Jump to content

Антун Саадех

(Перенаправлено из Антуна Сааде )

Антун Саадех
Антон Саадех
Рожденный ( 1904-03-01 ) 1 марта 1904 г.
Умер 8 июля 1949 г. (1949-07-08) (в возрасте 45 лет)
Бейрут , Ливан
Причина смерти Исполнение
Эпоха Философия 20-го века
Область Ближневосточная философия
Школа Романтизм , сирийский национализм
Основные интересы
Политическая философия , социология , история , литература , изобразительное искусство
Примечательные идеи
Природная Сирия , Сирийский национализм
Политическая партия Сирийская социальная националистическая партия

Антун Саадех ( арабский : أنطون سادة , романизированный : ʾanṭn saʿādah ; 1 марта 1904 - 8 июля 1949 года) был ливанским политиком, социологом, философом и писателем, который основал Сирийскую социальную националистическую партию .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сааде родился в 1904 году в Dhour El Choueir , на горе Ливан Мутасаррифейт . Он был сыном сирийского греческого православного христианского врача, [ 1 ] Халил Саадех [ 2 ] И Найфа Нассир Хнейссера. [ 3 ] Его отец был самим сирийским националистом , а также защитником демократии, а также интеллектуалом и автором, которого назвали «плодовитым писателем и полиматом , чьи работы охватывают области политики, литературы, журналистики, написания романов и перевода ". [ 4 ] Антун Сааде закончил свое начальное образование в своем родном городе и продолжил учебу в Лицее де Фрере в Каире и вернулся в Ливан после смерти своей матери. [ 5 ] В более поздней части 1919 года Сааде иммигрировал в Соединенные Штаты, где он проживал примерно один год со своим дядей в Спрингере, штат Нью -Мексико , и работал на местной железнодорожной станции. В феврале 1921 года он переехал в Бразилию со своим отцом, выдающимся журналистом по арабскому языку. В 1924 году Сааде основал секретное общество для объединения природной Сирии . Это общество было распущено в следующем году. Природная Сирия , по словам Сааде, включала в себя Левант , Палестину , Трансджордан , Ливан, Сирию, Ирак и части Южной Турции. Его концепция Сирии включала все религиозные, этнические и лингвистические группы в этом регионе. [ 1 ] Во время своего пребывания в Бразилии Сааде изучал немецкий и русский. [ 2 ] В конечном счете, он стал полиглотом свободным на семи языках: арабском, английском, португальском , французском, немецком, испанском и русском языках. [ 6 ]

Деятельность в Ливане

[ редактировать ]

В июле 1930 года он вернулся в Ливан. В 1931 году он написал «любовную трагедию», которая была впервые опубликована с его «Историей праздника Богоматери Сиднайи» в Бейруте в 1933 году. Кроме того, в 1931 году Сааде работал в ежедневной газете «Аль-Айям» ; Затем, в 1932 году, он преподавал немецкий в Американском университете Бейрута . [ 1 ] В 1933 году он продолжал публиковать брошюры в журнале «Аль-Маджалия» в Бейруте. [ 2 ]

16 ноября 1932 года Сааде тайно основал Сирийскую социальную националистическую партию . Три года спустя, 16 ноября 1935 года, существование партии было провозглашено, и Сааде был арестован и приговорен к шести годам тюремного заключения французскими колониальными державами. Во время своего заключения он написал свою первую книгу «Восстание народов». Он был освобожден из тюрьмы рано, но был снова задержан в июне 1936 года, где он написал еще одну книгу, - объяснил принципы ». В ноябре того же года он был освобожден из тюрьмы, но в марте 1937 года он был снова арестован. В то время, когда он провел в тюрьме, он написал свою третью книгу «Восстание сирийской нации», но его рукопись была конфискована, и власти отказались вернуть его ему. [ 2 ]

Активность в изгнании

[ редактировать ]
Первое количество аль-Завбаи ( The Storm ), опубликованного 1 августа 1940 года.

Он был освобожден из тюрьмы в конце мая 1937 года. В ноябре 1937 года Сааде основал газету «Аль-Нахдхах» . Сааде возглавлял партию до 1938 года. Затем, во второй раз он покинул страну, чтобы создать партийные филиалы в ливанских общинах в Южной Америке. Сааде отправился в Бразилию и основал газету «Новую Сирию» . Вскоре после этого он был арестован французскими колониальными властями и провел два месяца в тюрьме. В 1939 году, в начале Второй мировой войны , Сааде переехал в Аргентину , где он оставался до 1947 года. В Аргентине Саадех продолжил свою деятельность. Он основал газету «Аль-Зауба» ( «Шторм » и написал интеллектуальное конфликт в сирийской литературе , которая была напечатана в Буэнос-Айресе . [ 7 ] В 1943 году Сааде вышла замуж за Джульетту Аль-Мир и имела с ней три дочери. Французский колониальный суд приговорил его заочно к двадцатилетнему тюремному заключению. [ 2 ]

Вернуться в Ливан и казнить

[ редактировать ]
Сааде в Ливане

Сааде вернулся в Ливан 2 марта 1947 года после независимости страны из Франции. После своего возвращения он произнес революционную речь, на которой власти выпустили ордер на арест в течение семи месяцев и ушел. В Ливане Сааде основал газету «Аль-Джил аль-Джадид» . 4 июля 1949 года партия объявила революцию в Ливане в отместку за серию провокаций, организованных правительством Ливана против членов партии. Восстание было подавлено, и Сааде отправился в Дамаск , чтобы встретиться с Хусни аль-Заимом , президентом Сирии в то время, который ранее согласился поддержать его. Тем не менее, он был передан Аль-Займ ливанским властям. Сааде и многие из его последователей были оценены ливанским военным судом и казнены увольнением, в том числе самим Сааде. [ 8 ] Захват, испытание и исполнение произошли менее чем за 48 часов. [ 9 ] Казнь Сааде состоялась на рассвете 8 июля 1949 года. [ Цитация необходима ] По словам Адель Бешары, это было и остается самым коротким и самым скрытным судебным процессом, проводимым политическому преступнику. [ Цитация необходима ]

Его партия продолжала быть активной после его смерти. Партия Сааде поддержала президента Ливана Камилле Чамун во время кризиса Ливана 1958 года . В 1961 году SSNP предпринял попытку переворота против президента Фуад Шихаб , который потерпел неудачу. В течение 1960 -х годов партийные лидеры были арестованы, и партия в конечном итоге была разбита на отдельные фракции. [ 8 ]

Сирийская социальная националистическая партия

[ редактировать ]
Как представляется Сааде и SSNP, « Природная Сирия » включает в себя современную Сирию , Ливан , Палестину , Иордан , Ирак , Кувейт , Кипр , Синайский полуостров , Ахваз регион в Иране и Килиция на юге Анатолии .

SSNP "Zawbaa" (вихрь, буря) - это глиф, сочетающий мусульманский полумесяц и христианский крест, полученный из мезопотамского искусства. Он символизирует кровь, проливая мученики, которые заставляют колесо истории вращаться вперед, рассеивая окружающую тьму (представляя сектантизм, османскую оккупацию и последующее колониальное угнетение). Внутри партии Сааде приобрел культ личности, и в то же время Сааде был назван лидером партии на всю жизнь. Однако, по словам Хейтхама, [ 10 ] Сааде заявил, что европейский фашизм не влияет на него. Хейтхам утверждает, что сирийская социальная националистическая идеология Саадеха, направленная на противоположные цели.

Сааде отверг панарабизм (идея о том, что носители арабского языка образуют единую, объединенную нацию) и вместо этого утверждают о создании государства Объединенной сирийской нации или природной сирии , охватывая плодородный полумесяц , составляющий сирийскую водел "Простирается от хребта Тельца на северо -западе и горы Загрос на северо -востоке до Суэцкого канала и Красного моря на юге и включает Синай Полуостров и Акаба , а также из Сирийского моря на Западе (а именно восточный бассейн Средиземноморья, обращенного к береговым линиям Левант), включая остров Кипр , к арке Аравийской пустыни и Персидский залив на востоке. " (Кадер, Ха)

Duration: 9 minutes and 52 seconds.
Фильм на арабском языке о возвращении Сааде в Ливан.

Сааде отверг как язык, так и религию как определяющие характеристики нации и утверждал, что нации развиваются благодаря общему развитию людей, населяющих конкретный географический регион. Таким образом, он был сильным противником арабского национализма и пансламизма . Он утверждал, что Сирия была исторически, культурно и географически отличается от остального арабского мира, который он разделил на четыре части. Он проследил сирийскую историю как отдельную сущность обратно к феникийцам , ханаанитам , ассирийцам , вавилонянам и т. Д. [ 11 ] и утверждал, что сирийство превзошло религиозные различия. [ 12 ]

Сам Сааде отрицал эти претензии на предполагаемую националистическую и фашистскую идеологию своей партии. Во время выступления 1935 года Сааде сказал: «Я хочу использовать эту возможность, чтобы сказать, что система сирийской социальной националистической партии не является ни гитлеритом, ни фашистской, а чистой социально -националистической. Она не основана на бесполезной имитации, но вместо этого является результатом подлинного изобретения - которое является достоинством нашего народа ». [ 13 ]

Идеология

[ редактировать ]

Философия

[ редактировать ]

Al-Madrahiyyah состоит в том, чтобы призвать народы отказаться от доктрины, которая рассматривает дух как единственный двигатель человеческого прогресса, или материю как фундаментальную основу человеческого развития; сдаться раз и навсегда, что мир по необходимости в состоянии войны, в котором духовные силы постоянно борются с материальными силами; и, наконец, признать с нами, что основа человеческого развития является духовнымматериалистом и что превосходное человечество признает эту основу и строит здание будущего. Мир, который стал осознавать, особенно после последней мировой войны [Второй мировой войны], насколько разрушительной были частичная философия и идеология капитализма, марксизма, фашизма и национального социализма, сегодня нуждается в новой социальной философии, которая, что она может сохранить его от произвольности и ошибки этих идеологий.

- Сааде, комментарии к идеологии , с. 132. [ 14 ]

У Сааде был целостное представление о науке, так как «знание состоит в том, что он вращается вокруг взаимодействия себя с окружающими физическими условиями» и был против эпистемологического редукционизма , учитывая, что «я играет активную роль в создании условий, которые превращают вещи в вещи в Объекты знаний. Вся его мысль была опровержением «индивидуальной доктрины, будь то в ее социологической или методологической ориентации». Для него этот человек был самостоятельно самостоятельно, как и в связи с его непосредственным окружением, социальным существами, но с его собственным достоинством, которое приближает его к персонализму такого такого Николай Бердьева . В своем видении главной ролью общества было сформировать индивидуальное существо как к халдунскому понятию Ассабии (солидарность), которое, посредством некоторых общих черт (география, язык, культура, ...) выявляет лучшее в он, но без угнетающего и незначительного ни одного духовного, ни материального аспекта, как он был свидетелем в современных идеологиях, таких как коммунизм , фашизм или нацизм . Таким образом, «концепция человеческого общества является осью теории человеческого существования Саадеха. Под этой концепцией подразумевается то, что существование на человеческом уровне и существовании на социальном уровне не являются независимыми явлениями; скорее они являются единицей Феномен, два аспекта одной и той же социальной сущности ». [ 15 ]

Национализм

[ редактировать ]

У него было регионалистское видение национализма, потому что он придавал некоторое значение для географии: даже если он не был самым экологическим детерминистом , он думал, что отношение человека с его средой включает в себя особый способ действия из -за различного климата, фауны или флоры ; Мужчины будут управлять своими ресурсами по -разному, будь то в горах или пустыне, что также будет иметь последствия для их взаимодействия с иностранными группами (над контролем одних и тех же ресурсов и так далее). Таким образом, понятие родины было ему дорого. О расизме , который был связан с национализмом во многих европейских идеологиях, -утверждал он, что, вопреки общему убеждению, раса -это чисто физическая концепция, которая не имеет ничего общего с психологическими или социальными различиями между человеческими сообществами. Люди отличаются своими физическими. Особенности - цвет, рост и внешний вид - и соответственно разделены на расы. племя." [ 16 ]

Социально-экономический цикл

[ редактировать ]

В отличие от Заки аль -Арсузи и других арабских националистов , на которых повлияло видение европейских мыслителей о расе и языке - особенно Фихте - Сааде, таким образом, развил свое видение, более инклюзивное и синтетическое. Это «динамичная теория национализма для всего общества, основанная на Союзе в жизни и социально-экономическом цикле (...), а не детерминированном. Земля и люди являются двумя важными ингредиентами нации. Тем не менее, они сами не являются нацией. (...) - это цивилизационная теория, потому что она признает необходимость и неизбежность взаимодействия между странами (...) Процесс взаимодействия имеет два полюса: первые, экономические возможности окружающей среды, а во -вторых, способность общества пользоваться такими возможностями (...) взаимодействие происходит на двух уровнях: горизонтально, что определяет степень и характер регионального взаимодействия; и, вертикально, Между человеком и землей, из которого горизонтальное взаимодействие может или не может происходить (...) в отличие от марксизма , что уменьшило экономический вопрос до одного из класса и считался национальным вопросом, синонимом Буржуазия, концепция социально-экономического цикла является социальной концепцией (...). Разум является основным фактором в человеческом прогрессе. Это освобождающая сила и сложная сущность, которую не следует рассматривать только из одного угол. Для Саадех разум представляет освобождение человеческой энергии и ее включение в процесс социально-экономического взаимодействия ». [ 17 ]

  • Nushu 'al-Umam (подъем наций), Бейрут: NP, 1938.
  • Ан-Низам аль-Джадид (современная система), Бейрут и Дамаск: SSNP Publications, 1950–1956.
  • Al-Islam Fi Risalatein (Ислам в его двух сообщениях), Damascus: NP, 1954.
  • Al-Sira 'Al-Fikri Fial-Adab Al-Suri (интеллектуальный конфликт в сирийской литературе), 3-е издание, Бейрут: SSNP Publications, 1955.
  • Аль-Мухадарат аль-Ашр (Десять лекций), Бейрут: SSNP Publications, 1956.
  • Shuruh Fi Al-Aqida (комментарии к идеологии), Beirut: SSNP Publications, 1958.
  • Marhalat ma Qall al-ta'sis (1921–1932) (стадия до формирования [для SSNP]), Бейрут: SSNP,
  • Аль-Инизалия Афласат (1947–1949), (изоляционизм обанкротился), Бейрут: SSNP Publications, 1976.
  • Mukhtarat fi al-Mas'alah al-LubnaniyyahMuxtat
  • Marahil Al-Mas'alah Al Phalastinyyah: 1921–1949 (этапы вопроса о Палестине), Бейрут: SSNP Publications,
  • Al-Rasa'il (переписка), Бейрут: SSNP Publications, 1978–1990.
  • Аль-Атар Аль-Камила (собранные работы), Бейрут: SSNP Publications, 1978–1995.
  • A'da Al-Arab A'da Lubnan (враги арабов, враги Ливана), Бейрут: SSNP Publications, 1979.
  • Al-Rassa'eel (Письма), Бейрут: Дар Фикр для исследований и публикации, 1989.
  • Мухтарат Ф.И. Аль-Хизбийя аль-Динния (и антология по вергиальной пристрастии), Бейрут: Дар Фикр, 1993.
  • Аль-Ислам для повторной вальммадии Аль-Масихия (Ислам в христиане и Мухаммедии (Ислам в христианском и мухаммадском послании), 5-е издание, Бейрут: Аль-Рукон,
  • «Открытие нового способа для сирийской нации», Аль-Джумхур , Бейрут, июнь 1937 года.
  • «Политическая независимость в ключе к экономической независимости», Сурия аль-Джадида (Нью-Сирия), 30 сентября 1939 года.
  • « Область Сирии », Аль-Зоба . 63, 1 июля 1943 года.
  • «Haqq al-siraπ haqq al-taqaddum» (право на борьбу-это право на прогресс), Kull Shay » , 107, Бейрут, 15 апреля 1949 года.

Смотрите также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а беременный в Перец 1994 , с. 384.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Антун Сааде» . Сирийская социальная националистическая партия . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Получено 22 мая 2012 года .
  3. ^ «Сирийская национальная социальная партия - официальный сайт - перед фондом » . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Получено 29 октября 2013 года .
  4. ^ Адель Бешара, Происхождение сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность , Тейлор и Фрэнсис (2012), с. 13
  5. ^ antounsaadeh.com/bio
  6. ^ Rabi'a Abifadel, Sa'adeh: Критик -экспатриант и человек писем в Адель Бешаре (ред.), Антун Саадех: Человек, его мысль: антология , Итака Пресс (2007), с. 442
  7. ^ «Интеллектуальный конфликт в сирийской литературе | Антон Саадех | Фонд Хиндави » .
  8. ^ Jump up to: а беременный Johnson 2001 , p. 150
  9. ^ Арманази, Гайт (октябрь - ноябрь 2011 г.). «Арабский поэт -лауреат: признательность Адониса» . Лондонский журнал . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Получено 24 октября 2012 года .
  10. ^ "Антун Саадех, Человек, его мысль, антология"
  11. ^ "Сааде" . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Получено 2 января 2008 года .
  12. ^ Кадер, доктор Хейтхам А. «Сирийская социальная националистическая партия - идеология» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Получено 4 мая 2012 года .
  13. ^ Götz Nordbruch (2009). Нацизм в Сирии и Ливане: амбивалентность немецкого варианта, 1933–1945 . Тейлор и Фрэнсис. п. 45. ISBN  978-0-415-45714-9 .
  14. Человек , человек, антология, третья пресса (2007), с. 550
  15. Адель SA . Бесофра ( философия 353–372
  16. Адель Бесара (ред.), 2007), с. 2007) . 19–25
  17. ^ In'am raad, «Союз в жизни: понятие Сааде о социально-экономическом цикле» в Адель Бешаре (ред.), Антун Саадех: Человек, его мысль: антология , Итака Пресс (2007), С. 48–70
Библиография
  • Перец, Дон (1994). Ближний Восток сегодня . Greenwood Publishing Group. ISBN  9780275945756 .
  • Джонсон, Майкл (2001). Все почетные люди: социальное происхождение войны в Ливане . Ibtauris. ISBN  9781860647154 .
  • Бехара, Адель (2007). Человек, Тугт Тауэр Саадех : Пресса. ISBN  9780863723087 .
  • Бешара, Адель (2012). Происхождение сирийской государственности: истории, пионеры и идентичность . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781136724503 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45b2c599999857068c41543df44b8e89__1726189260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/89/45b2c599999857068c41543df44b8e89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoun Saadeh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)