Jump to content

Уильям Рид (ВК)

Уильям Рид
Рожденный ( 1921-12-21 ) 21 декабря 1921 г.
Бэйлистон , Глазго
Умер 28 ноября 2001 г. (28 ноября 2001 г.) (79 лет)
Крифф , Пертшир
Похороненный
Криффское кладбище
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1940–1949
Классифицировать Лейтенант полета
Единица
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс

Уильям Рид VC (21 декабря 1921 — 28 ноября 2001) был шотландским лауреатом Креста Виктории , высшей и самой престижной награды за храбрость перед лицом врага, которой могут быть награждены силы Великобритании и Содружества . Он получил Крест Виктории в качестве пилота Королевских ВВС бомбардировочного командования во время Второй мировой войны .

Он родился в Бэйлистоне, Ланаркшир, и подал заявление о вступлении в ВВС Великобритании с началом войны. После первоначального обучения его выбрали пилотом бомбардировщика, и вскоре он сам стал летным инструктором. В конце концов ему дали оперативную должность, до этого он совершил несколько рейдов на Дюссельдорф , что привело к награждению ВК. Во время более позднего рейда он был сбит и стал военнопленным в Германии. После войны он покинул ВВС Великобритании и работал в сельскохозяйственной отрасли.

19 ноября 2009 года его венчурный капитал был продан на аукционе за 384 000 фунтов стерлингов, что является рекордом для венчурного капитала, врученного получателю из Соединенного Королевства.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Рид родился в Бэйлистоне , недалеко от Глазго , 21 декабря 1921 года в семье кузнеца . Он получил образование в начальной школе Суинтона и высшей школе Коатбриджа и изучал металлургию , но затем подал заявление о вступлении в Королевские ВВС. какое-то время [ 1 ] После обучения в Канаде он получил свое крыло и стал сержантом , когда 19 июня 1942 года его назначили офицером-пилотом на испытательный срок в добровольческий резерв Королевских ВВС . [ 2 ] Затем он прошел обучение на двухмоторных самолетах Airspeed Oxford в Литтл-Риссингтоне, а затем перешел в подразделение оперативной подготовки в RAF North Luffenham . Там его навыки пилота привели к тому, что его выбрали инструктором для управления самолетом Vickers Wellington , хотя и с обещанием направления в подразделение тяжелых бомбардировщиков Avro Lancaster . ему было присвоено звание летного офицера . 19 декабря 1942 года [ 3 ]

Эта должность не состоялась до июля 1943 года, когда его отправили в 1654-й конверсионный отряд Королевских ВВС Вигсли , недалеко от Ньюарка-он-Трента , где он совершил свой первый боевой вылет в качестве второго пилота на Ланкастере 9-й эскадрильи во время рейда на Менхенгладбах . В сентябре его направили в 61-ю эскадрилью британских ВВС Сайерстон , Ньюарк, для начала бомбардировок Ланкастера, и он совершил семь боевых вылетов в различные города Германии перед налетом на Дюссельдорф .

Дюссельдорф

[ редактировать ]

Рид был 21-летним исполняющим обязанности летного лейтенанта , служившим в 61-й эскадрилье, когда он принял участие в налете на Дюссельдорф, Германия , за что был награжден своим венчурным капиталом.

В ночь на 3 ноября 1943 года, когда самолет еще летел к цели в Дюссельдорфе, лобовое стекло самолета Рейда «Ланкастер» (серийный LM360) было разбито снарядами атакующего ночного истребителя Messerschmitt Bf 110 , серьезно повредив кабину и заднюю артиллерийскую башню. Несмотря на множественные травмы, Рид продолжил свою миссию, хотя вскоре после этого снова подвергся нападению со стороны Focke-Wulf Fw 190 , в результате чего был убит его штурман и смертельно ранен радист . получили дополнительные ранения Сам Рид и бортинженер . Часть хвостового оперения правого борта «Ланкастера» также была отстрелена. Рид снова решил продолжить, сказав позже в интервью, что его основной причиной продолжения было то, что поворот назад потребовал бы пролета через или поперек следующего потока бомбардировщиков с опасностью столкновения в воздухе. [ 4 ]

Достигнув цели, Рид сбросил бомбовую нагрузку и взял курс на дом. Прокладывая курс обратно на Сайерстон без штурмана, Рид с благодарностью заметил прожекторы RAF Shipdham , базы USAAF в Норфолке .

Несмотря на ранения и потерю крови, Рид успешно посадил свой самолет, однако его поврежденное шасси рухнуло, и самолет заскользил по взлетно-посадочной полосе. Радист скончался в медицинском центре Шипдема, но пятеро членов экипажа выжили. [ 5 ]

Рид был награжден VC 14 декабря 1943 года с цитатой:

Министерство авиации, 14 декабря 1943 г.

КОРОЛЬ был любезно рад наградить КРЕСТОМ ВИКТОРИИ нижеупомянутого офицера в знак признания выдающейся храбрости:

Исполняющий обязанности лейтенанта Уильям Рид (124438), добровольческий резерв Королевских ВВС, 61-я эскадрилья.

В ночь на 3 ноября 1943 года лейтенант Рид был пилотом и капитаном самолета «Ланкастер», которому было поручено атаковать Дюссельдорф.

Вскоре после пересечения голландского побережья лобовое стекло пилота было разбито огнем Мессершмитта-110. Из-за неисправности в контуре обогрева руки заднего стрелка были слишком холодными, чтобы он мог немедленно открыть огонь или включить микрофон и таким образом подать предупреждение. опасности; но после небольшой задержки ему удалось открыть ответный огонь по «Мессершмитту», и тот был отброшен.

В ходе боя с «Мессершмиттом» лейтенант Рейд получил ранения в голову, плечи и руки. Триммеры самолета были повреждены, и им стало трудно управлять. Кормовая турель также была сильно повреждена, а система связи и компасы вышли из строя. Лейтенант Рейда Рид удостоверился, что его экипаж не пострадал, и, ничего не сказав о собственных травмах, продолжил свою миссию.

Вскоре после этого «Ланкастер» был атакован «Фокке-Вульфом 190». На этот раз огонь противника пронесся по бомбардировщику от носа до кормы. Задний стрелок ответил выстрелом из своего единственного исправного орудия, но состояние его башни делало невозможным точное прицеливание. Штурман погиб, а радист смертельно ранен. Была повреждена средняя верхняя башня, и кислородная система вышла из строя. Лейтенант Рид снова был ранен, и бортинженер, хотя и получил ранение в предплечье, подал ему кислород из переносного источника.

Лейтенант полета Рид отказался отвернуться от своей цели, и примерно через 50 минут был достигнут Дюссельдорф. Он запомнил свой путь к цели и действовал настолько нормально, что бомбардировщик, который был отрезан из-за отказа системы связи, ничего не знал о ранениях своего капитана или о потерях его товарищей. На фотографиях видно, что в момент сброса бомб самолет находился прямо над центром цели.

Руководствуясь полярной звездой и Луной, лейтенант Рид взял курс на дом. Он слабел от потери крови. Аварийный запас кислорода вышел из строя. Из-за разбитого лобового стекла холод был сильным. Он впал в полубессознательное состояние. Бортинженер с некоторой помощью бомбардировщика удержал «Ланкастер» в воздухе, несмотря на сильный зенитный огонь над голландским побережьем.

Переход через Северное море был завершен. Был замечен аэродром. Капитан ожил, возобновил управление и приготовился к посадке. Наземный туман частично заслонил огни взлетно-посадочной полосы. Капитана также очень беспокоило, что кровь из раны на голове попала ему в глаза. Но он совершил благополучную посадку, хотя одна опора поврежденного шасси рухнула при движении груза.

Раненный в результате двух атак, без кислорода, сильно страдающий от холода, его штурман мертв, его радист смертельно ранен, его самолет поврежден и беззащитен, летный лейтенант Рид проявил превосходное мужество и лидерство, проникнув еще на 200 миль вглубь территории противника, чтобы атаковать один из Это наиболее хорошо защищенные объекты в Германии, каждая дополнительная миля увеличивает опасность долгого и опасного пути домой. Его упорство и преданность долгу были выше всяких похвал. [ 6 ]

617-я эскадрилья

[ редактировать ]

После пребывания в госпитале в январе 1944 года Рид отправился в полет C 617-й эскадрильи (Dambuster) на авиабазе ВВС Вудхолл-Спа и совершал боевые вылеты к различным целям во Франции. 14 июня 1944 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта авиации. [ 7 ]

31 июля 1944 года 617-я эскадрилья была связана с 9-й эскадрильей для нападения на бомбу глубокого проникновения «Толлбой» на склад V-образного оружия в Рилли-ла-Монтань, недалеко от Реймса . В роли Рида летал на Lancaster Mk.I ME557 KC-S, [ 8 ] сбросив бомбу над целью на высоте 12 000 футов, он почувствовал, как его самолет вздрогнул от удара бомбы, сброшенной другим Ланкастером на высоте 6 000 футов. Бомба пробила фюзеляж его самолета, перерезав все тросы управления и фатально ослабив его конструкцию, и Рид отдал приказ катапультироваться.

Когда члены его экипажа выбрались наружу, самолет пошел в пикирование, прижав Рида к его сидению. Поднявшись над головой, ему удалось освободить панель аварийного люка, и он вырвался наружу, когда «Ланкастер» раскололся надвое. Он тяжело приземлился на парашюте, сломав при падении руку. Уже через час он был схвачен немецким патрулем и взят в плен. После различных переводов он закончил войну в Шталаг III-А лагере для военнопленных в Луккенвальде , к западу от Берлина .

Пост был

[ редактировать ]

Рид был демобилизован в 1946 году и возобновил учебу сначала в Университете Глазго , а затем в Сельскохозяйственном колледже Западной Шотландии . После окончания Университета Глазго в 1949 году он в течение шести месяцев получил стипендию, изучая сельское хозяйство в Индии, Австралии, Новой Зеландии, Америке и Канаде. Он сохранял резервную комиссию до 15 января 1949 года. [ 9 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1950 году он стал советником по сельскому хозяйству MacRobert Trust, Дунсайд. С 1959 года до выхода на пенсию в 1981 году он был советником фирмы по производству кормов для животных.

Рид дает интервью и дает яркое описание миссии, за которую он был награжден Крестом Виктории , в эпизоде ​​​​12 «Вихрь - бомбардировка Германии (сентябрь 1939 - апрель 1944)» знаменитого британского документального телесериала 1973–74 годов «Мир». на войне .

Рид женился на Вайолет Кэмпбелл Галлахер, дочери Уильяма Галлахера, спортивного редактора Glasgow Daily Record, в 1952 году. Сообщается, что она не знала, что он был держателем венчурного капитала, пока они не поженились. [ 1 ]

Уильям Рид умер в возрасте 79 лет 28 ноября 2001 года, у него остались жена и двое детей. 19 ноября 2009 года его венчурный капитал был продан на аукционе специалистом по медалям Спинком. Он достался анонимному участнику торгов за 384 000 фунтов стерлингов, что является рекордом для венчурного капитала, присужденного кому-то из Соединенного Королевства. [ 10 ] Позже выяснилось, что участником торгов была Мелисса Джон в память о ее покойном брате, и что она перебила цену покупателей, выступавших от имени Майкла Эшкрофта на аукционе. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Билл Рид, вице-президент — пилот бомбардировщика, который доставил свой сильно поврежденный Ланкастер обратно на базу, управляя луной и звездами, когда его штурман был убит пулеметным огнем» . Таймс . 29 ноября 2001 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  2. ^ «№35678» . Лондонская газета . 21 августа 1942 г., стр. 3711–3712.
  3. ^ «№35864» . Лондонская газета (Приложение). 12 января 1943 г., стр. 334–335.
  4. ^ Интервью, «Мир в войне» , документальный фильм Thames Television (1973–74).
  5. ^ Смит, Грэм (1994). Аэродромы Норфолка во Второй мировой войне . Ньюбери: Деревня. ISBN  1853063207 .
  6. ^ «№36285» . Лондонская газета (Приложение). 10 декабря 1943 г. с. 5435.
  7. ^ «№36597» . Лондонская газета (Приложение). 4 июля 1944 г., стр. 3180–3181.
  8. ^ Рекорд Lancaster ME557 на сайте Lostaircraft.com.
  9. ^ «№38593» . Лондонская газета (Приложение). 26 апреля 1949 г. с. 2039.
  10. ^ «Крест Виктории британского пилота-бомбардировщика продан за рекордную цену - медаль, врученная лейтенанту авиации Биллу Риду, устанавливает рекорд в размере 348 000 фунтов стерлингов для венчурного капитала, врученного британцу» . Хранитель . Ассоциация прессы . 19 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  11. ^ «Галантность – это ограниченный ресурс» . Зритель . 10 февраля 2010 г. Проверено 31 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fce6ca75ce69cfee20f7beecf1c465d__1723018200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/5d/5fce6ca75ce69cfee20f7beecf1c465d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Reid (VC) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)