Jump to content

Салерно Слоновая кость

Салернские изделия из слоновой кости представляют собой коллекцию библейских бляшек из слоновой кости примерно 11-го или 12-го века, которые содержат элементы раннехристианского , византийского и исламского искусства, а также влияние западно -романского и англосаксонского искусства. [ 1 ] Число спорных, но говорят, что коллекция состоит из от 38 до 70 мемориальных досок. [ 2 ] Это крупнейший единый набор резных фигурок из слоновой кости, сохранившийся со времен доготического средневековья , и изображающий повествовательные сцены как из Ветхого, так и из Нового Завета . [ 3 ] Некоторые исследователи полагают, что изделия из слоновой кости имеют политическое значение и служат комментарием к спору об инвестициях посредством своей иконографии . Большинство мемориальных досок находится в Епархиальном музее собора Салерно , откуда родом главный тезка группы. Предполагается, что слоновая кость произошла либо из Салерно , либо из Амальфи , где находятся идентифицированные мастерские по изготовлению слоновой кости, однако ни одна из них не была окончательно связана с мемориальными досками, поэтому город происхождения остается неизвестным. Меньшие группы бляшек и фрагменты панно в настоящее время хранятся в различных музейных коллекциях Европы и Америки , в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Лувре в Париже, Музее изящных искусств в Будапеште, Гамбургском художественном музее и Торговля и коллекция скульптур в Государственных музеях Берлина . [ 4 ] [ 5 ]

Историческая справка и слоновая кость

[ редактировать ]

Самая ранняя документация о слоновой кости находилась в описях собора Салерно в начале шестнадцатого века. [ 1 ] Отсутствие дополнительных письменных источников вызывает споры о том, когда и где были вырезаны слоновые кости, кто их заказал, расположение панелей, а также географическое и культурное происхождение художников. [ 1 ] Таблички составляют часть обширной группы артефактов из слоновой кости той же эпохи и региона южной Италии . Они состоят из коллекций таких предметов, как олифанты, шкатулки из кости и слоновой кости, шахматные фигуры, сикуло-арабские шкатулки, итало-византийские изделия из слоновой кости, шкатулка Фарфа и серия стульев Градо из слоновой кости. [ 6 ] Датировка слоновой кости варьируется от конца одиннадцатого до середины двенадцатого века. [ 7 ] Первоначальная последовательность и расположение слоновой кости неизвестны. [ 7 ] Ученые предположили, что мемориальные доски были частью трона, гроба или двери, но никаких доказательств, подтверждающих это, обнаружено не было. [ 2 ] Единственный документ, в котором обсуждается порядок расположения мемориальных досок, был сделан после смерти архиепископа собора Лучио Сансеверино в 1623 году, когда он попросил повесить их на алтаре собора. [ 7 ]

Табличка из слоновой кости Салерно с изображением творения из ветхозаветного цикла

Хотя точное происхождение неизвестно, популярная теория предполагает, что они произошли из Кампанского региона Италии, противоположного Салерно или Амальфи . [ 2 ] Таблички похожи на сицилийские мозаичные изображения, найденные в Палатинской капелле в Палермо, а также в соборе Монреале. [ 2 ] Кроме того, эта структура представляет собой смесь фатимидского , норманнского и византийского стилей, что показывает обширные связи, которые Италия имела в то время. [ 2 ] Эти связи также можно увидеть в Амальфи, где были созданы мемориальные доски. [ 2 ] Их отношения с мусульманскими торговыми партнерами связали итальянских торговцев с Египтом и африканскими торговыми путями. [ 2 ] Панели, созданные в мастерских на Сицилии или Леванте XII века, считались наряду с нормандским двором или связанными с возможными монашескими узами. [ 2 ]

Салерно Мемориальная доска из слоновой кости с изображением Каина и Авеля из ветхозаветного цикла

Другая возможность состоит в том, что они были заказаны архиепископом Альфаном после освящения собора Салерно в последней четверти одиннадцатого века. [ 3 ] Альфанус был связан с созданием аналогичного цикла в Монте-Кассино . [ 3 ] Другая теория состоит в том, что панели были заказаны архиепископом Салерно Вильгельмом Равеннским около 1140 года для ремонта алтаря собора, событие, которое было задокументировано в 1137 году. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]
Панно из Салернской слоновой кости с изображением Рождества Христова и бегства в Египет.

Спорным является наличие от 38 до 70 фигурных бляшек, тринадцати медальонов и семнадцати фрагментов бордюрной резьбы. [ 2 ] [ 8 ] Большинство панелей Салерно цвета слоновой кости хорошо сохранились и находятся в отличном состоянии. [ 3 ] Они рельефно вырезаны на плоских сегментах слоновой кости . Есть восемнадцать мемориальных досок, на которых изображены сцены из Ветхого Завета . [ 9 ] [ 10 ] Эти таблички в среднем имеют ширину от 12 до 24 см и высоту около 9 см, в то время как многие таблички Нового Завета имеют среднюю высоту 24 см и ширину 12 см. [ 3 ] Карнизы и бордюры в среднем имеют длину от 21 до 25 см и ширину около 7 см. [ 11 ] Несущие колонны имеют размер около 23 см на 2 см, а бюсты - 6 см в квадрате. [ 11 ] Большинство табличек разделены на верхнюю и нижнюю половины и, за некоторыми исключениями, содержат две отдельные сцены. [ 3 ] [ 2 ] Таблички, изображающие Ветхий Завет, ориентированы горизонтально, тогда как таблички, изображающие Новый Завет, ориентированы вертикально. [ 3 ]

Таблички иллюстрируют подробное линейное повествование о жизни Христа и наиболее важных этапах его жизни, от рождения и младенчества до Воскресения . [ 3 ] Серия табличек Ветхого Завета содержит серию сцен, начиная с Сотворения мира (на фото вверху страницы), а затем рассказывая истории об Адаме и Еве , Каине и Авеле , Ное , Аврааме , Исааке , Иакове и Моисее , заканчивая получением Моисеем Законы . [ 3 ] [ 8 ] В серию «Новый Завет» вошли такие сцены, как «Исцеление слепых и хромых» , «Явление Христа на Тивериадском озере » и «Вещение Марией апостолам о воскресении» . [ 3 ] В отличие от других произведений позднего средневековья, где эпизоды из Ветхого и Нового Заветов были проиллюстрированы рядом, два Завета изображены на отдельных мемориальных досках в Салернской слоновой кости. [ 3 ]

Каждая мемориальная доска вырезана горельефом, фигуры, предметы и животные на сцене кажутся выходящими из панели из слоновой кости. [ 12 ] У некоторых фигурок сохранились целые стеклянные глаза синего, черного или красного цвета. [ 12 ] Каждая сцена окантована по краям слоновой костью, а вся серия имеет отдельные декоративные карнизы , бордюры и колоннеты. [ 12 ] Карнизы и бордюры украшены обитаемыми завитками , растениями и рогами изобилия , а колоннеты содержат декоративную витую колонну. [ 12 ] Есть также небольшие квадратные и круглые бюсты разных Апостолов и Жертвователей. [ 12 ]

Ученые используют рукописные иллюстрации и современные памятники из слоновой кости в качестве источников для иконографии Салернских слонов. [ 8 ] Эти источники включают рукопись шестого века; «Хлопковое бытие» , «Средневизантийское Октанихие» , «Стул Градо из слоновой кости» и «Шкатулка Фарфа» — все они оказывают глубокое стилистическое влияние на «Слоновую кость Салерно». [ 3 ]

Иконографические аномалии

[ редактировать ]

Исследователи обнаружили, что Салернские изделия из слоновой кости содержат несколько иконографических аномалий, связанных со сценами Ветхого Завета. [ 2 ] Эти иконографии считаются аномалиями из-за их необычных образов и того, как они отклоняются от обычных сцен Ветхого Завета. [ 2 ] Типичные сцены Ветхого Завета, подобные тем, которые можно найти на фресках сицилийских церквей в Монреале и Палермо, можно отнести к «Хлопковому Бытию». [ 2 ] Однако в «Салернской слоновой кости» есть сцены, которые по большей части необъяснимы. [ 2 ] Более того, есть иллюстрация из Бытия 1:2-5 со сферами, озаглавленными «Люкс» и «Нокс», еще одна сцена, где Ной создает ковчег странной формы, и, наконец, изображение Авраама и Бога вместе у алтаря. [ 2 ] Самым интересным из всех является мемориальная доска, демонстрирующая создание солнца, луны и звезд. [ 2 ] Хотя эта сцена имеет немало общего с другими циклами Книги Бытия, она все же существенно отличается от традиционных ветхозаветных изображений. [ 2 ]

Значение

[ редактировать ]

Политическое значение

[ редактировать ]

Считалось, что Салернские племена слоновой кости были созданы в конце 11 века, когда норманны в Италии объединяли княжества под разными властями. [ 8 ]

«Ивуары» в первую очередь понимаются как христианские религиозные произведения, но некоторые ученые также предполагают, что они также имеют политическое значение. [ 8 ] Несмотря на отсутствие документальных свидетельств, которые бы явно указывали на политический посыл, стоящий за слоновой костью, некоторые исследователи полагают, что политический посыл кроется внутри самих панелей. [ 8 ] Некоторые аспекты цикла Ветхого Завета, такие как темы завета и иконографические аномалии, могут указывать на события спора об инвеституре , который имеет отношение к хронологии Салерно Слоновой Кости. [ 2 ] [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Катрин. «СТАРОЕ И НОВОЕ. Божественное Откровение в Салерно-Ивори». Сообщения Института истории искусств во Флоренции , вып. 54, № 1, 2010, стр. 1–30. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/41414763.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кори, Элизабет К. «Два великих света: Regnum и Sacerdotium в Салерно Слоновой Кости». История политической мысли 34, вып. 1, стр. 3, 2013.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бергман, Роберт П. Салернские слоновые кости: Ars Sacra из средневекового Амальфи. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 1-2, 1980.
  4. ^ Томас, Мишель (июль 2016 г.). «Салернская слоновая кость. Объекты, истории, контексты, Франческа Делл'Аква, Энтони Катлер, Герберт Л. Кесслер, Авиноам Шалем, редакторы Герхарда Вольфа, Берлин: Издательство Gebr. Mann 2016» . Конвивиум 3 (2): 174–179. дои : 10.1484/j.convi.4.000024 . ISSN   2336-3452 .
  5. ^ Бог Отец и Авраам (инвентарь № 5952)
  6. ^ Бергман, Роберт П. (1980-12-31). Салерно Слостости . doi : 10.4159/harvard.9780674188235 . ISBN  9780674188228 .
  7. ^ Jump up to: а б с Делл'Аква, Франческа. Салернские изделия из слоновой кости: предметы, истории, контексты . Берлин: Gebr. Манн Верлаг, стр. 211, 2016.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кори, Элизабет К. «Целеустремленный покровитель: политический договор в Салерно Слоновой Кости». Виатор: Исследования Средневековья и Возрождения, Том 40, № 2, стр. 55, 2009.
  9. ^ Истмонд, Салернские изделия из слоновой кости: предметы, истории, контексты. Берлин: Gebr. Манн Верлаг, стр. 99, 97–109, 103–106, 2016 г.
  10. ^ Уиксом, Уильям Д. «Одиннадцать дополнений к средневековой коллекции». Бюллетень Художественного музея Кливленда 66, вып. 3, стр. 87-9, 1979.
  11. ^ Jump up to: а б Институт истории искусств, Институт Макса Планка, Iparmüvészeti Múzeum, Музей Метрополитен, Франческа Делл'Аква, Photo Scala, Firenze/bpk, Фотоагентство искусства, культуры и истории, Музей искусств и ремесел, стр. 329–38, 339–354. Салернские изделия из слоновой кости: предметы, истории, контексты . Берлин: Gebr Mann Verlag, 2015.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Museo Diocesano The Salerno Ivories: предметы, история, контекст . Берлин: Гебр. Манн Верлаг, стр. 28-54, 355; 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 485023ce80e4bce09d5f8a66f6248911__1699022820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/11/485023ce80e4bce09d5f8a66f6248911.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salerno Ivories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)