Jump to content

Спира ( Final Fantasy )

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Аль-Бхеда )

Спира
Final Fantasy X Локация
Руины Занарканда в Спире
Первое появление Последняя фантазия Икс (2001)
Создано Ёсинори Китасэ , Мотому Торияма
Жанр Ролевая видеоигра
Информация во вселенной
Тип Мир
Персонажи

Спира — вымышленный мир квадратных ролевых видеоигр Final Fantasy X и X-2 . Спира — первый мир Final Fantasy , в котором присутствуют последовательные, всеобъемлющие духовные и мифологические влияния на цивилизации планеты и повседневную жизнь ее жителей. Сам мир Спиры отличается от миров, преимущественно выполненных в европейском стиле, которые можно найти в предыдущих играх Final Fantasy , поскольку он гораздо более точно смоделирован на основе сеттинга, находящегося под влиянием южной части Тихого океана , Таиланда и Японии . [ 1 ] особенно в отношении растительности, топографии и архитектуры.

В создании Спиры участвуют отдельные этнические меньшинства, включая изображение вымышленного языка Аль-Бхед, который преобладает в диалогах игры. Предыстория и концепция темных религиозных тем Final Fantasy X были центральной темой истории, и их окончательное решение было хорошо принято. Популярность видео Eternal Calm послужила стимулом для Square Enix создать Final Fantasy X-2 , чтобы сделать их первое прямое продолжение в форме видеоигры и отобразить эволюцию спиранского общества после того, как религиозные и политические потрясения привели к появлению новых фракций и нестабильности в обществе. мир. Спира и ее обитающие персонажи были показаны в нескольких других работах Square Enix, включая Dissidia Final Fantasy и ее приквел Dissidia 012 , трех играх серии Kingdom Hearts и Theatrhythm Final Fantasy .

Было написано множество научных эссе, посвящённых презентации, повествованию и аспектам локализации игры. Уошберн пишет, что освоение игры предполагает освоение культурных знаний Спиры, позволяющих раскрыть навыки и способности. О'Хаган пишет о локализации игр, влияющей на игровой процесс, подробно описывая изменения сценария и диалогов с модификациями, дополнениями и упущениями. Еще одним аспектом было то, что представление Спиры без вида на мир можно считать пионером в области трехмерных карт для ролевых игр.

Концепция и создание

[ редактировать ]

Говоря о вдохновении для создания Spira, продюсер Ёсинори Китасэ рассказал, что игроки придирались к научно-фантастической атмосфере Final Fantasy VII и VIII , вместо этого желая «простого фэнтезийного мира». [ 2 ] Для Китасэ слово «фэнтези» не обозначало чисто средневековую европейскую обстановку, поэтому он намеренно поставил перед собой задачу переопределить стереотип, сложившийся в сознании игроков. [ 2 ] [ 3 ] Номура определил, что южная часть Тихого океана , Таиланд и Япония оказали большое влияние на культурный и географический дизайн Спиры, особенно в отношении географических местоположений Бесаид и Килика. [ 2 ] [ 3 ] Юсуке Наора, арт-директор, отметил, что на стадии разработки концепции многие участники проекта интересовались азиатскими темами, включая Нодзиму и Китасэ. [ 3 ] таджикский город Самарканд . Для Занарканда источником вдохновения был [ 4 ]

Номура сказал, что Spira отличается от миров прошлых игр Final Fantasy , особенно по уровню детализации, которую, по его словам, он сознательно старался поддерживать в процессе проектирования. [ 3 ] Фуми Накашима, главный дизайнер второстепенных персонажей, сосредоточился на том, чтобы придать персонажам из разных регионов и культур разные стили одежды. Накашима хотел, чтобы ориентированное на машины общество Аль-Беда выделялось, и заставил их носить маски и очки, чтобы придать им странный и эксцентричный вид. [ 3 ]

Кодзи Сугимото, главный программист персонажей, сказал, что сложность аппаратного обеспечения PlayStation 2 затруднила освоение игры, но она оказалась более полезной, поскольку детали на рукавах Юны и изображение света и тени можно было передать более реалистично. [ 3 ] Final Fantasy X была первой игрой, которая позволяла визуализировать трехмерную модель фона, что улучшало представление, включая мелкие детали, такие как колышущаяся на ветру трава и движение облаков. [ 3 ] Такаёси Наказато решил отказаться от типичной концепции карты мира в пользу более реалистичного изображения. [ 3 ] Пространственное представление Спиры в Final Fantasy X привязано к прогрессу: прогресс игрока отмечается посредством панорамного представления и изображения области при первом входе. [ 5 ] Чихару Минекава, главный звуковой редактор, отметил, что переход звука из одной среды в другую был сделан плавно, чтобы имитировать естественное окружение этих сред по мере перемещения игрока по ним. [ 3 ]

Решение о создании Final Fantasy X-2 было принято после реакции фанатов на «Вечное спокойствие» в международном издании Final Fantasy X , в котором описываются события через два года после последней битвы Юны. Темная религиозная тема первой игры была завершена, и были исследованы культурные изменения, поскольку жители Спиры сосредотачиваются на моде, которая «отражает их душевное состояние». [ 6 ] Торияма считает, что наиболее важным элементом, включенным в X-2, был «мирный мир Спиры, достигнутый в X, и объединение душевного состояния персонажей». [ 7 ] Китасе определил тему Final Fantasy X как «независимость от уз закона и обычаев», а тема X-2 об «изменениях, произошедших в результате хаоса после обретения этой независимости». [ 7 ]

В Final Fantasy X-2 было использовано множество отсылок к поп-культуре, в том числе к «Ангелам Чарли» , а трансформация сфер одежды была отсылкой к «Девочки-волшебницы» жанру аниме . [ 8 ]

Ремастеринг

[ редактировать ]

Square Enix решила обновить графику Final Fantasy X и X-2 для обновленной версии в высоком разрешении. Поскольку производственный цикл длился более двух лет, графика была не просто масштабирована до более высокого разрешения, а также обновлена ​​​​моделями и текстурами. [ 9 ] Китасэ отметил, что он хотел взволновать новых и вернувшихся игроков, добавил для этого больше глубины и открыл возможность дальнейших ремастеров в зависимости от приема. [ 9 ] Многие виды нельзя было просто переформатировать в формат 16:9, потому что это показало бы персонажей, ожидающих своих реплик, за кадром, поэтому команда ремастера выполнила множество перерисовок и дополнений к визуальным эффектам. [ 10 ]

Параметр

[ редактировать ]

География

[ редактировать ]

Основная часть суши Спиры окружена небольшими островами, в том числе: Бесаид, тропический город, откуда отправилась Юна в паломничество; Килика, более крупный остров с густыми джунглями и многочисленными конфликтами во время игр; и необитаемый остров Биканель, на котором также находится штаб-квартира Аль-Бхеда — «Дом». Руины храма Баадж находятся на острове к югу от материка Спира; именно здесь Тидус начинает свое путешествие по Спире.

на материке Спира Основная часть событий Final Fantasy X происходит . Самая южная точка материка, Лука, является большим городом, где Спира проводит времяпрепровождение — блицбол . К северу от Луки находится горная местность Джосе, где находится евонитский храм. Луку и Джосе соединяют несколько дорог: шоссе Миихен, историческая тропа, по которой используются чокобо в качестве транспорта ; Дорога Грибной Скалы, место проведения неудавшейся операции по победе над Сином; и Шоссе Джосе, каменистая тропа, которая разветвляется на север, к Лунному потоку, и на восток, к храму Джосе.

Лунный поток — это большая река, протекающая через сердце Спиры, с аттракционами шупуф, древними руинами и высокой плотностью светлячков . Путь из Лунного Потока ведет в Гуадосалам, дом расы Гуадо и врата в «Дальний мир» ( 異界 , икаи , букв. «Другой мир») . К северу от Гуадосалама находятся Громовые равнины, которые являются местом нескончаемой грозы, которую спасают громоотводы, откалиброванные Аль-Бхедом. Громовые равнины ведут в Макаланию, сверкающий лес, дополненный замерзшим озером и евонитским храмом.

Бевелль, духовный центр религии евонов, расположен на узкой полоске земли немного севернее Макалании. Город построен в несколько слоев, наверху расположена штаб-квартира Йевона. Виа Пурифико, расположенная под Бевелем, служит темницей для изгоев. Дальше на север находятся Спокойные Земли, ряд равнин, которые были местом многочисленных сражений в истории Спиры; Пещера Украденного Фейта, не менее историческая область; и гора Гагазет, дом Ронсо. Наконец, священный город Занарканд находится на северной оконечности материка Спиран, превращенный в руины Сином за тысячу лет до событий FFX .

Final Fantasy X-2 содержит несколько изменений в локациях Спиры. Храм Джозе, покинутый колеблющимся Йевоном после X , становится штаб-квартирой Фракции Машин; Точно так же Молодежная лига размещает свою штаб-квартиру на месте неудавшейся операции на Грибной Рок-Роуд. Бевелль остается столицей фракции Нью-Йевон, хотя в игре представлена ​​большая технологическая зона, скрытая под городом. Было запущено несколько новых предприятий, включая новое времяпрепровождение в Луке под названием Sphere Break ; группа артистов в Moonflow; туристическое обслуживание в руинах Занарканда; и транспортировка машин в пользу Чокобо по шоссе Ми'ихэн. Наконец, смерть Эонов в конце X приводит к таянию леса и озера Макалания, затоплению бывшего храма Евона и уничтожению жизни леса. X-2 также представляет летающие руины на вершине горы Гагазет и ранее неизведанные пещеры по всей Спире.

Существа и расы

[ редактировать ]

Хотя Спира преимущественно населена гуманоидами, в Спире представлены различные расы. Жители Спиры в основном проживают в небольших городках, деревнях и городах, таких как Бевель и Лука. Аль Бхед — уникальная этническая группа, играющая важную роль в сюжетной линии и мире игр, обладающая характерными зелеными глазами со спиралевидными зрачками. Культура и конфликты Аль-Бхеда пронизывают игры. Главный герой Рикку - Аль Бхед, а Юна - часть Аль Бхеда со стороны матери, и ей помогают в этом актерский состав второстепенных персонажей Аль Бхеда, преобладающих в Final Fantasy X-2 . С крахом учения Йевона и более широким признанием машин в конце X предубеждение против Аль-Беда, похоже, значительно ослабло ко времени X-2 , хотя оно все еще присутствует.

Аль-Бед говорят на своем собственном «языке», который на самом деле представляет собой просто замещающий шифр японского языка (английский в английской локализации игры), систему замены одних букв на другие; однако в игровом мире он должен быть настоящим языком. [ 11 ] оригинальной японской версии шифра используется слоговая В система письма кана , где каждый символ представляет собой комбинацию «согласная + гласная» или просто гласная. [ 11 ] Некоторые ключевые слова в игре не переведены на язык Аль-Бхед, чтобы создать впечатление использования заимствованных слов по сравнению с современными иностранными языками. Большинство ключевых слов являются именами собственными , но некоторые нарицательные существительные также не переводятся, например, «дьявол» (например, Y дьявол ! Eh risyh teckieca! [ Дьявол ! В человеческом облике!]). Александр Смит решил «сопоставить распространенные фонемы английского языка с распространенными фонемами валлийского языка» и отдал предпочтение валлийскому произношению, но ему пришлось работать с новыми дифтонгами, чтобы сохранить единообразие в языке Аль-Бхед. [ 11 ]

По всей Спире встречается несколько других рас, в том числе расы Гуадо, Хайпелло и Ронсо. Гуадо — древесная гуманоидная раса с длинными конечностями и пальцами, бледной кожей и растрепанными спутанными волосами. Гуадо — хранители входа в Дальний план, куда отправляют мертвых, и обладают уникальной способностью «чувствовать запах умершего» и другими способностями, связанными со светлячками. Ронсо — раса рогатых гуманоидов с синей шерстью, похожих на львов, живущих на горе Гагазет, которую они считают священной и яростно охраняют. Ронсо — высокие и грозные воины с сильным чувством чести и преданности. Подсюжет FFX включает в себя конфликт Кимари Ронсо с его социальным статусом, который приводит к тому, что он становится лидером Ронсо в X-2 . Хайпелло — послушная раса земноводных с синей кожей, живущая в основном в районе Лунного потока и вокруг него. Несмотря на то, что они чрезвычайно быстрые и ловкие пловцы, это единственная раса в Спире, которая не участвует в турнирах по блицболу. Все мужчины Hypello озвучены Джон ДеМита .

В Спире также представлены различные виды животных и вымышленные виды, такие как гигантский шупуф и чокобо , которые используются в основном в транспортных целях. Большинство других необычных существ, встречающихся в Final Fantasy X, являются «извергами», монстрами, созданными из беспокойных мертвецов огненными крыльями, чтобы пожирать живых. [ 12 ] Эоны и непосланное также являются формами, созданными светлячками. [ 12 ] Грех, несущий разрушение, — могущественный демон, созданный из плотных светлячков; он может управлять силами гравитации, чтобы пополнять свои силы и даже летать. [ 12 ] Высокая концентрация светлячков Сина влияет на светлячков, присутствующих в телах присутствующих, и известна как «токсин Греха». [ 12 ] Несмотря на то, что Последний Призыв смог уничтожить сам Грех, центральное ядро ​​Греха, существо, известное как Ю Евон, выжило. От этого Грех через некоторое время «возрождается». [ 12 ]

Вымышленная история

[ редактировать ]

История Спиры сосредоточена вокруг древней войны, произошедшей за тысячу лет до начала игры между Бевелем и Занаркандом, правитель последнего считал, что его город в конечном итоге погибнет, и резервировал сохранить о нем память. [ 13 ] Люди Евона поверили в создание этого проявления, и Евон сделал себя ядром могущественного монстра, известного как Син, чтобы защитить его, хотя этот процесс разрушил его разум, поскольку он постоянно поддерживает вызов Сина, поскольку существо вынуждено разрушать. [ 14 ] [ 15 ] Благодаря махинациям дочери Евона Юналески Бевелль установил религиозную веру, основанную на искуплении и жертвоприношениях, чтобы скрыть спираль смерти, которая проходит через всю историю Спиры. Этот процесс предполагает, что Юналеска обучает призывателя ритуалу, известному как «Последний призыв», который даст Спире краткую отсрочку от ужаса Сина в период, известный как «Спокойствие» ( ナギ節 , Нагисэцу , букв. «Время спокойствия») . [ 16 ] Однако Последний Призыв основан на прочной связи и требует, чтобы призыватель превратил своего стража в Веру Последнего Эона, чей призыв убивает призывателя, увековеченного как высший призыватель. Хотя Последний Эон может уничтожить Грех, он станет новым сосудом Ю Евона и превратится в новый Грех.

Через тысячу лет после основания Ордена Евонов Спира стала деревенской землей, почти полностью лишенной крупных городов и высшей цивилизации. Из-за действий Сина и запрета Йевона на машины лишь немногие территории достигли размеров, превышающих размер деревни, поскольку они были разрушены Сином, а их население истреблено прежде, чем они смогли развиваться. Единственными городами, которые остались крупнее маленьких деревень, были Лука, где находится единственный в Спире стадион для блицбола, и Бевелль, центр храмов Йевона. [ 17 ] Юна и ее опекуны разрывают порочный круг и устанавливают «Вечное спокойствие».

В результате событий Final Fantasy X , в X-2 учения Йевона были признаны недействительными после того, как секреты ордена были раскрыты, в то время как Аль-Бед, принятый Спиранами в сочетании с машиной, больше не является кощунством. Спиранцы в целом положительно относились к наступлению Вечного спокойствия. Новые политические группы боролись за власть: две из них — Молодежная лига, Партия Нового Евона, а фракция машин пытается спасти машину. Юна в конечном итоге восстанавливает мир и спасает Спиру во второй раз с несколькими финалами, зависящими от действий игрока.

В мире Final Fantasy X и ее сиквеле множество сверхъестественных элементов влияют на события в вымышленном мире Спиры, определяя жизнь жителей планеты. Магия, духовная энергия и сила воспоминаний тесно переплетены, и их эффекты проявляются в ряде ситуаций, включая спортивные мероприятия, религиозные практики, технологии и даже в некоторых представителях дикой природы планеты. Самым популярным развлечением является блицбол . Изображение Сина как «существования, терзающего мир» и как «катастрофы с формой» играет важную роль в повседневной жизни Спиры на протяжении всей игры. [ 18 ] В X-2 население Спиры занимается дополнительным досугом, включая посещение концертов и причуду по коллекционированию монет под названием Sphere Break .

В Спире, когда человек умирает внезапно и неожиданно, его или ее жизненная сила, проявленная в виде светлячков, должна быть высвобождена из тела и отправлена ​​на Дальний план, место последнего упокоения ушедших душ. Если посылка не будет выполнена, дух тела может остаться в ловушке на физическом плане и принять форму демона. [ 19 ] Дух мёртвого может сопротивляться превращению в демона, даже если его не посылают и он остаётся среди живых, он «не послан». Неотправленные играют заметную роль в сюжетной линии и мифах, включая игрового персонажа Аурона и других персонажей, включая мейстера Хискаля Гуадо , Шуина и леди Юналеску.

Светлячки

[ редактировать ]

Светлячки — загадочное природное явление, сильно влияющее на события Final Fantasy X и X-2 , а также на мир Спиры в целом. Эти «сгустки жизненной энергии», широко распространенные по всей Спире, [ 12 ] тесно связаны со смертью и другими духовными событиями и сущностями у жителей Спиры. [ 12 ] При высоких концентрациях светлячки способны записывать воспоминания, виды и звуки. [ 12 ] Светлячки также связаны со многими обычными технологическими инновациями, включая сферические записывающие устройства и большие подвешенные сферические скопления застывшей воды (так называемые «сферические бассейны»), которые служат игровым полем для игр в блицбол. Светлячки также являются источником сырой энергии, дающей силу гигантской машине Вегнагун. Шинра из «Крыльев чайки» предполагает, что жизненную энергию, текущую через Спиру на Дальнем плане, можно использовать для снабжения города электричеством. [ 20 ] В интервью, опубликованных в руководствах Final Fantasy X Ultimania Ω и Final Fantasy X-2 Ultimania , сценарист Казусигэ Нодзима и продюсер Ёсинори Китасе рассказали, что Final Fantasy VII и X-2 имеют сюжетную связь, в которой Шин-ра корпорация в VII основан на другой планете примерно через тысячу лет, после того как космические путешествия стали возможны, потомками Шинры из Крыльев чайки в X-2 . Эта связь была задумана только после того, как Final Fantasy X уже была закончена и реализована в X-2 благодаря успеху оригинальной игры, и не отражена в игровом процессе или сюжетных линиях Fantasy VII или X. Final [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Религия является важной частью жизни многих народов Спиры, причем подавляющее большинство населения называет себя «евонитами». Хотя к концу Final Fantasy X некоторые люди начали сомневаться в них, тем не менее, учениям Йевона было уже тысячелетие, и они имели большое влияние. Евонитское духовенство учило, что Грех — это божественное наказание, наложенное на людей за их гордыню в использовании машин. В результате храмы запретили использование современных технологий и пропагандировали культуру искупления прошлых грехов в надежде умиротворить Греха. [ 25 ]

В то время как церковь Йевона запрещает большую часть машин, включая оружие, их столица Бевелль сохраняет машины, чтобы гарантировать свое доминирование. Аль-Бед считаются опасными для евонского духовенства, поскольку они используют машины и представляют угрозу неоспоримому контролю церкви над Спирой. Церковь сохраняет свою силу благодаря использованию Последнего Призыва, в результате которого вызывающая и ее хранитель приносят в жертву, чтобы предотвратить разглашение ее секретов. Хотя Йевон организовал операцию «Михен», чтобы привить дополнительную лояльность к учению, заставив крестоносцев использовать машины, которые никогда не победят Син. К концу FFX религия евонов была фактически распущена, как только были обнаружены доказательства ее коррупции, а оставшиеся священники добровольно рассказали правду. [ 26 ] Полгода спустя моральные учения Йевона были возрождены в форме партии Новых Йевонов, которую позже в Final Fantasy X-2 возглавил претор Баралай. Хотя формально партия «Новый Евон» представляла собой отколовшуюся от Евона группу, она была не религией, а простой философией, их девизом и позицией в отношении продвижения Спиры было «Одно дело за раз».

В Final Fantasy X «Гимн Веры» ( 祈りの歌 , Inori no Uta , букв. «Песнь молитвы») важной песней является . Его вымышленная история началась как песня неповиновения, ставшая Священным Писанием, и имеет множество вариаций, которые воспроизводятся на протяжении всей игры на протяжении всего путешествия Юны, в первую очередь как музыка храмов. [ 27 ] Хотя слова Гимна, очевидно, не имеют заметного значения в контексте Спиры, автор текстов и сценарист Кадзусигэ Нодзима составил небольшую головоломку с текстами, используя японские слоги. При правильной расшифровке они образуют предложения, которые переводятся следующим образом: « Молись Ю Евону». Мечта, Вера. Во веки веков даруй нам процветание . [ 28 ] Гимн был написан и аранжирован Нобуо Уэмацу и Масаси Хамаузу . [ 28 ]

Негативное изображение организованной религии в Final Fantasy X сравнивают с католической церковью , а коррумпированность организованной религии в целом — с окончательной битвой против бога. Старк пишет, что игра представляет собой диссертацию о религии, а финальная битва с Ю Евоном предлагает дискурс о том, как победить ее, «позволяя ей умереть медленной смертью, убивая ее с помощью чистой силы или используя свои знания о религии». (игровой) мир, чтобы не дать ему возможности устоять». [ 29 ] Теоретики игр добавляют дополнительные концепции, заходя дальше и называя Final Fantasy «антирелигией». [ 30 ]

Эоны и вера

[ редактировать ]

Фейт ( 祈り子 , инориго , букв. «молитвенное дитя») это люди, которые охотно отдают свою жизнь, чтобы запечатать свои души в статуях и общаться с призывателями, с которыми они установили мысленную связь. Эта ссылка предоставляет призывателю доступ к мечтам веры и позволяет ему или ей физически реализовать эти мечты в виде эонов ( 召喚獣 , сёкандзю , букв. «призыв зверя») , могущественных существ, которые могут быть использованы для помощи призывателю в бою или в бою. время особой нужды. [ 31 ] Во время событий Final Fantasy X вера Эона Бахамута выступает в качестве избранного представителя веры как коллектива. Вера помогает Верховному призывателю Юне и ее стражам положить конец спирали смерти, что приводит к их собственной смерти. В X-2 веры возвращаются в своих эонных формах, на этот раз побежденные отчаянием и злобой Шуина, сделав их его невольными марионетками хаоса. Юна и ее союзники освобождают Фейт и Шуина от поглотившей их тьмы. идентифицировано десять эонов В Final Fantasy X : Валефор, Ифрит, Шива, Иксион, Бахамут, Анима, Йоджимбо и три сестры-волхвы. Игра построена на мифологических фигурах за счет включения эонов, таких как арабский Ифрит , индуистское божество Шива и даже юнгианская фигура Анима и демон Валефор . Уайлдер написал юнгианский анализ Анимы и связал изображение Эона в Square Enix как отражение коррупции Сеймура. Уайлдер анализирует закованное и ослепленное изображение фигуры, которая является матерью Сеймура, и связывает эту форму с ее привязанностью к рабству Сеймуру в его безумии. [ 32 ]

Воинствующие группировки

[ редактировать ]

Крестоносцы (ранее известные как «Багровые клинки») представляли собой сплоченную армию, существовавшую для защиты городов и храмов от Греха. Группа была основана лордом Ми'ихеном, который совершил путешествие в Бевелль 800 лет назад, чтобы успокоить опасения мейстеров, что он собирает армию для их завоевания. Ми'ихэну удалось завоевать их доверие, и Багровые Клинки впоследствии были приняты в ряды духовенства Евона как Крестоносцы. Дорога, по которой шел Михен, была переименована в его честь в «Шоссе Михэн». В отличие от стражей, крестоносцы имеют непосредственное отношение к храмам. Ни одному неевониту не разрешается служить в качестве крестоносца, хотя существуют неофициальные отделения, полностью состоящие из людей, отлученных от церкви. Однако все крестоносцы были отлучены от церкви, когда они организовали операцию «Михен» - совместную попытку крестоносцев и Аль-Беда уничтожить Син с помощью гигантского механического оружия. Операция провалилась, и крестоносцы были в значительной степени уничтожены. Группа, известная как «Багровый отряд», также была сформирована вокруг операции «Михен». [ 33 ] Три кандидата пережили финальное упражнение; Баралай , Нудж и Гиппал , каждый из которых в конечном итоге возглавил одну из трёх политических фракций во время событий Final Fantasy X-2 .

Появления

[ редактировать ]

Спира — это мир Final Fantasy X и X-2 , но элементы его мира и персонажей были включены в другие носители Final Fantasy . В Dissidia Final Fantasy и ее приквеле Dissidia 012 персонажи Тидус, Юна, Джект и область, известная как Конец Мечты ( 夢の終わり , Yume no Owari ) были представлены . «Конец снов» имеет сходство с последней областью Final Fantasy X с большой копией меча Джекта в центре. Тидус и Вакка — второстепенные персонажи игр Kingdom Hearts и последующих игр Chain of Memories и Coded . Аурон появляется в Kingdom Hearts II в качестве члена команды второго плана, а основной состав Final Fantasy X-2 в лице Юны, Рикку и Пейна также появляется в качестве второстепенных персонажей. Тидус, Аурон и Юна также являются игровыми персонажами в Theatrhythm Final Fantasy .

В книге Imagined History, Fading Memory: Mastering Narrative in Final Fantasy X Уошберн пишет, что Final Fantasy X «делает взаимосвязь памяти, истории и борьбы за контроль над знаниями центральным элементом как игрового процесса, так и повествования». [ 34 ] Уошберн дает краткий обзор альтернативной истории игры и описывает развитие Спиры как «вызывающее ряд важных в культурном отношении дискурсов в Японии, на которые опирались дизайнеры игры: модернистская эстетика мимолетности, потеря веры и убеждений в общество, в котором сталкиваются технология и религия, стремление к царству грез воспоминаний как источнику альтернативной истории и ностальгическое стремление к возвышенному опыту уничтожения прошлого и завершения истории». [ 34 ] Уошберн использует FFX и анализ его повествования, чтобы обосновать необходимость академического изучения среды и противостоять критическим взглядам таких недоброжелателей, как Эспен Аарсет , резюмируя, что «способность пройти игру требует овладения не только инструментальными средствами управления, необходимыми для приобретения и совершенные игровые навыки, но и само повествование, культурные знания Спиры, которые облегчают приобретение навыков и способностей». [ 34 ] В книге «Языки навигации внутри компьютерных игр» Флинн утверждает, что навигация Final Fantasy X является репрезентативным и символическим языком, написав, что «хотя FFX через вступительную сцену утверждается как основанный на повествовании, становится ясно, что поэтический и мифический язык действует опыт пространства, а не кинематографическое ощущение пространства». [ 35 ]

Процесс локализации Final Fantasy X и X-2 был проанализирован Манджироном и О'Хаганом как тематическое исследование, чтобы подчеркнуть свободу локализации. [ 36 ] Технические ограничения включают локализацию более тысячи видов оружия с уникальными названиями, которые должны быть представлены 15 символами, но не имеют английского эквивалента, как в случае с 花鳥風月 ( качофугецу , что означает «Красота природы». Буквально: «цветок, птица, ветер и луна»). " ), которое на английском языке стало "Painkiller". [ 36 ] Другие случаи включают добавление акцентов, как в случае с О'акой из Final Fantasy X-2 , торговцем, который говорит на кокни , несмотря на отсутствие акцента в японском языке. [ 36 ] Также были включены отсылки к Лоллапалузе и юмористические отсылки к речи, при этом спряжение существительного Рикку было изменено для английской аудитории. [ 36 ] Другие различия, такие как изменение имени Сано на Орми в английской версии, при этом Мангирон и О'Хаган отмечают возможную проблему с испанским значением слова «Сано» как «здоровый», что резко противоречит тучной внешности Орми. [ 36 ] Мангирон и О'Хаган приходят к выводу, что эти изменения и контекстуализация путем добавления приводят к транскреации, а не просто к переводу. [ 36 ] Используя игры в качестве примера, Мангирон и О'Хаган подчеркивают, что свобода изменять, исключать или добавлять контент приводит к отказу от традиционной концепции точности ради сохранения «игрового опыта». [ 36 ]

На Евроконференции Марии Кюри, посвященной проблемам многомерного перевода, Минако О'Хаган подробно остановилась на проблеме локализации, включая радикальное переписывание Final Fantasy X-2 « 1000 музыкальной темы слов» и международное издание , заявив, что были созданы внутриигровые диалоги. свежий, чтобы соответствовать дублированной американской версии, вместо использования оригинального японского сценария. [ 37 ] О'Хаган отметил, что фанаты вызвали разногласия по поводу того, что последние слова Юны Тидусу в Final Fantasy X как «Спасибо» (Аригато) были переведены на английский как «Я люблю тебя»; этот перевод будет распространяться на европейскую версию, а голосовой диалог будет на английском языке. [ 37 ] В других научных публикациях упоминается процесс локализации Final Fantasy X, включая Hevian и Marco. [ 38 ] [ 39 ]

Изображение Спиры в Final Fantasy X установило новый стандарт, позволяя перемещаться по трехмерной среде в реальном времени вместо карты мира, что сделало изображение Спиры пионером в трехмерных ролевых картах. [ 40 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • на Спире Путеводитель по миру Final Fantasy X: Догма Йевона и Люди от Famitsu
  • Руководство по финальной стратегии Final Fantasy X — Final Fantasy X Final Strategy — от MediaWorks
  1. ^ Square Co (20 декабря 2001 г.). Final Fantasy X International (PlayStation 2). Квадратный ЭА. Уровень/область: Beyond Final Fantasy: Продюсер.
  2. ^ Jump up to: а б с Сотрудники сайта Square Enix в Северной Америке (2001 г.). «За игрой создатели» . Square Enix, Северная Америка . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года . Проверено 12 апреля 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я За пределами последней фантазии (DVD). Сквер Эникс.
  4. ^ (2001) в Studio BentStuff: Final Fantasy X Ultimania Ω (на японском языке). ДигиКуб/Сквер Эникс, 476. ISBN   4-88787-021-3 .
  5. ^ Хубер, Уильям. «Эпические пространства: создание космоса в играх Final Fantasy» (PDF) . Проверено 18 сентября 2013 г.
  6. ^ «Интервью команды Final Fantasy X-2: Страница I (зеркало интервью IGN от ноября 2003 г.)» . ФФХрам . Проверено 18 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Интервью команды Final Fantasy X-2: Страница II (зеркало интервью IGN от ноября 2003 г.)» . ФФХрам . Проверено 18 сентября 2013 г.
  8. ^ «Интервью с разработчиками Final Fantasy X-2» . ИГН. 24 ноября 2003 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дуин, Эррен (17 июня 2013 г.). «E3 2013: Интервью с разработчиком Final Fantasy X/X-2 HD Remaster» . novacrystallis.com . Проверено 19 сентября 2013 г.
  10. ^ «Несколько вопросов и ответов по ремастерам Final Fantasy X и X-2 HD» . Полигон. 27 марта 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Джаеманн, Даршана (2009). «Поколения и локализация игр: интервью с Александром О. Смитом, Стивеном Андерсоном и Мэтью Альтом» . Элудамос. Журнал компьютерной игровой культуры . 3 (2): 135–147. дои : 10.7557/23.6002 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Студия BentStuff, изд. (2001). Final Fantasy X Scenario Ultimania (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. п. 59. ИСБН  978-4-88787-010-9 .
  13. Фейт: Давным-давно была война.... Война между Занаркандом и Бевелем. Машина Бевеля обеспечила им победу с самого начала. Спира никогда не видела такой силы. У призывателей Занарканда не было шансов. Занарканд был обречен на забвение. Поэтому мы попытались сохранить его – хотя бы в памяти… Оставшиеся призыватели и горожане, пережившие войну… Они все стали верой – верой призыва. Square Co. (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X (PlayStation 2). Квадратный ЭА.
  14. ^ Студия BentStuff, изд. (2001). Final Fantasy X Ultimania Ω (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. стр. 82. ИСБН  978-4-88787-021-5 .
  15. Мика: Спира потеряла единственную надежду. Разрушение неизбежно. Спираль смерти Ю Евона поглотит нас всех. У меня нет желания смотреть, как умирает Спира..." / Рикку: "Подожди, дедушка! Кто такой Ю Евон?» / Мика: «Тот, кто превращает души мертвых в нечестивые доспехи. Доспехи под названием Син. Square Co. (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X (PlayStation 2). Квадратный ЭА.
  16. ^ Тидус: Что за спокойствие? / Лулу: Затишье — это время мира. Оно наступает после того, как призыватель побеждает Сина, и длится до тех пор, пока Син не появится снова. Square Co. (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X (PlayStation 2). Квадратный ЭА.
  17. Тидус: Я думал, что каждый городок маленький — ну, знаешь, как Бесаид и Килика. / Юна: Обычно города не становятся больше. Потому что, когда начинает собираться много людей... / Тидус: Грех...? Square Co. (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X (PlayStation 2). Квадратный ЭА.
  18. ^ «Интервью с командой разработчиков Final Fantasy X» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  19. Лулу: Мертвым нужен совет. Переполненные горем из-за собственной смерти, они отказываются смотреть в лицо своей судьбе. Они жаждут жить дальше и обижаются на тех, кто еще жив. Видите ли, они завидуют живым. И со временем эта зависть превращается в гнев и даже ненависть. Если эти души останутся в Спире, они станут демонами, охотящимися на живых. Грустно, не так ли? Посылка переносит их на Дальний План, где они могут покоиться с миром. Square Co. (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X (PlayStation 2). Квадратный ЭА.
  20. ^ Юна: На что ты смотришь? / Шинра: Данные Фарплана. Чем больше я это изучаю, тем интереснее это становится. Там кружится безграничная энергия... Жизненная сила, текущая через нашу планету... Я думаю. Приложив немного усилий, мы, вероятно, смогли бы извлечь энергию в пригодной для использования форме.... / Юна: Подумайте, насколько изменилась бы Спира, если бы мы когда-нибудь заставили ее работать! Возможно, однажды мы сможем построить город, полный света, который никогда не спит! Square Co. (18 ноября 2003 г.). Последняя фантазия X-2 (PlayStation 2). Сквер Эникс США
  21. ^ Студия BentStuff, изд. (2001). Final Fantasy X Ultimania Ω (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. стр. 191. ИСБН  978-4-88787-021-5 .
  22. ^ Студия BentStuff, изд. (2003). Final Fantasy X-2 Ultimania (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. стр. 723–724. ISBN  978-4-88787-021-5 .
  23. ^ Звездный чемпион (2001). «Последняя связь фэнтези – «Теории разных планет» » . Уилламетт . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 13 марта 2006 г.
  24. ^ Морроу, Гленн (он же «Шквал SeeD») (2005). «Final Fantasy VII: Анализ сюжета Advent Children; раздел «Связаны ли Спира и Гайя?» . ИГН . Проверено 24 февраля 2006 г.
  25. Тидус: Юна, почему Син всегда возвращается? / Юна: Грех — это наказание за наше тщеславие. И это не исчезнет, ​​пока мы не искупим свою вину. Square Co. (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X (PlayStation 2). Квадратный ЭА.
  26. ^ Студия BentStuff, изд. (2004). Final Fantasy X-2: International+Last Mission Ultimania (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. п. 583. ИСБН  978-4-7575-1163-7 .
  27. ^ Мэчен: Позвольте мне рассказать вам о Гимне Веры. Когда-то это была песня Занарканда, исполненная в знак протеста против Бевеля! Разумеется, евонское духовенство Бевеля это запретило. Затем, как это часто бывает, ее начали петь те, кому не нравился Йевон. Например, Аль-Бхед. Гимн Веры стал символом неповиновения Евону. Йевон ничего не мог сделать, кроме как капитулировать. Они сняли запрет на песню и распространили новую историю. Они сказали, что этот гимн — песня, которую поют, чтобы успокоить души умерших. И, сказав это, они взяли песню и сделали ее Священным Писанием. Square Co. (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X (PlayStation 2). Квадратный ЭА.
  28. ^ Jump up to: а б Студия BentStuff, изд. (2001). Final Fantasy X Ultimania Ω (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. стр. 84. ИСБН  978-4-88787-021-5 .
  29. ^ Старк, Крис (7 июня 2013 г.). «Критическая литература: сложный роман Final Fantasy X с атеизмом» . Пиксельвольт. Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  30. ^ «Теория игр: почему Final Fantasy антирелигиозна» . Теоретики игр. 26 января 2013 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  31. ^ Лулу: Вера — это люди, отдавшие свои жизни борьбе с Грехом. Йевон забрал их души, добровольно отданные из их еще живых тел... Теперь они живут вечно, запертые в статуях. Но когда призыватель манит, души веры появляются снова. Это то, что мы называем эоном. Square Co. (20 декабря 2001 г.). Последняя фантазия X (PlayStation 2). Квадратный ЭА.
  32. ^ Уайлдер, Родни (3 июня 2010 г.). «Анализ анимы из Final Fantasy X» . Голоса Yahoo. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  33. Пейн: Йевон создал команду и начал тренировать ее два года назад. Это должна была быть элитная боевая сила. Лучшие должны были быть назначены руководителями отделений крестоносцев по всей Спире... Square Co. (18 ноября 2003 г.). Последняя фантазия X-2 (PlayStation 2). Сквер Эникс США
  34. ^ Jump up to: а б с Уошберн, Деннис (2009). «Воображаемая история, угасающая память: освоение повествования в Final Fantasy X» . Мехадемия . 4 : 149–162. дои : 10.1353/mec.0.0089 .
  35. ^ Флинн, Бернадетт (май 2003 г.). «Языки навигации в компьютерных играх» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кармен Мангирон и Минако О'Хаган. «Локализация игры: раскрытие воображения с помощью «ограниченного» перевода» . Журнал специализированного перевода . Проверено 18 сентября 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б О'Хаган Минако (2005). «Научные конференции высокого уровня Европейского Союза, Евроконференция Марии Кюри по проблемам многомерного перевода» (PDF) . Евроконференция Марии Кюри. стр. 78–80 . Проверено 19 сентября 2013 г.
  38. ^ Хевиан, Кармен (2007). «Локализация видеоигр: новые задачи для переводчика» . Перспективы: Исследования в области переводологии . 14 (4): 306–323. дои : 10.1080/09076760708669046 . S2CID   60626088 .
  39. ^ Марко, Франческа Ди (ноябрь 2007 г.). «Культурная локализация: ориентация и дезориентация в японских видеоиграх» . Перевод: Перевод и информационно-коммуникационные технологии (5).
  40. ^ «Ретроспектива Final Fantasy, часть VII» . Трейлеры игр. 28 августа 2007. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a54bb2fe92b59bda70cb16cccc7478d__1715300640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/8d/4a54bb2fe92b59bda70cb16cccc7478d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spira (Final Fantasy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)