Кахто
Общая численность населения | |
---|---|
259 зарегистрированных участников по резервации (2010 г.) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Соединенные Штаты ( Калифорния ) | |
Языки | |
англичанин , ранее католик | |
Родственные этнические группы | |
Южные атабаски (в том числе Чилула , Хупа , Маттоле , Толова , Вайлаки и Вилкут ) [ 2 ] |
Кахто , особенно в антропологическом (также пишется как Като и лингвистическом контексте) — коренная калифорнийская группа коренных американцев . Сегодня большинство потомков зарегистрированы как признанное на федеральном уровне племя , индейское племя Кахто из ранчерии Лейтонвилля , а небольшая группа Кахто зачислена в индейские племена Раунд-Вэлли в резервации Раунд-Вэлли . [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]Кахто (Като) в широком смысле означает «Люди озера» или «Люди озера» и может происходить от слова северного помо, означающего «озеро», которое относилось к важному месту деревни Кахто, называемому Джилби. Поэтому Кахто иногда называют Кайпомо. [ 2 ] или люди Като. Кахто (Като) называли себя Тлокихан , или «Травяные люди». Сегодня они используют Куъюхаангн или Племя Кахто в качестве названия племени.
Бронирование
[ редактировать ]Племя контролирует ранчерию Лейтонвилля ( 39°40′09″ с.ш. 123°30′02″ з.д. / 39,66917° с.ш. 123,50056° з.д. ), также известный как Кахто Ранчерия , — федеральная индейская резервация Кахто и Помо народов . Ранчо занимает площадь 264 акра (1,07 км²). 2 ) большой и расположен в трех милях (4,8 км) к западу от Лейтонвилля в округе Мендосино. Он был основан в 1906 году. [ 3 ] Население резервации составляет около 188 человек. [ 4 ]
Флаг Кахто
[ редактировать ]Флаг Кахто, представляющий их суверенную нацию, представляет собой стилизованный медвежий коготь, очерченный белым и в центре которого находится черная пиктограмма, изображающая родовой дом Кахто у озера. Пиктограмма расположена в центре красного поля, окруженного бело-красной рамкой. Слова «ПЛЕМЕНА КАХТО» написаны белыми печатными буквами над пиктограммой озера. Коготь медведя установлен, чтобы указать на важность медведя как одного из самых важных тотемов племени . Символ озера обозначает земли их предков, красный цвет указывает на кровь их народа, белый — на чистоту их духа, а чёрный — на богатую пойму озера, которая поддерживала их предков. Этот флаг создан в современном стиле, а не в традиционном. Он был принят в 2013 году. [ 5 ]
Правительство
[ редактировать ]Индийским племенем Кахто управляет демократически избранный совет племени. Действующий исполнительный комитет племени:
- Мэри Норрис, председатель
- Ташина Слоан, заместитель председателя,
- Кендра Кэмпбелл, секретарь-казначей
- Атта Стивенсон, член по особым поручениям. [ 6 ]
Племя имеет собственное жилищное управление, племенную полицию и офис Агентства по охране окружающей среды. Экономическое развитие происходит за счет доходов, генерируемых казино Red Fox, принадлежащим племени, расположенным в Лейтонвилле. [ 7 ]
Язык
[ редактировать ]Язык Като — один из четырех атабаскских языков, на которых говорили на северо-западе Калифорнии. Другими были река Угорь Атабаскская (на которую Като больше всего похожа), река Маттоле-Медведь и Хупа-Чилула . Большинство носителей Като также были двуязычными в Северном Помо .
История
[ редактировать ]Като жили южнее всех атапасков в Калифорнии, занимая долины Кахто и Лонг-Вэлли , а также в целом страну к югу от Блу-Рока и между истоками двух основных рукавов реки Угорь . Этот регион включает холмы и дубовые саванны. [ 2 ] и пронизана ручьями. Большинство из них почти засушливы в засушливое лето, но дождливые зимы становятся проливными.
В начале 18 века кахто проживали примерно в 50 деревнях. [ 2 ] Несколько деревень были организованы в группы (названия групп, название деревни + родовой суффикс (племя, люди места) kiiyaahaan(gn) ):
- Гааки-киияахаангн или группа Гааки : деревня Гаашлай («Деревня Тисовой вершины»)
- Gaashtcʾeengʾaading-kiiyaahaangn или группа «Тис торчит из места» : деревня Гааштцэнг'аадинг («Деревня, где торчит тис»)
- Konteelhtc-kiiyaahaangn или группа Streeter Creek Valley : деревня Chilhsaitcding («Место под небольшим сухим деревом»), Kaachʾaangʾchowkʾit («Ранчерия Redemeyer's Place»), Konteelhtcbiiʾ1 («Долина Стриттер-Крик»), Nooniitcing'angding («Площадь гризли»), Nooniitcing-uuʾaangʾchiiʾ («Устье ручья Логово Гризли»), Saakʾeeninsinchineeʾding / Saakʾeeninsinding («Деревня на хребте Стритер-Крик»), Saisʾaantcbiiʾ («Нижнее пастбище»), Seeghaa'laiʾ («Деревня на вершине скального мха»), Seeyeeh-ntcʾeeʾtcding («Место убежища в Бад-Роке») , Тиништанчоубий («Большая долина Мансанита»), Йиштц-Силхтииндинг («Деревня в устье Стритер-Крик»), Йииштк-Силхтиинквот («Деревня 2-го Стритер-Крик»)
- Кошбии-киияахаанг или группа Милл-Крик , также группа Блэкберри-Вэлли : деревня Бинк'аабии («деревня в долине озера»), Гаашквот («Тисовый ручей»), Кошбии («деревня в долине Милл-Крик»), Кошбии («Вторая деревня в долине Милл-Крик» ), Naadeel'naat'aa'ding («Деревня, стоящая на сахарной сосне»), Nee'taang'ailai' («Земля простирается до пика воды»), Seek'ai'naang'ai'kwot («Дирбраш простирается через деревню Ручья»), Tl'ohk'iikwot («2-я деревня Прейри-Крик»)
- Neeʾlhsowchiiʾ-kiiyaahaangn или группа Mud Springs Creek Mouth , также группа Blue Earth Creek Mouth : деревня Neeʾlhsowchiiʾ («деревня в Mud Springs Creek Mouth»)
- Neeʾlhtciiktiskwoh-kiiyaahaangn или группа «Над Красной Землей» : деревня Нилхтциикчоутис («Над деревней над Большой Красной Землей»)
- Seenchaagh-kiiyaahaangn или группа Big Rock : деревня Lhtaaghtaahding («Среди деревни Black Oaks Place»), Saaktoo'chowding («Деревня Большого источника»), Saaktoo'ding («Весеннее место»), Seeenchaagh («Большая скала»), Seeenchaahding («Большая скала») Big Rock Rancheria"), Seeenchaahkwot ("Деревня Биг-Рок-Крик"), Tcʾibeetctaahding ("Деревня Маленького Дугласа Фирса"), Tinisht'ang'kooghing'aading ("Деревня Мансанита, спускающаяся вниз"), Tnaa's'aanding ("Деревня в месте, где лежит молочая"), Tnaa's'aankwot ("Верхний Мад-Спрингс-Крик")
- Seetaahding-kiiyaahaangn или группа Little Rock Creek , также группа Rocks Place , группа Among the Rocks Place : деревня Seetaahding («деревня Литл-Рок-Крик»)
- Seeyeehkoh-kiiyaahaangn или группа Tuttle Creek , также группа Rock Shelter Creek : деревня Seelshooltcʾeeng'aading («Деревня Grinding Stone Sticks Out»), Seeyeehkwot («Таттл-Крик»)
- Siinkook-kiiyaahaangn или Siintkwot-kiiyaahaangn («группа долины Джексона»), также группа Branscomb , син.: Siintkwot-kiiyaahaang («группа реки Саут-Форк Угорь»): деревня Beehshoochinmii («Изгиб Подковы»), K'ashtaakashbii («Долина Ольхового водопада»). "), Lheetcghaa'toochiiʾ ("Деревня в устье Червового ручья"), Seenansaankwot ("2-й лагерь Рок-Крик"), Siinteekwot ("Река Саут-Форк-Угорь"), Tc'ibeetoo'laiʾ ("Вершина воды из пихты Дугласа"), Tc'itinchoding / Tlʾohlhgaichii' (" Деревня в устье Редвуд-Крик»), Tlʾohlhgaikwot («Редвуд-Крик»), Tlʾohtooʾtcchiiʾ («2-е устье Маленького Чарли-Крик»), Tlʾohtooʾtckwot («Маленький ручей Чарли»)
- Группа Tc'eetinding-kiiyaahaangn или Trail Comes Out : деревня Saaktoo'neesding («Деревня Длинного источника»), Tc'eetinding («Деревня Trail Comes Out»), Tl'ohtoo'tcchii' («Деревня в устье маленького прерийного ручья»)
- Tcʾibeetaahding-kiiyaahaangn или Tcʾibeetaahkwot-kiiyaahaangn («группа Cahto Creek»), также среди группы Douglas Firs Place , среди группы Douglas Firs Creek : деревня Chinsʾaanding («Место лжи дерева (на кладбище Лейтонвилля)»), Seekʾaiʾbinghaading («Край Дирбраш» деревня»), Tcibeetaahding («деревня ручья Кахто»), Tcibeetaahkwot / Tcbeetckwot («деревня ручья Чахто»), Neeʾlhtciiklhgishding («место Красной Земли»), Neeʾlhtciitcchineeʾding («деревня базы Красной Земли»), Seelhsowkaanaatinding («Перекресток Голубых скал»). деревня»), Тлохсакс-уунинг («Хвост на склоне холма»)
- Tcʾindinteelhaatc-kiiyaahaangn или группа прыжков больного человека : деревня Tcʾindinteelhagh-uuyeeh («Больной человек прыгает под деревню»)
- Tlʾoh-kiiyaahaangn или группа Лонг-Вэлли , также группа Лейтонвилля , группа травы : деревня Banʾtcnaandeehding («лагерь в районе Лейтонвиллского моста»), Banʾtcnoondilyeegh («Мухи поселяются под землей»), Chinsʾaanding («Место, где лежит дерево (на кладбище Лейтонвилля)»), Diltciikninsingkwot («Уилсон-Крик»), Distʾeegits'-iiyiw («Под деревней Кривого Мадрона»), Konteelhbiiʾ («Длинная долина»), Neeʾboosheeʾkwʾit («Вершина холма с ухабистой землей»), Seelhgaichineeʾding («2-й базовый лагерь Уайт-Рок»), NSeelhgaitcʾeeliinding ( «Деревня на месте отлива Уайт-Рок»), Шаахнаа («Десять-Мильный ручей»), Тлохкиииквот («Прери-Крик»), Уусиидинг («Ранчерия Головного места»)
- Toodjilhbiiʾ-kiiyaahaangn или группа долины Кахто , также группа Wet Water , группа озера , Като-Помо , син.: Naahneesh Toodjilhbii («Люди Кахто»): деревня Ch'ingchiinooldeel («Шум пошел вниз весной»), Chʾingkiiʾnooldeel'lai («Шум пошел вниз сверху»). деревня"), Чинлгайчаудинг («Деревня Белого Бревена»), Чнанкаабии («Деревня Оленя, Лизающего В нем»), Гааштквот («Ранчерия-Крик»), Кай-квонтаах («Кахто Ранчерия»), Силхгайчини'динг («Деревня на базе Уайт-Рок»), Туджилхбии ( «Долина Кахто / Винчестер-Флэт»), Toodjilhbiiʾ («2-я долина Кахто деревня»), Toodjilhkwʾit («Вершина холма Кахто»), Tsʾisnoiʾchineeʾding («Деревня на горной базе»)
- Тутагит-киияахаангн или группа «Между водой» : деревня Тутагит («Деревня Редмейер Ранчерия-Флэт»)
- Yeehliinding-kiiyaahaangn или группа «Потоки на месте » , а также полоса слайдов : деревня Dindai-ntceeʾtcding («деревня Бад-Флинт-Плейс»), Kʾaiʾkwot («Петерсон-Крик»), K'ai'kwotKʾaiʾtc-chiiʾ («деревня в устье Петерсон-Крик»), Кшаштаахчии («Деревня в устье Личинки»), Каштаахквот («Крик Личинки»), Лхиткхаачинидинг («Деревня на базе Мосса»), Нилхитчоуби («Долина Большой Дымной Земли»), Синаат'ай-ууйех («Под деревней под вертикальным камнем»), Сининдинг («Место на 2-м склоне скального холма»), Си-Уйех («Деревня в каменном укрытии»), Тагиттл'охдинг («Деревня Петерсон-Крик-Форк»), Тлохчовс'аанквот («Ручей кустовой травы»), Яахилхсайквит («Высыхайте на вершине холма» ), Йелииндинг («Деревня, текущая на месте») [ 8 ]
Культура
[ редактировать ]Традиционно Кахто изготавливали такие изделия из камня, кости, рога, дерева и кожи, которые обычно изготавливались в Северной Калифорнии. Первобытный костюм как для мужчин, так и для женщин представлял собой дубленую оленьую шкуру, обернутую вокруг талии, и плотно прилегающую вязаную шапку, которая удерживала на месте узел волос на затылке. В более поздний период одежда Кахто включала рубашку из двух оленьих шкур, зашнурованную спереди и доходившую до колен. И мужчины, и женщины обычно имели татуировки на лице и груди: рисунки состояли в основном из вертикальных линий, как ломаных, так и прямых.
При строительстве дома Кахто был подготовлен круглый раскоп глубиной около двух футов, и в нем по углам квадрата были установлены четыре раздвоенных столба. Передняя пара была немного выше другой, так что крыша имела небольшой уклон к задней части. Крыша была настолько маленькой, что имела гораздо меньшее значение для определения окончательной формы дома, чем округлость основания. Пространство между столбами было забито пучками высокой травы, кусками дерева и коры. Отверстие в крыше служило для отвода дыма, а дверной проем представлял собой узкий проем спереди от земли до крыши. В одном из этих домиков жили целых три семьи, и все готовили еду на одном огне. Для летних лагерей были построены навесы из кустарника. Собака была единственным домашним животным .
Любимым занятием женщин было собираться рано вечером для пения хором. Один из лучших певцов вел, а двое других отсчитывали такт, ударяя одну кость о другую. Мужчины не принимали в этом участия, а слонялись вокруг и слушали.
Социальная организация
[ редактировать ]В каждой деревне был свой вождь с собачьими упряжками, а в некоторых деревнях - второй вождь. Обычно эту должность наследовал сын вождя, но если вождь умирал, не оставив сыновей, народ по общему согласию и без формального голосования выбирал из своей среды человека, которого он считал наиболее подходящим для этого места. Обязанность вождя заключалась в том, чтобы быть советником своего народа. Когда нужно было решить что-то очень важное, староста деревни созвал совет, в который входили все старейшины. Каждый высказывал свое мнение, и вождь соглашался с консенсусом.
Социальные практики
[ редактировать ]Многие социальные практики племени Кахто показывают, насколько сильно на них повлияла культура северной и центральной Калифорнии.
Дети обоего пола были обязаны соблюдать определенные обряды в возрасте полового созревания . Ежегодно в середине лета группу мальчиков в возрасте от 12 до 16 лет выводили в уединенное место двое мужчин, один из которых был учителем. Здесь они получили инструкции по мифологии и предполагаемому происхождению обычаев , таких как погребальные обряды, шаманские практики и обряды полового созревания. Зимой эти мальчики снова собирались в церемониальном доме и оставались там в течение четырех зимних месяцев для обучения племенному фольклору .
В период полового созревания девочка в течение пяти месяцев начинала вести очень тихую и воздержанную жизнь, оставаясь всегда в доме или рядом с ним, воздерживаясь от мяса и пья мало воды. Ей не разрешили работать, чтобы она не простудилась.
Брак был заключен между двумя заинтересованными лицами без каких-либо консультаций. Заручившись согласием девушки, ее возлюбленный ночью тайно спал с ней, а на рассвете ускользал. Тайна сохранялась как можно дольше, возможно, в течение нескольких дней, и известие о браке дошло без официального объявления даже до родителей девушки, которые таким же косвенным образом узнали о замужестве дочери. Его женитьба больше не является секретом, молодой человек может построить собственный дом.
Узы так же легко ослаблялись, поскольку каждый мог покинуть другого по любой причине: мужчина сохранял за собой детей мужского пола, а женщина - детей женского пола. Дети не считались принадлежащими больше по отцовской линии, чем по материнской . Когда была обнаружена измена , единственным результатом были небольшие пререкания и, возможно, приглашение обидчику завязать постоянные отношения с новой любовью.
Похороны
[ редактировать ]При подготовке к погребению труп мыли, одевали в хорошую одежду и заворачивали в оленьи шкуры. На сухом склоне холма была выкопана яма. Дно было устлано полом из жердей, покрытых корой и несколькими оленьими шкурами. На него положили труп, покрытый корой, прежде чем присутствующие засыпали его землей.
Все население провожало носильщиков к могиле и громко причитало. Женщины, а иногда и мужчины, коротко стригли волосы в знак горя. По выдающимся личностям траурная церемония будет проводиться через год после их смерти. Эта церемония ознаменовала окончание периода траура, и те, кто до сих пор плакал, сразу же стали веселыми и улыбающимися.
Религия
[ редактировать ]Религиозные представления племени Като группируются вокруг двух божеств: Ченеша или Ценеса, творца, отождествляемого с громом и молнией, и его спутника Нагай-чо или Нагайчо, Великого Путешественника. [ 9 ] Последний - несколько озорной персонаж, который в мифе постоянно побуждает Ченеша к творческим действиям, притворяясь, что у него есть знания и сила для их выполнения, если только у него есть желание сделать это.
В мифологии, как и на других этапах своей культуры, племя Като показало свою восприимчивость к двойному влиянию, которому оно подверглось. Рассказу о сотворении мира, подобному тому, который преобладает в центральной Калифорнии, они предшествовали рассказом о расе людей-животных, которых смыл с земли потоп — тема, характерная для мифологии северного тихоокеанского побережья.
Создатель Ченеш, которого отождествляют с молнией, обитал на небе. Внизу было водное пространство с кромкой суши на севере. Вместе со своим спутником Нагаи-чо он спустился и превратил чудовищного оленя в землю. Ченеш создал людей, а Нагай-чо создал горы и ручьи. Последний во всем старался превзойти Ченеша, исполняя роль (обычно отводившуюся койоту ) шута и обманщика.
Люди Кахто также принадлежали к религии Куксу . [ 9 ]
Шаманы
[ редактировать ]Шаманы племени Като были трех классов:
- «ŭtiyíņ», который путем сосания удалял инородный предмет, вызвавший болезнь;
- «нахёлна», лечившая болезни, вызванные лесными существами; и
- «чхалыиш», которые были вовсе не целителями, а восстановленными жертвами миниатюрных «чужих людей», обладавшими способностью предвидеть будущее во сне. [ 3 ]
Утиины стали знахарями по наставлению, а не благодаря сверхъестественным силам. Два других класса обрели свою силу исключительно благодаря снам. Когда деревенские старики сочли целесообразным иметь нового ŭtiyíņ, или «сосущего доктора», либо из-за смерти некоторых шаманов, либо из-за их убывающей силы, активные и отставные шаманы выбирали многообещающего молодого человека. С его согласия его увезли из деревни в уединенное место среди холмов. Тот, кто был выбран его наставником и «отцом», должен был молиться и обучать молодого человека тайнам знахарей.
Когда вызывали знахаря, любой другой представитель этой профессии, оказавшийся поблизости, мог прийти и понаблюдать. Если знахарь, которого первым вызвали, не мог вылечить, он просил помощи у другого. Занимаясь своей работой, шаман просил неназванные силы о помощи, называя различные горы региона и прося обитающих там духов помочь ему. Он также навещал Нагаи-чо и иногда Ченеша.
Образование
[ редактировать ]Laytonville Ranchería обслуживается Объединенным школьным округом Лейтонвилля .
Население
[ редактировать ]Оценки численности населения большинства коренных групп Калифорнии до контакта существенно различались. Альфред Л. Кребер оценил численность населения Като в 1770 году в 500 человек. [ 10 ] Шерберн Ф. Кук оценил численность населения Като до контакта в 1100 человек. [ 11 ] Джеймс Э. Майерс полагал, что общее количество может достигать 500. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись 2010 года» (PDF) . census.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Калифорнийские индейцы и их резервации». Архивировано 5 февраля 2009 года в Wayback Machine Библиотеке и информации Государственного университета Сан-Диего . (получено 23 апреля 2011 г.)
- ^ Jump up to: а б Прицкер 118
- ^ «Калифорнийские индейцы и их резервации: Лейтонвильское ранчерия». Архивировано 26 сентября 2010 г. в Библиотеке и информации Государственного университета Сан-Диего Wayback Machine . (получено 23 апреля 2011 г.)
- ^ Флаг племени Кахто - «Племя Кахто – О племени» . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г. Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Отделы». Архивировано 9 марта 2011 г. в Wayback Machine Cahto Tribe. (получено 22 мая 2014 г.)
- ^ "Казино Red Fox". Архивировано 25 августа 2011 г. в Wayback Machine (получено 23 апреля 2011 г.).
- ^ Словарь Кахто
- ^ Jump up to: а б Прицкер 117
- ^ Кребер, стр.883
- ^ Кук, стр.103
- ^ Майерс
Источники
[ редактировать ]- Кук, Шерберн Ф. 1956. «Аборигенное население северного побережья Калифорнии». Антропологические записи 16:81-130. Калифорнийский университет, Беркли.
- Голла, Виктор, 2011. Языки индейцев Калифорнии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-26667-4 .
- Кребер, А. Л. 1925. Справочник индейцев Калифорнии . Бюллетень Бюро американской этнологии № 78. Вашингтон, округ Колумбия.
- Майерс, Джеймс Э. 1978. «Кахто». В Калифорнии , под редакцией Роберта Ф. Хейзера, стр. 244–248. Справочник североамериканских индейцев, Уильям К. Стертевант, главный редактор, том. 8. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
- Притцкер, Барри М. Энциклопедия коренных американцев: история, культура и народы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 978-0-19-513877-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийское племя Кахто , официальный сайт
- Индийские племена Круглой долины , официальный сайт
- Кахто (Кот) [узурпировал] , Институт Четырех Направлений