Анжелика Кауфман
Анжелика Кауфман | |
---|---|
Рожденный | Мария Анна Анжелика Кауфманн 30 октября 1741 г. |
Умер | 5 ноября 1807 г. | (66 лет)
Национальность | швейцарский |
Известный | Рисование |
Движение | Неоклассицизм |
Супруги | |
Родитель |
|
Подпись | |
Мария Анна Анжелика Кауфманн РА ( / ˈ k aʊ f m ə n / KOWF -mən ; 30 октября 1741 — 5 ноября 1807), обычно известная на английском языке как Анжелика Кауфман , [ а ] был швейцарским художником- неоклассиком , сделавшим успешную карьеру в Лондоне и Риме. Кауфман, которого помнят прежде всего как художника-историка , был опытным портретистом, пейзажистом и художником-декоратором. Вместе с Мэри Мозер она была одной из двух женщин-художников среди членов-основателей Королевской академии в Лондоне в 1768 году. [ 2 ] [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кауфман родился в Куре в Граубюндене , Швейцария. [ 6 ] Ее семья переехала в Морбеньо в 1742 году, затем в Комо в Ломбардии в 1752 году, тогда находившемся под властью Австрии. В 1757 году она сопровождала своего отца в Шварценберг в Форарльберге / Австрия, где ее отец работал на местного епископа. [ 7 ] Ее отец, Йозеф Иоганн Кауфман (1707–1782), был относительно бедным человеком, но опытным австрийским художником-монументалистом и художником, который часто путешествовал по своим делам. Он обучал Анжелику, и она работала его помощницей, путешествуя по Швейцарии, Австрии и Италии. Анжелика, вундеркинд, быстро освоила четыре языка от своей матери Клеофеи Лутц (1717–1757): немецкий, итальянский, французский и английский. [ 8 ]
Она также была талантливой певицей и проявила талант музыканта. Анжелика была вынуждена выбирать между оперой и искусством. Она быстро выбрала искусство, поскольку католический священник сказал ей, что опера — опасное место, наполненное «захудалыми людьми». [ 9 ] К двенадцатому году жизни она уже стала известна как художница, за нее сидели епископы и дворяне.
В 1757 году ее мать умерла, и отец решил переехать в Милан. [ 9 ] визиты в Италию . Позже последовали длительные [ 10 ] [ ненадежный источник? ] В 1762 году она стала членом Академии искусств дель Дисеньо . [ 11 ] Кауфман и ее семья переехали во Флоренцию в июне 1762 года, где молодая художница впервые открыла для себя стиль живописи, получивший название неоклассической живописи. Переехав в Рим в январе 1763 года, Кауфман познакомился с британской общиной. Продолжая изучать английский язык и продолжая заниматься портретной живописью, через несколько месяцев семья снова переехала в Неаполь. Там Кауфман изучала работы старых мастеров , и ее первая картина была отправлена на публичную выставку в Лондоне. [ 12 ] Позже в 1763 году она посетила Рим и снова вернулась в 1764 году. Из Рима она переехала в Болонью и Венецию , где повсюду чествовали ее таланты и обаяние. В письме из Рима в августе 1764 года своему другу Франке Винкельман упоминает о ее популярности; она тогда писала его картину в пояс; из которого она также сделала офорт . По его словам, она говорила по-итальянски так же хорошо, как и по-немецки, и легко выражала свои мысли на французском и английском языках. Одним из результатов последнего достижения стало то, что она стала популярным портретистом среди британских посетителей Рима. «Ее можно назвать красивой, — добавляет он, — а в пении она может соперничать с нашими лучшими виртуозами». [ 10 ] [ ненадежный источник? ] В 1765 году ее работы появились в Англии на выставке Вольного общества художников. Вскоре после этого она переехала в Англию и зарекомендовала себя как ведущая художница. [ 9 ]
Годы в Великобритании
[ редактировать ]Находясь в Венеции, леди Вентворт, жена британского посла, уговорила Кауфмана сопровождать ее в Лондон. Одним из первых произведений, которые она завершила в Лондоне, был портрет Дэвида Гаррика , выставленный в год ее прибытия в «большую комнату мистера Моринга на Мейден-лейн ». Звание леди Вентворт открыло ей общество, и ее повсюду хорошо принимали, особенно королевская семья проявляла к ней большое расположение. Однако ее самым верным другом был сэр Джошуа Рейнольдс . В его бумажнике часто появляется ее имя «Мисс Анжелика» или «Мисс Ангел»; а в 1766 году он нарисовал ее , на комплимент, на который она ответила своим портретом сэра Джошуа Рейнольдса . [ 13 ] Другой пример ее близости с Рейнольдсом можно найти в ее вариации на тему Гверчино « Et in Arcadia ego» , тему, которую Рейнольдс повторил несколько лет спустя в своем портрете миссис Бувери и миссис Крю . [ 10 ] [ ненадежный источник? ]
В 1767 году Кауфман была соблазнена самозванцем под именем граф Фредерик де Хорн , за которого она вышла замуж, но в следующем году они расстались. [ 10 ] [ ненадежный источник? ] [ 14 ] Вероятно, именно благодаря добрым услугам Рейнольдса она оказалась среди тех, кто подписал петицию королю о создании Королевской академии . В первом каталоге 1769 года она появляется с буквой «РА» после своего имени (честь, которую она разделяла с еще одной женщиной, Мэри Мозер ); и она написала « Интервью Гектора и Андромахи» и три других классических произведения. [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Она провела несколько месяцев в Ирландии в 1771 году в качестве гостя лорда Ирландии - лейтенанта виконта Тауншенда и выполнила там ряд портретных заказов. Ее известные ирландские портреты включают портреты Филипа Тисдалла , генерального прокурора Ирландии , и его жены Мэри, которая выступала в качестве ее покровительницы, а также Генри Лофтуса, 1-го графа Эли и его семьи, включая его племянницу Доротею Монро, самую почитаемую ирландку. красота своего времени. [ 16 ] Похоже, что среди ее друзей был Жан-Поль Марат , живший тогда в Лондоне и занимавшийся медицинской практикой, с которым у нее мог быть роман. [ 17 ] [ б ]
Ее дружба с Рейнольдсом подверглась критике в 1775 году со стороны академика Натаниэля Хоуна , который вызвал споры в 1775 году своей сатирической картиной «Фокусник» . [ с ] Было замечено, что оно нападало на моду на итальянское искусство эпохи Возрождения и высмеивало сэра Джошуа Рейнольдса , что привело к тому, что Королевская академия отвергла картину. Первоначально он также включал карикатуру обнаженной Кауфман в верхнем левом углу, которую он закрасил после того, как она пожаловалась в академию. Сочетание маленькой девочки и старика также рассматривалось как символ близости Кауфмана и Рейнольдса, разницы в возрасте и слухов о романе. [ 20 ] [ 18 ]
С 1769 по 1782 год Кауфман был ежегодным экспонентом Королевской академии, присылая иногда до семи картин, обычно на классические или аллегорические сюжеты. Одним из самых известных был Леонардо , умирающий на руках Франциска Первого (1778 г.). [ 21 ] [ ненадежный источник? ] [ д ]
В 1773 году Академия вместе с другими назначила ее для украшения собора Святого Павла (проект, который так и не был реализован), и именно она вместе с Бьяджо Ребеккой расписала потолок старого лекционного зала Академии в Сомерсет-Хаусе . [ 21 ] [ ненадежный источник? ]
Историческая живопись
[ редактировать ]Хотя Кауфман писала портреты и автопортреты, она называла себя прежде всего художницей-историком, что было необычным званием для женщины-художницы XVIII века. Историческая живопись считалась самой элитной и прибыльной категорией академической живописи в тот период, и под руководством сэра Джошуа Рейнольдса Королевская академия приложила значительные усилия для продвижения ее среди местной аудитории, более заинтересованной в заказе и покупке портретов и пейзажей. . Несмотря на популярность Кауфман в британском обществе и ее успех там как художника, она была разочарована относительной апатией британцев к исторической живописи. В конце концов она уехала из Британии в Рим, где историческая живопись была лучше развита, пользовалась большим уважением и покровительством. [ 23 ]
Историческая живопись, согласно определению академической теории искусства, относилась к самой высокой категории. Его предметом было изображение человеческих действий на основе тем из истории, мифологии, литературы и Священных Писаний. Это требовало обширного изучения библейской и классической литературы, знаний теории искусства и практической подготовки, которая включала изучение анатомии обнаженного мужчины. Большинству женщин было отказано в доступе к такому обучению, особенно в возможности рисовать с обнаженных моделей; тем не менее Кауфману удалось пересечь гендерную границу. Неясно, как она получила имеющиеся у нее знания мужской анатомии, но есть предположение, что она изучала гипсовые слепки статуй. [ 24 ] Мужские персонажи в ее работах кажутся более женственными, чем хотелось бы показать большинству художников, что может быть результатом отсутствия у нее формального образования в области мужской анатомии.
Более поздние годы в Риме
[ редактировать ]В 1781 году, после смерти первого мужа (она уже давно была разлучена с ним), она вышла замуж за Антонио Зукки (1726–1795), венецианского художника, проживавшего тогда в Англии. [ 21 ] [ ненадежный источник? ] Вскоре после этого она удалилась в Рим, где подружилась, среди других, с Иоганном Вольфгангом фон Гете ; тем не менее, всегда своенравная, она хотела сделать больше и прожила еще 25 лет, сохранив большую часть своего прежнего престижа. [ 21 ] [ ненадежный источник? ]
В 1782 году умер отец Кауфмана, как и ее муж в 1795 году. В 1794 году она написала « Автопортрет, колеблющийся между живописью и музыкой» , в котором подчеркивает трудный выбор, с которым она столкнулась, выбрав живопись в качестве своей единственной карьеры, в посвящении смерть ее матери. [ 8 ] Время от времени она продолжала вносить свой вклад в Королевскую академию в Лондоне, ее последняя выставка состоялась в 1797 году. После этого она произвела мало работ и в 1807 году умерла в Риме, удостоенная великолепных похорон под руководством Кановы . Вся Академия Святого Луки с многочисленными священнослужителями и виртуозами следовала за ней к ее могиле в Сант-Андреа-делле-Фратте , и, как и при погребении Рафаэля , процессией несли две ее лучшие картины. [ 21 ] [ ненадежный источник? ]
Наследие
[ редактировать ]К моменту смерти она стала, как она считала, известной художницей. Это объясняет, почему ее похоронами руководил известный скульптор-неоклассик Антонио Канова . Канова спроектировала свои похороны по мотивам похорон мастера эпохи Возрождения Рафаэля . [ 25 ]
К 1911 году комнаты, украшенные ее работами, все еще можно было увидеть в разных местах. В Хэмптон-Корте висел портрет герцогини Брауншвейгской; в Национальной портретной галерее — автопортрет (НПГ 430). [ 21 ] [ 26 ]
Были и другие ее картины в Париже, в Дрездене , в Эрмитаже в Санкт-Петербурге , в Старой пинакотеке в Мюнхене во дворце Кадриорг , в Таллинне ( Эстония ). [ 21 ] [ ненадежный источник? ] [ 27 ] и в Joanneum Alte Galerie в Граце . Пример из Мюнхена был еще одним ее портретом, а третий был в Уффици во Флоренции. Некоторые из ее работ в частных коллекциях были выставлены среди старых мастеров в Берлингтон-Хаусе . [ 21 ] [ ненадежный источник? ]
Кауфман хорошо известна многочисленными гравюрами по ее рисункам Скьявонетти , Франческо Бартолоцци и других. Работы Бартолоцци особенно понравились коллекционерам. Чарльз Уилсон Пил (1741–1827), художник, патриот и основатель крупной американской художественной династии, назвал нескольких своих детей в честь известных европейских художников, включая дочь Анжелику Кауфман Пил. [ 21 ] [ ненадежный источник? ]
Биография Кауфмана была опубликована в 1810 году Джованни Герардо Де Росси . [ 21 ] [ ненадежный источник? ] [ 11 ] Книга легла в основу романа Леона де Вайи (1838 г.) и послужила толчком к написанию романа Анны Изабеллы Теккерей, опубликованного в журнале Cornhill Magazine в 1875 г., под названием «Мисс Ангел» . [ 21 ] [ ненадежный источник? ]
Писательница Миранда Миллер опубликовала роман «Анжелика, художница умов» , который якобы является автобиографией, написанной в последние дни Кауфмана в Риме. Общество исторических романов говорит о романе: «Кауфманн представлена как трудолюбивая, преданная, добрая, иногда восприимчивая, но более решительная, чем она думает». [ 28 ]
Музей Анжелики Кауфман
[ редактировать ]Музей Анжелики Кауфман в Шварценберге , Форарльберг ( Австрия ) был основан в 2007 году. Это место находится в том же районе, который ее отец называл домом. Ежегодно меняющиеся выставки посвящены различным аспектам и темам ее художественного творчества. [ 29 ] На выставке 2019 года «Анжелика Кауфманн – неизвестные сокровища из частных коллекций Форарльберга» многие ее картины были впервые показаны публике, поскольку значительная часть ее творчества принадлежит частным коллекционерам. [ 30 ] Музей расположен в так называемом «Клеберхаусе», старом фермерском доме (1556 г.) в типичном архитектурном стиле региона. [ 29 ]
Галереи
[ редактировать ]Историческая живопись
[ редактировать ]-
Пенелопа Пробуждение, автор Эвриклея (1772), холст, масло, размеры неизвестны, Форарльбергский земельный музей, Брегенц
-
Ариадна, покинутая Тесеем (1774), холст, масло, 63,8 х 90,9 см., Музей изящных искусств, Хьюстон
-
Зевксис выбирает модели для своей картины «Елена Троянская» ( ок. 1778 ), холст, масло, размеры неизвестны, Мемориальная библиотека Аннмари Браун, Университет Брауна, Род-Айленд
-
Суд Париса ( ок. 1781 ), холст, масло, 80 х 100,9 см., Museo de Arte de Ponce, Пуэрто-Рико.
-
Ариадна, оставленная Тесеем (до 1782 г.), холст, масло, 88 х 70,5 см., Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден
-
Плиний Младший и его мать в Мизено (1785), холст, масло, 103 x 127,5 см., Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси
-
Цирцея, соблазняющая Улисса (1786), холст, масло, размер и коллекция неизвестны.
-
Вергилий читает «Энеиду» Августу и Октавии (1788), холст, масло, 123 х 159 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург
-
Валентин спасает Сильвию из «Двух джентльменов из Вероны» (1789), холст, масло, 61 3/4 дюйма x 87 дюймов (156,8 x 221 см), Музей Дэвиса в колледже Уэлсли, Массачусетс [ 31 ]
-
Эрато, муза лирической поэзии с Путто или Сафо, вдохновленная любовью (дата неизвестна), холст, масло, 111,8 х: 94 см., частное собрание
-
Венера побуждает Елену влюбиться в Париж (1790), холст, масло, 102 х 127,5 см., Эрмитаж, Санкт-Петербург
-
Агриппина оплакивает урну Германика (1793), холст, масло, Музей Кунстпаласт, Дюссельдорф
-
Святое Семейство с ангелом , до 1807 года, Коллекция Музея Иоанна Павла II.
Портреты
[ редактировать ]-
Портрет Винкельмана (1764 г.), холст, масло.
-
Леди Джорджиана Спенсер, Генриетта Спенсер и Джордж виконт Олторп ( ок. 1766 ), холст, масло, 113,6 х 144,8 см., частное собрание
-
Сэр Джошуа Рейнольдс (1767), холст, масло, 127 x 101,5 см, Национальный фонд, Салтрам
-
Портрет женщины-весталки (1770-е), холст, масло, 60 х 41 см., Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
-
Семья графа Гауэра (1772 г.), холст, масло, 150,4 x 208,2 см., Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон, округ Колумбия.
-
Портрет Элеоноры, графини Лодердейл (ок. 1780), холст, масло, 76,2 х 63,5 мм, Музей изящных искусств, Хьюстон
-
Портрет Сары Харроп (миссис Бейтс) как музы (1780–81), холст, масло, 142 х 121 см., Художественный музей Принстонского университета, Нью-Джерси.
-
Антонио Зукки [муж Кауфмана] (1781), холст, масло, 76 х 63 см., частное собрание
-
Портрет Фердинанда IV Неаполитанского и его семьи (1783 г.), холст, масло, 310 х 426 см., Музей Каподимонте, Неаполь.
-
Князь Генрих Любомирский в роли Амора (1786), холст, масло, Львовская национальная художественная галерея, Украина
-
Баронесса Крюденер и ее сын Поль (1787), холст, масло, размеры неизвестны, Музей Лувр-Ланс
-
Гете [в 38 лет] (1787), холст, масло, 64 х 52 см., Национальный музей Гете, Веймар
-
Эллис Корнелия Найт (1793), холст, масло, 96 х 80 см., Манчестерская художественная галерея
-
Анна фон Эшер ван Муральт (ок. 1800), холст, масло, 110 х 86 см., Прадо, Мадрид
-
Людвиг I Баварский в роли наследного принца (1807), холст, масло, 224,6 x 146,8 см., Новая пинакотека, Мюнхен
Разнообразный
[ редактировать ]-
«Художница макарон » считается сатирой Кауфмана. Лондон: напечатано для Кэрингтона Боулза, 13 апреля 1772 г.
-
Из журнала European Magazine и London Review
-
Автопортрет как подражание (1771), карандаш.
-
Сцена из премьеры 1802 года в Веймаре оперы Гете «Ифигения в Тавриде » с самим Гете в роли Ореста в центре.
-
Художница Анжелика Кауфман (1808 г.), работа Иоганна Петера Кауфмана, мрамор, 66,9 х 35,2 х 35 см., Новая пинакотека, Мюнхен.
-
Портрет Эммы Гамильтон (1791), Метрополитен-музей, Нью-Йорк
-
Дизайн для фаната (1775), Йельский центр британского искусства
Выставки
[ редактировать ]- Ретроспектива Анжелики Кауфманн (270 работ, около 450 ил.), Дюссельдорф, Художественный музей (15 ноября 1998 г. - 24 января 1999 г.); Мюнхен, Haus der Kunst (5 февраля – 18 апреля 1999 г.); Кур, Художественный музей Бюнднера (8 мая – 11 июля 1999 г.).
- Анжелика Кауфман: Неизвестные сокровища из частных коллекций Форарльберга , параллельные выставки в музее Форарльберга (15 июня – 6 октября 2019 г.) и музее Анжелики Кауфман , Шварценберг, Австрия (16 июня – 3 ноября 2019 г.).
- Анжелика Кауфман, Королевская академия, Лондон, 1 марта – 30 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кауфман — предпочтительное написание ее имени на английском языке; именно эту форму она сама чаще всего использовала при подписании своей корреспонденции, документов и картин. [ 1 ]
- ↑ Коннер приписывает это обвинение Жаку Пьеру Бриссо , который сообщил об этом как слухи в своих «Мемуарах», 1754–1793 (1912), но не находит доказательств этого убедительными. [ 17 ]
- ↑ Оригинальный эскиз был обнаружен в Бразилии в сентябре 1966 года и куплен галереей Тейт Британия . в следующем году [ 18 ] Местонахождение законченной картины было неизвестно до тех пор, пока она не появилась на аукционе в 1944 году. Она была приобретена в 1967 году и сейчас находится в Национальной галерее Ирландии в Дублине. [ 19 ] [ 18 ]
- ↑ Король Франциск I стал близким другом Леонардо да Винчи в последние годы жизни художника, и Вазари записывает, что король держал голову Леонардо на руках, когда тот умирал. Помимо Кауфмана, эту историю изображали в романтических картинах Энгр , Менажо и другие французские художники, хотя некоторые историки считают ее скорее легендой, чем фактом. [ 22 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роворт 1992 , с. 193.
- ^ Королевская академия .
- ^ NMWA nd .
- ^ Таунсенд 2008 , с. 105.
- ^ Джонс 2011 .
- ^ «Дата: Анжелика Кауфман Geburtshaus.jpg — Arc.Ask3.Ru» . commons.wikimedia.org (на немецком языке). 22 июля 2008 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ АКРП: Хронология .
- ^ Перейти обратно: а б АКРП: Биография .
- ^ Перейти обратно: а б с Ратинер 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Добсон 1911 , с. 697.
- ^ Перейти обратно: а б Роуорт 2004 .
- ^ «Анджелина Кауфман Биография (учебный плакат)» (PDF) . Программы Джослин «Школы, учителя и технологии».
- ^ «Анжелика Кауфман, сэр Джошуа Рейнольдс , 1767 год» .
- ^ Роворт 2013 .
- ^ Добсон 1911 , стр. 697–698.
- ^ Лофтус 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б Коннер 2012 , стр. 3, 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пост 2001 .
- ^ Национальная галерея Ирландии .
- ^ Розенталь 2006 , стр. 226–227.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Добсон 1911 , с. 698.
- ^ Уайт 2000 , стр. 261–262.
- ^ Роуорт 1997 , стр. 766–770.
- ^ Кили, Александра (4 июля 2020 г.). «Анжелика Кауфман — Картины королевы неоклассического искусства» . Ежедневный художественный журнал.
- ^ «Анжелика Кауфман - Профиль художника» . НМВА . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ НПГ 430 .
- ^ Художественный музей Эстонии 2013 .
- ^ Меззакаппа, Кэтрин, Анжелика, художница умов , Общество исторических романов
- ^ Перейти обратно: а б «Музей Анжелики Кауфман - Шварценберг Туризм» . www.schwarzenberg.at . 28 августа 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Музей Анжелики Кауфман в Шварценберге» . Брегенцервальд в Форарльберге . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «ВАЛЕНТИНА, ПРОТЕЙ, СИЛЬВИЯ И ДЖУЛИЯ В ЛЕСУ (СЦЕНА ИЗ «ДВА ВЕРОНСКИХ ГОСПОДОВ» АКТ V, СЦЕНА IV)» . Музей Дэвиса в колледже Уэлсли .
Источники
[ редактировать ]- Баумгертель, Беттина , изд. «Биография» . Исследовательский проект Анжелики Кауфман . Проверено 2 декабря 2018 г.
- Баумгертель, Беттина , изд. (без даты). «Хронология» . Исследовательский проект Анжелики Кауфман . Проверено 2 декабря 2018 г.
- Коннер, Клиффорд Д. (2012). Жан-Поль Марат: Трибун Французской революции . Революционная жизнь. Плутон Пресс. ISBN 9780745331935 .
- «Художественный музей Эстонии» . ЭКМ Цифраалкогу. 2013 . Проверено 15 февраля 2013 г.
- Джонс, Элизабет (4 февраля 2011 г.). «Сувениры любимых: портретные миниатюры и профили 1790–1840 годов» . Организация традиционных изобразительных искусств . Проверено 2 декабря 2018 г.
- Лофтус, Саймон (зима 2014 г.). «От капелланов к лордам» . Обзор ирландского искусства .
- Миранда Миллер (2019). Анжелика, художница разума . Лондон. ISBN 9781909954410 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Фокусник» . Национальная галерея Ирландии . нд . Проверено 3 декабря 2018 г.
- «Анжелика Кауфман: 1741–1807» . Национальный музей женщин в искусстве . нд . Проверено 2 декабря 2018 г.
- «НПГ 430; Анжелика Кауфман» . Национальная портретная галерея . Проверено 2 декабря 2018 г.
- Постл, Мартин (2001). «Набросок к «Фокуснику» , Натаниэль Хоун, 1775 год» . Тейт Британия . Проверено 3 декабря 2018 г.
- Ратинер, Трейси, изд. (2005). «Кауфман, Анжелика» . Гейл — Поиск учреждений . Энциклопедия мировой биографии . Том. 25 (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Гейл . стр. 229–231 – через Виртуальную справочную библиотеку Гейла .
- Розенталь, Анджела (2006). Анжелика Кауфман: Искусство и чувствительность . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 9780300103335 .
- Роуорт, Венди Васинг, изд. (1992). Анжелика Кауфман: континентальная художница в грузинской Англии . Лондон: Книги реакции . ISBN 9780948462412 .
- Роуорт, Венди Васинг (1997). «Кауфман [Кауфман], Анжелика» . Во взгляде, Делия (ред.). Словарь женщин-художников: Вводные обзоры; Художники, ИИ . Словарь женщин-художниц . Том. 2. Лондон и Чикаго: Фицрой Дирборн . стр. 764–770 . ISBN 1-884964-21-4 .
- Роуорт, Венди Вассинг (2004). «Документирование жизни и искусства Анжелики Кауфман» . Исследования восемнадцатого века . 37 (3). Американское общество исследований восемнадцатого века: 478–482. дои : 10.1353/ecs.2004.0031 . eISSN 1086-315X . ISSN 0013-2586 . S2CID 161235086 — через Project MUSE .
- Роуорт, Венди Вассинг (2013). «Кауфман [Кауфман], Анжелика». Во взгляде, Делия (ред.). Краткий словарь женщин-художников . Рутледж . стр. 401–406. ISBN 9781136599019 .
- «Анжелика Кауфман Р.А. (1741–1807)» . Королевская академия . нд . Проверено 2 декабря 2018 г.
- Таунсенд, Джойс, изд. (2008). Подготовка к живописи: выбор художника и его последствия . Публикации архетипов . ISBN 9781904982326 .
- Уайт, Майкл (2000). Леонардо: Первый учёный . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 9780312203337 .
свободном доступе : Добсон, Генри Остин (1911). « Кауфман, Анжелика ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 697–698.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вДальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская циклопедия . »
- Беттина Баумгертель (редактор): Ретроспектива Анжелики Кауфманн, Exh. Кот. Дюссельдорф, художественный музей; Мюнхен, Дом искусств, Кур, Художественный музей Граубюндена, Остфильдерн, Хатье 1998, ISBN 3-7757-0756-5 .
- Кауфман, Анжелика. (2001). «»Несколько ночей назад мне приснилось, что я получил от тебя письма». Сборник писем на языках оригинала. Ред. Вальтрауд Майерхофер. Ленгвиль: Libelle, 2001. ISBN 978-3-909081-88-2 (Письма на немецком, английском, итальянском, французском языках; введение и комментарии на немецком языке).
- Вальтрауд Майерхофер (ред.). Анжелика Кауфман. Письма художника . Майнц: Dieterich'sche Verlagsbuchhandlung, 1999.
- Джерард, Фрэнсис А. Анжелика Кауфманн. Биография . Лондон: Уорд и Дауни, 1892.
- Маннерс, леди Виктория и Уильямсон, доктор Г.К. Анжелика Кауфманн, РА: Ее жизнь и творчество . Лондон: Джон Лейн, Голова Бодли, 1924.
- Наттер, Тобиас (ред.). Анжелика Кауфман: женщина огромного таланта . Остфильдерн: Хатье-Кантц, 2007. ISBN 978-3-7757-1984-1 .
- The European Magazine and London Review , апрель 1809 г. «Мемуары леди Анжелики Кауфман, РА» Джозефа Мозера, эсквайра.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портреты Анжелики Кауфман в Национальной портретной галерее, Лондон
- СМИ, связанные с Анжеликой Кауфманн, на Викискладе?
- Работы Анжелики Кауфманн или о ней в Wikisource
- Информация Анжелики Кауфманн в Шварценберге ( (на немецком языке) , также содержит информацию и статьи на английском и итальянском языках)
- Государственный музей Форарльберга в Брегенце
- Указатель выпуска ее переписки на сайте издательства.
- Исследовательский проект Анжелики Кауфман
- 80 работ Анжелики Кауфман или после нее на Art UK сайте
- Анжелика Кауфман
- 1741 рождений
- 1807 смертей
- Люди из Кура
- Люди из Форарльберга
- Королевские академики
- Швейцарские художники-портретисты
- Австрийские художники-портретисты
- Художники-неоклассики
- Портреты Уильяма Шекспира
- Швейцарские художники XVIII века.
- Швейцарские художники XIX века.
- Британские женщины-художницы
- Швейцарские женщины-художницы
- Дети-художники
- Британские художницы XIX века
- Британские художницы XVIII века
- Британские художники XVIII века.
- Британские художники XIX века.
- Швейцарские художницы XIX века
- Швейцарские художницы XVIII века.
- Женщины-художницы XVIII века.
- Женщины-художницы XIX века