Римская вилла Луллингстон
Римская вилла Луллингстон | |
---|---|
![]() Закрытый интерьер виллы Lullingstone. | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Романо-британская вилла |
Расположение | Луллингстон ссылка на сетку TQ53016508 |
Страна | Великобритания |
Координаты | 51 ° 21'50 ″ с.ш. 0 ° 11'47 ″ в.д. / 51,3640 ° с.ш. 0,1964 ° в.д. |
Строительство началось | 1 век |
Снесен | 5 век |
Римская вилла Луллингстоун — вилла, построенная во время римской оккупации Британии , расположенная в Луллингстоне недалеко от деревни Эйнсфорд в Кенте , на юго-востоке Англии. Вилла расположена в долине Дарент вместе с шестью другими, в том числе в Крофтоне , Крейфорде и Дартфорде . [1] Построенный в I веке, примерно в 80–90 годах нашей эры, дом неоднократно расширялся и заселялся, пока не был разрушен пожаром в IV или V веке. Вилла была оккупирована в различные периоды романо-британского периода, но после ее разрушения считается, что она была вновь заселена только в средневековый период. Жителями, скорее всего, были богатые римляне или коренные британцы , перенявшие римские обычаи .
Некоторые свидетельства, найденные на месте, позволяют предположить, что около 150 года нашей эры вилла была значительно расширена и, возможно, использовалась в качестве загородного убежища губернаторов римской провинции Британия . Два скульптурных мраморных бюста, найденные в подвале, могут принадлежать Пертинаксу , правителю в 185–186 годах, и его тестю Публию Гельвию Успеху. [2] В IV веке помещение, вероятно, уже использовавшееся в религиозных целях, было преобразовано в христианскую часовню или домашнюю церковь , самую раннюю из известных на Британских островах.
В англосаксонский период руины римского храма-мавзолея на месте виллы были включены в христианскую часовню (Lullingstone Chapel), сохранившуюся ко времени нормандского завоевания , одну из самых ранних известных часовен в страна.
Помимо языческого святилища в часовне виллы и мозаики столовой, на вилле были обнаружены значительные художественные находки, в том числе Жемчужина Победы Луллингстона и бюсты.
История
[ редактировать ]
Строительство
[ редактировать ]Самая ранняя часть виллы была построена около 82 года нашей эры. Он был расположен в районе рядом с несколькими другими виллами и недалеко от Уотлинг-стрит , римской дороги , по которой путешественники могли перемещаться в Лондиниум , Дуробрива , Дюровернум Кантиакорум и главный римский порт Рутупии (т. е. Лондон , Рочестер и обратно) . , Кентербери и Ричборо соответственно). [3]
Расширение
[ редактировать ]Около 150 г. н.э. вилла была расширена и добавлена отапливаемая баня с гипокаустом , но позже, около 290 г. н.э., она была перестроена после почти столетия заброшенности. [4] Два мраморных бюста II века, найденные в подвале, возможно, изображают владельцев или жителей виллы, которая, возможно, была загородным убежищем губернаторов провинции. Есть некоторые свидетельства того, что это бюсты Пертинакса , губернатора Британии в 185–186 годах (а позже римского императора в 193 году), и его отца. [5]
В III веке были добавлены более крупная печь для гипокауста, а также расширенный банный блок, а также храм-мавзолей и большое зернохранилище . В 4 веке столовая была оборудована прекрасным мозаичным полом с одной иллюстрацией Зевса или Юпитера , замаскированного под быка, похищающего Европу , и второй, изображающей Беллерофонта, убивающего Химеру . [6]

Разрушение и повторное открытие
[ редактировать ]Где-то в начале V века пожар уничтожил здание, и оно было заброшено и забыто до тех пор, пока не были раскопаны в XX веке. [7]
Первое открытие этого места было сделано в 1750 году, когда рабочие, ограждавшие оленьий парк, прорыли ямы для столбов в мозаичном полу. [8] Хотя открытие и некоторые дополнительные доказательства были отмечены, дальнейших раскопок не проводилось. [8]

Лишь в 1939 году руины виллы были заново открыты Э. Гринсфилдом и Э. Бирченофом, когда они заметили следы римских стен и фрагменты мозаики под поваленным деревом. [9] В середине 20-го века (1949–1961) это место было наконец раскопано несколькими группами археологов . До этих первых раскопок вилла и остальные руины Луллингстоуна оставались нетронутыми с момента их разрушения. Сами руины были сохранены под специально спроектированным покрытием в 1960-х годах, когда вилла перешла в собственность компании English Heritage , которая открыла руины для публики. Здание начало протекать в конце 20-го века, и в 2006–2008 годах потребовалась капитальная реконструкция и экспозиционный проект стоимостью 1,8 миллиона фунтов стерлингов, чтобы артефакты из Луллингстоуна можно было безопасно выставлять внутри него. [10]
В своих отчетах о раскопках подполковник Г. У. Митс рассказывает о первоначальных раскопках на этом месте, включая обнаружение границ виллы, монет и керамических материалов, а также различных обнаруженных комнат. [9] В двух самых ранних отчетах Митс приводит приблизительную хронологию строительства виллы Луллингстон, начиная с I века нашей эры до постримского периода, включая ее цели, строительство помещений, заброшенность и ее окончательное разрушение. [9] В дополнение к хронологии и описаниям комнат, есть также подробные отчеты о найденных доказательствах, таких как керамика, монеты, а также уровни почвы и глины, которые указывают периоды времени, в течение которых виллу наблюдали. [9]
Эпохи оккупации
[ редактировать ]1 век нашей эры
[ редактировать ]Во время первоначальных раскопок на этом месте в 1950-х годах были обнаружены свидетельства разных веков, что позволило определить хронологию строительства виллы. Самые ранние свидетельства относятся к I веку нашей эры. На склоне, на котором располагался участок раскопок, было найдено множество черепков керамики. Найденные осколки считаются рукотворными с элементами «бельгийской культуры». [9]
II век нашей эры: период от Флавианов до Антонина.
[ редактировать ]При первоначальных раскопках полная длина дома, построенного и обслуживавшегося во времена династии Флавиев и династии Нерва-Антонинов, была неизвестна. [7] Однако считается, что Ванная и Подвальное помещение могли быть построены именно в эту эпоху. На основании геологических данных, таких как различные слои глины, можно предположить, что несколько лестниц, ведущих в подвал, были построены в этот период, а не в 4 веке нашей эры, как первоначально предполагалось. [7]
3 век нашей эры
[ редактировать ]Судя по керамике, считается, что римская вилла Луллингстоун была заброшена, по крайней мере, в первой половине III века нашей эры. [9] Монеты, найденные на этом месте, свидетельствуют о том, что оккупация виллы возобновилась где-то во второй половине III века, во время правления Клавдия II и Аллекта . [9] Считается, что языческий храм и другие христианские помещения были построены в эту эпоху после периода запустения. [4] Помимо христианских элементов, которые были добавлены к вилле, в III веке нашей эры были построены некоторые основные внешние постройки виллы, в том числе зернохранилище и храм. [11]
4 век нашей эры
[ редактировать ]IV век был богатой событиями эпохой для виллы: проводились масштабные ремонтные работы и, возможно, пожар. Некоторые из ремонтных работ на вилле включают проектирование мозаичного пола в комнате 5 и строительство еще одной комнаты. [9] Экскаваторы смогли датировать строительство мозаичного пола в Комнате 5, используя монеты с изображением Константина II , которые случайно были смешаны с бетоном.
Постримский период
[ редактировать ]При первоначальных раскопках 1950-х годов не было обнаружено никаких свидетельств того, что вилла или ее участок были заселены с момента ее разрушения, по крайней мере, до средневековья. [9] В «Английском наследии» есть документация о некоторых находках, включая « висячую чашу » и другие черепки англосаксонской керамики . [12] Эти данные свидетельствуют о том, что это место могло использоваться в качестве могильника в ранней англосаксонской Британии. [12]
Номера
[ редактировать ]

Столовая
[ редактировать ]Комнаты 12 и 13, ранее известные как Комнаты 9 и 10, включают в себя столовую или триклиний , которая располагалась в центре главного здания. Будучи самой большой комнатой на вилле на западной стороне, она соединяла все остальные комнаты на севере и юге через большую веранду. [14] Столовая была богато украшена парой больших мозаик на полу, датируемых серединой IV века. [15] На одном изображено похищение царевны Европы богом Юпитером или Зевсом, замаскированным под быка, [16] в то время как другой изображает Беллерофонта, убивающего Химеру , в окружении четырех морских существ, включая дельфинов. В каждом из четырех углов мозаики «Беллерофон» находится бюст, олицетворяющий времена года, включая зиму, весну, лето и осень. [4] Вокруг этих мозаик располагались изображения меньшего размера, изображающие сердца , кресты и свастики . Хотя эти произведения искусства обычно рассматриваются только как изображения мифов, некоторые ученые также считают, что эти произведения были предназначены для защиты от сглаза . [4] Судя по произведениям искусства и форме апсиды , считается, что эта комната также предназначалась для развлечений. [17] При размерах апсиды 6,25 х 4,88 метра в самых больших точках столовая была просторной, в ней потенциально было достаточно места для размещения дивана. [14] Диван, на котором обычно могли разместиться три человека, имел ширину от 1,5 до 2 метров и располагался прямо напротив мозаичного произведения искусства, чтобы все посетители могли видеть его в правильной ориентации. [14]
Банное крыло
[ редактировать ]Считается, что банное крыло было построено в период Флавиев-Антонинов, но было отремонтировано и постоянно использовалось на протяжении всего существования виллы. После почти столетия заброшенности виллы банное крыло было отремонтировано, хотя подробности ремонта не упоминаются. [9] Во время первоначальных раскопок было отмечено, что в банном крыле находилось то, что Дж. У. Митс назвал «камерой сгорания». [18] В этой камере, наполненной мелом, также есть следы сожженного древесного угля, который, возможно, использовался для отопления. [9]
Подвальный номер
[ редактировать ]Во время первоначальных раскопок считалось, что в периоды использования Подвальное помещение использовалось для различных целей, в том числе в качестве садовой комнаты. [9] Следует также отметить, что термин «подвал» нельзя трактовать в том же значении, что и современное слово. Стены комнаты были богато украшены оранжевыми, красными и зелеными панелями. [9] На основании археологических и художественных данных предполагается, что первоначальная высота комнаты составляла 8 футов. [9] Когда вилла была заброшена, особенно пострадало Подвальное помещение. Большая часть стен и лестниц была лишена материалов и не заменялась до повторного заселения виллы. Во время повторного заселения стены подвального помещения были отремонтированы и добавлены другие детали, такие как керамика. Частично уничтоженные пожаром, части мозаики и штукатурки из комнаты наверху упали в Подвальное помещение, предоставив множество нетронутых свидетельств существования виллы, которая оставалась нетронутой до начала раскопок Луллингстоуна в 1949 году . [9]
Языческая святыня и христианская часовня
[ редактировать ]Одна комната здания использовалась одновременно как языческая святыня, а позже и как христианская часовня, одна из первых в Британии. Помимо христианской часовни, было еще три или четыре комнаты, которые также использовались в христианских целях, включая, возможно, прихожую и вестибюль. [4]
Первоначальное языческое святилище было посвящено местным водным божествам, а настенную живопись с изображением трех водных нимф , датируемую этим периодом. в нише помещения до сих пор можно увидеть [19]
Сразу после III века эта ниша была засыпана, так как вся комната была отделана белой штукатуркой, расписанной красными полосами. [20] и в комнате были помещены два бюста мужских фигур. Некоторые ученые предполагают, что в этот момент жители сосредоточили свое поклонение домашним божествам и духам предков, в значительной степени отказавшись от поклонения водным божествам. [21]
В IV веке помещение над языческим святилищем, по-видимому, было переоборудовано для христианского использования, с расписной штукатуркой на стенах , включая ряд фигур стоящих верующих ( оранов ) и характерный христианский Хи-ро символ . Некоторые из картин сейчас экспонируются в Британском музее . [22]
По данным English Heritage , которая поддерживает сайт: [23]
Свидетельства существования христианской домашней церкви являются уникальным открытием для римской Британии, а настенные росписи имеют международное значение. Они не только представляют собой одни из самых ранних свидетельств существования христианства в Британии, но и почти уникальны: самые близкие параллели можно найти в домашней церкви в Дура-Европус в Сирии.Вероятно, почти столь же примечательным, как и открытие домашней церкви, является возможность того, что языческое богослужение могло продолжаться в культовой комнате внизу. Неясно, означает ли это, что семья хеджирует свои ставки, трубя о своем очевидном принятии христианства, пытаясь при этом сохранить счастье старых богов, или же это означает, что некоторые члены семьи цепляются за старые верования перед лицом принятия христианства. Христианство со стороны других.
Общая цель часовни, кроме богослужения, неизвестна, но считается, что она использовалась для « литургического богослужения», например, для крещений. [4] Основываясь на том, что христианские произведения искусства были больших размеров, К. С. Живописец предполагает, что владельцами виллы в это время были не только христиане, но и богатые люди. [4]
Могилы
[ редактировать ]Романо- кельтский храмо - мавзолейный комплекс был построен около 300 г. н.э. для хранения тел двух молодых людей, мужчины и женщины, в свинцовых гробах. Хотя гроб молодой женщины был ограблен в древности, другой остался на месте и нетронутым и сейчас выставлен на всеобщее обозрение.
Искусство и артефакты
[ редактировать ]Жемчужина Победы
[ редактировать ]
Драгоценный камень Победы, обнаруженный во время первоначальных раскопок Г. У. Митсом, представляет собой «римскую инталию из сердолика». [24] Подобные инталии из сердолика обычно вставлялись в кольца, и, судя по размеру, считается, что кольцо было большим. Размерами 23 на 19 на 5 мм это один из крупнейших драгоценных камней, когда-либо найденных в Великобритании. [24] Принимая во внимание потенциальный размер кольца и других остатков драгоценных металлов на драгоценном камне, таких как золото, Мартин Хениг предполагает, что кольцо когда-то принадлежало человеку, который обладал высоким статусом и богатством. [24] На драгоценном камне изображена персонифицированная Победа, пишущая на щите триумфальное послание. Считается, что этот драгоценный камень имеет греческие черты, поскольку на нем изображены элементы богинь Ники и Афродиты . [24]
Бюсты
[ редактировать ]Два мраморных бюста, найденные в подвальном помещении, как полагают, представляют Пертинакса , губернатора 185–186 годов нашей эры, и его отца Публия Гельвия Успеха. Некоторые ученые предполагают, что эти два бюста дают представление о том, кто занимал виллу по крайней мере во II веке. [2] Считается, что один из бюстов относится к периоду Адриана. [25] Хотя оба они довольно хорошо сохранились, второй, более крупный из бюстов, был более поврежден, когда его нашли во время первоначальных раскопок. Согласно отчетам о раскопках, не совсем понятно, почему их поместили в Подвальное помещение. Однако было отмечено, что после периода заброшенности те, кто вновь занял виллу, возможно, решили сохранить ее для своих собственных целей. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фулфорд, Майкл (2003). Римская вилла Луллингстон . Английское наследие.
- ^ Jump up to: а б «Губернаторский дворец?» Римская вилла Луллингстон, Английское наследие, доступ осуществлен 15 июня 2012 г.
- ^ Римская вилла Луллингстон , Майкл Фулфорд, стр. 18
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Художник, К.С. (1969). «Настенная штукатурка Lullingstone: аспект христианства в римской Британии» . Ежеквартальный журнал Британского музея . 33 (3/4): 131–150. дои : 10.2307/4423032 . JSTOR 4423032 – через JSTOR.
- ↑ Статья в Times, 30 июля 2006 г.
- ^ Статья о мозаике Луллингстона.
- ^ Jump up to: а б с Митс, подполковник Г.В. Луллингстон, римская вилла . п. 33. Лондон. Канцелярия Ее Величества. 1984. 0-11-670035-1.
- ^ Jump up to: а б «История римской виллы Луллингстон», English Heritage, по состоянию на 15 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Митс, подполковник Г.В. Митс; Гринсфилд, Э.; Бирченаф, Эдвин (1950). «Римская вилла Луллингстон» . Кантианская археология . 63 :5.
- ^ Кеннеди, Маев (24 июля 2008 г.). «Новый свет, пролитый на римскую виллу, остается» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ «Римская вилла Луллингстон: амбар и храм» . Английское наследие . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Римская вилла Луллингстоун: средневековый Луллингстоун» . Английское наследие . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «От язычества к христианству», Римская вилла Луллинстон, English Heritage, по состоянию на 15 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Уиттс, Патрисия (2000). «Мозаика и функция комнаты: свидетельства некоторых романо-британских вилл четвертого века». Британия . 31 :301. дои : 10.2307/526924 . JSTOR 526924 . S2CID 163102420 .
- ^ Римская вилла Луллингстон , Майкл Фулфорд, стр. 14
- ^ Римская вилла Луллингстон , Майкл Фулфорд, стр. 28
- ^ Уиттс, Патрисия (2000). «Мозаика и функция комнаты: свидетельства некоторых романо-британских вилл четвертого века». Британия . 31 : 291–324. дои : 10.2307/526924 . JSTOR 526924 . S2CID 163102420 .
- ^ Митс, подполковник Г.В. Митс; Гринсфилд, Э.; Бирченаф, Эдвин (1950). «Римская вилла Луллингстон» . Кантианская археология . 63 :8.
- ^ Римская вилла Луллингстон , Майкл Фулфорд, с. 8
- ^ Римская вилла Луллингстон , Фулфорд, с. 7
- ^ Римская вилла Луллингстон , Фулфорд, с. 9
- ^ Фрески из Луллингстона и другие связанные с ними артефакты , веб-сайт Британского музея.
- ^ «Значение», Римская вилла Луллингстон, English Heritage, по состоянию на 15 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хениг, Мартин (2007). «Жемчужина Победы с римской виллы Луллингстон» . Журнал Британской археологической ассоциации . 160 : 1–7. дои : 10.1179/jba.2007.160.1.1 . S2CID 191338430 .
- ^ Блэк, EW (1994). «Владельцы вилл: романо-британские джентльмены и офицеры» . Британия . 25 . Общество содействия римским исследованиям: 99–110. дои : 10.2307/526990 . JSTOR 526990 . S2CID 163325920 – через JSTOR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Римские виллы в Кенте
- Здания и сооружения в районе Севеноукс
- Район Севеноукс: Музеи
- Музеи древнего Рима в Соединенном Королевстве
- Археологические музеи Англии
- Исторические музеи Кента
- Христианские здания и сооружения в Римской империи
- Христианство в римской Британии
- Римские религиозные места в Англии
- Дома, построенные в I веке
- Дома, построенные в IV веке
- Христианство 4-го века
- Объекты английского наследия в Кенте
- Туристические достопримечательности Кента
- Заведения I века в римской Британии
- Упадок V века в римской Британии