Японские специальные ударные подразделения



Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Февраль 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Во время войны Второй мировой японские специальные ударные подразделения ( 特別攻撃隊 , tokubetsu kōgeki tai , часто сокращаемые до 特攻隊 tokkōtai ) , также называемые симбу-тай , были специализированными подразделениями Императорского флота Японии и Императорской японской армии, обычно использовавшимися для самоубийственных миссий . В их число входили самолеты -камикадзе , водолазы фукурю , а также несколько типов лодок -смертников и подводных лодок .
Фон
[ редактировать ]К концу войны на Тихом океане японцы все больше ожидали нападения Америки на страну и готовились к ее защите. [ 1 ] Это называлось Кецуго , и операция включала формирование специализированных японских подразделений. Этот шаг был вызван осознанием того, что для защиты своей родины обычных методов войны уже недостаточно. [ 1 ] Таким образом, вербовка солдат, готовых умереть в миссиях смертников, осуществлялась легко. Нападение террориста-смертника также является общепринятым методом борьбы, и это во многом связано с крайне милитаристским обществом Японии, о чем свидетельствует система самураев с его кодексом бусидо , который создал наследие, которое чтит и идеализирует самопожертвование. [ 2 ]
Япония убедилась в эффективности специализированных подразделений во время их развертывания на Филиппинах летом-осенью 1944 года, когда специальные ударные подразделения выполнили свои первые задачи. [ 1 ] Япония увидела, что они способны добиться результатов, располагая ограниченными ресурсами. [ 3 ] Историки рассматривают успех тактики самоубийств как важный фактор военной политики Японии после 1943 года.
Самолет
[ редактировать ]Ракетный самолет-смертник Ока
[ редактировать ]
Yokosuka , MXY-7 Ohka ( 櫻花 , « цветущая вишня ») — специально построенный самолёт- камикадзе использовавшийся ВВС Императорского флота Японии в конце Второй мировой войны. США ( дали самолету японское имя Бака «идиот»).
Это была небольшая летающая бомба , которую несли под бомбардировщиком Mitsubishi G4M 2e «Betty», Yokosuka P1Y Ginga «Frances» (управляемый тип 22) или запланированным тяжелым Nakajima G8N Renzan «Rita» (транспортный тип 33) бомбардировщиком на расстояние до цели. ; при выпуске пилот сначала планировал к цели, а когда он был достаточно близко, запускал ) Оки двигатель( и и пикировал на корабль, чтобы уничтожить его. Этот последний подход было практически невозможно остановить (особенно для Типа 11), поскольку самолет набрал огромную скорость. Более поздние версии предназначались для запуска с береговых авиабаз и пещер и даже с подводных лодок, оснащенных авиационными катапультами , хотя ни одна из них фактически не использовалась таким образом.
Синрю
[ редактировать ]Мизуно Синрю ( 神龍 , «Божественный дракон») — предполагаемый самолет- камикадзе с ракетным двигателем , разработанный для Императорского флота Японии в конце Второй мировой войны. До производства он так и не дошел.
Цуруги
[ редактировать ]Nakajima Ki-115 Tsurugi ( 剣 , «Меч») — одноместный самолёт- камикадзе , разработанный ВВС Императорской армии Японии на заключительном этапе Второй мировой войны в конце 1945 года .
Baika
[ редактировать ]Каваниси , Байка ( 梅花 , « Умэ Цветок ») — с импульсным реактивным двигателем самолет- камикадзе разрабатывавшийся для Императорского флота Японии в конце Второй мировой войны. Война закончилась еще до того, как они были построены. Дизайн был вдохновлен пилотируемой версией немецкой летающей бомбы V1 Fieseler Fi 103R " Reichenberg " .
Лодки
[ редактировать ]
Синъё и Мару-Ни
[ редактировать ]Синъё — японские лодки-смертники , ( 震洋 , «Морское землетрясение») разработанные во время Второй мировой войны. Они были частью более широкой программы специальных ударных подразделений. Эти быстрые моторные лодки пилотировал один человек и развивали скорость около 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). Мару -Ни представлял собой армейскую версию с двумя глубинными бомбами, которые оператор мог сбросить и попытаться убежать до взрыва.
Около 6200 Синъё было произведено для Императорского флота Японии и 3000 Мару-Ни для Императорской японской армии . Около 400 из них были переброшены на Окинаву и Формозу , а остальные хранились на побережье Японии для окончательной защиты от вторжения на Домашние острова.
Подводные лодки
[ редактировать ]Кайтен
[ редактировать ]Кайтен — ( 回天 , по-разному переводится как «Изменить мир», «Возвращение на небеса» или «Сотрясатель небес») торпеда , модифицированная как орудие смертника и использовавшаяся Императорским флотом Японии на заключительных этапах мировой войны. II.
Ранние конструкции позволяли пилоту уйти после окончательного ускорения к цели, хотя сомнительно, что это можно было сделать успешно. Нет никаких записей о том, что какой-либо пилот пытался сбежать или намеревался это сделать, и это положение было исключено из более поздних серийных кайтэнов . Изобретатель «Кайтена» лейтенант Хироши Куроки погиб во время одной из первых тренировочных миссий. Когда подводная лодка была поднята, была найдена записка, написанная в последние минуты его жизни перед смертью, в которой выражалось почтение его семье и подробно описывалась причина аварии и способы устранения неисправности.
Кайрю
[ редактировать ]
Кайрю . ( 海龍 , «Морской дракон») — класс сверхмалых подводных лодок- самоубийц Императорского флота Японии , спроектированных в 1943–1944 годах и производившихся с начала 1945 года. Эти подводные лодки были спроектированы для отражения вторжения американских военно-морских сил при их атаке ожидаемое приближение Токио.
Эти подводные лодки имели экипаж из двух человек и были вооружены двумя торпедами и внутренней боеголовкой для самоубийственных задач. Планировалось построить более 760 таких подводных лодок, а к августу 1945 года было изготовлено 200, большая часть из них - на верфи Йокосука .
Дайверы
[ редактировать ]Водолазы-самоубийцы ( 伏龍 , Фукурю , «Крадущиеся драконы») входили в состав специальных ударных подразделений, подготовленных к сопротивлению вторжению на Родные острова союзных войск. Они были вооружены миной, содержащей 15 кг (33 фунта) взрывчатого вещества, прикрепленной к бамбуковому шесту длиной 5 м (16 футов). Они ныряли и втыкали шест в корпус вражеского корабля, уничтожая при этом себя. Они были оснащены водолазной курткой и брюками, водолазной обувью и водолазным шлемом, закрепленным четырьмя болтами. Обычно они были отягощены 9 кг (20 фунтов) свинца и имели два баллона со сжатым воздухом под давлением 150 бар. Ожидалось, что они смогут ходить на глубине от 5 до 7 м (от 16 до 23 футов) в течение примерно шести часов. Во время тренировок произошло несколько смертей из-за неисправностей, но известно, что это оружие использовалось в боевых условиях всего несколько раз:
- 8 января 1945 года: Повреждение водолазами-смертниками пехотного десантного корабля (канонерской лодки) LCI(G)-404 в проходе Ю, Палаус .
- 10 февраля 1945 года: попытка нападения водолазов-смертников на исследовательское судно USS Hydrographer (AGS-2) в Шонской гавани, Палаус.
См. также
[ редактировать ]- Банзай заряд
- Музей мира специальной атаки Чирана
- Джибакутай
- Специальный ударный корпус Каору
- Список специальных ударных подразделений класса «воздух-поверхность» Императорской японской армии
- Список специальных ударных подразделений класса «воздух-поверхность» Императорского флота Японии
- Писо-Пойнт
- Атака террориста-смертника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рилли, Робин (2010). Атаки камикадзе во время Второй мировой войны: полная история японских ударов самоубийц по американским кораблям с помощью самолетов и других средств . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 301 . ISBN 9780786446544 .
- ^ Тодд, Аллан (2015). История дипломной работы IB 1. Переход к глобальной войне . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN 9781107556287 .
- ^ Детвейлер, Дональд (1980). Военно-морское вооружение Том. 1 . Абингдон: Тейлор и Фрэнсис. п. 13. ISBN 9780824032883 .