Лодочный подъемник



, Лодочный подъемник подъемный корабль или подъемник - это машина для транспортировки лодок между водой на двух разных высотах, и является альтернативой блокировке канала .
Он может быть вертикально движущимся, как подъемник лодки Андертона в Англии , вращательный, как колесо Фолкерк в Шотландии , или эксплуатироваться на наклонной плоскости , как наклонная плоскость ronquières в Бельгии .
История
[ редактировать ]Предшественником подъема лодки канала, способным перемещать полноразмерные лодки канала, представлял собой подъемник для лодки ванны , используемый в добыче полезных ископаемых, способным поднимать и опустить 2,5-тонные ванны, затем используются. Экспериментальная система использовалась на горнодобывающем канале Чурпринц в Халсбрюке недалеко от Дрездена . Он поднял лодки на 7 м (23 фута), используя подвижную подъемник, а не кесоны . Лифт работал между 1789 и 1868 годами, [ 1 ] и в течение некоторого времени после того, как его инженер -открытие Джеймс Грин сообщил, что пять были построены между 1796 и 1830 годами. Он приписывал изобретение доктору Джеймсу Андерсону из Эдинбурга . [ 2 ]
Идея подъема лодки для каналов может быть прослежена до дизайна, основанной на сбалансированных воде кесонов в Erasmus Darwin (стр. 58–59) от 1777–1778 гг. обычной книге [ 3 ]
экспериментальный баланс был разработан В 1796 году Джеймс Фусселл и построен в Mells на канале Дорсета и Сомерсет , хотя этот проект никогда не был завершен. [ 2 ] Аналогичный дизайн был использован для подъемников на лодки ванны участке Большого Западного канала, вступившего в действие в 1835 году, став первыми неэкспериментальными лодками в Британии [ 4 ] и предварительно посещение подъема лодки Андертона на 40 лет.
В 1904 году лифт Питерборо, разработанный Ричардом Бердсоллом Роджерсом в Канаде открылся . Эта система высокого подъема на 19,8 метра (65 футов) управляется только по гравитации, причем верхний залив двух залива, загруженных дополнительными 30 см (12 дюймов) воды, что придает ему больший вес.
Перед строительством трифэдба для судно плотины в трех ущельях самая высокая подъемник лодки с высотой 73,15 метров (240,0 футов) разница в высоте и европейским классом IV (1350 тонн) был подъемник лодки Стрюпи-Тье в Бельгии, открытый в 2002 году.
Подъем кораблей на плотине трех ущелье , завершенных в январе 2016 года, составляет 113 м (371 фут) максимум и способен поднять суда с перемещением до 3000 тонн.
подъемник в Лонгтане был еще выше с максимальным вертикальным подъемом 179 м (587 футов) за два этапа после завершения. Сообщается, что [ 5 ]
Выбранные подъемные замки
[ редактировать ]Имя | Расположение | Открыл | Тип | Смещение | Размеры | Вертикальный подъем | Время цикла | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гупитан [ 6 ] поднимать) | Гуйчжоу , Китай | 2021 [ 7 ] | Вертикальный кессон | 500 тонн | 280 на 35 на 5 метров 919 на 115 на 16 футов |
127 метров 417 футов |
Самый высокий подъемник в мире. | |
Гупитан [ 6 ] поднимать) | Гуйчжоу , Китай | 2021 [ 7 ] | Вертикальный кессон | 500 тонн | 72–79 метров 236–259 футов |
|||
Три ущелья плотина | Yichang , Hubei , Китай | 2016 | Вертикальный кессон | 3000 тонн | 280 на 35 на 5 метров 919 на 115 на 16 футов |
113 метров 371 фута |
30–40 минут | |
Красноярск плотина | Divnogorsk , Krasnoyarsk Krai , Russia | 1982 | Наклонная плоскость | 1500 тонн | 90 м × 18 м × 2,2 м 295 футов × 59 футов × 7 футов |
104 м 341 фут |
90 минут | |
Ronquières наклонный плоскость | Braine-le-Comte , Hainaut , Бельгия | 1968 | Наклонная плоскость | 1350 тонн | 91 м × 12 м × 3,7 м 299 футов × 39 футов × 12 футов |
67,73 м 222 футов |
22 минуты [ 8 ] | |
Стрей-Тье | Rœulx , Hainaut , Бельгия | 2002 | Вертикальный кессон | 1350 тонн | 112 м × 12 м × 3,35 м 367 футов × 39 футов × 11 футов |
73,15 м 240 футов |
7 минут | Самый высокий подъемник в Европе. |
Scharnebeck Twin Ship Lift | Люнебург , Нижняя Саксония , Германия | 1974 | Вертикальный кессон | 1350 тонн | 105,4 м × 15,8 м × 3,4 м 346 футов × 52 фута × 11 футов |
38 м 125 футов |
3 минуты | |
Niederfinow Boat Lift | Бранденбург , Германия | 1934 | Вертикальный кессон | 85 м × 12 м × 2,5 м 279 футов × 39 футов × 8 футов |
36 м 118 футов |
20 минут | ||
Niederfinow North Boat Lift | Бранденбург , Германия | 2022 | Вертикальный кессон | 2100 тонн | 115 м × 12,5 м × 4,0 м 377 футов × 41 фут × 13 футов |
36 м 118 футов |
||
Peterborough Lift Lock | Онтарио , Канада | 1904 | Вертикальный кессон | 1300 тонн | 42,7 м × 10,1 м × 2,1 м 140 футов × 33 фута × 7 футов |
19,8 м 65 футов |
10 минут | |
Киркфилд подъемник | Онтарио , Канада | 1907 | Вертикальный кессон | 1300 тонн | 42,7 м × 10,1 м × 2,1 м 140 футов × 33 фута × 7 футов |
14,9 м 49 футов |
10 минут | |
Лодочный лифт Ротсенз | Саксония-Анхальт , Германия | 1938 | Вертикальный кессон | 1000 тонн | 85 м × 12,2 м 279 футов × 40 футов |
16 м 52 футов |
20 минут | |
Фолкерк колесо | Фолкерк , Шотландия , Великобритания | 2002 | Вращающийся кессон | 600 тонн | 21,33 м × 6 м × 1,37 м 70 футов × 20 футов × 4 фута |
24 м 79 FTS |
4 минуты | Единственный вращающийся лодочный подъем в мире. |
Генриченбургский лодочный лифт | Северный Рейн-Вестфалия , Германия | 1962 | Вертикальный кессон | 600 tons | 67 m × 8.2 m × 2 m 220 футов × 27 футов × 7 футов |
14 m 46 футов |
25 minutes | |
Geheyan Dam ship lift | Hubei, China | 1987 | Vertical caisson | 300 tons | ||||
Longtan Dam ship lift (first lift) | Hechi, Guangxi Autonomous Region, China | 2020 | Vertical caisson | 500 tons | 73.0 m × 12.2 m × 3.5 m 240 ft × 40 ft × 11 ft |
62.4 m 205 ft[9] |
||
Longtan Dam ship lift (second lift) | Hechi, Guangxi Autonomous Region, China | 2020 | Vertical caisson | 500 tons | 73.0 m × 12.2 m × 3.5 m 240 ft × 40 ft × 11 ft |
93.6 m 307 ft[9] |
||
Canal du Centre boat lifts | Hainaut, Belgium | 1888–1917 | Vertical caisson | 360 tons/350 tons | 40.1 m × 5.06 m × 2 m 132 ft × 17 ft × 7 ft |
16.93–15.4 m 56–51 ft |
Three lifts each 16.93 m high plus one 15.4 m high. | |
Fontinettes boat lift | Arques, Pas-de-Calais, France | 1881–88 | Vertical caisson | 300 tons | 39 m × 5.2 m × 2 m 128 ft × 17 ft × 7 ft |
13.13 m 43 ft |
5 minutes | Replaced by a single lock in 1967. |
Anderton boat lift | Cheshire, England, United Kingdom | 1875 | Vertical caisson | 250 tons | 22.9 m × 4.7 m × 2.9 m 75 ft × 15 ft × 10 ft |
15.25 m 50 ft |
||
Montech water slope | Montech, Tarn-et-Garonne, France | 1974 | Water slope | 443 m × 13.3 m × 6 m 1,453 ft × 44 ft × 20 ft |
13.3 m 44 ft |
6 minutes | Oldest water slope. | |
Fonserannes Water Slope | Hérault, France | 1980–83 | Water slope | 272 m × 13.6 m 892 ft × 45 ft |
13.6 m 45 ft |
|||
Big Chute Marine Railway | Ontario, Canada | 1917–78 | Patent slip | 30.4 m × 18 m × 7.9 m 100 ft × 59 ft × 26 ft |
18 m 59 ft |
See also
[edit]- List of boat lifts
- Lock (water transport)
- Balance lock
- Canal inclined plane – another technique for lifting boats.
- Caisson lock: a submerged boat lift.
- Shiplift – used for raising vessels in shipyards
- Marine railway inclined plane for shipyards
- Water slope
- Saint-Louis-Arzviller boat lift, France – which is actually a canal inclined plane
- Portable boat lift
- Patent slip
References
[edit]- ^ Charles Hadfield World Canals: Inland Navigation Past and Present, p. 71, ISBN 0-7153-8555-0
- ^ Jump up to: a b The Canals of Southwest England Charles Hadfield, p. 104, ISBN 0-7153-8645-X
- ^ "revolutionaryplayers.org.uk". Archived from the original on 2 April 2012. Retrieved 1 September 2016.
- ^ The Canals of Southwest England Charles Hadfield, p. 109, ISBN 0-7153-8645-X
- ^ "Long Tan Hydroelectric Dam". 2007. Retrieved 2010-05-20.[permanent dead link]
- ^ Jump up to: a b Yaan Hu, Gensheng Zhao, Claus Kunz, Zhonghua Li, Jan Akkermann, Marc Michaux, Fabrice Daly, Jim Stirling, Weili Zheng, Jean-Michel Hiver, Michael Thorogood, Jianfeng An, Xin Wang, Shu Xue, and Chao Guo (2023). "Innovations in Shiplift Navigation Concepts". Proceedings of PIANC Smart Rivers 2022. Lecture Notes in Civil Engineering. Vol. 264. pp. 41–42. doi:10.1007/978-981-19-6138-0_4. ISBN 978-981-19-6137-3.
{{cite book}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) - ^ Jump up to: a b "View of Goupitan hydropower station in Yuqing County, Guizhou - Xinhua | English.news.cn". Archived from the original on July 5, 2020.
- ^ "The inclined plane of Ronquières". Archived from the original on 11 June 2008. Retrieved 1 September 2016.
- ^ Jump up to: a b Chen, Yingying; Hu, Yaan; Li, Zhonghua (2023). "Research on Influence from Ship Navigating in the Intermediate Channel Between Ship Lifts on Hydraulic Characteristics". In Li, Yun; Hu, Yaan; Rigo, Philippe; Lefler, Francisco Esteban; Zhao, Gensheng (eds.). Proceedings of PIANC Smart Rivers 2022. Lecture Notes in Civil Engineering. Vol. 264. Singapore: Springer Nature. pp. 599–610. doi:10.1007/978-981-19-6138-0_52. ISBN 978-981-19-6138-0.
Further reading
[edit]- Tew, David (1984). Canal Inclines and Lifts. Sutton Books. ISBN 0-86299-031-9.
- Uhlemann, Hans-Joachim (2002). Canal lifts and inclines of the world (English Translation ed.). Internat. ISBN 0-9543181-1-0.
External links
[edit]
- "The lift-locks on the Canal du Centre, at Houdeng and Strépy-Thieu, Belgium". 2005-05-14. Archived from the original on 2007-08-25. Retrieved 2007-09-14. Source mentions its own sources
- The International Canal Monuments List
- ^ Three Gorges Dam
- Big Chute, Ontario – in fact an inclined plane
- Twin Ship Elevator Lüneburg – Technical data of the Scharnebeck twin ship lift near Lüneburg, Germany
- Dutch boat lift page