ 16 ]
Социально-экономический цикл
[ редактировать ]В отличие от Заки аль -Арсузи и других арабских националистов , на которых повлияло видение европейских мыслителей о расе и языке - особенно Фихте - Сааде, таким образом, развил свое видение, более инклюзивное и синтетическое. Это «динамичная теория национализма для всего общества, основанная на Союзе в жизни и социально-экономическом цикле (...), а не детерминированном. Земля и люди являются двумя важными ингредиентами нации. Тем не менее, они сами не являются нацией. (...) - это цивилизационная теория, потому что она признает необходимость и неизбежность взаимодействия между странами (...) Процесс взаимодействия имеет два полюса: первые, экономические возможности окружающей среды, а во -вторых, способность общества пользоваться такими возможностями (...) взаимодействие происходит на двух уровнях: горизонтально, что определяет степень и характер регионального взаимодействия; и, вертикально, Между человеком и землей, из которого горизонтальное взаимодействие может или не может происходить (...) в отличие от марксизма , что уменьшило экономический вопрос до одного из класса и считался национальным вопросом, синонимом Буржуазия, концепция социально-экономического цикла является социальной концепцией (...). Разум является основным фактором в человеческом прогрессе. Это освобождающая сила и сложная сущность, которую не следует рассматривать только из одного угол. Для Саадех разум представляет освобождение человеческой энергии и ее включение в процесс социально-экономического взаимодействия ». [ 17 ]
Работа
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Nushu 'al-Umam (подъем наций), Бейрут: NP, 1938.
- Ан-Низам аль-Джадид (современная система), Бейрут и Дамаск: SSNP Publications, 1950–1956.
- Al-Islam Fi Risalatein (Ислам в его двух сообщениях), Damascus: NP, 1954.
- Al-Sira 'Al-Fikri Fial-Adab Al-Suri (интеллектуальный конфликт в сирийской литературе), 3-е издание, Бейрут: SSNP Publications, 1955.
- Аль-Мухадарат аль-Ашр (Десять лекций), Бейрут: SSNP Publications, 1956.
- Shuruh Fi Al-Aqida (комментарии к идеологии), Beirut: SSNP Publications, 1958.
- Marhalat ma Qall al-ta'sis (1921–1932) (стадия до формирования [для SSNP]), Бейрут: SSNP,
- Аль-Инизалия Афласат (1947–1949), (изоляционизм обанкротился), Бейрут: SSNP Publications, 1976.
- Mukhtarat fi al-Mas'alah al-LubnaniyyahMuxtat
- Marahil Al-Mas'alah Al Phalastinyyah: 1921–1949 (этапы вопроса о Палестине), Бейрут: SSNP Publications,
- Al-Rasa'il (переписка), Бейрут: SSNP Publications, 1978–1990.
- Аль-Атар Аль-Камила (собранные работы), Бейрут: SSNP Publications, 1978–1995.
- A'da Al-Arab A'da Lubnan (враги арабов, враги Ливана), Бейрут: SSNP Publications, 1979.
- Al-Rassa'eel (Письма), Бейрут: Дар Фикр для исследований и публикации, 1989.
- Мухтарат Ф.И. Аль-Хизбийя аль-Динния (и антология по вергиальной пристрастии), Бейрут: Дар Фикр, 1993.
- Аль-Ислам для повторной вальммадии Аль-Масихия (Ислам в христиане и Мухаммедии (Ислам в христианском и мухаммадском послании), 5-е издание, Бейрут: Аль-Рукон,
Статьи
[ редактировать ]- «Открытие нового способа для сирийской нации», Аль-Джумхур , Бейрут, июнь 1937 года.
- «Политическая независимость в ключе к экономической независимости», Сурия аль-Джадида (Нью-Сирия), 30 сентября 1939 года.
- « Область Сирии », Аль-Зоба . 63, 1 июля 1943 года.
- «Haqq al-siraπ haqq al-taqaddum» (право на борьбу-это право на прогресс), Kull Shay » , 107, Бейрут, 15 апреля 1949 года.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а беременный в Перец 1994 , с. 384.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Антун Сааде» . Сирийская социальная националистическая партия . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Получено 22 мая 2012 года .
- ^ «Сирийская национальная социальная партия - официальный сайт - перед фондом » . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Получено 29 октября 2013 года .
- ^ Адель Бешара, Происхождение сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность , Тейлор и Фрэнсис (2012), с. 13
- ^ antounsaadeh.com/bio
- ^ Rabi'a Abifadel, Sa'adeh: Критик -экспатриант и человек писем в Адель Бешаре (ред.), Антун Саадех: Человек, его мысль: антология , Итака Пресс (2007), с. 442
- ^ «Интеллектуальный конфликт в сирийской литературе | Антон Саадех | Фонд Хиндави » .
- ^ Jump up to: а беременный Johnson 2001 , p. 150
- ^ Арманази, Гайт (октябрь - ноябрь 2011 г.). «Арабский поэт -лауреат: признательность Адониса» . Лондонский журнал . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Получено 24 октября 2012 года .
- ^ "Антун Саадех, Человек, его мысль, антология"
- ^ "Сааде" . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Получено 2 января 2008 года .
- ^ Кадер, доктор Хейтхам А. «Сирийская социальная националистическая партия - идеология» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Получено 4 мая 2012 года .
- ^ Götz Nordbruch (2009). Нацизм в Сирии и Ливане: амбивалентность немецкого варианта, 1933–1945 . Тейлор и Фрэнсис. п. 45. ISBN 978-0-415-45714-9 .
- Человек , человек, антология, третья пресса (2007), с. 550
- Адель SA . Бесофра ( философия 353–372
- Адель Бесара (ред.), 2007), с. 2007) . 19–25
- ^ In'am raad, «Союз в жизни: понятие Сааде о социально-экономическом цикле» в Адель Бешаре (ред.), Антун Саадех: Человек, его мысль: антология , Итака Пресс (2007), С. 48–70
- Библиография
- Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Greenwood Publishing Group. ISBN 9780275945756 .
- Джонсон, Майкл (2001). Все почетные люди: социальное происхождение войны в Ливане . Ibtauris. ISBN 9781860647154 .
- Бехара, Адель (2007). Человек, Тугт Тауэр Саадех : Пресса. ISBN 9780863723087 .
- Бешара, Адель (2012). Происхождение сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136724503 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Школа Антуна Саада
- «Что побудило меня создать сирийскую социальную националистическую партию», Антун Саадех
- 1904 Рождения
- 1949 Смерть
- Казнь 20-го века Ливана
- Ливанские философы 20-го века
- Ливанские писатели 20-го века
- Ливанские философы
- Сирийская социальная националистическая партия в Ливане политиков
- Казненный ливанский народ
- Американские выпускники Бейрута
- Критики арабского национализма
- Антиохийские греческие христиане
- Греческие православные христиане из Ливана
- Люди казнены Ливаном с помощью отряда
- Люди из Dhour El Choueir
- Сирийская социальная националистическая партия политики
- Ливанские активисты независимости
- Основатели политической партии