Адина Бар-Он
![]() |
Адина Бар-Он | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Образование | Академия искусства и дизайна Бецалель |
Известный | Перформанс |
Заметная работа | Первое выступление в Бецалеле (1973) Спектакль и видео «Женщина из горшков» (1990–1991) Жертвоприношение (1991–2011) Неважно (2013) |
Движение | Контекстуальное искусство |
Адина Бар-Он ( иврит : עדינה בר-און ), родилась 19 декабря 1951 года в кибуце Кфар-Блюм , Израиль, — пионер перформанса , который считается первым артистом-перформансом в Израиле. [ нужна ссылка ]
Работая на протяжении четырех десятилетий, Бар-Он постоянно исследует отношения между идентичностью и присутствием, и, что наиболее важно, «конфликт идентичности и конфликтующие идентичности». [ 1 ] Ее выступления состоят из уникального использования человеческого тела и выражения голоса, близкого к современному танцу и экспериментальным звуковым техникам. Работы Адины подчеркивают прочную связь искусства и неструктурной этики поведения и привносят ее, активируя высокий уровень внимания и сознания аудитории. [ 2 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Свои первые выступления Бар-Он начала в начале 1973 года, будучи студенткой третьего курса Академии искусств и дизайна «Бецалель» . Бар-Он сейчас преподает исполнительское искусство на факультете визуальных искусств Академии Бецалель. Бар-Он учился на художника, хотя был глубоко вовлечен в концептуальное искусство . Ее первые выступления состоялись, когда понятие «перформанс» как средство художественного выражения еще не было известно в Израиле. Ее первые выступления еще называли «шоу», а в приглашениях на эти мероприятия было указано только ее имя, время и место проведения. В то время большинство искусствоведов считали перформанс мусорным искусством, этот жанр искусства не был понят и не признан историками искусства и критиками .
Споры
[ редактировать ]После первого выступления во дворе академии «Бецалель» в Иерусалиме Бар-Ону было предложено прекратить подобные поступки, а профессора академии вызвали школьного психолога, чтобы тот осмотрел исполнителя и высказал профессиональное мнение о произведении. После второго спектакля «Птицы» (июнь – июль 1973 г.) Адина получила письмо с предупреждением от директора Академии, в котором сообщалось, что если она хочет продолжать учиться, ей придется вернуться к традиционным медиумам. [ 3 ]
Семейное прошлое
[ редактировать ]Родители Бар-Он были американскими евреями- сионистами , которые приехали в Израиль в начале этого государства, чтобы создать страну, в которой свободная нация могла бы жить в своем собственном государстве (а не в гетто в государстве других наций). Они прибыли не из Европы и не сбежали из Германии или Восточной Европы после Холокоста , а из свободной страны США. Адина Бар-Он родилась в кибуце и через несколько лет в Израиле уехала в Америку, чтобы поступить в среднюю школу. Позже она концептуализировала свой статус идентичности в беседе «Является ли мое выступление проявлением израильской культуры?» в 2011 году в колледже искусств Дар аль-Калима, Вифлеем .
Влияния
[ редактировать ]В Академии Бецалель (тогда в центре Иерусалима, ныне на горе Скопус ) Адина сосредоточилась на живописи и изучала концептуальное искусство , которое становилось важнейшим подходом в современной практике. В семидесятые годы она интересовалась в основном новыми формами коммуникативного искусства , и на ее творчество повлияли американские события, Йозеф Бойс , Тадеуш Кантор , Ежи Гротовский , новый театр (по определению Майкла Кирби), Вито Аккончи .
Бар-Он нашла вдохновение для своей эстетики в кино, именно в актерской работе Джульетты Мазины , а также в введенном Феллини, Антониони и Годаром новом подходе к проблеме взаимоотношений кино-жизни (искусства-жизни). Некоторое время она изучала танец и экспериментировала с пантомимой (эпизод со швейцарским актером-мимом и клоуном Дмитрием в 1976 году в Театральной школе Дмитрия, Верчио, Швейцария).
В эти годы Адина работала терапевтом, социальным работником, вела курсы для школьных учителей рисования, а также выступала в самых разных контекстах: на производстве для рабочих, в домах престарелых, детских садах, частных домах. Ее работы описывались как «сильные» и «тонкие» одновременно (ее имя «Адина Бар-Он» на иврите означает «нежная и сильная»), и некоторые люди признали ее новую эстетику, исключительный способ создания искусства как средство человеческого общения.
Ей было 23 года, когда она решила получить академический диплом в «Бецалеле», несмотря на «советы» профессоров бросить перформансы, и подготовила специальную, высококонцептуальную фотоработу (черно-белые фотографии ее цветных, постэкспрессионистских картины висели на стенах консервативной израильской гостиной среднего класса в доме ее матери). Эта работа уже обозначила некоторые темы, которые она будет исследовать позже: общественное и частное, черно-белое и цветное, репрезентация и перформанс.
В 1974 году Адина Бар-Он вышла замуж за Дэниела Дэвиса, гончара и автора иудаистского искусства, с которым она позже часто работала над некоторыми из своих спектаклей (например, «Женщина из горшков»), и сделала свою личную жизнь предметом художественного произведения. . Их дети, Шахар Дэвис и Ясмин Дэвис, также занимались подготовкой «Женщины с горшками». Бар-Он писала в 2000 году о необходимости и этической мотивации своего творчества: «Я чувствовала, что искусство теряет связь с тем, что характеризует человека, способность соединять интеллект с эмоциями». [ 4 ]
Избранные спектакли
[ редактировать ]«Перформанс», 1973 г.
[ редактировать ]Первое выступление Адины состоялось на площади старого здания Академии Бецалель в начале мая 1973 года. Выход за рамки современной эстетики, риск социального положения и артистического статуса, расширение возможностей общения - все эти интерпретации раннего перформанса Адины Бар-Он ставят его на граница между авангардным искусством и практикой постхудожественного перформанса. [ 5 ] Случай, когда профессора Академии (другие художники, см.: раздел «Противоречи») приняли ее за душевнобольную, показал Бар-Он, что ее выступление действительно затрагивало глубинный уровень человеческой психики зрителей и вызвало эстетический шок определенный вид. В то время большинство интерпретаций истории искусства, даже с учетом антипсихиатрического движения в Европе, психоаналитических работ об Антонене Арто , опыта сюрреализма , контркультурного движения, идеи Бойса о социальной скульптуре и т. д., были восприняты только интеллектуально и неправильно поняты. . Эксперимент Адины был признан публикой: «Очень, очень сильный. (...) Меня волнует тот подход, которым, я думаю, должен руководствоваться каждый из нас – прикоснуться к истине, а не во всяких формальных, эстетических и т. д. ., псевдоинтеллектуализм, я не знаю, что такое искусство, ибо слышал от "профессиональных знатоков", что это не искусство (...) И мне все равно, есть оно или нет. искусство действительно затрагивает эти проблемы, но другим способом, который допускает дистанцию, форму, материал, причинность, внутреннюю логику (в том числе и формальную)». (Фрагменты письма Адины Бар-Он, полученного после выступления). [ 6 ]
«Хождение по тонкой линии», 1979 г.
[ редактировать ]Этот спектакль был подготовлен в сотрудничестве с Ронит Лэнд (израильская танцовщица и хореограф, ученица Мерса Каннингема и Анны Халприн ). [ 7 ] в качестве консультанта по движению. Он был представлен в Израильском художественном музее в Иерусалиме, а также на мероприятии современного искусства Тель-Хай '80.
«Салют», 1983 г.
[ редактировать ]Работая в сотрудничестве с Ронит Лэнд, на этот раз Бар-Он подготовил театральное представление, двигаясь на стыке современного танца, театральной экспрессии и перформанса. Был представлен экологический дизайн Дэниела Дэвиса. Премьера состоялась по адресу Тель-Хай, 83, Contemporary Art Event.
«О кайфе», 1986 г.
[ редактировать ]«Получение кайфа» как цель театра и ритуала на протяжении веков, идея невыразимого были мотивами этих шести сцен пьесы-движения. Музыкальная часть выступления включала в себя раннюю компьютерную композицию (с использованием трехсвязного синтезатора), написанную Йосси Маршаймом, и бессловесную вокализацию Адины и Роберта Фланца.
«Женщина с горшками», 1990–1991 гг.
[ редактировать ]Один из шедевров Бар-Он, сочетающий в себе образ, движение/танец и голосовое взаимодействие. Первоначальное исполнение В 1990 году спектакль был снят Наоми Перловой и показан в Музее Израиля. «Женщина с горшками», играющая с важным израильским иконографическим мотивом, стала результатом наиболее важного сотрудничества с Дэниелом Дэвисом.
Выход из «дилеммы Аккончи»
[ редактировать ]На этом этапе развития Бар-Он произошло важное методологическое изменение: отказ от искусства как концептуального искусства и переход к контекстуальному искусству (вопросы повседневной жизни, поднимаемые как предметы искусства). Сказав, что она оставила «дилемму Аккончи- Вито-Аккончи » в перформансе, Бар-Он подчеркнула необходимость нового подхода в перформансе, где, говоря о парадигме живого искусства, должны быть введены прочные связи между искусством и жизнью.
Дыхание , 1994.
[ редактировать ]Выполняется в Тель-Авивском художественном музее Тель-Авивский художественный музей . . Видеоработу к выступлению подготовил Алон Эйлат. [ 8 ]
«Жертвоприношение», 1991 г.
[ редактировать ]Основан на экспериментальной озвучке (записанной и мастерингованной позднее в ToTamTo Studios, Варшава). [ 9 ] «Жертвоприношение» — переломный момент в эстетике Бар-Он и пример сложнейшей работы с использованием голоса, тела и образа тела. Голос – ведущий творческий элемент не только выражения, но и прежде всего преобразования эмоций (например, боли) в произведении искусства.
По результатам выступления в Кемпере, Франция, был снят документальный фильм, ставший свидетелем визита Адины на фестиваль Mettre en Scene: Quimper.
Тонкий уровень общения имеет решающее значение для спектаклей Бар-Он, работающих с «квантовым уровнем» эмоций. Ласло Беке (директор Научно-исследовательского института истории искусств Венгерской академии наук) писал о «Жертвоприношении»: «Вначале после интенсивной внутренней медитации она смотрела на публику (или на одного из ее членов) и ждала, ничего не делая, пока это ничто («напряженное ничто») стало почти невыносимым. Это своего рода обращение, которое морально и духовно готовит аудиторию к восприятию предстоящих событий».
"Я занимаюсь тиккуном не сверху, а на языке, понятном всем. Сопереживание самому себе. Если ты не любишь и тебе сейчас трудно, то хотя бы имейте сочувствие", - написала в ней Бар-Он. автобиографическое эссе «Монолог». «Sacrificed» исполнялся в течение десяти лет в таких местах, как Кустхалле в Будапеште, галерея Catalyst Arts в Белфасте, арт-пространство Para/Site в Гонконге, пространство искусств Chasama в Нью-Йорке.
«Отдых», 1999–2005 гг.
[ редактировать ]Как описал это позже Бар-Он: «Отдых — это перефраз популярной и старой израильской колыбельной, ставшей мифологической, — «Отдых для усталых». В торговом центре, Оперном театре, Тель-Авивском центре исполнительских искусств и Центральном автовокзале приостановлено вертикальная приподнятая кровать, высоко над головами прохожих, я двигаюсь как во сне, как во сне, вне подсознания я создаю образы своим движением и собственной голосовой адаптацией старого еврейского Пионера. песня.
Поместив себя в эти места, я стал провокацией, но более того, образом просьбы или крика о тайм-ауте, об отдыхе, оторванном от идеологических идиом». [ 10 ]
«О любви», 2004 г.
[ редактировать ]В «Про любви » (близком к предыдущему «Видению») исполнитель является создателем образа, и в то же время излучает некую «ауру», прямое общение со зрителем, часто ощущаемое как вмешательство в интимный уровень зрительской психики, хотя он/она был незнакомцем или прохожим. Биограф Бар-Он Идит Порат описал это представление как «превращение страдания в красоту».
Обсуждая этот этап своей истории выступлений, Адина сказала: «Я хочу сжечь в костре вопросы эмоций. Я думаю, что это острая проблема. Я думаю, что это то, чего не хватает, а не отчужденные дискуссии». [ 11 ] Форма выступлений Бар-Он всегда исследовала деликатность, тонкость смысла, аллюзии, концептуализм, интеллектуальную поэзию, интеллектуальные и духовные сигналы, выходящие за пределы символических уровней интерпретации. В 2005 году, после работы «Мечтательная», как описал ее Бар-Он: «Эмоции могут быть материалом, это мой материал. Что люди обычно делают с эмоциями?» [ 12 ]
«40х40/Приговоренные к пожизненному заключению»
[ редактировать ](отсутствует описание)
«Диспозиция», серия перформансов 2001-2010 гг.
[ редактировать ]Это специальное представление построено как путешествие или прогулка по городскому пространству, где Бар-Он, одетый в красное, является проводником или лидером. Играя с этим мотивом женского лидерства и множеством значений пространства, наблюдаемого глазами художника, в основном границ, ничейной земли, областей бывших конфликтов или мест «скрытой истории», которые предстоит раскрыть.
«Диспозиции» были исполнены в Нахшоне, Израиль; Гонконг; Кемпер, Франция; Хельсинки, Финляндия; Торонто, Канада; Белфаст, Северная Ирландия, Освенцим (город Освенцим) и Люблин, Польша.
«Священное», 2011-2012 гг. и «НЕ ВАЖНО», 2013 г.
[ редактировать ]После смерти Дэниела Дэвиса в 2010 году художница усовершенствовала свой массаж и стала более прямой в процессе коммуникации в области перформанса. Делая перформансы не более чем для 30 человек, она сосредоточилась на построении прочного мысленного контакта с каждым зрителем/свидетелем через все каналы человеческого выражения, но теперь преступая символизм и концептуальные методы. Эта почти «мистическая стратегия», апофатический метод теперь расширяет экзистенциалистские импликации искусства Бар-Он и использование доэкспрессивного уровня в исполнении. [ 13 ]
Новые способы создания заинтересованного искусства
[ редактировать ]Для создания новых спектаклей в середине 2010-х Бар-Он объединил повседневную жизненную ситуацию с социальной символикой, религиозной иконографией, видениями-сновидениями и образами СМИ. С этого времени израильско-палестинский диалог часто становится предметом творчества художника, а также темами личной жизни Бар-Он, которые переносятся в перформанс; бывший. вдовы войны по обе стороны конфликта - муж Адины Бар-Он, Дэниел Дэвис, умер от опухоли головного мозга, вызванной военной службой в израильской армии. В течение пяти лет он мог выразить себя только словами «Ло!» («Нет!» на иврите).
Начиная с ранних перформансов, показанных во время Войны Судного дня в 1973 году, и до 1989 года, когда Бар-Он провела мастер-класс на «Границе мира. Международный симпозиум скульптуры и живописи», исполнительница активно транспортирует свой главный предмет искусства – «конфликт идентичностей и конфликтующие идентичности» - в постоянную экзистенциальную практику.
Занимающаяся политикой тела, социальной роли и гендера с самого начала своей карьеры в 1970-х годах, Адина Бар-Он отводит значительную (хотя и нетрадиционную) роль в феминистском искусстве .
Отношения и искусство
[ редактировать ]Бар-Он является близким другом крупных художников-перформансов и мыслителей: Яна Свидзинского , Збигнева Варпечовского , Бориса Нислони , Марлин Арсем , с которыми она часто встречается на художественных фестивалях и создала неформальную группу художников-перформансов, которые создают контекстуальное искусство. бескомпромиссно , не имеющий поддержки со стороны истеблишмента «арт-мира», но признанный и уважаемый его представителями. Ее намерение работать над самым фундаментальным уровнем человеческого общения превратило отношения Бар-Он с другими художниками и нехудожниками в само живое искусство.
Фестивали
[ редактировать ]Как исполнительница Бар-Он представляла свои работы на важнейших фестивалях перформанса в мире, включая Blurr, Биеннале перформанса: Яффо/Тель-Авив (многократно под кураторством Серджио Эдельштейна), Израиль, В контексте искусства. / Отличия: Варшава, Фестиваль взаимодействия: Пётркув Трибунальский , Международный фестиваль перформансов «Азиатопия»; Бангкок, Форум социального искусства: Париж, Epipederme / Мероприятие Performance Art, Лиссабон, Португалия, Tupada Action and Media Art, 2009/6-й Международный фестиваль визуальных перформансов Tupada; Манила, Филиппины, Азиатопия, Международный фестиваль исполнительских искусств; Бангкок, Чиангмай, Таиланд, Навинки 2001, Фестиваль перформанса: Минск, Беларусь, Международный фестиваль перформанса, «Замок воображения»: Устка-Слупск, Польша, Фестиваль Mettre en Scene: Кемпер, Франция, 5-я серия азиатских перформансов + Летний семинар Синсю 2000 г.: Макао, Гонконг и Негоя, Токио, Нагано в Японии и многие другие.
Позже работа и образовательные проекты
[ редактировать ]В начале своей карьеры Адина Бар-Он начала преподавать и работать над различными арт-образовательными проектами, ориентированными на язык визуальной коммуникации и живое искусство. Она проводила многочисленные семинары в Израиле (в том числе в Тель-Авивском университете, Художественной школе Калишер, Школе искусств «Камера-обскура», Иерусалимской школе визуального театра, Колледже Эль-Хай, Организации художественного образования Оманут Лаам, Школе технологического образования в Холоне). , Колледж искусств Дар аль-Калима, Иерусалимская академия танца и музыки, Тель-Авивский художественный музей , танцевальная группа Ясмин Годер), а также по всему миру в качестве приглашенного профессора: во Вроцлавской академии искусств, Еврейский центр Освенцима (в Освенцимской синагоге , Группа художников Мебиуса , Конференция перформанса: Эссен, Брауншвейгский университет / Факультет изящных искусств, Германия, и руководитель мастер-класса: Галерея Арсенал в Белостоке, Танцевальная компания Wei Wei, Гонконг).
Один из недавних крупных проектов, такой как «Эстетика и предвзятость», предполагает участие таких учреждений, как Академия Бецалеля , Академия изящных искусств Евгениуша Гепперта во Вроцлаве, Университет изящных искусств в Познани , Варшавская академия , Краковская Академия изящных искусств , для совместной работы в процесс развития новой эстетики.
Адина Бар-Он в кино
[ редактировать ]Начав с фильма-спектакля «Женщина из горшков», Бар-Он подготовила ряд фильмов и видеоинсталляций , важных для понимания ее подхода к искусству: «Портрет» (1999), «Вид» (2001) ( как последствия одноименного спектакля), «Комната» и «Родина» (оба 2001 г.). Связь между живым искусством и кино/видеообразом уже была исследована в «Дыхании» (1994), и, возможно, этот перформанс оставляет след того, что думает художник о киноизображении живого искусства.
Бар-Он сыграл важную роль в фильме Амоса Гитая 1990 года «Рождение голема» (Naissance d'un golem: Carnet de note), [ 14 ] давая в фильме выразительную импровизацию и появляясь на экране в тот момент, когда рассказывается история Голема. Она также помогла срежиссировать Энни Леннокс в роли фигуры Голема в сцене в пещере.
Полная документация Адины Бар-Он о работе над фильмом теперь хранится в архиве Art of Action, организации, занимающейся антропологическими исследованиями и сохранением шедевров исполнительского искусства.
Работы студентов
[ редактировать ]За годы преподавания визуальной коммуникации Бар-Ону удалось связаться с молодыми художниками разной чувствительности и работать над будущей эстетикой новой эпохи. До сих пор не описанная теоретически и не определенная эстетика Бар-Он является источником вдохновения для нового поколения художников.
Призы и награды
[ редактировать ]- Американско-израильский культурный фонд Американо-израильский культурный фонд - «Приз признания за уникальный вклад в искусство» - 2001.
- Премия Министерства культуры и образования Израиля – 1991.
Библиография
[ редактировать ]Работает на Бар-Он
[ редактировать ]- «Адина Бар-он, артистка перформанса», автор: Идит Порат,
Издательства: Издательство Hakibbutz Hameuchad Ltd, Художественный музей Герцлии, 2001 г. ISBN 965-02-0152-1 .
Статьи и исследования
[ редактировать ]- Йона Фишер, «Выступления Адины Бар-Он», Муссаг, 1976.
- Сара Брейтберг, «Адина Бар-Он перед публикой: встреча», «Едиот Ахронот», 5 марта 1976 г.
- Мартин Зет, «Дама в красном», 30 декабря 2002 г., FIX02 Белфаст.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SMFA в Тафтсе | Школа Музея изящных искусств | Университет Тафтса» .
- ^ см.: Идит Порат, Адина Бар-Он, художник-перформанс, Художественный музей Герцлии, 2001, стр. 124-136.
- ^ см.: Порат, стр.154.
- ^ Порат, 136.
- ^ описано Ежи Людвинским в: Ежи Людвинский, «Epoka Błękitu» (Эпоха синего), Pracownia Otwarta, Краков, 2003 г., ISBN 83-89280-05-1
- ^ Порат, стр. 173.
- ^ http://www.dancevoices.com/index.php/he/the-dance-voices-team/160-dr-ronit-land [ мертвая ссылка ]
- ^ Приглашение на буклет о выступлении, стр.3.
- ^ Запись озвучки "Sacrifice": https://soundcloud.com/jan-taki-jaki-jest/adina-bar-on-voicework.
- ↑ Описание выступления артиста доступно на официальном сайте Адины Бар-Он.
- ^ Порат, 135
- ^ Порат, 131.
- ^ см.: статья «Доэкспрессивность»: «Тайное искусство исполнителя. Словарь театральной антропологии», изд. Эухенио Барба, Никола Саварезе, Центр исследований производительности (Кардифф), Рутледж (Лондон-Нью-Йорк)
- ^ «Рождение Голема | Фильмы Амоса Гитая» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Адины Бар-Он - https://adinabaron.com/
- Профиль Адины Бар-Он в архиве Art of Action — http://artofactionarchive.wix.com/adinabaron
- О «Диспозиции» в CCCA Торонто - http://ccca.concordia.ca/ Performance_artists/f/ fado/adina/adina_perf1/index.html
- Появление Адины Бар-Он в документальном фильме "Искусство действия" - https://www.youtube.com/watch?v=auORCphc_s4
- Интервью с Адиной Бар-О об искусстве и активизме (только на иврите) - https://www.youtube.com/watch?v=Jc6PB7m2eTs
- «Разговор художников. Адина Бар-Он», Арт-центр WRO - http://vimeo.com/46639510
- 1951 рождений
- Живые люди
- Художники из Тель-Авива
- Современные израильские художники
- Израильские женщины-художницы
- Израильские художники-концептуалисты
- Женщины-художники-концептуалисты
- Академический состав Академии искусств и дизайна «Бецалель»
- Еврейские израильские художники
- Женщины-художницы 21 века