Jump to content

Эрнесто де Фиори

Эрнесто де Фиори
Рожденный ( 1884-12-12 ) 12 декабря 1884 г.
Рим , Италия
Умер 24 апреля 1945 г. ( 1945-04-24 ) (60 лет)
Сан-Паулу , Бразилия
Национальность немецкий, австрийский
Занятие Скульптор
«Портрет молодой женщины», 1929 г. (местонахождение неизвестно)

Эрнесто де Фиори (12 декабря 1884 — 24 апреля 1945) — немецкий художник и скульптор итальянского и австрийского происхождения. [ 1 ] Будучи яркой личностью, он прославился как светский портретист и главный герой Веймарской яркой художественной сцены Берлина во времена республики . Один из многих художников, которых оклеветали как « дегенератов нацисты в 1937 году », де Фиори эмигрировал в Бразилию , где и умер в 1945 году.

Эрнесто де Фиори родился в Риме в семье австрийки по матери и этнического итальянца из Истрии (тогда входившей в состав Австро-Венгрии ), который работал корреспондентом венской газеты в Риме.

Де Фиори вырос в Риме и с 1903 по 1905 год отправился в Мюнхен , чтобы изучать живопись в Академии изящных искусств у Габриэля фон Хакля. Молодой художник не занимался учебой очень серьезно и так и не получил ученой степени. [ 1 ] Он вернулся в Рим в 1905 году, чтобы продолжить развитие своей живописи, прежде чем отправиться в обширное путешествие, которое в конечном итоге привело его обратно в Германию в конце 1900-х годов. Вернувшись в Мюнхен, завязалась долговременная дружба с писателем Карлом Штернхаймом и его женой Теей, которые восхищались молодым художником и поддерживали его в годы его становления.

С 1911 по 1914 год де Фиори жил и работал в Париже и общался с немецкоязычными художниками и интеллектуалами, жившими там и собиравшимися в легендарном Café du Dôme , в том числе со швейцарским скульптором Германом Галлером , немецкими художниками Карлом Хофером и Генрихом Эмсеном и скульптором Вильгельмом Лембруком. . Де Фиори временно оставил живопись и стал скульптором. Его работы впервые были выставлены в 1912 году на «Международной художественной выставке Зондербунда» в Кёльне .

Во время Первой мировой войны его подозревали в шпионаже в пользу Германии и в 1915 году ненадолго заключили в тюрьму во Франции. В 1915 году он вернулся в Германию, принял немецкое гражданство и был солдатом до 1917 года.

Де Фьори переехал в Цюрих в 1917 году и жил там до 1920 года. В 1921 году он переехал в Берлин и вместе со швейцарскими скульпторами Германом Галлером и Фрицем Хуфом переехал в заброшенную студию Луи Тюайона , умершего двумя годами ранее.

Берлина Во время так называемых золотых двадцатых годов Эрнесто де Фиори прославился как скульптурный портретист в Берлине. Известный еврейский галерист Альфред Флехтхайм, который уже встречался с де Фиори в Париже, осознал потенциал художника, представил его высшему обществу Берлина и на несколько лет продвигал его как одного из ведущих художников своей галереи. Де Фиори сыграл кинодив Грету Гарбо и Марлен Дитрих , чемпиона по боксу Джека Демпси и фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга среди многих других.

Когда Флеххайм столкнулся с расистской агитацией национал -социалистов » нацистами в начале 1930-х годов и был вынужден эмигрировать после « захвата контроля , звезда де Фиори также начала клониться к закату.

Однако в то время в Германии художника все еще терпели, и он во второй раз после летних Олимпийских игр 1928 года принял участие в художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1936 года . [ 2 ]

В 1936 году он отправился в Бразилию, чтобы навестить живущих там членов семьи. Он изобразил итальянского поэта Джузеппе Унгаретти , который собирался занять кафедру итальянского языка и литературы в Университете Сан-Паулу и убедил де Фиори последовать за ним туда.

В Бразилии де Фиори как художник европейского модернизма сразу получил большое внимание. [ 1 ] Он также писал статьи для итальянских и немецких эмигрантских журналов.

В 1937 году во время нацистской кампании « Дегенеративное искусство » несколько произведений де Фиори были изъяты из немецких музеев и художественных галерей. В Бразилии он сосредоточился на живописи и создал всего несколько скульптур. Он жил и работал в Сан-Паулу до своей смерти 24 апреля 1945 года.

Итальянский куратор Пьетро Мария Барди , который провел время в Бразилии в 1930-х и 1940-х годах и навсегда переехал в Сан-Паулу в 1946 году, сыграл важную роль в посмертном продвижении творчества художника в Бразилии, а также в Италии. Барди курировал большую ретроспективу для галереи Hoepli в 1950 году. [ 3 ] и включил работы художника в коллекцию Художественного музея Сан-Паулу, директором-основателем которого он был.

В Германии Музей Георга Кольбе в Берлине взял на себя задачу сохранения памяти о де Фиори как скульпторе с 1980-х годов. В 1992 году в музее была организована большая ретроспектива, сопровождавшаяся публикацией обширного каталога работ.

Влияния и стиль

[ редактировать ]
«Юнглинг (Нижинский)», 1914 г.

На протяжении всей своей жизни Эрнесто де Фиори, считавший себя космополитическим европейцем и скульптором-самоучкой, отрицал какую-либо принадлежность к группам, школам и -измам. С одной стороны, как фигуративный скульптор, он очень хотел, чтобы его не приняли за традиционалиста, с другой стороны, он полемизировал против дадаизма и абстрактной живописи. [ 4 ] и отверг экспрессионизм .

Однако французское влияние кажется особенно сильным в творчестве художника. Альфред Кун , немецкий историк искусства, проанализировавший развитие Де Фьори еще в 1922 году, считал Аристида Майоля, оказавшего наибольшее влияние на художника. [ 5 ] По словам Куна, де Фиори искал «великую форму», строго тектоническую скульптурную форму, идеально представленную работами Майоля того времени.

В Париже, в годы своего становления с 1911 по 1914 год, де Фиори изучал Майоля , Деспио и Родена, а также более молодых современников, таких как Бранкузи . Родена , возможно, оставила след в «тактильной» технике. Импрессионистская обработка поверхностей [ 6 ] характер зрелых работ де Фиори 1920-х и 30-х годов: работая с глиной, де Фиори быстро лепил, используя только пальцы, заказанные портреты иногда были закончены и готовы к отливке за пару часов. [ 7 ]

Эта двойная ориентация скульптора – тектонический подход с одной стороны и более спонтанный «гаптический» подход с другой – отражается и в выборе материалов, из которых де Фиори отливал свои произведения: хотя он бронзу предпочитал отливали полнофигурные произведения, а тем более филигранные бюсты и головы большей частью отливались из лепнины с совершенно иным ее характером по материальности.

По словам немецкого скульптора и историка искусства Вальдемара Гржимека , скульптурное творчество де Фиори также уходит корнями в немецкую традицию, представленную Адольфом фон Хильдебрандом . [ 8 ] Однако Гржимек также признает, что художественное взросление художника-самоучки, по сути, произошло в парижские годы с 1911 по 1914 год. Сам Де Фиори сознательно отрицал немецкое влияние в своей скульптуре: «Напротив, немецкая школа была под влиянием меня и таких художников, как Лембрук, Кольбе и Синтенис ». Двое из трех упомянутых здесь художников жили в Париже до начала войны в 1914 году.

Действительно, ранние работы де Фиори демонстрируют стилистическую связь с работами Георга Кольбе , старшего на несколько лет, однако передача практических знаний через давнего коллегу по студии и творческого товарища Германа Галлера , с которым де Фиори тесно сотрудничал в Париж, а затем Цюрих и Берлин следует считать более влиятельными. Характерно, что Галлер, как и де Фиори, изначально хотел стать художником и был самоучкой как скульптор.

В итальянском восприятии искусства де Фиори важную роль также играли вопросы художественного темперамента, происхождения и принадлежности, в частности вопрос «итальяниты» творчества. [ 9 ] В середине 1920-х годов художник осторожно подошел к Novecento Italiano и даже принял участие в первой выставке группы в 1926 году. [ 10 ] но впоследствии отверг все попытки присвоения, в одном случае, особенно по наущению своего берлинского наставника Альфреда Флехтхайма. [ 11 ] Если итальянское влияние имело решающее значение для развития де Фиори, его трудно проверить, поскольку в своей взрослой жизни художник никогда не оставался надолго в Италии.

Работает

[ редактировать ]

Скульптуры

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Беатрис Вирнейзель: Эрнесто де Фьори. Пластическая работа 1911-1936 гг. . Дитрих Раймер Верлаг, Берлин, 1992, ISBN 3-496-01091-6 (Резонный каталог творчества де Фиори как скульптора, текст на немецком языке)
  • Пьетро Мария Барди : Эрнесто де Фьори. Редактор Ульрико Хоепли, Милан, 1950 г. (Каталог ретроспективы, текст на итальянском языке)
  • Эрнесто де Фиори. Ретроспектива: живопись, графика и скульптура. Куратор: Майра Лауданна. Сан-Паулу: Pinacoteca do Estado 1997 (каталог выставки на португальском языке)
  • Вальдемар Гржимек : немецкий скульптор ХХ века. Жизнь, школы, эффекты. Р.-Лёвит-Верлаг, Висбаден, 1969. (Издание на немецком языке о скульптуре ХХ века в Германии, глава о де Фиори, стр. 135–142)
  • Альфред Кун : Новая скульптура. С 1800 года по настоящее время. Дельфин-Верлаг, Мюнхен, 1922 г. (публикация на немецком языке о скульптуре XIX и XX веков в Европе, глава о Майоле и де Фиори, стр. 89–105)
  1. ^ Jump up to: а б с Вирнейзель, Беатрис (1992). Эрнесто де Фиори. Скульптурное произведение 1911-1936 гг . Берлин: Музей Дитриха Раймера Верлага и Георга Кольбе. стр. 173–180. ISBN  3-496-01091-6 .
  2. ^ «Эрнесто де Фиори» . Олимпия . Проверено 30 июля 2020 г.
  3. ^ Барди, Пьетро Мария (1950). Эрнесто де Фиори . Милан: издатель Ulrico Hoepli.
  4. ^ Де Фиори, Эрнесто (10 октября 1918 г.). «О «Новом искусстве» ». Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке). Цюрих.
  5. ^ Кун, Альфред (1922). Новейший пластик. С 1800 года по настоящее время . Мюнхен: Дельфин-Верлаг. стр. 89–105.
  6. ^ Гржимец, Вальдемар (1969). Немецкие скульпторы ХХ века. Эффекты жизненных школ . Висбаден: Р.-Лёвит-Верлаг. п. 135.
  7. ^ Вирнейзель, Беатрис (1992). Эрнесто де Фиори. Скульптурное произведение 1911-1936 гг . Берлин: Музей Дитриха Раймера Верлага и Георга Кольбе. п. 101. ИСБН  3-496-01091-6 .
  8. ^ Гржимек, Вальдемар (1969). Немецкие скульпторы ХХ века. Эффекты жизненных школ . Висбаден: Р.-Лёвит-Верлаг. стр. 135–142 (глава о де Фиори).
  9. ^ Д'Аяла Вальва, Маргарита (1 февраля 2007 г.). «Эрнесто де Фиори, «итальянскость» приемного берлинского скульптора (1884-1945)» . exibart_studi . Проверено 21 июля 2022 г.
  10. ^ Вирнейзель, Беатрис (1992). Эрнесто де Фиори. Скульптурное произведение 1911-1936 гг . Берлин: Музей Дитриха Раймера Верлага и Георга Кольбе. п. 182. ИСБН  3-496-01091-6 .
  11. ^ Вирнейзель, Беатрис (1992). Эрнесто де Фиори. Скульптурное произведение 1911-1936 гг . Берлин: Музей Дитриха Раймера Верлага и Георга Кольбе. стр. 70–75. ISBN  3-496-01091-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a2fe118552fdbc3effb7fc0edc707ed__1708150320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/ed/4a2fe118552fdbc3effb7fc0edc707ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ernesto de Fiori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)