Моногенизм
Моногенизм или иногда моногенез - это теория человеческого происхождения, которая обеспечивает общий спуск для всех человеческих рас . Отрицанием моногенизма является полигенство . Эта проблема была горячо обсуждена в западном мире в девятнадцатом веке, так как предположения научного расизма были под присмотром как у религиозных групп, так и в свете событий в науках о жизни и человеческой науке . Это было неотъемлемой частью ранних концепций этнологии .
Современные научные взгляды предпочитают эту теорию, причем наиболее широко принятая модель для человеческого происхождения - теория «вне Африки» .
В Авраамических религиях
[ редактировать ]Вера в то, что все люди происходят от Адама, является центральным в традиционном иудаизме , христианстве и исламе . Христианский моногенизм сыграл важную роль в развитии афро-американской литературы по расе, связанной с богословием, а не наукой, в течение времени Мартина Делани и его Принципа этнологии (1879). [ 1 ] Этнология Писания - это термин, применяемый для дебатов и исследований библейских отчетов, как о ранних патриархах, так и миграции после наводнения Ноя , чтобы объяснить разнообразных народов мира. Моногенизм как теория, основанная на Библии, требовал как полноты повествований, так и полноты их силы объяснения. Эти проверенные временем дебаты были заострены ростом полигенских скептических утверждений; Когда Луи Агассиз изложил свои полигенистские взгляды в 1847 году, они были выступили на библейских основаниях Джона Бахмана и Томаса Смита в его единстве человеческих рас . В дебатах также рассматривалось участие Делани, а Джордж Вашингтон Уильямс защищал моногенез в качестве отправной точки своей пионерской истории афроамериканцев. [ 2 ] [ 3 ]
Моногенизм окружающей среды
[ редактировать ]Экологи -моногенизм описывает теорию в первой половине девятнадцатого века, в частности, в соответствии с которой было одно человеческое происхождение, но последующая миграция групп людей подвергла их различным условиям окружающей среды.
Экологическая деятельность в этом смысле была найдена в трудах Сэмюэля Стэнхоупа Смита . [ 4 ] Теория заявила, что воспринимаемые различия, такие как цвет кожи человека , были, следовательно, были продуктами истории. Сторонником этого подхода к моногенизму был Джеймс Коулз Причард . Это обсуждалось в контексте знания времени исторической лингвистики . [ 5 ]
Причард умер в 1848 году; В 1850 году Роберт Нокс опубликовал свои расы мужчин , спорящие о внутренних физических и умственных характеристиках рас. [ 6 ] Эта работа оказала большое влияние на анти-экологический и полигенский случай на расе и происхождении. [ 7 ] В результате обстоятельств на физического человека (1854) Фредерик Дуглас выступил за моногенизм окружающей среды, следуя при Причарду, Бахмане и Роберту Гордону Латхаму , но также и в традиции Хосии Истон и Джеймса Маккун Смит . Для Дугласа моногенез был тесно связан с эгалитаризмом и его политикой черного человечества. [ 3 ] [ 8 ]
Моногенизм при атаке во Франции
[ редактировать ]Во Франции 1850 -х годов моногенизм был немодной точкой зрения. Полигенизм был поддержан врачами, антропологами, таксономистами и зоологами; и библейские ассоциации моногенизма, вынесенные против него в научных кругах. Пол Топинард , ранний физический антрополог, связанный моногенизм с отсталой и узким интеллектуальным горизонтом. [ 9 ] Жан Луи Арманд де Куатрефейдж де Бреау был главным французским голосом моногенизма того периода. Дискуссия стала укоренилась в этом на свободную жизнь . [ 10 ]
Способность середины века в Великобритании
[ редактировать ]Около 1850 года полигензм был растущей интеллектуальной тенденцией. С другой стороны, моногенизм сохранял поддержку в ученых обществах Лондона. Этнологическое общество Лондона имела моногенскую традицию Томаса Ходжкина и Джеймса Коулса Причарда, продолжая в Роберте Гордоне Латхаме . Другими на той стороне дебатов были Уильям Бенджамин Карпентер , Чарльз Дарвин , Эдвард Форбс , Генри Холланд , Чарльз Лайелл и Ричард Оуэн . [ 11 ] Направление этнологического общества было оспорено Джеймсом Хантом , полигенцем, который стал секретарем в 1859 году, [ 12 ] и Джон Кроуфурд , который был президентом два года спустя, который верил в большое количество отдельно созданных расовых групп. [ 13 ]
Перед лицом сторонников полигенизма моногенизм получил второй ветер после распознавания древности человека и почти одновременной публикации теории эволюции Дарвина. После того, как библейский шкала времени 6000 лет был отброшен, возражения против моногенизма экологов были ослаблены, поскольку гипотеза «единство и миграция» о происхождении человеческого разнообразия могла действовать на протяжении десятков тысяч лет. Поскольку полигенисты, такие как Хант и Кроуфурд, были противниками Дарвина, моногенизм стал частью более крупных дебатов по поводу эволюции.
Биология, специфическое единство и разновидности человека
[ редактировать ]Полигенизм в своей биологической форме утверждал, что разные рас, соответствовали различным видам . Следовательно, моногенизм вызвал интерес к биологическому утверждению «специфического единства» или теории человечества отдельных видов. Аргумент против моногенизма в его экологической форме заключался в том, что он включал ламаркскую гипотезу о наследовании. Эта точка дискуссии использовалась, например, Agassiz. Джеймс Лоуренс Кабелл утверждал, что ссылка на Ламарк не имеет отношения к определению того, является ли конкретное единство научным фактом. [ 14 ] Взгляд Кабелла имел обычное создание человечества, которое имело «постоянные разновидности» в форме рас. [ 15 ]
Август Генри Кин в 1896 году написал о:
[...] Два предположения, оба сильно отрицаются многими этнологами, во -первых, о том, что гоминид спускается от одного предшественника, во -вторых, что их различия сравнительно незначительны или недостаточно выражены, чтобы рассматриваться как специфические.
Эти предположения, утверждают Кин, будут оправдать расу раса на то же самое, что и ботаническая концепция разнообразия . [ 16 ] Он описал свои собственные взгляды как «неортодоксальный моногенез». [ 17 ] Моногенизм был совместим с расовой дискриминацией посредством аргумента о склонности принять « цивилизацию ». [ 18 ]
Межпрофильное и биологическое единство
[ редактировать ]Вмешательство которые человеческих расов обсуждалось, применяя аргументы в отношении видообразования человека, уже выдвинуты Жорес-Луи Леклерк, Comte de Buffon . Критерий интерферальности для одного человеческого вида не был общепринят, что был отвергнут, например, Сэмюэлем Джорджем Мортоном . [ 19 ]
Чарльз Дарвин рассматривал доказательства межферальности как окончательные и обосновавшие биологическое единство человечества. Он отверг претензии Пола Брока о отсутствии плодородия союзов европейских поселенцев и аборигенов австралийцев , и полагался на данные Джона Бахмана о рождаемости людей мулат (смешанная раса). [ 20 ] С другой стороны, теория Дарвина признала идею «разновидностей человека»: она не была ни чисто моногенистской (в смысле используемого ранее термина), ни полигенистского. [ 6 ]
Современные научные взгляды
[ редактировать ]В наше время научное сообщество широко способствует моногенизму из -за доказательств того, что современные люди имеют общее эволюционное происхождение в Африке .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сандра Г. Хардинг, «расовая» экономика науки: к демократическому будущему (1993), с. 176; Google книги .
- ^ Лестер Д. Стивенс, наука, раса и религия на американском юге: Джон Бахман и Чарльстонский круг натуралистов, 1815-1895 (2000), с. 293, примечание 6; Google книги .
- ^ Jump up to: а беременный Колин Кидд, Коляска расы: Раса и Писание в протестантском атлантическом мире, 1600-2000 (2006), с. 250; Google книги .
- ^ Брюс Р. Дейн, отвратительный монстр ума: теория американской расы в ранней республике (2002), с. 40; Google книги .
- ^ Скотт Мандельброт, Природа и Священные Писания в Авраамических религиях: 1700-Present , том 2 (2008), с. 149; Google книги .
- ^ Jump up to: а беременный GN Cantor, Marc Swetlitz, Еврейская традиция и вызов дарвинизма (2006), с. 90–1; Google книги .
- ^ Саймон Шретер , Фертильность, класс и пол в Британии, 1860-1940 (2002), с. 130 в записке; Google книги .
- ^ Waldo E. Martin, Mind of Frederick Douglass (1986), p. 231; Google книги .
- ^ Уильям Б. Коэн, Джеймс Д. Ле Сьюр, Французская встреча с африканцами: белый ответ на черных, 1530-1880 (1980), с. 234; Google книги .
- ^ Хехт, Дженнифер Майкл (2003). Конец души: научная современность, атеизм и антропология во Франции . Издательство Колумбийского университета. п. 119. ISBN 0231128460 .
- ^ Адриан Десмонд и Джеймс Мур , Священное дело Дарвина (2009), с. 400 Примечание 27.
- ^ Брок, WH "Охота, Джеймс". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/14194 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ Дэвид Н. Ливингстон, предки Адама: раса, религия и политика человеческого происхождения , 2008, с. 113; Google книги .
- ^ Джеймс Лоуренс Кабелл , свидетельство современной науки в единстве человечества (1860, 2010 Перепечатка); Google книги .
- ^ Грегори Майкл Дорр, Наука Сегрегации: Евгеника и общество в Вирджинии (2008), с. 33; Google книги .
- ^ Август Генри Кин , Этнология: фундаментальные этнические проблемы; Основные этнические группы (1896; переиздание 2011 года); Google книги .
- ^ Бернард В. Лайтман, Викторианская наука в контексте (1997), с. 225; Google книги .
- ^ Джошуа Гуд, Примесь крови: определение расы в Испании, 1870-1930 (2009), с. 67; Google книги .
- ^ Элиз Лемир, Миссрация: Создание расы в Америке (2009), с. 113; Google книги .
- ^ Джозеф Л. Грейвс, Новая одежда императора: биологические теории расы в тысячелетии (2003), с. 65; Google книги .
Ссылки
[ редактировать ]- Кунг, Ганс (перевод Джона Боудена), начало всего: наука и религия , 2008, Wm. B. Eerdmans Publishing, ISBN 0802863590 , 9780802863591