Jump to content

Ханк

(Перенаправлено из Hashkafos )

Хашкафа ( еврейский : השקפה , lit. ​Хашкафа - это точка зрения, которую принимают православные евреи, которая определяет многие аспекты их жизни. Таким образом, Хашкафа играет решающую роль в том, как они взаимодействуют с окружающим миром, и влияет на индивидуальные убеждения о секулярности , гендерных ролях и современности. В том, что это направляет много практических решений - куда отправлять детей в школу, какую синагогу посещать и в каком сообществе - Хашкафа работает совместно с галахой или еврейским законодательством.

Хашкафат

[ редактировать ]

есть многочисленные хэшкифы Хотя в православном иудаизме -аллегорически есть «семьдесят лиц в Тору» ( Shivim Panim La-Torah ) [ 1 ] - Они могут быть сгруппированы в широком смысле, как хаеди , хасидские и современные православные / религиозные сионист , с различными подходами и акцентами, касающимися конкретных тем. Другие Hashkafas включают Тора Им Дерех Эрец , Талмидея Харамбам , Карлбахиан и открытое православие .

Современный ортодоксальный

[ редактировать ]

Как современный православие, так и религиозный сионизм - это хэшкафот , где община Торы существенно взаимодействует со светским, современным миром, каждый из своей собственной перспективы и с большим перекрытием. Хотя они и не идентичны , они затем разделяют многие из тех же ценностей и практики .

  • Современный ортодоксальный поток ортодоксального иудаизма, который пытается «синтезировать» светский, современный мир с традиционными еврейскими ценностями и соблюдением галахи или еврейского закона. Современные православные евреи ценят светские знания и являются культурно, образовательно и политически, а также практически, вовлечены в общество. Смотрите Тору Умадда .
  • Религиозный сионизм сочетает в себе сионизм и соблюдение Торы , а также взгляды на светскую деятельность в поддержку государства Израиль - включая военную службу - как религиозно важно. Таким образом, приверженцы также взаимодействуют с светским израильским общества и активны в политике .

Современная православие прослеживает свои корни до конца 1800 -х годов раввинов Азриэля Хильдишеймера и Самсона Рафаэля Хирша , а также в 20 -м веке, к учениям и философии раввина Джозефа Б. Соловейчика . Мышление раввина Авраама Исаака Кука , а также писания и интерпретации его сына раввина Зви Иехуда Кука , являются основополагающими для религиозного сионизма, а также влияют на современную православие. См. Современный ортодоксальный иудаизм § Философия и религиозный сионизм § История .

Харедди иудаизм

[ редактировать ]

Несазидские евреи хареды , также называемые ийшивише , Миснагдим или Литваки , принадлежат к потоку православного иудаизма, который по существу отвергает современную светскую культуру. В отличие от современных православных евреев, которые принимают современный мир ( в пределах ), Харедим следует строгому чтению, отделяя себя от современного общества. Акцент делается на исследование Торы и точное соблюдение халахи , и , таким образом, светские взаимодействия ограничены практическими, такими как (ограниченные способы) зарабатывать на жизнь.

Существуют некоторые различия: особенно в Израиле, хадис полностью отделены от светского общества; В западном мире жизнь харедди часто понимает, как Тора У -Парнаса , «Тора в сочетании с средствами к существованию», иногда распространяясь на профессиональную жизнь с его необходимым образованием, хотя многие выбирают полный рабочий день ( исследование Торы), как в Израиле.

Иудаизм хадди появился в ответ на еврейскую ассимиляцию и секуляризацию в эпоху Просвещения с надеждой уменьшить влияние светского общества на иудаизм; См Софер . . Моисей

Хасидский иудаизм

[ редактировать ]

Хасидский иудаизм - это поток иудаизма хаеди, который фокусируется на духовности и еврейской мистике как фундаментальном аспекте веры. Как и другие хареды , это сообщество подчеркивает соблюдение халахи и изолировано от светского с аналогичными вариациями; Тем не менее, в отличие от не-газидного харедма, их практика влияет на их мистику. Таким образом, здесь:

Хасидизм был основан в Западной Украине в 18 -м веке раввином Израилом Беном Элизером , известным как The Baal Shem Tov , и быстро распространился по всей Восточной Европе. Это возникло как движение духовного возрождения, подчеркивая важность радости и счастья в богослужении и религиозной жизни, а также необходимость расщеплять и быть единым с Богом в любое время. См. Хасидский иудаизм § Различия и философия хасидской .

Конкретные темы

[ редактировать ]

Светские знания

[ редактировать ]

Иудаизм ценит светские знания и неевреев, которые изучают его. Талмуд в Брачо 58а говорит, что тот, кто видит нееврейского ученого, должен сделать это благословение: «Блажен тем, кто отдал свою мудрость плоти и кровь». [ 2 ]

Тем не менее, степень, в которой еврей должен погрузиться в светские знания, является спорной. Некоторые утверждают, что стремление к светским знаниям дополняет и совершает понимание еврейских религиозных знаний. Это фундаментальный принцип Торы Умадда , идея, тесно связанной с Университетом Ешивы . Другие рассматривают светские знания как достойное усилие, если это служит практической целью, например, обучение биологии, чтобы стать врачом.

Еще другие категорически выступают против преследования светских знаний, поскольку они считают, что это не достаточно ценное. Некоторые даже считают, что светские знания опасны, потому что он содержит идеи, которые противоречат Торе и могут заставить людей отклоняться от своей религиозной жизни. Эволюция является одним из популярных примеров.

Современность

[ редактировать ]

Поскольку ортодоксальный иудаизм настолько глубоко укоренился в своей традиции, вопрос о том, как включить и адаптироваться к современности, в терминах современности культуры и мышления лежит в центре разногласий между православными группами. Современные православные евреи рассматривают свое взаимодействие с окружающим миром и развитие общества как неотъемлемая часть их богословия. Они не рассматривают современность как угрозу; Они обнимают это. [ 3 ] Современные православные евреи, вероятно, будут рассматривать себя как граждан современного мира. [ 3 ] Великолепные еврейские мыслители, такие как раввин Самсон Рафаэль Хирш и раввин Джозеф Солович, иногда интегрировали современную мысль в их мировоззрение. [ 4 ] Хасидизм, как правило, против идеи интеграции современных идей и культуры в их устоявшуюся богословскую мысль. [ 5 ] Хасидские евреи не носят современную одежду, в то время как современные православные евреи не находят против нее, при условии, что одежда скромна.

Гендерные роли

[ редактировать ]

Соответствующая роль женщин в еврейской жизни и обществе в целом варьируется в зависимости от спектра хашкафы . Хашкафы , которые более легко включают в себя современную мысль в еврейскую жизнь, имеют тенденцию верить в большее гендерное равенство. Тем не менее, они не будут игнорировать рамку галахи и жертвовать приверженностью еврейской традиции для этой цели.

Некоторые хашкафы не обращаются к необработанному равенству гендерного равенства; Следовательно, различные гендерные роли увеличиваются. Многие женщины, особенно в общине хасидской общины, гордятся своей уникальной ролью домохозяйств и делают свою семью и детей своим основным направлением. [ 6 ]

В настоящее время существует много разногласий по поводу учебной программы для женщин, особенно если талмуд может быть изучен женщинами. За исключением современной ортодоксальности, большинство хашкафов не позволяют женщинам изучать Талмуд. Смотрите в соответствии с учебной программой Midrasha § .

Искупление

[ редактировать ]

С момента появления сионистского движения возникли многие вопросы о допустимости автономного еврейского государства на земле Израиля до прибытия Мессии . Эта проблема особенно сложна, потому что еврейская родина частично управляется светскими евреями, которые не являются строго православными. Таким образом, современный Израиль является особенно антагонистическим субъектом, потому что грань между хашкафой и халахой в этой области размыта.

Есть некоторые, которые выступают против штата Израиль полностью и отвергают его легитимность; Смотрите три клятвы . Религиозные сионисты и современные православные евреи рассматривают государство Израиль как первый шаг в процессе искупления; Торат Эрец Исраэль - это тело письма, посвященное этой теме. Некоторые хасидские группы, Сатмар, является самым известным, считает, что автономное еврейское государство на земле Израиля запрещено еврейским законодательством, а сионисты называют сионистами как еретики.

Социальная жизнь

[ редактировать ]

Для многих в православном еврейском мире самоидентификация связана с подпиской на конкретную хашкафу ; Поэтому Хашкафа играет центральную роль в общественной жизни наблюдательных евреев. Hashkafas создают культуры, которые могут быть очень разными. В Соединенных Штатах современные ортодоксальные евреи кластер, образуя сплоченные сообщества, которые имеют свои собственные синагоги, средние школы и общественные центры. Хасидские евреи также склонны жить между собой, потому что межкультурная социальная интеграция затруднена. Евреи подобных хашкафов предпочитают жить вместе, потому что они разделяют много общего.

Брак и знакомства: Шидденхайм

[ редактировать ]

Шиддучим , сопоставляющий двух человек вместе с браком, оказывает большое влияние хашкафы . Еврейские блоги изобилуют сообщениями о брачной совместимости мужчин и женщин с разными хашкафами . [ 7 ] Веб -сайты знакомств, такие как JWED и JDATE, требуют, чтобы участники заполняли коробку об их хашкафе . [ 8 ] Люди предполагают, что если у мужа и жены есть подобные хашкафы, у них, скорее всего, будет счастливый брак.

Покрытие головы: Кипа

[ редактировать ]
Вязаная Kipah Srugah или "Srugie"

Тип покрытия головы, который носит человек, часто считается выражением хашкифы, на которую он подписывается; См. Обсуждение ниже.

Члены большинства хади и хасидских групп носят черный бархат или ткани ярмолков (черепок; на иврите Киппот , петь. Киппах ); Мужчины в этих общинах также носят черную шляпу с широкополосной, часто борсалино . [ 9 ] См. Иудаизм Haredi § Платье и хасидский иудаизм § внешний вид , а также § Кипа .

Религиозные сионисты и современные православные, как правило, носят вязаный, цветной киппот. Иногда они ласково, а иногда и уничижительно, называют «srugie» (то есть «вязаный» или «вязаный»). См. Религиозный сионизм § Платье .

Как уже упоминалось, многие считают, что Киппот являются застенчивыми проявлениями хешкафической ориентации человека и социальной принадлежности человека. [ 10 ] Эта поверхностная и часто ошибочная привычка для людей, основанных на головных покрытиях, подверглась критике. [ 11 ]

Черный бархат "Ярмульке"

Неортодоксальный хашкафы

[ редактировать ]

Принятый в своем широком и простейшем определении, Хашкафа - это всеобъемлющие принципы Торы, которые направляют человеческие действия. В этом смысле этого слова термин Хашкафа является значительным почти для всех еврейских конфессий, которые взаимно связываются с определенными принципами, перечисленными в Торе, особенно на гуманистическом и философском уровне. Одним из таких примеров является принцип Тиккуна Олама , который означает исправление мира и сделать его лучшим местом, что является несектантским убеждением. [ 12 ] Реформировать евреев, консервативных евреев и православных евреев - все это ценит и подчеркивают этот принцип, но каждый старается выполнять эту концепцию по -разному в зависимости от их соответствующих традиций. [ 13 ] Тем не менее, сам термин сам HAHKAFA обычно используется только в православном сообществе и относится исключительно к их руководящей философии.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Бамидбар Рабба 13:15
  2. ^ «Еврейская мудрость против светского знания» . www.aish.com . 14 ноября 2010 г. Получено 2023-01-16 .
  3. ^ Jump up to: а беременный "Что определяет современное православное движение?" Полем Еврейский бостон . Получено 2016-04-08 .
  4. ^ Леви, Дэвид Б. (2014-07-01). «Обзор Сокола, Моше, Иудаизм рассмотрен: эссе о еврейской философии и этике» . www.h-net.org . Получено 2016-04-08 .
  5. ^ «Yivo | Хасидизм: исторический обзор» . www.yivoanceclopedia.org . Получено 2016-04-08 .
  6. ^ Стюарт, Сара (7 февраля 2012 г.). «Я был хасидским евреем - но я вырвался на свободу» . New York Post . Получено 2016-04-08 .
  7. ^ «Неужели мальчику и Girld нужны точно та же хашкафа?« YWN Coffee Room » . www.theyeshivawawaworld.com . Получено 2016-04-08 .
  8. ^ «Jwed.com - еврейские знакомства для брака» . www.jwed.com . Архивировано с оригинала 2016-05-08 . Получено 2016-04-08 .
  9. ^ Левин, Сара (12 апреля 2019 г.). «Профили Forbes скромные модные влиятельные лица и другие православные евреи в новостях» . Голова, привилегивающая ортодоксальные еврейские мальчики и мужчины, есть ..
  10. ^ "Черная вязаная киппа?" YWN Coffee Room " . www.theyeshivawawaworld.com . Получено 2016-04-08 .
  11. ^ Жарен, Хеши (17 июля 2008 г.). «Давайте посмотрим правде в глаза, тот тип ярмулька, который вы носите, имеет значение» . Фрум сатира . Получено 2016-04-08 .
  12. ^ «Программа Tikun Olam» . www.usy.org . Архивировано с оригинала 2016-02-27 . Получено 2016-04-08 .
  13. ^ «Откуда возникает концепция Тиккуна Олама (ремонта мира), и это мицва (заповедь) или она имеет тот же уровень важности, что и мицва?» Полем www.jewishvaluesonline.org . Получено 2016-04-08 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5988733f4815f910ae9e66ab24122da7__1726315620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/a7/5988733f4815f910ae9e66ab24122da7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hashkafa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)