Эрнесто де Фиори
Эрнесто де Фиори | |
---|---|
Рожденный | Рим , Италия | 12 декабря 1884 г.
Умер | 24 апреля 1945 г. Сан-Паулу , Бразилия | (60 лет)
Национальность | немецкий, австрийский |
Занятие | Скульптор |

Эрнесто де Фиори (12 декабря 1884 — 24 апреля 1945) — немецкий художник и скульптор итальянского и австрийского происхождения. [ 1 ] Будучи яркой личностью, он прославился как светский портретист и главный герой Веймарской яркой художественной сцены Берлина во времена республики . Один из многих художников, которых оклеветали как « дегенератов нацисты в 1937 году », де Фиори эмигрировал в Бразилию , где и умер в 1945 году.
Жизнь
[ редактировать ]Эрнесто де Фиори родился в Риме в семье австрийки по матери и этнического итальянца из Истрии (тогда входившей в состав Австро-Венгрии ), который работал корреспондентом венской газеты в Риме.
Де Фиори вырос в Риме и с 1903 по 1905 год отправился в Мюнхен , чтобы изучать живопись в Академии изящных искусств у Габриэля фон Хакля. Молодой художник не занимался учебой очень серьезно и так и не получил ученой степени. [ 1 ] Он вернулся в Рим в 1905 году, чтобы продолжить развитие своей живописи, прежде чем отправиться в обширное путешествие, которое в конечном итоге привело его обратно в Германию в конце 1900-х годов. Вернувшись в Мюнхен, завязалась долговременная дружба с писателем Карлом Штернхаймом и его женой Теей, которые восхищались молодым художником и поддерживали его в годы его становления.
С 1911 по 1914 год де Фиори жил и работал в Париже и общался с немецкоязычными художниками и интеллектуалами, жившими там и собиравшимися в легендарном Café du Dôme , в том числе со швейцарским скульптором Германом Галлером , немецкими художниками Карлом Хофером и Генрихом Эмсеном и скульптором Вильгельмом Лембруком. . Де Фиори временно оставил живопись и стал скульптором. Его работы впервые были выставлены в 1912 году на «Международной художественной выставке Зондербунда» в Кёльне .
Во время Первой мировой войны его подозревали в шпионаже в пользу Германии и в 1915 году ненадолго заключили в тюрьму во Франции. В 1915 году он вернулся в Германию, принял немецкое гражданство и был солдатом до 1917 года.
Де Фьори переехал в Цюрих в 1917 году и жил там до 1920 года. В 1921 году он переехал в Берлин и вместе со швейцарскими скульпторами Германом Галлером и Фрицем Хуфом переехал в заброшенную студию Луи Тюайона , умершего двумя годами ранее.
Берлина Во время так называемых золотых двадцатых годов Эрнесто де Фиори прославился как скульптурный портретист в Берлине. Известный еврейский галерист Альфред Флехтхайм, который уже встречался с де Фиори в Париже, осознал потенциал художника, представил его высшему обществу Берлина и на несколько лет продвигал его как одного из ведущих художников своей галереи. Де Фиори сыграл кинодив Грету Гарбо и Марлен Дитрих , чемпиона по боксу Джека Демпси и фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга среди многих других.
Когда Флеххайм столкнулся с расистской агитацией национал -социалистов » нацистами в начале 1930-х годов и был вынужден эмигрировать после « захвата контроля , звезда де Фиори также начала клониться к закату.
Однако в то время в Германии художника все еще терпели, и он во второй раз после летних Олимпийских игр 1928 года принял участие в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1936 года . [ 2 ]
В 1936 году он отправился в Бразилию, чтобы навестить живущих там членов семьи. Он изобразил итальянского поэта Джузеппе Унгаретти , который собирался занять кафедру итальянского языка и литературы в Университете Сан-Паулу и убедил де Фиори последовать за ним туда.
В Бразилии де Фиори как художник европейского модернизма сразу получил большое внимание. [ 1 ] Он также писал статьи для итальянских и немецких эмигрантских журналов.
В 1937 году во время нацистской кампании « Дегенеративное искусство » несколько произведений де Фиори были изъяты из немецких музеев и художественных галерей. В Бразилии он сосредоточился на живописи и создал всего несколько скульптур. Он жил и работал в Сан-Паулу до своей смерти 24 апреля 1945 года.
Итальянский куратор Пьетро Мария Барди , который провел время в Бразилии в 1930-х и 1940-х годах и навсегда переехал в Сан-Паулу в 1946 году, сыграл важную роль в посмертном продвижении творчества художника в Бразилии, а также в Италии. Барди курировал большую ретроспективу для галереи Hoepli в 1950 году. [ 3 ] и включил работы художника в коллекцию Художественного музея Сан-Паулу, директором-основателем которого он был.
В Германии Музей Георга Кольбе в Берлине взял на себя задачу сохранения памяти о де Фиори как скульпторе с 1980-х годов. В 1992 году в музее была организована большая ретроспектива, сопровождавшаяся публикацией обширного каталога работ.
Влияния и стиль
[ редактировать ]
На протяжении всей своей жизни Эрнесто де Фиори, считавший себя космополитическим европейцем и скульптором-самоучкой, отрицал какую-либо принадлежность к группам, школам и -измам. С одной стороны, как фигуративный скульптор, он очень хотел, чтобы его не приняли за традиционалиста, с другой стороны, он полемизировал против дадаизма и абстрактной живописи. [ 4 ] и отверг экспрессионизм .
Однако французское влияние кажется особенно сильным в творчестве художника. Альфред Кун , немецкий историк искусства, проанализировавший развитие Де Фьори еще в 1922 году, считал Аристида Майоля, оказавшего наибольшее влияние на художника. [ 5 ] По словам Куна, де Фиори искал «великую форму», строго тектоническую скульптурную форму, идеально представленную работами Майоля того времени.
В Париже, в годы своего становления с 1911 по 1914 год, де Фиори изучал Майоля , Деспио и Родена, а также более молодых современников, таких как Бранкузи . Родена , возможно, оставила след в «тактильной» технике. Импрессионистская обработка поверхностей [ 6 ] характер зрелых работ де Фиори 1920-х и 30-х годов: работая с глиной, де Фиори быстро лепил, используя только пальцы, заказанные портреты иногда были закончены и готовы к отливке за пару часов. [ 7 ]
Эта двойная ориентация скульптора – тектонический подход с одной стороны и более спонтанный «гаптический» подход с другой – отражается и в выборе материалов, из которых де Фиори отливал свои произведения: хотя он бронзу предпочитал отливали полнофигурные произведения, а тем более филигранные бюсты и головы большей частью отливались из лепнины с совершенно иным ее характером по материальности.
По словам немецкого скульптора и историка искусства Вальдемара Гржимека , скульптурное творчество де Фиори также уходит корнями в немецкую традицию, представленную Адольфом фон Хильдебрандом . [ 8 ] Однако Гржимек также признает, что художественное взросление художника-самоучки, по сути, произошло в парижские годы с 1911 по 1914 год. Сам Де Фиори сознательно отрицал немецкое влияние в своей скульптуре: «Напротив, немецкая школа была под влиянием меня и таких художников, как Лембрук, Кольбе и Синтенис ». Двое из трех упомянутых здесь художников жили в Париже до начала войны в 1914 году.
Действительно, ранние работы де Фиори демонстрируют стилистическую связь с работами Георга Кольбе , старшего на несколько лет, однако передача практических знаний через давнего коллегу по студии и творческого товарища Германа Галлера , с которым де Фиори тесно сотрудничал в Париж, а затем Цюрих и Берлин следует считать более влиятельными. Характерно, что Галлер, как и де Фиори, изначально хотел стать художником и был самоучкой как скульптор.
В итальянском восприятии искусства де Фиори важную роль также играли вопросы художественного темперамента, происхождения и принадлежности, в частности вопрос «итальяниты» творчества. [ 9 ] В середине 1920-х годов художник осторожно подошел к Novecento Italiano и даже принял участие в первой выставке группы в 1926 году. [ 10 ] но впоследствии отверг все попытки присвоения, в одном случае, особенно по наущению своего берлинского наставника Альфреда Флехтхайма. [ 11 ] Если итальянское влияние имело решающее значение для развития де Фиори, его трудно проверить, поскольку в своей взрослой жизни художник никогда не оставался надолго в Италии.
Работает
[ редактировать ]Скульптуры
[ редактировать ]- Молодой человек , 1911 год (Кунстхалле Мангейм)
- Урсула , 1912 г. (местонахождение неизвестно, ранее Коллекция Флехтхайма)
- Юноша (Нижинский) , 1914 (частное собрание)
- Купальщица , 1917 ( Берлинская галерея )
- Мужчина , 1918 ( Гамбург Кунстхалле )
- Автопортрет , 1926 (Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург)
- Англичанка , 1924 (Музей Георга Кольбе, Берлин)
- Портрет Джека Демпси , 1925 ( Австрийская национальная галерея , Вена)
- Молодая женщина , около 1928 года (Landesmuseum Oldenburg)
- Боксер Макс Шмелинг , 1928 ( Национальная галерея Берлина )
- Портрет президента Рейха Гинденбурга , 1928 год (Художественный музей Дюссельдорфа)
- Портрет Марлен Дитрих , 1931 ( Национальная галерея Берлина )
- Автопортрет , 1933 ( Берлинская галерея )
- Селбстбилднис , 1945 ( Художественный музей Сан-Паулу )
Литература
[ редактировать ]- Беатрис Вирнейзель: Эрнесто де Фьори. Пластическая работа 1911-1936 гг. . Дитрих Раймер Верлаг, Берлин, 1992, ISBN 3-496-01091-6 (Резонный каталог творчества де Фиори как скульптора, текст на немецком языке)
- Пьетро Мария Барди : Эрнесто де Фьори. Редактор Ульрико Хоепли, Милан, 1950 г. (Каталог ретроспективы, текст на итальянском языке)
- Эрнесто де Фиори. Ретроспектива: живопись, графика и скульптура. Куратор: Майра Лауданна. Сан-Паулу: Pinacoteca do Estado 1997 (каталог выставки на португальском языке)
- Вальдемар Гржимек : немецкий скульптор ХХ века. Жизнь, школы, эффекты. Р.-Лёвит-Верлаг, Висбаден, 1969. (Издание на немецком языке о скульптуре ХХ века в Германии, глава о де Фиори, стр. 135–142)
- Альфред Кун : Новая скульптура. С 1800 года по настоящее время. Дельфин-Верлаг, Мюнхен, 1922 г. (публикация на немецком языке о скульптуре XIX и XX веков в Европе, глава о Майоле и де Фиори, стр. 89–105)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вирнейзель, Беатрис (1992). Эрнесто де Фиори. Скульптурное произведение 1911-1936 гг . Берлин: Музей Дитриха Раймера Верлага и Георга Кольбе. стр. 173–180. ISBN 3-496-01091-6 .
- ^ «Эрнесто де Фиори» . Олимпия . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Барди, Пьетро Мария (1950). Эрнесто де Фиори . Милан: издатель Ulrico Hoepli.
- ^ Де Фиори, Эрнесто (10 октября 1918 г.). «О «Новом искусстве» ». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). Цюрих.
- ^ Кун, Альфред (1922). Новейший пластик. С 1800 года по настоящее время . Мюнхен: Дельфин-Верлаг. стр. 89–105.
- ^ Гржимец, Вальдемар (1969). Немецкие скульпторы ХХ века. Эффекты жизненных школ . Висбаден: Р.-Лёвит-Верлаг. п. 135.
- ^ Вирнейзель, Беатрис (1992). Эрнесто де Фиори. Скульптурное произведение 1911-1936 гг . Берлин: Музей Дитриха Раймера Верлага и Георга Кольбе. п. 101. ИСБН 3-496-01091-6 .
- ^ Гржимек, Вальдемар (1969). Немецкие скульпторы ХХ века. Эффекты жизненных школ . Висбаден: Р.-Лёвит-Верлаг. стр. 135–142 (глава о де Фиори).
- ^ Д'Аяла Вальва, Маргарита (1 февраля 2007 г.). «Эрнесто де Фиори, «итальянскость» приемного берлинского скульптора (1884-1945)» . exibart_studi . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Вирнейзель, Беатрис (1992). Эрнесто де Фиори. Скульптурное произведение 1911-1936 гг . Берлин: Музей Дитриха Раймера Верлага и Георга Кольбе. п. 182. ИСБН 3-496-01091-6 .
- ^ Вирнейзель, Беатрис (1992). Эрнесто де Фиори. Скульптурное произведение 1911-1936 гг . Берлин: Музей Дитриха Раймера Верлага и Георга Кольбе. стр. 70–75. ISBN 3-496-01091-6 .