Железнодорожная станция Ревари Джанкшен
Ревари Джанкшн | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Станция в 2008 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Station Road, Ревари, Харьяна Индия | ||||
Координаты | 28 ° 12'12 "N 76 ° 36'40" E / 28,20333 ° N 76,61111 ° E | ||||
Высота | 246 метров (807 футов) | ||||
Владелец | Индийские железные дороги | ||||
Управляется | Индийские железные дороги | ||||
Линия(и) | Линия Дели – Аджмер Линия Батинда – Ревари Линия Ревари – Рохтак Линия Биканер – Ревари Линия Рингус – Ревари | ||||
Платформы | 8 | ||||
Треки | 14 | ||||
Автобусные маршруты | 6 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Промежуточный перекресток | ||||
Стоянка | Доступно (оплачено) | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Функциональный | ||||
Код станции | РЭ [ 1 ] | ||||
Зона(ы) | Зона Северо-Западной железной дороги | ||||
Подразделение(а) | Джайпур | ||||
История | |||||
Открыто | 1873 | ||||
Восстановлен | 2009–11 | ||||
Электрифицированный | Да | ||||
Пассажиры | |||||
35000 в день | |||||
|
Железнодорожная станция Ревари Джанкшен (код станции: RE [ 1 ] — крупная железнодорожная станция Индийских железных дорог, обслуживающая город Ревари в индийском штате Харьяна . Он находится в Джайпурском отделении зоны Северо-Западной железной дороги и лежит на маршруте Дели – Аджмер – Ахмадабад . От этой железнодорожной станции ответвляются шесть железнодорожных линий.
Расположение
[ редактировать ]Узловая железнодорожная станция Ревари расположена в 82,3 км (51,1 мили) к юго-западу от старого Дели и в 75,6 км (47,0 миль) к юго-западу от ближайшего крупного аэропорта в Нью-Дели.
История
[ редактировать ]Начало и рост
[ редактировать ](82,3 км (51,1 мили)) Железнодорожная станция Ревари была основана в 1873 году после первой коммерческой железнодорожной станции длиной 1000 мм . Индии был проложен от Дели до Ревари в Путь шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма государственной железной дорогой Раджпутана в 1872 году. [ 2 ] [ 3 ] Участок железнодорожной линии длиной 41,4 км (25,7 миль) был проложен годом ранее от Дели до Гархи Харсару , который обслуживал существующие процветающие предприятия по производству соли (из подземной рассола ) в Фаррухнагаре , в 13,8 км (8,6 миль) к западу от него. Железнодорожная линия была продлена на 135,8 км (84,4 мили) от Ревари до Алвара и Бандикуи в 1874 году, а затем еще на 225,2 км (139,9 миль) до Джайпура и Аджмера в 1875 году по железной дороге Раджпутана-Малва и, в конечном итоге, еще на 492 км (306 миль) до Ахмедабада. в Гуджарате в 1881 году. Ревари стал железнодорожным узлом, когда Железнодорожная линия длиной 300,65 км (186,82 миль) до Бхатинды была завершена в 1884 году железной дорогой Раджпутана-Малва. [ 4 ] линия длиной 379 километров (235 миль) до Биканера через Канину , Лохару , Садулпур , Чуру и Ратангарх . Затем в 1896 году была проложена [ 5 ] ). Еще одна линия длиной 216 километров (134 миль) до Пхулеры через Нарнаул , Ним-Ка-Тана и Рингас была проложена в 1905 году. В конце концов от Ревари ответвились пятиметровые пути. Все поезда метровой колеи , начинающиеся (и заканчивающиеся на) железнодорожном узле Дели (код станции DLI) в регионы Пенджаб , Раджпутана , Саураштра , Катч и северный Гуджарат, проходили через станцию Ревари. Управление железными дорогами Раджпутана-Малва (и железнодорожной станцией Ревари) было передано Бомбею, Бароде и Центрально-Индийской железной дороге (BBCI) в 1889 году. BBCI стала Западной железной дорогой в 1951 году. Железнодорожная линия Дели-Ревари-Биканер была передана подразделению Биканер нового образовала зону Северной железной дороги в 1952 году, в то время как участки Ревари-Джайпур и Ревари-Рингас-Пхулера остались в составе Западной железной дороги.
Текущий статус
[ редактировать ]Железнодорожная линия Ревари-Дели была передана из Биканерского отделения Северной железной дороги в Делийское отделение Северной железной дороги при формировании зоны Северо-Западной железной дороги в 2002 году, но сам железнодорожный узел Ревари остался в зоне Северо-Западной железной дороги. Недавно введенный в эксплуатацию путь Ревари-Ротак длиной 72,9 км (45,3 мили) находится в Делийском отделении Северной железной дороги. Остальные четыре пути, отходящие от железнодорожной станции Ревари, относятся к зоне Северо-Западной железной дороги. Сама станция Ревари находится в зоне Джайпурского отделения Северо-Западной железной дороги.
Шесть путей шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) ширококолейных ответвляются от Ревари в сторону
- Дели 82,3 км (51,1 мили).
- Аджмер через Алвар , Бандикуи и Джайпур 361 километр (224 мили)
- Пхулера через Нарнаул , Ним-Ка-Тана и Рингас 216 километров (134 миль)
- Биканер через Лохару , Садулпур , Чуру и Ратангарх 379 километров (235 миль)
- Бхатинда через Чархи Дадри , Бхивани и Хисар 300,65 км (186,82 миль)
- Рохтак через Джаджар 72,9 км (45,3 миль) (построен в 2008–2012 годах и введен в эксплуатацию в январе 2013 года)
Преобразование датчиков
[ редактировать ]Конвертация 1000 мм ( от 3 футов 3 + 3 ⁄ дюйма Широкая ) метра до широкой колеи 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) колея началась в 1990 году. Железнодорожная линия Дели-Ревари имела пути двойной колеи, и один из путей был преобразован в широкую колею в декабре. 1992 г. в рамках реконструкции линии Аджмер – Дели. [ 6 ] Это позволило поездам метровой колеи из северного Раджастана продолжать движение до железнодорожного узла Дели по оставшемуся пути, в то время как поезда широкой колеи следовали от железнодорожного узла Дели до Ревари по другому пути. Путь Ревари-Бхатинда был преобразован в широкую колею в декабре 1993 года. [ 7 ] а Дели был связан с Бхатиндой (и дальше на север) поездами широкой колеи через Ревари, что впервые открыло альтернативный маршрут. Путь Ревари-Джайпур-Аджмер был преобразован в широкую колею в 1994 году, и поезда широкой колеи начали курсировать из Аджмера в Дели через Ревари. Поезда широкой колеи начали курсировать из Ахмедабада в Дели через Ревари с мая 1997 года.
В течение нескольких лет оба пути от Сарай Рохилла до железнодорожного узла Дели были преобразованы в широкую колею, и все поезда метровой колеи перестали ходить с узла Дели. В результате все поезда метровой колеи до Ревари и далее заканчивались и отправлялись из Сарай Рохилла, которая стала конечной железнодорожной станцией. К сентябрю 2004 года второй путь метровой колеи от Сарай Рохилла до Ревари также был преобразован в широкую колею, и все поезда метровой колеи прекратили движение между Ревари и Сарай Рохилла (хотя переоборудованный путь был «официально» посвящен нации только политиками). в октябре 2006 г.). [ 8 ] [ 9 ] Таким образом, Ревари стал конечной станцией поездов метровой колеи на следующие три года. Например, поезд из Биканера в Дели шел по путям метровой колеи до Ревари, а затем соединительный поезд следовал по путям широкой колеи от Ревари до перекрестка Дели.
К концу 2009 года все железнодорожные пути метровой колеи из Ревари были преобразованы в широкую колею. Поэтому поезда метровой колеи перестали ходить из Ревари. Это устранило необходимость смены поездов в Ревари, который больше не оставался станцией смены колеи. [ 10 ] Поезда широкой колеи теперь связывали Ревари с различными городами во всех частях Индии.
Крупнейший железнодорожный узел метровой колеи
[ редактировать ]Ревари был старейшим и крупнейшим в мире коммерческим железнодорожным узлом метровой колеи до 2010 года, когда этот факт стал частью истории. [ 10 ] Ревари сейчас является одним из крупнейших железнодорожных узлов Индии, здесь сходятся шесть железнодорожных линий. Только на одном железнодорожном узле в Индии, а именно на перекрестке Матхура , сходятся семь железнодорожных линий. В Ревари также будет семь железнодорожных линий, когда железнодорожная линия от Ревари до железнодорожной станции Асаоти к северу от Палвала на главной железнодорожной линии Матхура-Палвал-Туглакабад будет проложена как выделенная грузовая железнодорожная линия как часть Западного выделенного грузового коридора в нескольких годы.
удвоение
[ редактировать ]Ревари — крупный узел сети Индийских железных дорог . Он связан прямыми поездами с крупными городами Индии и является крупной транзитной станцией для грузов. Поэтому магистральный маршрут Ахмадабад-Ревари- Лудхиана дублируется, чтобы обслуживать постоянно увеличивающееся количество грузовых контейнерных поездов. Железнодорожная линия Дели-Ревари раньше имела двухметровую колею; теперь с 2008 года у нее есть двойная ширококолейная колея. Железнодорожная линия Ревари-Аджмер длиной 361 километр (224 мили) через Бандикуи и Джайпур имеет двойную колею с 2008 года. Удвоение пути от Аджмера до Паланпура происходит с 2010 года и может завершиться в 2021 году, поскольку большинство сегментов увеличено вдвое. Путь от Паланпура до Ахмедабада также продлевается. Путь на Хисар продлевается в направлении Лудхианы продлевается, а участок до Косли .
Планы на будущее
[ редактировать ]Электрификация
[ редактировать ]На железнодорожной станции Ревари электрифицированы пути: Алвар - Ревари- Хисар и Ревари Нарнаул - - Рингас - Пхулера . Электрификация железнодорожного пути Ревари-Аджмер завершена в 2020 году. в 2017 году были электрифицированы железнодорожные пути [ 11 ] [ 12 ] Электропоезда (EMU) могут курсировать между Дели и Ревари, когда путь электрифицирован.
Ревари – Рингас – Аджмер – Паланпур . Путь длиной 654 километра (406 миль) электрифицируется и будет иметь высокую контактную сеть с OHE высотой 7,45 м для двухъярусных контейнеров. Электровозы на этих путях будут иметь специальный токоприемник для верхней контактной сети. (Высота OHE для обычных электровозов составляет 5,5 метра.)
Планируется, что региональная служба массового скоростного транспорта (RRTS) появится на маршруте станция Дели Низамуддин-Гургаон-Ревари-Алвар, чтобы улучшить сообщение между Дели и развивающимися производственными центрами в районе Ревари и Бхивади. [ 13 ] Завершено выравнивание новой железнодорожной линии Региональной транзитной системы быстрого транспорта (RRTS) от существующей станции Низамуддин в Нью-Дели до Гургаона-Манесара-Дхарухеры-Ревари-Бавала-Шахджанпур-Алвара. К востоку от Ревари в деревне Маджра Гурдас будет железнодорожная станция. [ 14 ]
Седьмая железнодорожная линия
[ редактировать ]Планы строительства седьмой железнодорожной линии длиной 66 километров (41 миль) от Ревари до Палвала на главной железнодорожной линии Агра -Дели рассматривались более двух десятилетий. [ 15 ] Эта железнодорожная линия теперь будет построена от Ревари до железнодорожной станции Пиртхал и Асаоти к северу от Палвала на главной железнодорожной линии Матхура-Палвал-Туглакабад. [ 16 ] как выделенная грузовая железнодорожная линия в составе Западного выделенного грузового коридора. [ 17 ] строится Индийской корпорацией выделенных грузовых коридоров (DFCCI). [ 18 ]

Западный выделенный грузовой коридор
[ редактировать ]длиной 1521 километр (945 миль) Западный выделенный грузовой коридор от порта Кандла и контейнерного морского порта JNPT в Нью-Бомбее до Дадри недалеко от Дели проходит через станцию Ревари. Поскольку на железнодорожной станции Ревари не так много свободного места, к западу от станции Ревари в Хори строится конюшня для контейнеров. На восточном конце железнодорожной линии от Ревари до Дадри в Пиртале, недалеко от железнодорожной станции Асаоти, к северу от Палвала, строится контейнерная площадка и промышленная зона. Проект финансируется Японией.
Двухъярусные грузовые контейнерные поезда
[ редактировать ]Ревари — главная транзитная станция для грузовых перевозок из Бомбея , Кандлы и других портов западной Индии в направлении Дели и северных штатов/союзных территорий Харьяны, Пенджаба , Химачал-Прадеша , Джамму и Кашмира . Поскольку железнодорожные пути из Кандлы , Пипавава , Мундры и других портов Саураштры в Ахмедабад и Паланпур, а затем в Ревари через Рингас не были электрифицированы, грузовые поезда (товарные поезда) с контейнерами, уложенными в два штабеля, курсируют по этому маршруту до узла Ревари, а затем следуют контейнеры дальше к северу от Ревари. Нарушения, такие как низкие автодорожные и пешеходные путепроводы, засоренные двухъярусными контейнерами, были либо демонтированы, либо подняты в 2004–2006 годах для движения этих грузовых поездов.
В Индии грузовые (товарные) поезда могут перевозить стандартные контейнеры, расположенные в два штабеля на платформах с нормальной осевой нагрузкой около 22 тонн, и не требуют специальных низкорамных вагонов, в отличие от других стран, которые имеют (относительно узкие) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея. Они перевозят почти 4000 тонн на грабли, что почти в два раза превышает нагрузку, которую может перевезти обычный товарный поезд. Некоторые двухъярусные грузовые контейнерные поезда, следующие по этому маршруту через станцию Ревари, также перевозят контейнеры «высокого куба» высотой 2896 мм (9 футов 6 дюймов) (выше, чем стандартные контейнеры, высота которых обычно составляет 8 футов или 2,438 мм) на специальных низких платформах. колодезные вагоны, принадлежащие частным клиентам. [ 19 ] Некоторые частные логистические операторы построили для этой цели склады контейнеров к северу от Ревари, недалеко от Гархи Харсару (к югу от Гургаона ).
Железнодорожный путь Ревари – Рингас – Аджмер – Паланпур – Мехсана теперь электрифицирован. [ 11 ] Этот путь имеет высокую контактную сеть с OHE высотой 7,45 м для двухъярусных контейнеров из порта Кандла по Западному выделенному грузовому коридору. Электровозы на этих путях имеют специальный пантограф высокой контактной сети. (Высота OHE для обычных электровозов составляет 5,5 метра.)
Удобства
[ редактировать ]На железнодорожном вокзале Ревари есть все основные удобства, такие как платформы высокого уровня, залы ожидания, рестораны, компьютеризированное бронирование билетов, книжный магазин и комнаты для сна. При переводе путей метровой колеи на широкую колею в 2009–2010 годах была реконструирована станция, а пути и платформы были переоборудованы, и в 2009–2010 годах было создано 8 платформ; низкоуровневые платформы метровой колеи были подняты выше. Некоторые исторические здания, которым было более 100 лет, были снесены, чтобы проложить новые железнодорожные линии и построить платформы высокого уровня. [ 20 ] Построены новые здания.
Поезда
[ редактировать ]До 2006 года поезда метровой колеи из Ревари заканчивались в Дели, и не было прямых поездов из Ревари на восток или юг Дели или за пределы Ахмадабада на западе. Ревари также не был связан поездами метровой колеи с железнодорожными сетями метровой колеи Уттар-Прадеша , Бихара , Мадхья-Прадеша и Южной Индии . Сейчас железнодорожная станция Ревари связана поездами со многими крупными городами Индии. Расположение железнодорожной станции Ревари на железнодорожном маршруте Дели-Аджмер-Ахмадабад и на пути в Пенджаб делает ее важным железнодорожным узлом. Через него проходят многочисленные экспрессы и сверхскоростные поезда со всей страны. По состоянию на ноябрь 2012 года на железнодорожной станции Ревари отправляются или останавливаются около 90 поездов (45 пар поездов).
Ниже приводится список нескольких поездов, останавливающихся на железнодорожной станции Ревари.
Поезд №. | Название поезда | Зона | От | К | Запланированное отключение |
---|---|---|---|---|---|
12915 | Ашрам Экспресс | WR | Ахмедабад/ADI | Дели/DLI | 08:35 |
12372 | Джайсалмер – Ховра Экспресс | ЯВЛЯЕТСЯ | Джайсалмер/JSM | Ховра/ХВХ | 11:50 |
22452 | Мумбаи-Бандра-Чандигарх Exp | Нет. | Бандра/БДТС | Чандигарх/CDG | 10:30 |
19602 | Новый Джалпайгури – Аджмер Exp | СЗР | Нью-Джалпайгури/NJP | Аджмер/АII | 15:10 |
19565 | Уттаранчал Опыт | WR | Только/ТОЛЬКО | Дехрадун/DDN | 07:45 |
12413 | Пуджа Эксп | Нет. | Аджмер/АII | Джамму/JAT | 20:18 |
Музей паровозов наследия Ревари
[ редактировать ]Музей железнодорожного наследия Ревари Индии — единственный сохранившийся депо паровоза в Индии, в котором хранятся некоторые из последних сохранившихся паровозов . Построенный в 1893 году, он долгое время был единственным локомотивом в Северной Индии и являлся частью пути, соединяющего Дели с Пешаваром . [ 21 ] После прекращения использования паровых двигателей в 1990-х годах и прекращения паровой тяги на путях метровой колеи в январе 1994 года, [ 7 ] локомотив много лет находился в запустении, прежде чем было принято решение о его восстановлении. Паровая депо вновь открылась в мае 2002 года. В декабре 2002 года Индийские железные дороги объявили ее музеем наследия. [ 22 ] Сарай был отремонтирован как объект исторического туризма , его историческое здание было восстановлено, а Индийские железные дороги открыли музей, в котором представлены артефакты викторианской эпохи, использовавшиеся в индийской железнодорожной сети, а также старая система сигнализации, граммофоны и сиденья. Отреставрированный музей наследия был открыт в октябре 2010 года. Двигатели также будут доступны для живых демонстраций. [ 21 ] [ 23 ] [ 24 ]
Сарай паровоза Ревари, являющийся единственным сохранившимся хранилищем паровозов в Индии, в котором хранятся некоторые из последних сохранившихся паровозов Индии, стал идеальным выбором для кинематографистов. Паровозы Ревари сдавались в аренду для съемок различных фильмов, здесь была снята часть фильма «Ганди, мой отец» . [ 21 ] [ 25 ] Локомотивы в сарае появлялись в таких фильмах, как «Гадар: Эк Прем Катха» , «Любовь Аадж Кал» , «Ганди» и «Бхааг Милкха Бхааг» и других.
Паровой двигатель Королевы фей
[ редактировать ]Королева фей — старейший действующий паровоз в мире и одно из национальных достояний (культурных артефактов) Индии. Двигатель был построен в 1855 году и приобретен Восточно-Индийскими железными дорогами у британской фирмы. Теперь он используется для буксировки поезда, используемого в туристических целях, который отправляется с железнодорожной станции Дели Кантонмент и достигает пункта назначения в Алваре в Раджастане через Ревари.
См. также
[ редактировать ]- Индийские железные дороги
- Ревари
- Ревари район
- Дели на Сарай Ро
- Дели Джанкшн
- Нью-Дели
- Хазрат Низамуддин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Указатель кодов станций» (PDF) . Портал индийских железных дорог . Центр железнодорожных информационных систем. 2023–24. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2024 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «МГ» . Nwr.indianrailways.gov.in. 3 мая 1997 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Хронология железных дорог Индии, часть 2 (1870–1899)» . IRFCA.org . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Справочник Индии, Харьяны, Хисара» (PDF) . Связь, стр. 135 . Правительство Харьяны. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Государственная железная дорога Раджпутана-Мальва» . фибис . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах: История IR: Часть 5 Железнодорожная линия MG Аджмер – Дели преобразована в BG» . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обзор подразделения Биканер
- ^ «Английские релизы Бюро пресс-информации» . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Дели-Харьяна становится лучше» . Индус . 8 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Старейший в мире коммерческий измерительный прибор ушел в историю» . Таймс оф Индия . 31 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.indianrailways.gov.in/railwayboard/uploads/directorate/planning/downloads/vision_2020_blue_050411.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Проект электрификации железных дорог (PDF) . Правительство Индии – Железнодорожный совет Министерства путей сообщения. 4 апреля 2011 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Обсуждается MRTS Гургаон-Ревари» . Таймс оф Индия . 21 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
- ^ «В Аравали скоростная железная дорога пройдет под землей» .
- ^ Уведомление Департамента городского и сельского планирования (PDF) . Харьяна: Правительство Харьяны. 28 декабря 2007 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Состояние выделенных грузовых коридоров Индийских железных дорог - 238» . Steelguru.com. 30 ноября 2011 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Проект выделенного грузового коридора» . Железнодорожная техника . 15 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ 32-километровая одиночная линия от предполагаемого железнодорожного узла Пиртхала (около станции Асаоти на линии Дели-Матхура) до Туглакабада.
- ^ Контейнеры с двойным штабелем высотой 2896 мм разрешены к эксплуатации на участке Гургаон – Ревари с максимальной скоростью. скорость 75 км/ч
- ^ «Хариана Плюс» . Трибьюн Индия . 31 декабря 2009 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гош, Двайпаян (10 августа 2010 г.). «Игры глаз, черные красавицы набирают обороты» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года.
- ^ «Открыта Национальная конференция по туризму наследия Steam» . Министерство путей сообщения. 2 декабря 2002 г.
- ^ «Набираем пар» . Индийский экспресс . 4 апреля 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Rewaristeamloco.com» . Проверено 4 октября 2014 .
- ^ «Очарование происхождения» . Трибьюн Индия. 3 июля 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]