Jump to content

Джейн Уилсон

Джейн Уилсон
Рожденный ( 1924-04-29 ) 29 апреля 1924 г.
Сеймур, Айова
Умер 13 января 2015 г. (13 января 2015 г.) (90 лет)
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Альма-матер Университет Айовы
Известный Рисование
Супруг Джон Грюн

Джейн Уилсон (1924–2015) — американская художница, связанная как с пейзажной живописью, так и с экспрессионизмом . Она жила и работала в Нью-Йорке и Уотер-Милл, штат Нью-Йорк .

Ранние влияния

[ редактировать ]

Уилсон родился в Сеймуре, штат Айова , 29 апреля 1924 года. [ 1 ] [ 2 ] Она выросла на ферме во время Великой депрессии . Она была первой из двух девочек, рожденных в семье Уэйна Уилсона, инженера-строителя, и Клеоны Маргарет Маркиз, учительницы, писательницы и поэтессы. Оба родителя происходили из фермерских семей.

Уилсон объяснила свой давний интерес к пейзажам своей глубокой связью с природными элементами, когда она была ребенком в Айове . «Пейзаж имел для меня огромное значение», - сказала она. «В детстве я много бродил один, и когда я думаю о пейзаже, я думаю о огромном весе неба и о том, как оно опирается на землю. И я помню свет. Свет специфичен для определенных места, а также то, в каком свете и ландшафте вы выросли, огромное влияние на то, что вы будете делать в дальнейшем». [ 3 ]

В 1941 году, в возрасте семнадцати лет, Уилсон поступила в Университет Айовы , где изучала живопись и историю искусств. Ранее отдел возглавлял Грант Вуд , художник, связанный с регионализмом 1930-х годов . Однако к 1940-м годам отдел обратил внимание на растущую в Нью-Йорке европейскую экспатриантскую сцену и американскую абстрактную экспрессионистскую сцену. Доктор Лестер Д. Лонгман реорганизовал факультет, в который вошли Джеймс Лечай и Филип Гастон . О своем студенческом опыте Уилсон рассказала: «Руководитель художественного факультета Лестер Лонгман ездил в Нью-Йорк, отбирал и привозил для нас целые выставки, в которых представлены картины от величественного экспрессиониста Макса Бекмана до выскочки Джексона. Поллок в другой раз одолжил сотню картин из Метрополитен-музея , развесил их по всему художественному отделу, чтобы мы могли учиться и жить с ними. Итак, еще в 40-е годы мы столкнулись не только с настоящей жизнью. шедевров, но и до первых проблесков абстрактного экспрессионизма». [ 4 ] После окончания Phi Beta Kappa Уилсон в течение двух лет преподавал в университете историю искусств.

Нью-Йорк в 1950-е годы

[ редактировать ]

В 1949 году Уилсон переехала в Нью-Йорк со своим мужем Джоном Джонасом Грюном , который был однокурсником. В Нью-Йорке и на Лонг-Айленде Уилсон стал профессионально и лично сотрудничать с группой художников и поэтов (иногда называемой Нью-Йоркской школой ). Среди художников были Фэрфилд Портер , Ларри Риверс и Джейн Фрейлихер , а среди поэтов были Джеймс Шайлер , Джон Эшбери и Фрэнк О'Хара . В своей живописи Уилсон начала двигаться к абстракции, отходя от академического образования. В 1952 году она начала выставляться в двух совместных галереях: Tanager Gallery и Hansa Gallery , где она была одним из основателей.

В 1950-е годы Уилсон также работала фотомоделью, чтобы поддержать свою карьеру художницы. Будучи моделью, Уилсон признала технический опыт и скульптурное мастерство дизайна одежды. Однако другие представители мира искусства, возможно, сочли это занятие «неподобающим для серьезного художника». Уилсон защищала ее интеллект, упомянув годы учебы в академических кругах. [ 5 ]

К середине 1950-х годов Уилсон все больше внимания уделял созданию экспрессионистских пейзажей. Об этом периоде Уилсон сказал: «В 1956 и 1977 годах я оказался в одном из тех моментов просветления, которые случаются каждые двадцать лет, и я понял, что я не являюсь абстрактным экспрессионистом во втором поколении. Я смотрел на ингредиенты того, что я рисовал. и чувствовал неконтролируемую преданность предмету, и пейзажу в частности». [ 6 ]

В 1960 году поп-художник Энди Уорхол поручил Уилсону написать свой портрет «Энди и сирень» . [ 7 ] [ 8 ] Уорхола Уилсон появилась в одном из знаменитых кинопроб (фильмов) и была включена в его фильм « 13 самых красивых женщин» .

В 1960 году Уилсон и ее муж купили каретный сарай с большим сеновалом в Уотер-Милл, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Зеленые сумерки Джейн Уилсон (2002)

В конце 1960-х Уилсон все чаще писал натюрморты , продолжая это делать до 1970-х годов. В начале 1980-х годов она вернулась к рисованию пейзажей.

В 1970 году Уилсон и ее семья появились в Элис Нил картине «Семья» (Джон Грюн, Джейн Уилсон и Джулия) . [ 9 ]

Изображение Уилсон включено в культовый плакат «Некоторые живые американские женщины-художницы» Мэри Бет Эдельсон 1972 года . [ 10 ]

В 2002 году Уилсон получил Премию за заслуги перед жизнью от музея Гильдии в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк . [ 11 ]

New York Times Искусствовед Роберта Смит высоко оценила недавнюю работу Уилсон в 2009 году: «Галерея DC Moore показывает последние светящиеся пейзажи Джейн Уилсон, которые, возможно, являются ее лучшими. творят свою мягкую магию. Настоящая тема здесь — цвет, который может сделать г-жу Уилсон постабстрактным художником цветового поля ». [ 12 ]

Элизабет Сассман прокомментировала положение картин Джейн Уилсон в наши дни: «Что я нахожу таким замечательным в сопоставлении картин Джейн Уилсон в двадцать первом веке, так это то, насколько элегантно они выглядят и как они одновременно напоминают поэтическую чувствительность середины века. когда синтаксис оставался простым, когда повседневные изображения земли и неба или обычной жизни могли быть одновременно доброжелательными и метафизическими - простые ситуации, пахнущие капризами и сложности повседневной жизни». [ 13 ]

Уилсон умер 13 января 2015 года в Нью-Йорке в возрасте 90 лет. [ 2 ]

В 1961 году Уилсон описала свой процесс рисования в Art in America журнале :

«Мои картины создаются в основном по памяти. После простых обозначений массы и движения я начинаю рисовать сверху вниз тонкими цветными мазками, работая с краской немного толще. Когда я рисую пейзажи, у меня такое ощущение, что детали и масса построена на разнообразии нанесения краски, но когда картина закончена, эти детали каким-то образом становятся узнаваемыми. Для меня всегда удивительно, насколько специфичны мои картины. Как я помню, как цвет и краска помещаются в определенную область. картины, потому что они были нужны, каким-то образом стало Однако рисунок и натюрморт более агрессивны в качестве сюжета. и картина». [ 14 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

О своих ранних работах Стюарт Престон писал: «[Джейн Уилсон] — гедонистка в живописи, использующая множество мазков и ярких цветов, которые иногда попадают в натюрморты и фигуры, но обычно этого не делают». [ 15 ] Говоря о работах Уилсона начала 1950-х годов, Дор Эштон писал: «[Она] — молодая художница, очарованная величием света. Ее пейзажи и даже ее этюды выражены в терминах настроения солнца. По сути, это откровенный экспрессионист. , мисс Уилсон энергично рисует свои пейзажи яркими цветами». [ 16 ]

В 1957 году она появилась в журнале Life как одна из пяти ведущих молодых женщин-художников вместе с Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер . [ 17 ] Также в конце 1950-х годов в журналах Time , Glamour и Coronet были опубликованы обзоры и статьи, которые повысили ее известность и репутацию как художницы.

В 1963 году газеты «Нью-Йорк Таймс» критик Джон Канадей писал: «Иногда появляется художник, который напрягает ресурсы критика в области прилагательных, потому что половина прилагательных, которые подходят для описания, звучат уничижительно, хотя они должны быть хвалебными. Джейн Уилсон с новая выставка в галерее Тибора де Надя , такая художница. Сладость - одно из неоспоримых качеств ее искусства, но назвать картину сладкой - значит проклинать ее. хотя Гейнсборо и Берта Моризо , которых вспоминает мисс Уилсон, относятся к числу художников, уязвимых для одного и того же слова. Подобно Гейнсборо и Моризо, мисс Уилсон умеет обращаться с кистью. Она такая искусная, такая ловкая, такая уверенная, что от одной выставки к другой боишься, что ее рука возьмет верх, и мы получим то автоматическое, привычное чутье со всеми поверхностными проявлениями живого блеска и приятного потока, которые бессмысленны, когда контролирующая чувствительность стала неосторожной или устала. Отчасти радость («восхитительная» — еще одно подозрительное прилагательное) от живописи мисс Уилсон заключается в том, что в каждой картине она, кажется, соблюдает именно этот баланс между деликатностью и уверенностью…» [ 18 ]

В 1984 году критик Майкл Брэнсон написал в «Нью-Йорк Таймс» : «Кажется, что человеческий мир затаил дыхание на разных стадиях продолжающегося, иногда ожесточенного спора между землей, водой и небом. … В этих пейзажах… разум и воля Художник настолько глубоко интериоризирован в живописной борьбе, что посетитель воспринимает картины задолго до и намного позже того, как они действительно увидены». [ 19 ]

В 1985 году Пол Гарднер писал о карьере Уилсон: «В своей сдержанной манере, без какой-либо помпезности или пышности, Уилсон представляет то, что представляет собой мир искусства: стойкость, независимо от тенденций момента, и постоянно развивающийся объем работ, которые приводит к постоянно растущей репутации». [ 20 ]

В 1997 году Люси Санте писала об отношениях Уилсона с небом: «Любая из картин Джейн Уилсон — это чудо; эффект полной комнаты необыкновенен. чрезвычайно разнообразен, как работа одного художника, рассматривающего один предмет, и тем не менее во всем своем изобилии его можно рассматривать как составляющее одно огромное произведение, точно так же, как в своей единственной, строгой преданности делу оно выражает самое большое. необузданная экстравагантность, и по своей изначальной природе она бесконечно возобновляема, вечно сейчас. Вместе Джейн Уилсон и небо создали энциклопедию настроений, текстур, знаков и палитр, очерчивающую огромную множественную личность, которую мы все вместе называем небом. не имеет собственной памяти, ему чрезвычайно повезло, что она является его портретистом, аналитиком, биографом». [ 21 ]

В 2016 году ее биография была включена в каталог выставки « Женщины абстрактного экспрессионизма», организованной Денверским художественным музеем . [ 22 ]

Уилсон постоянно выставлялась с 1953 года. Она получила множество наград и широкое признание за свою работу, включая избрание в Американскую академию искусств и литературы в Нью-Йорке. Уилсон была первой женщиной, избранной на пост президента Национальной академии дизайна. [ 23 ]

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

Картины Уилсона включены в коллекции крупнейших музеев страны, в том числе:

  1. ^ Jump up to: а б «Джейн Уилсон» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 29 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Вебер, Брюс (20 января 2015 г.). «Джейн Уилсон, артистка эфира, умирает в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2023 г.
  3. Джейн Уилсон, из книги Дайан Кокрейн, «Воспоминания об образах прошлого и настоящего», американская художница, декабрь 1974 г.
  4. ^ Джейн Уилсон, интервью с Элизабет Барлоу Роджерс в «Джейн Уилсон». Каталог выставки, Нью-Йорк: Галерея DC Moore, 2007.
  5. ^ Пол Гарднер, «Погодный глаз Джейн Уилсон», ARTnews 84:10, декабрь 1985 г.
  6. Джейн Уилсон, интервью с Мими Томпсон в «Профилях и позициях: Джейн Уилсон», Бомба 37, осень 1991 г.
  7. ^ «Джейн Уилсон | Энди и сирень» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 5 ноября 2023 г.
  8. ^ «Джейн Уилсон» . Женская студия . 23 марта 2020 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  9. ^ «Семья (Джон Грюн, Джейн Уилсон и Джулия)» . Коллекции МФАХ . Проверено 30 октября 2023 г.
  10. ^ «Некоторые ныне живущие американские женщины-художницы/Тайная вечеря» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 21 января 2022 г.
  11. ^ «Академия художеств» . Зал Гильдии . Проверено 30 октября 2023 г.
  12. ^ «Роберта Смит, «Искусство верхней части города сочетается с архитектурными жемчужинами», The New York Times, 4 декабря 2009 г.
  13. ^ Элизабет Сусманн, «Живой воздух: картина Джейн Уилсон», в книге « Джейн Уилсон: Горизонты». Лондон: Издательство Меррелл, 2009.
  14. Джейн Уилсон, «Комментарий художника», Искусство в Америке , 49:1, январь 1961 г.
  15. Стюарт Престон, «И старое, и новое», The New York Times , 18 октября 1953 г.
  16. Дор Эштон, «Об искусстве и художниках», The New York Times , 27 октября 1955 г.
  17. ^ «Женщины-художницы в восхождении» , Life, 13 мая 1957 г.
  18. Джон Канадай, «Джейн Уилсон: приятная проблема», The New York Times, 12 мая 1963 г.
  19. Майкл Бренсон, «Джейн Уилсон», The New York Times , 24 февраля 1984 г.
  20. ^ Пол Гарднер, «Погодный глаз Джейн Уилсон», ARTnews 84:10 (декабрь 1985 г.).
  21. ^ Люк Санте, «Биограф неба», в книге Джейн Уилсон . Экспонат. кат., Нью-Йорк: Галерея Фишбаха, 1997.
  22. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей Издательство Йельского университета. п. 203. ИСБН  9780300208429 .
  23. ^ «Джейн Уилсон» . Национальная академия дизайна . Проверено 30 октября 2023 г.
  24. ^ "Пейзаж" . Бруклинский музей . Проверено 30 октября 2023 г.
  25. ^ «Американский пейзаж» . www.metmuseum.org . Проверено 23 мая 2021 г.
  26. ^ «Джейн Уилсон» . Музей современного искусства . Проверено 30 октября 2023 г.
  27. ^ «Работы – Джейн Уилсон» . Национальные академики . Проверено 30 октября 2023 г.
  28. ^ «Облака в точке полета» . искусство.Музей искусств Нельсона-Аткинса . Проверено 30 октября 2023 г.
  29. ^ «Джейн Уилсон» . Пенсильванская академия изящных искусств . Проверено 30 октября 2023 г.
  30. ^ «Уилсон, Джейн» . Музей современного искусства Сан-Франциско . Проверено 30 октября 2023 г.
  31. ^ «Джейн Уилсон» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 30 октября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Элизабет Сассман, Джейн Уилсон: Горизонты (Лондон: Меррел Холбертон, 2009) ISBN   978-1-85894-488-3
  • Джон Джонас Грюн, Вечеринка закончилась: воспоминания о пятидесятых художниках, писателях, музыкантах и ​​их друзьях Нью-Йорка (Pushcart Press, 1989) ISBN   978-0-916366-54-4
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 576c43d30f329d86f5bec378eee23a03__1711716540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/03/576c43d30f329d86f5bec378eee23a03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)