Ручка печати
Ручка печати | |
---|---|
![]() | |
Традиционный китайский | Знак строки |
Упрощенный китайский | Индоне |
Ханью Пинин | янк |
Ручка резьба | |
Традиционный китайский | Новичок |
Упрощенный китайский | Новичок |
Ханью Пинин | nǔkè |

Ручка уплотнения ( 印 纽 ), иногда также уплотнять скульптуру , [ Цитация необходима ] Относится к резьбе или небольшой декоративной авторитет в верхней части или стороне печати . Связанная техника резьбы называется резьбой из ручки ( 纽 刻 ), традиционной техникой, которая возникла в древнем Китае, а затем распространяется в другие Восточной Азии страны , включая Японию и Корею . [ 1 ] [ 2 ]
Номенклатура
[ редактировать ]В древнем Китае во время династий Чжоу , Цинь и Хань голова или верхняя сторона печать были названы NIU ( упрощенное китайское : 纽 ; традиционный китайский : 紐 ). После династий Цинь и Хань это было также известно как Инь Ниу ( упрощенный китайский : 印纽 ; традиционный китайский : 印紐 ), а Инь (印) здесь обозначает печать . В этом смысле ручка уплотнения также можно назвать головой уплотнения ( Инь Шоу ).
Примечательно, что персонаж для ручки ( niǔ ) иногда записывается как 钮 в упрощенном китайском (с 钅 ) и 鈕 в традиционном китайском (с 金 ), вместо того, чтобы использовать в настоящее время чаще используемые 纽 (с 纟 ) или 紐 (с 糹 ) соответственно, главным образом потому, что в самые ранние периоды правительственные печати были в основном из металла.
Кроме того, ручка уплотнения также называется уплотненным носом (Инь би 印鼻): «нос уплотнения»; Bi (鼻) означает «нос», возможно, потому что в древнее время людям нужна была веревка, чтобы потянуть на печать через его вершину, точно так же, как натянуть вола или раба через его нос. [ 3 ]
Соответственно, техника резьба также называется Touke ( упрощенный китайский : 头刻 ; традиционный китайский : 頭刻 ), скульптурная резьба (печать) головы. [ 4 ]
Истории
[ редактировать ]Чжоу, Цинь, Династии Хань
[ редактировать ]
Голова уплотнения Чжоу или Цинь часто представляет собой стержень, ручку/стебель, плитка или форма кольца. В течение этих периодов печати были обычно официальными и использовались в государственном бизнесе. Материал, чтобы сделать печать, обычно был металлом, таким как бронза , медь или железо , потому что прочные металлы считались «бессмертными», которые могли представлять авторитет правила или правительства. Частные печати не были так часто видели и были в основном для очень высокопоставленных чиновников и дворян, а также для императора . Глава печать, называемая NIU (鈕/钮), редко имели художественные элементы. Его использование было только для удобства при обработке уплотнения, например, кольцо, чтобы повесить уплотнение с ремня с помощью шнура.
В династии Хань глава тюленей обычно представляла черепах или пирамиды, которые имеют долгую жизнь и имели благоприятные значения, представляющие стабильную, бессмертную власть правительства. Джейд часто использовался.
Династии Tang and Song
[ редактировать ]Во время Пан и династий -династий правительственные печать все еще были самыми доминирующими, и их стиль продолжался стиль династии Хань. Но в династии Сун, особенно южной династии Сун , из -за роста групп артистов и ученых и процветания экономики, обычным людям также нужно было выразить или идентифицировать себя, а частные печати становились все более и более популярными.
Юань, Мин и Цин Династии
[ редактировать ]В покойной династии Юань появились известные специализированные художники или мастера. В середине и поздней династии Мин скульптура Seal впервые стала по -настоящему популярной среди художников и ученых. Вместе с Канга -Йонга - периодом считаются они Цянь династии Цин золотыми периодами скульптуры печати. Печать, особенно печать императора, могут иметь китайского дракона или цилин вместо черепахи. так называемый драконье-турл Также виден .
Техника резьбы
[ редактировать ]Методы создания скульптуры печати такие же, как и для скульптуры в других каменных резьбах, хотя область, которая должна быть вырезана, очень мала, что требует особых навыков и инструментов.
Для многих частных печатей, таких как у художников, каллиграфов и художников, изображен широкий спектр предметов. Скульптура их тюленей (таких как Сиан Чжан (閑章/闲章; примерно переведен как «печать досуга»)) может быть домашним животным, пейзажами или другими символами из их повседневной жизни или деревенства. [ Цитация необходима ]
Иногда камень печати имел разные цвета на своих поверхностях или внутри камня, а скульптор, необходимый для идеального сочетания этих цветов с их скульптурой. У древних китайцев это называется Qiao Diao (巧雕; примерно «скульптура умности»).
Часто скульптура герметизации объединяется с боковой графией уплотнения и резкой уплотнения . Все эти три являются основными элементами, чтобы сделать идеальную печать или основные элементы печати.
Смотрите также
[ редактировать ]
- Печать (Восточная Азия) , более общий взгляд на тему
- Seal Script , китайский сценарий, созданный во время разработки китайского печати
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Примечания
- ^ Искусство головы печати
- ^ Краткое введение в голову печати
- ^ Словарь искусств ремесленника: 印纽 ( Инь Ниу )
- ^ Hudong.com Энциклопедия : Инь Ниу [ Пользовательский источник ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специализированный веб -сайт в искусстве скульптуры головы/печати SEAL
- Искусство скульптуры SEAL (типичные темы)
- Как сделать идеальную скульптуру печати