Jump to content

Не голодайте

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Не голодайте
Обложка с изображением Уилсона, одного из игровых персонажей.
Разработчик(и) Клей Развлечения
Издатель(и) Клей Развлечения
Композитор(ы)
  • Винс де Вера
  • Джейсон Гарнер
  • Эммет Холл
Платформа(ы)
Выпускать
23 апреля 2013 г.
Жанр (ы) Выживание
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Don’t Starve игра в жанре выживания, разработанная Klei Entertainment . Первоначально игра была выпущена для Microsoft Windows , OS X и Linux 23 апреля 2013 года. [ 1 ] Порт для PlayStation 4 , переименованный в Don’t Starve: Giant Edition , стал доступен в следующем году ( версии для PlayStation Vita и PlayStation 3 были выпущены в сентябре 2014 и июне 2015 года соответственно, а версия для Xbox One — в августе 2015 года). [ 2 ] [ 3 ] Don't Starve для iOS , переименованная в Don't Starve: Pocket Edition, вышла 9 июля 2015 года. [ 4 ] Версия для Android была выпущена 20 октября 2016 года. Загружаемый контент под названием Reign of Giants был выпущен 30 апреля 2014 года, а автономное многопользовательское расширение под названием Don't Starve Together стало бесплатным для существующих пользователей 3 июня 2015 года. [ 5 ] В Steam эту игру можно приобрести вместе с бесплатной копией для друга. Порт для Nintendo Switch вышел 12 апреля 2018 года.

В игре рассказывается об ученом по имени Уилсон, который оказывается в темном, унылом параллельном мире, известном как Константа, и должен выжить как можно дольше. С этой целью игрок должен поддерживать Уилсона живым, сытым и психически устойчивым, избегая множества сюрреалистических и сверхъестественных врагов, которые попытаются убить и сожрать его. Режим «Приключение» добавляет глубину скудному сюжету и противопоставляет Уилсона предполагаемому антагонисту игры Максвеллу.

Don't Starve был первым набегом Клея на жанр выживания. Задуманная в разгар тенденции игровой индустрии бросать игроков в мир с небольшим количеством инструкций и целью выживания, игра возникла под влиянием Minecraft , который возглавил эту тенденцию, а также режиссера Тима Бертона . Игра получила положительные отзывы критиков, получивших высокую оценку за оригинальный художественный стиль, музыку и разнообразие способов смерти игрока, хотя ее высокий уровень сложности и реализация необратимой смерти были встречены менее тепло.

Геймплей

[ редактировать ]

Don’t Starve — приключенческая игра со случайно генерируемым открытым миром , элементами выживания и рогаликом . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Бой ведется путем указания и щелчка мышкой, [ 7 ] или с помощью «силовой атаки» (ctrl+f), в то время как другие действия контролируются с помощью клавиатуры, или с помощью встроенной поддержки геймпада для игры с использованием контроллера, что придает игровому процессу ощущение консольного игрового процесса. [ 10 ] Цель состоит в том, чтобы выжить как можно дольше, и на экране отображается количество дней, в течение которых игрок выжил. В игре ведется мало записей о прогрессе игрока, помимо общего количества очков опыта и разблокированных игровых персонажей. Уилсон — игровой персонаж по умолчанию, который разблокируется при покупке игры, но следующего персонажа, Уиллоу, можно разблокировать, получив 160 очков опыта. Вуди, последний персонаж, которого можно разблокировать с опытом, требует игрового лимита в 1600. [ 7 ] [ 11 ] У каждого персонажа есть свои особенности, а также недостаток. Игрок зарабатывает 20 очков опыта каждый игровой день и получает их после смерти. Смерть является постоянной , за исключением использования некоторых редких или дорогих предметов, таких как Мясное чучело , Сенсорный камень и Животворящий амулет. [ 11 ]

В игре используется смена дня и ночи, что приводит к значительным колебаниям стиля игрового процесса. В течение дня игрок проводит большую часть своего времени, исследуя мир: собирая еду, дрова и другие ресурсы, открывая рецепты крафта для объединения доступных предметов и избегая врагов. С наступлением темноты появляются опасные монстры и невидимая угроза Чарли, которая нападает на игрока, когда экран темен. У игрока должен быть источник света или ночное видение, чтобы не дать Чарли атаковать. [ 8 ] Создание по рецептам позволяет игроку создавать укрытие, оружие и инструменты, такие как топоры . [ 9 ] Почти все инструменты ломаются после того, как их долговечность исчерпается, за исключением такого, как Топор Вуди. Игроки могут собирать корм и выращивать растения, а также охотиться на животных для пропитания, при этом у некоторых персонажей есть диетические льготы или ограничения. [ 11 ] Однако еда может испортиться, поэтому игрок не может хранить ее слишком долго. Употребление в пищу испорченных продуктов приводит к потере здоровья, здравомыслия и замедлению восстановления голода по сравнению с тем, которое обеспечивается свежими продуктами. [ 12 ] Каждый игровой день занимает 8 минут реального времени. [ 9 ] Продолжительность дня и ночи варьируется в зависимости от сезона: зимой день короче, а ночь длиннее.

Вольфганг, разблокируемый персонаж, в сумерках убегает от паучьих королев и их детенышей рядом с паучьими логовами.

Смерть может наступить по-разному. игры у игрока есть три индикатора На проекционном дисплее , которые соответственно отслеживают голод, здоровье и здравомыслие. Голод по умолчанию уменьшается, восполняяся едой. Разум снижается в сумерках и ночью или в результате конкретных неприятных действий, таких как ограбление могил или нахождение рядом с монстрами; его можно пополнить посредством умственной деятельности, такой как сон, сбор цветов и ношение модной одежды. Когда счетчик голода достигает нуля, здоровье начинает уменьшаться, что в конечном итоге приводит к смерти игрока. На игрока могут напасть самые разные существа. [ 11 ] в том числе гигантские одноглазые птицы , древесные монстры, щупальца, владельцы которых не показаны, [ 7 ] и даже маленькие, слабые лягушки , которые, тем не менее, попытаются подойти к игроку. При нападении лягушки игрок бросает случайный предмет в свой инвентарь. [ 8 ] Кроме того, когда здравомыслие персонажа ниже 15% от его предела здравомыслия, плоды воображения персонажа становятся телесными и могут атаковать игрока. Некоторые существа, такие как свиноподобные существа, часто встречающиеся в племенах, начинаются как нейтральные по отношению к игроку (за исключением персонажа Уэббера из Reign of Giants), но действия игрока могут привести к тому, что они станут союзниками или враждебными врагами, например, нападут на кого-то.

Большая часть игры проходит в режиме «Песочница», но есть второй режим, «Приключение», доступ к которому игрок может получить, найдя ориентир под названием «Дверь Максвелла». Приключение представляет собой кампанию игры, состоящую из пяти уровней, в которых игрок сталкивается с Максвеллом, антагонистом Don’t Starve . Игрок теряет все предметы и рецепты при входе и может выбрать только четыре предмета, чтобы сохранить их после завершения каждой главы. Смерть или конец пяти разделов возвращает игрока в режим песочницы. [ 11 ]

Персонажи

[ редактировать ]
Косплей Уилсона на Pyrkon 2017

Уилсон, джентльмен-ученый , является обычным героем фильма «Не голодай» . Хотя у Уилсона нет особых способностей, кроме роста «великолепной бороды», [ 13 ] который замедляет скорость замерзания зимой и ускоряет перегрев летом, так делают другие игровые персонажи: Уиллоу, поджигательница огня , появляется в мире с уникальной зажигалкой, которая действует как лучший первоначальный источник света и невосприимчива к урону от огня, но запускается распространяющиеся пожары на земле, когда у нее низкий рассудок. [ 14 ] Девушку по имени Венди по вызову посещает ее умершая сестра-близнец Эбигейл, которая может помочь ей атаковать монстров. [ 15 ] Силач . Вольфганг обладает высоким здоровьем и значительными наступательными способностями, которые улучшаются по мере заполнения его шкалы голода, но он умирает от голода быстрее и теряет рассудок, когда приближается опасность [ 16 ] WX-78 - это автомат , которому, тем не менее, нужно есть, спать и поддерживать умственную стимуляцию, но он не заболевает из-за испорченной еды, может увеличить свой максимальный запас здоровья, голода и здравомыслия с помощью механизмов (сбрасывается до исходного максимума после смерти и возрождения). ; труп оставляет часть использованных) и получает урон от дождя (который вызывает достаточно яркие искры, чтобы отразить Чарли). Будучи сделанными из проводящего материала, WX-78 также привлекают окружающие их молнии сиянием, которое постепенно угасает с течением времени и восполняет их здоровье, но также снижает их рассудок. [ 17 ] Уэс — мим с быстро истощающим голодом и низким уроном. Его максимальное здоровье и голод ниже, чем у большинства персонажей, и он не может говорить, что делает его неспособным предупредить игрока о статусных недугах или приближающихся волнах противника. Его единственная заслуга — уникальное умение делать воздушные шары (которые могут служить диверсией). Среди других персонажей - Уикерботтом, страдающая бессонницей писательница-ведьма и библиотекарь, которой не нужна научная машина для создания многих предметов из-за ее развитого интеллекта и которая несет более серьезные наказания за испорченную еду; и Вуди, канадский лесоруб, которого сопровождает говорящий топор по имени Люси, и у которого есть темная тайна: он превращается в бобра-оборотня в полнолуние.

Предполагаемый антагонист игры — Максвелл. Максвелл описывается как . щеголеватый и хрупкий кукловод [ 18 ] Он последний разблокируемый персонаж, которого можно получить после завершения истории, а не за очки опыта. Персонажная версия Максвелла начинается с более мощных предметов, чем другие, и имеет книгу, которая при активации порождает его теневой клон, который помогает ему в бою, добыче полезных ископаемых и рубке леса. Одновременно можно создать максимум 3 марионетки, и каждая исчезнет через 2,5 дня после появления, если не умрет раньше. Второстепенный антагонист во всех играх и главный антагонист многопользовательского продолжения § Don't Starve Together (DST) - старый волшебный помощник Максвелла Чарли, нападающий на игрока, если он находится в полной темноте.

Игра начинается с того, что Максвелл ехидно комментирует измождённый внешний вид игрока и не содержит дополнительной истории. [ 7 ] [ 19 ] Подробнее о сюжете игры рассказывается в трейлере: темной и ненастной ночью , в своем доме глубоко в горном лесу в Новой Англии , Уилсон, кажется, ни к чему не приводит в химическом эксперименте, пока его не пугает радио разговор с ним . Это показывает, что он заметил его проблему и имеет для него тайные знания. Когда он охотно соглашается, поток уравнений и диаграмм окружает его и заполняет голову. Используя белых крыс , пишущую машинку и свою кровь среди других инструментов и материалов, Уилсон создает гигантскую машину. Радио хвалит его работу и просит его нажать на выключатель машины. Он колеблется, но по настоянию радио делает это. Машина сильно гремит, и пара призрачных рук уносит его в другой мир, а призрак Максвелла кудахчет. [ 20 ]

Выживая, Уилсон (и другие персонажи, которых заманили в дверь Максвелла) обнаруживает, что Константа, несмотря на то, что на первый взгляд она напоминает реальный мир, не является обычным планом реальности, поскольку ее населяют не только существа, отличные от их аналоги из реального мира, а также в целом отвратительные, а иногда и могущественные монстры, которых невозможно узнать ни из чего, что можно найти в реальном мире, и, что хуже всего, теневые существа материализуются всякий раз, когда он чувствует страх, и глубоко в пещерах на материке, Уилсон способен найти руины технологически развитой расы членистоногих , которые когда-то были доминирующим видом Константы, но уничтожили себя из-за чрезмерного использования кошмарного топлива, из которого состоят эти теневые существа.

В режиме «Приключение» в начале каждой главы появляется Максвелл и комментирует. Поначалу он, кажется, впечатлен выносливостью игрока; [ 21 ] [ 22 ] Затем он раздражается и призывает игрока повернуть назад. [ 23 ] Он предлагает игроку перемирие, но после его прекращения приходит в ярость. [ 24 ]

В конце режима приключений игрок достигает острова под названием Остров Максвелла , на котором находится зал, принадлежащий Максвеллу. Игрок находит Максвелла запертым на троне, окруженном короткими каменными колоннами. Подразумевается, что это судьба хуже смерти, и Максвелл пытался убить игрока, чтобы не дать ему постичь ту же участь, что и он. Игрок сначала не может его освободить. [ 25 ] но находит замочную скважину [ 26 ] и ключ рядом. [ 27 ] Игрок освобождает Максвелла, но он превращается в скелет и распадается, когда встает. Затем призрачные руки из трейлера хватают игрока и удерживают его на троне. Эпилог подразумевает, что игрок возьмет на себя злодейскую роль, похожую на роль Максвелла, используя вновь обретенные силы, данные троном, но, тем не менее, останется в ловушке навсегда. [ 28 ]

Разработка

[ редактировать ]

Концепция и дизайн

[ редактировать ]

Don't Starve была разработана и издана инди-студией Klei Entertainment. Разработка игры началась в рамках 48-часового игрового джема в 2010 году. Команде понравилась идея, но она отложила ее до тех пор, пока два года спустя у них не появилось время воплотить ее в жизнь. [ 29 ] Полная разработка началась в 2012 году, когда Клей приближался к завершению процесса разработки Mark of the Ninja . [ 30 ] Это было в разгар отраслевой тенденции создания игр, в которых игроки попадают в мир с небольшим количеством инструкций и целью выживания. Эстафету этого движения держала игра-песочница Minecraft 2011 года . Участник Кевин Форбс заявил в интервью, что Minecraft оказал большое влияние на команду, особенно ее элементы исследования. [ 30 ] Однако, поскольку игра задумывалась как «странный эксперимент», [ 31 ] Основной целью команды было внести инновации в игровой процесс и эстетику, в частности, добавив дополнительный акцент на характеристики и темы. Еще одним влиянием стала игра Lost in Blue для Nintendo DS 2005 года содержит , которая аналогичные сверхъестественные элементы и цикл дня и ночи. [ 30 ]

Мрачный и сверхъестественный, но мультяшный художественный стиль игры был создан под влиянием работ режиссера Тима Бертона . [ 30 ] с которым его часто сравнивали, [ 8 ] [ 9 ] и писатели Эдвард Гори и Лавкрафт . Forbes отметил амбиции команды создать что-то «мрачное и жуткое». После концепции базовой настройки игры Forbes написал предысторию, вдохновленную стимпанком и ужасами , а ведущий креативный директор Джефф Агала добавил комиксов . элементы искусства в стиле [ 30 ] Поскольку игра изначально задумывалась как однопользовательская, а добавление сетевых функций потребовало бы полного пересмотра кодовой базы игры, Клей изначально был против добавления многопользовательского игрового процесса. [ 32 ] Однако в декабре 2014 года, после многочисленных запросов, Клей наконец выпустил многопользовательскую версию игры под названием «Don't Starve Together» в раннем доступе Steam после первоначального закрытого бета-тестирования.

Разработка ознаменовалась несколькими изменениями в формуле игры, которые впоследствии были отменены. В частности, на каком-то этапе разработки Клей хотел добавить квесты в существующий открытый игровой процесс. Клей отложил эту идею, когда понял, что «наличие внешних целей крайне противоречит тому, что в игре доставляет удовольствие». Тем не менее, соучредитель Klei Джейми Ченг подчеркнул, что Klei ценит свободу пробовать разные подходы, которые им не позволили бы быть привязанными к крупному издателю. [ 29 ]

Ченг рассказал в интервью, что разработка Don't Starve научила Клея многому о природе нового игрового процесса , свойственного открытому и случайному миру игры; [ 31 ] Клей с каждым проектом старается экспериментировать с новым жанром и предпочитает не создавать продолжения ни одной из своих игр. [ 6 ] [ 12 ] Эти уроки позже будут использованы для балансировки механики предстоящего проекта Клея Invisible, Inc. [ 31 ]

Релизы и обновления

[ редактировать ]

Сотрудники Klei долго спорили о том, выпускать ли Don't Starve как бесплатную игру. Forbes заявил, что он «не исключает этого как бизнес-модели», но команда не готова принять такое решение. [ 30 ] Однако в первые дни бета-тестирования он был бесплатным . [ 29 ]

Don't Starve была выпущена в бета-версии в 2012 году, и Клей решил предпринять этот шаг, чтобы выяснить, «на какие аспекты игры действительно реагируют игроки, и [пресечь] проблемы с юзабилити в зародыше». [ 30 ] Кори Роллинз из Klei заявил, что, по его мнению, периоды бета-тестирования большинства разработчиков просто служат ранним выпуском игры и приводят к исправлению нескольких сбоев, и хотел более широко использовать эту стратегию. [ 12 ] Дополнительные преимущества, которые команда обнаружила во время бета-тестирования, заключались в том, что оно заставило их заблаговременно принимать важные решения о предстоящем выпуске игры и укрепило базу игроков. [ 30 ] Кроме того, Клей добавил возможность портить еду за это время, вдохновленный веткой форума о таких возможностях. [ 12 ] Ченг обнаружил, что Don't Starve «стала намного лучшей игрой благодаря сообществу». [ 30 ] Он провел несколько месяцев в бета-тестировании, и Клей продолжал предоставлять обновления в течение нескольких месяцев после его выпуска. [ 11 ]

В июне 2013 года, вскоре после основного выпуска игры, была анонсирована версия для PlayStation 4; он не будет выпущен до января следующего года. [ 33 ] В интервью в январе 2014 года Роллинз упомянул внутренние обсуждения создания версии Don't Starve для PlayStation Vita , сославшись на огромный интерес сообщества к удаленной игре в нее на PlayStation 4. Версия для iOS [ 34 ] был выпущен в июле 2014 года. Компания также рассматривает возможность создания других модификаций мобильных телефонов : [ 6 ] а также потенциальное продолжение, [ 12 ] но не отдает им приоритета. [ 6 ]

Мега-пакет «Не голодай»

[ редактировать ]

13 сентября 2016 года Don't Starve связанный с пакет под названием Don't Starve Mega Pack, для PlayStation 4 был выпущен включающий Don't Starve: Console Edition , Don't Starve: Shipwrecked Console Edition , Don't Starve: Reign. Giants Console Edition (DLC), Don't Starve Together: Console Edition и осенние темы для PS4. [ 35 ] 20 апреля 2018 года пакет также был выпущен для Microsoft Store . [ 36 ] Do n't MEGA PACK PLUS для Don't Starve, в который вошли Starve , Don't Starve: Reign of Giants Edition , Don't Starve Together , Don't Starve: Shipwrecked и Don't Starve: Hamlet, также был выпущен в Steam. [ 37 ]

Не голодайте: Царство гигантов

[ редактировать ]

Don't Starve: Reign of Giants , первое дополнение к игре с платным загружаемым контентом , было анонсировано 18 января 2014 года. Были выпущены три загадочных тизера, каждый из которых назван в честь сезона года. В первом, «Осень», показано существо, похожее на барсука, в то время как «Зима» добавляет разблокируемого паукообразного персонажа по имени Уэббер, а «Весна» - мохнатую ногу в сопровождении инкубационного яйца. [ 38 ] Расширение было доступно в раннем доступе 2 апреля и выпущено 1 мая. Оно содержит новые предметы, персонажей и окружение. [ 39 ]

Не голодайте вместе

[ редактировать ]

7 мая 2014 года Клей объявил, что бесплатное многопользовательское расширение Don’t Starve Together . позднее в том же году выйдет [ 40 ] Поскольку изначально они решили не создавать многопользовательский режим, Клей пояснил на своих форумах, что изначально они не были «уверены, что он действительно будет работать как в концепции, так и в реализации», но передумали в ответ на запросы населения и привлечение новой помощи. [ 41 ]

Don't Starve Together дебютировала в программе раннего доступа Steam 15 декабря 2014 года. Она поддерживает до шести игроков одновременно, которые могут быть как существующими друзьями, так и незнакомцами и могут играть в публичных или частных играх. Расширение содержит большинство, если не все, функций однопользовательской игры, но для многопользовательской игры в настоящее время выпускаются исправления баланса. [ 41 ] Игра вышла из раннего доступа 21 апреля 2016 года. При покупке игры отдельно предоставляются две копии: одна для покупателя, а другая хранится в подарок другу.

В настоящее время это совершенно отдельная игра от самой Don't Starve : как и однопользовательская игра и некоторые связанные с ней DLC, DST может похвастаться некоторыми собственными уникальными персонажами (на данный момент Вайнона, Вортокс, Вурт, Уолтер и Ванда). ; однако DLC для Don't Starve несовместим со своим многопользовательским аналогом, и наоборот, хотя некоторые NPC и персонажи (на данный момент Уэббер, Вигфрид, Уорли и Полынь) включены в Don't Starve. DLC появляются в DST. [ 42 ] Кроме того, DLC для этой игры состоит преимущественно из скинов персонажей. [ 43 ] [ нужен неосновной источник ] их можно получить и другими способами, например, приобретя достаточное количество катушек (внутриигровая валюта, используемая для покупки определенной одежды) для ее плетения.

Версия для Nintendo Switch была выпущена 12 апреля 2022 года. [ 44 ]

Не голодайте: гигантское издание

[ редактировать ]

Порт PlayStation Vita для Don't Starve под названием Don't Starve: Giant Edition был анонсирован 25 августа 2014 г. и выпущен 2 сентября 2014 г. в Северной Америке и 3 сентября 2014 г. в Европе. [ 45 ] Также было объявлено о выпуске игры для Wii U в Nintendo eShop 4 марта 2015 года. [ 46 ] Особенности Wii U: Наслаждайтесь режимом «Выключено ТВ»! Используйте сопутствующую карту на Wii U GamePad для навигации по миру DLC «Reign of Giants», доступного при запуске. [ 47 ] Giant Edition было выпущено в Северной Америке 28 мая 2015 г. и в Европе 4 июня 2015 г. [ 48 ] Порт для PlayStation 3 был разработан компанией Abstraction Games и выпущен в Северной Америке 23 июня 2015 г., а также в Европе 24 июня 2015 г. Версия для Xbox One была выпущена 26 августа 2015 г. [ 2 ]

Не голодайте: кораблекрушение

[ редактировать ]

Don't Starve: Shipwrecked , разработанная совместно со Super Time Force студией Capybara Games , вышла на ПК в первый день декабря 2015 года в раннем доступе. [ 49 ] Это расширение включает в себя 4 новых персонажа, новые биомы, новых существ и новые сезонные эффекты. Среди этих персонажей - серфингистка Валани, профессиональный повар Уорли, король обезьян Уилбур и капитан пиратов Вудлегс. [ 50 ] [ 51 ]

Не голодайте: карманное издание

[ редактировать ]

Don't Starve: Pocket Edition вышла 9 июля 2015 г. [ 4 ] для iOS и включает DLC Reign of Giants. [ 52 ] Версия для Android была официально выпущена 20 октября 2016 года.

Не голодайте: Гамлет

[ редактировать ]

Don't Starve: Hamlet был анонсирован 13 сентября 2017 года, а версия в раннем доступе была выпущена 8 ноября 2018 года. 15 мая 2019 года DLC покинул ранний доступ. [ 53 ]

Don't Starve Together x Terraria Crossover

[ редактировать ]

игра стала кроссовером с видеоигрой Terraria . В декабре 2021 года [ 54 ]

Don't Starve Together x Культ ягненка, кроссовер

[ редактировать ]

В августе 2023 года игра сделала кроссовер с Massive Monster's Cult of the Lamb . [ 55 ]

Don't Starve получила «в целом положительные» отзывы. видеоигр По данным агрегатора обзоров Metacritic , [ 57 ] К концу 2013 года было продано миллион копий игры. [ 68 ] Don't Starve стала финалистом главного приза и подкатегории «Выдающийся дизайн» на церемонии награждения Фестиваля независимых игр 2014 года . Он также получил почетные награды за «Выдающиеся достижения в визуальном искусстве» и «Выдающиеся достижения в области звука». [ 69 ]

Художественный стиль игры получил высокую оценку критиков. Подводя итог, что «отличительный художественный стиль и атмосфера создают крутую атмосферу», Натан Менье из GameSpot высоко оценил атмосферу и визуальный дизайн. [ 7 ] Марти Слива из IGN выразил «огромную признательность за графический стиль вырезок из бумаги и причудливую презентацию», а также похвалил угрожающие качества, придаваемые обыденным объектам « готическим внешним видом». [ 8 ] Писатель Game Informer Джефф Марчиафава заявил, что «мультяшный художественный стиль превращает исследование вашего огромного, рандомизированного мира в радость». [ 10 ] В статье для газеты Toronto Sun Стив Тилли назвал искусство «причудливым и чудесным», а презентацию в целом — «захватывающей». [ 66 ] Рассматривая конкретно версию для PlayStation 4, Джордан Девор из Destructoid сказал, что она очень хорошо выглядела и воспроизводилась на консоли, хотя он заметил некоторые эффекты пикселизации при увеличении экрана в инвентаре. Он также обнаружил, что управление геймпадом , хотя и менее эффективное, чем клавиатура, но не менее приятное. [ 70 ]

Музыка в целом была хорошо принята. Слива сравнил ее с карнавальной музыкой и назвал ее «сразу запоминающейся», хотя и лишенной разнообразия. [ 8 ] Джанкарло Салдана из GamesRadar назвал его «жутким, [но] успокаивающим» и похвалил его роль в дополнении одновременно одинокого и опасного мира. [ 63 ]

Критики повсеместно признали, но дали неоднозначные мнения о высоком уровне сложности игры. Это мнение было отражено в комментарии Сливы: « Don't Starve никогда, никогда не будет держать тебя за руку, и я одновременно люблю и ненавижу это за это». Например, он считал, что некоторые из его смертей были несправедливо вызваны тем, что система камер игры скрывала необходимые объекты. [ 8 ] Менье заявил, что «выживание дается нелегко, но эта задача вызывает неоспоримый азарт», но также включил высокую сложность в свой список минусов игры. [ 7 ] Леон Херли из официального журнала PlayStation Magazine заявил, что «обучение — это половина удовольствия, и даже самая маленькая победа заставляет вас чувствовать, что вы выигрываете с большой буквы». [ 65 ] Рецензенты также считали, что уровень удовлетворенности игроков будет во многом зависеть от их уровня стремления к выживанию. [ 9 ] [ 10 ] [ 63 ]

Критике подверглись отсутствие механики постоянных сохранений и постоянство смерти. Марчиафава, обычно являвшийся поклонником перманентной смерти в играх, счел это проблематичным в Don't Starve , потому что, в отличие от других игр, таких как The Binding of Isaac и Spelunky , Don't Starve гораздо длиннее, и поэтому смерть воспринималась скорее как потеря. [ 10 ] Менье отметил, что новизна и острые ощущения от каждого нового забега несколько стираются, «когда вы застреваете, снова и снова выполняя одни и те же черновые задачи, чтобы вернуть утраченные позиции». [ 7 ] «почти не узнал Слива выразил разочарование тем, что сам Don't Starve » его после того, как его убила лягушка, и сообщил, что ему было скучно в течение примерно 30 минут в слишком знакомых началах более поздних прохождений. [ 8 ] Браун думал аналогично, также назвав раннюю игру «немного скучной». [ 9 ] Салдана, однако, рассудил, что «вы, по крайней мере, получите некоторое представление о том, как все работает» и добьетесь постепенного и приятного прогресса. [ 63 ]

Похвалы было отмечено разнообразие необычных, многочисленных и часто встречающихся способов смерти игрока. Сосредоточив внимание на вреде, причиняемом минусовыми температурами зимой, Менье обнаружил, что «эти интересные морщины добавляют глубины и дополнительных сложностей к и без того сложной механике выживания». [ 7 ] Джессика Кондитт из Joystiq похвалила большое количество способов умереть, а также эффективное и понятное отображение в игре здоровья, голода и психической устойчивости игрока. [ 11 ] Салдана отметил, что незнакомость дизайна некоторых монстров поможет игроку насторожиться. [ 63 ]

Pocket Edition в категории «Приключенческая игра» была номинирована на премию Webby Awards 2019 . [ 71 ]

  1. ^ «Не голодайте в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 16 июня 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Не голодайте: гигантское издание» . store.xbox.com . Проверено 16 июня 2016 г.
  3. ^ «Не голодайте: гигантское издание» . Метакритик . Проверено 16 июня 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Не голодай: Карманное издание» . Метакритик . Проверено 16 июня 2016 г.
  5. ^ « Don't Starve Together теперь бесплатна для существующих владельцев Don't Starve » . ПК-геймер . 4 июня 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Edge Staff (20 января 2014 г.). «Don’t Starve собирает миллион игроков, поскольку Клей смотрит на Vita, iOS и новые проекты» . Край . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Менье, Натан. Обзор «Не голодай» . ГеймСпот . Проверено 29 января 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Слива, Марти (1 мая 2013 г.). Обзор «Не голодай» . ИГН . Проверено 29 января 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браун, Фрейзер (29 апреля 2013 г.). «Рецензия: Не голодайте» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Марчиафава, Джефф (26 апреля 2013 г.). «Не голодайте: борьба не на жизнь, а на смерть, требующая точки» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 29 января 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кондитт, Джессика (24 мая 2013 г.). «Обзор Don't Starve: оставьте свет включенным» . Джойстик . Проверено 24 мая 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Донато, Джо (24 марта 2013 г.). «PAX East 2013: подробности интервью Don't Starve, продолжающаяся поддержка и совместная разработка» . ГеймЗона . Проверено 20 февраля 2014 г.
  13. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Биография: Джентльмен-ученый / «Я победю все силой своего РАЗУМА!» / *Отращивает великолепную бороду
  14. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Биография: Поджигатель / «Вещи становятся намного красивее, когда они горят». / *Иммунитет к урону от огня *Зажигает огонь, когда нервничает
  15. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Биография: Скорбящие / «Эбигейл!» Вернись! Я еще не закончил с тобой играть! / *Преследует свою сестру-близнеца *Комфортно чувствует себя в темноте *Не сильно бьет
  16. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Биография: Силач / «Я могучий!» Нет никого могущественнее! / *С полным животом становится сильнее *Боится темноты и монстров
  17. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Биография: Бездушный автомат / «МОДУЛЬ ЭМПАТИИ НЕ ОТВЕЧАЕТ» / *Не придирчив в еде *Заряжается молнией, повреждается дождем *Можно улучшить с помощью шестеренок
  18. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Биография: Хозяин Марионеток / «Свобода!» / *Мощный, но хрупкий *Может фрагментировать свой разум *Приносит свой меч
  19. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Максвелл : Слушай, приятель, ты не очень хорошо выглядишь. Лучше найди что-нибудь поесть, пока не наступила ночь!
  20. ^ Don't Starve – трейлер Origin ( YouTube ). GameSpot (пользователь GameSpotTrailers). 2013 . Проверено 31 января 2014 г.
  21. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Максвелл: Ну, ты посмотри на это, ты выжил. Один проиграл, осталось четыре!
  22. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Максвелл: Что? Ты все еще здесь? Впечатляет, но вам, вероятно, стоит остановиться, пока вы впереди.
  23. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Максвелл: Скажи, приятель. Ты действительно испытываешь свою удачу. Возвращайтесь сейчас же, иначе мне, возможно, придется прибегнуть к решительным мерам.
  24. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Максвелл: Скажи. приятель. Давай заключим сделку. Ты можешь остаться здесь. Хоть успокойся. Я дам тебе еды, золота, свиней, всего, что тебе нужно. Все, что я хочу взамен, это перемирие.
  25. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Максвелл: Трон этого не допустит. Я пробовал.
  26. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Игрок: Похоже на замочную скважину.
  27. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Внимание: пожалеть? Ключ вроде подойдет. Вы можете освободить Максвелла, но я сомневаюсь, что его похитители будут довольны.
  28. ^ Клей Развлечения. Не голодайте . Эпилог: Конец. И так цикл продолжается. Сможет ли [имя персонажа] когда-нибудь сбежать? Возможно, [он или она] тоже устанет от этого убогого места и воспользуется [своими] новыми способностями, чтобы соблазнить ничего не подозревающих.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Рэйчел (24 января 2013 г.). «Не голодайте: грандиозный эксперимент Клея» . Игровая индустрия . Проверено 20 февраля 2014 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Роуз, Майк (3 сентября 2012 г.). «Не голодайте: взгляд Тима Бертона на Minecraft» . Гамасутра . Проверено 30 января 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Грейсон, Натан (2 июля 2013 г.). «Не морите голодом разработчиков «Шпионской XCOM» Incognita» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 30 января 2014 г.
  32. ^ Кевин Форбс (14 декабря 2012 г.). «Мультиплеер» . Форумы Klei Entertainment . Проверено 13 мая 2022 г.
  33. ^ Ченг, Джейми (10 июня 2013 г.). «Не голодайте на PS4» . Блог PlayStation . Проверено 11 июня 2013 г.
  34. ^ «iOS-версия» . Айтюнс . 29 июня 2022 г.
  35. ^ «Мегапакет «Не голодай» . PlayStation™Store . Проверено 21 июля 2019 г.
  36. ^ «Don't Starve Mega Pack kaufen – Microsoft Store de-DE» . Магазин Microsoft (на немецком языке) . Проверено 21 июля 2019 г.
  37. ^ «Не голодайте MEGA PACK PLUS в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 21 июля 2019 г.
  38. ^ Старший, Том (18 февраля 2014 г.). «Дополнение Don't Starve's Reign Of Giants получило новый миниатюрный тизер» . ПК-геймер . Проверено 20 февраля 2014 г.
  39. ^ Сливинский, Александр (1 мая 2014 г.). «Don't Starve: Reign of Giants официально вышла на ПК» . Джойстик . Проверено 30 апреля 2014 г.
  40. ^ «Не голодайте вместе — многопользовательский режим официально появится летом 2014 г.» . Клей Развлечения . 7 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Не голодайте вместе — мультиплеер официально появится летом 2014 года» . Клей Развлечения . 7 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  42. ^ Don't Starve Together: Return of Them - Eye of the Storm [обновленный трейлер] , 5 мая 2021 г. , получено 23 августа 2022 г.
  43. ^ «Страница Steam DLC: Не голодайте вместе» . store.steampowered.com . Проверено 17 мая 2019 г.
  44. ^ «Напоминание: игра Don't Starve Together теперь доступна на Switch» . Нинтендо Лайф . 13 апреля 2022 г.
  45. ^ Блейк, Викки (25 августа 2014 г.). «Don't Starve выйдет на PlayStation Vita в следующем месяце» . ИГН . Проверено 26 августа 2014 г.
  46. ^ «Nintendo eShop — Don't Starve: Giant Edition для Wii U» . Нинтендо. 4 марта 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  47. ^ «Скриншоты Don't Starve: Giant Edition, информационный бюллетень» . Нинтендо Всё. 4 марта 2015 г. Проверено 9 марта 2015 г.
  48. ^ Фарохманеш, Меган (21 мая 2015 г.). «Don’t Starve: Giant Edition выйдет на Wii U на следующей неделе» . Полигон . Проверено 21 мая 2015 г.
  49. ^ «Не голодайте: кораблекрушение» . Клей Развлечения . 1 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
  50. ^ «Игроки отправляются в море в дополнении Don't Starve's Shipwrecked» . 31 июля 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  51. ^ «Не голодайте: объявление о кораблекрушении» . Ютуб . 31 июля 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  52. ^ «Не голодайте: карманное издание — умирайте медленно, не вставая с дивана» . Гамезебо . 10 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 января 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
  53. ^ Браун, Фрейзер (15 мая 2019 г.). «Не голодайте: Гамлет покинул ранний доступ Steam» . ПКГеймер .
  54. ^ «Terraria — око за око: обновление кроссовера Terraria x Don't Starve Together уже доступно! — Новости Steam» . 18 ноября 2021 г.
  55. ^ «Cult of the Lamb x Don't Starve Together — официальный трейлер совместного обновления» . ИГН . 21 августа 2023 г. . Проверено 21 августа 2023 г.
  56. ^ «Don’t Starve: Giant Edition для Xbox One» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Не ждите обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 4 июня 2013 г.
  58. ^ «Обзоры Don't Starve: Console Edition для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2018 г.
  59. ^ «Обзоры Don't Starve: Giant Edition для Wii U» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2018 г.
  60. ^ «Не голодайте: обзоры Pocket Edition для iPhone / iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2018 г.
  61. ^ «Don’t Starve: Nintendo Switch Edition для обзоров Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2018 г.
  62. ^ «Обзоры Don't Starve: Mega Pack для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 августа 2018 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и Салдана, Джанкарло (21 января 2014 г.). Обзор «Не голодай» . Игровой радар . Проверено 29 января 2014 г.
  64. ^ Слива, Марти (13 января 2014 г.). «Обзор Don't Starve PS4» . ИГН . Проверено 19 февраля 2014 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Херли, Леон (14 января 2014 г.). «Обзор Don't Starve PS4. Единственное, что вам поможет, это название» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Тилли, Стив (16 мая 2013 г.). « 'Don’t Starve' — это приобретенный вкус» . Торонто Сан . Проверено 29 января 2014 г.
  67. ^ Лазаридес, Тасос (17 июля 2015 г.). « Обзор «Не голодай» — шедевр ужаса, юмора и голода» . ТачАркада . Проверено 25 августа 2018 г.
  68. ^ Вавро, Алекс (21 января 2014 г.). «Клей продал более миллиона копий Don’t Starve в 2013 году» . Гамасутра . Проверено 22 января 2014 г.
  69. ^ Макуч, Эдди (7 января 2014 г.). «Объявлены финалисты Фестиваля независимых игр» . ГеймСпот . Проверено 31 января 2014 г.
  70. ^ Девор, Иордания (8 января 2014 г.). «Даже без Plus в Don’t Starve стоит поиграть на PS4» . Деструктоид . Проверено 19 февраля 2014 г.
  71. ^ «Победители 2019 года» . Премия Уэбби . 23 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50c7d7e9788b4fc2d2e96471901d264f__1723558260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/4f/50c7d7e9788b4fc2d2e96471901d264f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don't Starve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)