Jump to content

Звания, ставки и униформа Королевского флота XVIII и XIX веков.

Сэр Эдвард Пелью вице-адмирала с погонами конца XVIII века. в парадном фраке

Звания, ставки и униформа Королевского флота 18 и 19 веков были первоначальной попыткой Королевского флота создать стандартизированную систему званий и знаков отличия для использования как на берегу, так и на море.

Униформа военно-морских офицеров начала 18 века, которую носил адмирал Клаудсли Шовелл , была основана на современных гражданских образцах и обычно включала напудренный парик .

До 1740-х годов офицеры и моряки Королевского флота не имели установленной униформы, хотя многие представители офицерского класса обычно носили одежду высшего сословия с париками, чтобы обозначить свой социальный статус. Пальто часто было темно-синим, чтобы уменьшить выцветание от дождя и брызг, с золотой вышивкой на манжетах и ​​стоячем воротнике, что означало богатство и статус офицера. В раннем Королевском флоте также было только три четко установленных корабельных звания: капитан , лейтенант и капитан . Эта простота рангов берет свое начало в Средние века , когда военная рота, спустившаяся на корабль (во главе с капитаном и лейтенантом), действовала независимо от управления судном, которым руководил капитан корабля. [ нужна ссылка ]

Со временем структура морского командования объединила эти две отдельные командные цепочки в единое целое, где капитан и лейтенант стали офицерскими званиями, а капитан парусного спорта (часто сокращаемый до просто «мастер») рассматривался как тип прапорщика, специализирующегося на навигации и кораблестроении. умение обращаться. В 1758 году был введен чин мичмана , представлявший собой разновидность должности кандидата в офицеры . Звание «мастер и командир» (полностью отдельное от звания капитана) впервые появилось в 1760-х годах и первоначально было временным назначением, а не основным званием, согласно которому лейтенант назначался для командования судами без звания капитана (и соответствующий стаж и привилегии). К 1790-м годам слово «магистр и командир» обычно сокращалось до просто « командир » и фактически представляло собой постоянное звание. Однако практика назначения лейтенантов на командование меньшими судами продолжалась, и термин «лейтенант-командир» со временем превратился в звание «лейтенант-командир». лейтенант-командир ». [ нужна ссылка ]

Лорд Энсон впервые издал единые правила для военно-морских офицеров в 1748 году; это было ответом на желание военно-морского офицерского состава иметь устоявшуюся униформу, соответствующую их службе. [ 1 ] Офицерская форма сначала была разделена на «лучшую форму», состоящую из расшитого синего мундира с белыми накладками, который носили расстегнутым, с белыми бриджами и чулками , а также «рабочую форму», которая представляла собой более простую и менее вышитую форму для повседневной жизни. -дневное использование. [ нужна ссылка ]

В 1767 году были приняты термины «парадная» и «раздетая» форма одежды, а к 1795 году погоны были официально введены . Униформа и знаки отличия в стиле эполет претерпели небольшие изменения и расширения, пока в 1846 году не появилась окончательная версия. В 1856 году знаки отличия офицеров Королевского флота перешли на использование полос на рукавах званий - образец, который сохранился и по сей день. [ нужна ссылка ]

Звания и должности

[ редактировать ]

Военно-морские звания и должности Королевского флота 18 и 19 веков представляли собой смешанный набор официальных званий, служебных званий, а также неофициальных званий, используемых на борту океанских кораблей. Униформа играла важную роль в корабельной иерархии, поскольку эти должности, закрепленные за официальной униформой согласно военно-морским правилам, обычно считались более высокими, даже если не по рангу. [ нужна ссылка ]

Корабельная иерархия

[ редактировать ]
Старшина времен Наполеоновских войн в соломенной шляпе , куртке-холодильнике и шейном платке.
Зачисленная в викторианскую эпоху квадратная униформа, состоящая из брюк-клеш и матросской фуражки . Униформа этого образца действовала с 1840 года до конца 20 века.
Моряки начала века в белой тропической форме

В Королевском флоте XVIII века звание и положение на борту корабля определялись сочетанием двух иерархий: официальной иерархии рангов и общепринятого социального разделения на джентльменов и неджентльменов. [ 2 ] Корабли Королевского флота возглавляли офицеры кают-компании , в которую входили капитан, его лейтенанты, а также офицеры Королевской морской пехоты , все из которых были офицерами и джентльменами. более высокого ранга Находившиеся на борту прапорщики , парусный мастер, казначей, хирург и капеллан имели ордер от Военно-морского совета, но не фактическое поручение от Короны . Прапорщики имели право на столовую и место в кают-компании и обычно считались джентльменами; однако мастер парусного спорта часто был бывшим моряком, который «прошел через ряды», поэтому его можно было рассматривать как человека социального неравенства. Все офицеры и мичманы носили определенную форму, хотя официальные военно-морские правила уточнили офицерскую форму в 1787 году, хотя только в 1807 году мастера вместе с казначеями получили свою собственную регламентированную форму. [ 3 ]

Следующими шли три «постоянных офицера» корабля: плотник, артиллерист и боцман (Бо'сун), которые вместе с капитаном были постоянно прикреплены к судну для обслуживания, ремонта и содержания. Постоянные офицеры считались самыми опытными моряками на борту, они возились и стояли у экипажа. Таким образом, они имели статус, отдельный от других офицеров, и им не предоставлялись привилегии офицера или прапорщика, если они были схвачены. [ 3 ]

«Помощник по кокпиту» был разговорным термином для старшин, которые считались джентльменами и офицерами, находящимися под инструктажем, и находились в кабине отдельно от обычных моряков . Сюда входили как гардемарины, которые считались джентльменами и офицерами, находящимися под обучением, так и помощники капитана, которые получили свой статус в качестве учеников парусного мастера. Гардемарин превосходил по званию большинство других старшин и младших прапорщиков, таких как магистр над оружием . [ 4 ] [ 5 ] Мальчиков, претендующих на комиссию, часто называли молодыми джентльменами вместо их основного рейтинга, чтобы отличить их более высокое социальное положение от обычных матросов. [ 6 ] Иногда гардемарина размещали на борту корабля с более низким рейтингом, например, как опытный моряк , но он ел и спал со своими социальными равными в кокпите (все мичманы в какой-то момент своей службы получали «оценку годности» - это было требованием). чтобы они были таковыми до того, как смогли стать помощниками капитана (еще одно требование для повышения до лейтенанта). [ 7 ] [ № 1 ]

Оставшуюся часть корабельной команды, которая жила и стояла на стоянках в общих каютах для экипажа, составляли старшины и матросы . Старшинами назывались моряки, которым было присвоено звание «специалиста» для выполнения определенной специальности на борту корабля. Этот рейтинг отличал старшин от рядового матроса техническими навыками и несколько высшим образованием. Никакой специальной униформы для старшин не выделялось, хотя на некоторых кораблях Королевского флота таким людям разрешалось носить простой синий сюртук, чтобы обозначить свой статус. [ нужна ссылка ]

Моряки делились на два класса: рядовые и опытные моряки. Моряки обычно прикреплялись к вахте , которая сохраняла свою иерархию, состоящую из вахтенного капитана, отвечающего за определенную часть корабля. Среди дежурных были также сухопутные люди, считавшиеся самым низким званием в Королевском флоте и приписанные к персоналу, обычно из банд прессы , который практически не имел военно-морского опыта. [ нужна ссылка ]

Зачисленные моряки и морские пехотинцы, уволенные по инвалидности или преклонному возрасту, могли быть приняты в Королевский госпиталь в Гринвиче . С 1805 по 1869 год пенсионерам выдавалась отличительная униформа, состоящая из синего сюртука с медными пуговицами, белого жилета и брюк , черных туфель и треуголки , подобных тем, которые выдавались их армейским коллегам в Челси . [ 9 ]

Несовершеннолетние в Королевском флоте

[ редактировать ]
Гардемарин Генри Уильям Бейнтон в однобортном синем пальто с белыми воротниками.

До принятия законов о детском труде в конце 19 века дети из бедных семей начинали работать, как только у них была возможность. [ 10 ] Детский труд считался необходимым и желательным; быть полезным для развития ребенка и обеспечивать дополнительный доход семьям, испытывающим трудности. [ 11 ] С пяти-шести лет дети фермеров помогали с посевом и сбором урожая, а мальчик-трубочист мог быть и в три-четыре года. [ 12 ] [ 13 ] Мнение о том, что детский труд приемлем как с моральной, так и с юридической точки зрения, преобладало не только в Великобритании, но и во всех наиболее развитых странах мира. [ 14 ]

Королевский флот не был исключением в приеме на работу мальчиков, которые были отнесены к трем классам: мальчик третьего класса был младше 15 лет и обычно нанимался в качестве офицерского слуги, мальчик второго класса был от 16 до 18 лет и выполнял обычные матросские обязанности. . Мальчик первого класса - это рейтинг, предназначенный для тех, кто готовится стать офицером; обычно молодые господа из зажиточных семей. [ 15 ] [ 16 ] Это был популярный и признанный маршрут, дающий возможность накопить знания и провести время в море, прежде чем стать гардемарином. Служба корабельным мальчиком записывалась как морская служба; офицерские слуги могли получить кредит на обязательные шесть лет морского стажа, необходимые перед сдачей экзамена на лейтенанта. [ 17 ] Нередко этих мальчиков записывали только по имени, пока они оставались на суше в школе, а высокопоставленные офицеры предоставляли фиктивное время в море в обмен на какое-то вознаграждение или услугу. [ 18 ]

Количество мальчиков второго и третьего класса, допускаемое на каждый корабль, диктовалось Адмиралтейством и могло достигать 13 и 19 соответственно для кораблей первого ранга, в то время как на большом фрегате могло быть 10 мальчиков третьего класса и шесть второго класса. [ 16 ] Самому младшему не должно было быть меньше 13 или 11 лет, если он был сыном офицера, но это правило часто нарушалось. [ 19 ] Морское общество , основанное в 1756 году Джонасом Хэнвеем , было благотворительной организацией, которая поощряла бедных и обездоленных молодых мальчиков искать лучшей жизни во флоте. Общество обеспечивало едой, одеждой и постельными принадлежностями, а также образованием, включающим базовые навыки моряка. На пике своего развития, в 1790-х годах, он поставлял для Королевского флота от 500 до 600 мальчиков в год. [ 20 ]

Став мальчиком, дальнейшее продвижение можно было получить по различным специальностям. Юнга пороховая помогала на корабельной кухне, а также выполняла другие обязанности, а обезьяна помогала в корабельном арсенале. [ нужна ссылка ] После окончания Эпохи парусного спорта должность корабельного мальчика стала фактическим званием Королевского флота, известным как « мальчик-моряк ». [ нужна ссылка ]

Позиция Статус Назначающее агентство Мессинг и стоянка Униформа Примечания
Коммодор Офицер Адмиралтейство Отличная каюта Синий сюртук с золотыми кружевными пуговицами. [ Н 2 ] Специальный разряд для капитанов, отвечающих за несколько судов. [ Н 3 ]
Капитан Командир судна
Командир Синий сюртук, белый жилет. [ Н 4 ] Капитан корабля без рейтинга. (Полное звание «магистр и командир»)
Лейтенант Кают-компания Офицер дивизии/вахтенный офицер
Исполняющий обязанности лейтенанта Прапорщик Капитан корабля Нет установленной униформы (получатели будут носить форму последнего полученного класса) Позже известный как младший лейтенант [ Н 5 ]
Владелец Совет ВМФ Синий сюртук с золотыми темно-синими пуговицами Самый высокий прапорщик на борту
Персер Совет по снабжению Судовой бухгалтер, ответственный за поставки
Хирург Совет больных и раненых Корабельный врач
Капеллан Англиканская церковь Присутствует только на более крупных судах
Гардемарин Офицер кабины Различные способы записи на прием Кокпит Синий сюртук, белая нашивка на воротнике. Должность кандидата в офицеры
помощник гардемарина Товарищ по кабине Синий сюртук с белой отделкой Специальная оценка предназначена для помощников капитана, сдавших экзамен на лейтенанта.
помощник мастера Также может быть оценен как «второй мастер».
помощник хирурга Совет больных и раненых [ Н 6 ] Судовой медик на небольших судах
Капитанский секретарь Гражданский Обычно нанимается капитаном Гражданская одежда Канцелярские обязанности на борту корабля
Школьный учитель Присутствует только на больших кораблях. Основная обязанность - инструктировать гардемаринов по академическим вопросам.
Стюард Работа экипажа и швартовка Более старший повар и слуга, обычно предназначенный для флагманов и более крупных судов.
Готовить Обычно пожилой пенсионер или раненый моряк.
наводчик Постоянный офицер Назначение на борт судна капитаном Синий сюртук с темно-синими пуговицами Отвечает за все корабельное вооружение.
Боцман Самый опытный палубный моряк на борту
Плотник Судовая выданная одежда экипажу Руководитель бригады плотников
оружейник Старшина Старшие унтер-офицеры
Веревочник
Колкер
Мастер по оружию
Парусник Старшина среднего звена
Йомен Двое на борту:
Йомен простыней и йомен дамской комнаты
рулевой Старшина-специалист по палубным рукам
интендант Рулевой на борту корабля несет вахту у штурвалом корабля.
Купер Работал непосредственно у судового казначея.
Корабельный капрал Помощник мастера по оружию
Смотреть капитанов Опытный моряк во главе вахтенной бригады
Помощник оружейника Младший старшина
Товарищ наводчика
Помощник боцмана
Приятель Колкера
помощник плотника
Товарищ парусника
Помощник квартирмейстера
Оружейник Моряк Специалисты-моряки
Четверть наводчика
Бригада плотника
Способный моряк Моряк со стажем более трех лет
Обычный моряк Моряк со стажем не менее года
соотечественник Моряк со стажем менее года
Мальчик Слуга Самая низкая позиция на борту, которую обычно занимают мальчики 12 лет и младше.

Продвижение и продвижение

[ редактировать ]
Иллюстрированный путь лейтенанта Королевского флота.

Продвижение по службе и продвижение по службе в Королевском флоте XVIII и XIX веков варьировалось в зависимости от статуса моряка. На более низких уровнях большинство неопытных моряков начинали в звании сухопутных моряков - тех, кто вступал на корабль в очень молодом возрасте, обычно записывали на флот в качестве юнг или офицерских слуг. [ нужна ссылка ]

После года пребывания в море сухопутные моряки обычно повышались до рядовых моряков. Еще через три года, при проявлении соответствующих способностей, моряк станет квалифицированным матросом. Для «обычного моряка» на этом уровне карьера обычно заканчивалась, и многие моряки всю свою карьеру в Королевском флоте провели в качестве опытных моряков на различных судах. [ нужна ссылка ]

Продвижение на должности старшин требовало определенного уровня технических навыков. Капитан корабля обычно назначал старшин - моряки также могли быть «зачислены в списки» как старшины, когда корабль находился в порту в поисках команды. [ Н 7 ] Подразумевалась честность, поскольку моряк, ложно заявляющий об опыте, чтобы оценить место на борту корабля, был быстро обнаружен в море. [ нужна ссылка ]

Старшие унтер-офицеры также могли быть причислены к постоянному офицеру, из которых обычно существовало только три таких должности (боцман, плотник и наводчик). Это были очень желанные должности, поскольку постоянные офицеры высоко ценились из-за их навыков и опыта. Кроме того, постоянные офицеры оставались на судне и продолжали получать зарплату во время стоянки и технического обслуживания, тогда как остальные офицеры и команда часто увольнялись и теряли свой доход, если не могли найти другое судно, к которому можно было бы присоединиться. [ нужна ссылка ]

Прапорщики получили свои должности от различных аттестационных комиссий и имели почти те же права и уважение, что и офицеры, включая доступ к квартердеку и кают-компании. Для продвижения в офицерские звания требовалось королевское назначение после сертификации экзаменационной комиссией лейтенанта. Право на участие в совете директоров чаще всего достигалось за счет службы в должности гардемарина, хотя карьерный путь капитана или помощника капитана также допускал эту возможность. [ нужна ссылка ]

После вступления в строй лейтенанты будут иметь рейтинг на борту в зависимости от старшинства, например «1-й лейтенант», «2-й лейтенант», «3-й лейтенант» и т. д., при этом 1-й лейтенант будет выполнять современную роль старшего офицера и заместителя командира. . Лейтенантов, как и обычных матросов, приходилось зачислять на различные суда из-за потребности в рабочей силе. Если лейтенант не мог найти жилье, офицеру полагалась «половинная зарплата» до тех пор, пока не было получено морское жилье. [ нужна ссылка ]

Первоначально звание командира [ 21 ] временная должность для лейтенантов, командующих меньшими судами. Успешные командиры (которых на борту кораблей вежливо называли «капитанами») могли претендовать на повышение до капитана, что было известно как «занимать должность». Такие капитаны постов затем распределялись по рейтинговым судам в рейтинговой системе Королевского флота . Когда-то капитан был капитаном, повышение до адмирала строго определялось старшинством - если капитан прослужил достаточно долго, чтобы более старшие офицеры могли уйти в отставку, уйти в отставку или умереть, он в конечном итоге стал адмиралом. Однако один отличительный элемент среди капитанов определялся рейтингом судна, которым они командовали. Например, капитан шестого ранга обычно был младше капитана первого ранга . [ нужна ссылка ]

Смотреть организацию

[ редактировать ]

Корабли Королевского флота действовали в ряде параллельных иерархий в дополнение к формальным званиям и должностям, первостепенной из которых была организация вахты на судне . [ 22 ] Вахта стояла 24 часа в сутки и была разделена на «вахтенные отделения», каждую из которых возглавлял «вахтенный офицер», обычно лейтенант, мичман или помощник капитана (капитан и капитан не несли вахту, а были по вызову). 24 часа в сутки) [ нужна ссылка ]

Сердцем вахты были вахтенные команды, каждую из которых возглавлял старшина, известный как капитан (полностью отдельный от командира судна). На большинстве кораблей Королевского флота было шесть вахтенных команд, разделенных на три «палубные» команды и три «верхние» команды. Команды наверху были укомплектованы моряками, известными как «топмены», и считались самыми опытными людьми на борту. В целом шесть наблюдательных команд выглядели следующим образом: [ нужна ссылка ]

  • Вверху: передовые топмены, главные топмены, топмены-бизани.
  • Колода: прогнозисты, поясники, афтергард.

занималась специальная вахтенная бригада квартирмейстеров Навигацией и управлением судном с юта . корабля Кроме того, боцман и его помощники были распределены между различными вахтенными командами, чтобы обеспечить порядок и дисциплину. Остальная часть корабельной роты, не несшая регулярной вахты, включала корабельную плотниковую команду и артиллерийские бригады (отвечающие за обслуживание корабельных орудий). Любое другое лицо на борту, которое не несло вахту, коллективно называлось «бездельником», но все равно подлежало проверке, когда боцман вызывал «все руки на палубе». [ нужна ссылка ]

Кварталы и станции

[ редактировать ]

В дополнение к стандартной вахтенной организации на корабле Королевского флота, дополнительные организационные иерархии включали дивизию , возглавляемую лейтенантом или мичманом, в основном для сбора, беспорядка и стоянки; дивизии обычно присутствовали только на судах большего номинала. [ нужна ссылка ]

Термин « боевые станции » обозначал боевое состояние, в котором корабль Королевского военно-морского флота укомплектовал все свои орудия артиллерийскими расчетами, сформировал бригады аварийной службы и бригады скорой медицинской помощи, а также вызвал старших офицеров корабля на квартердек, чтобы направить корабль в бой. боевой. Дежурный пост моряка не зависел от его вахтенного поста или дивизии, хотя во многих случаях группы моряков, укомплектовавших один и тот же боевой пост, были назначены из одного и того же дивизиона или вахтенного отделения. [ нужна ссылка ]

Уникальное состояние готовности некоторых кораблей Королевского флота было известно как « обычное ». Такие суда обычно были постоянно пришвартованы со снятыми мачтами и парусами и укомплектованы только небольшой командой . На обычных судах не было полной вахты, и они обычно использовались как приемные суда , береговые баржи или суда-тюрьмы . [ нужна ссылка ]

Джеймс Кук в форме капитана Королевского флота 1770-х годов.
Адмирал сэр Питер Уоррен в парадной форме флаг-офицера образца 1748-1767 годов.

Хронология униформы

[ редактировать ]
Наплечные знаки Королевского флота
Знак отличия адмирала Королевского флота. Звание «адмирал флота» было известно в полной форме « адмирал флота ».


Файл:Хронология униформы Королевского флота (1787–1833 гг.) [ нужна ссылка ]


Первая униформа Королевского флота выдавалась только офицерам и состояла из синей парадной формы или «костюма» с «манжетами для ботинок»; основанный на формальной придворной одежде того времени, и «платье», которое представляло собой более простую униформу с «морскими манжетами», которые использовались для отворачивания манжет пальто при выполнении тяжелой или грязной работы. Платье также имело (в отличие от однобортного костюма) двубортные лацканы, которые можно было носить либо застегнутыми на спине, либо застегнутыми на груди, чтобы защитить владельца от непогоды. [ нужна ссылка ]

И парадный костюм, и платье лейтенантов были довольно простыми: парадный костюм имел простые белые манжеты ботинок, а платье было простым синим без каких-либо других различий. Хотя это было включено в правила формы одежды 1748 года, гардемаринам выдавалось только платье, которое служило универсальной униформой. На нем был изображен (с 1758 г.) белый «поворот», который до сих пор используется в качестве знака различия гардемаринов. И парадную форму, и парадную форму носили с синими бриджами и черными треуголками; которые были отделаны золотом и украшены черной кокардой . [ нужна ссылка ]

Адмирал сэр Чарльз Сондерс в «сюртуке» или фраке образца 1748–1767 годов.

Следующее серьезное изменение в униформе Королевского флота произошло в 1767 году, когда «костюм» парадной формы был упразднен, а фрак стал универсальной униформой. Такое положение дел продолжалось до 1774 г.; когда прежнее платье стало парадной формой, и была введена новая рабочая или «раздевающаяся» форма. Зачисленные моряки не имели установленной униформы, но корабль, на котором они служили, часто выдавал им стандартную одежду, чтобы создать единый внешний вид среди моряков. [ нужна ссылка ]

В этом году прежняя «универсальная» форма стала парадной. Для повседневных целей было введено более простое синее «платье». В 1783 г. флагманам была пожалована новая парадная форма; снова обильно расшитый однобортный китель, как и прежде, но впервые обозначавший, какое звание носитель имел нашивки на обшлагах; три для адмиралов, два для вице-адмиралов и один для контр-адмиралов. [ нужна ссылка ]

В 1787 г. прорезанные обшлаги парадной формы офицерского состава были заменены белыми круглыми обшлагами с тремя пуговицами (лацканы и обшлаги у магистров и командиров были синими). У флагманов вышивка на мундире и обшлагах была заменена кружевом. В этом году также были награждены прапорщики ( магистры , хирурги, казначеи , боцманы и плотники) стандартизированной простой синей униформой. Обшлаги гардемаринов были заменены с прорезанных на синие круглые манжеты, также с тремя пуговицами. [ нужна ссылка ]


Ранговая группа Флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры
1787-1795
3 золотые полосы на белой манжете с золотыми пуговицами. 3 золотые полосы на белой манжете с золотыми пуговицами. 2 золотые полосы на белой манжете с золотыми пуговицами. 1 золотая полоска на белом манжете с золотыми пуговицами. 1 золотая полоска на белом манжете с золотыми пуговицами. 2 золотые полосы на белой манжете с золотыми пуговицами. 1 золотая полоска на белом манжете с золотыми пуговицами. 1 золотая полоска на синем манжете с золотыми пуговицами. Белый манжет с пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. Манжета синего цвета с пуговицами.
Адмирал флота Адмирал вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор (носит форму адмирала) ( Должность ) Капитан (стаж более 3 лет) Капитан (стаж до 3 лет) Мастер и командир Лейтенант Помощник капитана / мичман


Самое значительное изменение униформы конца 1700-х годов произошло 1 июня 1795 года, когда флагманам, капитанам и командирам были пожалованы погоны . [ 23 ] Униформа всех званий утратила белые облицовки. [ 24 ] В течение следующих пятидесяти лет погоны были основным средством определения знаков различия офицерских званий. [ нужна ссылка ] Хирургам, которые до сих пор носили стандартную форму прапорщика, в июне 1805 года были выданы жилет и бриджи, синий однобортный фрак с белой подкладкой, воротником-стойкой и восемью пуговицами для торжественных случаев. Также было предоставлено раздевальное пальто с ниспадающим воротником, без манжет и карманных пуговиц. [ 25 ] Парадная форма для казначеев и мастеров была введена в июне 1807 года. [ 25 ]

Униформа Королевского флота 1795-1812 гг.


Ранговая группа Флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры
1795-1812
Лейтенант Помощник капитана / мичман
3 золотые полосы на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 3 золотые полосы на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 2 золотые полосы на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 1 золотая полоска на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 1 золотая полоска на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 2 золотые полосы на разрезе на манжете. 2 золотые полосы на разрезе на манжете. 1 золотая полоса на манжете с разрезом. Белый манжет с пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке.
Адмирал флота
Адмирал вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор (носит форму адмирала) ( Должность ) Капитан (стаж более 3 лет) Капитан (стаж до 3 лет) Мастер и командир Лейтенант Помощник капитана / мичман


С марта 1812 года в парадной форме были восстановлены белые лацканы, воротники и манжеты, замененные синими в 1795 году, за исключением парадной формы. [ 23 ] Гардемарины также сохранили полностью синюю куртку. [ 26 ] а капитанский мундир теперь стал двубортным. [ 27 ] Лейтенантам награждался единственный золотой погон на правой стороне. [ 23 ] В 1812 году испорченный якорный знак на мундирных пуговицах был увенчан короной. [ 28 ]

Капитан сэр Джордж Ральф Коллиер в фраке образца 1812–1825 годов.
Униформа Королевского флота 1812-1825 гг.


Ранговая группа Флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры
1812-1825
Помощник капитана / мичман
3 золотые полосы на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 3 золотые полосы на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 2 золотые полосы на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 1 золотая полоска на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 1 золотая полоска на синем манжете с золотыми пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке. 2 золотые полосы на разрезе на манжете. 2 золотые полосы на разрезе на манжете. 1 золотая полоса на манжете с разрезом. Белый манжет с пуговицами и отверстиями для пуговиц на подкладке.
Адмирал флота Адмирал вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор (носит форму адмирала) ( Должность ) Капитан (стаж более 3 лет) Капитан (стаж до 3 лет) Мастер и командир Лейтенант Помощник капитана / мичман


В 1825 г. был введен «раздетый фрак»; Это был синий фрак, похожий на тот, который носили гражданские лица того времени, который носили с погонами. [ нужна ссылка ]

Коренное изменение парадного пальто произошло в 1827 году, когда был введен новый образец, очень похожий на парадный фрак образца 1812-1825 годов. Вместо того, чтобы отклоняться от груди, полы фрака теперь были обрезаны на талии (как у современного гражданского фрака) и предписывалось все время застегивать их. Гардемарины, магистры, добровольцы первого и второго класса и хирурги должны были сохранить свою существующую форму, но носить ее полностью застегнутой. В 1827 г. постановление; было приказано не делать различия между парадной формой одежды и раздетостью, единственное различие между ними заключалось в том, что офицерам разрешалось носить простые синие брюки в раздетом виде.

Однако в 1829 году офицерам разрешили носить однобортный сюртук вблизи своих кораблей. Для более формального ношения по-прежнему предписывалось верхнее пальто с фраками, треуголка и погоны. На рукавах имелась шнуровка для обозначения звания: тесьма для мичманов и помощников капитана, две нашивки для лейтенантов, две нашивки для командиров и три нашивки для капитанов. Они были предшественниками нынешней системы нарукавных знаков различия. Флагманы должны были носить погоны вместе с сюртуком. Остальные офицеры должны были носить только погоны на фраке. Эту одежду все офицеры носили с простыми синими брюками и фуражкой. Хотя этот сюртук просуществовал недолго (он был отменен в 1841 году), он стал важным предшественником и оказал влияние на более поздние стили униформы, особенно на раздевание. [ нужна ссылка ]

Ранговая группа Флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры
1827-1841
Помощник капитана / мичман
1 линия золотой тесьмы на манжете
Адмирал флота Адмирал вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор (носит форму адмирала) ( Должность ) Капитан (стаж более 3 лет) Капитан (стаж до 3 лет) Мастер и командир Лейтенант Помощник капитана / мичман

В 1830 году облицовки парадного мундира были изменены с белого на алый. Так было до 1843 года. [ нужна ссылка ]

В 1843 году на парадную форму офицеров вернулись белые накладки. Лейтенантам были пожалованы два простых погона взамен прежнего. [ нужна ссылка ] . Капитаны со стажем менее 3 лет получали корону на погоне, так как командиру вручался простой якорь.

Ранговая группа Флагманы Старшие офицеры Младшие офицеры
1843-1864 Помощник капитана / мичман
Адмирал флота Адмирал вице-адмирал Контр-адмирал Коммодор (носит форму адмирала) ( Должность ) Капитан (стаж более 3 лет) Капитан (стаж до 3 лет) Командир Лейтенант Помощник капитана / мичман


Капитан Фрэнсис Крозье в фраке образца 1843–1846 годов и фуражке.
Капитан сэр Джон Франклин в фраке образца 1843–1846 годов и треуголке.

В 1847 году был принят двубортный сюртук, который носили в обнаженном виде, с кружевами на рукавах, похожими на однобортный сюртук 1820-х и 30-х годов. Его можно было носить либо с фуражкой, либо с треуголкой, мечом и портупеей для более официальных случаев. [ нужна ссылка ]

С 1856 года нашивки на рукавах были введены на парадной форме, а также на парадном фраке всех офицеров. [ нужна ссылка ]

После 1856 г.

[ редактировать ]

Хотя всегда было разрешено ношение парадной формы, в 1878 году было уточнено ношение пуговиц на манжетах на парадных фраках (сюртуке и парадном фраке), которые носили под полосками на манжетах. Флагманы пуговицы носили между более толстой линией тесьмы и более тонкой наверху. В 1880 году была представлена ​​«корабельная куртка» (похожая на сегодняшнюю рефрижераторную куртку) для ношения ночью или в ненастную погоду без одежды. В 1885 году была введена белая туника с белыми брюками, белым солнцезащитным шлемом и черными ботинками для ношения в жарком климате, а также темно-синяя туника и брюки того же покроя для ношения без одежды в умеренном климате. На обоих предметах одежды ранг изначально носился на рукаве: у белого мундира — из белого шелка, у синего — золотого. Рефрижераторная куртка заменила синюю тунику в 1889 году. В то же время была изменена конструкция белой туники: звание носилось на погонах, а не на рукавах. [ нужна ссылка ]

Флагманы

[ редактировать ]
Путь продвижения по службе британских флагманов

Повышение звания флага в Королевском флоте XVIII и XIX веков полностью определялось старшинством. Первоначальное повышение до флага из звания капитана произошло, когда в списке старшинства адмиралов появилась вакансия из-за смерти или выхода на пенсию флаг-офицера. Тогда соответствующий капитан автоматически будет повышен до контр-адмирала и назначен в первую из трех цветных эскадрилий: синей, белой и красной. [ нужна ссылка ]

По мере появления новых вакансий британский флагман будет получать то же звание в более высоких эскадрильях. Например, контр-адмирал синей эскадры будет повышен до контр-адмирала белой, а затем контр-адмирала красной эскадры. Достигнув высшей позиции в звании (контр-адмирал красного цвета), флаг-офицер затем будет повышен до звания вице-адмирала и снова начнет работу в эскадрилье самого низкого цвета (вице-адмирал синего цвета). Процесс будет продолжаться снова, пока вице-адмирал красных не будет повышен до адмирала синих. Высшим возможным званием было адмирал красной эскадры, которое до 1805 года было синонимом адмирала флота (первоначально это звание носило тот же знак отличия, что и обычный адмирал – специальный знак был впервые создан в 1843 году). [ нужна ссылка ]

Случались ситуации, когда флагманы «перепрыгивали» на более высокий чин в другой эскадрилье, не отбывая свой срок в каждом звании каждой эскадрильи. Так было с Уильямом Блаем , который был повышен в звании из контр-адмирала до вице-адмирала синих, ни разу не служив контр-адмиралом красной или белой эскадры. Напротив, адмирал более высокого ранга в более низкой эскадрилье (т. е. вице-адмирал синих) не мог быть понижен в звании до более низкого звания в эскадре с более высоким рейтингом (т. е. контр-адмирал красных). [ нужна ссылка ]

Некоторые флагманы не были приписаны к эскадрилье, и поэтому их называли просто общим титулом «адмирал». Формально известный как «адмирал без различия эскадры», обычным термином для таких офицеров был «желтый адмирал». Еще одним титулом был адмирал порта , титул старшего военно-морского офицера британского порта. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Горацио Нельсон служил опытным моряком на борту «Морского конька» . [ 7 ] и Питер Хейвуд служил опытным моряком на борту HMS Bounty . [ 8 ]
  2. ^ После 1795 г. синий китель с погонами.
  3. ^ Коммодоры второго класса командовали своими судами, а коммодоры первого класса были назначены капитаном, который командовал своим флагманом.
  4. После 1795 г. (командир) и 1812 г. (лейтенант), мундир синий с погонами.
  5. ^ Исполняющими обязанности лейтенантов обычно были старшие мичманы, которым был предоставлен статус кают-компании из-за их стажа и опыта, хотя иногда это звание также распространялось на капитанов и помощников капитана. Одним из исторических случаев, когда помощник капитана был назначен исполняющим обязанности лейтенанта, был случай с Флетчером Кристианом , назначенным Уильямом Блаем, к большой насмешке Джона Фрайера , капитана « Баунти» .
  6. ^ В некоторых случаях помощники хирурга назначались на борт командиром, обычно в отдаленных или отдаленных местах, где официальное назначение было невозможно.
  7. ^ В отличие от современных военно-морских сил, Королевский флот 18 и 19 веков не имел постоянных военнослужащих. Моряки были записаны на корабли в порту для удовлетворения потребностей в укомплектовании персоналом.
  1. ^ «Национальный морской музей» . www.nmm.ac.uk. Национальный морской музей . Архивировано из оригинала 12 декабря 2011 года . Проверено 31 января 2015 г.
  2. ^ Льюис 1939 , с. 228
  3. ^ Jump up to: а б Блейк и Лоуренс 2005 , с. 71
  4. ^ Льюис 1939 , с. 270
  5. ^ Лавери 1989 , с. 270
  6. ^ Блейк и Лоуренс 2005 , с. 72
  7. ^ Jump up to: а б Льюис 1939 , с. 267
  8. ^ «Питкэрнская команда» . Учебный центр острова Питкэрн. 2008 год . Проверено 28 апреля 2010 г.
  9. ^ Джек Тар: Жизнь во флоте Нельсона (2008), Рой и Лесли Адкинс, страница 389
  10. ^ Эмма Гриффин (2014). «Детство и детская литература» . Британская библиотека . Проверено 10 сентября 2022 г.
  11. ^ «Детский труд в исторической перспективе» (PDF) . ЮНИСЕФ. 1996. с. 41 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  12. ^ «Борьба за демократию – детский труд» . Офис архива Палаты лордов. 1996 год . Проверено 10 сентября 2022 г.
  13. ^ Джессика Брэйн (2021). «Мальчики-трубочисты-альпинисты» . Историческая Великобритания . Проверено 10 сентября 2022 г.
  14. ^ «Детский труд в исторической перспективе» (PDF) . ЮНИСЕФ. 1996. с. 8 . Проверено 10 сентября 2022 г.
  15. ^ Лавери с. 129
  16. ^ Jump up to: а б Лавери п. 138
  17. ^ Роджер стр. 263
  18. ^ Блейк и Лоуренс с. 72
  19. ^ Роджер стр. 27
  20. ^ Лавери с. 124
  21. ^ НАМ Роджер (2001) Карьера офицеров в Королевском флоте, 1690–1815 гг., Журнал морских исследований, 3:1, 85–129, DOI: 10.1080/21533369.2001.9668314
  22. ^ О'Нил 2003 , с. 75
  23. ^ Jump up to: а б с Блейк и Лоуренс, стр.75-79.
  24. ^ Блейк и Лоуренс, стр. 74–79.
  25. ^ Jump up to: а б Блейк и Лоуренс с. 70
  26. ^ Блейк и Лоуренс с. 73
  27. ^ Блейк и Лоуренс с. 77
  28. ^ Блейк и Лоуренс с. 68

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a35c4f5b23a2b925dfce4a9c2064855__1724610000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/55/5a35c4f5b23a2b925dfce4a9c2064855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Navy ranks, rates, and uniforms of the 18th and 19th centuries - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)