Мирза Сайед Мохаммед Табатабай
Мухаммед аль-Табатабей | |
---|---|
Мирза Мухаммед Аль -Табатабей | |
![]() | |
Личный | |
Рожденный | |
Умер | 28 января 1920 г. | (в возрасте 77 лет)
Место отдыха | Шах Абдол-Азим Храм |
Религия | ислам |
Родительский | Садик Аль-Табатабей (отец) |
Юриспруденция | Двенадцать шиитов ислам |
Mirza Seyyed Mohammed Tabatabai ( Persian : Ayatollah Mirza Seyed Mohammad Tabataba'i, также известный как Мохаммед Санг-и-Ладжи ; [ Примечание 1 ] 22 декабря 1842 г. - 28 января 1920 года) был одним из лидеров иранской конституционной революции , которые сыграли важную роль в создании демократии и верховенства закона в Иране. Он был сыном Сайеда Садега Табатабаи, одного из влиятельных ученых во время правления Назер Ад-Дин Шах Каджар . Его дедушка по отцовской линии, Сайед Мехди Табатабаи, был известным духовенством в Хамедине . [ 1 ] Он является отцом редактора редактора Ruznāmeh-Ye Majles , газеты Majles, газеты Majles .
Он загипает в семейную гробницу в храме Шах-Абдол-Азима в Рей .
Биография
[ редактировать ]Мирза Сайед Мухаммад Табатабаи родился в Карбеле, Ирак . Семья переехала в Хамедан, когда ему было два года, и в Тегеран, когда ему было восемь лет. Он получил образование в области наук, (арабской) литературы, исламской юриспруденции и доктрин от своего отца, а также философии от Мирза Абол-Хасан Джелве. В течение некоторого времени он также был учеником Сахах Хади Наджмабади. [ 1 ] Последний был духовным отцом ряда людей, которые впоследствии сыграли значительную роль в развитии конституционной революции Ирана, таких как Али-Акбар Деххода и Мирза Джахангир Хан Сур-Эсрафил . [ 2 ]
В 1881 году он покинул Иран с целью Хаджа , однако в результате своего позднего прибытия он взял на себя мра -хадж, после чего он поселился в Самарре , Ирак, где стал учеником аятоллы Мирза Мухаммад Хасан Хоссейни Ширази и завершил свой учится с ним. После смерти своего отца он отвез всю свою семью в Самарру и в течение десяти лет посоветовал аятолле Ширази по политическим вопросам. По рекомендации аятоллы Ширази он наконец вернулся в Тегеран. Из -за своего независимого ума в Тегеране он держался подальше от государственных чиновников и отдельных лиц на позициях власти. В своих публичных выступлениях он подчеркнул на достоинства свободы и непрерывно вызвал чувство любви к свободе среди своей аудитории. В этом он зашел так далеко, чтобы предположить республиканизм как жизнеспособную альтернативу монархизму . Его последний смотрит на поляризованную его аудиторию, отталкивая немного и привлекая несколько более близких. Его аскет -образ жизни, однако, очень эффективно защитил его от личных атак его хулителей. Его акцент постоянно вращался вокруг национального правительства, уважение к верховенству закона, равенство до закона и неизбирательное применение справедливости в обществе. [ 1 ]
Конституционная революция
[ редактировать ]Искра, приводящая к конституционной революции Ирана, заключается в том, что в декабре 1905 года в Тегеране в Тегеране была поднята некоторых торговцев сахарными торговцами, а тогдашним губернатором Тегерана Ахмад Ала Од-Доулех, чтобы не подчиняться правительственному распоряжению, чтобы снизить цену сахара. [ 3 ] После этого события большое количество людей из Базара вместе с некоторым духовенством приняли убежище (известное как баст [ 4 ] ) в мечети Шаха ( Masjed-e Shah - Имама Хомейни мечеть с 1979 года) в Тегеране. Они были насильственно удалены из этого места агентами тогдашнего главного министра Мозаффар Ад-Дин Шах , Айн Ад-Доулех. [ 5 ] После этого по предложению Сайеда Мохаммада Табатабаиа, большого количества улема Тегерана, удалившись в храм Шах-Абдол-Азима и разработал набор требований, которые будут представлены Мозаффар Ад-Дин Шах. Единственным наиболее важным требованием, которое будет предъявлено в этом этапе от Шаха, оказалось требованием установления эдалат'Кхане ( عدالتخانه - Дома правосудия), из которой специфики остались не назначены. По словам Кедди, [ 3 ] Это отсутствие деталей, возможно, было предназначено для сохранения единства среди более радикальных модернизаторов и традиционной улемы. Мозаффар Ад-Дин Шах принял требование на создание эдалат'Кханех , и для хорошей меры также отклонил непопулярного губернатора Тегерана. После этого улем прекратил свой протест и вернулся в Тегеран. Эдалат'Кхане должен был стать генезисом того , Ирана что впоследствии стало Маджлемом .
Мозаффар Ад-Дин Шах и его главный министр Айн Од-Доуле, однако, отказались от своих обещаний. Они не только не установили эдалат'ханех , но насилие в отношении людей продолжалось без оспаривания, как в Тегеране, так и в других провинциях Ирана. На этом этапе популярные проповедники, такие как Сайед Джамал Ад-Дин Эсфахани (отец иранского писателя Мохаммад-Али Джамальзаде ) и Шейх Мохаммад Ва'эз, начали свои самые громкие атаки на истеблишменту. Это привело к тому, что Сайед Джамал Ад-Дин Эсфахани приказал покинуть Тегеран, что привело к сильным протестам со стороны общественности. В ходе изгнания Сайед Джамал Ад-Дин Эсфахани из Тегерана был застрелен офицером, что привело к большой массе духовенства, покинувшего Тегеран в знак протеста и взяв баста в QAM в июле 1906 года. За этим шагом последовало между 12 000 и 14 000 торговцев и торговцев, берущих баст в британском заключении в Тегеране, приводя в Тегерану торговлю в Тегеране. [ 3 ] Мимоходом следует отметить, что ортодоксальный исторический взгляд в современном Иране заключается в том, что роль англичан в этом этапе в истории Ирана ни в коем случае не была доброжелательной, но подсчитано, что расчет нацелен на маргинализацию Религиозные элементы революционного движения. Хорошо известно, что именно из-за отсутствия ясности в отношении роли ислама в эпоху после революции такой конституционный революционер первого часа, когда шейх Фазлолла Нури пришел, чтобы встать на сторону Мухаммеда-Али Шах и стал антиреволюционный. [ Примечание 2 ] После иранской революции 1979 года статус шейха Фазлоллы Нури как революционера был полностью восстановлен. [ Примечание 3 ]
В течение этого времени иранцы начали увеличивать свои требования, требуя не только увольнения главного министра Шаха, Айн Од-Доулех, но и создания национального консультативного собрания, что стало известно как и становятся Маджлами . [ 6 ] Имя Mashrouteh (مشروطه), обозначающее новую политическую систему, было выпущено в это время. [ Примечание 4 ] В конце июля 1906 года Мозаффар аль-Дин Шах отклонил своего непопулярного главного министра Айн Од-Доулех, и в начале августа 1906 года он принял предлагаемое учреждение Маджла . Первые Маджлы появились в октябре 1906 года, сразу после избрания депутатов Тегерана. [ 6 ] Комитет экспертов разработал фундаментальный закон , который подписал Мозаффар аль-Дин Шах после некоторой задержки, в декабре 1906 года. Более длительный дополнительный фундаментальный закон , составленный в 1907 году, был подписан новым шахом, Мухаммед-Али-шахом, в октябре 1907 года. (Мозаффар аль-Дин Шах умер 3 января 1907 года). Эти два чартера сформировали ядро иранской письменной конституции, которая была вытеснена новой письменной конституцией после революции 1979 года. [ 6 ]
Правила, регулирующие выборы депутатов Маджла, были первоначально составлены Мозаффаром Аль-Дин Шах. Его задержка в предоставлении этого документа привела Мирза Сайед Мухаммад Табатабаи, чтобы лично посетить его в дворце Сахеб'краньех для расследования. Он покинул дворец с проектом этих правил в своих руках. После некоторых изменений в этом проекте он был окончательно ратифицирован Мозаффаром аль-Дином Шахом. Копии этого были впоследствии отправлены во все города в Иране. Это событие было отмечено в понедельник, 10 сентября 1906 года, украсив улицы Тегерана с декоративными лампочками. [ 1 ]
Табатабай умер в Тегеране в 1920 году, в возрасте 77 лет.
Как заместитель
[ редактировать ]Из групп религиозных меньшинств в Иране только зороастрийцы имели заместителя зороастрийцев в первом Маджле . В течение законодательного периода этого Маджла Сайед Мухаммад Табатабаи депутатировал также иранских христиан в Маджле . В течение этого периода иранская еврейская община была заменена аятоллой Сайед Абдоллой Бехбахани. [ 1 ]
Как частное лицо
[ редактировать ]По словам Кедди, Сайед Мохаммад Табатабаи, по -видимому, имел действительно либеральные склонности и значительные контакты с другими либералами, полагали, что конституция будет лучшим способом ограничить власть неконтролируемых автократов, которые продавали Иран на западные державы ». [ 7 ]
С внезапным ростом цены на сахар в 1905 году (см. Выше) Сайед Мухаммад Табатабаи предположил, что вместо того, чтобы подавать чай на религиозных собраниях, например, в Розе-Хани , бедным давали деньги. Сделав это предложение, он также стремился улучшить состояние общественного здравоохранения, поскольку считал, что не на всех крупных собраниях чай подается в гигиенически чистой посуде, что распространяет переносимые заболевания среди населения. [ 1 ]
Школьные и современные методы обучения
[ редактировать ]Сайед Мухаммад Табатабаи основал Школу Ислами (مدرسه اسلامیه) в Тегеране, где использовались современные методы обучения. Он назначил своего брата Асад'олла Табатабаи, главой этой школы. Во время празднования 28 октября 1905 года Сайед Мохаммад Табатабаи произнес речь в школу, в которой он расширил необходимость обучения и создания современных школ в Иране. [ 1 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахмад Касрави , Тарих-и Машрутех-YE Иран, в персидском языке, 951 с. (Negāh Publications, Tehran, 2003), ISBN 964-351-138-3 . Эта книга также доступна в двух томах, опубликованных публикациями Amir Kabir в 1984 году. Амира Кабира 1961 года находится в одном томе, 934 страниц. Издание
- Джон Форан, Сильные и слабые стороны популистского альянса Ирана: классный анализ конституционной революции 1905 - 1911 , Теория и Общество, Vol. 20 , № 6, с. 795–823 (декабрь 1991 г.). JStor
Смотрите также
[ редактировать ]- Мухаммед Казим Хурасани
- Mirza ali aqa tabrizi
- ТАБАСКИЙ ПРОТИВ
- Иранские отношения королевства
- Отношения Иран-Руссии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Sang-e-laj (سَنگِلَج) является одним из районов старого Тегерана, недалеко от великого базара Тегерана . Театр Sang-e-Laj , один из старейших театральных залов в Иране, который все еще используется, находится в этом районе. Для получения дополнительной информации обратитесь к записи Sang-e-Laj в персидской Википедии .
- ^ Осуществующий веб -сайт Иранового института современных исторических исследований ( مؤسۀ مطالعات تاریخ معاصر ایران ) следует проконсультироваться. В частности, эта статья на персидском языке, от доктора Фарзада Джахан'бина, стоит рассмотреть. Идея продвигается в том, что, в то время как принятие баста от 12 000 до 14 000 человек в британском лидере в Тегеране, по -видимому, было спонтанным, подготовка к размещению такого большого количества (обеспечивая как питание, так и санитарию людей, принимающих баст ) был в создании за несколько месяцев. Есть сообщения о глазах, указывающие на то, как за несколько месяцев до этого мероприятия британские посредники приобретали большое количество риса и других продуктов питания на различных пищевых рынках на Тегеране и его окрестностях и перевозили их в ночное время в сложное жилье Британское лиги в Тегеране.
- ^ Согласно Кедди (2003) , с. 180, «Третий главный лидер Тегерана Улема, Шейх Фазлолла Нури [Двое других - Мирза Сайед Мухаммад Табатабаи и аятолла Сайед Абдолла Бехбахани], повернулся против движения, как только стало ясно, что конституция не восстановилась Шариат , но привлекли многие учреждения и законы в западном стиле ».
- ^ Православная консультируется зрения Иране ( в точка современном популяризирован британцами. Согласно словарю Дехходы (3 -е издание, издательство Тегеранского университета, 2006), Машрантэ является формой правительства штата, в соответствии с которой введение и ликвидация законов являются единственными прерогативами парламента или палаты парламента. В связи с этим шейх Фазлолла Нури настаивал на форме правительства Машру'э , согласно которой единственной ролью Маджла будет защита исламских законов .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Сайед Абдолла Бехбахани и Сайед Мухаммад Табатабаи» (на персидском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года.
- ^ Во время (1991)
- ^ Jump up to: а беременный в Кедди (2003) , с. 67
- ^ J. Calmard, Bast , Encyclopaedia Iranica [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кедди (2003) , с. 66, 67
- ^ Jump up to: а беременный в Кедди (2003)
- ^ Кедди (2003) , с. 180
Библиография
[ редактировать ]- Кедди, Никки Р. (2003). Современный Иран - корни и результаты революции . С разделом Янна Ричарда (обновлено изд.). Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09856-1 .
- Баят, Мангол (1991). Первая революция Ирана: шиизм и конституционная революция 1905–1909 гг . Исследования в истории Ближнего Востока. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-506822-х .