Jump to content

Адина Бар-Он

Адина Бар-Он
Рожденный ( 1951-12-19 ) 19 декабря 1951 г. (72 года)
Образование Академия искусства и дизайна Бецалель
Известный Перформанс
Заметная работа Первое выступление в Бецалеле (1973)
Спектакль и видео «Женщина из горшков» (1990–1991)
Жертвоприношение (1991–2011)
Неважно (2013)
Движение Контекстуальное искусство

Адина Бар-Он ( иврит : עדינה בר-און ), родилась 19 декабря 1951 года в кибуце Кфар-Блюм , Израиль, — пионер перформанса , который считается первым артистом-перформансом в Израиле. [ нужна ссылка ]

Работая на протяжении четырех десятилетий, Бар-Он постоянно исследует отношения между идентичностью и присутствием, и, что наиболее важно, «конфликт идентичности и конфликтующие идентичности». [ 1 ] Ее выступления состоят из уникального использования человеческого тела и выражения голоса, близкого к современному танцу и экспериментальным звуковым техникам. Работы Адины подчеркивают прочную связь искусства и неструктурной этики поведения и привносят ее, активируя высокий уровень внимания и сознания аудитории. [ 2 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

Свои первые выступления Бар-Он начала в начале 1973 года, будучи студенткой третьего курса Академии искусств и дизайна «Бецалель» . Бар-Он сейчас преподает исполнительское искусство на факультете визуальных искусств Академии Бецалель. Бар-Он учился на художника, хотя был глубоко вовлечен в концептуальное искусство . Ее первые выступления состоялись, когда понятие «перформанс» как средство художественного выражения еще не было известно в Израиле. Ее первые выступления еще называли «шоу», а в приглашениях на эти мероприятия было указано только ее имя, время и место проведения. В то время большинство искусствоведов считали перформанс мусорным искусством, этот жанр искусства не был понят и не признан историками искусства и критиками .

После первого выступления во дворе академии «Бецалель» в Иерусалиме Бар-Ону было предложено прекратить подобные поступки, а профессора академии вызвали школьного психолога, чтобы тот осмотрел исполнителя и высказал профессиональное мнение о произведении. После второго спектакля «Птицы» (июнь – июль 1973 г.) Адина получила письмо с предупреждением от директора Академии, в котором сообщалось, что если она хочет продолжать учиться, ей придется вернуться к традиционным медиумам. [ 3 ]

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Родители Бар-Он были американскими евреями- сионистами , которые приехали в Израиль в начале этого государства, чтобы создать страну, в которой свободная нация могла бы жить в своем собственном государстве (а не в гетто в государстве других наций). Они прибыли не из Европы и не сбежали из Германии или Восточной Европы после Холокоста , а из свободной страны США. Адина Бар-Он родилась в кибуце и через несколько лет в Израиле уехала в Америку, чтобы поступить в среднюю школу. Позже она концептуализировала свой статус идентичности в беседе «Является ли мое выступление проявлением израильской культуры?» в 2011 году в колледже искусств Дар аль-Калима, Вифлеем .

В Академии Бецалель (тогда в центре Иерусалима, ныне на горе Скопус ) Адина сосредоточилась на живописи и изучала концептуальное искусство , которое становилось важнейшим подходом в современной практике. В семидесятые годы она интересовалась в основном новыми формами коммуникативного искусства , и на ее творчество повлияли американские события, Йозеф Бойс , Тадеуш Кантор , Ежи Гротовский , новый театр (по определению Майкла Кирби), Вито Аккончи .

Бар-Он нашла вдохновение для своей эстетики в кино, именно в актерской работе Джульетты Мазины , а также в введенном Феллини, Антониони и Годаром новом подходе к проблеме взаимоотношений кино-жизни (искусства-жизни). Некоторое время она изучала танец и экспериментировала с пантомимой (эпизод со швейцарским актером-мимом и клоуном Дмитрием в 1976 году в Театральной школе Дмитрия, Верчио, Швейцария).

В эти годы Адина работала терапевтом, социальным работником, вела курсы для школьных учителей рисования, а также выступала в самых разных контекстах: на производстве для рабочих, в домах престарелых, детских садах, частных домах. Ее работы описывались как «сильные» и «тонкие» одновременно (ее имя «Адина Бар-Он» на иврите означает «нежная и сильная»), и некоторые люди признали ее новую эстетику, исключительный способ создания искусства как средство человеческого общения.

Ей было 23 года, когда она решила получить академический диплом в «Бецалеле», несмотря на «советы» профессоров бросить перформансы, и подготовила специальную, высококонцептуальную фотоработу (черно-белые фотографии ее цветных, постэкспрессионистских картины висели на стенах консервативной израильской гостиной среднего класса в доме ее матери). Эта работа уже обозначила некоторые темы, которые она будет исследовать позже: общественное и частное, черно-белое и цветное, репрезентация и перформанс.

В 1974 году Адина Бар-Он вышла замуж за Дэниела Дэвиса, гончара и автора иудаистского искусства, с которым она позже часто работала над некоторыми из своих спектаклей (например, «Женщина из горшков»), и сделала свою личную жизнь предметом художественного произведения. . Их дети, Шахар Дэвис и Ясмин Дэвис, также занимались подготовкой «Женщины с горшками». Бар-Он писала в 2000 году о необходимости и этической мотивации своего творчества: «Я чувствовала, что искусство теряет связь с тем, что характеризует человека, способность соединять интеллект с эмоциями». [ 4 ]

Избранные спектакли

[ редактировать ]

«Перформанс», 1973 г.

[ редактировать ]

Первое выступление Адины состоялось на площади старого здания Академии Бецалель в начале мая 1973 года. Выход за рамки современной эстетики, риск социального положения и артистического статуса, расширение возможностей общения - все эти интерпретации раннего перформанса Адины Бар-Он ставят его на граница между авангардным искусством и практикой постхудожественного перформанса. [ 5 ] Случай, когда профессора Академии (другие художники, см.: раздел «Противоречи») приняли ее за душевнобольную, показал Бар-Он, что ее выступление действительно затрагивало глубинный уровень человеческой психики зрителей и вызвало эстетический шок определенный вид. В то время большинство интерпретаций истории искусства, даже с учетом антипсихиатрического движения в Европе, психоаналитических работ об Антонене Арто , опыта сюрреализма , контркультурного движения, идеи Бойса о социальной скульптуре и т. д., были восприняты только интеллектуально и неправильно поняты. . Эксперимент Адины был признан публикой: «Очень, очень сильный. (...) Меня волнует тот подход, которым, я думаю, должен руководствоваться каждый из нас – прикоснуться к истине, а не во всяких формальных, эстетических и т. д. ., псевдоинтеллектуализм, я не знаю, что такое искусство, ибо слышал от "профессиональных знатоков", что это не искусство (...) И мне все равно, есть оно или нет. искусство действительно затрагивает эти проблемы, но другим способом, который допускает дистанцию, форму, материал, причинность, внутреннюю логику (в том числе и формальную)». (Фрагменты письма Адины Бар-Он, полученного после выступления). [ 6 ]

«Хождение по тонкой линии», 1979 г.

[ редактировать ]

Этот спектакль был подготовлен в сотрудничестве с Ронит Лэнд (израильская танцовщица и хореограф, ученица Мерса Каннингема и Анны Халприн ). [ 7 ] в качестве консультанта по движению. Он был представлен в Израильском художественном музее в Иерусалиме, а также на мероприятии современного искусства Тель-Хай '80.

«Салют», 1983 г.

[ редактировать ]

Работая в сотрудничестве с Ронит Лэнд, на этот раз Бар-Он подготовил театральное представление, двигаясь на стыке современного танца, театральной экспрессии и перформанса. Был представлен экологический дизайн Дэниела Дэвиса. Премьера состоялась по адресу Тель-Хай, 83, Contemporary Art Event.

«О кайфе», 1986 г.

[ редактировать ]

«Получение кайфа» как цель театра и ритуала на протяжении веков, идея невыразимого были мотивами этих шести сцен пьесы-движения. Музыкальная часть выступления включала в себя раннюю компьютерную композицию (с использованием трехсвязного синтезатора), написанную Йосси Маршаймом, и бессловесную вокализацию Адины и Роберта Фланца.

«Женщина с горшками», 1990–1991 гг.

[ редактировать ]

Один из шедевров Бар-Он, сочетающий в себе образ, движение/танец и голосовое взаимодействие. Первоначальное исполнение В 1990 году спектакль был снят Наоми Перловой и показан в Музее Израиля. «Женщина с горшками», играющая с важным израильским иконографическим мотивом, стала результатом наиболее важного сотрудничества с Дэниелом Дэвисом.

Выход из «дилеммы Аккончи»

[ редактировать ]

На этом этапе развития Бар-Он произошло важное методологическое изменение: отказ от искусства как концептуального искусства и переход к контекстуальному искусству (вопросы повседневной жизни, поднимаемые как предметы искусства). Сказав, что она оставила «дилемму Аккончи- Вито-Аккончи » в перформансе, Бар-Он подчеркнула необходимость нового подхода в перформансе, где, говоря о парадигме живого искусства, должны быть введены прочные связи между искусством и жизнью.

Дыхание , 1994.

[ редактировать ]

Выполняется в Тель-Авивском художественном музее Тель-Авивский художественный музей . . Видеоработу к выступлению подготовил Алон Эйлат. [ 8 ]

«Жертвоприношение», 1991 г.

[ редактировать ]

Основан на экспериментальной озвучке (записанной и мастерингованной позднее в ToTamTo Studios, Варшава). [ 9 ] «Жертвоприношение» — переломный момент в эстетике Бар-Он и пример сложнейшей работы с использованием голоса, тела и образа тела. Голос – ведущий творческий элемент не только выражения, но и прежде всего преобразования эмоций (например, боли) в произведении искусства.

По результатам выступления в Кемпере, Франция, был снят документальный фильм, ставший свидетелем визита Адины на фестиваль Mettre en Scene: Quimper.

Тонкий уровень общения имеет решающее значение для спектаклей Бар-Он, работающих с «квантовым уровнем» эмоций. Ласло Беке (директор Научно-исследовательского института истории искусств Венгерской академии наук) писал о «Жертвоприношении»: «Вначале после интенсивной внутренней медитации она смотрела на публику (или на одного из ее членов) и ждала, ничего не делая, пока это ничто («напряженное ничто») стало почти невыносимым. Это своего рода обращение, которое морально и духовно готовит аудиторию к восприятию предстоящих событий».

"Я занимаюсь тиккуном не сверху, а на языке, понятном всем. Сопереживание самому себе. Если ты не любишь и тебе сейчас трудно, то хотя бы имейте сочувствие", - написала в ней Бар-Он. автобиографическое эссе «Монолог». «Sacrificed» исполнялся в течение десяти лет в таких местах, как Кустхалле в Будапеште, галерея Catalyst Arts в Белфасте, арт-пространство Para/Site в Гонконге, пространство искусств Chasama в Нью-Йорке.

«Отдых», 1999–2005 гг.

[ редактировать ]

Как описал это позже Бар-Он: «Отдых — это перефраз популярной и старой израильской колыбельной, ставшей мифологической, — «Отдых для усталых». В торговом центре, Оперном театре, Тель-Авивском центре исполнительских искусств и Центральном автовокзале приостановлено вертикальная приподнятая кровать, высоко над головами прохожих, я двигаюсь как во сне, как во сне, вне подсознания я создаю образы своим движением и собственной голосовой адаптацией старого еврейского Пионера. песня.

Поместив себя в эти места, я стал провокацией, но более того, образом просьбы или крика о тайм-ауте, об отдыхе, оторванном от идеологических идиом». [ 10 ]

«О любви», 2004 г.

[ редактировать ]

В «Про любви » (близком к предыдущему «Видению») исполнитель является создателем образа, и в то же время излучает некую «ауру», прямое общение со зрителем, часто ощущаемое как вмешательство в интимный уровень зрительской психики, хотя он/она был незнакомцем или прохожим. Биограф Бар-Он Идит Порат описал это представление как «превращение страдания в красоту».

Обсуждая этот этап своей истории выступлений, Адина сказала: «Я хочу сжечь в костре вопросы эмоций. Я думаю, что это острая проблема. Я думаю, что это то, чего не хватает, а не отчужденные дискуссии». [ 11 ] Форма выступлений Бар-Он всегда исследовала деликатность, тонкость смысла, аллюзии, концептуализм, интеллектуальную поэзию, интеллектуальные и духовные сигналы, выходящие за пределы символических уровней интерпретации. В 2005 году, после работы «Мечтательная», как описал ее Бар-Он: «Эмоции могут быть материалом, это мой материал. Что люди обычно делают с эмоциями?» [ 12 ]

«40х40/Приговоренные к пожизненному заключению»

[ редактировать ]

(отсутствует описание)

«Диспозиция», серия перформансов 2001-2010 гг.

[ редактировать ]

Это специальное представление построено как путешествие или прогулка по городскому пространству, где Бар-Он, одетый в красное, является проводником или лидером. Играя с этим мотивом женского лидерства и множеством значений пространства, наблюдаемого глазами художника, в основном границ, ничейной земли, областей бывших конфликтов или мест «скрытой истории», которые предстоит раскрыть.

«Диспозиции» были исполнены в Нахшоне, Израиль; Гонконг; Кемпер, Франция; Хельсинки, Финляндия; Торонто, Канада; Белфаст, Северная Ирландия, Освенцим (город Освенцим) и Люблин, Польша.

«Священное», 2011-2012 гг. и «НЕ ВАЖНО», 2013 г.

[ редактировать ]

После смерти Дэниела Дэвиса в 2010 году художница усовершенствовала свой массаж и стала более прямой в процессе коммуникации в области перформанса. Делая перформансы не более чем для 30 человек, она сосредоточилась на построении прочного мысленного контакта с каждым зрителем/свидетелем через все каналы человеческого выражения, но теперь преступая символизм и концептуальные методы. Эта почти «мистическая стратегия», апофатический метод теперь расширяет экзистенциалистские импликации искусства Бар-Он и использование доэкспрессивного уровня в исполнении. [ 13 ]

Новые способы создания заинтересованного искусства

[ редактировать ]

Для создания новых спектаклей в середине 2010-х Бар-Он объединил повседневную жизненную ситуацию с социальной символикой, религиозной иконографией, видениями-сновидениями и образами СМИ. С этого времени израильско-палестинский диалог часто становится предметом творчества художника, а также темами личной жизни Бар-Он, которые переносятся в перформанс; бывший. вдовы войны по обе стороны конфликта - муж Адины Бар-Он, Дэниел Дэвис, умер от опухоли головного мозга, вызванной военной службой в израильской армии. В течение пяти лет он мог выразить себя только словами «Ло!» («Нет!» на иврите).

Начиная с ранних перформансов, показанных во время Войны Судного дня в 1973 году, и до 1989 года, когда Бар-Он провела мастер-класс на «Границе мира. Международный симпозиум скульптуры и живописи», исполнительница активно транспортирует свой главный предмет искусства – «конфликт идентичностей и конфликтующие идентичности» - в постоянную экзистенциальную практику.

Занимающаяся политикой тела, социальной роли и гендера с самого начала своей карьеры в 1970-х годах, Адина Бар-Он отводит значительную (хотя и нетрадиционную) роль в феминистском искусстве .

Отношения и искусство

[ редактировать ]

Бар-Он является близким другом крупных художников-перформансов и мыслителей: Яна Свидзинского , Збигнева Варпечовского , Бориса Нислони , Марлин Арсем , с которыми она часто встречается на художественных фестивалях и создала неформальную группу художников-перформансов, которые создают контекстуальное искусство. бескомпромиссно , не имеющий поддержки со стороны истеблишмента «арт-мира», но признанный и уважаемый его представителями. Ее намерение работать над самым фундаментальным уровнем человеческого общения превратило отношения Бар-Он с другими художниками и нехудожниками в само живое искусство.

Фестивали

[ редактировать ]

Как исполнительница Бар-Он представляла свои работы на важнейших фестивалях перформанса в мире, включая Blurr, Биеннале перформанса: Яффо/Тель-Авив (многократно под кураторством Серджио Эдельштейна), Израиль, В контексте искусства. / Отличия: Варшава, Фестиваль взаимодействия: Пётркув Трибунальский , Международный фестиваль перформансов «Азиатопия»; Бангкок, Форум социального искусства: Париж, Epipederme / Мероприятие Performance Art, Лиссабон, Португалия, Tupada Action and Media Art, 2009/6-й Международный фестиваль визуальных перформансов Tupada; Манила, Филиппины, Азиатопия, Международный фестиваль исполнительских искусств; Бангкок, Чиангмай, Таиланд, Навинки 2001, Фестиваль перформанса: Минск, Беларусь, Международный фестиваль перформанса, «Замок воображения»: Устка-Слупск, Польша, Фестиваль Mettre en Scene: Кемпер, Франция, 5-я серия азиатских перформансов + Летний семинар Синсю 2000 г.: Макао, Гонконг и Негоя, Токио, Нагано в Японии и многие другие.

Позже работа и образовательные проекты

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Адина Бар-Он начала преподавать и работать над различными арт-образовательными проектами, ориентированными на язык визуальной коммуникации и живое искусство. Она проводила многочисленные семинары в Израиле (в том числе в Тель-Авивском университете, Художественной школе Калишер, Школе искусств «Камера-обскура», Иерусалимской школе визуального театра, Колледже Эль-Хай, Организации художественного образования Оманут Лаам, Школе технологического образования в Холоне). , Колледж искусств Дар аль-Калима, Иерусалимская академия танца и музыки, Тель-Авивский художественный музей , танцевальная группа Ясмин Годер), а также по всему миру в качестве приглашенного профессора: во Вроцлавской академии искусств, Еврейский центр Освенцима (в Освенцимской синагоге , Группа художников Мебиуса , Конференция перформанса: Эссен, Брауншвейгский университет / Факультет изящных искусств, Германия, и руководитель мастер-класса: Галерея Арсенал в Белостоке, Танцевальная компания Wei Wei, Гонконг).

Один из недавних крупных проектов, такой как «Эстетика и предвзятость», предполагает участие таких учреждений, как Академия Бецалеля , Академия изящных искусств Евгениуша Гепперта во Вроцлаве, Университет изящных искусств в Познани , Варшавская академия , Краковская Академия изящных искусств , для совместной работы в процесс развития новой эстетики.

Адина Бар-Он в кино

[ редактировать ]

Начав с фильма-спектакля «Женщина из горшков», Бар-Он подготовила ряд фильмов и видеоинсталляций , важных для понимания ее подхода к искусству: «Портрет» (1999), «Вид» (2001) ( как последствия одноименного спектакля), «Комната» и «Родина» (оба 2001 г.). Связь между живым искусством и кино/видеообразом уже была исследована в «Дыхании» (1994), и, возможно, этот перформанс оставляет след того, что думает художник о киноизображении живого искусства.

Бар-Он сыграл важную роль в фильме Амоса Гитая 1990 года «Рождение голема» (Naissance d'un golem: Carnet de note), [ 14 ] давая в фильме выразительную импровизацию и появляясь на экране в тот момент, когда рассказывается история Голема. Она также помогла срежиссировать Энни Леннокс в роли фигуры Голема в сцене в пещере.

Полная документация Адины Бар-Он о работе над фильмом теперь хранится в архиве Art of Action, организации, занимающейся антропологическими исследованиями и сохранением шедевров исполнительского искусства.

Работы студентов

[ редактировать ]

За годы преподавания визуальной коммуникации Бар-Ону удалось связаться с молодыми художниками разной чувствительности и работать над будущей эстетикой новой эпохи. До сих пор не описанная теоретически и не определенная эстетика Бар-Он является источником вдохновения для нового поколения художников.

Призы и награды

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Работает на Бар-Он

[ редактировать ]
  • «Адина Бар-он, артистка перформанса», автор: Идит Порат,

Издательства: Издательство Hakibbutz Hameuchad Ltd, Художественный музей Герцлии, 2001 г. ISBN   965-02-0152-1 .

Статьи и исследования

[ редактировать ]
  • Йона Фишер, «Выступления Адины Бар-Он», Муссаг, 1976.
  • Сара Брейтберг, «Адина Бар-Он перед публикой: встреча», «Едиот Ахронот», 5 марта 1976 г.
  • Мартин Зет, «Дама в красном», 30 декабря 2002 г., FIX02 Белфаст.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «SMFA в Тафтсе | Школа Музея изящных искусств | Университет Тафтса» .
  2. ^ см.: Идит Порат, Адина Бар-Он, художник-перформанс, Художественный музей Герцлии, 2001, стр. 124-136.
  3. ^ см.: Порат, стр.154.
  4. ^ Порат, 136.
  5. ^ описано Ежи Людвинским в: Ежи Людвинский, «Epoka Błękitu» (Эпоха синего), Pracownia Otwarta, Краков, 2003 г., ISBN   83-89280-05-1
  6. ^ Порат, стр. 173.
  7. ^ http://www.dancevoices.com/index.php/he/the-dance-voices-team/160-dr-ronit-land [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Приглашение на буклет о выступлении, стр.3.
  9. ^ Запись озвучки "Sacrifice": https://soundcloud.com/jan-taki-jaki-jest/adina-bar-on-voicework.
  10. Описание выступления артиста доступно на официальном сайте Адины Бар-Он.
  11. ^ Порат, 135
  12. ^ Порат, 131.
  13. ^ см.: статья «Доэкспрессивность»: «Тайное искусство исполнителя. Словарь театральной антропологии», изд. Эухенио Барба, Никола Саварезе, Центр исследований производительности (Кардифф), Рутледж (Лондон-Нью-Йорк)
  14. ^ «Рождение Голема | Фильмы Амоса Гитая» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f701651a5a725c58498b4081025dee2__1720878960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/e2/4f701651a5a725c58498b4081025dee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adina Bar-On - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)