Jump to content

Мирза Сайед Мохаммед Табатабай

Мухаммед аль-Табатабей
Мирза Мухаммед Аль -Табатабей
Личный
Рожденный ( 1842-12-22 ) 22 декабря 1842 г.
Умер 28 января 1920 г. (1920-01-28) (в возрасте 77 лет)
Место отдыха Шах Абдол-Азим Храм
Религия ислам
Родительский Садик Аль-Табатабей (отец)
Юриспруденция Двенадцать шиитов ислам

Mirza Seyyed Mohammed Tabatabai ( Persian : Ayatollah Mirza Seyed Mohammad Tabataba'i, также известный как Мохаммед Санг-и-Ладжи ; [ Примечание 1 ] 22 декабря 1842 г. - 28 января 1920 года) был одним из лидеров иранской конституционной революции , которые сыграли важную роль в создании демократии и верховенства закона в Иране. Он был сыном Сайеда Садега Табатабаи, одного из влиятельных ученых во время правления Назер Ад-Дин Шах Каджар . Его дедушка по отцовской линии, Сайед Мехди Табатабаи, был известным духовенством в Хамедине . [ 1 ] Он является отцом редактора редактора Ruznāmeh-Ye Majles , газеты Majles, газеты Majles .

Он загипает в семейную гробницу в храме Шах-Абдол-Азима в Рей .

Биография

[ редактировать ]

Мирза Сайед Мухаммад Табатабаи родился в Карбеле, Ирак . Семья переехала в Хамедан, когда ему было два года, и в Тегеран, когда ему было восемь лет. Он получил образование в области наук, (арабской) литературы, исламской юриспруденции и доктрин от своего отца, а также философии от Мирза Абол-Хасан Джелве. В течение некоторого времени он также был учеником Сахах Хади Наджмабади. [ 1 ] Последний был духовным отцом ряда людей, которые впоследствии сыграли значительную роль в развитии конституционной революции Ирана, таких как Али-Акбар Деххода и Мирза Джахангир Хан Сур-Эсрафил . [ 2 ]

В 1881 году он покинул Иран с целью Хаджа , однако в результате своего позднего прибытия он взял на себя мра -хадж, после чего он поселился в Самарре , Ирак, где стал учеником аятоллы Мирза Мухаммад Хасан Хоссейни Ширази и завершил свой учится с ним. После смерти своего отца он отвез всю свою семью в Самарру и в течение десяти лет посоветовал аятолле Ширази по политическим вопросам. По рекомендации аятоллы Ширази он наконец вернулся в Тегеран. Из -за своего независимого ума в Тегеране он держался подальше от государственных чиновников и отдельных лиц на позициях власти. В своих публичных выступлениях он подчеркнул на достоинства свободы и непрерывно вызвал чувство любви к свободе среди своей аудитории. В этом он зашел так далеко, чтобы предположить республиканизм как жизнеспособную альтернативу монархизму . Его последний смотрит на поляризованную его аудиторию, отталкивая немного и привлекая несколько более близких. Его аскет -образ жизни, однако, очень эффективно защитил его от личных атак его хулителей. Его акцент постоянно вращался вокруг национального правительства, уважение к верховенству закона, равенство до закона и неизбирательное применение справедливости в обществе. [ 1 ]

Конституционная революция

[ редактировать ]

Искра, приводящая к конституционной революции Ирана, заключается в том, что в декабре 1905 года в Тегеране в Тегеране была поднята некоторых торговцев сахарными торговцами, а тогдашним губернатором Тегерана Ахмад Ала Од-Доулех, чтобы не подчиняться правительственному распоряжению, чтобы снизить цену сахара. [ 3 ] После этого события большое количество людей из Базара вместе с некоторым духовенством приняли убежище (известное как баст [ 4 ] ) в мечети Шаха ( Masjed-e Shah - Имама Хомейни мечеть с 1979 года) в Тегеране. Они были насильственно удалены из этого места агентами тогдашнего главного министра Мозаффар Ад-Дин Шах , Айн Ад-Доулех. [ 5 ] После этого по предложению Сайеда Мохаммада Табатабаиа, большого количества улема Тегерана, удалившись в храм Шах-Абдол-Азима и разработал набор требований, которые будут представлены Мозаффар Ад-Дин Шах. Единственным наиболее важным требованием, которое будет предъявлено в этом этапе от Шаха, оказалось требованием установления эдалат'Кхане ( عدالتخانه - Дома правосудия), из которой специфики остались не назначены. По словам Кедди, [ 3 ] Это отсутствие деталей, возможно, было предназначено для сохранения единства среди более радикальных модернизаторов и традиционной улемы. Мозаффар Ад-Дин Шах принял требование на создание эдалат'Кханех , и для хорошей меры также отклонил непопулярного губернатора Тегерана. После этого улем прекратил свой протест и вернулся в Тегеран. Эдалат'Кхане должен был стать генезисом того , Ирана что впоследствии стало Маджлемом .

Мозаффар Ад-Дин Шах и его главный министр Айн Од-Доуле, однако, отказались от своих обещаний. Они не только не установили эдалат'ханех , но насилие в отношении людей продолжалось без оспаривания, как в Тегеране, так и в других провинциях Ирана. На этом этапе популярные проповедники, такие как Сайед Джамал Ад-Дин Эсфахани (отец иранского писателя Мохаммад-Али Джамальзаде ) и Шейх Мохаммад Ва'эз, начали свои самые громкие атаки на истеблишменту. Это привело к тому, что Сайед Джамал Ад-Дин Эсфахани приказал покинуть Тегеран, что привело к сильным протестам со стороны общественности. В ходе изгнания Сайед Джамал Ад-Дин Эсфахани из Тегерана был застрелен офицером, что привело к большой массе духовенства, покинувшего Тегеран в знак протеста и взяв баста в QAM в июле 1906 года. За этим шагом последовало между 12 000 и 14 000 торговцев и торговцев, берущих баст в британском заключении в Тегеране, приводя в Тегерану торговлю в Тегеране. [ 3 ] Мимоходом следует отметить, что ортодоксальный исторический взгляд в современном Иране заключается в том, что роль англичан в этом этапе в истории Ирана ни в коем случае не была доброжелательной, но подсчитано, что расчет нацелен на маргинализацию Религиозные элементы революционного движения. Хорошо известно, что именно из-за отсутствия ясности в отношении роли ислама в эпоху после революции такой конституционный революционер первого часа, когда шейх Фазлолла Нури пришел, чтобы встать на сторону Мухаммеда-Али Шах и стал антиреволюционный. [ Примечание 2 ] После иранской революции 1979 года статус шейха Фазлоллы Нури как революционера был полностью восстановлен. [ Примечание 3 ]

В течение этого времени иранцы начали увеличивать свои требования, требуя не только увольнения главного министра Шаха, Айн Од-Доулех, но и создания национального консультативного собрания, что стало известно как и становятся Маджлами . [ 6 ] Имя Mashrouteh (مشروطه), обозначающее новую политическую систему, было выпущено в это время. [ Примечание 4 ] В конце июля 1906 года Мозаффар аль-Дин Шах отклонил своего непопулярного главного министра Айн Од-Доулех, и в начале августа 1906 года он принял предлагаемое учреждение Маджла . Первые Маджлы появились в октябре 1906 года, сразу после избрания депутатов Тегерана. [ 6 ] Комитет экспертов разработал фундаментальный закон , который подписал Мозаффар аль-Дин Шах после некоторой задержки, в декабре 1906 года. Более длительный дополнительный фундаментальный закон , составленный в 1907 году, был подписан новым шахом, Мухаммед-Али-шахом, в октябре 1907 года. (Мозаффар аль-Дин Шах умер 3 января 1907 года). Эти два чартера сформировали ядро ​​иранской письменной конституции, которая была вытеснена новой письменной конституцией после революции 1979 года. [ 6 ]

Правила, регулирующие выборы депутатов Маджла, были первоначально составлены Мозаффаром Аль-Дин Шах. Его задержка в предоставлении этого документа привела Мирза Сайед Мухаммад Табатабаи, чтобы лично посетить его в дворце Сахеб'краньех для расследования. Он покинул дворец с проектом этих правил в своих руках. После некоторых изменений в этом проекте он был окончательно ратифицирован Мозаффаром аль-Дином Шахом. Копии этого были впоследствии отправлены во все города в Иране. Это событие было отмечено в понедельник, 10 сентября 1906 года, украсив улицы Тегерана с декоративными лампочками. [ 1 ]

Табатабай умер в Тегеране в 1920 году, в возрасте 77 лет.

Как заместитель

[ редактировать ]

Из групп религиозных меньшинств в Иране только зороастрийцы имели заместителя зороастрийцев в первом Маджле . В течение законодательного периода этого Маджла Сайед Мухаммад Табатабаи депутатировал также иранских христиан в Маджле . В течение этого периода иранская еврейская община была заменена аятоллой Сайед Абдоллой Бехбахани. [ 1 ]

Как частное лицо

[ редактировать ]

По словам Кедди, Сайед Мохаммад Табатабаи, по -видимому, имел действительно либеральные склонности и значительные контакты с другими либералами, полагали, что конституция будет лучшим способом ограничить власть неконтролируемых автократов, которые продавали Иран на западные державы ». [ 7 ]

С внезапным ростом цены на сахар в 1905 году (см. Выше) Сайед Мухаммад Табатабаи предположил, что вместо того, чтобы подавать чай на религиозных собраниях, например, в Розе-Хани , бедным давали деньги. Сделав это предложение, он также стремился улучшить состояние общественного здравоохранения, поскольку считал, что не на всех крупных собраниях чай подается в гигиенически чистой посуде, что распространяет переносимые заболевания среди населения. [ 1 ]

Школьные и современные методы обучения

[ редактировать ]

Сайед Мухаммад Табатабаи основал Школу Ислами (مدرسه اسلامیه) в Тегеране, где использовались современные методы обучения. Он назначил своего брата Асад'олла Табатабаи, главой этой школы. Во время празднования 28 октября 1905 года Сайед Мохаммад Табатабаи произнес речь в школу, в которой он расширил необходимость обучения и создания современных школ в Иране. [ 1 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ахмад Касрави , Тарих-и Машрутех-YE Иран, в персидском языке, 951 с. (Negāh Publications, Tehran, 2003), ISBN   964-351-138-3 . Эта книга также доступна в двух томах, опубликованных публикациями Amir Kabir в 1984 году. Амира Кабира 1961 года находится в одном томе, 934 страниц. Издание
  • Джон Форан, Сильные и слабые стороны популистского альянса Ирана: классный анализ конституционной революции 1905 - 1911 , Теория и Общество, Vol. 20 , № 6, с. 795–823 (декабрь 1991 г.). JStor

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Sang-e-laj (سَنگِلَج) является одним из районов старого Тегерана, недалеко от великого базара Тегерана . Театр Sang-e-Laj , один из старейших театральных залов в Иране, который все еще используется, находится в этом районе. Для получения дополнительной информации обратитесь к записи Sang-e-Laj в персидской Википедии .
  2. ^ Осуществующий веб -сайт Иранового института современных исторических исследований ( مؤسۀ مطالعات تاریخ معاصر ایران ) следует проконсультироваться. В частности, эта статья на персидском языке, от доктора Фарзада Джахан'бина, стоит рассмотреть. Идея продвигается в том, что, в то время как принятие баста от 12 000 до 14 000 человек в британском лидере в Тегеране, по -видимому, было спонтанным, подготовка к размещению такого большого количества (обеспечивая как питание, так и санитарию людей, принимающих баст ) был в создании за несколько месяцев. Есть сообщения о глазах, указывающие на то, как за несколько месяцев до этого мероприятия британские посредники приобретали большое количество риса и других продуктов питания на различных пищевых рынках на Тегеране и его окрестностях и перевозили их в ночное время в сложное жилье Британское лиги в Тегеране.
  3. ^ Согласно Кедди (2003) , с. 180, «Третий главный лидер Тегерана Улема, Шейх Фазлолла Нури [Двое других - Мирза Сайед Мухаммад Табатабаи и аятолла Сайед Абдолла Бехбахани], повернулся против движения, как только стало ясно, что конституция не восстановилась Шариат , но привлекли многие учреждения и законы в западном стиле ».
  4. ^ Православная консультируется зрения Иране ( в точка современном ​популяризирован британцами. Согласно словарю Дехходы (3 -е издание, издательство Тегеранского университета, 2006), Машрантэ является формой правительства штата, в соответствии с которой введение и ликвидация законов являются единственными прерогативами парламента или палаты парламента. В связи с этим шейх Фазлолла Нури настаивал на форме правительства Машру'э , согласно которой единственной ролью Маджла будет защита исламских законов .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кедди, Никки Р. (2003). Современный Иран - корни и результаты революции . С разделом Янна Ричарда (обновлено изд.). Нью -Хейвен, CT: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-09856-1 .
  • Баят, Мангол (1991). Первая революция Ирана: шиизм и конституционная революция 1905–1909 гг . Исследования в истории Ближнего Востока. Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-506822-х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ff77a0d4245c7f8880b847b862fedd9__1709212320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d9/4ff77a0d4245c7f8880b847b862fedd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirza Sayyed Mohammad Tabatabai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)