Jump to content

Анжелика Кауфман

(Перенаправлено с Анжелики Кауфманн )

Анжелика Кауфман
Автопортрет Кауфмана, 1770–75 гг.
Рожденный
Мария Анна Анжелика Кауфманн

( 1741-10-30 ) 30 октября 1741 г.
Умер 5 ноября 1807 г. ( 1807-11-05 ) (66 лет)
Национальность швейцарский
Известный Рисование
Движение Неоклассицизм
Супруги
( м. 1767; сентябрь 1768)
( м. 1781; умер в 1795 г.)
Родитель
Подпись

Мария Анна Анжелика Кауфманн РА ( / ˈ k f m ə n / KOWF -mən ; 30 октября 1741 — 5 ноября 1807), обычно известная на английском языке как Анжелика Кауфман , [ а ] был швейцарским художником- неоклассиком , сделавшим успешную карьеру в Лондоне и Риме. Кауфман, которого помнят прежде всего как художника-историка , был опытным портретистом, пейзажистом и художником-декоратором. Вместе с Мэри Мозер она была одной из двух женщин-художников среди членов-основателей Королевской академии в Лондоне в 1768 году. [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Деталь трагедии и комедии , написанная в Риме в 1791 году ( Национальный музей в Варшаве ). Гармоничные и мощные цвета [ 4 ] и мягкий, многослойный стиль английских портретистов сэра Джошуа Рейнольдса и Томаса Гейнсборо , [ 5 ] типичны для картин Кауфмана.
Христос и самаритянка у колодца (1795), холст, масло, 123,5 х 158,5 см., Новая пинакотека, Мюнхен

Кауфман родился в Куре в Граубюндене , Швейцария. [ 6 ] Ее семья переехала в Морбеньо в 1742 году, затем в Комо в Ломбардии в 1752 году, тогда находившемся под властью Австрии. В 1757 году она сопровождала своего отца в Шварценберг в Форарльберге / Австрия, где ее отец работал на местного епископа. [ 7 ] Ее отец, Йозеф Иоганн Кауфман (1707–1782), был относительно бедным человеком, но опытным австрийским художником-монументалистом и художником, который часто путешествовал по своим делам. Он обучал Анжелику, и она работала его помощницей, путешествуя по Швейцарии, Австрии и Италии. Анжелика, вундеркинд, быстро освоила четыре языка от своей матери Клеофеи Лутц (1717–1757): немецкий, итальянский, французский и английский. [ 8 ]

Она также была талантливой певицей и проявила талант музыканта. Анжелика была вынуждена выбирать между оперой и искусством. Она быстро выбрала искусство, поскольку католический священник сказал ей, что опера — опасное место, наполненное «захудалыми людьми». [ 9 ] К двенадцатому году жизни она уже стала известна как художница, за нее сидели епископы и дворяне.

В 1757 году ее мать умерла, и отец решил переехать в Милан. [ 9 ] визиты в Италию . Позже последовали длительные [ 10 ] [ ненадежный источник? ] В 1762 году она стала членом Академии искусств дель Дисеньо . [ 11 ] Кауфман и ее семья переехали во Флоренцию в июне 1762 года, где молодая художница впервые открыла для себя стиль живописи, получивший название неоклассической живописи. Переехав в Рим в январе 1763 года, Кауфман познакомился с британской общиной. Продолжая изучать английский язык и продолжая заниматься портретной живописью, через несколько месяцев семья снова переехала в Неаполь. Там Кауфман изучала работы старых мастеров , и ее первая картина была отправлена ​​на публичную выставку в Лондоне. [ 12 ] Позже в 1763 году она посетила Рим и снова вернулась в 1764 году. Из Рима она переехала в Болонью и Венецию , где повсюду чествовали ее таланты и обаяние. В письме из Рима в августе 1764 года своему другу Франке Винкельман упоминает о ее популярности; она тогда писала его картину в пояс; из которого она также сделала офорт . По его словам, она говорила по-итальянски так же хорошо, как и по-немецки, и легко выражала свои мысли на французском и английском языках. Одним из результатов последнего достижения стало то, что она стала популярным портретистом среди британских посетителей Рима. «Ее можно назвать красивой, — добавляет он, — а в пении она может соперничать с нашими лучшими виртуозами». [ 10 ] [ ненадежный источник? ] В 1765 году ее работы появились в Англии на выставке Вольного общества художников. Вскоре после этого она переехала в Англию и зарекомендовала себя как ведущая художница. [ 9 ]

Годы в Великобритании

[ редактировать ]
Дэвид Гаррик (1764), холст, масло, 84 х 69 см., Берли-Хаус, Линкольншир

Находясь в Венеции, леди Вентворт, жена британского посла, уговорила Кауфмана сопровождать ее в Лондон. Одним из первых произведений, которые она завершила в Лондоне, был портрет Дэвида Гаррика , выставленный в год ее прибытия в «большую комнату мистера Моринга на Мейден-лейн ». Звание леди Вентворт открыло ей общество, и ее повсюду хорошо принимали, особенно королевская семья проявляла к ней большое расположение. Однако ее самым верным другом был сэр Джошуа Рейнольдс . В его бумажнике часто появляется ее имя «Мисс Анжелика» или «Мисс Ангел»; а в 1766 году он нарисовал ее , на комплимент, на который она ответила своим портретом сэра Джошуа Рейнольдса . [ 13 ] Другой пример ее близости с Рейнольдсом можно найти в ее вариации на тему Гверчино « Et in Arcadia ego» , тему, которую Рейнольдс повторил несколько лет спустя в своем портрете миссис Бувери и миссис Крю . [ 10 ] [ ненадежный источник? ]

В 1767 году Кауфман была соблазнена самозванцем под именем граф Фредерик де Хорн , за которого она вышла замуж, но в следующем году они расстались. [ 10 ] [ ненадежный источник? ] [ 14 ] Вероятно, именно благодаря добрым услугам Рейнольдса она оказалась среди тех, кто подписал петицию королю о создании Королевской академии . В первом каталоге 1769 года она появляется с буквой «РА» после своего имени (честь, которую она разделяла с еще одной женщиной, Мэри Мозер ); и она написала « Интервью Гектора и Андромахи» и три других классических произведения. [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Она провела несколько месяцев в Ирландии в 1771 году в качестве гостя лорда Ирландии - лейтенанта виконта Тауншенда и выполнила там ряд портретных заказов. Ее известные ирландские портреты включают портреты Филипа Тисдалла , генерального прокурора Ирландии , и его жены Мэри, которая выступала в качестве ее покровительницы, а также Генри Лофтуса, 1-го графа Эли и его семьи, включая его племянницу Доротею Монро, самую почитаемую ирландку. красота своего времени. [ 16 ] Похоже, что среди ее друзей был Жан-Поль Марат , живший тогда в Лондоне и занимавшийся медицинской практикой, с которым у нее мог быть роман. [ 17 ] [ б ]

Натаниэля Хоуна Картина «Фокусник» (1775), высмеивающая сэра Джошуа Рейнольдса и намекающая на роман с младшей Анжеликой Кауфман. [ 18 ]

Ее дружба с Рейнольдсом подверглась критике в 1775 году со стороны академика Натаниэля Хоуна , который вызвал споры в 1775 году своей сатирической картиной «Фокусник» . [ с ] Было замечено, что оно нападало на моду на итальянское искусство эпохи Возрождения и высмеивало сэра Джошуа Рейнольдса , что привело к тому, что Королевская академия отвергла картину. Первоначально он также включал карикатуру обнаженной Кауфман в верхнем левом углу, которую он закрасил после того, как она пожаловалась в академию. Сочетание маленькой девочки и старика также рассматривалось как символ близости Кауфмана и Рейнольдса, разницы в возрасте и слухов о романе. [ 20 ] [ 18 ]

С 1769 по 1782 год Кауфман был ежегодным экспонентом Королевской академии, присылая иногда до семи картин, обычно на классические или аллегорические сюжеты. Одним из самых известных был Леонардо , умирающий на руках Франциска Первого (1778 г.). [ 21 ] [ ненадежный источник? ] [ д ]

В 1773 году Академия вместе с другими назначила ее для украшения собора Святого Павла (проект, который так и не был реализован), и именно она вместе с Бьяджо Ребеккой расписала потолок старого лекционного зала Академии в Сомерсет-Хаусе . [ 21 ] [ ненадежный источник? ]

Историческая живопись

[ редактировать ]
«Скорбь Телемаха» (1783), холст, масло, 83,2 х 114,3 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Телемах и нимфы Калипсо (1782), холст, масло, 82,6 х 112,4 см., Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Триумф Венеры с тремя грациями

Хотя Кауфман писала портреты и автопортреты, она называла себя прежде всего художницей-историком, что было необычным званием для женщины-художницы XVIII века. Историческая живопись считалась самой элитной и прибыльной категорией академической живописи в тот период, и под руководством сэра Джошуа Рейнольдса Королевская академия приложила значительные усилия для продвижения ее среди местной аудитории, более заинтересованной в заказе и покупке портретов и пейзажей. . Несмотря на популярность Кауфман в британском обществе и ее успех там как художника, она была разочарована относительной апатией британцев к исторической живописи. В конце концов она уехала из Британии в Рим, где историческая живопись была лучше развита, пользовалась большим уважением и покровительством. [ 23 ]

Историческая живопись, согласно определению академической теории искусства, относилась к самой высокой категории. Его предметом было изображение человеческих действий на основе тем из истории, мифологии, литературы и Священных Писаний. Это требовало обширного изучения библейской и классической литературы, знаний теории искусства и практической подготовки, которая включала изучение анатомии обнаженного мужчины. Большинству женщин было отказано в доступе к такому обучению, особенно в возможности рисовать с обнаженных моделей; тем не менее Кауфману удалось пересечь гендерную границу. Неясно, как она получила имеющиеся у нее знания мужской анатомии, но есть предположение, что она изучала гипсовые слепки статуй. [ 24 ] Мужские персонажи в ее работах кажутся более женственными, чем хотелось бы показать большинству художников, что может быть результатом отсутствия у нее формального образования в области мужской анатомии.

Более поздние годы в Риме

[ редактировать ]
Автопортрет, колеблющийся между живописью и музыкой (1794). холст, масло, 147 х: 216 см. Ностелл Прайори, Западный Йоркшир

В 1781 году, после смерти первого мужа (она уже давно была разлучена с ним), она вышла замуж за Антонио Зукки (1726–1795), венецианского художника, проживавшего тогда в Англии. [ 21 ] [ ненадежный источник? ] Вскоре после этого она удалилась в Рим, где подружилась, среди других, с Иоганном Вольфгангом фон Гете ; тем не менее, всегда своенравная, она хотела сделать больше и прожила еще 25 лет, сохранив большую часть своего прежнего престижа. [ 21 ] [ ненадежный источник? ]

В 1782 году умер отец Кауфмана, как и ее муж в 1795 году. В 1794 году она написала « Автопортрет, колеблющийся между живописью и музыкой» , в котором подчеркивает трудный выбор, с которым она столкнулась, выбрав живопись в качестве своей единственной карьеры, в посвящении смерть ее матери. [ 8 ] Время от времени она продолжала вносить свой вклад в Королевскую академию в Лондоне, ее последняя выставка состоялась в 1797 году. После этого она произвела мало работ и в 1807 году умерла в Риме, удостоенная великолепных похорон под руководством Кановы . Вся Академия Святого Луки с многочисленными священнослужителями и виртуозами следовала за ней к ее могиле в Сант-Андреа-делле-Фратте , и, как и при погребении Рафаэля , процессией несли две ее лучшие картины. [ 21 ] [ ненадежный источник? ]

Наследие

[ редактировать ]
Мэри Тисдалл, Дублин (1771–1772 гг.)
Христианская аллегория , 1798, Брестский музей изобразительных искусств.

К моменту смерти она стала, как она считала, известной художницей. Это объясняет, почему ее похоронами руководил известный скульптор-неоклассик Антонио Канова . Канова спроектировала свои похороны по мотивам похорон мастера эпохи Возрождения Рафаэля . [ 25 ]

К 1911 году комнаты, украшенные ее работами, все еще можно было увидеть в разных местах. В Хэмптон-Корте висел портрет герцогини Брауншвейгской; в Национальной портретной галерее — автопортрет (НПГ 430). [ 21 ] [ 26 ]

Были и другие ее картины в Париже, в Дрездене , в Эрмитаже в Санкт-Петербурге , в Старой пинакотеке в Мюнхене во дворце Кадриорг , в Таллинне ( Эстония ). [ 21 ] [ ненадежный источник? ] [ 27 ] и в Joanneum Alte Galerie в Граце . Пример из Мюнхена был еще одним ее портретом, а третий был в Уффици во Флоренции. Некоторые из ее работ в частных коллекциях были выставлены среди старых мастеров в Берлингтон-Хаусе . [ 21 ] [ ненадежный источник? ]

Кауфман хорошо известна многочисленными гравюрами по ее рисункам Скьявонетти , Франческо Бартолоцци и других. Работы Бартолоцци особенно понравились коллекционерам. Чарльз Уилсон Пил (1741–1827), художник, патриот и основатель крупной американской художественной династии, назвал нескольких своих детей в честь известных европейских художников, включая дочь Анжелику Кауфман Пил. [ 21 ] [ ненадежный источник? ]

Биография Кауфмана была опубликована в 1810 году Джованни Герардо Де Росси . [ 21 ] [ ненадежный источник? ] [ 11 ] Книга легла в основу романа Леона де Вайи (1838 г.) и послужила толчком к написанию романа Анны Изабеллы Теккерей, опубликованного в журнале Cornhill Magazine в 1875 г., под названием «Мисс Ангел» . [ 21 ] [ ненадежный источник? ]

Писательница Миранда Миллер опубликовала роман «Анжелика, художница умов» , который якобы является автобиографией, написанной в последние дни Кауфмана в Риме. Общество исторических романов говорит о романе: «Кауфманн представлена ​​как трудолюбивая, преданная, добрая, иногда восприимчивая, но более решительная, чем она думает». [ 28 ]

Музей Анжелики Кауфман

[ редактировать ]
Музей Анжелики Кауфман в Шварценберге ( Форарльберг , Австрия )

Музей Анжелики Кауфман в Шварценберге , Форарльберг ( Австрия ) был основан в 2007 году. Это место находится в том же районе, который ее отец называл домом. Ежегодно меняющиеся выставки посвящены различным аспектам и темам ее художественного творчества. [ 29 ] На выставке 2019 года «Анжелика Кауфманн – неизвестные сокровища из частных коллекций Форарльберга» многие ее картины были впервые показаны публике, поскольку значительная часть ее творчества принадлежит частным коллекционерам. [ 30 ] Музей расположен в так называемом «Клеберхаусе», старом фермерском доме (1556 г.) в типичном архитектурном стиле региона. [ 29 ]

Историческая живопись

[ редактировать ]

Портреты

[ редактировать ]

Разнообразный

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кауфман — предпочтительное написание ее имени на английском языке; именно эту форму она сама чаще всего использовала при подписании своей корреспонденции, документов и картин. [ 1 ]
  2. Коннер приписывает это обвинение Жаку Пьеру Бриссо , который сообщил об этом как слухи в своих «Мемуарах», 1754–1793 (1912), но не находит доказательств этого убедительными. [ 17 ]
  3. Оригинальный эскиз был обнаружен в Бразилии в сентябре 1966 года и куплен галереей Тейт Британия . в следующем году [ 18 ] Местонахождение законченной картины было неизвестно до тех пор, пока она не появилась на аукционе в 1944 году. Она была приобретена в 1967 году и сейчас находится в Национальной галерее Ирландии в Дублине. [ 19 ] [ 18 ]
  4. Король Франциск I стал близким другом Леонардо да Винчи в последние годы жизни художника, и Вазари записывает, что король держал голову Леонардо на руках, когда тот умирал. Помимо Кауфмана, эту историю изображали в романтических картинах Энгр , Менажо и другие французские художники, хотя некоторые историки считают ее скорее легендой, чем фактом. [ 22 ]
  1. ^ Роворт 1992 , с. 193.
  2. ^ Королевская академия .
  3. ^ NMWA nd .
  4. ^ Таунсенд 2008 , с. 105.
  5. ^ Джонс 2011 .
  6. ^ «Дата: Анжелика Кауфман Geburtshaus.jpg — Arc.Ask3.Ru» . commons.wikimedia.org (на немецком языке). 22 июля 2008 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  7. ^ АКРП: Хронология .
  8. ^ Перейти обратно: а б АКРП: Биография .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Ратинер 2005 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Добсон 1911 , с. 697.
  11. ^ Перейти обратно: а б Роуорт 2004 .
  12. ^ «Анджелина Кауфман Биография (учебный плакат)» (PDF) . Программы Джослин «Школы, учителя и технологии».
  13. ^ «Анжелика Кауфман, сэр Джошуа Рейнольдс , 1767 год» .
  14. ^ Роворт 2013 .
  15. ^ Добсон 1911 , стр. 697–698.
  16. ^ Лофтус 2014 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Коннер 2012 , стр. 3, 13.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Пост 2001 .
  19. ^ Розенталь 2006 , стр. 226–227.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Добсон 1911 , с. 698.
  21. ^ Уайт 2000 , стр. 261–262.
  22. ^ Роуорт 1997 , стр. 766–770.
  23. ^ Кили, Александра (4 июля 2020 г.). «Анжелика Кауфман — Картины королевы неоклассического искусства» . Ежедневный художественный журнал.
  24. ^ «Анжелика Кауфман - Профиль художника» . НМВА . Проверено 28 октября 2020 г.
  25. ^ НПГ 430 .
  26. ^ Художественный музей Эстонии 2013 .
  27. ^ Меззакаппа, Кэтрин, Анжелика, художница умов , Общество исторических романов
  28. ^ Перейти обратно: а б «Музей Анжелики Кауфман - Шварценберг Туризм» . www.schwarzenberg.at . 28 августа 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
  29. ^ «Музей Анжелики Кауфман в Шварценберге» . Брегенцервальд в Форарльберге . Проверено 10 сентября 2019 г.
  30. ^ «ВАЛЕНТИНА, ПРОТЕЙ, СИЛЬВИЯ И ДЖУЛИЯ В ЛЕСУ (СЦЕНА ИЗ «ДВА ВЕРОНСКИХ ГОСПОДОВ» АКТ V, СЦЕНА IV)» . Музей Дэвиса в колледже Уэлсли .

Источники

[ редактировать ]

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Добсон, Генри Остин (1911). « Кауфман, Анжелика ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 697–698.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). «Кауфман, Мэри Анжелика » Американская циклопедия .
  • Беттина Баумгертель (редактор): Ретроспектива Анжелики Кауфманн, Exh. Кот. Дюссельдорф, художественный музей; Мюнхен, Дом искусств, Кур, Художественный музей Граубюндена, Остфильдерн, Хатье 1998, ISBN   3-7757-0756-5 .
  • Кауфман, Анжелика. (2001). «»Несколько ночей назад мне приснилось, что я получил от тебя письма». Сборник писем на языках оригинала. Ред. Вальтрауд Майерхофер. Ленгвиль: Libelle, 2001. ISBN   978-3-909081-88-2 (Письма на немецком, английском, итальянском, французском языках; введение и комментарии на немецком языке).
  • Вальтрауд Майерхофер (ред.). Анжелика Кауфман. Письма художника . Майнц: Dieterich'sche Verlagsbuchhandlung, 1999.
  • Джерард, Фрэнсис А. Анжелика Кауфманн. Биография . Лондон: Уорд и Дауни, 1892.
  • Маннерс, леди Виктория и Уильямсон, доктор Г.К. Анжелика Кауфманн, РА: Ее жизнь и творчество . Лондон: Джон Лейн, Голова Бодли, 1924.
  • Наттер, Тобиас (ред.). Анжелика Кауфман: женщина огромного таланта . Остфильдерн: Хатье-Кантц, 2007. ISBN   978-3-7757-1984-1 .
  • The European Magazine and London Review , апрель 1809 г. «Мемуары леди Анжелики Кауфман, РА» Джозефа Мозера, эсквайра.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 466ccc4d6ec01d333d983ceac831f714__1721825220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/14/466ccc4d6ec01d333d983ceac831f714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angelica Kauffman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)