Собор Эворы
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Я знаю об Эворе Эворский собор | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Округ | Эворский район |
Провинция | Алентежу |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Расположение | |
Расположение | Эвора , Португалия |
Географические координаты | 38 ° 34'18 "N 7 ° 54'24" W / 38,5718 ° N 7,9066 ° W |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | романский стиль , готика , мануэлино , барокко |
Новаторский | 1186 |
Завершенный | 1746 |
Веб-сайт | |
Я знаю об Эворе |
Кафедральный собор Эворы ( португальский : Sé de Évora ) — римско-католическая церковь в городе Эвора , Португалия. Это один из старейших и важнейших местных памятников, расположенный на самой высокой точке города. Это часть исторического центра города и резиденция Эворской архиепархии .
он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В 1988 году . [1]
История
[ редактировать ]Эвора была окончательно отвоевана из арабов рук в 1166 году Джеральдо Семом Павором (Джеральдом Бесстрашным), и вскоре после этого новые христианские правители города начали строить собор , посвященный Деве Марии . Это первое здание, построенное между 1186 и 1204 годами, было очень скромным и было расширено примерно в 1280–1340 годах, на этот раз в ранней готики стиле . Со временем собор получил несколько ценных дополнений, таких как готические монастыри (14 век), часовня Мануэлино Эспорана (начало 16 века) и новая великолепная главная часовня в стиле барокко (первая половина 18 века). Это самый большой из средневековых соборов Португалии и один из лучших образцов готической архитектуры . [ нужна ссылка ]
Распространено мнение, что флаги флота Васко да Гамы во время его первой экспедиции на Восток были освящены в первом пресвитерии собора в 1497 году.
Самой важной исторической фигурой, связанной с собором, был кардинал-король Энрике (1512–1580), архиепископ и кардинал Эворы. Кардиналу Энрике, который был братом короля Жуана III , пришлось сменить Д. Себастьяна на посту короля Португалии после его смерти в битве при Алькасер-Кибире . Кардинал-король правил только между 1578 и 1580 годами.
собор Эворы был местом расположения так называемой Эворской школы полифонии В 16 и 17 веках , сыгравшей важную роль в истории музыки Португалии . Среди композиторов, связанных с собором, — Матеуш де Аранда и Мануэль Мендес, а также его ученики Дуарте Лобо и Филипе де Магальяйнс . [ нужна ссылка ]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]Главный фасад собора Эворы, построенный из розового гранита , напоминает фасад Лиссабонского собора . Две его массивные башни, построенные в 16 веке, примыкают к нартексу (входной галерее), окружающему главный портал.
Над нартексом расположено огромное окно с готическим узором , освещающее интерьер. Каждая башня имеет отдельный конический шпиль , один из которых покрыт средневековой цветной плиткой . Как и другие португальские церкви того времени, внешние стены собора Эворы украшены зубцами , а также декоративными аркадными карнизами .
Фонарная башня над переправой очень живописна. В нем есть ряд окон, которые заливают трансепт светом. Ее шпиль , как и шпиль башни над пересечением трансепта , окружен шестью башенками , причем каждая башенка представляет собой миниатюрную копию самой башни. Конструкция башни напоминает конструкцию других церквей долины Дуэро: собора Самора и Торре-дель-Гальо Старого собора Саламанки , Санта-Мария-ин-Торо . Мигель Собрино предложил исчезнувший романский купол над собором Сантьяго-де-Компостела . в качестве модели [2]
Оживальный главный портал — шедевр португальской готической скульптуры. Мраморные колонны занимают огромные статуи апостолов, выполненные в 1330-х годах, возможно, скульпторами Мастером Перо ( Местре Перо ) и Тело Гарсиа. Это лучший отель такого рода в Португалии. Подобные отдельно стоящие готические скульптуры в Португалии довольно редки. Обычно они связаны с мемориальными могилами.
Интерьер
[ редактировать ]Эворский собор, построенный в основном между 1280 и 1340 годами, был спроектирован по плану Лиссабонского собора , построенного во второй половине XII века в романском стиле. Как и эта церковь, строители Эворского собора спроектировали церковь латинского креста с трансептом , нефом выше двух нефов , трифорием (арочной галереей над центральным нефом) и апсидой с тремя часовнями. Пересечение . трансепта увенчано куполом , поддерживаемым подвесками, и фонарем восьмиугольным Трансепты освещены двумя готическими окнами-розетками , одно с утренней звездой, а другое с мистической розой.
Большой неф имеет заостренный цилиндрический свод . Внутреннее пространство подчеркнуто использованием белого раствора на голых высоких стенах, колоннах и сводах.
У входа, в первых двух пролетах, находится высокий мануэлинский хор архитектора Диого де Арруда (начало 16 века) с прекрасными готическими сводами. Высокий хор имеет хоры в стиле маньеризма , вырезанные на дубе в 1562 году скульпторами из Антверпена . Они украшены мифологическими скульптурными рельефами и сценами из дворцовой жизни, охоты и жизни на ферме. Рядом со входом находится древний орган, самый старый из действующих до сих пор в Португалии, датированный примерно 1544 годом и выполненный Эйтором Лобо . С левой стороны от входа стоит небольшой баптистерий с фреской, изображающей Крещение Христа 18 века , азулежу и коваными перилами мануэлино 16 века.
В середине центрального нефа расположен большой алтарь в стиле барокко с полихромной готической статуей беременной Девы Марии ( Nossa Senhora do O ) (15 век); напротив Богородицы стоит полихромная ренессансная статуя архангела Гавриила , приписываемая Оливье Гентскому (16 век).
Главная часовня была полностью перестроена между 1718 и 1746 годами при поддержке короля Иоанна V. Ответственным архитектором был Жоао Фредерико Людовице , немец , который был королевским архитектором и ранее спроектировал монастырь Мафра . Король и его архитектор предпочитали стиль римского барокко с отделкой полихромным мрамором (зеленый мрамор из Италии , белый мрамор из Монтес-Кларос, красный и черный мрамор из Синтры ) и расписными алтарями. Хотя ее стиль не совсем вписывается в средневековый интерьер собора, главная часовня, тем не менее, представляет собой элегантный шедевр барокко. Главный алтарь украшен скульптурным декором работы итальянца Антонио Беллини . Португальский скульптор Мануэль Диаш — автор изображения распятого над алтарем Иисуса, созданного по рисунку португальского художника Виейры Лузитано . Роспись главного алтаря выполнил итальянец Агостино Масуччи .
13 панелей оригинальной фламандской расписной ретабли главной часовни можно увидеть в музее Эворы . в мастерской в Брюгге Ретабло было заказано около 1500 года епископом Афонсу де Португальским .
Часовня ( Capela do Esporão ) в левом трансепте была перестроена в 1520-х годах в стиле мануэлино . Теперь он имеет красивый мраморный портал эпохи Возрождения с мраморной скульптурой Николау Шантерена , готическим сводом и алтарем в стиле маньеризма с картиной Франсиско Нуньеса «Снятие с креста» (около 1620 г.). В часовне правого трансепта находится могила гуманиста Андре де Резенде (16 век). В этих часовнях также похоронены Жоау Мендес де Васконселуш , губернатор Луанды во время правления Мануэля I, и Альваро да Коста , посол и оружейник короля Мануэля.
Монастыри
[ редактировать ]Клуатры собора были построены между 1317 и 1340 годами в готическом стиле и снова демонстрируют влияние клуатров Лиссабонского собора . Несмотря на использование узоров поздней готики , использование гранита в конструкции придает ей общее впечатление тяжеловесности.
В каждом углу монастырской галереи стоит мраморная готическая статуя одного из Четырех евангелистов . Капела -ду-Фундадор , погребальная часовня епископа Д. Педро, строителя монастырей, представляет собой его гробницу с лежащей фигурой, статую архангела Гавриила и полихромную статую Марии. На верхний этаж монастырей, куда можно подняться по винтовой лестнице, открывается великолепный вид на собор и окружающий пейзаж.
Кафедральный музей
[ редактировать ]Среди экспонатов музея собора:
- скипетр кардинала-короля Энрике работа XVI века , ювелирная в стиле мануэлино.
- похожая на головоломку готическая статуя Марии из слоновой кости высотой 12 дюймов, живот которой открывается в триптих с девятью сценами из ее жизни – французское произведение искусства 13 века. Голова статуи является копией 16 века.
- реликварий Санто-Леньо (священное дерево) 17-го века, предположительно содержащий части Креста Христова, из позолоченного серебра и полихромной эмали, инкрустированный 1426 настоящими драгоценными камнями (840 бриллиантами, 402 рубинами, 180 изумрудами, двумя сапфирами, одним гиацинтом и одной камеей). ).
- собрание каноников 17-18 веков.
Некоторые картины в коллекции заслуживают внимания, особенно работы Грегорио Лопеса , Кристована де Фигейреду и Гарсиа Фернандеса .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторический центр Эворы - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
- ^ Садия, Хосе Мария (6 августа 2022 г.). «Неизвестное происхождение романских куполов указывает на Компостелу» . ElDiario.es (на испанском языке) . Проверено 9 августа 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Португальский институт архитектурного наследия [1]
- Главное бюро национальных зданий и памятников (Португалия) [2]
- Тернер, Дж. - Художественный словарь Гроува - Macmillan Publishers Ltd., 1996; ISBN 0-19-517068-7
- Путеводитель по Португалии - 11-е издание, март 2005 г. - ISBN 1-84353-438-X
- Рентеш де Карвалью Ж. - Португалия, путеводитель для друзей - В голландском переводе: Португалия - Де Арбейдерсперс, Амстердам; девятое издание, август 1999 г. ISBN 90-295-3466-4
- Здания римско-католической церкви XIII века в Португалии
- Римско-католические церкви построены в 1746 году.
- Римско-католические соборы Португалии
- Здания и сооружения в Эворе
- Церкви-базилики в Португалии
- Готическая архитектура Португалии
- Национальные памятники в районе Эвора
- Церкви в районе Эвора
- Церковные здания с куполами