Родной мир: Катаклизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Родной мир: Катаклизм | |
---|---|
Разработчик(и) | Студии Баркинг Дог |
Издатель(и) | Сьерра Студии |
Композитор(ы) | Пол Раскей , Грег Сабитц |
Ряд | Родной мир |
Платформа(ы) | Окна |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра , Мультиплеер |
Homeworld: Cataclysm — это в жанре стратегии в реальном времени, видеоигра выпущенная в 2000 году компанией Barking Dog Studios и изданная Sierra Studios для Windows . Это вторая игра в серии Homeworld , которая изначально разрабатывалась как расширение для Relic Entertainment от Homeworld , но в конечном итоге была выпущена как отдельное продолжение. Действие игры происходит через пятнадцать лет после событий первой игры. Действие Cataclysm следует за Куун-Ланом , кушаанским шахтерским звездолетом , который пытается противостоять «Зверю», разрушительному наноботов вирусу , одновременно сражаясь с империалистическими остатками Империи Тайдан, которые стремятся отомстить Кушаан и контроль над Хиигарой.
Игра была выпущена 1 сентября 2000 года в Северной Америке и 29 сентября 2000 года в Европе и получила положительные отзывы критиков и была номинирована на многочисленные награды «Стратегическая игра года». В июне 2017 года игра была переиздана на GOG.com под названием Homeworld: Emergence , поскольку название «Cataclysm» было торговой маркой Blizzard Entertainment для третьего расширения World of Warcraft . [ 2 ] Сообщается, что переговоры о ремейке от Gearbox Software велись примерно в середине 2010-х годов, но по состоянию на 2024 год новостей с тех пор не появлялось.
Геймплей
[ редактировать ]Хотя он использует тот же движок и аналогичный игровой процесс, что и его предшественник, было внесено несколько изменений, таких как возможность переключать сжатие времени между нормальной скоростью и в восемь раз быстрее; модернизация корабля (улучшение брони и добавление новых способностей); Командные корабли и авианосцы получают возможность добавлять внешние модули для исследования кораблей и поддержки флота; Командные корабли, имеющие возможности нападения; топливо удаляется из игрового процесса; а сенсорный дисплей можно было использовать для отдачи приказов атаковать подразделения. Командный корабль игрока теперь способен наносить мощные атаки. В игре также представлены новые 3D-функции, такие как движущиеся части и трансформация кораблей.
Заметные изменения в юнитах включают Процессор, адаптацию Контроллера Ресурсов в Cataclysm , который имеет оружие средней силы для самозащиты, автоматические ремонтные лучи для лечения ближайших кораблей и четыре площадки для стыковки с Рабочими, собирающими ресурсы. Сборщики ресурсов в игре выполняют те же функции, что и в оригинальном Homeworld , однако при обновлении их можно использовать для захвата вражеских судов, сбора кристаллов и ремонта дружественных судов; функции, которые в первой игре выполнялись отдельными однофункциональными кораблями.
В общем, главное отличие – это масштабы флотов. В то время как Homeworld был ориентирован на большие флоты (поскольку основной корабль игрока был полноценным базовым кораблем, а противником была империя галактического масштаба), в Cataclysm флоты уменьшались (поскольку основной корабль игрока представлял собой простое шахтерское судно, а противники все ограничены в ресурсах).
Сюжет
[ редактировать ]Спустя пятнадцать лет после событий Родного мира народ Кушаан обосновался на Хиигаре и теперь управляется советом, сформированным из лидеров их кланов, или «киитов». Тайиданская Империя рухнула, хотя остатки Империалистов и их союзники, Туранские Рейдеры, все еще угрожают Хиигарянам и новой Тайиданской Республике.
История начинается с того, что Куун-Лан , шахтерское судно, принадлежащее малому кииту Сомтау, присоединилось к кораблям нескольких других киитов, чтобы отразить атаку империалистов на Хиигару, но его игнорируют, когда других киитов благодарят за помощь. Помогая другому истребителю защититься от нападения Туранского рейдера, Куун-Лан находит заброшенную капсулу-маяк, не похожую ни на одну известную технологию. Их киит-Са (лидер клана) настаивает на том, чтобы находка держалась в секрете из-за политического преимущества, которое она может дать, и отправляет научный корабль Кли-Сан , чтобы помочь изучить ее. Однако, когда исследования начинаются, странный вирус начинает захватывать корабль, и « Куун-Лан» вынужден выбросить за борт пораженный участок, чтобы избежать полного захвата. Когда « Кли-Сан» пытается продолжить расследование, он заражается вирусом, который вскоре распространяется на ближайшую группу кораблей «Тураник-рейдер». Зараженные корабли атакуют и пытаются ассимилировать Куун-Лан , вынуждая его бежать.
Куун-Лан обнаруживает, что капсула, которую они подобрали, была заражена техноорганическими нанороботами, которые могут разрушать как механизмы, так и органические ткани, которых они называют «Зверь». По мере того, как Зверь продолжает распространяться и заражать все больше кораблей, он становится все более умным и стратегическим в своей тактике, ускоряя свой рост и угрожая сокрушить силы Республики Хиигаран и Тайидани, пытающиеся сдержать его. Куун-Лан прослеживает источник Зверя до Наггарока , инопланетного корабля из другой галактики, команда которого вывела из строя собственный корабль, чтобы сдержать Зверя после встречи с ним в гиперпространстве. Однако корабль запустил зараженный аварийный маяк, который в конечном итоге был обнаружен Куун-Ланом , высвободив Зверя в галактику.
В поисках способа борьбы со Зверем Куун-Лан обнаруживает, что Империалистические Тайидани объединились со Зверем и пытаются использовать его в качестве оружия. Используя украденные данные экспериментов Тайидани и огромную заброшенную осадную пушку, Куун-Лан создает оружие, которое, как они надеются, будет эффективным против Зверя. Их первая попытка использовать его терпит неудачу, и они снова вынуждены бежать, прежде чем Зверь сможет их ассимилировать.
Куун -Лан выслеживает Наггарока в надежде, что образец из первоисточника Зверя поможет улучшить их оружие и обнаружить, что Империалисты ремонтируют Наггарёк , вступив в союз со Зверем в обмен на половину галактики и месть. против хиигарцев за свержение их империи. Куун -Лану удается проанализировать Зверя, но ему не удается остановить импералистов. Полностью отремонтированный Наггарок убегает, а Куун-Лан мчится на поиски Бентуси, первоначальных создателей осадной пушки, чтобы улучшить ее дальше. Имея готовое оружие против Зверей, они заманивают зараженного Кли-Сан и бывшую часть своего корабля в ловушку и успешно уничтожают обоих.
Куун-Лан следует за Наггарёком к боевой станции Республики Тайидани, которую Зверь заразил и использует для защиты Наггарёка . Куун -Лан отказывается от предложения Зверя о союзе и разрушает станцию, делая Наггарок уязвимым. Империалисты нарушают свою сделку со Зверем, побуждая его показать, что он всегда намеревался ассимилировать их, как только они перестанут быть ему полезны. Империалисты бегут, а Куун-Лан уничтожает Наггарёк .
После уничтожения Наггарока возможности флота Зверей значительно сокращаются, а остальные зараженные Зверями корабли уничтожаются. Также обнаружена вакцина против Зверя, гарантирующая, что он никогда больше не вернется. Благодаря роли Куун-Лана в победе над Зверем, киит Сомтау приобретает большой авторитет в хиигаранском обществе, а его члены удостоены титула «Звероубийцы».
Корабли
[ редактировать ]Поскольку действие Homeworld: Cataclysm происходит всего 15 лет спустя и использует по существу тот же игровой движок, что и Homeworld , несколько кораблей возвращаются, особенно в составе «новых» хиигарцев/кушанов и сил Тайдана (как империалистических, так и республиканских). Некоторые новые функции в этой игре, ранее не встречавшиеся, - это модернизация кораблей и подразделения поддержки - последние из которых налагают более низкий предел размера флота игрока по сравнению с максимальным размером флота в 300 в Homeworld .
В то время как флоты Кушана и Тайдана остаются почти идентичными своим аналогам из Родного мира , клан игрока, Киит Сомтау, вынужден переделывать свои собственные характеристики флота на основе уцелевших технологий. Все собственные корабли игрока являются новыми и превосходят как тайданские, так и кушанские аналоги, и могут сравниться только с главным противником, Зверем, и его собственным флотом (который состоит из ассимилированных кораблей Тайдана, Кушана, Сомтаау и Туранских рейдеров).
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 89/100 [ 3 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
vrenture.com/ Игровой центр | 9/10 [ 4 ] |
Мир компьютерных игр | [ 5 ] |
EP Ежедневно | 9/10 [ 6 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 7 ] |
Информер игр | 8/10 [ 8 ] |
GameSpot | 8.9/10 [ 9 ] |
GameSpy | 91% [ 10 ] |
GameZone | 8.5/10 [ 11 ] |
ИГН | 9.2/10 [ 12 ] |
Следующее поколение | [ 13 ] |
ПК-геймер (США) | 91% [ 14 ] |
игра получила «в целом положительные отзывы», что всего на один балл меньше «всеобщего признания» Metacritic По данным сайта , . [ 3 ] Сэмюэл Басс из NextGen назвал его «одним из тех редких сиквелов, в которых больше того же самого – это определенно хорошо». [ 13 ] Брайан Райт из обзора, опубликованного только на веб-сайте GamePro , сказал, что игра «показывает, что может произойти, когда разработчики прислушиваются к фанатам и вносят изменения в соответствии с их предложениями и жалобами. Хотя игровой процесс остается прежним, новые функции и улучшения делают Homeworld: Cataclysm еще приятнее оригинала». [ 15 ] [ а ]
Коллектив Computer Gaming World номинировал ее как лучшую стратегическую игру 2000 года, хотя она и проиграла Sacrifice . [ 16 ] Игра также была номинирована на награду «Стратегическая игра года» по версии GameSpot ’s Best and Worst of 2000 Awards, которая досталась Shogun: Total War . [ 17 ] Она также была номинирована на награды «Лучшая графика в компьютерной игре» и «Лучшая стратегическая игра для ПК» на церемонии вручения награды The Electric Playground ’s Blister Awards 2000, обе из которых также достались Sacrifice . [ 18 ] [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Homeworld: Cataclysm работает как на 32-битных , так и на 64-битных версиях Windows XP , Vista и 7 после обновления до версии 1.01. Однако, как и в случае с его предшественником, графические сбои часто возникают, когда не используется программный рендерер. OpenGL можно включить, запустив игру в режиме совместимости с Windows NT 4.0 (Service Pack 5). Игра заблокирована с соотношением сторон 4:3, однако широкоэкранное разрешение можно применить, отредактировав реестр . [ 20 ]
Remastered Edition от Gearbox Software , новых владельцев Homeworld IP, было обновлено для полной совместимости со всеми версиями Windows и включает в себя как обновленные, так и оригинальные копии обеих игр. В этот сборник не входит Homeworld: Cataclysm, поскольку сообщалось, что исходный код этой игры утерян. [ 21 ] в то время как другие сообщают, что у потенциально бывших разработчиков есть резервная копия [ 22 ] и что аудиоресурсы доступны. [ 23 ] В феврале 2015 года Gearbox объявила, что по-прежнему заинтересована в ремейке Cataclysm , если будет найден исходный код. [ 24 ] от 18 февраля 2015 года В интервью Twitch бывшие разработчики Cataclysm заявили, что ремейк возможен даже без исходного кода Cataclysm , но с использованием движка Homeworld Remastered . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фадж, Джеймс (1 сентября 2000 г.). «Родной мир: Корабли Катаклизма» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 25 мая 2003 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Родной мир: Появление» . GOG.com . CD Проект . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Родной мир: Катаклизм» . Метакритик . Фэндом . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Окампо, Джейсон (15 сентября 2000 г.). «Родной мир: Катаклизм» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 27 октября 2000 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Макдональд, Томас Л. (декабрь 2000 г.). «Высвободите зверя ( Обзор Homeworld: Cataclysm )» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 197. Зифф Дэвис . стр. 130–31. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2023 г. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Харрис, Нил (24 сентября 2000 г.). «Родной мир: Катаклизм» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 17 августа 2002 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Картер, Бен (10 октября 2000 г.). «Катаклизм родного мира» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 9 декабря 2000 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Реппен, Эрик (ноябрь 2000 г.). «Катаклизм родного мира» . Игровой информер . № 91. FuncoLand . Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Чин, Эллиотт (15 сентября 2000 г.). «Homeworld: Cataclysm Review [дата ошибочно указана как «17 мая 2006 г.»]» . ГеймСпот . Фэндом. Архивировано из оригинала 19 ноября 2000 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Тимперли, Нейт (19 сентября 2000 г.). «Родной мир: Катаклизм» . GameSpy . GameSpy Industries. Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Лафферти, Майкл (10 сентября 2000 г.). «Homeworld Cataclysm — PS — Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Адамс, Дэн (12 сентября 2000 г.). «Родной мир: Катаклизм» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Басс, Сэмюэл (январь 2001 г.). «Родной мир: Катаклизм» . Следующее поколение . № 73. Imagine Media . п. 112 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Клетт, Стив (ноябрь 2000 г.). «Родной мир: Катаклизм» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 11. Imagine Media. п. 130. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Райт, Брайан (18 сентября 2000 г.). «Обзор Homeworld: Cataclysm для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ . Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Сотрудники CGW (апрель 2001 г.). «Премьер-награды 2001 года: Игры года (стратегия)» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 201. Зифф Дэвис. п. 78. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшая и худшая игра 2000 года (Стратегическая игра года, номинанты)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 февраля 2001 года . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Сотрудники ЕР (2001). «Blister Awards 2000 (Игры для ПК 1)» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 24 января 2002 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Сотрудники ЕР (2001). «Blister Awards 2000 (Игры для ПК 2)» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 26 января 2002 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Родной мир» . ВСГФ . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Gearbox приобретает IP Homeworld» . Реликвии . 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г.
ÜberJumper: Cataclysm's go. На самом деле резервных копий исходного кода не существует. В любом случае Relic не считала это каноном (так что и нам не следует!).
- ^ «Сохраните IP Homeworld (выпуски DD)» . Форум Реликвия . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года.
RadiantMonolith: Что касается кода Cataclysm, я знаю парня из команды Cataclysm, который может помочь восстановить игру.
- ^ Рубин, Брайан (26 июля 2013 г.). «Что случилось с Homeworld: Cataclysm? (Может быть, часть первая?)» . Космическая игра наркоман . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 31 марта 2024 г.
Возможно, что-то еще сохранилось в резервных копиях, отправленных в другой офис Rockstar, но, честно говоря, я в этом сомневаюсь. Вся музыка и звуковые ресурсы (озвучка, диалоги и т. д.) по-прежнему хранятся в Studio X Labs, последний раз я проверял, в лучшем качестве — теоретически базовый Cataclysm, использующий только розничную копию, может быть масштабирован, поскольку он больше не ограничивается компакт-диском.
- ^ Ширер, Стью (3 февраля 2015 г.). «Gearbox «хотел бы» переиздать Homeworld: Cataclysm» . Эскапист . Гамуры . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 июня 2022 г.
Главный операционный директор Gearbox Брайан Мартел говорит, что переиздание Homeworld: Cataclysm зависит от «нахождения исходного исходного кода».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)
- Родной мир: Катаклизм в MobyGames
- 2000 видеоигр
- Родной мир (серия видеоигр)
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Видеоигры о космической опере
- Пакеты расширения для видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, написанные Полом Раскеем
- Windows-игры
- Игры только для Windows