Солнечная Одиссея 40 ДС
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Даниэль Андрие |
Расположение | Франция |
Год | 2000 |
№ построено | ~300 |
Строитель(и) | Жанно |
Роль | Крейсер |
Имя | Солнечная Одиссея 40 ДС |
Лодка | |
Смещение | 16 380 фунтов (7 430 кг) |
Черновик | 6,42 футов (1,96 м) |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 40,00 футов (12,19 м) |
ЛВЛ | 33,33 фута (10,16 м) |
Луч | 13,00 футов (3,96 м) |
Тип двигателя | мощностью 39 л.с. (29 кВт) Дизельный двигатель |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | плавниковый киль с утяжеленным бульбом |
Балласт | 5291 фунт (2400 кг) |
Руль(и) | лопаточного типа руль направления |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 49,75 футов (15,16 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 13,92 футов (4,24 м) |
P передняя шкаторина грота | 42,83 фута (13,05 м) |
E- нога грота | 15,75 футов (4,80 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 320 кв. футов (30 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 499 кв. футов (46,4 м 2 ) |
спинакера Район | 1163 кв. Фута (108,0 м 2 ) |
Область парусности против ветра | 819 кв. футов (76,1 м 2 ) |
Подветренная зона парусности | 1482 квадратных футов (137,7 м ) 2 ) |
Sun Odyssey 40 DS (Deck Salon) — французская парусная лодка , спроектированная Даниэлем Андрие как крейсер и для чартерных яхт , и впервые построенная в 2000 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Лодка имеет ту же конструкцию корпуса, что и Sun Odyssey 40 . [ 9 ]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена компанией Jeanneau во Франции с 2000 по 2004 год, было построено около 300 лодок, но сейчас она снята с производства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Sun Odyssey 40 DS — прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет топовый шлюп со ступенчатой мачтой, два комплекта стреловидных распорок и алюминиевые лонжероны с из нержавеющей стали проволочным такелажем . Корпус имеет гребнеобразный форштевень , обратный транец с плавательной площадкой, установленный внутри лопастной руль направления, управляемый одним колесом , и неподвижный Г-образный плавниковый киль с утяжеленным бульбом или опциональный мелкоосадочный киль. Модель с плавниковым килем имеет водоизмещение 16 380 фунтов (7 430 кг) и несет 5 291 фунт (2 400 кг) чугунного балласта, тогда как версия с мелководной осадкой имеет водоизмещение 16 932 фунта (7 680 кг) и несет 5 842 фунта (2 650 кг) чугунного балласта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Лодка имеет осадку 6,42 фута (1,96 м) со стандартным килем и 4,25 фута (1,30 м) с дополнительным килем с мелкой осадкой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Лодка оснащена дизельным двигателем мощностью 40 или 78 л.с. (30 или 58 кВт) для швартовки и маневрирования. Топливный бак вмещает 48 галлонов США (180 л; 40 имп галлонов), а бак для пресной воды — 112 галлонов США (420 л; 93 имп галлона). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Лодка была построена с тремя различными компоновками салона: двухкаютной, трехкаютной с одной головкой и трехкаютной с двумя головками. Типичная трехкаютная компоновка рассчитана на шесть человек, с двуспальным V-образным спальным местом в носовой каюте, U-образным диваном и двумя сиденьями в основной каюте и двумя кормовыми каютами, каждая с двуспальной кроватью. В двухкаютной компоновке отсутствует кормовая каюта по правому борту. Камбуз расположен по правому борту у трапа . Камбуз имеет Г-образную форму и оборудован двухконфорочной плитой, ледником и двойной раковиной. Есть две головки: одна сразу за носовой каютой по правому борту и одна по левому борту в кормовой каюте. Максимальная высота кабины составляет 81 дюйм (206 см). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ]
Для плавания по ветру конструкция может быть оборудована симметричным спинакером площадью 1163 кв. футов (108,0 м). 2 ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Конструкция имеет скорость корпуса 7,74 узла (14,33 км/ч). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2000 года военно-морской архитектор Роберт Перри писал: «Интерьер в плане обычный: двуспальная койка в носовой части, двуспальная койка в корме и две потолки. Есть вариант установки одной четвертной койки по правому борту сразу за камбузом. удобная на вид планировка, в которой, как я вижу на рисунках, нет штурманского стола. Небольшие сиденья со столом по левому борту могли бы хорошо работать в качестве навигационной станции. Обычный интерьер заключен в капсулу. нетрадиционная палуба. Если вам кажется, что большая приподнятая каюта неудобна, придержите суждение, пока не спуститесь ниже и не увидите преимущества этого округлого дома стеклянного типа. Я не в восторге от коренастых кают-компаний, но я думаю. свет и видимость внизу компенсируют сложную эстетику ... Доступны две кабины с колесом, установленным в стиле катамарана или моторной лодки, на кормовой стороне багажника. колесо постаментного типа в центре кабины. Преимущество колеса, установленного на переборке, заключается в том, что остальная часть кабины остается широко открытой. Если штурвал направлен вперед, рулевой также получит некоторую защиту за счет приподнятой каюты. Учитывая эксплуатационные качества этого корпуса, я бы предпочел управлять этой лодкой с кормовым штурвалом, чтобы я мог перемещаться из стороны в сторону в зависимости от того, на каком галсе я шел». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2023). "Парусник Sun Odyssey 40 DS (Жанно)" . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ООО «Си Тайм Тех» (2023 г.). «Жанно Сан Одиссея 40 DS» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Технические характеристики стандартной парусной лодки Sun Odyssey 40 DS» . Лодка-Specs.com . 2023. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Технические характеристики парусной лодки Sun Odyssey 40 DS Shoal Draft» . Лодка-Specs.com . 2023. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Даниэль Андрие» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2023 г.). «Даниэль Андрие» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Andrieu Yacht Design Дизайнер парусников» . Лодка-Specs.com . 2023. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Жанно . «Солнечная Одиссея 40 ДС» . Жанно.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Солнечная одиссея 40: Уравновешенная сестра» . Круизный мир . Июнь 1999 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Жанно (Франция)» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2023 г.). «Жанно» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ «Жанно Парусостроитель» . Лодка-Specs.com . 2023. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Перри, Боб (25 августа 2000 г.). «Обзор Perry Design: Jeanneau Sun Odyssey 40 DS» . лодки.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 2 февраля 2023 г.