Родной мир 2
Родной мир 2 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Реликт Развлечения [а] |
Издатель(и) | Сьерра Развлечения [б] |
Продюсер(ы) | Дэниел Айриш |
Дизайнер(ы) | Джош Москейра |
Программа(ы) | Стефан Моришер-Матт Люк Молони |
Художник(а) | Дэвид Т. Чеонг |
Писатель(и) | Джошуа Москейра Мэри ДеМарл Роб Каннингем |
Композитор(ы) | Пол Рускей |
Ряд | Родной мир |
Платформа(ы) | Windows , Mac OS X |
Выпускать | 16 сентября 2003 г. |
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Homeworld 2 — в жанре стратегии в реальном времени продолжение игры Homeworld , разработанное Relic Entertainment и выпущенное в 2003 году ныне несуществующим издателем Sierra Entertainment . Его история касается реакции Хиигары на нового врага по имени Вайгр. Геймплей приобретает новое направление благодаря улучшению графики и звука. В отличие от почти эквивалентных сил Кушана и Тайдана из оригинальной игры, космические корабли Вайгр и Хиигаран значительно различаются по конструкции и применению.
Геймплей
[ редактировать ]Homeworld 2 разделяет систему движения и трехмерную игровую зону своего предшественника. Юниты перемещаются в трех измерениях с помощью комбинации движений мыши и нажатий клавиш для изменения оси Z конечного положения.
Геймплей в Homeworld 2 зависит от так называемых «Ресурсных единиц» (RU), которые собираются комбайнами. RU являются валютой как для создания кораблей, так и для технологических исследований, что накладывает ограничения на то, какое сочетание кораблестроения и исследований новых технологий может быть выполнено в одной игре.
Флот игрока сосредоточен на Материнском корабле, уничтожение которого приводит к немедленному завершению игры в однопользовательской игре и является критической потерей в многопользовательской игре. Материнский корабль способен строить все корабли, кроме самых больших, которые должны быть построены на верфях (в игре указано, что они строятся на орбитальных объектах и прибывают через гиперпространство ). Mothership также может строить авианосцы, которые сами могут построить любой корабль из семейств истребителей, корветов и фрегатов. Хотя материнский корабль изначально является центром новых исследований, авианосцы и верфи могут построить на борту свои собственные исследовательские лаборатории.
Все юниты в Homeworld 2 представляют собой звездолеты различных классов, от маленьких до больших: Истребитель , Корвет , Фрегат и Капитальный Корабль . Хотя более крупные корабли более мощны и долговечны, они также намного медленнее и менее маневренны. Корабли каждого класса специализируются в определенных областях и уязвимы для некоторых других кораблей, хотя могут быть корабли того же класса, которые не имеют такой же уязвимости. Например, фрегаты с ионными пушками очень уязвимы для истребителей из-за громоздкости (хотя и мощного) характера их единственного оружия. Однако зенитные фрегаты специально предназначены для использования против истребителей, но им не хватает огневой мощи для защиты от других фрегатов. Эффективное использование относительных сильных сторон каждого корабля имеет важное значение для успеха.
Homeworld 2 позволяет игрокам объединять вражеские корабли с помощью специализированных фрегатов, как и в оригинальной игре. Они маневрируют вблизи вражеских судов и отправляют абордажные группы , которые через короткий промежуток времени захватывают судно; захват можно ускорить, одновременно используя несколько фрегатов против одной и той же цели. Однако эти фрегаты полностью подвергаются атакам во время абордажа, и весь прогресс захвата теряется в случае их уничтожения.
Хотя в Homeworld 2 номинально нет настроек сложности, в ней есть динамическая регулировка сложности, при которой сила противника на уровне определяется с использованием состава флота, с которым игрок выходит на уровень (флот, оставшийся в конце предыдущего уровня). Это привело к уязвимости , при которой игроки «выводили из эксплуатации» все свои корабли в конце предыдущего уровня, превращая их в RU и переходя на следующий уровень с огромным запасом сырья, которое можно было использовать против очень слабого врага. В игре также кодифицированы ограничения поддержки, введенные в Homeworld и объясненные в Homeworld: Cataclysm , путем установки общих ограничений на количество кораблей каждого класса, которым игрок может управлять одновременно.
Цели миссии в однопользовательской игре в основном достигаются путем уничтожения ключевых элементов противника, захвата определенных целей, защиты определенных юнитов в течение определенного периода времени или буксировки объекта обратно на материнский корабль. Помимо сюжетных задач, значительная часть миссий требует уничтожения всех юнитов противника.
Мультиплеер
[ редактировать ]В Homeworld 2 можно играть онлайн с 5 другими игроками.
Сюжет
[ редактировать ]Homeworld 2 продолжает борьбу хиигарцев и их лидера Карана С'джета. В то время как в оригинальной игре игрок мог выбрать расу Кушан или Тайидан, в сиквеле Кушаны стали каноническими главными героями.
Во время событий оригинальной игры (и разыгранных в приквеле « Пустыни Харака ») кушанская раса планеты Харак обнаружила « Хар-Тоба» обломки межзвездного транспортного звездолета в Великой Пустыне . Внутри они нашли древнее гиперпространственное ядро и галактическую карту, выгравированную на куске камня, которая показала, что кушаны были переселены на Кхарак давным-давно, и указала путь к их давно потерянному родному миру, Хиигаре. Кушаны построили огромный самодостаточный корабль-носитель, питаемый гиперпространственным ядром Хар -Тоба , чтобы перевезти 600 000 человек через галактику на Хиигару. На протяжении всего своего путешествия кушаны сражались с силами Империи Тайдан, которая их изгнала, и претерпели на своем пути множество других трудностей. С помощью Бентуси, могущественной и загадочной расы торговцев, кушаны достигли Хиигары и уничтожили императора Тайдана, предъявив права на свой родной мир.
История продолжается тем, что Гиперпространственное ядро, найденное в Хар-Тобе, было вторым из трех, известных о существовании в галактике, оставленных древней расой, известной как Прародители. Первым Ядром владели Бентуси; третий был потерян примерно через сто лет после того, как Изгнанники вернули Хиигару, найденную воеводой Вайгров по имени Макаан. Используя свой огромный флагман, усиленный Третьим ядром, Макаан начал завоевательную кампанию, захватив контроль над остатками Империи Тайдан и окружающими звездными системами, и — с самого начала Homeworld 2 — начал попытки захватить Хиигару. В истории говорится, что религиозные существа галактики считают открытие Третьего ядра провозглашением Конца Времен, во время которого вернется Саджуук, считающийся чрезвычайно могущественным существом. Макаан считает себя Саджуук-Харом , мессианской фигурой, которая объединит Три Ядра и возвестит возвращение Саджуука.
Игра начинается с ввода в эксплуатацию нового корабля-матки « Гордость Хиигары » на Великом заброшенном корабле в Танисе. «Гордость Хиигары» по форме и дизайну похож на оригинальный Mothership, и, как и в оригинальной игре, им управляет Каран С'джет. На заключительном этапе строительства корабль подвергается нападению Вайгров, но ему удается сбежать, чтобы сплотить хиигарский флот. Флот Макаана осаждает Хиигару, и Военачальник предлагает хиигарцам сделку: если они отдадут ему Второе Ядро, он пощадит их Родной мир.
Бентуси сообщают хиигарцам, что они должны найти Врата Балкоры, оставленные Прародителями, за которыми находится что-то важное для остановки угрозы Вайгра, Конца Времен или того и другого. Хиигарцы находят дредноут «Прародитель» среди обломков старого инженерного отсека Старого корабля-матки «Прародитель» и обнаруживают, что он необходим для открытия Врат Балкоры. Хиигаранцы ненадолго вступают в бой с Хранителем-Прародителем, древним судном, управляемым ИИ, невосприимчивым почти ко всем повреждениям. Великий портовый корабль Бентуса, последний из Бентуси, жертвует собой после того, как попал в засаду 4 Хранителей-Прародителей, оставляя свое Ядро хиигарцам, которые могут потребовать его, чтобы остановить Макаана. Но Военачальник также узнает о Вратах Балкоры, и предпоследняя миссия игры происходит на другой стороне, где и хиигарцы, и Вайгр обнаруживают, что Саджуук на самом деле представляет собой звездолет Прародителей размером с материнский корабль с гнездами для трех гиперпространственных ядер.
Флот Хиигарана вступает в бой с флагманом Макаана и уничтожает его, забирая Третье ядро из обломков. Используя все три ядра, хиигарцы повторно активируют Саджуука, оставляя Гордость Хиигары , и возвращают его в Хиигару, чтобы прорвать осаду Вайгра, уничтожить оружие убийц планет Вайгра и спасти Хиигару от разрушения. Позже выясняется, что Саджуук является ключом к общегалактической сети гиперпространственных врат, открывая новую эпоху торговли и процветания для всех цивилизованных рас в галактике - Эру Карана С'джета, настоящего Саджуук-Кхара .
Персонажи
[ редактировать ]Как и в оригинальном Homeworld , здесь есть лишь несколько отдельных персонажей, занимающих видное место в повествовании:
- Каран С'джет : Главный герой, учёный, который вызвался стать живым ядром Материнского корабля во время оригинальной игры, снова возвращается в качестве Командующего флотом на « Гордости Хиигары», чтобы возглавить флот Хиигара против Вайгров. Ее озвучивает Дженнифер Доун Грейвнесс, заменяющая Хайди Эрнест (оригинальный голос Командования флотом в первой игре и в тренировочных миссиях Cataclysm ). в 2015 году было объявлено, На PAX South что изменение голоса произошло из-за личных обстоятельств, из-за которых Эрнест не смогла повторить свою роль командующего флотом, хотя она вернулась к роли в обновленной коллекции. [7] [8]
- Разведка флота : как и в оригинальной игре, разведка флота — это персонаж мужского пола, который анализирует данные датчиков и определяет цели миссий во время однопользовательской кампании; также как и в оригинальной игре, в мультиплеере его не слышно. В оригинальном выпуске его озвучивает Эли Габай. Майкл Сунчик, озвучивающий Fleet Intelligence в первой игре, вернулся к этой роли в Remastered Edition в 2015 году. [8]
- Капитан Собан : командующий флотом Ферин Ша, который помогает защищать Гордость Хиигары во время атаки Вайгров.
- Капитан Элохим : командир верфи киита Набаала, которая в конечном итоге присоединится к флоту корабля-матери.
- Макаан : Главный антагонист, Макаан — военачальник Вайгров и правитель межзвездных владений, включающих остатки Империи Тайдан. Он считает себя Саджуук -харом , Избранным, который объединит Три Ядра и обеспечит возвращение Саджуука. В отличие от Императора Тайдана из оригинального Родного мира , Макаан — закаленный в боях военачальник и блестящий стратег. Его озвучивает Марк Оливер.
Разработка
[ редактировать ]В Homeworld 2 используется собственный помимо других язык сценариев, известный как SCAR (SCripting At Relic). Язык SCAR был создан специально для написания кода в Homeworld 2 и в основном касается событий в одиночной кампании (уменьшение масштаба с помощью камеры, создание вражеских кораблей, перемещение игрока на следующий уровень и т. д.). Homeworld 2 также использует версию 4.0 языка программирования Lua . Homeworld 2 использует Lua для внутриигровых уровней в формате файлов .level, AI и в качестве механизма правил для игровой логики. Разработчик устанавливает в игре Homeworld 2 множество переменных , включая окружающее освещение, фон, расположение стартовых позиций и астероидов, а также многое другое.
Саундтрек к Homeworld 2 был создан Полом Раскеем, как и к предыдущим частям сериала.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 85% [9] |
Метакритик | 83/100 [10] |
Homeworld 2 получила оценку 85% на GameRankings . [9] и 83/100 на Metacritic . [10] Он также получил 9 баллов из 10 от IGN . [11] GameSpot назвал ее лучшей компьютерной игрой сентября 2003 года. [12]
Особенно хорошо была принята фоновая графика пейзажей. [13] [14]
Во время 7-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Homeworld 2 на премию « Компьютерная стратегическая игра года ». [15] [16]
Наследие
[ редактировать ]История интеллектуальной собственности
[ редактировать ]Примерно через год после выхода Homeworld 2 , в августе 2004 года, Relic Studios была приобретена THQ примерно за 10 миллионов долларов США. [17] [18] Поскольку THQ считалась конкурентом Sierra Entertainment и Vivendi Universal , перспектива продолжения Homeworld оставалась маловероятной, поскольку Sierra все еще оставалась владельцем (IP) Homeworld интеллектуальной собственности до сентября 2007 года, когда было объявлено, что THQ ведет переговоры с Vivendi купит лицензию франшизы Homeworld . В ноябре 2007 года THQ наконец подтвердила, что приобрела лицензию на франшизу Homeworld , но не подтвердила выпуск сиквела, заявив, что у нее нет комментариев по поводу будущих игр THQ на основе Homeworld . [19] Однако в ноябре 2008 года Eurogamer сообщил, что Relic «определенно рассматривает» возможность создания Homeworld 3 . Ведущий дизайнер Warhammer 40,000: Dawn of War II Джонни Эбберт прокомментировал: «Мы очень рады, что IP добрался до дома, и да, мы определенно присматриваемся к нему. Посмотрим, что произойдет в будущем». ". [20] Эбберт также отметил, что всегда есть шанс, что продолжение будет разрабатываться за закрытыми дверями. Наиболее убедительные доказательства того, что Homeworld 3 находится в разработке, предоставил генеральный директор Relic Тарни Уильямс, указав, что «три или четыре» игры находятся в разработке, но отказался вдаваться в подробности. [20] В 2011 году Relic подтвердила, что «хочет разработать Homeworld 3», но не подтвердила и не опровергла работу над ней. В начале 2013 года THQ столкнулась с финансовыми трудностями и ликвидировала свои активы из-за банкротства; Relic была продана SEGA . IP Homeworld не участвовал в этой продаже. Несмотря на ранние предположения, что SEGA попытается спасти интеллектуальную собственность, [21] в конечном итоге IP Homeworld была продана компании Gearbox Software . Gearbox объявила, что их первоначальные планы заключаются в том, чтобы вывести существующие игры Homeworld на несколько платформ цифровых продаж . [22] но также создали на своем веб-сайте форум, специально посвященный идеям фанатов о том, как должен развиваться сериал. [23] [24] Blackbird Interactive, новый разработчик, в состав которого вошли многие дизайнеры оригинального Homeworld , позже предложили свою поддержку в покупке IP Gearbox. [25]
Приквел
[ редактировать ]В 2013 году Blackbird Interactive объявила о создании игры под названием Shipbreakers . Изначально разработчики игры сосредоточились на игре, несущей в себе «суть» Homeworld , но не связанной с ней напрямую. Однако Gearbox договорилась с Blackbird о переименовании Shipbreakers в Homeworld: Shipbreakers ; официально связывая игру как часть вселенной Homeworld . [26] Игра является приквелом серии Homeworld. В декабре 2015 года было объявлено, что название игры — Homeworld: Deserts of Kharak . Он был выпущен 20 января 2016 года. [27] [28]
Ремейк
[ редактировать ]19 июля 2013 года компания Gearbox объявила о выпуске Homeworld HD и Homeworld 2 HD ремейков , а также оригинальных версий игр в 2014 году. [29] В марте 2014 года Homeworld HD была переименована в Homeworld Remastered Collection . [30] После пропуска первоначального срока в 2014 году [29] Homeworld Remastered Collection вышла 25 февраля 2015 года. [31] В сборник включен оригинал (без по локальной сети) . многопользовательской игры [32] ) и обновленные версии Homeworld и Homeworld 2 . Обе версии Remastered построены на Homeworld 2. движке [33] и иметь текстуры и модели высокого разрешения, новые графические эффекты, воссозданные кинематографические сцены и поддержку разрешений HD , Ultra HD и 4K . Мультиплеер обеих игр объединен в один централизованный режим. [34] Коллекция Homeworld Remastered была выпущена 25 февраля 2015 года. Aspyr Media выпустила коллекцию Homeworld Remastered Collection для OSX через магазин приложений Mac 6 августа 2015 года. [5]
Продолжение
[ редактировать ]В августе 2019 года издатель Gearbox объявил о разработке Homeworld 3 . [35] которая станет продолжением оригинальной серии игр. Разработка игры частично финансировалась через краудфандинговую платформу Fig в конце 2019 года. [36] Игра разрабатывается Blackbird Interactive и вышла 13 мая 2024 года. [37]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Родной мир 2 » . Геймпланета . Архивировано из оригинала 23 февраля 2004 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Адамс, Дэвид (25 августа 2003 г.). « Родной мир 2 становится золотым» . ИГН . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Брамвелл, Том (26 сентября 2003 г.). "Что нового?" . Еврогеймер . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ « Доставка из Родного мира 2 » . Внутри Mac-игр . 21 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обновленная коллекция Homeworld выпущена в Mac App Store» . Геймер Шелл . 6 августа 2015. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Питер (25 апреля 2004 г.). «Aspyr выпустит Homeworld 2 для Mac» . Макмир . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 25 апреля 2004 г.
- ^ «Обновленная коллекция Homeworld выйдет 25 февраля» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Реликвии | Множество подробностей об обновлении Homeworld! Архивировано 27 февраля 2015 г. на archive.today.
- ^ Jump up to: а б «Родной мир 2 для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Homeworld 2 для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 08 августа 2020 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Адамс, Дэн (16 сентября 2003 г.). « Обзор Родного мира 2 » . ИГН . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Редакция GameSpot (1 октября 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot: сентябрь 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 февраля 2004 года.
- ^ NVIDIA GeForce 6800 Ultra: следующий шаг вперед. Архивировано 7 ноября 2014 г. на Wayback Machine на anandtech.com : Каким бы сложным ни был игровой процесс в этой игре, красивый фон поможет вам погрузиться в сложный игровой процесс. (апрель 2004 г.)
- ^ Homeworld2 — Графика. Архивировано 19 августа 2014 г. на Wayback Machine на techarp.com : Что меня больше всего впечатлило в Homeworld 2, так это фон. (ноябрь 2003 г.)
- ^ jkdmedia (4 мая 2012 г.). «AIAS объявляет финалистов ежегодной премии за интерактивные достижения» . Геймзона . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Компьютерная стратегическая игра года в категории «Компьютерная стратегия 2004 года»» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Курт Фельдман. «THQ раскрывает цену покупки Relic» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Джастин Калверт. «THQ приобретает Relic Entertainment» . ГеймСпот .
- ^ Роберт Перчезе (6 ноября 2007 г.). «THQ владеет родным миром» . Еврогеймер.
- ^ Jump up to: а б Джонни Минкли (24 ноября 2008 г.). «Реликвия «определенно смотрит» на Homeworld 3» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Почему Relic и IP Homeworld должны быть воссоединены» . 24 января 2013 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2013 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Питчер, Дженна (20 июля 2013 г.). «Gearbox выпускает ремейки Homeworld и Homeworld 2 для ПК с Windows» . многоугольник. Архивировано из оригинала 12 июля 2016 г. Проверено 4 марта 2015 г.
Компания заявила, что сохранение игр Homeworld является высшим приоритетом Martel и намерена сделать «их доступными на ведущих современных цифровых платформах».
- ^ Сливинский, Александр (22 апреля 2013 г.). «Результаты аукциона THQ: Nordic Games берет Darksiders, Red Faction; 505 Games is Drawn to Life» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 31 января 2015 г. Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ «Приобретение родного мира и планы» . 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 г. . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Вальяло, Дэвид (24 апреля 2013 г.). «Разработчик Homeworld поздравляет Gearbox с покупкой и демонстрирует невиданный арт» . Эдж Онлайн . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ PAX: Homeworld: Shipbreakers Announced — IGN , 2 сентября 2013 г., заархивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. , получено 13 апреля 2021 г.
- ^ "нажмите | Blackbird InteractiveBlackbird Interactive" . Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 г.
- ^ Анонсирован Homeworld: Deserts of Kharak — IGN , 16 декабря 2015 г., заархивировано из оригинала 27 января 2021 г. , получено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Gearbox анонсирует ремейки Homeworld и Homeworld 2 HD, заархивированные 25 октября 2020 г. на Wayback Machine на IGN.com
- ^ Уокер, Джон (6 марта 2014 г.). «Древние реликвии: Homeworld HD теперь обновленный Homeworld» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Гриффин МакЭлрой (26 января 2015 г.). «Коллекция Homeworld Remastered выйдет 25 февраля с оригинальными играми, многопользовательская бета-версия» . Полигон . Архивировано из оригинала 07 февраля 2017 г. Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Где Лан в классическом родном мире?» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Граф, Майкл (12 февраля 2015 г.). «Часто задаваемые вопросы о Homeworld Remastered — Цена, технологии, изменения игрового процесса — Что меняется в игровом процессе?» . Gamestar (на немецком языке). gamestar.de . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 г. Проверено 3 марта 2015 г.
Изменения более заметны в первом Homeworld, который Gearbox перенес на движок Homeworld 2 для обновленной версии. Сразу заметно, что топлива нет.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (6 марта 2014 г.). «Homeworld HD от Gearbox теперь является обновленной версией Homeworld» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Все, что мы знаем о Homeworld 3» . Экранная ругань . 8 января 2020 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Краудфандинговая кампания Homeworld 3» . Инжир . Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ https://store.epicgames.com/en-US/p/homeworld-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница (Сьерра) , заархивировано на WayBackMachine.
- Официальная домашняя страница
- Официальный сайт Homeworld Remastered Collection
- Родной мир 2 в MobyGames
- Родной мир 2 в Керли
- Homeworld Shipyards , база данных кораблей, заархивированная на Relic
- видеоигры 2003 года
- Аспир игры
- Игры Бинокс
- Родной мир (серия видеоигр)
- Видеоигры, написанные на языке Lua (язык программирования)
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Реликтовые развлекательные игры
- Сьерра Развлечения игры
- Видеоигры о космической опере
- Видеоигры, написанные Полом Раскеем
- Видеоигры с поддержкой Steam Workshop
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Windows-игры