Jump to content

Экономика Шпицбергена

(Перенаправлено с Горное дело на Шпицбергене )

Туризм на Шпицбергене

В экономике Шпицбергена преобладают добыча угля , туризм и научные исследования . В 2007 году в горнодобывающем секторе работало 484 человека, в секторе туризма — 211 человек, в секторе образования — 111 человек. В том же году доход от горнодобывающей промышленности составил 2,008 миллиарда крон , от туризма — 317 миллионов норвежских крон, а от исследований — 142 миллиона. [1] В 2006 году средний доход экономически активного населения составлял 494 700 норвежских крон, что на 23% выше, чем на материке. [2] Почти все жилье принадлежит различным работодателям и учреждениям и сдается в аренду их работникам; здесь всего несколько частных домов, большинство из которых представляют собой домики для отдыха. Из-за этого практически невозможно жить на Шпицбергене, не работая в авторитетном учреждении. [3] Шпицбергенский договор и Акт о Шпицбергене в 1925 году установили Шпицберген как свободную экономическую зону и демилитаризованную зону . [4]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Сельское хозяйство на Шпицбергене – архипелаге, на котором находятся самые северные в мире постоянно населенные поселения – имеет короткую историю и остается второстепенным экономическим фактором, но, тем не менее, сыграло культурно и социально значимую роль, а также оказало экологическое воздействие. На Шпицбергене находится Глобальное хранилище семян , которое служит защите мирового биологического и сельскохозяйственного разнообразия.

Компания Polar Permacultural Solutions, AS была основана в январе 2015 года. Компания Polar Permacultural Solutions занимается производством местных продуктов питания в городе, а также компостированием пищевых отходов .

Рыбалка и охота

[ редактировать ]

Шпицберген исторически был базой как для китобойного промысла , так и для рыболовства . (ИЭЗ) протяженностью 200 морских миль (370 км; 230 миль) Норвегия заявила права на исключительную экономическую зону вокруг Шпицбергена в 1977 году. [5] с 31 688 квадратными километрами (12 235 квадратных миль) внутренних вод и 770 565 квадратных километров (297 517 квадратных миль) ИЭЗ. [6] Норвегия сохраняет ограничительную политику рыболовства в этой зоне. [5] и претензии оспариваются Россией. [7]

Пивоварение

[ редактировать ]

Для создания пивоварни на архипелаге Шпицберген потребовалось изменение норвежского законодательства, которое запрещало коммерческое производство алкогольных напитков там до 2014 года. Svalbard Bryggeri наладила производство нескольких сортов пива в Лонгйирбюене в 2015 году, после изменения закона. 16% воды, используемой для пивоварения, представляет собой талый лед из 2000-летнего ледника Богербриен. Пивоварня претендует на звание самой северной пивоварни в мире. [8]

Налогообложение

[ редактировать ]

Шпицбергенский договор 1920 года установил полный суверенитет Норвегии над архипелагом. , острова являются В отличие от норвежских антарктических территорий частью Королевства Норвегия, а не зависимым государством . Договор вступил в силу в 1925 году после принятия Акта о Шпицбергене . Все сорок стран, подписавших договор, имеют право вести коммерческую деятельность на архипелаге без дискриминации, хотя вся деятельность регулируется норвежским законодательством. Договор ограничивает право Норвегии взимать налоги правом оказания услуг на Шпицбергене. Поэтому на Шпицбергене более низкий подоходный налог , чем в материковой Норвегии, и здесь нет налога на добавленную стоимость . Для обеспечения соблюдения требований на Шпицбергене предусмотрен отдельный бюджет. Шпицберген является демилитаризованной зоной , поскольку договор запрещает создание военных объектов. Норвежская военная деятельность ограничивается наблюдением за рыболовством со стороны Норвежской береговой охраны . Договор требует от Норвегии защищать окружающую среду. [9] [10]

Горное дело

[ редактировать ]
Старая канатная башня от Адвентдалена до Лонгйира, Шпицберген
Старая канатная башня от Адвентдалена до Лонгйира , Шпицберген

С момента переселения Шпицбергена в начале 20 века добыча угля стала доминирующей коммерческой деятельностью. Store Norske Spitsbergen Kulkompani , дочернее предприятие Министерства торговли и промышленности Норвегии , управляет Svea Nord в Свеагруве и шахтой 7 в Лонгйирбюене. В 2008 году первый произвел 3,4 миллиона тонн, а второй использует 35% своей продукции для питания электростанции в Лонгйирбюене. не вела каких-либо значительных объемов добычи С 2007 года российская государственная компания «Арктикуголь» в Баренцбурге . Ранее проводилось пробное бурение на нефть на суше, но оно не дало удовлетворительных результатов для постоянной эксплуатации. Норвежские власти не разрешают морскую нефтяную деятельность по экологическим соображениям, а земли, на которых ранее проводилось пробное бурение, охраняются как природные заповедники или национальные парки. [1]

Туризм сосредоточен в Лонгйире. Мероприятия включают пешие походы, катание на каяках, прогулки по ледниковым пещерам, а также сафари на снегоходах и собачьих упряжках. Круизные лайнеры составляют значительную часть трафика, включая остановки морских судов и экспедиционные круизы, начинающиеся и заканчивающиеся на Шпицбергене. В период с марта по август движение транспорта сильно сконцентрировано; количество ночевок увеличилось в пять раз (с 1991 по 2008 год), когда было 93 000 ночевок. [1]

Самый северный в мире блюзовый фестиваль Dark Season Blues проводится ежегодно в конце октября в Лонгйирбюене и знаменует начало темного сезона, когда дневной свет и солнце собираются покинуть Шпицберген на четыре долгих зимних месяца.

В феврале 2012 года Норвегия объявила, что для защиты островов от опасности того, что судно сядет на мель и может вызвать разлив нефти в нетронутом фьорде, она введет требование к круизным судам иметь на борту лицензированного лоцмана, чтобы судно могло войти в любой из фьордов островов. Многие фьорды на Шпицбергене весьма опасны из-за сильных потоков и узких фарватеров. Пилотное требование будет вводиться постепенно. Начиная с 2012 года все суда, направляющиеся на угольную шахту Свеа, должны были иметь лоцмана. С 2013 года все пассажирские суда длиной более 150 метров должны были иметь лоцмана при заходе в один из фьордов Шпицбергена. А начиная с 2014 года все лодки длиной более 70 метров и все пассажирские суда длиной более 24 метров должны были иметь лоцмана при заходе в один из фьордов. [11]

В 2018 году на Шпицберген прибыло в общей сложности 72 544 гостя по сравнению с 60 016 в 2015 году и 34 752 в 2010 году, не считая отдыхающих. [12] По состоянию на 2015 год 66% посетителей Шпицбергена были туристами, 28% приехали на острова с научными и 6% с деловыми целями. Четверть населения работает в сфере туризма. В 2019 году 46 000 туристов приняли участие в однодневных круизах в Пирамиду или Баренцбург или в более длительных круизах вокруг архипелага по сравнению с 16 000 в 2012 году. Количество отелей на Шпицбергене в последнее время увеличивается из-за текущего развития туризма, и в настоящее время здесь работает 9 отелей. , 6 домиков в дикой природе, 5 гостевых домов, 1 квартира и 1 кемпинг. Географическая удаленность и суровый климат Норвежского архипелага также все больше привлекают посетителей. [13]

Исследовать

[ редактировать ]
Исследовательский центр НАСА в Ню-Олесунне

Исследования на Шпицбергене сосредоточены в Лонгйирбюене и Ню-Олесунне, наиболее доступных районах в высоких широтах Арктики. Норвегия дает разрешение любой стране проводить исследования на Шпицбергене, в результате чего появляются Польская полярная станция и Китайская арктическая станция Хуанхэ . [14] Университетский центр на Шпицбергене (UNIS) в Лонгйирбюене был основан в 1993 году и предлагает курсы бакалавриата, магистратуры и магистратуры для 350 студентов. [15] Глобальное хранилище семян Шпицбергена « судного дня » это банк семян , в котором хранятся семена как можно большего числа мировых сортов сельскохозяйственных культур и их ботанических диких родственников. В результате сотрудничества правительства Норвегии и Глобального фонда разнообразия сельскохозяйственных культур хранилище высечено в скале недалеко от Лонгйирбюена, в нем поддерживается естественная температура -6 °C (21 °F), а семена охлаждаются до -18 °C (0 °F). ). [16] [17] Подводная кабельная система Шпицбергена линии длиной 1440 км (890 миль) это оптоволоконные от Шпицбергена до Харстада , необходимые для связи с полярно-орбитальными спутниковыми станциями на Шпицбергене. [18] [19]

Транспорт

[ редактировать ]
Снегоходы в Лонгйире

В Лонгйире есть сеть дорог, но она не связана ни с какими другими населенными пунктами. В городе есть автобусное сообщение. Моторизованный транспорт по бездорожью запрещен на голой земле, но снегоходы зимой широко используются как в коммерческих целях, так и в развлекательных целях. Транспорт из Лонгйирбюена в Баренцбург (45 км или 28 миль) и Пирамиду (100 км или 62 мили) возможен на снегоходе зимой или на корабле круглый год. [20]

Аэропорт Шпицбергена в Лонгйире , расположенный в 3 км (2 милях) от Лонгйира, является единственным аэропортом, предлагающим воздушные перевозки за пределы архипелага. Скандинавские авиалинии выполняют ежедневные регулярные рейсы в Тромсё и Осло ; Есть также нерегулярные чартерные рейсы в Россию. [21] Lufttransport предоставляет регулярные корпоративные чартерные рейсы из Лонгйира в аэропорт Ню-Олесунн, Хамнераббен и аэропорт Свеа для Кингс-Бэй и Стор-Норске. [22] есть Вертодромы в Баренцбурге и Пирамиде, вертолетами часто пользуется губернатор и в меньшей степени «Арктикуголь» . [23]

  1. ^ Jump up to: а б с «9 Нерингсвирксомхет». Санкт-мелд. номер 22 (2008–2009): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 17 апреля 2009 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  2. ^ «В центре внимания Шпицберген» . Статистическое управление Норвегии . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  3. ^ «Въезд и проживание» . Губернатор Шпицбергена . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  4. ^ Арлов (1996): 319.
  5. ^ Jump up to: а б «7 Промышленная, горнодобывающая и коммерческая деятельность». Отчет № 9 Стортингу (1999–2000 гг.): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 29 октября 1999 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  6. ^ «Обзор географических условий» . Статистическое управление Норвегии . 2009 . Проверено 24 марта 2010 г.
  7. ^ «Шпицберген» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление . 15 января 2010 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  8. Теперь самое северное пиво в мире разливается на Шпицбергене NRK , 31 июля 2015 г. (на норвежском языке).
  9. ^ «Шпицбергенский договор» . Губернатор Шпицбергена . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  10. ^ «Шпицбергенский договор» . Викиисточник . 9 февраля 1920 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  11. ^ BarentsObserver.com , 21 февраля 2012 г.; «Более беспилотного плавания вокруг Шпицбергена больше не будет» [ постоянная мертвая ссылка ] ; по состоянию на 25 февраля 2012 г.
  12. ^ «Статистика Visit Svalbard AS» (PDF) . посещаетvalbard.com . Посетите Шпицберген . Проверено 29 июня 2023 г.
  13. ^ Магдалена Кугейко, апрель 2021 г., «Рост туристического потока на Шпицбергене: экологическая проблема или шанс на прогресс в регионе?», ResearchGate : 350640116
  14. ^ «8 Исследования и высшее образование». Отчет № 9 Стортингу (1999–2000 гг.): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 29 октября 1999 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  15. ^ «Арктическая наука перед глобальными вызовами» . Университетский центр на Шпицбергене . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  16. ^ Хопкин, М. (15 февраля 2007 г.). «Норвегия раскрывает дизайн семенного хранилища «Судного дня»» . Природа . 445 (7129): 693. дои : 10.1038/445693a . ПМИД   17301757 .
  17. ^ «Жизнь в холодильнике» . Новости Би-би-си . 26 февраля 2008 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  18. ^ Йестеланд, Эйрик (2004). «Техническое решение и реализация оптоволоконного кабеля на Шпицбергене» (PDF) . Телектроник (3). Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  19. ^ Скор, Рольф (2004). «Почему и как на Шпицбергене появилось волокно» (PDF) . Телектроник (3). Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  20. ^ Умбриет (1997): 63–67.
  21. ^ «Директорутер» (на норвежском языке). Авинор . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  22. ^ «Чартерный полет» (на норвежском языке). Люфттранспорт . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  23. ^ «11 Морской и воздушный транспорт – транспорт, безопасность, спасение и готовность». ул. отчет № 22 (2008–2009): Шпицберген . Министерство юстиции и полиции Норвегии . 17 апреля 2009 года . Проверено 24 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арлов, Тор Б. (1996). История Шпицбергена (на норвежском языке). Осло: Ашехуг. ISBN  82-03-22171-8 .
  • Умбрейт, Андреас (2005). Путеводитель по Шпицбергену . Бакс: Брэдт. ISBN  1-84162-092-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ee3896e06136ac2fe2e3a4a8ae11545__1717938780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/45/5ee3896e06136ac2fe2e3a4a8ae11545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Svalbard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)