Салерно Слоновая кость
Салернские изделия из слоновой кости представляют собой коллекцию библейских бляшек из слоновой кости примерно 11-го или 12-го века, которые содержат элементы раннехристианского , византийского и исламского искусства, а также влияние западно -романского и англосаксонского искусства. [ 1 ] Число спорных, но говорят, что коллекция состоит из от 38 до 70 мемориальных досок. [ 2 ] Это крупнейший единый набор резных фигурок из слоновой кости, сохранившийся со времен доготического средневековья , и изображающий повествовательные сцены как из Ветхого, так и из Нового Завета . [ 3 ] Некоторые исследователи полагают, что изделия из слоновой кости имеют политическое значение и служат комментарием к спору об инвестициях посредством своей иконографии . Большинство мемориальных досок находится в Епархиальном музее собора Салерно , откуда родом главный тезка группы. Предполагается, что слоновая кость произошла либо из Салерно , либо из Амальфи , где находятся идентифицированные мастерские по изготовлению слоновой кости, однако ни одна из них не была окончательно связана с мемориальными досками, поэтому город происхождения остается неизвестным. Меньшие группы бляшек и фрагменты панно в настоящее время хранятся в различных музейных коллекциях Европы и Америки , в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Лувре в Париже, Музее изящных искусств в Будапеште, Гамбургском художественном музее и Торговля и коллекция скульптур в Государственных музеях Берлина . [ 4 ] [ 5 ]
Историческая справка и слоновая кость
[ редактировать ]Самая ранняя документация о слоновой кости находилась в описях собора Салерно в начале шестнадцатого века. [ 1 ] Отсутствие дополнительных письменных источников вызывает споры о том, когда и где были вырезаны слоновые кости, кто их заказал, расположение панелей, а также географическое и культурное происхождение художников. [ 1 ] Таблички составляют часть обширной группы артефактов из слоновой кости той же эпохи и региона южной Италии . Они состоят из коллекций таких предметов, как олифанты, шкатулки из кости и слоновой кости, шахматные фигуры, сикуло-арабские шкатулки, итало-византийские изделия из слоновой кости, шкатулка Фарфа и серия стульев Градо из слоновой кости. [ 6 ] Датировка слоновой кости варьируется от конца одиннадцатого до середины двенадцатого века. [ 7 ] Первоначальная последовательность и расположение слоновой кости неизвестны. [ 7 ] Ученые предположили, что мемориальные доски были частью трона, гроба или двери, но никаких доказательств, подтверждающих это, обнаружено не было. [ 2 ] Единственный документ, в котором обсуждается порядок расположения мемориальных досок, был сделан после смерти архиепископа собора Лучио Сансеверино в 1623 году, когда он попросил повесить их на алтаре собора. [ 7 ]

Хотя точное происхождение неизвестно, популярная теория предполагает, что они произошли из Кампанского региона Италии, противоположного Салерно или Амальфи . [ 2 ] Таблички похожи на сицилийские мозаичные изображения, найденные в Палатинской капелле в Палермо, а также в соборе Монреале. [ 2 ] Кроме того, эта структура представляет собой смесь фатимидского , норманнского и византийского стилей, что показывает обширные связи, которые Италия имела в то время. [ 2 ] Эти связи также можно увидеть в Амальфи, где были созданы мемориальные доски. [ 2 ] Их отношения с мусульманскими торговыми партнерами связали итальянских торговцев с Египтом и африканскими торговыми путями. [ 2 ] Панели, созданные в мастерских на Сицилии или Леванте XII века, считались наряду с нормандским двором или связанными с возможными монашескими узами. [ 2 ]

Другая возможность состоит в том, что они были заказаны архиепископом Альфаном после освящения собора Салерно в последней четверти одиннадцатого века. [ 3 ] Альфанус был связан с созданием аналогичного цикла в Монте-Кассино . [ 3 ] Другая теория состоит в том, что панели были заказаны архиепископом Салерно Вильгельмом Равеннским около 1140 года для ремонта алтаря собора, событие, которое было задокументировано в 1137 году. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Спорным является наличие от 38 до 70 фигурных бляшек, тринадцати медальонов и семнадцати фрагментов бордюрной резьбы. [ 2 ] [ 8 ] Большинство панелей Салерно цвета слоновой кости хорошо сохранились и находятся в отличном состоянии. [ 3 ] Они рельефно вырезаны на плоских сегментах слоновой кости . Есть восемнадцать мемориальных досок, на которых изображены сцены из Ветхого Завета . [ 9 ] [ 10 ] Эти таблички в среднем имеют ширину от 12 до 24 см и высоту около 9 см, в то время как многие таблички Нового Завета имеют среднюю высоту 24 см и ширину 12 см. [ 3 ] Карнизы и бордюры в среднем имеют длину от 21 до 25 см и ширину около 7 см. [ 11 ] Несущие колонны имеют размер около 23 см на 2 см, а бюсты - 6 см в квадрате. [ 11 ] Большинство табличек разделены на верхнюю и нижнюю половины и, за некоторыми исключениями, содержат две отдельные сцены. [ 3 ] [ 2 ] Таблички, изображающие Ветхий Завет, ориентированы горизонтально, тогда как таблички, изображающие Новый Завет, ориентированы вертикально. [ 3 ]
Таблички иллюстрируют подробное линейное повествование о жизни Христа и наиболее важных этапах его жизни, от рождения и младенчества до Воскресения . [ 3 ] Серия табличек Ветхого Завета содержит серию сцен, начиная с Сотворения мира (на фото вверху страницы), а затем рассказывая истории об Адаме и Еве , Каине и Авеле , Ное , Аврааме , Исааке , Иакове и Моисее , заканчивая получением Моисеем Законы . [ 3 ] [ 8 ] В серию «Новый Завет» вошли такие сцены, как «Исцеление слепых и хромых» , «Явление Христа на Тивериадском озере » и «Вещение Марией апостолам о воскресении» . [ 3 ] В отличие от других произведений позднего средневековья, где эпизоды из Ветхого и Нового Заветов были проиллюстрированы рядом, два Завета изображены на отдельных мемориальных досках в Салернской слоновой кости. [ 3 ]
Каждая мемориальная доска вырезана горельефом, фигуры, предметы и животные на сцене кажутся выходящими из панели из слоновой кости. [ 12 ] У некоторых фигурок сохранились целые стеклянные глаза синего, черного или красного цвета. [ 12 ] Каждая сцена окантована по краям слоновой костью, а вся серия имеет отдельные декоративные карнизы , бордюры и колоннеты. [ 12 ] Карнизы и бордюры украшены обитаемыми завитками , растениями и рогами изобилия , а колоннеты содержат декоративную витую колонну. [ 12 ] Есть также небольшие квадратные и круглые бюсты разных Апостолов и Жертвователей. [ 12 ]
Ученые используют рукописные иллюстрации и современные памятники из слоновой кости в качестве источников для иконографии Салернских слонов. [ 8 ] Эти источники включают рукопись шестого века; «Хлопковое бытие» , «Средневизантийское Октанихие» , «Стул Градо из слоновой кости» и «Шкатулка Фарфа» — все они оказывают глубокое стилистическое влияние на «Слоновую кость Салерно». [ 3 ]
Иконографические аномалии
[ редактировать ]Исследователи обнаружили, что Салернские изделия из слоновой кости содержат несколько иконографических аномалий, связанных со сценами Ветхого Завета. [ 2 ] Эти иконографии считаются аномалиями из-за их необычных образов и того, как они отклоняются от обычных сцен Ветхого Завета. [ 2 ] Типичные сцены Ветхого Завета, подобные тем, которые можно найти на фресках сицилийских церквей в Монреале и Палермо, можно отнести к «Хлопковому Бытию». [ 2 ] Однако в «Салернской слоновой кости» есть сцены, которые по большей части необъяснимы. [ 2 ] Более того, есть иллюстрация из Бытия 1:2-5 со сферами, озаглавленными «Люкс» и «Нокс», еще одна сцена, где Ной создает ковчег странной формы, и, наконец, изображение Авраама и Бога вместе у алтаря. [ 2 ] Самым интересным из всех является мемориальная доска, демонстрирующая создание солнца, луны и звезд. [ 2 ] Хотя эта сцена имеет немало общего с другими циклами Книги Бытия, она все же существенно отличается от традиционных ветхозаветных изображений. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Политическое значение
[ редактировать ]Считалось, что Салернские племена слоновой кости были созданы в конце 11 века, когда норманны в Италии объединяли княжества под разными властями. [ 8 ]
«Ивуары» в первую очередь понимаются как христианские религиозные произведения, но некоторые ученые также предполагают, что они также имеют политическое значение. [ 8 ] Несмотря на отсутствие документальных свидетельств, которые бы явно указывали на политический посыл, стоящий за слоновой костью, некоторые исследователи полагают, что политический посыл кроется внутри самих панелей. [ 8 ] Некоторые аспекты цикла Ветхого Завета, такие как темы завета и иконографические аномалии, могут указывать на события спора об инвеституре , который имеет отношение к хронологии Салерно Слоновой Кости. [ 2 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Катрин. «СТАРОЕ И НОВОЕ. Божественное Откровение в Салерно-Ивори». Сообщения Института истории искусств во Флоренции , вып. 54, № 1, 2010, стр. 1–30. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/41414763.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кори, Элизабет К. «Два великих света: Regnum и Sacerdotium в Салерно Слоновой Кости». История политической мысли 34, вып. 1, стр. 3, 2013.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бергман, Роберт П. Салернские слоновые кости: Ars Sacra из средневекового Амальфи. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 1-2, 1980.
- ^ Томас, Мишель (июль 2016 г.). «Салернская слоновая кость. Объекты, истории, контексты, Франческа Делл'Аква, Энтони Катлер, Герберт Л. Кесслер, Авиноам Шалем, редакторы Герхарда Вольфа, Берлин: Издательство Gebr. Mann 2016» . Конвивиум 3 (2): 174–179. дои : 10.1484/j.convi.4.000024 . ISSN 2336-3452 .
- ^ Бог Отец и Авраам (инвентарь № 5952)
- ^ Бергман, Роберт П. (1980-12-31). Салерно Слостости . doi : 10.4159/harvard.9780674188235 . ISBN 9780674188228 .
- ^ Jump up to: а б с Делл'Аква, Франческа. Салернские изделия из слоновой кости: предметы, истории, контексты . Берлин: Gebr. Манн Верлаг, стр. 211, 2016.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кори, Элизабет К. «Целеустремленный покровитель: политический договор в Салерно Слоновой Кости». Виатор: Исследования Средневековья и Возрождения, Том 40, № 2, стр. 55, 2009.
- ^ Истмонд, Салернские изделия из слоновой кости: предметы, истории, контексты. Берлин: Gebr. Манн Верлаг, стр. 99, 97–109, 103–106, 2016 г.
- ^ Уиксом, Уильям Д. «Одиннадцать дополнений к средневековой коллекции». Бюллетень Художественного музея Кливленда 66, вып. 3, стр. 87-9, 1979.
- ^ Jump up to: а б Институт истории искусств, Институт Макса Планка, Iparmüvészeti Múzeum, Музей Метрополитен, Франческа Делл'Аква, Photo Scala, Firenze/bpk, Фотоагентство искусства, культуры и истории, Музей искусств и ремесел, стр. 329–38, 339–354. Салернские изделия из слоновой кости: предметы, истории, контексты . Берлин: Gebr Mann Verlag, 2015.
- ^ Jump up to: а б с д и Museo Diocesano The Salerno Ivories: предметы, история, контекст . Берлин: Гебр. Манн Верлаг, стр. 28-54, 355; 2015.