Плавучий мост Эвергрин-Пойнт
Плавучий мост Эвергрин-Пойнт (2016 г.) | |
---|---|
![]() Взгляд на восток в сторону Медины с многофункциональной тропы. | |
Координаты | 47 ° 38'27 "с.ш. 122 ° 15'33" з.д. / 47,64080 ° с.ш. 122,25926 ° з.д. |
несет | ![]() |
Кресты | Озеро Вашингтон |
Местный | Сиэтл , Вашингтон |
Официальное название | Плавучий мост SR 520 Альберта Д. Роселлини Эвергрин-Пойнт [ 1 ] |
Назван в честь | Альберт Роселлини |
Владелец | Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) |
Характеристики | |
Дизайн | Понтонный мост |
Материал | Сборный железобетон |
Общая длина | 7710 футов (2350 м) |
Ширина | 116 футов (35 м) (в средней точке) |
Дизайн жизни | 75 лет |
История | |
Стоимость строительства | 4,56 миллиарда долларов (бюджет проекта) [ 2 ] |
Открыто | 11–25 апреля 2016 г. |
Преданный | 2 апреля 2016 г. |
Заменяет | Плавучий мост Эвергрин-Пойнт (1963–2016 гг.) |
Статистика | |
Потери | $1.25–$6.30 |
Расположение | |
![]() |
, Плавучий мост Эвергрин-Пойнт также известный как мост 520 и официально мост губернатора Альберта Д. Роселлини , несет шоссе штата Вашингтон 520 через озеро Вашингтон от Сиэтла к его восточным пригородам . Плавучий пролет длиной 7710 футов (2350 м) является самым длинным плавучим мостом в мире . [ 3 ] а также самый широкий в мире, размером 116 футов (35 м) в средней точке. [ 4 ]
Мост открылся в апреле 2016 года и заменил другой плавучий мост с таким же названием , который был на 130 футов (40 м) короче. на этом месте [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Первоначальный плавучий мост Эвергрин-Пойнт, также названный в честь губернатора штата Альберта Д. Роселлини , открылся 28 августа 1963 года и по нему проходила четырехполосная дорога штата 520 (в то время временно обозначенная как ответвление Эвергрин-Пойнт на главной государственной автомагистрали 1 до Изменение нумерации государственных автомагистралей в 1964 году ). [ 5 ] Плавучий пролет длиной 7578 футов (2310 м) состоял из 33 понтонов, его строительство обошлось в 24,7 миллиона долларов (что эквивалентно 246 миллионам долларов в 2024 году); [ 6 ] по мосту было четыре полосы движения, разделенные бордюром, который позже был заменен простым барьером из Джерси ; в центре находился пролет, открывавшийся для больших судов, пересекающих озеро. Первоначальный мост также закрывался для движения транспорта во время устойчивых порывов ветра со скоростью 50 миль в час (80 км/ч) или выше в течение более 15 минут. [ 5 ]
Из-за увеличения трафика, вызванного быстрым ростом района Истсайд , вопрос о замене моста рассматривался еще в 1969 году, когда было изучено и отклонено строительство параллельного пролета. [ 7 ] Истсайд также обслуживается плавучими мостами межштатной автомагистрали 90, построенными в 1940 и 1989 годах, по которым осуществляется движение через остров Мерсер в Бельвью и обратно. [ 8 ]
Первоначальный плавучий мост Эвергрин-Пойнт был спроектирован до внедрения современных стандартов сейсмостойкости , с уязвимостями в его полых опорных конструкциях, которые могли разрушиться при сильном землетрясении. [ 9 ] [ 10 ] Кроме того, ближе к концу срока службы вибрации, вызванные штормовыми нагонами и сильными ветрами, смогли поставить под угрозу стареющие пролеты, якорные тросы и понтоны, что привело к разрушению конструкции во время сильного шторма . [ 9 ] Даже если бы ураганы были ниже максимального порога, позволяющего не произойти, Департамент транспорта штата Вашингтон (WSDOT) все равно закрыл бы плавучий мост для движения. Хотя первоначальный мост имел две полосы движения в каждом направлении, на нем не было обочин или пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Отсутствие обочины приводило к заторам на дорогах в случае аварии, которые перекрывали одну или две полосы движения в заданном направлении и блокировали доступ экстренных служб к мосту. [ 11 ]
Планирование
[ редактировать ]Планирование нового моста началось в 1997 году с исследования реки, проведенного Министерством транспорта штата. [ 12 ] : 4 Это исследование последовало за несколькими другими в конце 20-го века, направленными на поиск решений проблемы движения по плавучему мосту SR 520, при этом большинство предложений было отклонено после резкого противодействия со стороны сообществ на обоих концах моста. [ 13 ]
Окончательное заявление о воздействии проекта на окружающую среду было выпущено в 2011 году, что позволило начать строительство понтонов в следующем году. [ 14 ]
Финансирование
[ редактировать ]Финансирование выделялось на основные этапы проекта в разное время. Западные части проекта в Сиэтле были профинансированы последними. [ 12 ] : 7 Финансирование в размере 4,5 миллиардов долларов поступает в основном за счет налога штата на газ, предназначенного для автомагистралей, взимания платы за проезд и федеральных фондов шоссейных дорог. [ 2 ]
В 2014 году бюджет проекта был увеличен на 250 миллионов долларов для покрытия перерасхода средств. [ 15 ]
Строительство
[ редактировать ]
Первым этапом проекта замены плавучего моста SR 520 стало строительство 77 бетонных понтонов в 2011 и 2012 годах компанией Kiewit-General-Manson на двух специально построенных объектах в Абердине и Такоме . [ 11 ] Понтоны были доставлены на мост на озере Вашингтон через судоходный канал озера Вашингтон . [ 16 ] [ 17 ] Сборка и крепление понтона для формирования настила наплавного моста начались в 2014 году и завершились в июле 2015 года. [ 18 ] [ 19 ]
В 2012 году WSDOT выявил трещины и другие проблемы в первой партии готовых понтонов, подсчитав, что ремонт трещин и других дефектов обойдется в 400 миллионов долларов, которые снизят прогнозируемый срок службы моста ниже желаемых 75 лет. [ 20 ] Проблемы возникли из-за сокращений, которые предположительно использовали подрядчики. [ нужна ссылка ] завершить понтоны в установленные сроки; Предлагаемые решения по креплению понтонов включали добавление стальных тросов высокого напряжения и последующее натяжение бетона. [ 21 ] Плавучая перемычка водоизмещением 660 коротких тонн (600 тонн) была спущена на воду в ноябре 2013 года для оказания помощи в ремонте понтонов и функционировала как переносной сухой док , охватывающий части понтонов. [ 22 ] Ремонт проводился подрядчиками с декабря 2013 года по июнь 2014 года и обошелся в общей сложности примерно в 208 миллионов долларов. [ 23 ] израсходована большая часть резервных фондов программы. [ 24 ] [ 25 ] Из-за проблем с понтонами предполагаемое открытие моста было перенесено с декабря 2014 года на 2016 год. [ 21 ] [ 24 ]
Строительство мостового пролета, начиная с восточного подхода в Медине , началось в марте 2012 года. [ 26 ] [ 27 ]
В марте 2015 года две строительные аварии на мосту замедлили строительство из-за переоценки мер безопасности: подрядчик погиб после падения с высоты на восточном высотном здании; поднятый краном, и груз стальных труб, вышел из-под контроля и врезался в автобус метро округа Кинг и дорожный знак. [ 28 ]
Пролет моста был поднят на место в августе 2015 года. [ 29 ] а окончательная заливка бетона была завершена в октябре 2015 года, и было завершено строительство настила моста. [ 30 ]
Дизайн
[ редактировать ]Новый мост был спроектирован так, чтобы быть более устойчивым при сильном ветре, и его настил поднимался намного выше над поверхностью озера, чем старый мост. В отличие от первоначального плавучего моста, где дорожное покрытие находится непосредственно на понтонах, соединенных встык, новый мост имел понтоны, проложенные с севера на юг, перпендикулярно направлению движения транспортных средств, и дорожное покрытие на платформе, поднятой на 20 футов (20 футов). 6,1 м) над водой. [ 4 ] Теперь этот проект включает в себя обочины и защищенную пешеходную и велосипедную дорожку через виадук. [ 11 ]
Здание технического обслуживания
[ редактировать ]Мост оснащен современными устройствами мониторинга и новыми средствами технического обслуживания. Под мостом находится трехэтажное кирпичное здание, предназначенное для управления и наблюдения за различными системами жизнеобеспечения и инженерными сетями на мосту. [ 31 ] Резервный генератор расположен на уровне земли и обеспечивает питание всех систем в случае отключения электроэнергии. За задней стеной здания находится массивная подпорная стена, построенная на крутых холмах. [ 31 ]
Понтоны и якоря
[ редактировать ]Плавучий мост проложен на 77 бетонных понтонах , которые плавают над водой и закреплены на дне озера 58 якорями. [ 32 ]
Из понтонов 21 продольный, поддерживающий палубу и конструкцию, имеют размеры 360 на 75 на 28 футов (109,7 × 22,9 × 8,5 м) и весят 11 000 коротких тонн (10 000 т); [ 4 ] 54 дополнительных понтона меньшего размера весом 2500 коротких тонн (2300 т) используются для стабилизации веса моста; и два «поперечных» понтона весом 10 100 коротких тонн (9 200 т) расположены на каждом конце плавучего пролета в переходных пролетах, которые соединяют палубу с неподвижными мостами и подходами с помощью шарниров для перемещения до 24 дюймов (61 см). из-за колебаний уровня воды в озере, приводящих в движение понтоны. [ 32 ] Все понтоны имеют водонепроницаемые отсеки, которые контролируются дистанционно с помощью датчиков для обнаружения утечек, которые могут привести к катастрофическому выходу из строя. [ 33 ]
Все 58 якорей моста имеют стальные тросы толщиной 3 дюйма (7,6 см) и длиной 1000 футов (300 м) и разделены на три типа: 45 якорей-ластей весом 587 коротких тонн (533 т), используемых в более мягких грунтах. глубоко на дне озера; восемь гравитационных якорей массой 107 коротких тонн (97 т), используемых в твердых грунтах ближе к берегу; и пять пробуренных якорей для шахт диаметром 10 футов (3,0 м) и длиной от 79 до 92 футов (от 24 до 28 м), используемых вместе с гравитационными якорями для предотвращения навигационных опасностей. [ 32 ] [ 34 ]
Чтобы обеспечить устойчивость к штормам в случае попадания воды в понтоны, каждый понтон оснащен системой обнаружения утечек с поплавковым выключателем, который находится на высоте около 3 дюймов (7,6 см) от пола. В случае прорыва понтона внутри здания технического обслуживания прозвучит сигнал тревоги. Оттуда в камеру можно опустить насос и управлять им с верхней палубы. [ 31 ]
Мостовая палуба
[ редактировать ]Настил моста состоит из 776 сборных железобетонных секций, которые возвышаются на 20 футов (6,1 м) над бетонными понтонами и образуют нижний настил, который по сути создает «мост поверх моста». [ 4 ] [ 33 ] В отличие от старого моста, машины технического обслуживания теперь могут получить доступ к понтонам из-под верхнего настила проезжей части, не мешая движению транспорта. [ 11 ] По словам инженера-проектировщика на объекте, палубу необходимо было структурно изолировать от основной несущей конструкции с помощью системы демпфирования , чтобы обеспечить сейсмостойкость до землетрясения силой 9 баллов в соответствии с местными строительными нормами. [ 9 ] Первоначальная конструкция палубы предусматривала наличие трех опорных колонн, но позже была изменена на две из-за эстетических проблем. [ 31 ] Более того, освещение, установленное на верхней части палубы, должно было быть расположено так, чтобы свести к минимуму световое загрязнение, а также его влияние на водную среду обитания. [ 14 ]
Макет
[ редактировать ]Мост имеет две полосы общего назначения и одну полосу для автомобилей с высокой посещаемостью (полоса для грузовых автомобилей) в каждом направлении. В отличие от моста 1963 года, он включает в себя обочины и пешеходную/велосипедную дорожку шириной 14 футов (4,3 м) на северной стороне. [ 4 ] [ 11 ] Заторы на старом мосту объяснялись отсутствием обочин, где вышедшие из строя транспортные средства могли бы стать причиной серьезных пробок. [ 35 ] Декоративные элементы включают четыре сторожевые башни, возвышающиеся на 43 фута (13 м) над настилом моста на подходах, и бельведеры на северной стороне. [ 4 ] [ 26 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]В проект моста было включено использование общественного транспорта и автомобилей с большой вместимостью (HOV). На мосту предусмотрены полосы для грузовых автомобилей с приоритетом для транзита. Отчет WSDOT за 2008 год включал пять основных маршрутов скоростного автобусного транспорта, предложенных Sound Transit, соединяющих Истсайд (Киркленд, Редмонд и Белвью) с центром Сиэтла и университетским округом, с базовой частотой 15 минут и увеличением до 7 минут в часы пик. . [ 36 ] : 25–30
Существующие автостанции на автостраде (также известные как «остановки для листовок») на Истсайде в Эвергрин-Пойнт и Ярроу-Пойнт были перестроены и перемещены с обочины автострады на середину , сопровождаемые ландшафтными крышками с парковкой и газонами, в 2014 году для большей совместимости с запланированные полосы движения для грузовых автомобилей на мосту. [ 37 ]
Мост был спроектирован для размещения расширения легкорельсового транспорта Link с двумя вариантами (оба требуют 30 дополнительных понтонов): один вариант будет иметь ширину 116 футов (35 м) с двумя полосами движения в каждом направлении, плюс легкорельсовый транспорт для замены полос для грузовых автомобилей; другой вариант шириной 150 футов (46 м) сохранит полосы для грузовых автомобилей, две полосы общего назначения в каждом направлении и добавит легкорельсовый транспорт. [ 38 ]
Толлинг
[ редактировать ]Электронный взимание платы за проезд по системе « Good to Go » на старом мосту начался в 2011 году; Плата за проезд по новому мосту действовала с момента его открытия в 2016 году. По прогнозам, к 2056 году сборы принесут 1,2 миллиарда долларов для погашения облигаций по проекту, а также для эксплуатации и технического обслуживания моста, обслуживания долга, будущего ремонта, страхования и отложенных продаж. налог. [ 2 ] Стоимость проезда зависит от времени суток, а также дня недели и взимается в каждом направлении. Ставки пересматриваются ежегодно для покрытия всех операционных расходов и обслуживания долга. Для стандартных двухосных пассажирских автомобилей максимальная ставка установлена с 2020 года. [update] 4,30 доллара США в часы работы в пути (2 доллара дополнительно за оплату по почте) от минимум 1,25 доллара США с 23:00 до 5:00. В праздничные дни оплата производится по ставке выходного дня. [ 39 ] Для автомобилей с более чем двумя осями взимается дополнительная плата в размере 2,15 доллара США за ось. [ 40 ]
Открытие и демонтаж старого моста
[ редактировать ]
Новый мост был открыт 2 апреля 2016 года на церемонии под председательством губернатора Вашингтона Джея Инсли , на которой присутствовало примерно от 40 000 до 50 000 человек. [ 41 ] Церемония также включала в себя веселый забег и прогулку по мосту, а также велосипедную прогулку, организованную велосипедным клубом Cascade Bicycle Club на мосту и на скоростных полосах межштатной автомагистрали 5 на следующий день. [ 42 ] В рамках церемонии открытия мост был сертифицирован Книгой рекордов Гиннеса как самый длинный плавучий мост в мире , его длина составляла 7 708,49 футов (2 349,55 м); [ 43 ] Мост установил рекорд предыдущего плавучего моста Эвергрин-Пойнт , длина которого была на 130 футов (40 м) короче. [ 44 ]
Движение по новому мосту было перенесено в два этапа: начиная с движения в западном направлении 11 апреля и заканчивая движением в восточном направлении 25 апреля. [ 45 ] [ 46 ] Первоначально мост сузился с 6 полос движения до 4 полос в конце плавучего пролета, более чем в 1,2 мили (1,9 км) к востоку от развязки бульвара Монтлейк , и не был полностью проходим для велосипедистов и пешеходов. [ 47 ] Новый подъездной мост в западном направлении открылся в августе 2017 года, после чего в него были внесены изменения, направленные на продление полосы движения для грузовых автомобилей в сторону развязки Монтлейк. [ 48 ] Многофункциональная велосипедная и пешеходная дорожка моста частично открылась в июле 2016 года, с доступом к завершенным участкам для возможности «туда и обратно». [ 49 ] и полностью открыт 20 декабря 2017 года. [ 50 ]
Вскоре после открытия полос движения моста в западном направлении Транспортная комиссия штата Вашингтон предложила повысить тарифы на проезд и ввести к 2017 году взимание платы за проезд в ночное время. [ 51 ] Повышение тарифов на проезд в ночное время было одобрено комиссией и введено в действие с 1 июля 2017 года. [ 52 ]
Старый мост планировалось вывести из эксплуатации путем переправки понтонов на промышленную площадку в Кенморе для утилизации и переработки; [ 53 ] в марте 2016 года город отклонил этот план, сославшись на возможный выброс токсинов в бетон понтона. [ 54 ] Понтоны были проданы компании по переработке отходов, базирующейся в Гиг-Харборе , которая планирует повторно использовать отдельные понтоны для плавучих палуб и других проектов. [ 55 ] В 2012 году был проведен независимый конкурс по поиску идей для 33 понтонов старого моста, причем решения варьировались от «плавающей высокой линии » до частичного погружения в воду пешеходных дорожек. [ 56 ] Первый понтон старого моста, подлежащий разборке, был отбуксирован через судоходный канал озера Вашингтон в июле 2016 года. [ 57 ] По состоянию на декабрь 2020 года несколько понтонов старого моста поставлены на якорь в реке Питт в Питт-Медоуз, Британская Колумбия . [ 58 ]
Западную половину мегапроекта SR 520, который включает замену моста Портидж-Бэй и развязки на бульваре Монтлейк, планируется завершить в 2031 году. [ 59 ]
Награды
[ редактировать ]В апреле 2017 года проект моста был удостоен награды Grand Conceptor Award 2017 от Американского совета инженерных компаний (ACEC). [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плавучий мост SR 520 Albert D. Rosellini Evergreen Point (Мемориальная доска на настиле моста). Медина, Вашингтон: Департамент транспорта штата Вашингтон . 2 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «SR 520 – Бюджет и производительность» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (12 января 2016 г.). «Новый мост 520 откроется в апреле; пешеходы и велосипедисты смогут попробовать его первыми» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «SR 520 - Факты о плавучем мосте» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Догерти, Фил (26 июня 2015 г.). «Плавучий мост Эвергрин-Пойнт открывается 28 августа 1963 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Департамент шоссейных дорог: исследование дорожного движения Комиссии». Сиэтл Таймс . 16 декабря 1969 г. с. Е6.
- ^ Ланге, Грег (14 января 1999 г.). «Плавучий мост на озере Вашингтон посвящен 2 июля 1940 года» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Флорес, Серхио (январь 2017 г.). «Самый длинный плавучий мост: SR 520» . Американская инфраструктура . стр. 66–70. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «Замена плавучего моста SR 520» . Геоинженеры. Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Десять лет проекту моста SR 520» . Шеннон и Уилсон . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет об устойчивом развитии SR 520 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Решения для мостов Evergreen Point?» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс . 25 марта 1997 г. с. 6 . Получено 17 апреля 2016 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Jump up to: а б «Резюме» (PDF) . SR 520 Замена моста и программа HOV: Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду и оценки раздела 4 (f) и 6 (f) (отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (17 апреля 2016 г.). «Проблемы выталкивают проект 520 за рамки бюджета» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Отслеживание понтона и сборка моста» . Департамент транспорта штата Вашингтон. 25 марта 2016. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Ньюкомб, Тим (11 ноября 2011 г.). «Как построить самый длинный в мире плавучий мост» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Завершено строительство понтона для нового наплавного моста» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Март 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2017 г. . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Встаньте в очередь: самые большие понтоны для нового плавучего моста SR 520 находятся в окончательном положении на озере Вашингтон» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 8 июля 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Дуглас, Чехия (27 августа 2013 г.). «Проблемы с понтонами моста 520 могут стоить почти 400 миллионов долларов» . 13 квартал FOX News. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Линдблом, Майк (26 февраля 2013 г.). «Государство признает дорогостоящие ошибки на мосту 520» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Сухой док в воде: кессон SR 520 прибывает на озеро Вашингтон» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 22 ноября 2013. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Веддер, Трейси (28 февраля 2014 г.). «Проект моста SR-520 преследует еще больше проблем» . Новости КОМО 4 . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «SR 520 – Модификации понтонов» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «WSDOT исполняет приказ о замене нового понтона SR 520» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 8 января 2014. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гутьеррес, Скотт (29 марта 2012 г.). «Начнется строительство нового 520-го моста» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (28 марта 2012 г.). «Современный дизайн, нотки ретро: вот новый мост 520» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк; Корнуэлл, Пейдж (18 марта 2015 г.). «520 происшествий на мостах требуют дополнительных тренировок по технике безопасности по всему штату» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (23 августа 2015 г.). «Эта проезжая часть для нового моста 520» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Морс-Миллер, Хейли (27 октября 2015 г.). «Новейший плавучий мост штата теперь полностью украшен» . Блог WSDOT . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шлоссер, Курт (30 марта 2016 г.). «Внутри самого длинного в мире плавучего моста: как инженеры сделали новый пролет озера Вашингтон в Сиэтле больше, лучше и безопаснее» . GeekWire . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «SR 520 — Проект плавучего моста и пристаней: обзор строительства» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пер, Стив (14 апреля 2016 г.). «Что вы знаете о новом мосте 520?» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Маршалл, Аариан (19 апреля 2016 г.). «Что нужно, чтобы уберечь плавучий мост длиной 7700 футов от гибели» . Wired.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Эммерт, Марк А. (19 июня 2007 г.). «Работа над достижением консенсуса по новому плавучему мосту 520» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 23 января 2017 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Департамент транспорта штата Вашингтон; Звуковой транзит; Метро округа Кинг (31 декабря 2008 г.). План транзита с высокой пропускной способностью государственного маршрута 520 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (15 июня 2014 г.). «Транзитная станция Эвергрин-Пойнт откроется в понедельник» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «SR 520 - Легкорельсовый транспорт в коридоре» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Ставки платы за проезд по мосту SR 520» . WSDOT . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Ставки платы за проезд по многоосному мосту SR 520» . WSDOT . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Линдблом, Майк (1 ноября 2018 г.). «Прощай, виадук, здравствуй, туннель: WSDOT планирует праздновать старое и новое 2-3 февраля» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Пер, Стив (12 января 2016 г.). «Апрельское торжественное открытие нового плавучего моста SR 520 объявлено» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Самый длинный мост, плавучий мост» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Демэй, Дэниел (2 апреля 2016 г.). «Тысячи людей переходят новый мост 520 пешком» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Линдблом, Майк (12 января 2016 г.). «Новый мост 520 откроется в апреле; пешеходы и велосипедисты смогут попробовать его первыми» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Переключение движения со старого наплавного моста SR 520 на новый мост» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Январь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 г. . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «Строительство северного западного моста» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Август 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ ДеМэй, Дэниел (25 августа 2017 г.). «Мост SR 520 закрыт на этих выходных» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Чен, Наташа (22 июля 2016 г.). «Открытие велосипедной/пешеходной дорожки на мосту SR 520» . КИРО 7 Новости. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «WSDOT открывает новую велосипедно-пешеходную дорожку на мосту SR 520» . КОРОЛЬ 5 Новости. 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Бертон, Линси (11 апреля 2016 г.). «Штат предлагает 520 повысить плату за проезд по мостам» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Увеличены тарифы на проезд по мосту SR 520» . Редмондский репортер . 19 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «SR 520 – Проект плавучего моста и пристани: Индустриальный парк Кенмор» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Граф, Хизер (31 марта 2016 г.). «Кенмор говорит нет разрушению моста 520» . КОРОЛЬ 5 Новости. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Лэнглер, Джон (31 марта 2016 г.). «Компания закупает 520 мостовых понтонов и планирует утилизировать их по всему миру» . КОРОЛЬ 5 Новости. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Гутьеррес, Скотт (23 сентября 2012 г.). «Что делать со старыми понтонами 520 Bridge?» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Прощай: первый понтон со старого моста SR 520, плывущий из озера Вашингтон» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 20 июля 2016. Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Мельничук Фил (31 октября 2016 г.). «Мост издалека пришвартован в Питт-Медоуз» . Новости Мэйпл-Ридж-Питт-Медоуз . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Skanska подписывает контракт на сумму 1,4 миллиарда долларов на строительство нового моста через Портидж Бэй» . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 4 апреля 2024 г. . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Новый плавучий мост SR 520 назван высшим инженерным достижением Америки» (пресс-релиз). Департамент транспорта штата Вашингтон. 26 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа замены моста SR 520 и HOV. Архивировано 21 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- Библиотека проектов SR 520. Архивировано 26 мая 2019 г. на Wayback Machine.
- Буклет проекта