XIII (видеоигра, 2003 г.)
XIII | |
---|---|
Разработчик(и) | Юбисофт Париж [ а ] |
Издатель(и) | Юбисофт Feral Interactive (OS X) [ 2 ] |
Директор(ы) | Элизабет Пеллен |
Продюсер(ы) | Жюльен Барес |
Дизайнер(ы) | Жан Заппавинья |
Программа(ы) | Доминик Дювивье |
Художник(а) | Натали Провост |
Писатель(и) | Элизабет Пеллен |
Композитор(ы) | Алкис Аргириадис |
Двигатель | Нереальный Движок 2 |
Платформа(ы) | Windows , PlayStation 2 , Xbox , GameCube , OS X |
Выпускать | Windows , PlayStation 2 , Xbox GameCube ОС Х
|
Жанр (ы) | Шутер от первого лица , стелс |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
XIII — видеоигра -шутер от первого лица , основанная на первых пяти томах одноименной серии бельгийских графических романов 1984 года . Разработанная и изданная Ubisoft , она была выпущена в ноябре 2003 года для Microsoft Windows , PlayStation 2 и GameCube ; версия для Xbox игры , выпущенная в то же время, была разработана Southend Interactive . [ 3 ] в то время как версия для OS X была разработана Zonic и опубликована Feral Interactive , [ 2 ] и выпущен в июне 2004 года.
Игра , оформленная в стиле комиксов с затенением целла , включает в себя однопользовательский и многопользовательский режимы игры. Основная история игры сосредоточена на растерянном человеке с амнезией , который ищет свою личность после того, как его нашли застрявшим на пляже. Он постепенно оказывается втянутым в заговор группы, цель которой – свергнуть правительство. Главный герой убил президента США и разыскивается ФБР .
XIII получил неоднозначные отзывы и после выпуска плохо продавался, что приостановило планы по выпуску продолжения. Однако игра собрала культ поклонников . Он также получил продолжение игры для мобильных телефонов под названием XIII. 2 : Covert Identity , и переосмысление игры как игры в жанре поиска предметов под названием XIII: Lost Identity в октябре 2011 года. Ремейк оригинальной игры для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One был выпущен 10 ноября 2020 года. .
Геймплей
[ редактировать ]XIII — шутер от первого лица с элементами стелса и экшена в определенных миссиях. [ 4 ] В центре игры находится главный герой по имени XIII, который проснулся с амнезией . Он использует разнообразное оружие и гаджеты, чтобы раскрыть тайну своей личности на протяжении 13 глав и 34 миссий. Персонажи и оружие в XIII заштрихованы , что придает внешний вид в стиле комиксов , включая звукоподражательные слова, содержащиеся в пузырьках для звуковых эффектов. Он использует Unreal Engine 2. [ 5 ] потому что он был «действительно хорош для дизайна уровней» и позволял разрабатывать «на всех платформах с использованием одного движка». [ 6 ] Графику сравнивали с Jet Set Radio Future и Auto Modellista . [ 7 ] Разработчик посчитал, что внешний вид отражает комикс и вносит новшества в изображение насилия; Брызги крови показаны в мультяшной манере. [ 8 ]
XIII включает в себя 16 видов оружия: от ножа до базуки , от Узи до М60 . В качестве оружия можно использовать такие предметы, как бутылки, стулья или метлы. [ 6 ] По всей карте разбросано кевларовое снаряжение, шлемы и аптечки. Людей можно брать в качестве заложников или в качестве живого щита, не позволяя врагам стрелять по главному герою. Отмычки используются для открытия дверей и крюков , чтобы взбираться по стенам. Благодаря «шестому чувству» XIII может слышать врагов за стенами с помощью сигналов «тап-тап-тап». Скрытные операции включают удушение врагов или сокрытие трупов. [ 8 ] Вставки в стиле комиксов появляются вверху при выполнении выстрела в голову или служат подсказками или подсказками для игрока. [ 6 ]
Мультиплеер
[ редактировать ]В мультиплеере могут участвовать максимум 16 игроков. В игре есть три стандартных игровых режима, а также режимы, эксклюзивные для каждой системы: «Командный бой насмерть», «Бой насмерть», «Захват флага», «Саботаж» (на Xbox и ПК), «Охота» (на ПК, PS2 и GameCube) и «Усиление» (на ПК). и PS2). В зависимости от платформы количество игроков в онлайн- и офлайн-режимах (против ботов ) варьируется от 4 до 16. Версия GameCube не имеет онлайн-режимов, а версия для ПК исключает многоэкранные режимы, но включает редактор карт. В режиме Deathmatch есть 13 карт плюс еще одна в Team Deathmatch, 5 в режиме Capture the Flag и 3 в режиме Sabotage. Игрок может выбрать один из 10 различных обликов персонажа. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В Deathmatch все игроки соревнуются друг с другом, и побеждает сильнейший. Командный бой насмерть аналогичен, но игроки образуют две команды. В «Захвате флага» игрок должен забрать флаг с базы противника и принести его на базу своей команды. В режиме «Саботаж» одна команда должна заложить бомбу в трех разных местах, а противоположная команда должна защищать эти области; защитники выигрывают, если лимит времени превышен (кроме случаев, когда время установлено на бесконечное значение). Бомба всегда находится в начале базы команды, и игрок, который держит бомбу, должен подождать 12 секунд, пока он не сможет бросить ее и укрыться от последовавшего взрыва. В «Охоте» игроки должны стрелять в призраков, которые после попадания постепенно становятся меньше. У игрока есть только одно оружие — охотничье ружье, из которого он может стрелять в противников-людей. Power Up — это игра в жанре Deathmatch, в которой по всей карте можно найти коробки со специальными временными способностями, такими как невидимость и более высокая скорость. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие игры происходит в той же аранжировке, что и первые пять томов бельгийской серии графических романов XIII 1984 года . Хотя сам сюжет заимствует основные элементы из всех пяти томов, чтобы создать уникальное повествование - попытка раскрыть личности группы заговорщиков, стремящихся свергнуть правительство США, и участие человека без памяти для достижения этой цели - адаптация В комиксах есть заметные различия и ситуации в разных местах.
Краткое содержание
[ редактировать ]На пляже в Бруклине, Нью-Йорк, спасатель находит мужчину с огнестрельным ранением. Страдая амнезией, мужчина может вспомнить только, что в него стреляли при попытке сбежать с лодки, и узнает, что у него есть ключ от банковского вклада и татуировка с римской цифрой XIII на правом плече. Когда люди во главе с киллером по имени Мангуст прибывают, чтобы убить его, идентифицируя его как XIII, он вынужден бежать. Исследование ключа приводит XIII в банк, где он вспоминает, что расследовал заговор, но устроил ловушку для участников, которую он случайно устроил. Вынужденный бежать в хаосе, XIII оказывается арестованным ФБР возле банка за убийство президента Соединенных Штатов Уильяма Шеридана. На допросе у ведущего следователя, полковника Амоса, мужчина узнает, что его лицо принадлежит лицу стрелка Стива Роуленда. После того, как Мангуст нападает на штаб-квартиру ФБР, XIII обнаруживает, что ему помогает женщина-солдат по имени Джонс, с которой он помнит, что работал, и сбегает из города.
Джонс сообщает XIII, что пара работала с ветераном войны генералом Беном Кэррингтоном, который проводил параллельное расследование смерти президента и раскрыл заговор против правительства США. Узнав, что Кэррингтон был арестован и доставлен на базовую станцию в Аппалачах , XIII приступает к его спасению, чтобы раскрыть его прошлое. Кэррингтон соглашается помочь ему, но поручает XIII помочь контакту в Скалистых горах . XIII встречается с контактом, который называет себя Ким Роуленд и что он не Роуленд; настоящий Роуленд, ее муж, умер после совершения убийства. Защищая ее от людей, посланных Мангустом, XIII попадает в плен после схода лавины и сразу же отправляется в психиатрическую лечебницу для обследования после того, как киллер подозревает его в самозванстве. XIII удается сбежать, убивая директора приюта Эдварда Йоханнсена (идентифицированного как Номер XX), прежде чем воссоединиться с Джонсом.
Узнав о встрече, происходящей в Мексике, XIII отправляется подслушать ее на базе группы спецназа под названием SPADS. Во время своего проникновения XIII узнает, слушая разговор пары солдат SPADS, что на самом деле он Джейсон Флай, товарищ по отряду Роуленда. Собирая доказательства того, что заговор включает в себя переворот с использованием солдат SPADS во главе с могущественной группой, XIII имеет дело с двумя заговорщиками Сеймуром МакКоллом (полковником SPADS, обозначенным как номер XI) и Франклином Эдельбрайтом (капитан подводной лодки USS Patriot и номер VII), в то время как ликвидация запаса оружия, предназначенного для переворота. По возвращении в Соединенные Штаты Кэррингтон встречается с XIII вместе с Амосом и сообщает обоим, что убийство Шеридана было задумано Роулендом только для того, чтобы его предали и убили заговорщики после убийства, но он выжил достаточно долго, чтобы связаться со своей женой. Возмущенный его смертью, Ким решил отомстить и решил раскрыть властям личность группы и их план, инсценировав выживание Роуленда. Кэррингтон сообщает, что Флай согласился помочь, сделав пластическую операцию, чтобы воспроизвести внешность Роуленда; XIII вспоминает, что он был близок к тому, чтобы идентифицировать лидера, прежде чем что-то пошло не так.
С помощью ФБР XIII приступает к раскрытию личностей заговорщиков и проникает в ближайший отель, где еще двое заговорщиков, Джаспер Уинслоу (глава банка, названного в его честь, идентифицированного как номер IX) и Клейтон Уиллард (США). сенатор, обозначенный как номер V), встречаются, чтобы обсудить прогресс, но погибают на месте. Следующая цель XIII — место встречи группы, чтобы выяснить, как произойдет переворот. При наличии достаточных доказательств XIII, Амос и Кэррингтон встречаются с братом Уильяма Уолтером и объясняют ему заговор - группу влиятельных людей в Соединенных Штатах, называющих себя «XX» («Двадцать») - из-за римского цифры, вытатуированные на каждом члене - планировали переворот во время учений по моделированию войны с использованием лояльных солдат SPADS, которые заменят демократию в США тоталитарным правительством. Поскольку переворот затрагивает ключевой военный объект, Уолтер предлагает помощь, чтобы проникнуть на него. Вскоре после прибытия XIII обнаруживает, что ему приходится защищать преемника Уильяма, когда SPADS начинают атаковать это место, уничтожая оставшихся членов, которые не были убиты или арестованы, включая Уильяма Стэндвелла (бывшего начальника штаба ВВС США идентифицированы как номер III) и Кэлвин Вакс, бывший министр обороны США и единственный обладатель личности номера I, который застрелился (он считается номером I, но вместо этого идентифицируется как номер II), прежде чем победить Мангуст в последней битве.
Когда переворот был сорван, Уолтер устраивает вечеринку на своей частной яхте. Разыскивая его, XIII подслушивает спор Кима с Уолтером и входит в личный кабинет последнего, чтобы услышать по громкой связи ослабленного Мангуста, пытающегося связаться с Номером I, лидером заговора. Затем у XIII есть последнее воспоминание, в котором он вспоминает, что был на этой яхте ранее, когда он был близок к опознанию Номер I; осознав, что человеком, которого он увидел в офисе, в котором сейчас стоит, был Уолтер. Игра заканчивается захватывающим моментом , когда Уолтер в сопровождении вооруженных телохранителей находит XIII в офисе, в результате чего остается неясным, является ли Уолтер на самом деле номером I.
Разработка
[ редактировать ]13 марта 2002 года Ubisoft объявила, что будет работать над игрой под названием XIII . По одноименному комиксу бельгийца Жана Ван Хамма . [ 7 ] Игра дебютировала на мероприятии в Монреале . [ 12 ] и был представлен на выставке Electronic Entertainment Expo 2002 в мае 2002 года вместе с такими играми, как Doom III , Max Payne 2 и Warcraft III: Reign of Chaos . [ 13 ] 22 ноября 2002 года Ubi Soft объявила о переносе игры. Джастин Калверт из GameSpot предположил, что это время будет использовано для тщательной проверки игры и реализации дополнительных функций на других платформах. [ 14 ]
7 мая 2003 года Ubisoft объявила, что певица, актриса и модель Ева голосом главного героя Джонса будет . Вице-президент Ubisoft по маркетингу Тони Ки заявил, что она была идеальным выбором на эту роль, признав, что она обладает «сочетанием стиля, сексуальности и отношения - идеальных качеств, которые описывают характер Джонса». [ 15 ] Два месяца спустя были раскрыты еще два основных актера озвучки: Дэвид Духовны сыграет Джейсона Флай (XIII), а Адам Уэст - генерала Кэррингтона. [ 16 ] Официальный сайт был запущен 19 августа и на нем представлены видеоролики и информация об игровом процессе. [ 17 ] 4 сентября Ubisoft оформила предварительный заказ, пообещав бесплатную демонстрационную версию с мультиплеером и саундтреком. [ 18 ]
Игра продвигалась на Fall College Tour с сентября по октябрь. Тур начался в Корнельском университете и закончился в Университете Южной Калифорнии . Тур включал демонстрацию игр, в которые можно было играть через систему GamePort с 50 экранами. [ 19 ] Еще одна демоверсия, предназначенная только для многопользовательской игры, была выпущена 2 октября, но обнаружение ошибки привело к ее удалению. Днем позже была выпущена другая фиксированная демоверсия. [ 20 ] У игроков Xbox с 15 декабря была возможность выиграть одну из 50 копий игры. Акция получила название «13 дней до Рождества»: в конкурсе квалифицировались те, кто провел за игрой не менее 13 часов до Рождества. Победитель был выбран случайным образом 9 января. [ 21 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек Тринадцати | |
---|---|
Альбом саундтреков разные художники | |
Выпущенный | 2003 |
Жанр | Саундтрек к видеоигре |
Длина | 41 : 20 |
Этикетка | Будущий примитивный звук |
Саундтрек к фильму «Тринадцать» был написан несколькими артистами музыкального лейбла Future Primitive Sound из Сан-Франциско. Было выпущено 13 треков, все из которых изначально были безымянными. Согласно буклету, диджеи связаны с персонажами, такими как DJ Faust и Shortee с XIII, DJ Zeph с Кэррингтоном или J-Boogie's Dubtronic Science с Mongoose. Альбом открывается вступлением, а затем включает в себя песни в стиле типичной музыки 1970-х годов, такие как соул , фанк , джаз , а также хип-хоп . По словам основателя и креативного директора коллектива Марка Херлихи, проект саундтрека начался с друга Херлихи, Пита Джейкобса, с которым он познакомился на концерте пять или шесть лет назад. Изучив персонажей и сюжет, группа остановилась на нуарном и футуристическом стиле, отражающем шпионскую тему. Его ритм колеблется от 105 до 120 ударов в минуту . [ 22 ] [ 23 ]
Позже Херлихи заявил, что они «хотели передать суть XIII в этом саундтреке, продемонстрировав его ностальгический стиль, одновременно придав битам современный оттенок», и их намерением было «рассказать его историю через музыку и создать цельный, головокружительный микс, который дополнит энергию XIII и заинтересует геймеров». [ 24 ] Один рецензент IGN дал альбому 8 звезд из 10, заявив: «Это альбом, который прекрасно работает как расслабляющая часть фонового ритма, но также он также может служить всплеском энтузиазма на танцполе, идеально подходящим для выступления на небольшой вечеринке. ", но также заявил, что плеер, понятное дело, быстро забывает музыку во время игры. Он пришел к выводу, что альбом представляет собой «джаззафоническую электронную фанкуфорию». [ 22 ]
Нет. | Заголовок | Показывая | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Введение» | 0:39 | |
2. | "Дубтронная наука Джей-Буги" | Джей-Буги | 3:38 |
3. | «Крестовый поход» | диджей Зеф | 2:21 |
4. | «Падение иглы» | диджей Зеф | 3:34 |
5. | «Миссия» | Фауст и Коротышка | 4:44 |
6. | «Тринадцать разбойников» | Романовский | 3:04 |
7. | «Рогатка» | Романовский | 3:04 |
8. | "Черная дыра (ремикс)" | Диджей Z-Trip | 2:38 |
9. | "Барабанный бой" | Фауст и Коротышка | 5:30 |
10. | «Тайные операции (Манифест SWAT против Meat Beat)» | Манифест мясного бита | 3:12 |
11. | "Tino's Beat (Faust & Shortee Remix)" | Абсолютно | 4:41 |
12. | "Без названия" | Бин Цзи Лин | 3:26 |
13. | «Повелитель штанов» | Романовский | 4:14 |
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 72/100 [ 25 ] ПС2: 73/100 [ 26 ] Xbox: 74/100 [ 27 ] НГК: 73/100 [ 28 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 6.5/10 [ 29 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 30 ] |
ИграРеволюция | С+ [ 33 ] |
GameSpy | [ 31 ] |
GameZone | 7.8/10 [ 32 ] |
ИГН | 8/10 [ 34 ] |
, XIII видеоигр По данным агрегатора обзоров Metacritic получила «смешанные или средние» отзывы . [ 27 ] [ 26 ] [ 28 ] [ 25 ]
Рецензенты часто хвалили графический стиль и представление игры, но критиковали игровой процесс. GamePro назвал это «омолаживающим и потрясающим опытом». [ 35 ] В IGN заявили, что « XIII имеет великолепный сюжет, но по своей сути он отягощен некоторыми случайными сбивающими с толку недостатками, в дополнение к тусклому оружию и простому бою». [ 34 ] GameZone также раскритиковал бой, заявив: «Если бы не графика, поддерживающая игру, XIII была бы скучной игрой. Перестрелки - лучшая часть игрового процесса. Это также самая несбалансированная часть». [ 32 ] Эдж сказал, что XIII обладает «настоящими художественными достоинствами: он никогда не устареет; каждый эпизод был нарисован с особой тщательностью и вниманием. Это было бы невероятным достижением, если бы игровой процесс соответствовал выдающемуся художественному оформлению». [ 36 ] GameSpy раскритиковал графику и многопользовательский режим и пришел к выводу: «Если уж на то пошло, XIII — отличная игра… Просто не ждите FPS года, потому что, к сожалению, это не то». [ 31 ]
GamesTM заявила: «Это одна из тех неоднозначных ситуаций - вспышки гениальности и по-настоящему приятные моменты успеха, иногда увязшие в несбалансированном уроне от оружия, неуклюжем искусственном интеллекте и странном несправедливом дизайне уровней, который требует поразительных навыков памяти». [ 37 ] Eurogamer назвал XIII «несовершенным шедевром. Игра, полная разнообразия и свежести, которой не хватает большинству игр по франшизе, выращенных на заводе, которые проходят через наши офисы с ошеломляющей регулярностью». [ 30 ] Game Revolution похвалила сюжет, графический стиль, озвучку и саундтрек игры, одновременно раскритиковав игровой процесс как «настолько простой, а в некоторых случаях и скучный, как это бывает в шутерах от первого лица». [ 33 ] Electronic Gaming Monthly оценил игру на 6,5/6,5/6,5: Джо Филдер, первый рецензент, сказал: «Вам будет сложно найти более визуально ошеломляющую игру, чем XIII », но пожаловался, что «накопляются многочисленные разочарования, которые XIII больше хлопот, чем острых ощущений». Грег Форд из журнала, предоставивший третий обзор, сказал, что его «стиль, кат-сцены и сюжет великолепны, [но] реальный игровой процесс довольно обыденный»; он заключил: «Но если все, что вам нужно, это надежное исправление шутера, XIII подойдет отлично. У него нет фатальных недостатков, и история, пропитанная заговором, должна помочь вам двигаться дальше». [ 29 ]
Показатели продаж XIII оказались ниже ожидаемых. [ 38 ] В 2010 году UGO поставило ее на 7-е место в списке игр, требующих сиквелов. [ 39 ]
На первой церемонии вручения наград Spike Video Game Awards в 2003 году XIII был номинирован в категориях «Лучшая анимация» и «Лучший боевик от первого лица», но проиграл Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball и Call of Duty соответственно. [ 40 ] XIII также был номинирован на « Выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции » на ежегодной премии AIAS 7- й за интерактивные достижения . [ 41 ]
Продолжение и ремейки
[ редактировать ]Хотя ожидаемое продолжение на основных игровых платформах осталось нереализованным из-за плохих продаж оригинальной игры, в октябре 2007 года Gameloft выпустила продолжение для мобильных телефонов под названием XIII²: Covert Identity , которое представляло собой игру с боковой прокруткой, а не игру от первого лица. стрелок. [ 42 ]
Переосмысление XIII , получившее название XIII: Lost Identity , было выпущено компанией Anuman Interactive для Microsoft Windows, iPhone и iPad 15 ноября 2011 года. Игра представляет собой не шутер, а игру в жанре поиска предметов . [ 43 ] [ 44 ]
18 апреля 2019 года был анонсирован ремейк оригинальной игры для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One , который был разработан компанией PlayMagic Ltd и опубликован компанией Microids . Первоначально его выпуск был запланирован на 13 ноября 2019 года. [ 45 ] пока он не был отложен до 2020 года для дальнейшей разработки. [ 46 ] Она была выпущена 10 ноября 2020 года и была крайне плохо воспринята как потребителями, так и критиками, а Metacritic назвал ее второй худшей игрой года после Tiny Racer для Nintendo Switch . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Спустя почти два года после выпуска Microids выпустила обновленную версию ремейка, созданную совершенно другой студией, французской Tower Five, заменив PlayMagic. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портировано на Xbox компанией Southend Interactive и на OS X компанией Zonic. [ 1 ]
- ^ «XIII» . Зоник . Архивировано из оригинала 14 декабря 2004 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Поддержка версии... XIII для Mac» . Ферал Интерактив. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ "Игра" . Саутенд Интерактив. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Джанкарло Варанини (22 мая 2002 г.). «E3 2002: Отчет о XIII выставке» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Юбисофт – XIII» . Юбисофт. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «XIII – Эксклюзивные кадры и интервью» . Компьютерные и видеоигры . Будущее Паблишинг Лимитед. 12 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джанкарло Варанини (13 марта 2012 г.). «Ubi Soft работает над шутером от первого лица с сел-шейдингом» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Практическое знакомство с E3 2002XIII» . Геймспот . CBS Интерактив. 24 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бишоп, Стюарт (10 сентября 2003 г.). «Новости: раскрыто многопользовательское безумие XIII!» . ComputerAndVideoGames.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII Многопользовательские игры» . ИГН. 22 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII мультиплеер — Xbox» . Features.teamxbox.com. 27 декабря 2003. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Аксель Стром (11 апреля 2002 г.). «Первый взгляд: XIII» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Трей Уокер (28 мая 2002 г.). «E3 2002: Итоги выставки» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Джастин Калверт (22 ноября 2002 г.). «Релиз XIII отложен» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Джастин Калверт (7 мая 2003 г.). «Ева обеспечит озвучку XIII» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Джастин Калверт (14 июля 2003 г.). «Духовный и Уэст сыграют главные роли в XIII» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Джастин Калверт (19 августа 2003 г.). «XIII запуск сайта» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Джастин Калверт (4 сентября 2003 г.). «Объявлены XIII поощрения за предзаказ» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Начинается осенний тур по колледжам 2003 года» . Геймспот . ЦСБ Интерактив. 12 сентября 2003. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Выпущена XIII многопользовательская демоверсия» . Геймспот . CBS Интерактив. 3 октября 2003 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Джастин Калверт (15 декабря 2003 г.). «Номер XIII для некоторых счастливчик» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Саундтрек «Тринадцати» . ИГН . 20 октября 2003. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «XIII — примитивное будущее» . ИГН. 20 ноября 2003. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Сэм Паркер (21 августа 2003 г.). «Подробности саундтрека XIII» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры XIII для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII для обзоров Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII для обзоров GameCube» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Филдер, Джо; Интихар, Брайан; Форд, Грег (24 ноября 2003 г.). «XIII обзор» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 5 мая 2004 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII обзор» . Еврогеймер . 11 декабря 2003. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII обзор» . GameSpy . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII обзор» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «XIII обзор» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «XIII обзор» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Эдж : 94. Декабрь 2003 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ GamesTM : 98. Декабрь 2003 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Продажи Ubisoft выросли в последнем квартале» . ГеймСпот . 3 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ↑ 25 игр, которым нужны сиквелы. Архивировано 27 ноября 2010 г., на Wayback Machine , UGO.com, 23 ноября 2010 г.
- ^ «Spike TV чествует цифровых женщин Рэя Лиотту в наградах за видеоигры», The Victoria Advocate , 4 декабря 2003 г.
- ^ «Подробности о категории наград 2004 года за выдающиеся достижения в области оригинальной музыкальной композиции» . 14 августа 2023 г. Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «XIII: Тайная личность» . Карманный геймер . 28 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2019 г. Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Продолжение XIII подтверждено, на консолях оно не появится» . IncGamers.com. 17 октября 2011. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «XIII утраченная личность» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «XIII: Ремейк захватывающего шутера от первого лица с сел-шейдингом уже в разработке!» . Микроиды . 18 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «PlayMagic Ltd и Microids объявляют, что выпуск XIII перенесен на 2020 год» . PlayMagic Ltd., 9 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 г. . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Грэм Смит (13 сентября 2022 г.). «Ремейк XIII был переделан с последним обновлением» . Каменный бумажный дробовик . Проверено 14 апреля 2023 г.
Ремейк, выпущенный в 2020 году, был опубликован Microids и разработан PlayMagic, и был принят настолько плохо, что обе компании после выпуска принесли официальные извинения. Эту переделку разрабатывает новая студия Tower Five. Сможет ли он обратить вспять «чрезвычайно негативные» отзывы в Steam, еще неизвестно.
- ^ Банкхерст, Адам (15 ноября 2020 г.). «Разработчик и издатель XIII Remake приносят извинения за проблемы с стартовой версией» . ИГН Нордик . Проверено 14 апреля 2023 г.
Запуск ремейка XIII был воспринят негативно, а его издатель и разработчик опубликовали совместное заявление, в котором принесли извинения и пообещали, что исправление уже в пути. Разработчик ремейка XIII PlayMagic и издатель Microids начали с заявления, что «стартовая версия не оправдала ожиданий игроков, и мы громко и ясно слышим обоснованную критику и разочарование». В нынешнем виде ремейк XIII имеет рейтинг «чрезвычайно отрицательный» в 9% в Steam и 44 на Metacritic, при этом многие отмечают многочисленные технические проблемы. Кроме того, как отмечает пользователь Twitter @tomrkobayashi, еще одна проблема, с которой сталкиваются фанаты игры, заключается в том, что игра «убрала стиль комиксов [оригинала] и сделала что-то похожее на Fortnite».
- ^ Холлис, Дэниел (19 декабря 2020 г.). «Metacritic называет ремейк XIII худшей игрой для Xbox 2020 года» . Чистый Xbox . Нлайф Медиа . Проверено 14 апреля 2023 г.
Ремейк XIII вышел в прошлом месяце, и отзывы критиков и фанатов были в основном отрицательными. Его приняли настолько плохо, что разработчик даже принес извинения за технические проблемы в игре. И вот Metacritic опубликовал список худших видеоигр 2020 года, в котором второе место занял XIII Remake для Xbox One. Его превосходит только Tiny Racer, эксклюзив для консоли Nintendo Switch. [...] В аннотации к позиции XIII на Metacritic говорится: «Ремейк шутера от первого лица от Ubisoft 2003 года (который сам по себе является адаптацией бельгийской серии графических романов), этот глючный выпуск Microids внес многочисленные (часто радикальные) изменения в игровой процесс оригинала и смотрите, и фанаты были недовольны, что вынудило разработчика принести официальные извинения».
- ^ «XIII Remake — крупное обновление и версия для Switch выйдет 13 сентября» . Микроиды. 29 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2003 года
- Адаптации произведений Жана Ван Хамма
- Ферал Интерактивные игры
- Шутеры от первого лица
- Игры GameCube
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры в стиле нео-нуар
- Игры для PlayStation 2
- Саутенд Интерактивные игры
- Стелс-видеоигры
- игры Юбисофт
- Игры на Unreal Engine 2
- Видеоигры об амнезии
- Видеоигры по комиксам
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры, разработанные в Швеции
- Видеоигры с анимацией с сел-шейдингом
- Windows-игры
- Xbox-игры
- Зонические игры