Мадонна - Комплекс У -У -Уор
В психоаналитической литературе комплекс Мадонны -У -Уор (также называемый комплексом Мадонны -Митресс ) является неспособностью поддерживать сексуальное возбуждение в преданных и любящих отношениях. [ 1 ] Впервые идентифицирован Сигмундом Фрейдом , который назвал это психической импотенцией , [ 2 ] Это психологический комплекс , который, как говорят, развивается у мужчин, которые видят женщин как святых Мадонны , либо униженные шлюхи . Мужчины с этим сложным желанием сексуального партнера, который был деградировал (шлюха), в то время как они не могут желать уважаемого партнера (Мадонна). [ 3 ] Фрейд писал: «Где такие люди любят, что у них нет желания, и где они хотят, чтобы они не могли любить». [ 4 ] Клинический психолог Уве Хартманн в 2009 году написал, что комплекс «все еще широко распространен у современных пациентов». [ 3 ]
В психоанализе
[ редактировать ]Фрейд утверждал, что комплекс Мадонны -У -Уор был вызван разделением между ласковыми и сексуальными течениями в мужском желании. [ 5 ] Эдипальные и кастрационные опасения тревожности запрещают привязанность к прошлым кровоснабжению, связанным с женщинами, которые чувственно желают: «Вся сфера любви в таких людях остается разделенной в двух направлениях, олицетворяемых в искусстве как священная и некрашенная (или животная) любовь ". [ 5 ] Чтобы свести к минимуму беспокойство, мужчина классифицирует женщин на две группы: женщины, которыми он может восхищаться, и женщин, которых он считает сексуально привлекательными. В то время как мужчина любит женщин в первой категории, он презирает и обесценивает последнюю группу. [ 6 ] Психоаналитик Ричард Туч предполагает, что Фрейд предложил по крайней мере одно альтернативное объяснение комплекса Мадонны - У -Уор:
Эта более ранняя теория основана не на эдипальной кастрационной тревоге, а на основной ненависти к женщинам , стимулируемой чувством ребенка, что он был заставлен, чтобы испытать невыносимое разочарование и/или нарциссическую травму от рук его матери . Согласно этой теории, во взрослом возрасте мальчик, пострадавший от человека, стремится отомстить за эти плохого обращения за счет садистских нападений на женщин, которые находятся в отставке для матери. [ 6 ]
Вполне возможно, что такой раскол может усугубляться, когда страдалец воспитывается холодной, но чрезмерно защитной матерью, [ 7 ] с отсутствием эмоционального воспитания парадоксально укреплять инцестуозный галстук. [ 8 ] Такой человек часто прилегает к кому -то материнским качествам, надеясь удовлетворить потребность в материнской близости, неудовлетворенной в детстве, только для возвращения подавленных чувств, связанных с более ранними отношениями, чтобы предотвратить сексуальное удовлетворение в новом. [ 5 ]
Другая теория утверждает, что комплекс Мадонны -Уорка происходит от предполагаемых представлений о женщинах как Мадоннах или шлюх в мифологии Авраама, и богословии а не от нарушений развития отдельных мужчин. [ 9 ]
Феминистские интерпретации
[ редактировать ]Феминистская теория утверждает, что написанная мужской культурой (MWC) увековечивает патриархальные нормы, контролируя сексуальную автономию женщин за счет стыда, усиления гендерных стереотипов и позволяя мужчинам поддерживать власть. [ 10 ] Теория сексуальных сценариев, обсуждаемая социологами Уильямом Саймоном и Джоном Гагноном , предполагает, что эти сценарии в первую очередь авторируются гетеросексуальными мужчинами, изображая мужчин как сексуальных преследователей, предпочитающих случайный пол и женщин в качестве привратников, предпочитающих реляционный пол. [ 11 ] Это ограничивает сексуальную автономию женщин, так как напористость рискует стыдить шлюхи и рассматриваться как непригодные партнеры. Кроме того, исследователи Эмили Кейн и Мими Шипперс утверждают, что напористая женская сексуальность угрожает социальному доминированию мужского пола, поскольку мужчины могут бояться манипуляции, снижая автономию женского пола, чтобы сохранить свою власть.
Культурные представления
[ редактировать ]
Тициана Священная и профанная любовь (1514; Священная Профейна Название от 1693 года) имеет несколько интерпретаций. Оделенная женщина сказала, что она одета как невеста [ 12 ] [ 13 ] и как куртизанка. [ 12 ] [ 14 ] Обнаженная женщина, кажется, на первый взгляд является аллегорией профанной любви, но оценки 20-го века обращают внимание на благовония на ее руке, а церковь за ее пределами.
Джеймс Джойс широко использовал полярность Мадонны -У -У -Уор в своем романе «Портрет художника в молодости» . [ 15 ] Его главный герой, Стивен Дедалус , видит девушек, которых он восхищается как башни из слоновой кости , и репрессии его сексуальных чувств к ним в конечном итоге заставляют его запрашивать проститутку. Этот смертный грех движет внутренним конфликтом и возможной трансформацией Стивена к концу романа.

В фильме Альфред Хичкок использовал комплекс Мадонны - У -У -Уор, как важный способ представления женщин. [ 16 ] В своем фильме «Головокружение » Ким Новак изображает двух женщин, которых герой не может примирить: блондинку, добродетельную, утонченную, подавленную «Мадонну» и темноволосой, одинокой, чувственной «упавшей женщиной». [ 17 ] Скорсезе и Мартина Водитель таксиста « Бешеный бык» играли в сексуально одержимых главных героях, оба играющих Роберт де Ниро , которые демонстрируют комплекс Мадонны - У -Уор. [ 18 ] [ 19 ] Фильм David Cronenberg Film Spider также фокусируется на комплексе. [ 20 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каплан, Хелен Сингер (1988). «Расстройства близости и состояния сексуальной паники». Журнал секса и семейной терапии . 14 (1): 3–12. doi : 10.1080/00926238808403902 . PMID 3398061 .
- ^ Wm Bernstein, Основная теория нейропсихоанализа (2011) с. 106
- ^ Jump up to: а беременный Хартманн, Уве (2009). «Сигмунд Фрейд и его влияние на наше понимание сексуальной дисфункции мужчин». Журнал сексуальной медицины . 6 (8): 2332–2339. doi : 10.1111/j.1743-6109.2009.01332.x . PMID 19493285 .
- ^ Фрейд, Сигмунд (1912). «О наиболее общем унижении любовной жизни» [самая распространенная форма деградации в эротической жизни]. Ежегодник для психоаналитических и психопатологических исследований . 4 : 40–50.
- ^ Jump up to: а беременный в Сигмунд Фрейд, о сексуальности (PFL 7) с. 251
- ^ Jump up to: а беременный Туч, Ричард (2010). «Убийство на уме: тираническая сила и другие пункты вдоль извращенного спектра». Международный журнал психоанализа 91 (1): 141-162. два : 10.1111/j.1745-8315.2009.00220.x .
- ^ P. A Sacco, Madonna Complex (2011) с. 48
- ^ Невилл Симингтон, Нарциссизм (1993) с. 99
- ^ Фейнман, Клариса. Женщины в системе уголовного правосудия . Westport, CT: Praeger, 1994, с. 3–4, ISBN 978-0-275-94486-5 .
- ^ Bareket, Orly; Кахалон, Ротем; Шнабель, Нурит; Глик, Питер (2018). «Дихотомия Мадонны-Шоу: мужчины, которые воспринимают заботу и сексуальность женщин как взаимоисключающие патриархики и демонстрируют более низкую удовлетворенность отношений» . Сексуальные роли . 79 (9–10): 519–532. doi : 10.1007/s11199-018-0895-7 . ISSN 0360-0025 .
- ^ APCC, Брук Браунли (2022-08-11). «Психология комплекса шлюхи Мадонны» . Современная близость . Получено 2023-10-30 .
- ^ Jump up to: а беременный Джаффе, Дэвид, изд. (2003). Тициан . Лондон: Национальная галерея компания/Йельский университет. п. 94. ISBN 1-857099036 Полем Картина была указана как № 10 на этой выставке, но на самом деле не появилась)
- ^ Браун, Беверли Луиза (2008). «Фонд идеального брака: равновесие смысла и чувствительности в священной и профанной любви Тициана » . В Байере, Андреа (ред.). Искусство и любовь в Ренессансе Италия . Метрополитен Музей искусств. С. 239–242. ISBN 978-1588393005 .
- ^ Браун, 240
- ^ Wegner, Taylor (2018). Гендерное исполнение и формирование идентичности в портрете художника в молодости . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. п. 118
- ^ Гей, Волни П. (2001). Радость и объекты психоанализа: литература, вера и невроз . Серия SUNY в психоанализе и культуре. Олбани: Государственный университет Нью -Йорк Пресс. п. 109. ISBN 978-0-7914-5099-4 .
- ^ Гордон, Пол. Наберите «М» для матери: фрейдианский Хичкок . Мэдисон, Нью -Джерси: издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2008, с. 89–91, ISBN 978-0-8386-4133-0 .
- ^ Водитель такси-Комментарий Мартина Скорсезе и Пола Шрейдера , 18 минут, заархивировано из оригинала 2021-12-21 , извлечен 2021-05-11
- ^ Эберт Р. (1976, 7 марта). Интервью с Мартином Скорсезе | Интервью | Роджер Эберт .
- ^ «Обзор: паук» . Наклонный журнал . 27 ноября 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрейд, Сигмунд (1957). «Особый тип выбора объекта, сделанный мужчинами, страницы 165–175». Стандартное издание полных психологических произведений Сигмунда Фрейда . Тол. Xi. Лондон: Хогарт Пресс. С. 179–190. ISBN 978-0-7012-0067-1 Полем
Об универсальной тенденции разброса в сфере любви
Bareket, O., Kahalon, R., Shnabel, N. & Glick, P. (2018). Дихотомия Мадонны-Шук: мужчины, которые воспринимают заботу женщин и сексуальность как взаимоисключающие патриархат и демонстрируют более низкое удовлетворение отношений. Секс-роли, 79, 519-532. https://doi.org/10.1007/S11199-018-0895-7
Kahalon, R., Bareket, O., Vial, AC, Sassenhagen, N., Becker, JC, & Shnabel, N. (2019). Дихотомия мадонны связана с одобрением патриархатов: доказательствами Израиля, Соединенных Штатов и Германии. Психология женщин ежеквартально, 43 (3), 348-367. https://doi.org/10.1177/0361684319843298
Klein, V., Kosman, E. & Kahalon, R. (2023). Девальвация сексуального удовольствия женщин: роль отношений и одобрение дихотомии Мадонны-Шоре. Секс-роли, 1-15. https://doi.org/10.1007/S11199-023-01424-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Комплексом Мадонны -У -Уор в Wikimedia Commons