Японский военный корабль Сёхей Мару
Рисунок Сёхей Мару, около 1855 г.
| |
История | |
---|---|
Строитель | Сакурадзима , Кагосима , Япония |
Заложен | Май 1853 г. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1854 г. |
пораженный | 1870 |
Судьба | Разбитый, март 1870 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 31 метр (102 фута) |
Луч | 7,3 метра (24 фута) |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Вооружение | 10 орудий |
Сёхэй Мару ( 昇平丸 ) — парусный фрегат, построенный по приказу сёгуната Токугава периода Бакумацу в Японии доменом Сацума в ответ на экспедицию Перри и участившиеся вторжения иностранных военных кораблей в территориальные воды Японии. Он был построен с 1853 по 1854 год в Сакурадзиме на территории нынешней префектуры Кагосима . Сёхей Мару не следует путать с Второй мировой войны одноименным пассажирским/грузовым судном времен , потопленным подводной лодкой USS Spadefish у берегов Кореи.
Фон
[ редактировать ]С начала XVII века правивший Японией сёгунат Токугава проводил политику изоляции страны от внешнего влияния. Внешняя торговля велась только с голландцами и китайцами и велась исключительно в Нагасаки в условиях строгой государственной монополии. Иностранцам не разрешалось въезжать в Японию, а японцам не разрешалось выезжать за границу. [ 1 ] В июне 1635 г. был провозглашен закон, запрещающий строительство больших океанских судов. Однако к началу девятнадцатого века эта политика изоляции все больше подвергалась сомнению. В 1846 году официальная американская экспедиция под руководством коммодора Джеймса Биддла с официальной миссией на двух кораблях, включая один военный корабль, вооруженный 72 пушками, просила открыть порты для торговли, но его просьбы о торговом соглашении были отклонены. [ 2 ]
После в июле 1853 года визита коммодора Перри в японском правительстве разгорелись интенсивные дебаты о том, как справиться с беспрецедентной угрозой столице страны, и единственным всеобщим консенсусом было то, что необходимо немедленно предпринять шаги для укрепления береговой обороны Японии. Закон, запрещавший строительство крупных судов, был отменен, и многие феодальные владения немедленно предприняли шаги по постройке или покупке военных кораблей. В их число входили Хо Мару, построенный офисом Урага-бугё , и Асахи Мару , построенный Мито Доменом .
Ссылаясь на необходимость защиты суверенитета Японии над островами Рюкю Сацума , даймё Симадзу Нариакира в декабре 1852 года успешно обратился к сёгунату Токугава с просьбой снять запрет на строительство больших океанских судов. На Сакурадзиме была построена верфь , и новое судно было спущено на воду. В мае 1853 года, еще до визита, в июле 1853 года визит коммодора Перри и его флота « Черных кораблей » в залив Эдо .
На строительство Сёхей Мару ушло больше времени, чем ожидалось, и он был сдан в эксплуатацию 12 декабря 1854 года, почти через шесть месяцев после Хоо Мару завершения строительства .
Дизайн
[ редактировать ]Shōhei Maru представлял собой трехмачтовое парусное судно с барком , общей длиной 31,0 м (101 фут 8 дюймов), шириной 7,3 м (23 фута 11 дюймов) и водоизмещением 370 тонн. Имеющая деревянную конструкцию, она изображалась на современных произведениях искусства вооруженной пятью пушками на каждой балке. На ее парусах были черные полосы, характерные для военных кораблей Токугава. На гравюре 1855 года она была изображена под флагом восходящего солнца . Новый корабль, по всей видимости, был построен с использованием инструкций, полученных из Нидерландов через торговый пост Дедзима , а также с учетом периодических наблюдений за иностранными судами, бродившими в водах Японии. Накахама Манджиро, возможно, внес свой вклад в его дизайн на основе своего личного опыта. [ нужна ссылка ] но это сомнительно.
Послужной список
[ редактировать ]Сёхей Мару был переведен в Эдо в феврале 1855 года и принят в состав флота сёгуната Токугава в августе 1855 года. Позже он был передан в Военно-морской учебный центр Нагасаки в качестве учебного судна.
После войны Босин во время Реставрации Мэйдзи , Сёхэй Мару был захвачен новым правительством Мэйдзи , но был сочтен слишком устаревшим для использования молодым Императорским флотом Японии и был передан Министерству колонизации вместе с Канрин Мару и в качестве транспорта для освоение северного острова Хоккайдо . Она потерпела крушение после того, как села на мель на песчаной косе у того места, где сейчас находится Каминокуни, Хоккайдо ( 41 ° 52' с.ш., 140 ° 07' в.д. / 41,867 ° с.ш., 140,117 ° в.д. ) после бури 2 марта 1870 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, Уильям Дж. (1972). Реставрация Мэйдзи . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0804708150 .
- Фурукава, Хисао (декабрь 1995 г.). «Встреча Японии эпохи Мэйдзи с модернизацией». Исследования Юго-Восточной Азии . 33 (3).