Jump to content

Мадонна - Комплекс У -У -Уор

(Перенаправлено из комплекса Мадонны/Шеры )

В психоаналитической литературе комплекс Мадонны -У -Уор (также называемый комплексом Мадонны -Митресс ) является неспособностью поддерживать сексуальное возбуждение в преданных и любящих отношениях. [ 1 ] Впервые идентифицирован Сигмундом Фрейдом , который назвал это психической импотенцией , [ 2 ] Это психологический комплекс , который, как говорят, развивается у мужчин, которые видят женщин как святых Мадонны , либо униженные шлюхи . Мужчины с этим сложным желанием сексуального партнера, который был деградировал (шлюха), в то время как они не могут желать уважаемого партнера (Мадонна). [ 3 ] Фрейд писал: «Где такие люди любят, что у них нет желания, и где они хотят, чтобы они не могли любить». [ 4 ] Клинический психолог Уве Хартманн в 2009 году написал, что комплекс «все еще широко распространен у современных пациентов». [ 3 ]

В психоанализе

[ редактировать ]

Фрейд утверждал, что комплекс Мадонны -У -Уор был вызван разделением между ласковыми и сексуальными течениями в мужском желании. [ 5 ] Эдипальные и кастрационные опасения тревожности запрещают привязанность к прошлым кровоснабжению, связанным с женщинами, которые чувственно желают: «Вся сфера любви в таких людях остается разделенной в двух направлениях, олицетворяемых в искусстве как священная и некрашенная (или животная) любовь ". [ 5 ] Чтобы свести к минимуму беспокойство, мужчина классифицирует женщин на две группы: женщины, которыми он может восхищаться, и женщин, которых он считает сексуально привлекательными. В то время как мужчина любит женщин в первой категории, он презирает и обесценивает последнюю группу. [ 6 ] Психоаналитик Ричард Туч предполагает, что Фрейд предложил по крайней мере одно альтернативное объяснение комплекса Мадонны - У -Уор:

Эта более ранняя теория основана не на эдипальной кастрационной тревоге, а на основной ненависти к женщинам , стимулируемой чувством ребенка, что он был заставлен, чтобы испытать невыносимое разочарование и/или нарциссическую травму от рук его матери . Согласно этой теории, во взрослом возрасте мальчик, пострадавший от человека, стремится отомстить за эти плохого обращения за счет садистских нападений на женщин, которые находятся в отставке для матери. [ 6 ]

Вполне возможно, что такой раскол может усугубляться, когда страдалец воспитывается холодной, но чрезмерно защитной матерью, [ 7 ] с отсутствием эмоционального воспитания парадоксально укреплять инцестуозный галстук. [ 8 ] Такой человек часто прилегает к кому -то материнским качествам, надеясь удовлетворить потребность в материнской близости, неудовлетворенной в детстве, только для возвращения подавленных чувств, связанных с более ранними отношениями, чтобы предотвратить сексуальное удовлетворение в новом. [ 5 ]

Другая теория утверждает, что комплекс Мадонны -Уорка происходит от предполагаемых представлений о женщинах как Мадоннах или шлюх в мифологии Авраама, и богословии а не от нарушений развития отдельных мужчин. [ 9 ]

Феминистские интерпретации

[ редактировать ]

Феминистская теория утверждает, что написанная мужской культурой (MWC) увековечивает патриархальные нормы, контролируя сексуальную автономию женщин за счет стыда, усиления гендерных стереотипов и позволяя мужчинам поддерживать власть. [ 10 ] Теория сексуальных сценариев, обсуждаемая социологами Уильямом Саймоном и Джоном Гагноном , предполагает, что эти сценарии в первую очередь авторируются гетеросексуальными мужчинами, изображая мужчин как сексуальных преследователей, предпочитающих случайный пол и женщин в качестве привратников, предпочитающих реляционный пол. [ 11 ] Это ограничивает сексуальную автономию женщин, так как напористость рискует стыдить шлюхи и рассматриваться как непригодные партнеры. Кроме того, исследователи Эмили Кейн и Мими Шипперс утверждают, что напористая женская сексуальность угрожает социальному доминированию мужского пола, поскольку мужчины могут бояться манипуляции, снижая автономию женского пола, чтобы сохранить свою власть.

Культурные представления

[ редактировать ]
Тициана Священная и профанная любовь .

Тициана Священная и профанная любовь (1514; Священная Профейна Название от 1693 года) имеет несколько интерпретаций. Оделенная женщина сказала, что она одета как невеста [ 12 ] [ 13 ] и как куртизанка. [ 12 ] [ 14 ] Обнаженная женщина, кажется, на первый взгляд является аллегорией профанной любви, но оценки 20-го века обращают внимание на благовония на ее руке, а церковь за ее пределами.

Джеймс Джойс широко использовал полярность Мадонны -У -У -Уор в своем романе «Портрет художника в молодости» . [ 15 ] Его главный герой, Стивен Дедалус , видит девушек, которых он восхищается как башни из слоновой кости , и репрессии его сексуальных чувств к ним в конечном итоге заставляют его запрашивать проститутку. Этот смертный грех движет внутренним конфликтом и возможной трансформацией Стивена к концу романа.

Хичкок и Новак в головокружении

В фильме Альфред Хичкок использовал комплекс Мадонны - У -У -Уор, как важный способ представления женщин. [ 16 ] В своем фильме «Головокружение » Ким Новак изображает двух женщин, которых герой не может примирить: блондинку, добродетельную, утонченную, подавленную «Мадонну» и темноволосой, одинокой, чувственной «упавшей женщиной». [ 17 ] Скорсезе и Мартина Водитель таксиста « Бешеный бык» играли в сексуально одержимых главных героях, оба играющих Роберт де Ниро , которые демонстрируют комплекс Мадонны - У -Уор. [ 18 ] [ 19 ] Фильм David Cronenberg Film Spider также фокусируется на комплексе. [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Каплан, Хелен Сингер (1988). «Расстройства близости и состояния сексуальной паники». Журнал секса и семейной терапии . 14 (1): 3–12. doi : 10.1080/00926238808403902 . PMID   3398061 .
  2. ^ Wm Bernstein, Основная теория нейропсихоанализа (2011) с. 106
  3. ^ Jump up to: а беременный Хартманн, Уве (2009). «Сигмунд Фрейд и его влияние на наше понимание сексуальной дисфункции мужчин». Журнал сексуальной медицины . 6 (8): 2332–2339. doi : 10.1111/j.1743-6109.2009.01332.x . PMID   19493285 .
  4. ^ Фрейд, Сигмунд (1912). «О наиболее общем унижении любовной жизни» [самая распространенная форма деградации в эротической жизни]. Ежегодник для психоаналитических и психопатологических исследований . 4 : 40–50.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Сигмунд Фрейд, о сексуальности (PFL 7) с. 251
  6. ^ Jump up to: а беременный Туч, Ричард (2010). «Убийство на уме: тираническая сила и другие пункты вдоль извращенного спектра». Международный журнал психоанализа 91 (1): 141-162. два : 10.1111/j.1745-8315.2009.00220.x .
  7. ^ P. A Sacco, Madonna Complex (2011) с. 48
  8. ^ Невилл Симингтон, Нарциссизм (1993) с. 99
  9. ^ Фейнман, Клариса. Женщины в системе уголовного правосудия . Westport, CT: Praeger, 1994, с. 3–4, ISBN   978-0-275-94486-5 .
  10. ^ Bareket, Orly; Кахалон, Ротем; Шнабель, Нурит; Глик, Питер (2018). «Дихотомия Мадонны-Шоу: мужчины, которые воспринимают заботу и сексуальность женщин как взаимоисключающие патриархики и демонстрируют более низкую удовлетворенность отношений» . Сексуальные роли . 79 (9–10): 519–532. doi : 10.1007/s11199-018-0895-7 . ISSN   0360-0025 .
  11. ^ APCC, Брук Браунли (2022-08-11). «Психология комплекса шлюхи Мадонны» . Современная близость . Получено 2023-10-30 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Джаффе, Дэвид, изд. (2003). Тициан . Лондон: Национальная галерея компания/Йельский университет. п. 94. ISBN  1-857099036 Полем Картина была указана как № 10 на этой выставке, но на самом деле не появилась)
  13. ^ Браун, Беверли Луиза (2008). «Фонд идеального брака: равновесие смысла и чувствительности в священной и профанной любви Тициана » . В Байере, Андреа (ред.). Искусство и любовь в Ренессансе Италия . Метрополитен Музей искусств. С. 239–242. ISBN  978-1588393005 .
  14. ^ Браун, 240
  15. ^ Wegner, Taylor (2018). Гендерное исполнение и формирование идентичности в портрете художника в молодости . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. п. 118
  16. ^ Гей, Волни П. (2001). Радость и объекты психоанализа: литература, вера и невроз . Серия SUNY в психоанализе и культуре. Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 109. ISBN  978-0-7914-5099-4 .
  17. ^ Гордон, Пол. Наберите «М» для матери: фрейдианский Хичкок . Мэдисон, Нью -Джерси: издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2008, с. 89–91, ISBN   978-0-8386-4133-0 .
  18. ^ Водитель такси-Комментарий Мартина Скорсезе и Пола Шрейдера , 18 минут, заархивировано из оригинала 2021-12-21 , извлечен 2021-05-11
  19. ^ Эберт Р. (1976, 7 марта). Интервью с Мартином Скорсезе | Интервью | Роджер Эберт .
  20. ^ «Обзор: паук» . Наклонный журнал . 27 ноября 2002 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрейд, Сигмунд (1957). «Особый тип выбора объекта, сделанный мужчинами, страницы 165–175». Стандартное издание полных психологических произведений Сигмунда Фрейда . Тол. Xi. Лондон: Хогарт Пресс. С. 179–190. ISBN  978-0-7012-0067-1 Полем Об универсальной тенденции разброса в сфере любви

Bareket, O., Kahalon, R., Shnabel, N. & Glick, P. (2018). Дихотомия Мадонны-Шук: мужчины, которые воспринимают заботу женщин и сексуальность как взаимоисключающие патриархат и демонстрируют более низкое удовлетворение отношений. Секс-роли, 79, 519-532. https://doi.org/10.1007/S11199-018-0895-7

Kahalon, R., Bareket, O., Vial, AC, Sassenhagen, N., Becker, JC, & Shnabel, N. (2019). Дихотомия мадонны связана с одобрением патриархатов: доказательствами Израиля, Соединенных Штатов и Германии. Психология женщин ежеквартально, 43 (3), 348-367. https://doi.org/10.1177/0361684319843298

Klein, V., Kosman, E. & Kahalon, R. (2023). Девальвация сексуального удовольствия женщин: роль отношений и одобрение дихотомии Мадонны-Шоре. Секс-роли, 1-15. https://doi.org/10.1007/S11199-023-01424-3

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46ac9889ffd0d934c698142cf30c3e3c__1725537540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/3c/46ac9889ffd0d934c698142cf30c3e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madonna–whore complex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)