Jump to content

Томас Джей Джей Альтизер

(Перенаправлено с Томаса Дж. Дж. Альтайзера )

Томас Джонатан Джексон Альтизер (28 мая 1927 – 28 ноября 2018) был профессором американского университета , религиоведом и теологом , известным тем, что он включил теологию Смерти Бога и гегелевскую диалектическую философию в свою работу. Он считал, что его философское богословие также основано на работах Уильяма Блейка , и считал, что его богословие стало самостоятельным благодаря его расширенному изучению радикального визионерского мышления Блейка: Новый Апокалипсис: радикальное христианское видение Уильяма Блейка (1967); действительно, он считал себя первым и единственным богословом Блейка. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Альтизер родился 28 мая 1927 года в Кембридже, штат Массачусетс . [ 4 ] и вырос с двумя сестрами [ 5 ] [ 6 ] в Чарльстоне, Западная Вирджиния . [ 1 ] Он учился в колледже Св. Иоанна в Аннаполисе, штат Мэриленд , и Чикагском университете , где получил степени бакалавра, магистра и доктора. [ 5 ] В его магистерской диссертации 1951 года исследовались концепции природы и грации Августина Гиппопотама . [ нужна ссылка ] Его докторская диссертация в 1955 году под руководством историка религий Иоахима Ваха исследовала Карлом Густавом Юнгом . понимание религии [ нужна ссылка ]

Получив докторскую степень, он добивался рукоположения в епископальный священник, но не прошел психиатрический тест. Он рассказывает, что незадолго до этого с ним произошел ужасающий опыт: «Я внезапно проснулся, стал по-настоящему одержимым и испытал прозрение сатаны, которое я никогда не мог полностью отрицать, опыт, в котором я действительно мог чувствовать, как сатана пожирает меня, поглощая меня в само его существо, как будто это было глубочайшее возможное посвящение и связь, глубочайший и в то же время самый ужасный союз». Он добавляет, что это был, пожалуй, самый глубокий опыт в его жизни, который, по его мнению, «глубоко повлиял на мое призвание богослова и даже на саму мою богословскую работу». [ 7 ] Однако второй заметный религиозный опыт произошел в 1955 году, когда Альтицер, читая эссе о Ницше и Рильке, действительно пережил смерть Бога как обращение. «…это действительно соответствовало моему предыдущему опыту прозрения сатаны, на этот раз я испытал чистую благодать, как если бы это было полной противоположностью моего опыта сатаны». [ 8 ]

С 1954 по 1956 год он был доцентом кафедры религии в колледже Вабаш в Кроуфордсвилле, штат Индиана . [ нужна ссылка ] он стал доцентом кафедры Библии и религии в Университете Эмори . С 1956 по 1968 год [ нужна ссылка ] Он был профессором религиоведения в Университете Стоуни-Брук с 1968 по 1996 год. [ нужна ссылка ] До своей смерти в 2018 году он был почетным профессором религиоведения в университете.

Споры о «Смерти Бога»

[ редактировать ]

Во время пребывания Альтизера в Эмори его религиозные взгляды были изложены в двух статьях журнала Time — в номерах за октябрь 1965 года и апрель 1966 года. В последнем выпуске, вышедшем во время Пасхи , на обложке жирными красными буквами на простом черном фоне был помещен вопрос: « Бог мертв? »

Альтизер неоднократно заявлял, что презрение, протесты и даже угрозы смертью, которые он впоследствии получил, были неуместны. Религиозное воззвание Альтизера рассматривало смерть Бога (на самом деле самоугасание) как процесс, который начался при сотворении мира и завершился через Иисуса Христа , распятие которого на самом деле излило весь Божий дух в этот мир. Развивая свою позицию, Альтицер опирался на диалектическую мысль Гегеля, визионерские сочинения Уильяма Блейка, антропософскую мысль Оуэна Барфилда и аспекты исследований Мирчи Элиаде священного и профанного.

В середине 1960-х годов Альтизер был вовлечен в дискуссии о своих взглядах с другими радикальными христианскими теологами, такими как Габриэль Ваганян , Уильям Гамильтон и Пол Ван Бюрен , а также раввин Ричард Рубинштейн . Эти религиозные учёные коллективно образовали разрозненную сеть мыслителей, которые придерживались различных версий смерти Бога. Альтицер также вступил в формальные критические дебаты с ортодоксальным лютеранином Джоном Уориком Монтгомери и христианского контркультового движения апологетом Уолтером Мартином . Консервативные богословы обвиняли Альтизера в философских, методологических и теологических вопросах, таких как его опора на гегелевскую диалектическую мысль, его своеобразное семантическое использование богословских слов и принципы интерпретации, которые он использовал при понимании библейской литературы. [ нужна ссылка ]

В книге «Бог и ничто » (2003) Альтизер исследовал понятие зла . Он представлял зло как отсутствие воли , но неотделимое от Бога. Православное христианство, которое Ницше считал назвало нигилистическим, зло и отделило его от добра, не изучив досконально его природу. Однако имманентность духа (после Иисуса Христа) в мире объемлет все тварное. Имманентность духа — это ответ на то нигилистическое состояние, в которое христианство, по мнению Ницше, вело мир. Благодаря внедрению Бога в материальный мир (имманентность) опустошение смысла прекратится. Последователи больше не смогут отвергать нынешний мир ради мира трансцендентного . Им придется полностью принять настоящее и сохранять смысл здесь и сейчас.

Начиная с 1996 года Альтизер жил в горах Поконо , штат Пенсильвания . Его мемуары 2006 года озаглавлены « Жить смертью Бога» .

См. также

[ редактировать ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Восточный мистицизм и библейская эсхатология (Филадельфия: Вестминстер, 1961).
  • Мирча Элиаде и диалектика священного (Филадельфия: Вестминстер, 1963; Вестпорт: Гринвуд, 1975). ISBN   0-8371-7196-2
  • Радикальная теология и смерть Бога, в соавторстве с Уильямом Гамильтоном (Индианаполис: Боббс-Меррилл, 1966; Хармондсворт: Пингвин, 1968).
  • Евангелие христианского атеизма (Филадельфия: Вестминстер, 1966).
  • Новый Апокалипсис: радикальное христианское видение Уильяма Блейка (Ист-Лансинг: издательство Мичиганского государственного университета, 1967; Аврора, Колорадо: Davies Group, 2000). ISBN   1-888570-56-3
  • На пути к новому христианству: Чтения о смерти Бога , изд. Альтизер (Нью-Йорк: Harcourt, Brace & World, 1967).
  • Сошествие в ад (Филадельфия: Липпинкотт, 1970).
  • Самовоплощение Бога (Нью-Йорк: Harper & Row, 1977). ISBN   0-06-060160-4
  • Тотальное присутствие: язык Иисуса и язык сегодняшнего дня (Нью-Йорк: Сибери, 1980). ISBN   0-8164-0461-5
  • История как апокалипсис (Олбани: State University of New York Press, 1985). ISBN   0-88706-013-7
  • Бытие и Апокалипсис: теологическое путешествие к подлинному христианству (Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс, 1990). ISBN   0-664-21932-2
  • Бытие Бога (Луисвилл: Вестминстер/Джон Нокс, 1993). ISBN   0-664-21996-9
  • Современный Иисус (Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1997). ISBN   0-7914-3375-7
  • Новое Евангелие христианского атеизма (Аврора: Davies Group, 2002). ISBN   1-888570-65-2
  • Божество и Ничто (Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2003). ISBN   0-7914-5795-8
  • Жизнь после смерти Бога: теологические мемуары (Олбани: State University of New York Press, 2006). ISBN   0-7914-6757-0
  • Призыв к радикальной теологии , изд. Лисса Маккалоу (Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2012). ISBN   978-1-4384-4451-2
  • Апокалиптическая Троица (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2012).
  • Томас Дж. Дж. Альтизер. Обширная библиография — список книг, статей, эссе, рецензий на книги и связанных с ними произведений.
  • Документы Томаса Дж. Дж. Альтайзера , Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотеки Сиракузского университета - Документы Томаса Дж. Дж. Альтайзера содержат переписку (1960–1970); рукописные книги и корректуры страниц; опубликованные статьи и эссе; три аудиокассеты; и четыре альбома для вырезок. Большая часть переписки относится к движению «смерти Бога» 1960-х годов, лидером которого был Альтизер. Аранжированы в четырех сериях: Аудиозаписи: три кассеты с записями выступлений в колледжах и радиопрограмм. Переписка: в первую очередь ответы на теологию Альтизера о «смерти Бога», представляющие самые разные мнения, от школьников до ученых богословов. Печатный материал: очерки и сборники. Сочинения : книги, эссе и журнальные статьи Альтайзера. Ограничений доступа к этому материалу нет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Альтизер, Томас Джей-Джей (2006). Жизнь смерти Бога: теологические мемуары . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-6757-0 .
  2. ^ Альтизер, Томас Джей-Джей (2012). Призыв к радикальной теологии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 153–54. ISBN  978-1-4384-4451-2 .
  3. ^ Альтизер, Томас Джей-Джей (июнь 2018 г.). «Томас Джей Джей Альтизер об Уильяме Блейке» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 5 октября 2019 г.
  4. ^ Статья в Британской энциклопедии о Томасе Дж. Дж. Альтайзере
  5. ^ Перейти обратно: а б Массер, Дональд В. (1 сентября 1996 г.). Новый справочник христианских богословов . Абингдон Пресс. п. 15. ISBN  9781426759642 .
  6. ^ Тилли, Терренс В.; Эдвардс, Джон; Англия, Тами; Феличе, Х. Фредерик; Кендалл, Стюарт (30 июня 2005 г.). Постмодернистские теологии: проблема религиозного разнообразия . Wipf и Stock Publishers. ISBN  9781597521673 .
  7. ^ Патти Магуайр Армстронг: Была ли эта известная писательница журнала Time одержима сатаной? Национальный католический реестр, 3 января 2019 г.
  8. ^ [Альтизер, 2006. Жизнь перед смертью Бога: теологические мемуары, стр. 8. Редки Родки и Миллера. 2018. Справочник Пэлгрейва по радикальному богословию, стр.57]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f83b10627d2619e5295393f9f6663bf__1677692760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/bf/5f83b10627d2619e5295393f9f6663bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas J. J. Altizer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)