Jump to content

Доктор Хаузер

Доктор Хаузер
Разработчик(и) Риверхиллсофт
Издатель(и) Панасоник
Директор(ы) Кенитиро Хаяши
Продюсер(ы) Казухиро Окадзаки
Дизайнер(ы) Тошиаки Кавасаки
Котаро Митома
Программа(ы) Акихиро Хино
Масахиро Нода
Композитор(ы) Кен Инаока (звуковые эффекты)
Платформа(ы) Интерактивный мультиплеер 3DO
Выпускать
Жанр (ы) Приключения , ужасы выживания
Режим(ы) Одиночная игра

Доктор Хаузер [ а ] 1994 года видеоигра в жанре Survival Horror приключенческая , разработанная Riverhillsoft и изданная в Японии компанией Panasonic для интерактивного многопользовательского режима 3DO . Игрок берет на себя роль Адамса Адлера, газетного репортера, исследующего особняк в поисках ключей к местонахождению одноименного Хаузера, знаменитого археолога, который загадочно исчез. Игра ставит перед игроком задачу перемещаться по большому особняку, собирая полезные предметы, решая различные головоломки и избегая смертельных ловушек.

Доктор Хаузер имеет явное графическое и игровое сходство с ранними играми Infogrames серии ужасов выживания Alone in the Dark , в которых представлены трехмерные полигональные персонажи и объекты, расположенные на фиксированном, предварительно отрендеренном фоне. Тем не менее, «Доктор Хаузер» — первый представитель этого жанра, включающий полностью трехмерную среду, которую игрок может исследовать, свободно переключаясь между видами от третьего лица , от первого лица и видом сверху вниз . Эти характеристики были перенесены в следующую игру Riverhillsoft — OverBlood .

Несмотря на эксклюзивность игры для одного региона, «Доктор Хаузер» был рецензирован несколькими изданиями за пределами Японии и в целом был встречен средней критикой. Он получил положительные отзывы за звуковое оформление и достижение 3D-графики на домашней консоли . Игра получила в основном положительные отзывы относительно игрового процесса и возможности игрока менять вид камеры, хотя рецензенты не одобряли ее короткую продолжительность и низкую частоту кадров . Как и «Один в темноте» , «Доктор Хаузер» рассматривается некоторыми источниками как заметный шаг в ранней эволюции жанра ужасов выживания. Игра никогда официально не выпускалась за пределами Японии, хотя фанатские переводы существуют.

Геймплей

[ редактировать ]
Адамс Адлер исследует комнату с видом от третьего лица по умолчанию . Полностью визуализированная 3D-среда позволяет просматривать как от первого лица , так и сверху вниз .

Doctor Hauzer — это в жанре Survival Horror , приключенческая игра цель которой — исследовать большой особняк в поисках улик, ведущих к пропавшему главному персонажу. Вся игровая среда и ее элементы полностью визуализируются в 3D, при этом точка обзора по умолчанию представляет собой вид от третьего лица с фиксированными углами камеры, которые регулируются в зависимости от положения игрока в комнате. Каждая отдельная комната отделена от остальных дверью, лестницей или подобным проходом, который действует как загрузочный экран между ними.

В игре используется управление танком контроллера : нажатие вверх или вниз на навигационной панели перемещает персонажа игрока вперед или назад относительно направления, в котором он смотрит, а нажатие влево или вправо вращает его. Дополнительные входы контроллера позволяют игроку бегать во время движения, прыгать вперед, исследовать пейзаж, толкать или тянуть тяжелые предметы, такие как мебель, подбирать важные предметы и получать доступ к инвентарю собранных предметов. Этот инвентарь состоит из блокнота для сохранения прогресса игрока, карты, ключей для открытия дверей и предметов для решения различных головоломок, необходимых для продвижения по дому. Некоторые предметы можно комбинировать, выбирая их один за другим, например канделябр и зажигалку, которая будет освещать темный проход. [ 2 ]

Другие предметы для решения головоломок включают в себя такое оружие, как нож и пистолет. Однако в особняке «Доктора Хаузера» нет боевых действий или врагов, а вместо этого используются многочисленные ловушки и препятствия, которые могут привести к мгновенному окончанию игры . [ 3 ] [ 4 ] К ним относятся ямы в полу во многих местах, комната, наполненная качающимися лезвиями на маятниках, и коридор, в котором находится большой катящийся валун. [ 2 ] Игрок может свободно переключаться на вид от первого лица и вид сверху вниз (сверху) в любое время. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти взгляды имеют ситуативные преимущества друг перед другом. Например, режим от первого лица полезен для исследования объектов и разгадки головоломок с близкого расстояния, а режим сверху лучше подходит для исследования планировки комнат и прыжков через проломы в полу. [ 5 ] [ 6 ]

Предыстория доктора Хаузера объясняется во время пролога игры, изложенного через ее главного героя. События разворачиваются в 1952 году и повествуют об Адамсе Адлере, молодом репортере газеты Boston Science Monitor . Адлер построил свою десятилетнюю карьеру на освещении историй о докторе Хаузере, эксцентричном археологе Бостонского университета , всемирно известном своими научными открытиями. Хаузер внезапно исчезает из поля зрения общественности, и Адлер отслеживает свое последнее известное местонахождение до уединенного особняка на берегу океана. [ 7 ] Адлер быстро узнает, что дом пронизан опасными ловушками, запертыми дверями и секретными проходами. По всему особняку также разбросаны дневниковые записи, подробно описывающие недавние события. Построив дом на месте раскопок, Хаузер и два его помощника обнаружили каменную литографию, изображающую херувимов , библейских существ, которым Бог поручил защищать Эдемский сад . Преданная жена Хаузера, сопровождавшая его, в конце концов умерла от болезни, пока он был занят своей работой. Одержимость Хаузера загадочной табличкой неуклонно росла, что привело к его убеждению, что, если он сможет расшифровать ее значение и общаться с херувимами, они приведут его в рай, где он сможет вкусить от древа жизни и обрести бессмертие. Растущее безумие Хаузера заставило его принести в жертву своих помощников во имя херувимов, и его последняя запись в дневнике предполагает, что сотрудники правоохранительных органов и преподаватели университета также потенциально могут стать жертвами его паранойи. [ 8 ]

Адлер пробирается через территорию и ненадолго сталкивается с призрачной фигурой доктора Хаузера, затем в конце концов встречает и кладет в карман фотографию жены Хаузера. Он спускается глубже в зону раскопок, и его путешествие завершается поездкой на вагонетке к месту, где находится литография. Там Адлер снова встречает дух Хаузера, который затем сливается с каменным артефактом, образуя большое гуманоидное лицо. Хаузер заявляет, что он достиг божественности, которую искал, через херувимов, и теперь желает только воссоединиться со своей умершей женой. [ 9 ] Возмущенный присутствием Адлера, дух становится злобным и начинает испускать бесконечный шквал огненных шаров в журналиста, пытаясь убить его. Адлер в отчаянии пробирается вперед и бросает в существо фотографию жены Хаузера, вызывая сильный взрыв. Место раскопок становится нестабильным, и Адлер чудом убегает на вагонетке, когда особняк и окружающий его фундамент падают в пропасть внизу. В эпилоге игры Адлер заявляет, что не желает публиковать свои выводы, опасаясь, что публика отвергнет их как вымысел, и признает, что сам не верил, что события действительно произошли. [ 10 ]

Разработка

[ редактировать ]
Доктор Хаузер был разработан для интерактивного многопользовательского режима 3DO.

Доктор Хаузер был разработан небольшой командой Riverhillsoft , японской компании, более известной своей о загадочных убийствах JB Harold Murder Club серией приключенческих игр . [ 11 ] Известны лишь несколько сотрудников, которые просто перечислены в вступительном видеоролике игры. фильма «Доктор Хаузер» выступил Режиссером Кенитиро Хаяси, а продюсером — Кадзухиро Окадзаки. в игре компьютерной графики и полигонов Тошиаки Кавасаки и Котаро Митома были дизайнерами соответственно. Композитор музыки для «Доктора Хаузера» не указан, хотя Кен Инаока указан как автор звуковых эффектов. игры Программированием занимались Акихиро Хино и Масахиро Нода. Это одна из самых ранних работ Хино, который впоследствии возглавил разработчика Level-5 . [ 12 ]

Вспоминая начало своей карьеры, Хино объяснил, что, когда он присоединился к Riverhillsoft, рынок видеоигр начал ускоряться от 2D- графики к 3D , особенно в США. Молодой дизайнер, желая сделать себе имя в компании, интенсивно исследовал многообещающую технологию и экспериментировал с персональными компьютерами более высокого класса , способными в то время создавать 3D-программы. [ 13 ] [ 14 ] Хино почувствовал, что с выпуском 3DO Interactive Multiplayer официально началась эра 3D-игр, и Doctor Hauzer . впоследствии для этой платформы был разработан [ 14 ] Игра стала первой полностью трехмерной игрой ужасов выживания. [ 4 ] [ 11 ] [ 15 ] Ее часто признают за ее повествовательное, графическое и игровое сходство с Infogrames серией Alone in the Dark , хотя они в определенных отношениях отличаются. В то время как Alone in the Dark больше фокусируется на ужасах, а в более ранних играх представлены трехмерные полигональные персонажи и объекты, расположенные на предварительно отрендеренном фоне, Doctor Hauzer больше сосредотачивается на приключениях и имеет полигональную среду с текстурами , которую можно исследовать с нескольких точек зрения камеры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ]

После выпуска в Японии Doctor Hauzer был оценен сотрудниками Weekly Famitsu наряду со многими другими играми 3DO, вышедшими сразу после запуска консоли в этом регионе месяцем ранее. Трое из четырех авторов журнала включили игру в список лучших рекомендаций для новых владельцев 3DO. [ 1 ] Хотя «Доктор Хаузер» никогда официально не локализовался за пределами Японии, он получил критические комментарии в нескольких англоязычных и французских средствах массовой информации и в целом получил среднюю оценку. [ 17 ] [ 21 ] Игру повсеместно сравнивали с успешной серией Alone in the Dark , настолько, что представители прессы часто называли ее непосредственно вдохновленной клоном . этими играми или их [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] В компании Next Generation рассматривали «Доктора Хаузера» как во многом производную от «Один в темноте» , но признали, что не нашли его атмосферным, сложным или подробным. Однако журнал в конечном итоге рекомендовал игру и заявил, что ее все равно «стоит посмотреть». [ 6 ] Эдж повторил этот комментарий, назвав Доктора Хаузера «отполированным и гладким» и заявив, что это неплохо, что он имеет «более чем мимолетное сходство» с «новаторским» « Alone in the Dark» . [ 5 ] Марк Паттерсон из Computer and Video Games был гораздо более негативен, назвав все аспекты усилий Riverhillsoft вопиющим плагиатом Alone in the Dark и назвав Доктора Хаузера «жалкой копией». [ 18 ] В качестве альтернативы GameFan главный редактор Дэйв Халверсон предположил, что его презентация в сочетании с пользовательским управлением позволяет создать интерактивный кинематографический опыт в пользу Out of this World . [ 25 ]

Использование полностью визуализированной 3D-графики в «Докторе Хаузере» было встречено всеобщей похвалой. Хотя Famitsu считала, что визуальные возможности 3DO уступали конкурирующему оборудованию в 1994 году, сотрудники признали, что полигональная графика и несколько ракурсов камеры в Doctor Hauzer помогли отличить его. [ 1 ] Халверсон назвал эстетику игры революционной прелюдией к графическим возможностям игровых консолей пятого поколения наблюдались в основном в компьютерных играх . в реальном времени, которые в то время [ 19 ] [ 25 ] Халверсон вместе с другими сотрудниками GameFan приветствовал 3D-модели и виртуальную среду игры как «блестящие», «потрясающие», «выдающиеся» и «прорывные усилия для домашней консоли ». [ 19 ] Эдж назвал графику «фантастической» и был впечатлен тем, что игровой мир был полностью построен с использованием «невероятно детализированных многоугольников с текстурами», что позволило увеличить количество точек обзора камеры и улучшить внешний вид по сравнению с Alone in the Dark . [ 5 ] Retro Gamer назвал Доктора Хаузера «гораздо большим», чем клон Alone in the Dark , отметив, что он, вероятно, продемонстрировал графическое мастерство 3D лучше, чем любой другой выпуск для консоли. [ 26 ] Паттерсон отрицательно назвал «несколько кусочков текстурирования» единственным техническим преимуществом перед этой франшизой и предположил: «Даже когда ничего не движется, на игру не так уж приятно смотреть». [ 18 ] Звук в игре также вызвал у рецензентов высокую оценку. Эдж посчитал, что музыка превзошла свое визуальное представление, заявив: «От знакомо звучащей вступительной мелодии до самой партитуры в игре « Доктор Хаузер » — это музыкальное удовольствие». [ 5 ] Халверсон охарактеризовал саундтрек как «превосходный, идеально создающий жуткое настроение». [ 19 ] Том Мэсси из Eurogamer назвал Doctor Hauzer «одним из наиболее интригующих эксклюзивов 3DO» из-за его оригинальности и звукового оформления. [ 15 ]

Мнения относительно основного приключенческого игрового процесса «Доктора Хаузера» были несколько разными, но в основном положительными. Эдж нашел линейную структуру решения головоломок, от простых до очень непонятных, которые позволяют игроку постепенно перемещаться по территории особняка игры. [ 5 ] Позже журнал охарактеризовал головоломки как более сложные, но менее полезные, чем в Alone in the Dark , а Retro Gamer оценил головоломки как лишенные «тонкого гения» Resident Evil после выхода последней. [ 26 ] [ 27 ] Геймплей вызвал противоречивые мнения у двух Famitsu рецензентов ; в то время как один был в восторге от исследования и открытий в особняке, другой был в значительной степени отстранен от мгновенных смертей, связанных с некоторыми из его непредвиденных ловушек. [ 1 ] Next Generation , Edge и Халверсон положительно отметили возможность игрока переключать режимы камеры в Doctor Hauzer как полезную или даже важную для прохождения игры. [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ] Паттерсон, напротив, не видел смысла в переходе на вид от первого лица и считал вид сверху только полезным для проверки содержимого комнаты, а также пришел к выводу, что препятствий или действий слишком мало, чтобы квалифицировать его как приключение или аркадную игру. . [ 18 ] Короткая продолжительность игры и низкая частота кадров подверглись широкой критике. Эдж заявил, что решение головоломок и продвижение в «Докторе Хаузере» не длятся достаточно долго и что наличие более крупного дома для исследования или большего количества персонажей, с которыми можно взаимодействовать, сделает игру «необходимой покупкой». Издание частично обвинило игровое время в простоте сохранения прогресса, но признало, что начинать игру заново после смерти было бы еще большим недостатком. [ 5 ] Халверсон считал короткое время игры единственной слабостью игры, но это было исправлено за счет ценности повторного прохождения . [ 19 ] Паттерсон осудил доктора Хаузера за «невероятно вялые» движения, которые «убивают игровой процесс». [ 18 ] Эдж также назвал недостаток скорости серьезным недостатком, но оправдал его «графическим великолепием» и тем, что он не сильно умаляет впечатления из-за отсутствия боя, небольшого количества случаев, когда приходилось убегать, и неторопливый темп решения головоломок. [ 5 ] В 2015 году Мэсси упомянул, что по современным игровым стандартам игра, скорее всего, будет считаться медленной. [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Следующим релизом Riverhillsoft после Doctor Hauzer стала игра ужасов для PlayStation под названием OverBlood . [ 28 ] Как и «Доктор Хаузер» , эта игра была полностью визуализирована в 3D и имела одинаковый выбор видов от первого лица, от третьего лица и камеры сверху вниз. [ 3 ] [ 29 ] [ 30 ] В нескольких публикациях плоские заштрихованные многоугольники в «Докторе Хаузере» рассматривались как ранний пример cel-шейдинга , техники компьютерной графики, которая стала более заметной в десятилетие после ее выпуска. В статье Лукаса Салливана из GamesRadar+, назван опубликованной в 2014 году , Доктор Хаузер «прототипом эстетики цел-шейдинга» и что ему просто не хватает толстых черных контуров, присущих этому стилю. [ 31 ] В выпуске журнала PC Gamer за 2016 год утверждалось: «Если Jet Set Radio ознаменовало бурное и взрывное половое созревание графики с сел-шейдингом, то эта 3DO-игра стала ее плавным рождением». [ 22 ]

Некоторые источники рассматривают «Доктора Хаузера» как заметный шаг в эволюции жанра Survival Horror, приведший к знаковому дебюту Resident Evil от Capcom в 1996 году , который популяризировал и помог лучше определить жанр. Аллистер Пинсоф из Destructoid назвал доктора Хаузера «малоизвестным пионером жанра Survival Horror». [ 28 ] Автор The Escapist Лиз Финнеган написала, что наряду с такими современниками, как Alone in the Dark , Clock Tower и D , Доктор Хаузер помог установить многие образы и элементы игрового процесса, которые проложили путь Resident Evil . [ 4 ] Историк видеоигр Карл Терриен из Университета Монреаля писал, что и « Доктор Хаузер» , и «Один в темноте повлияли на внешний вид и темп Resident Evil ». » « в значительной степени [ 32 ] В Famitsu интервью журналу Silent Hill и Siren в 2013 году создатель Кейитиро Тояма выразил благодарность доктору Хаузеру за то, что он пробудил в нем интерес к разработке игр ужасов. [ 33 ]

Хотя «Доктор Хаузер» официально не выпускался за пределами Японии, существуют фанатские переводы. [ 34 ] [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : доктор Хаузер , Хепберн : Dokutā Hauzā
  1. ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Famitsu (29 апреля 1994 г.). «ОБЗОР НОВЫХ ИГР». Еженедельник Famicom Tsūshin (на японском языке, № 280. ASCII Corporation , стр. 77).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Edge (июль 1994 г.). «Прескрин: Доктор Хаузер » . Край . № 10. ООО «Фьючер» . стр. 30–1. ISSN   1350-1593 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Перрон, Бернар (31 мая 2018 г.). Мир страшных видеоигр: исследование видеоигровых ужасов . Подходы к исследованию цифровых игр. Академик Блумсбери . стр. 182, 192. ISBN.  978-1-501-31619-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Финнеган, Лиз (25 марта 2016 г.). «Пытаясь выжить — история видеоигр ужасов на выживание» . Эскапист . Энтузиаст игр . Проверено 13 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Персонал Edge (август 1994 г.). «Тестовый экран: Доктор Хаузер » . Край . № 11. ООО «Фьючер» . стр. 62–4. ISSN   1350-1593 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Next Generation (февраль 1995 г.). «Финал» . Следующее поколение . 1 (2). Imagine Media : 90. ISSN   1078-9693 .
  7. ^ Riverhillsoft (29 апреля 1994 г.). Доктор Хаузер ( Интерактивный многопользовательский режим 3DO ) (на японском языке). Панасоник . Сцена: Открытие. Адлер : Я впервые написал о докторе Хаузере 10 лет назад... Я не мог предсказать, что гениальный человек, за которым я следил, внезапно исчезнет... Но я наконец узнал его местонахождение... Старый особняк вдали от город...
  8. ^ Riverhillsoft (29 апреля 1994 г.). Доктор Хаузер ( Интерактивный многопользовательский режим 3DO ) (на японском языке). Панасоник . Сцена: Запись в журнале. Хаузер : Я принес их всех в жертву Богу... Они помешали мне попасть в рай, и это преступление... Гнев Божий должен утихнуть из-за моих действий. Ничто не мешает мне обрести вечную жизнь... Я должен открыть врата!
  9. ^ Riverhillsoft (29 апреля 1994 г.). Доктор Хаузер ( Интерактивный многопользовательский режим 3DO ) (на японском языке). Панасоник . Сцена: кат-сцена. Хаузер : Да, я приобрел... Вечную жизнь. / Адлер : Невозможно... Ты...? / Хаузер : Это было даровано мне херувимами, поэтому я покинул смертный план... Теперь я... я нахожусь в месте близком к Богу... Здесь всё вечно... / Адлер : Этого не может быть ... / Хаузер : Меня... здесь нет... Я часть херувимов. / Адлер : Почему ты зашёл так далеко...? / Хаузер : Два года назад Бог забрал мою жену. Поэтому я подумал, что смогу найти ее здесь. Я думал, что смогу увидеть ее снова, если получу вечную жизнь.
  10. ^ Riverhillsoft (29 апреля 1994 г.). Доктор Хаузер ( Интерактивный многопользовательский режим 3DO ) (на японском языке). Панасоник . Сцена: Концовка. Адлер : Интересно, было ли то, что я испытал, реальным. Записи в моем блокноте рассказывают об этом увлекательном приключении. Но... Я не могу опубликовать эту историю, потому что никто не поверит в такое странное событие. Да и сам не хочу в это верить...
  11. ^ Jump up to: а б Паквуд, Льюис (30 августа 2016 г.). «Серия игр, проданная тиражом 20 миллионов экземпляров, о которой вы никогда не слышали» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  12. ^ Наохико Огари (18 августа 2013 г.) «3-я серия «Таинственного дома костров Наохико Миренно». [ Таинственный дом фейерверков Наохико Огари, часть 3] (на японском языке). Gamer.ne.jp . Проверено 25 декабря 2018 года .
  13. ^ Сотрудники Nintendo (10 февраля 2011 г.). «Президент спрашивает «Nintendo 3DS» Software Maker Edition, часть 1: «Профессор Лейтон и маска чудес»» [Ивата спрашивает: «Nintendo 3DS» Software Maker Creator Edition, часть 1: Профессор). Маска Чудес ] (на японском языке). Лейтон и Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 10 мая 2022 года .
  14. ^ Jump up to: а б Курокава Фумио (1 ноября 2016 г.). «[Интервью ] Акихиро Хино раскрывает корни своего детства и будущее Level-5» (на японском языке. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. . ) , 2022 .
  15. ^ Jump up to: а б с Мэсси, Том (25 января 2015 г.). «Путеводитель по самым ценным сокровищам игр» . Еврогеймер . Gamer Network Ltd. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
  16. ^ Edge Staff (октябрь 1994 г.). «Тестовый экран: Один в темноте » . Край . № 13. ООО «Фьючер» . стр. 60–1. ISSN   1350-1593 .
  17. ^ Jump up to: а б «Спиди Гонзатест: Доктор Хаузер». Консоли + [ fr ] (на французском языке). № 34. MER7 [ фр ] . Август 1994. с. 168.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Паттерсон, Марк (август 1994 г.). «Рецензия: доктор Хаузер ». Компьютерные и видеоигры (153). Компания Future plc : 82. ISSN   0261-3697 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж GameFan Сотрудники (июль 1994 г.). «Точка зрения». ГеймФан . 2 (8). Клуб геймеров DieHard: 31, 106–7. ISSN   1092-7212 .
  20. ^ Эллис, Лес (июль 1994 г.). « Доктор Хаузер ». ГеймМастер (19). Компания Future plc : 67. ISSN   0967-9855 .
  21. ^ Jump up to: а б Латиль, Дидье (июнь 1994 г.). «Тест: Один в Японии - Доктор Хаузер». Génération 4 [ fr ] (на французском языке). № 67. Прессимидж. стр. 62–64.
  22. ^ Jump up to: а б PC Gamer Персонал (май 2016 г.). "Обзор". ПК-геймер (291). Компания Future plc : 95. ISSN   1080-4471 .
  23. ^ gamesTM Сотрудники (октябрь 2005 г.). «Легенда об оборудовании» . игрыTM (37). Компания Future plc : 142. ISSN   1350-1593 .
  24. ^ Сотрудники Retro Gamer (сентябрь 2006 г.). «Интерактивный мультиплеер 3DO» . Ретро-геймер (28). Imagine Publishing : 42. ISSN   1742-3155 .
  25. ^ Jump up to: а б Сотрудники GameFan (июнь 1994 г.). « Доктор Хаузер » . ГеймФан . 2 (7). Клуб геймеров DieHard: 118. ISSN   1092-7212 .
  26. ^ Jump up to: а б Сотрудники Retro Gamer (февраль 2013 г.). «Опередив свое время: ретроспектива 3DO». Ретро-геймер (122). Imagine Publishing : 26. ISSN   1742-3155 .
  27. ^ Посох Края (2001). Edge: 100 наиболее значимых обзоров из первых 100 выпусков . Край . ООО «Фьючер» . п. 21. ISBN  1-18570-759-Х .
  28. ^ Jump up to: а б Пинсоф, Аллистер (5 февраля 2013 г.). «Пять космических хорроров хуже, чем Dead Space 3 » . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  29. ^ Лоу, Кейси (ноябрь 1996 г.). « Сверхкровь ». ГеймФан . 4 (11). Metropolis Publications, Inc.: 144. ISSN   1092-7212 .
  30. ^ Посох Edge (май 1996 г.). «Прескрин: Перекровь » . Край . № 32. ООО «Фьючер» . п. 41. ISSN   1350-1593 .
  31. ^ Салливан, Лукас (10 марта 2014 г.). «7 лучших игр, о которых вы не знали, сделали это первыми» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  32. ^ Терриен, Карл (15 сентября 2009 г.). «Игры страха: многогранный исторический отчет о жанре ужасов в видеоиграх». В Перроне, Бернар (ред.). Видеоигры ужасов: очерки слияния страха и игры . МакФарланд и компания . п. 34. ISBN  978-0786441976 .
  33. ^ Гиффорд, Кевин (30 октября 2013 г.). « Создатель Silent Hill рассказывает, как он пришел в игровой бизнес и почему хоррор ААА-класса «трудно» финансировать» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  34. ^ Ария, Тайная (28 марта 2016 г.). «Выпущена версия Doctor Hauzer English 1.0!» . 3do.cdinteractive.co.uk . Проверено 12 июня 2019 г.
  35. ^ Рамкер, Рой (12 июня 2019 г.). «Доктор Хаузер из 3DO переведен на испанский язык» . Otakufreaks.com (на испанском языке) . Проверено 12 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 607aa2d9ebde5d2cc70b3f4074c83b11__1718193060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/11/607aa2d9ebde5d2cc70b3f4074c83b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doctor Hauzer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)