Пять гонок под одним союзом
Пять гонок под одним союзом | |||
---|---|---|---|
![]() Центральный флаг-пятицветный флаг Китайской Республики. Под тремя флагами находится сообщение: «Давно живите Союз» ( 和萬歲和萬歲 ). | |||
китайский | Пять -этническая республика | ||
Буквальное значение | Республика из пяти гонок | ||
|
Пять рас в одном союзе были одним из главных принципов , на которых была основана Китайская Республика после революции 1911 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Его центральным принципом было гармоничное существование под одной нацией того, что считалось пятью крупными этническими группами в Китае : Хань , Маньчжу , Монголы , Хуи ( мусульмане ) и тибетцы . [ 5 ]
![]() | |
«Флаг пяти цветов» ( Five-Color Flag ; WǔSèqí ) | |
Использовать | Гражданский и государственный флаг ![]() |
---|---|
Пропорциональный | 5:8 |
Усыновленный | 10 января 1912 года |
Дизайн | Пять горизонтальных полос красного, желтого, синего, белого и черного. |
Описание
[ редактировать ]Этот принцип подчеркивал гармонию между тем, что считалось пятью основными этническими группами в Китае , как представлена цветными полосами пятицветного флага Республики : Хан (красный); Маньч ; (желтый) монголы (синий ) ; Хуи (белый ) ; и тибетцы (черные). [ 6 ]
Термин «hui» ( 回 ) в настоящее время относится конкретно к народу Хуи . Ранее он использовался для обозначения мусульман в целом, [ 7 ] или в уйгуры западного Китая. Термин «мусульманская территория» ( 回疆 ; Huíjiāng ) был более старым именем для Синьцзяна во время династии Цин . [ 8 ] Значение термина «Hui» постепенно перешло к его нынешнему смыслу в первой половине 20 -го века.
![]() Цветовая схема |
Красный | Желтый | Синий | Белый | Черный |
---|---|---|---|---|---|
Пантоне | 2347 c | 7548 c | 307 с | Белый цвет | Черный цвет |
CMYK | 0-88-92-13 | 0-22-100-0 | 99-37-0-38 | 0-0-0-0 | 0-0-0-100 |
Гекс | #DF1B12 | #FFC600 | #02639d | #Ffffff | #000000 |
RGB | 223-27-18 | 255-198-0 | 2-99-157 | 255-255-255 | 0-0-0 |
Китайская этническая группа представлена | Он | Манча | Монголы | Мусульмане | Тибетцы |
История
[ редактировать ]Записи из династии SUI показывают систему военных баннеров, использующих пять цветов, чтобы представлять пять элементов : красный для огня, желтый для земли, синий для дерева, белый для металла и черный для воды. Династия Тан унаследовала эту систему и организовала цвета в Объединенном флаге в соответствии с вышеуказанным порядком элементов, для военного использования. В периоды Liao и песни картины изображают хитанских людей, использующих тот же дизайн флага. Во время правления монгольской династии Юань пять цветов начали символизировать этнические группы ( 五色四夷 ) в многоэтническом состоянии. В более поздние исторические периоды этот «флаг пяти единых элементов» был изменен и повторно приспособлен для военного и официального использования. Картина эпохи Цин, изображающая победу баннеров над восстанием мусульманского дю Венксиу в Юньнане , включает военный флаг Цин с пятью элементами, расположенными в порядке желтого, белого, черного, зеленого и красного цвета.

После восстания Вучанга династия Цин была заменена Китайской Республикой . До принятия пятицветного флага Республикой было продвинуто несколько разных флагов. Например, военные подразделения Учанга хотели 9-звездочный флаг с таиджиту, [ 6 ] В то время как Sun Yat-Sen предпочитал голубое небо и флаг белого солнца в честь Лу Хадонга . [ 6 ]

Несмотря на восстания, нацеленные на режим, в котором доминировали манчё, Sun Yat-Sen, Song Jiaoren и Huang Xing единогласно выступали в расовой интеграции , которая была символизирована пятицветным флагом. [ 9 ] Они способствовали взгляду на этнические группы, не являющиеся хань, также являются китайскими, несмотря на то, что они являются относительно небольшим процентом населения. [ 10 ]
Флаг «Пять этнических групп под одним союзом» больше не использовался после того, как северная экспедиция закончилась в 1928 году.
Вариант этого флага был принят империей Юань Шикай и японским штатом Манчукуо . В Маньчюкуо аналогичный лозунг использовался , но пять рас, которые он представлял, были Ямато (красный), Хан (синий), монголы (белые), корейцы (черный) и манча (желтый). Некоторые из его собственных вариантов также сделали желтый более заметным, а не отображают каждый цвет одинаково.
Во время Второй китайско-японской войны флаг использовался несколькими японскими марионеточными правительствами, в том числе временное правительство Китайской Республики в северной части страны и реформированное правительство Китайской Республики в Центральном Китае.
Галерея
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]-
Национальный флаг, 1912–1928 гг. (Вновь используется временным правительством 1937–1940, реформаторское правительство 1938–1940)
-
Aweres of Army Isigned, 1912–1928
-
Национальный флаг Империи Китая , 1915–1916 гг.
-
ВВС . , 1920–1921 гг
-
Главный флаг Китайской Республики (правительство Бейяна), 1927–1928 гг.
-
Реформированная армия правительства, 1938–1940 гг.
-
Один из предложенных национальных флагов Китайской Народной Республики, август 1949 г.
Манчукуо
[ редактировать ]-
Manchuria Aviation Company Roundel, 1931–1945
-
Национальный флаг Манчукуо , 1932–1945 гг.
-
Военный прапорщик Манчукуо , 1932–1945 гг.
-
Manikuo Army Insignia, 1932–1945 гг.
-
Манчукуо ВВС , 1937–1945 гг.
Внутренняя Монголия ("Четыре расы")
[ редактировать ]-
Монгольское военное правительство баннер, 1936–1939 гг.
-
Автономный правительственный баннер Южного Чахара , 1937–1939 гг.
-
Баннер автономного правительства Северного Шаньси , 1937–1939 гг.
-
Флаг Менгцзяна , 1939–1945 гг.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей А. Рубинштейн (1994). Мюррей А. Рубинштейн (ред.). Другой Тайвань: 1945 по настоящему (иллюстрировано изд.). Я Шарп. п. 416. ISBN 1-56324-193-5 Полем Получено 28 июня 2010 года .
- ^ Джеймс А. Миллвард (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна (иллюстрированное изд.). Издательство Колумбийского университета. п. 208. ISBN 978-0-231-13924-3 Полем Получено 28 июня 2010 года .
- ^ Клайд, Пол Хибберт; Beers, Burton F. (1971). Дальний Восток: история западного воздействия и Восточный ответ (1830–1970) (5, иллюстрированный изд.). Прентис-Холл. п. 409. ISBN 9780133029765 Полем Получено 28 июня 2010 года .
- ^ Создание проекта Америки (1949). Журнал Harper's, том 198 . Harper's Magazine Co. с. 104 Получено 13 июня 2011 года .
- ^ Янг, Луиза (июль 2017 г.). «Когда фашизм встретил Империю в оккупированной японской Маньчжурии» . Журнал глобальной истории . 12 (2). Издательство Кембриджского университета : 274–296. doi : 10.1017/s1740022817000080 . S2CID 164753522 - через Cambridgecore.
- ^ Jump up to: а беременный в Фицджеральд, Джон (1998). Пробуждение Китая: политика, культура и класс в националистической революции . Издательство Стэнфордского университета. п. 180. ISBN 0-8047-3337-6 .
- ^ «Исламское наследие Китая» . 5 марта 2006 года.
Националистическое правительство признало всех мусульман как одного из «пяти народов», а также манча, монголов, тибетцев и хан -китайцев, которые составляли Китайскую Республику
- ^ Suisheng Zhao (2004). Национальное государство по строительству: динамика современного китайского национализма (иллюстрированное изд.). Издательство Стэнфордского университета. п. 171. ISBN 0-8047-5001-7 Полем Получено 12 июня 2011 года .
- ^ HSIAO-TING LIN . [2010] (2010). Этнические границы современного Китая: путешествие на запад. Taylor & Francis Publishing. ISBN 0-415-58264-4 , ISBN 978-0-415-58264-3 . Стр. 7.
- ^ Чоу, Питер Сай [2008] (2008). Дилемма "One China". Macmillan Publishing. ISBN 1-4039-8394-1 , ISBN 978-1-4039-8394-7 . Стр. 31.