Адораим
Адораим ( иврит : אֲדוֹרַיִם ʾĂḏōrayīm ), Адора ( древнегреческий : Αδωρά , латинизированный : Adōrá ) или Адурим был древним городом на Хевронских холмах , к юго-западу от Хеврона . Это задокументировано в нескольких древних источниках, включая Библию , апокрифы , папирусы Зенона и сочинения Иосифа Флавия . [ 1 ] В эпоху железного века Адораим входил в состав Иудейского царства . В период Второго Храма здесь жили идумеи . [ 2 ]
В настоящее время Адораим соответствует палестинскому городу Дура , сохранившему древнее название. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Близлежащая израильская община Адора названа в честь древнего города.
Этимология
[ редактировать ]В еврейской Библии город упоминается как Адораим (2 Пар. 11.9). Город назывался Макавеями Адора ( 1 Макк. 13:20). [ 6 ] Это же имя часто использовал и Иосиф Флавий . [ 7 ] Слабая буква обычно теряется при преобразовании звука с иврита в арабский, например, в случае Адораима в Дура . [ 4 ] Потеря первой слабой буквы не является чем-то необычным, и форму Доры можно встретить уже в нескольких экземплярах сочинений Иосифа Флавия. [ 7 ]
Исторические источники и археология
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]Библейская ссылка
[ редактировать ]Согласно 2 Пар. 11.9, Адораим был укреплен Ровоамом (974 г. до н. э. – 913 г. до н. э.), царем Объединенной монархии Израиля , а затем первым царем Иудейского царства , который был сыном Соломона и внуком Давида .
По словам Ги Ле Стрэнджа , город находится в долине Мамре, упомянутой в рассказе о Двенадцати шпионах , которые принесли Моисею большие грозди Эшколя, как записано в Книге Чисел . [ 8 ]
Вавилонский период
[ редактировать ]В начале VI века до нашей эры вавилоняне напали на Иудейское царство, и южная часть страны, от Адораима возле Хеврона до Мареши и далее, перешла к Эдому . [ 9 ] [ 10 ]
Эллинистический период
[ редактировать ]После завоевания Александра Великого весь регион перешел под власть Птолемеев , а затем и Селевкидов . Адораим упоминается в папирусах Зенона в 259 г. до н. э. как «город-крепость». [ 11 ] [ 12 ] В Адоре Симон Маккавей остановил наступающую армию Диодота Трифона в 142 г. до н.э. [ 13 ]
По словам Иосифа Флавия , Иоанн Гиркан захватил город после смерти Антиоха VII , около 129 г. до н.э. Жители города, которые, как предполагалось, были потомками Исава (идумеяне), были вынуждены принять иудаизм во время правления Гиркана при условии, что им будет разрешено остаться в стране. [ 14 ] Гиркан «нанял иностранные войска, разрушил Адору и Мариссу , опорные пункты Эдома , и заставил идумеян принять иудейскую религию и подчиниться обрезанию . Это первый случай насильственного обращения в еврейскую историю». [ 15 ]
Римский период
[ редактировать ]63 г. до н.э. в Завоевание Иудеи Помпеем изменило региональную динамику. Адора стала важным центром Идумеи, затмив ослабевающее значение Хеврона . Он нашел место в списке городов, восстановленных под эгидой римского консула Авла Габиния . В эту эпоху Адораим, как и несколько других еврейских городских центров, демонстрировал некоторый уровень эллинизации . [ 16 ] Предполагается, что он мог служить административным центром округа Восточная Идумея, основанного Габинием, хотя существуют и другие предположения. [ 17 ] [ 18 ] Впоследствии, возможно, во времена Ирода , столица округа была перенесена в Энгедди . [ 19 ]
В I веке нашей эры в Хирбет-Мораке недалеко от Дуры был построен роскошный особняк, в котором постоянно жили люди до начала Первой еврейско-римской войны (66–74 гг. Н. Э.). Эта замечательная резиденция, служившая центром поместья, могла похвастаться такими удобствами, как баня и планировкой с внутренними помещениями, окружающими открытый двор, украшенными колоннадами. Надписи указывают на то, что дом принадлежал еврейской семье. Этот уникальный «интровертный» архитектурный дизайн возник в регионе в эллинистический период . [ 20 ]
Фольклор
[ редактировать ]Согласно местной традиции, считается, что патриарх Ной , десятый из допотопных патриархов, как история Ноева ковчега рассказывается в еврейской Библии , был похоронен в Дуре. [ 6 ] [ 21 ] В его честь в городе воздвигнут храм. [ 22 ] Говорят, что местное племя Маслама имеет еврейское происхождение. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Орр (1915). Международная стандартная библейская энциклопедия . Компания Ховард-Северанс. п. 60 .
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности 13.9.1
- ^ Армстронг, Г. (1895). Имена и места в Ветхом и Новом Завете и апокрифах: с их современными определениями (Том 14). Комитет Фонда исследования Палестины. п. 5
- ^ Jump up to: а б Кондер, ЧР (1876 г.). «Заметки о языке коренного крестьянства в Палестине» (PDF) . Ежеквартальный журнал исследований Палестины (Тейлор и Фрэнсис) . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Кохави, М. (1974). Хирбет Рабуд = Дебир. Тель-Авив , 1 (1), 2–33.
- ^ Jump up to: а б Берретт, 1996, стр. 196.
- ^ Jump up to: а б Эдвард РОБИНСОН (1841 г.). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петреа . Дж.Мюррей. п. 4.
- ^ Мукаддаси, 1895, с. 69
- ^ Линдси, Джон. «Вавилонские цари и Эдом, 605–550 гг. До н. Э.». Ежеквартальный журнал исследований Палестины 108, вып. 1 (1976): 23–39.
- ^ Олбрайт, Уильям Ф. «Остракон № 6043 из Эцион-Гебера». Бюллетень американских школ восточных исследований 82 (1941): 11-15.
- ^ М. Габриэли; Исаак Сакс (1969). Тур по Израилю: гид по стране . Эвьятар Паб. Дом; распространяется Стеймацки. п. 99.
- ^ КАНАЭЛЬ, Б. «Раздел Иудеи Габинием». Израильский журнал исследований, том. 7, нет. 2, 1957, стр. 98–106. JSTOR, www.jstor.org/stable/27924692. По состоянию на 20 июля 2020 г.
- ^ Крелинг, Эмиль Г. «Два географических названия эллинистической Палестины». Журнал ближневосточных исследований 7, вып. 3 (1948): 199–201.
- ^ Иосиф Флавий , Древности (книга xiii, глава ix, стих 1).
- ^ Ричард Готтейл, Майер Кайзерлинг (1906). «Гиркан, Иоанн (Иоханан) I». Еврейская энциклопедия.
- ^ Ли И. Левин (1 марта 2012 г.). Иудаизм и эллинизм в древности: конфликт или слияние? . Вашингтонский университет Press. п. 25. ISBN 978-0-295-80382-1 .
- ^ Ави-Йона, 1977, стр. 83–84 .
- ^ Ави-Йона, Майкл (1976). «Географический справочник Римской Палестины» . Кедем . 5:26 . ISSN 0333-5844 .
- ^ Ави-Йона, Майкл (1976). «Географический справочник Римской Палестины» . Кедем . 5:26 . ISSN 0333-5844 .
- ^ Шимон Эпплбаум (1 января 1989 г.). Иудея в эллинистические и римские времена: исторические и археологические очерки . Архив Брилла. п. 127. ИСБН 90-04-08821-0 .
- ^ Эдвард Платт, Город Авраама: история, миф и память: путешествие по Хеврону, Пан Макмиллан, 2012, стр.54.
- ^ Эдвард Робинсон , Библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: журнал путешествий 1838 и 1852 годов, 2-е изд. Дж. Мюррей 1856 стр., 214
- ^ Бен-Зеви, Изхак; ЭМО (1953). «Последний из могикан» . Ежемесячный обзор Израиля . 19 (8): 357–359. ISSN 0033-9792 .
Библиография
[ редактировать ]- Ави-Йона, М. (1977). Святая Земля: историческая география от персидского до арабского завоевания (536 г. до н.э. - 640 г. н.э.) . Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера.
- Берретт, LMC (1996). Открывая мир Библии . Книжная компания Грандин. п. 196. ИСБН 9780910523523 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- Мукаддаси (1895 г.). Описание Сирии, включая Палестину . Переводчик: Гай ле Стрейндж. Общество текстов палестинских паломников .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .