Пасторальный люкс
Пасторальный люкс | |
---|---|
Ларс -Эрик Ларссон | |
![]() Композитор | |
Родное имя | Пасторальная сюита |
Опус | 19 |
Составленный | 1938 |
Издатель | Gehrmans Musikförlag (1942) |
Продолжительность | Прибл. 12 минут [ 1 ] |
Движения | 3 |
Премьера | |
Дата | 11 октября 1938 г. |
Расположение | Стокгольм , Швеция |
Дирижер | Ларс-Эрик Ларссон |
Исполнители | Радио развлекательный оркестр |
Пасторальная сюита (на шведском языке: Pastoralsvit ), соч. 19 — трехчастная сюита для оркестра, написанная в 1938 году шведским композитором Ларсом-Эриком Ларссоном . Сюита остается не только одним из самых знаменитых произведений Ларссона. [ 2 ] но также одно из наиболее часто исполняемых произведений шведской художественной музыки . В частности, «Романс» (№ 2) часто исполняется и записывается как самостоятельное концертное произведение. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Начиная с 1937 года Шведская радиовещательная корпорация — национальное, финансируемое государством радио — наняла Ларссона в качестве постоянного композитора , музыкального продюсера и дирижёра; [ 4 ] его основной задачей было написание музыки для сопровождения различных радиопрограмм. [ 5 ] Одним из коллег Ларссона был шведский поэт Ялмар Гуллберг , который за год до этого присоединился к Шведскому радио и возглавил его драматический отдел. [ 3 ] Вместе эти двое мужчин разработали жанр популярного развлечения, который они назвали «лирической сюитой». [ а ] в которых декламация стихов чередовалась с музыкальными интермедиями. [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] Первым заказом Ларссона такого типа было сочинение четырех оркестровых виньеток для сопровождения радиодекламации в 1938 году шведского перевода Шекспира «Зимняя сказка» ; впоследствии он опубликовал их как «Зимнюю сказку» ( En vintersaga ; Op. 18).
После успеха «Зимней сказки » Ларссон приступил к сочинению второй лирической сюиты для Шведского радио: «Часы дня» ( Dagens Stunder ). [ б ] Он написал шесть оркестровых частей для сопровождения шести стихотворений различных шведских авторов: [ 9 ] [ 10 ]
- № 1: Медленно
- Чтение: День ( En dag ) Вернера фон Хайденштама
- № 1 ( продолжение ): Аллегро
- Чтение Земля поет Эрика Бломберга :
- № 2: Андантино на мотоцикле.
- Чтение: Сиеста Оскара Левертина
- № 3: Медленно
- Декламация Два Керстин тона : Хед
- № 4: Вивице
- Декламация: » «Полдень sv Линдорм Эрик
- № 5: Андантино
- Чтение: Дом Бломберг мужчины Эрик
- № 6: Анданте спокойное
Премьера «Часов дня» — и, как следствие, того, что позже станет « Пасторальной сюитой» , состоялась на шведском радио 11 октября 1938 года, когда Ларссон дирижировал оркестром Radio Entertainment ( Radiotjänsts Underhållningsorkester ) в Стокгольме; [ 10 ] Шведский актер Гуннар Сьёберг прочитал первое, второе, третье и пятое стихотворения, а шведская актриса Гунн Уоллгрен прочитала третье и четвертое стихотворения. [ 9 ] Впоследствии Ларссон выделил отрывки из номеров 1, 3 и 4 как «Пасторальную сюиту» . [ 11 ] а №№ 2, 5 и 6 канули в безвестность. [ с ]
Структура
[ редактировать ]Пасторальная сюита продолжительностью от 12 до 13 минут состоит из трех частей. Они заключаются в следующем: [ 1 ]
- Увертюра ( Увертир ): Адажио — Аллегро
- Романс ( римляне ): Адажио
- Шутка: Вивице
В целом произведение выполнено в неоклассическом стиле, который был «моден» в Швеции между двумя мировыми войнами. [ 3 ] В Скерцо письмо Ларссона напоминает форму концерто гроссо . [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Пасторальная сюита состоит из следующих инструментов: [ 1 ]
- Деревянные духовые инструменты : 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета (си ♭ ) и 2 фагота.
- Духовые : 2 валторны (фа фа) и 2 трубы (до мажор)
- Перкуссия : литавры
- Струнные : скрипки , альты , виолончели и контрабасы.
Две внешние части предназначены для полных оркестров, тогда как центральный романс предназначен для струнных. [ 2 ] Gehrmans Musikförlag опубликовал сюиту в 1942 году. [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]В сортируемой таблице ниже перечислены коммерчески доступные записи « Пасторальной сюиты» :
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оригинальный шведский вариант — « lyrisk svit ».
- ^ Dagens stunder иногда переводится на английский как «Моменты дня». [ 8 ] или Время суток . [ 7 ]
- ^ Jump up to: а б с В 1992 году Джеймс ДеПрейст и Симфонический оркестр Мальмё сделали мировую премьеру студийной записи полного шестичастного произведения «Часы дня» ( Dagens stunder ), длительностью 22:29. [ 12 ] В 2003 году Матс Рондин и Симфонический оркестр Норчёпинга также записали полную версию «Часов дня» (21:34). [ 8 ]
- ^ Относится к году, в котором исполнители записали произведение; это может не совпадать с годом, в котором запись была впервые представлена широкой публике.
- ^ С. Вестерберг – Декка (LX 3086) 1953 г.
- ^ С. Вестерберг – Шведское общество (SCD 1051) 1997 г.
- ^ У. Бьёрлин – HMV EMI (E 063–34405)
- ^ Г. Нильсон – Блюбелл (ABCD 003) 1987
- ^ Дж. Ведин – BIS (CD – 165) 1988 г.
- ^ М. Бернарди – CBC (SMCD5157) 1996 г.
- ^ Дж. ДеПрейст – BIS (CD – 570) 1988
- ^ Э. Салонен – Sony Classical (SK 64140) 1993
- ^ А. Нанут - Классическая галерея (CLG 7105) 1993 г.
- ^ О. Каму-Наксос (8.553115) 1995 г.
- ^ Д. Мэтсон – Кентавр (CRC2607) 2002 г.
- ^ К. Уоррен-Грин – Интимная музыка (IMCD 082) 2003
- ^ М. Ронден – Наксос (8.557426) 2003 г.
- ^ О. Руднер – Bella Musica (BM319288) 2013
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Немецкий музыкальный центр (б) .
- ^ Jump up to: а б с Лундин 2002 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Сканс 1989 , с. 2.
- ^ Шлюрен 2015 , с. 15.
- ^ Нистрем 1993 , с. 6.
- ^ Шлюрен 2015 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Лундин 2002 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Якобссон 2003 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Каприс 2019 .
- ^ Jump up to: а б Немецкий музыкальный форум (а) .
- ^ Лундин 2002 , стр. 2–3, 6.
- ^ Эрикссон 1992 , стр. 3–4.
Источники
[ редактировать ]- «Dagens stunder: Лириск Свит» [Моменты дня: Лирическая сюита]. gehrmans.se . Немецкий Музыкальный Фёрлаг . Проверено 20 октября 2022 г.
- «Пасторальсвит» [Пасторальная сюита]. gehrmans.se . Немецкий Музыкальный Фёрлаг . Проверено 20 октября 2022 г.
- Ларс-Эрик Ларссон (2019). : Шведские композиторы дирижируют свои произведения ( Под управлением композитора буклет на компакт-диске). Каприз. OCLC 1104066491 . КАП21920.
- Эрикссон, Торе (1992). Симфонический оркестр Мальмё: Портрет (буклет на компакт-диске). Джеймс ДеПрейст и Симфонический оркестр Мальмё. БИС. стр. 4–5. ОСЛК 29640891 . CD–570.
- Якобссон, Стиг (2003). Nordic Classical Favorites (буклет на компакт-диске). Перевод Томаса, Д. Рассела. Матс Ронден и симфонический оркестр Норчёпинга. Наксос. стр. 4–7. OCLC 871876769 . 8.557426.
- Лундин, Питер (2002). Ларс-Эрик Ларссон: Скрытый Бог / Маленькая серенада, соч. 12 / Зимняя сказка, соч. 18 / Пасторальная сюита, соч. 19 (буклет на компакт-диске). Перевод Шенка, Линда. Кристофер Уоррен-Грин и Йёнчёпинг Симфониетта. Интимная музыка. стр. 2–3. OCLC 53054794 . ИМЦД 082.
- Нистрем, Мартин (1993). Ларс-Эрик Ларссон: Скрытый Бог / Пасторальная сюита / Концерт для скрипки с оркестром (буклет на компакт-диске). Эса-Пекка Салонен и Симфонический оркестр Шведского радио. Сони Классик. стр. 6–7. ОСЛК 34697048 . СК 64140.
- Шлюрен, Кристоф (2015). Ларс-Эрик Ларссон: Симфония No. 2 / Вариации, соч. 50 / Барочная сюита, соч. 64 (буклет на компакт-диске). Перевод Робинсона, Дж. Брэдфорда. Эндрю Манце и Хельсингборгский симфонический оркестр. cpo. стр. 14–20. OCLC 965545444 . 777 672–2.
- Сканс, Пер (1989). Ларс-Эрик Ларссон: Скрытый Бог, соч. 24 / Симфония №. 3 до минор, соч. 34 (буклет на компакт-диске). Стен Фрюкберг и Хельсингборгский симфонический оркестр. БИС. стр. 2–4. OCLC 21568279 . CD–96.