Jump to content

Собор Эворы

Координаты : 38 ° 34'18 "N 7 ° 54'24" W  /  38,5718 ° N 7,9066 ° W  / 38,5718; -7,9066
(Перенаправлено из собора Эворы )
Я знаю об Эворе
Эворский собор
Фасад собора Эворы
Религия
Принадлежность Римско-католический
Округ Эворский район
Провинция Алентежу
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Расположение
Расположение Эвора , Португалия
Географические координаты 38 ° 34'18 "N 7 ° 54'24" W  /  38,5718 ° N 7,9066 ° W  / 38,5718; -7,9066
Архитектура
Тип Церковь
Стиль романский стиль , готика , мануэлино , барокко
Новаторский 1186
Завершенный 1746
Веб-сайт
Я знаю об Эворе

Кафедральный собор Эворы ( португальский : Sé de Évora ) — римско-католическая церковь в городе Эвора , Португалия. Это один из старейших и важнейших местных памятников, расположенный на самой высокой точке города. Это часть исторического центра города и резиденция Эворской архиепархии .

он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В 1988 году . [1]

Эвора была окончательно отвоевана из арабов рук в 1166 году Джеральдо Семом Павором (Джеральдом Бесстрашным), и вскоре после этого новые христианские правители города начали строить собор , посвященный Деве Марии . Это первое здание, построенное между 1186 и 1204 годами, было очень скромным и было расширено примерно в 1280–1340 годах, на этот раз в ранней готики стиле . Со временем собор получил несколько ценных дополнений, таких как готические монастыри (14 век), часовня Мануэлино Эспорана (начало 16 века) и новая великолепная главная часовня в стиле барокко (первая половина 18 века). Это самый большой из средневековых соборов Португалии и один из лучших образцов готической архитектуры . [ нужна ссылка ]

Распространено мнение, что флаги флота Васко да Гамы во время его первой экспедиции на Восток были освящены в первом пресвитерии собора в 1497 году.

Самой важной исторической фигурой, связанной с собором, был кардинал-король Энрике (1512–1580), архиепископ и кардинал Эворы. Кардиналу Энрике, который был братом короля Жуана III , пришлось сменить Д. Себастьяна на посту короля Португалии после его смерти в битве при Алькасер-Кибире . Кардинал-король правил только между 1578 и 1580 годами.

собор Эворы был местом расположения так называемой Эворской школы полифонии В 16 и 17 веках , сыгравшей важную роль в истории музыки Португалии . Среди композиторов, связанных с собором, — Матеуш де Аранда и Мануэль Мендес, а также его ученики Дуарте Лобо и Филипе де Магальяйнс . [ нужна ссылка ]

Искусство и архитектура

[ редактировать ]
Боковая стена и трансепт собора Эворы. Обратите внимание на фонарную башню над переходом и окно-розетку трансепта.

Экстерьер

[ редактировать ]

Главный фасад собора Эворы, построенный из розового гранита , напоминает фасад Лиссабонского собора . Две его массивные башни, построенные в 16 веке, примыкают к нартексу (входной галерее), окружающему главный портал.

Над нартексом расположено огромное окно с готическим узором , освещающее интерьер. Каждая башня имеет отдельный конический шпиль , один из которых покрыт средневековой цветной плиткой . Как и другие португальские церкви того времени, внешние стены собора Эворы украшены зубцами , а также декоративными аркадными карнизами .

Фонарная башня над переправой очень живописна. В нем есть ряд окон, которые заливают трансепт светом. Ее шпиль , как и шпиль башни над пересечением трансепта , окружен шестью башенками , причем каждая башенка представляет собой миниатюрную копию самой башни. Конструкция башни напоминает конструкцию других церквей долины Дуэро: собора Самора и Торре-дель-Гальо Старого собора Саламанки , Санта-Мария-ин-Торо . Мигель Собрино предложил исчезнувший романский купол над собором Сантьяго-де-Компостела . в качестве модели [2]

Готические . апостолы на главном портале собора Эворы

Оживальный главный портал — шедевр португальской готической скульптуры. Мраморные колонны занимают огромные статуи апостолов, выполненные в 1330-х годах, возможно, скульпторами Мастером Перо ( Местре Перо ) и Тело Гарсиа. Это лучший отель такого рода в Португалии. Подобные отдельно стоящие готические скульптуры в Португалии довольно редки. Обычно они связаны с мемориальными могилами.

Интерьер

[ редактировать ]

Эворский собор, построенный в основном между 1280 и 1340 годами, был спроектирован по плану Лиссабонского собора , построенного во второй половине XII века в романском стиле. Как и эта церковь, строители Эворского собора спроектировали церковь латинского креста с трансептом , нефом выше двух нефов , трифорием (арочной галереей над центральным нефом) и апсидой с тремя часовнями. Пересечение . трансепта увенчано куполом , поддерживаемым подвесками, и фонарем восьмиугольным Трансепты освещены двумя готическими окнами-розетками , одно с утренней звездой, а другое с мистической розой.

Большой неф имеет заостренный цилиндрический свод . Внутреннее пространство подчеркнуто использованием белого раствора на голых высоких стенах, колоннах и сводах.

Вид на центральный неф собора Эворы. На заднем плане - главная часовня в стиле барокко. Также можно увидеть верхние арочные галереи (трифорий) над нефом.

У входа, в первых двух пролетах, находится высокий мануэлинский хор архитектора Диого де Арруда (начало 16 века) с прекрасными готическими сводами. Высокий хор имеет хоры в стиле маньеризма , вырезанные на дубе в 1562 году скульпторами из Антверпена . Они украшены мифологическими скульптурными рельефами и сценами из дворцовой жизни, охоты и жизни на ферме. Рядом со входом находится древний орган, самый старый из действующих до сих пор в Португалии, датированный примерно 1544 годом и выполненный Эйтором Лобо . С левой стороны от входа стоит небольшой баптистерий с фреской, изображающей Крещение Христа 18 века , азулежу и коваными перилами мануэлино 16 века.

В середине центрального нефа расположен большой алтарь в стиле барокко с полихромной готической статуей беременной Девы Марии ( Nossa Senhora do O ) (15 век); напротив Богородицы стоит полихромная ренессансная статуя архангела Гавриила , приписываемая Оливье Гентскому (16 век).

Главная часовня была полностью перестроена между 1718 и 1746 годами при поддержке короля Иоанна V. Ответственным архитектором был Жоао Фредерико Людовице , немец , который был королевским архитектором и ранее спроектировал монастырь Мафра . Король и его архитектор предпочитали стиль римского барокко с отделкой полихромным мрамором (зеленый мрамор из Италии , белый мрамор из Монтес-Кларос, красный и черный мрамор из Синтры ) и расписными алтарями. Хотя ее стиль не совсем вписывается в средневековый интерьер собора, главная часовня, тем не менее, представляет собой элегантный шедевр барокко. Главный алтарь украшен скульптурным декором работы итальянца Антонио Беллини . Португальский скульптор Мануэль Диаш — автор изображения распятого над алтарем Иисуса, созданного по рисунку португальского художника Виейры Лузитано . Роспись главного алтаря выполнил итальянец Агостино Масуччи .

13 панелей оригинальной фламандской расписной ретабли главной часовни можно увидеть в музее Эворы . в мастерской в ​​Брюгге Ретабло было заказано около 1500 года епископом Афонсу де Португальским .

Часовня ( Capela do Esporão ) в левом трансепте была перестроена в 1520-х годах в стиле мануэлино . Теперь он имеет красивый мраморный портал эпохи Возрождения с мраморной скульптурой Николау Шантерена , готическим сводом и алтарем в стиле маньеризма с картиной Франсиско Нуньеса «Снятие с креста» (около 1620 г.). В часовне правого трансепта находится могила гуманиста Андре де Резенде (16 век). В этих часовнях также похоронены Жоау Мендес де Васконселуш , губернатор Луанды во время правления Мануэля I, и Альваро да Коста , посол и оружейник короля Мануэля.

Монастыри

[ редактировать ]

Клуатры собора были построены между 1317 и 1340 годами в готическом стиле и снова демонстрируют влияние клуатров Лиссабонского собора . Несмотря на использование узоров поздней готики , использование гранита в конструкции придает ей общее впечатление тяжеловесности.

В каждом углу монастырской галереи стоит мраморная готическая статуя одного из Четырех евангелистов . Капела -ду-Фундадор , погребальная часовня епископа Д. Педро, строителя монастырей, представляет собой его гробницу с лежащей фигурой, статую архангела Гавриила и полихромную статую Марии. На верхний этаж монастырей, куда можно подняться по винтовой лестнице, открывается великолепный вид на собор и окружающий пейзаж.

Клуатры собора Эворы

Кафедральный музей

[ редактировать ]

Среди экспонатов музея собора:

  • скипетр кардинала-короля Энрике работа XVI века , ювелирная в стиле мануэлино.
  • похожая на головоломку готическая статуя Марии из слоновой кости высотой 12 дюймов, живот которой открывается в триптих с девятью сценами из ее жизни – французское произведение искусства 13 века. Голова статуи является копией 16 века.
  • реликварий Санто-Леньо (священное дерево) 17-го века, предположительно содержащий части Креста Христова, из позолоченного серебра и полихромной эмали, инкрустированный 1426 настоящими драгоценными камнями (840 бриллиантами, 402 рубинами, 180 изумрудами, двумя сапфирами, одним гиацинтом и одной камеей). ).
  • собрание каноников 17-18 веков.

Некоторые картины в коллекции заслуживают внимания, особенно работы Грегорио Лопеса , Кристована де Фигейреду и Гарсиа Фернандеса .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исторический центр Эворы - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО.
  2. ^ Садия, Хосе Мария (6 августа 2022 г.). «Неизвестное происхождение романских куполов указывает на Компостелу» . ElDiario.es (на испанском языке) . Проверено 9 августа 2022 г.
  • Португальский институт архитектурного наследия [1]
  • Главное бюро национальных зданий и памятников (Португалия) [2]
  • Тернер, Дж. - Художественный словарь Гроува - Macmillan Publishers Ltd., 1996; ISBN   0-19-517068-7
  • Путеводитель по Португалии - 11-е издание, март 2005 г. - ISBN   1-84353-438-X
  • Рентеш де Карвалью Ж. - Португалия, путеводитель для друзей - В голландском переводе: Португалия - Де Арбейдерсперс, Амстердам; девятое издание, август 1999 г. ISBN   90-295-3466-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c51edbbdcb13860769a7b8f97e418c1__1712840700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/c1/4c51edbbdcb13860769a7b8f97e418c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathedral of Évora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)