Диоскор из Афродиты
Диоскор из Афродиты | |
---|---|
Рожденный | Диоскор в. 520 год нашей эры Афродито, Египет |
Умер | в. 585 год нашей эры Афродито, Египет |
Занятие | Поэт, юрист, сельский администратор |
Национальность | коптский |
Гражданство | Египетский |
Литературное движение | Аллегория |
Известные работы | Гимн святителю Феодосию (Поэма 17) |
Родственники | Аполлос (отец) |
Флавий Диоскор ( греч . Φλαύϊος Διόσκορος , латинизированный : Flavios Dioskoros ) жил в VI веке нашей эры в деревне Афродито , в Египте и поэтому современные ученые называют его Диоскором Афродиты . [1] Хотя он был египтянином, он сочинял стихи на греческом языке , лингва-франка Восточного Средиземноморья со времен эллинистического периода . [2] Рукописи, содержащие его исправления и исправления, были обнаружены на папирусе в 1905 году. [3] и сейчас хранятся в музеях и библиотеках по всему миру. [4] Диоскор также занимался юридической работой , и вместе с его стихами были обнаружены юридические документы и проекты с участием его, его семьи, Афродитаны и других. [5] Будучи администратором деревни Афродито, он составлял петиции от имени ее граждан, уникальные по своим поэтическим и религиозным качествам. [6] Диоскор был христианином ( коптом ) и жил в религиозно активной среде . [7] Коллекция греческих и коптских папирусов, связанных с Диоскором и Афродито, является одной из самых важных находок в истории папирологии и пролила значительный свет на закон и общество византийского Египта. [8] Папирусы также считаются важными из-за упоминания коптских рабочих и художников, отправленных в Левант и Аравию для работы над архитектурными проектами ранних Омейядов. [9]
Папирус
[ редактировать ]Папирусы Диоскора были случайно обнаружены в июле 1905 года в деревне Ком Ашкау (также называемой Ком Ишгау, Ком Ишкау и др.), построенной над древним городищем Афродито. [10] Житель ремонтировал свой дом, когда обрушилась стена и открылась пропасть внизу. В расщелине были замечены рулоны и фрагменты папируса, но к тому времени, когда Служба древностей была уведомлена и прибыла, большая часть папируса уже исчезла. В ходе последующих раскопок в доме, построенном в римском стиле, был обнаружен большой сосуд, наполненный папирусом. Среди этих папирусов были обнаружены важные фрагменты афинской комедии , как старой, так и новой, в том числе фрагменты знаменитого комедийного писателя Менандра . [11] Были также фрагменты «Илиады» Гомера и других литературных произведений и справочных материалов. [12]
Самое главное, что археолог Гюстав Лефевр обнаружил архив юридических, деловых и личных документов шестого века, а также оригинальные стихи. Они были переданы молодому ученому Жану Масперо, сыну директора Службы древностей Египта, который отредактировал и опубликовал документы и стихи в нескольких журнальных статьях. [13] и два тома « Общего каталога антиквариата Египта» Musée du Caire: Papyrus grecs d'époque vizantine (Каир, 1911, 1913). Жан погиб в битве при Вокуа на Лотарингии во время Первой мировой войны , а его отец Гастон завершил третий том папирусов Диоскора в 1916 году. Другие папирусы Диоскора, полученные торговцами древностями в результате продаж и тайных раскопок, [14] были изданы во Флоренции, Лондоне, Париже, Страсбурге, Принстоне, Анн-Арборе , Ватикане и др. [15]
Афродита
[ редактировать ]Деревня Ком Ашкау находится в Среднем Египте , к югу от Каира и к северу от Луксора. Первоначально это был египетский город, но после того, как Александр Македонский завоевал Египет в 332 г. до н.э., ему было присвоено греческое название «Афродитополис» («Город Афродиты ») и он стал столицей своего нома (административного района, подобного округ США). Однако до VI века Афродитополь утратил статус города, и столица Нома Афродитополита была перенесена через реку Нил в Антеополис . [16] Деревня Афродито и город Антеополь входили в состав более крупного административного региона Фиваида , находившегося под юрисдикцией дукса , назначенного византийским императором . Антинополисе восточном Административный центр ду находился в на берегу реки Нил. [17]
Афродито находилась в очень поэтической и религиозной среде. Нонн , самый влиятельный поэт ранневизантийской эпохи (300–700 гг. н.э.), был родом из Панополиса, расположенного в 42 км. к юго-востоку от Афродито. [18] Другие фиваидские поэты не только стали знаменитостями — например, Мусей Грамматик , Коллуф и Христодор, — но также были частью поэтической революции того времени. [19] Эти поэты, хотя и были египтянами, писали свои стихи на греческом диалекте Гомера . Возможно, одной из причин этого движения было узурпация языческой лексики и стиля самого почитаемого древнего поэта в христианских целях. Диоскор продолжил и развил эту революцию, написав энкомиастические поэмы (поэмы хвалы) в гомеровском стиле. [20] Община также вела религиозную активность. Согласно Новому Завету, Египет был первым домом юного Иисуса и его семьи . [21] А согласно святоотеческой литературе , Египет был родиной христианского монашества . [22] В Северном Египте в районах Нитрии , Келлии и Вади-Натруна располагались крупные монашеские центры, привлекавшие набожных последователей как из восточной, так и из западной половины Византийской империи. [23] был основан один из первых христианских монастырей На юге Египта в Пбоу , в 127 км, . к юго-востоку от Афродито. [24] Менее 40 км. к югу от Афродито находился Белый монастырь , основанный энергичным коптским монахом Шенуте . [25] Отец самого Диоскора, Аполлос, основал, а затем и поступил в свой монастырь. [26] Фактически, Афродито и его окрестности «насчитывали более тридцати церквей и почти сорока монастырей». [27]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]О первых годах правления Диоскора не сохранилось никаких записей. Его отец Аполлос был предпринимателем и местным чиновником. [28] Общепринятая дата рождения Диоскора — около 520 г. н.э. [29] Хотя доказательств нет, вполне вероятно, что Диоскор учился в школе в Александрии , где одним из его учителей мог быть неоплатоник философ- Иоанн Филопон . [30] Хотя Александрия не была самым известным местом для получения юридического образования – это была знаменитая юридическая школа в Бейруте – молодые люди приезжали туда для обучения риторике перед изучением права. [31] В их число входил знаменитый поэт Агафий , современник Диоскора, который в раннем возрасте опубликовал успешный сборник стихов под названием «Цикл», а позже стал центром кружка выдающихся поэтов в византийской столице Константинополе . [32]
Вернувшись в Афродито, Диоскор женился, завел детей и продолжил карьеру, аналогичную карьере своего отца: приобретал, сдавал в аренду и управлял собственностью, а также помогал в управлении деревней. [33] Его первое появление в папирусе датируется 543 годом. Диоскор поручил помощнику защитника гражданского общества Антеополя изучить ущерб, нанесенный пастухом и его стадом посевному полю, которое принадлежало монастырю Апа Сур, но которым управлял Диоскор. [34]
Константинополь
[ редактировать ]Диоскор занялся также юридической деятельностью. В 546/7, после смерти его отца Аполлоса, Диоскор написал официальное прошение императору Юстиниану и официальное объяснение императрице Феодоре о налоговых конфликтах, затрагивающих Афродито. [35] Село находилось под особым покровительством императрицы, [36] и получил статус автопрагии . [37] Это означало, что деревня могла собирать собственные государственные налоги и доставлять их непосредственно в имперскую казну. Афродито не находилась под юрисдикцией пагарха , находившегося в Антеополе, который занимался сбором государственных налогов для остальной части нома . [38] В прошении и объяснении Диоскора императорскому дворцу описывались нарушения пагархом их особого налогового статуса, в том числе хищение собранных налоговых денег.
Сообщения в Константинополь, похоже, не имели большого эффекта, и в 551 году (через три года после смерти Феодоры) Диоскор отправился с отрядом афродитан в Константинополь, чтобы напрямую изложить проблему императору. Диоскор, возможно, провел три года в столице Византийской империи . [39] В поэзии город был очень активен. не только Агафий Там писал теперь , но и Павел Силенциарий и Роман Мелодист . Что касается налоговых проблем Афродитаны, Диоскору удалось получить императорский рескрипт, три копии которого сохранились в его архиве. [40] Император поручает герцогу Фиваидскому провести расследование и, если это оправдано, остановить агрессию пагарха. Нет никаких свидетельств дальнейших налоговых нарушений со стороны пагарха вплоть до смерти Юстиниана в 565 году.
Антиноополис
[ редактировать ]В 565/6 году Диоскор покинул Афродито и направился в Антиноополис, столицу Фиваид и резиденцию ду . [41] Он оставался там около семи лет. Его мотивация к переезду нигде не ясна. Но, предполагая на основании сохранившихся документов, можно заключить, что его привлекала возможность продвинуть свою юридическую карьеру вблизи герцога, а также его принуждало возрастающее насилие пагарха против Афродито и его собственной семьи. [42] Юридические документы того периода показывают, что Диоскор написал окончательное завещание главному хирургу (Фебаммону). [43] рассматривается в качестве арбитра по семейным имущественным спорам, [44] составление брачных и разводных договоров, [45] и продолжал писать прошения о проступках пагарха. Одна из таких петиций, P.Cair.Masp. I 67002, описывает, как группа афродитан, направлявшихся на ежегодный рынок скота, попала в засаду. В конце концов их поместили в тюрьму в Антеополе, под контролем пагарха Менаса, где их пытали и грабили, а их животные были конфискованы. Затем Менас и его люди напали на саму деревню Афродито: он заблокировал ирригацию , вымогал деньги, сжигал дома и насиловал монахинь. Все эти преступления были совершены во имя сбора государственных налогов, хотя Афродито ни разу не задержала уплату, и Менас не имел права их собирать. Формальное объяснение, П.Лонд. V 1677 г. описывает нападения Менаса на самого Диоскора и его семью. Он конфисковал имущество, принадлежавшее Диоскору, и передал его своим помощникам, оставив Диоскору только налоговую ответственность. Менас приступил к грабежу дома зятя Диоскора, а также захватил его землю, в результате чего он и его семья оказались в нищете. Затем он арестовал собственного сына Диоскора.
До мая 574 года Диоскор покинул Антиноополь. [46] Причина его ухода не поясняется. Это могло быть связано с внутренними делами, с его карьерой или с изменившейся ситуацией в Константинополе. Насильственные преступления против Афродито и Диоскора (описанные выше) были совершены во времена правления Юстина II , который начал жестокие гонения на христиан, не придерживавшихся халкидонских догматов, в том числе на египетских коптов . Но Юстин окончательно сошел с ума и отрекся от престола, а в 574 году Тиберий и императрица София , жена Юстина, взяли на себя управление Византийской империей.
Вернитесь к Афродито.
[ редактировать ]Вернувшись домой в Афродито, Диоскор, похоже, отстранился от юридических дел и административных обязанностей. Большая часть его стихов была написана во время его пребывания в Антиноополе или после того, как он вернулся к Афродито. [47] Его документы теперь сосредоточены на повседневной сельской деятельности. Его последний документ, договор аренды земли, написанный его рукой в бухгалтерской книге, датирован 5 апреля 585 года. [48]
Поэзия
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]Диоскор, возможно, декламировал свои стихи и распространял их среди местных жителей, но нет никаких свидетельств того, что они когда-либо публиковались при его жизни. Жан Масперо опубликовал первый сборник стихов Диоскора в 1911 году: «Un dernier poète grec d'Egypte: Dioscore, fils d'Apollos». [49] В эту журнальную статью вошли тексты 13 стихотворений, французские переводы и анализ стиля. Затем, между 1911 и 1916 годами, Жан и Гастон Масперо переиздали стихи вместе с документами Диоскора в трех томах византийского папируса Grecs d'époque . [50] Все эти стихи были частью коллекции папирусов, принадлежавшей Египетскому музею в Каире . В 1962 году Эрнст Хайч опубликовал 29 стихотворений Диоскора, которые находились среди фрагментов папируса, хранящихся в различных музеях и библиотеках. [51] На протяжении более тридцати пяти лет это было авторитетное издание. Наиболее полное издание в настоящее время принадлежит Жан-Люку Фурне , который в 1999 году опубликовал 51 стихотворение и фрагмент Диоскора (в том числе 2, подлинность которых он считал сомнительной). [52] В дополнение к текстам и комментариям, предложенным Масперо, Хейчем, Фурне и первоначальными редакторами других стихов, Лесли МакКолл в 1988 году опубликовал всестороннее исследование его поэзии: «Диоскор Афродито: его работа и его мир» (Беркли). Клемент Кюн опубликовал новую интерпретацию своей поэзии в 1995 году: «Каналы нетленного огня: начало христианской мистической поэзии» и «Диоскор Афродито» (Нью-Йорк).
Интерпретации
[ редактировать ]Реакция современных читателей на его стихи сильно различается. Папирологи и историки, впервые исследовавшие их, не были впечатлены. Под влиянием своего опыта классической поэзии они сравнивали стихи Диоскора прежде всего с классическими стандартами. Самым частым возражением было то, что его стихи были неясны: редакторы считали, что строки не имеют смысла – или, по крайней мере, не говорят того, что редакторы ожидали от них. [53] Более положительную оценку дал Лесли МакКолл, который настаивал на том, что читатель должен учитывать коптское происхождение Диоскора при чтении стихов. [54] Многие из стихотворений, казалось, восхваляли неизвестных сановников, в том числе императора и нескольких герцогов, и некоторые папирологи пришли к выводу, что Диоскор писал стихи, чтобы получить благосклонность государственных администраторов (которых папирологи смутно и непоследовательно идентифицировали). [55] Клемент Кюн, однако, предложил рассматривать стихи не с классической, эллинистической или даже строго египетской точки зрения. [56] но через призму византийской культуры и духовности , в которые были так глубоко погружены Диоскор и Фиваида. Кюн продемонстрировал, что стихи аккуратно и мастерски вписываются в аллегорический стиль , который был широко распространен в изобразительном искусстве и литературе ранневизантийской эпохи. [57] То есть: Диоскор, под влиянием аллегорических комментариев к гомеровским эпосам и Библии, а также аллегорических икон и церковного искусства VI века , восхвалял Христа, ветхозаветных патриархов и святых на небесах, как если бы они были императором, царями. и сановники при византийском дворе. [58]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кюн 1995, с. 1.
- ^ Куэн 1995, стр. 1–2.
- ^ Масперо 1911, стр. 107-1. 454–456.
- ^ Кинан 1984a, с. 53.
- ^ МакКолл 1988, стр. 4; Фурне -Магделен 2008, стр. 310–343.
- ^ MacCoull 1988, стр. 16–19 и далее; Ковельман 1991, стр. 138–148; Куэн 1995, стр. 2–4.
- ^ MacCoull 1988, стр. 5–7; Куэн 1995, стр. 56–58.
- ^ Белл-Крам 1925, с. 177; Куэн 1995, с. 47; Руффини 2008, стр. 150–197.
- ^ Талгам, Рина (2004). Стилистическое происхождение скульптуры и архитектурного декора Омейядов . Отто Харрасовиц Верлаг. п. 140. ИСБН 9783447047388 .
- ^ Февраль 1907 г., стр. VIII – XI.
- ^ Лефевр 1907, 1911; Гомме-Сандбах, 1973 г.; Коенен 1978.
- ^ Фурне 1999, стр. 9–237; Фурне-Магделен 2008, стр. 309–310.
- ^ Масперо 1908–1910, 1910, 1911, 1912.
- ^ Гастон Масперо, вступление. к P.Cair.Masp. III, с. VIII; Кинан 1984а, стр. 52–53 и 2009, с. 66; Гагос-ван Миннен 1994, с. 8.
- ^ См. примечание 5 выше.
- ^ МакКолл 1988, стр. 6; Куэн 1995, стр. 52–53.
- ^ Бэгналл-Рэтбоун 2004, стр. 169–172.
- ^ Алан Кэмерон 2007; стр. 34–39; Каверо 2008, стр. 15–25.
- ^ Алан Кэмерон, 1965 год; МакКолл, 1988, стр. 59–61; Каверо 2008, стр. 25–105.
- ^ МакКолл 1985, с. 9; Фурне 1999, стр. 673–675.
- ^ Мф 2:13–21.
- ^ Афанасий, Жизнь Антония.
- ^ Бэгналл-Рэтбоун 2004, стр. 107–115.
- ^ Гаску 1976, стр. 157–184; Руссо, пассим 1985.
- ^ Эммель, 2004 г., пасс.
- ^ Гаску 1981, стр. 219–230.
- ^ МакКолл 1988, стр. 7.
- ^ Кинан, 1984b, пасс.; Куэн 1995, стр. 54–58.
- ^ Масперо 1911, с. 457; МакКолл 1988, с. 9; Куэн 1995, с. 59.
- ^ MacCoull, 1987 год.
- ^ Крибиоре 2007, стр. 56–57.
- ^ Алан и Аверил Кэмерон 1966, стр. 8–10; Аверил Кэмерон 1970 1–11, 140–141.
- ^ Кинан 1988, с. 173; Куэн 1995, с. 59.
- ^ Масперо, P.Cair.Masp. я 67087; Кинан 1985, стр. 245–259.
- ^ Масперо, P.Cair.Masp. I 67019 v и P.Cair.Masp. ИИИ 67283.
- ^ Масперо, вступление. к P.Cair.Masp. III 67283, стр. 15–17; Белл 1944, с. 31; Кинан 1984а, с. 54.
- ^ Кюн 1995, с. 53 Примечание 58.
- ^ Гаску 1972, стр. 60–72; Либешуец 1973, стр. 38–46 и 1974, стр. 163–168.
- ^ Соломон 1948, стр. 98 – 108; Фурне 1999, стр. 318 – 321.
- ^ Масперо, P.Cair.Masp. Я 67024 р, в и 67025.
- ^ MacCoull 1988, стр. 11–12; Куэн 1995, с. 66.
- ^ Куэн 1995, стр. 68–69.
- ^ Масперо, P.Cair.Masp. II 67151 и 67152.
- ^ Bell, P.Lond. V 1708.
- ^ Кюн 1993, стр. 103–106 и 1995, стр. 70, примечание 153.
- ^ МакКолл 1988, стр. 14; Куэн 1995, с. 74.
- ^ MacCoull 1988, стр. 13–14; Куэн 1995, стр. 73, 75–76; Фурне 1999, стр. 321–324.
- ^ Масперо, P.Cair.Masp. III 67325 IV р 5.
- ^ Обзор греческих исследований 24: 426–81.
- ^ Общий каталог египетских древностей Каирского музея: греческие папирусы византийского периода, 3 тома. (Каир, 1911–1916). [P.Cair.Masp. I – III]
- ^ Фрагменты греческого поэта Римской империи, Том 1, 2-е изд. (Геттинген, 1963); Том 2 (Геттинген, 1964).
- ^ Эллинизм в Египте VI века. Библиотека и труд Диоскора об Афродите [МИФАО 115], 2 тт. (Каир, 1999 г.).
- ^ «Le style de Dioscore fait pauvrefigure» (Масперо, 1911, стр. 472; ср. 427). «Ни в какой момент он не имеет реального контроля над мыслью, дикцией, грамматикой, размером или значением» (Milne 1927, стр. 68). «Поэтому даже там, где текст кажется нетронутым, ход мыслей не всегда понятен» (Heitsch 1963, стр. 16, примечание 1).
- ^ МакКолл 1988, стр. 57–63.
- ^ «Это потому, что для Диоскора поэзия, кажется, зарождается только в невзгодах: она предназначена для получения, а не для отдачи» (Fournet 1999, стр. 325).
- ^ «Конечно, большинство этих стихотворений не являются великими литературными произведениями, особенно по сравнению с их прославленными классическими образцами» (Гагос-ван Миннен 1994, стр. 20).
- ^ Вайцманн 1978, стр. 40–55; Ламбертон, 1986 год; Доусон, 1992 год.
- ^ Kuehn 1995, стр. 2, 156, и пассим; Kuehn 2011, стр. 9–12 («Введение»).
Источники
[ редактировать ]- Бэгналл, Роджер С. , изд. 2007. Египет в византийском мире, 300–700. Кембридж.
- ----- 2009. Оксфордский справочник по папирологии. Оксфорд.
- Бэгналл, Роджер и Доминик Рэтбоун, ред. 2004. Египет от Александра до ранних христиан: археологический и исторический путеводитель. Лос-Анджелес.
- Белл, Гавайи, 1917. Греческие папирусы в Британском музее, Том. В. Лондон. [П.Лонд. В]
- ----- 1944. «Египетская деревня в эпоху Юстиниана». Журнал эллинистических исследований 64: 21–36.
- Белл, Привет и МЫ Крам. 1925. «Греко-коптский словарь». Египет 6: 177–226.
- Кэмерон, Алан. 1965. «Странствующие поэты: литературное движение в Византийском Египте». История 14: 470–509.
- ----- 2007. «Поэты и язычники в Византийском Египте». В Египте в византийском мире, 300–700, изд. Р. Бэгналл, Кембридж, 21–46.
- Кэмерон, Аверил. 1970. Агафий. Оксфорд.
- Кэмерон, Алан и Аверил. 1966. «Цикл Агафия». Журнал эллинистических исследований 86: 6–25.
- Каверо, Лаура Мигель. 2008. Стихи в контексте: греческая поэзия в египетской Фиваиде 200–600 гг. н.э. Берлин.
- Земляк, Л. Уильям. 1997. Обзор «Каналов нетленного огня: Начало христианской мистической поэзии и Диоскора Афродиты» Клемента А. Куэна. В истории церкви 66 (4): 787–789.
- Крибьоре, Рафаэлла. 2007. «Высшее образование в ранневизантийском Египте: риторика, латынь и закон». В Египте в византийском мире, 300–700, изд. Р. Бэгналл, Кембридж, 47–66.
- Доусон, Д. 1992. Аллегорические читатели и культурная ревизия в древней Александрии. Беркли.
- Гомме, А.В. и Ф.Х. Сандбах. 1973. Менандр: комментарий. Оксфорд.
- Эммель, С. 2004. Литературный корпус Шенуте. 2 тома. Левен.
- Фейсель, Денис и Жан Гаску , ред. 2004. Прошение к Византии. Париж.
- Фурне, Ж.-Л. 1999. Эллинизм в Египте VI века. Библиотека и сочинения Диоскора об Афродите. МИФАО 115. В 2 т. Каир.
- Фурне, Жан-Люк и Кэролайн Магделен, ред. 2008. Архивы Диоскора Афродиты через сто лет после их открытия: история и культура в Византийском Египте: материалы Страсбургской конференции, 8–10 декабря 2005 г. Париж.
- Гагос Т. и П. ван Миннен. 1994 год. Разрешение спора: к правовой антропологии позднеантичного Египта. Энн Арбор.
- Гаску, Жан. 1972. «Коллегиальное задержание пагарской власти». Византия 43 (1972): 60–72.
- ----- 1976. «П. Фуад 87: Пахомийские монастыри и византийское государство», BIFAO 76: 157–84.
- ----- 1981. «Греческие документы, относящиеся к монастырю аввы Аполлоса». Анагенезис 1 (2): 219–30.
- Гроссман, Питер. 2002. Христианская архитектура в Египте. Страдать.
- ----- 2007. «Раннехристианская архитектура в Египте и ее связь с архитектурой византийского мира». В Египте в византийском мире, 300–700, изд. Р. Бэгналл, Кембридж, 103–36.
- ----- 2008. «Антинополис октябрь 2007. Предварительный отчет о работе»; и «Антинополис, январь/февраль 2008 г. Предварительный отчет о работе». В Египте: Rivista Italiana di Egittologia e di Papirologia, Милан, np.
- Хайч, Эрнст. 1963. Фрагменты греческой поэзии Римской империи. Том 1, 2-е изд. Геттинген.
- ----- 1964. Греческий поэт фрагменты римского имперского периода. Том 2. Геттинген.
- Кинан, Джеймс Г. 1984a. «Папирусы Афродиты и деревенская жизнь в Византийском Египте». Бюллетень Коптского археологического общества 26:51–63.
- ----- 1984б. «Аврелий Аполлос и элита деревни Афродиты». В материалах XVII международного конгресса папирологов Международного центра изучения папирусов Геркуланума, вып. 3, 957–63. Неаполь.
- ----- 1985. «Деревенские пастухи и социальная напряженность в Византийском Египте». Йельские классические исследования 28: 245–59.
- ----- 1988. Обзор книги «Диоскор Афродито, его работа и его мир», Лесли С.Б. МакКолл. В Бюллетене Американского общества папирологов 25: 173–78.
- ----- 2000. «Египет». В Кембриджской древней истории, том. 14: Поздняя античность, Империя и ее преемники, 425–600, 612–37 гг. н.э.
- ----- 2007. «Византийские египетские деревни». В Египте в византийском мире, 300–700, изд. Р. Бэгналл, Кембридж, 226–43.
- ----- 2008. «'Мучительные голоса': P.Cair.Masp. Я 67002. в архивах Диоскора д'Афродиты, Париж, 171–1780.
- ----- 2009. «История дисциплины». В Оксфордском справочнике по папирологии, Оксфорд, 59–78.
- Кенен, Людвиг и др. 1978. Каирский кодекс Менандра. Лондон.
- Ковельман, Аркадий Б. 1991. «От логоса к мифу: египетские петиции V – VII веков». Бюллетень Американского общества папирологов 28: 135–52.
- Кюн, Клемент А. 1990. «Диоскор Афродиты и Романос Мелодист». Бюллетень Американского общества папирологов 27: 103–07.
- ----- 1993. «Новый папирус с поэмой Диоскора и брачным контрактом: P.Berol.Inv.No. 21334». Журнал папирологии и эпиграфики 97: 103–15; пластины 2–3. [SB XXII 15633]
- ----- 1995. Каналы нетленного огня: начало христианской мистической поэзии и Диоскор Афродиты. Нью-Йорк.
- ----- 2009. «Египет на краю империи». Бюллетень Американского общества папирологов 46 (1): 175–89.
- ----- 2011. Цикада: Поэзия Диоскора Афридито. Критическое издание. Том. 1, часть 1. http://www.ByzantineEgypt.com .
- Ламбертон, Роберт. 1986. Гомер Богослов: неоплатоническое аллегорическое чтение и рост эпической традиции. Беркли.
- Лефевр, Гюстав. 1907. Фрагменты рукописи Менандра. Каир.
- ----- 1911. Общий каталог египетских древностей Каирского музея, № 43227: Папирус Менандра. Каир.
- Либешуец, JHWG 1973. «Происхождение канцелярии пагарха». Византийский журнал 66: 38–46.
- ----- 1974. «Пагарх: Городская и императорская администрация в Византийском Египте». Журнал юридической папирологии 18: 163–68.
- МакКулл, Лесли С.Б. 1981. «Коптский архив Диоскора Афродиты». Chronique d'Egypte 56: 185–93.
- ----- 1986. «Дальнейшие примечания к греко-коптскому глоссарию Диоскора Афродиты». Глотта 64: 253–57.
- ----- 1987. «Диоскор Афродито и Иоанн Филопон». Studia Patristica 18 (Каламазу): 163–68.
- ----- 1988. Диоскор Афродито: Его работа и его мир. Беркли.
- ----- 1991. «Диоскор». Коптская энциклопедия под редакцией А. Атия, вып. 3, 916. Нью-Йорк.
- ----- 2006. «Исторический контекст произведения Иоанна Филопона «De Opificio Mundi» в культуре византийско-коптского Египта». Журнал древнего христианства 9 (2): 397–423.
- ----- 2007. «Философия в ее социальном контексте». В Египте в византийском мире, 300–700, изд. Р. Бэгналл, Кембридж, 67–82.
- ----- 2010а. «Филопон и коптская Евхаристия». Журнал поздней античности 3 (1): 158–175.
- ----- 2010б. «Почему и как был составлен кадастр Афродито?» Греческие, римские и византийские исследования 50 (4): 625–638.
- Масперо, Жан. 1908–10. «Исследования папирусов Афродиты I». Бюллетень Французского института восточной археологии 6 (1908): 75–120. «Исследования папирусов Афродиты II». Бюллетень Французского института восточной археологии 7 (1910): 97–119.
- ----- 1910. «Литературный папирус Коми Афродиты». Византийская газета 19: 1–6.
- ----- 1911. «Последний греческий поэт из Египта: Диоскор, сын Аполлоса». Обзор греческих исследований 24: 426–81.
- ----- 1911–1916. Общий каталог египетских древностей из Каирского музея: греческие папирусы византийского периода. 3 рейса. Каир. [P.Cair.Masp.]
- ----- 1912 год. «Папирусы Боже». Бюллетень Французского института восточной археологии 10: 131–57.
- МакНэми, Кэтлин. 2007. Аннотации к греческим и латинским текстам из Египта. Нью-Хейвен.
- Милн, HJM 1927. Каталог литературных папирусов в Британском музее. Лондон.
- ван Миннен, Питер. 2007. «Другие города позднеримского Египта». В Египте в византийском мире, 300–700, изд. Р. Бэгналл, Кембридж, 207–25.
- Парка, Мэрилин Г. 1991. Птохея или переодетый Одиссей в Трое (P. Cologne VI 245). Атланта.
- Руссо, П. 1985. Пахомий: Создание сообщества в Египте четвертого века. Беркли.
- Руффини, Джованни. 2008. Социальные сети в Византийском Египте. Кембридж.
- ----- 2011. Просопография византийской Афродито. Дарем, Северная Каролина
- Сайя, Аусилия. 1995. Лексикон стихов Диоскора Афродиты. Мессина.
- Саломон, Ричард Г. 1948. «Папирус из Константинополя (Гамбург, инв. № 410)». Журнал египетской археологии 34: 98–108, фото XVIII.
- Вильямаа, Тойво. 1968. Исследования греческой энкомиастической поэзии ранневизантийского периода. Комментарии к человеческой литературе, том. 42. Хельсинки.
- Вейцманн, Курт. 1978. Икона. Нью-Йорк.
- Вифстранд, Альберт. 1933. От Каллимаха до Нонноса: метрико-стилистические исследования поздней греческой эпической поэзии и родственных жанров поэзии. Лунд.
- Цукерман, Константин. 2004. Из деревни в Империю: вокруг налогового регистра Афродиты (525/526). Париж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человек и обстоятельства Биография Диоскора Афродиты
- Цикада Поэзия Диоскора об Афродито: критическое издание
- AWOL The Ancient World Online (см. 14 июля 2011 г.)
- Papy-L Что нового в папирологии (см. 30 марта 2011 г.)