Доктор Хаузер
Доктор Хаузер | |
---|---|
Разработчик(и) | Риверхиллсофт |
Издатель(и) | Панасоник |
Директор(ы) | Кенитиро Хаяши |
Продюсер(ы) | Казухиро Окадзаки |
Дизайнер(ы) | Тошиаки Кавасаки Котаро Митома |
Программа(ы) | Акихиро Хино Масахиро Нода |
Композитор(ы) | Кен Инаока (звуковые эффекты) |
Платформа(ы) | Интерактивный мультиплеер 3DO |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключения , ужасы выживания |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Доктор Хаузер [ а ] 1994 года видеоигра в жанре Survival Horror — приключенческая , разработанная Riverhillsoft и изданная в Японии компанией Panasonic для интерактивного многопользовательского режима 3DO . Игрок берет на себя роль Адамса Адлера, газетного репортера, исследующего особняк в поисках ключей к местонахождению одноименного Хаузера, знаменитого археолога, который загадочно исчез. Игра ставит перед игроком задачу перемещаться по большому особняку, собирая полезные предметы, решая различные головоломки и избегая смертельных ловушек.
Доктор Хаузер имеет явное графическое и игровое сходство с ранними играми Infogrames серии ужасов выживания Alone in the Dark , в которых представлены трехмерные полигональные персонажи и объекты, расположенные на фиксированном, предварительно отрендеренном фоне. Тем не менее, «Доктор Хаузер» — первый представитель этого жанра, включающий полностью трехмерную среду, которую игрок может исследовать, свободно переключаясь между видами от третьего лица , от первого лица и видом сверху вниз . Эти характеристики были перенесены в следующую игру Riverhillsoft — OverBlood .
Несмотря на эксклюзивность игры для одного региона, «Доктор Хаузер» был рецензирован несколькими изданиями за пределами Японии и в целом был встречен средней критикой. Он получил положительные отзывы за звуковое оформление и достижение 3D-графики на домашней консоли . Игра получила в основном положительные отзывы относительно игрового процесса и возможности игрока менять вид камеры, хотя рецензенты не одобряли ее короткую продолжительность и низкую частоту кадров . Как и «Один в темноте» , «Доктор Хаузер» рассматривается некоторыми источниками как заметный шаг в ранней эволюции жанра ужасов выживания. Игра никогда официально не выпускалась за пределами Японии, хотя фанатские переводы существуют.
Геймплей
[ редактировать ]Doctor Hauzer — это в жанре Survival Horror , приключенческая игра цель которой — исследовать большой особняк в поисках улик, ведущих к пропавшему главному персонажу. Вся игровая среда и ее элементы полностью визуализируются в 3D, при этом точка обзора по умолчанию представляет собой вид от третьего лица с фиксированными углами камеры, которые регулируются в зависимости от положения игрока в комнате. Каждая отдельная комната отделена от остальных дверью, лестницей или подобным проходом, который действует как загрузочный экран между ними.
В игре используется управление танком контроллера : нажатие вверх или вниз на навигационной панели перемещает персонажа игрока вперед или назад относительно направления, в котором он смотрит, а нажатие влево или вправо вращает его. Дополнительные входы контроллера позволяют игроку бегать во время движения, прыгать вперед, исследовать пейзаж, толкать или тянуть тяжелые предметы, такие как мебель, подбирать важные предметы и получать доступ к инвентарю собранных предметов. Этот инвентарь состоит из блокнота для сохранения прогресса игрока, карты, ключей для открытия дверей и предметов для решения различных головоломок, необходимых для продвижения по дому. Некоторые предметы можно комбинировать, выбирая их один за другим, например канделябр и зажигалку, которая будет освещать темный проход. [ 2 ]
Другие предметы для решения головоломок включают в себя такое оружие, как нож и пистолет. Однако в особняке «Доктора Хаузера» нет боевых действий или врагов, а вместо этого используются многочисленные ловушки и препятствия, которые могут привести к мгновенному окончанию игры . [ 3 ] [ 4 ] К ним относятся ямы в полу во многих местах, комната, наполненная качающимися лезвиями на маятниках, и коридор, в котором находится большой катящийся валун. [ 2 ] Игрок может свободно переключаться на вид от первого лица и вид сверху вниз (сверху) в любое время. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти взгляды имеют ситуативные преимущества друг перед другом. Например, режим от первого лица полезен для исследования объектов и разгадки головоломок с близкого расстояния, а режим сверху лучше подходит для исследования планировки комнат и прыжков через проломы в полу. [ 5 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Предыстория доктора Хаузера объясняется во время пролога игры, изложенного через ее главного героя. События разворачиваются в 1952 году и повествуют об Адамсе Адлере, молодом репортере газеты Boston Science Monitor . Адлер построил свою десятилетнюю карьеру на освещении историй о докторе Хаузере, эксцентричном археологе Бостонского университета , всемирно известном своими научными открытиями. Хаузер внезапно исчезает из поля зрения общественности, и Адлер отслеживает свое последнее известное местонахождение до уединенного особняка на берегу океана. [ 7 ] Адлер быстро узнает, что дом пронизан опасными ловушками, запертыми дверями и секретными проходами. По всему особняку также разбросаны дневниковые записи, подробно описывающие недавние события. Построив дом на месте раскопок, Хаузер и два его помощника обнаружили каменную литографию, изображающую херувимов , библейских существ, которым Бог поручил защищать Эдемский сад . Преданная жена Хаузера, сопровождавшая его, в конце концов умерла от болезни, пока он был занят своей работой. Одержимость Хаузера загадочной табличкой неуклонно росла, что привело к его убеждению, что, если он сможет расшифровать ее значение и общаться с херувимами, они приведут его в рай, где он сможет вкусить от древа жизни и обрести бессмертие. Растущее безумие Хаузера заставило его принести в жертву своих помощников во имя херувимов, и его последняя запись в дневнике предполагает, что сотрудники правоохранительных органов и преподаватели университета также потенциально могут стать жертвами его паранойи. [ 8 ]
Адлер пробирается через территорию и ненадолго сталкивается с призрачной фигурой доктора Хаузера, затем в конце концов встречает и кладет в карман фотографию жены Хаузера. Он спускается глубже в зону раскопок, и его путешествие завершается поездкой на вагонетке к месту, где находится литография. Там Адлер снова встречает дух Хаузера, который затем сливается с каменным артефактом, образуя большое гуманоидное лицо. Хаузер заявляет, что он достиг божественности, которую искал, через херувимов, и теперь желает только воссоединиться со своей умершей женой. [ 9 ] Возмущенный присутствием Адлера, дух становится злобным и начинает испускать бесконечный шквал огненных шаров в журналиста, пытаясь убить его. Адлер в отчаянии пробирается вперед и бросает в существо фотографию жены Хаузера, вызывая сильный взрыв. Место раскопок становится нестабильным, и Адлер чудом убегает на вагонетке, когда особняк и окружающий его фундамент падают в пропасть внизу. В эпилоге игры Адлер заявляет, что не желает публиковать свои выводы, опасаясь, что публика отвергнет их как вымысел, и признает, что сам не верил, что события действительно произошли. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]Доктор Хаузер был разработан небольшой командой Riverhillsoft , японской компании, более известной своей о загадочных убийствах JB Harold Murder Club серией приключенческих игр . [ 11 ] Известны лишь несколько сотрудников, которые просто перечислены в вступительном видеоролике игры. фильма «Доктор Хаузер» выступил Режиссером Кенитиро Хаяси, а продюсером — Кадзухиро Окадзаки. в игре компьютерной графики и полигонов Тошиаки Кавасаки и Котаро Митома были дизайнерами соответственно. Композитор музыки для «Доктора Хаузера» не указан, хотя Кен Инаока указан как автор звуковых эффектов. игры Программированием занимались Акихиро Хино и Масахиро Нода. Это одна из самых ранних работ Хино, который впоследствии возглавил разработчика Level-5 . [ 12 ]
Вспоминая начало своей карьеры, Хино объяснил, что, когда он присоединился к Riverhillsoft, рынок видеоигр начал ускоряться от 2D- графики к 3D , особенно в США. Молодой дизайнер, желая сделать себе имя в компании, интенсивно исследовал многообещающую технологию и экспериментировал с персональными компьютерами более высокого класса , способными в то время создавать 3D-программы. [ 13 ] [ 14 ] Хино почувствовал, что с выпуском 3DO Interactive Multiplayer официально началась эра 3D-игр, и Doctor Hauzer . впоследствии для этой платформы был разработан [ 14 ] Игра стала первой полностью трехмерной игрой ужасов выживания. [ 4 ] [ 11 ] [ 15 ] Ее часто признают за ее повествовательное, графическое и игровое сходство с Infogrames серией Alone in the Dark , хотя они в определенных отношениях отличаются. В то время как Alone in the Dark больше фокусируется на ужасах, а в более ранних играх представлены трехмерные полигональные персонажи и объекты, расположенные на предварительно отрендеренном фоне, Doctor Hauzer больше сосредотачивается на приключениях и имеет полигональную среду с текстурами , которую можно исследовать с нескольких точек зрения камеры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Консоли + | 88% [ 17 ] |
Компьютерные и видеоигры | 32% [ 18 ] |
Край | 7/10 [ 5 ] |
Фамицу | 29/40 [ 1 ] |
GameFan | 268/300 [ 19 ] |
ИгрыМастер | 66/100 [ 20 ] |
Поколение 4 | 80% [ 21 ] |
Следующее поколение | [ 6 ] |
ПК-геймер (США) | 68/100 [ 22 ] |
После выпуска в Японии Doctor Hauzer был оценен сотрудниками Weekly Famitsu наряду со многими другими играми 3DO, вышедшими сразу после запуска консоли в этом регионе месяцем ранее. Трое из четырех авторов журнала включили игру в список лучших рекомендаций для новых владельцев 3DO. [ 1 ] Хотя «Доктор Хаузер» никогда официально не локализовался за пределами Японии, он получил критические комментарии в нескольких англоязычных и французских средствах массовой информации и в целом получил среднюю оценку. [ 17 ] [ 21 ] Игру повсеместно сравнивали с успешной серией Alone in the Dark , настолько, что представители прессы часто называли ее непосредственно вдохновленной клоном . этими играми или их [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 18 ] [ 23 ] [ 24 ] В компании Next Generation рассматривали «Доктора Хаузера» как во многом производную от «Один в темноте» , но признали, что не нашли его атмосферным, сложным или подробным. Однако журнал в конечном итоге рекомендовал игру и заявил, что ее все равно «стоит посмотреть». [ 6 ] Эдж повторил этот комментарий, назвав Доктора Хаузера «отполированным и гладким» и заявив, что это неплохо, что он имеет «более чем мимолетное сходство» с «новаторским» « Alone in the Dark» . [ 5 ] Марк Паттерсон из Computer and Video Games был гораздо более негативен, назвав все аспекты усилий Riverhillsoft вопиющим плагиатом Alone in the Dark и назвав Доктора Хаузера «жалкой копией». [ 18 ] В качестве альтернативы GameFan главный редактор Дэйв Халверсон предположил, что его презентация в сочетании с пользовательским управлением позволяет создать интерактивный кинематографический опыт в пользу Out of this World . [ 25 ]
Использование полностью визуализированной 3D-графики в «Докторе Хаузере» было встречено всеобщей похвалой. Хотя Famitsu считала, что визуальные возможности 3DO уступали конкурирующему оборудованию в 1994 году, сотрудники признали, что полигональная графика и несколько ракурсов камеры в Doctor Hauzer помогли отличить его. [ 1 ] Халверсон назвал эстетику игры революционной прелюдией к графическим возможностям игровых консолей пятого поколения наблюдались в основном в компьютерных играх . в реальном времени, которые в то время [ 19 ] [ 25 ] Халверсон вместе с другими сотрудниками GameFan приветствовал 3D-модели и виртуальную среду игры как «блестящие», «потрясающие», «выдающиеся» и «прорывные усилия для домашней консоли ». [ 19 ] Эдж назвал графику «фантастической» и был впечатлен тем, что игровой мир был полностью построен с использованием «невероятно детализированных многоугольников с текстурами», что позволило увеличить количество точек обзора камеры и улучшить внешний вид по сравнению с Alone in the Dark . [ 5 ] Retro Gamer назвал Доктора Хаузера «гораздо большим», чем клон Alone in the Dark , отметив, что он, вероятно, продемонстрировал графическое мастерство 3D лучше, чем любой другой выпуск для консоли. [ 26 ] Паттерсон отрицательно назвал «несколько кусочков текстурирования» единственным техническим преимуществом перед этой франшизой и предположил: «Даже когда ничего не движется, на игру не так уж приятно смотреть». [ 18 ] Звук в игре также вызвал у рецензентов высокую оценку. Эдж посчитал, что музыка превзошла свое визуальное представление, заявив: «От знакомо звучащей вступительной мелодии до самой партитуры в игре « Доктор Хаузер » — это музыкальное удовольствие». [ 5 ] Халверсон охарактеризовал саундтрек как «превосходный, идеально создающий жуткое настроение». [ 19 ] Том Мэсси из Eurogamer назвал Doctor Hauzer «одним из наиболее интригующих эксклюзивов 3DO» из-за его оригинальности и звукового оформления. [ 15 ]
Мнения относительно основного приключенческого игрового процесса «Доктора Хаузера» были несколько разными, но в основном положительными. Эдж нашел линейную структуру решения головоломок, от простых до очень непонятных, которые позволяют игроку постепенно перемещаться по территории особняка игры. [ 5 ] Позже журнал охарактеризовал головоломки как более сложные, но менее полезные, чем в Alone in the Dark , а Retro Gamer оценил головоломки как лишенные «тонкого гения» Resident Evil после выхода последней. [ 26 ] [ 27 ] Геймплей вызвал противоречивые мнения у двух Famitsu рецензентов ; в то время как один был в восторге от исследования и открытий в особняке, другой был в значительной степени отстранен от мгновенных смертей, связанных с некоторыми из его непредвиденных ловушек. [ 1 ] Next Generation , Edge и Халверсон положительно отметили возможность игрока переключать режимы камеры в Doctor Hauzer как полезную или даже важную для прохождения игры. [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ] Паттерсон, напротив, не видел смысла в переходе на вид от первого лица и считал вид сверху только полезным для проверки содержимого комнаты, а также пришел к выводу, что препятствий или действий слишком мало, чтобы квалифицировать его как приключение или аркадную игру. . [ 18 ] Короткая продолжительность игры и низкая частота кадров подверглись широкой критике. Эдж заявил, что решение головоломок и продвижение в «Докторе Хаузере» не длятся достаточно долго и что наличие более крупного дома для исследования или большего количества персонажей, с которыми можно взаимодействовать, сделает игру «необходимой покупкой». Издание частично обвинило игровое время в простоте сохранения прогресса, но признало, что начинать игру заново после смерти было бы еще большим недостатком. [ 5 ] Халверсон считал короткое время игры единственной слабостью игры, но это было исправлено за счет ценности повторного прохождения . [ 19 ] Паттерсон осудил доктора Хаузера за «невероятно вялые» движения, которые «убивают игровой процесс». [ 18 ] Эдж также назвал недостаток скорости серьезным недостатком, но оправдал его «графическим великолепием» и тем, что он не сильно умаляет впечатления из-за отсутствия боя, небольшого количества случаев, когда приходилось убегать, и неторопливый темп решения головоломок. [ 5 ] В 2015 году Мэсси упомянул, что по современным игровым стандартам игра, скорее всего, будет считаться медленной. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Следующим релизом Riverhillsoft после Doctor Hauzer стала игра ужасов для PlayStation под названием OverBlood . [ 28 ] Как и «Доктор Хаузер» , эта игра была полностью визуализирована в 3D и имела одинаковый выбор видов от первого лица, от третьего лица и камеры сверху вниз. [ 3 ] [ 29 ] [ 30 ] В нескольких публикациях плоские заштрихованные многоугольники в «Докторе Хаузере» рассматривались как ранний пример cel-шейдинга , техники компьютерной графики, которая стала более заметной в десятилетие после ее выпуска. В статье Лукаса Салливана из GamesRadar+, назван опубликованной в 2014 году , Доктор Хаузер «прототипом эстетики цел-шейдинга» и что ему просто не хватает толстых черных контуров, присущих этому стилю. [ 31 ] В выпуске журнала PC Gamer за 2016 год утверждалось: «Если Jet Set Radio ознаменовало бурное и взрывное половое созревание графики с сел-шейдингом, то эта 3DO-игра стала ее плавным рождением». [ 22 ]
Некоторые источники рассматривают «Доктора Хаузера» как заметный шаг в эволюции жанра Survival Horror, приведший к знаковому дебюту Resident Evil от Capcom в 1996 году , который популяризировал и помог лучше определить жанр. Аллистер Пинсоф из Destructoid назвал доктора Хаузера «малоизвестным пионером жанра Survival Horror». [ 28 ] Автор The Escapist Лиз Финнеган написала, что наряду с такими современниками, как Alone in the Dark , Clock Tower и D , Доктор Хаузер помог установить многие образы и элементы игрового процесса, которые проложили путь Resident Evil . [ 4 ] Историк видеоигр Карл Терриен из Университета Монреаля писал, что и « Доктор Хаузер» , и «Один в темноте повлияли на внешний вид и темп Resident Evil ». » « в значительной степени [ 32 ] В Famitsu интервью журналу Silent Hill и Siren в 2013 году создатель Кейитиро Тояма выразил благодарность доктору Хаузеру за то, что он пробудил в нем интерес к разработке игр ужасов. [ 33 ]
Хотя «Доктор Хаузер» официально не выпускался за пределами Японии, существуют фанатские переводы. [ 34 ] [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Famitsu (29 апреля 1994 г.). «ОБЗОР НОВЫХ ИГР». Еженедельник Famicom Tsūshin (на японском языке, № 280. ASCII Corporation , стр. 77).
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Edge (июль 1994 г.). «Прескрин: Доктор Хаузер » . Край . № 10. ООО «Фьючер» . стр. 30–1. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б с д Перрон, Бернар (31 мая 2018 г.). Мир страшных видеоигр: исследование видеоигровых ужасов . Подходы к исследованию цифровых игр. Академик Блумсбери . стр. 182, 192. ISBN. 978-1-501-31619-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Финнеган, Лиз (25 марта 2016 г.). «Пытаясь выжить — история видеоигр ужасов на выживание» . Эскапист . Энтузиаст игр . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Персонал Edge (август 1994 г.). «Тестовый экран: Доктор Хаузер » . Край . № 11. ООО «Фьючер» . стр. 62–4. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сотрудники Next Generation (февраль 1995 г.). «Финал» . Следующее поколение . 1 (2). Imagine Media : 90. ISSN 1078-9693 .
- ^ Riverhillsoft (29 апреля 1994 г.). Доктор Хаузер ( Интерактивный многопользовательский режим 3DO ) (на японском языке). Панасоник . Сцена: Открытие.
Адлер : Я впервые написал о докторе Хаузере 10 лет назад... Я не мог предсказать, что гениальный человек, за которым я следил, внезапно исчезнет... Но я наконец узнал его местонахождение... Старый особняк вдали от город...
- ^ Riverhillsoft (29 апреля 1994 г.). Доктор Хаузер ( Интерактивный многопользовательский режим 3DO ) (на японском языке). Панасоник . Сцена: Запись в журнале.
Хаузер : Я принес их всех в жертву Богу... Они помешали мне попасть в рай, и это преступление... Гнев Божий должен утихнуть из-за моих действий. Ничто не мешает мне обрести вечную жизнь... Я должен открыть врата!
- ^ Riverhillsoft (29 апреля 1994 г.). Доктор Хаузер ( Интерактивный многопользовательский режим 3DO ) (на японском языке). Панасоник . Сцена: кат-сцена.
Хаузер : Да, я приобрел... Вечную жизнь. / Адлер : Невозможно... Ты...? / Хаузер : Это было даровано мне херувимами, поэтому я покинул смертный план... Теперь я... я нахожусь в месте близком к Богу... Здесь всё вечно... / Адлер : Этого не может быть ... / Хаузер : Меня... здесь нет... Я часть херувимов. / Адлер : Почему ты зашёл так далеко...? / Хаузер : Два года назад Бог забрал мою жену. Поэтому я подумал, что смогу найти ее здесь. Я думал, что смогу увидеть ее снова, если получу вечную жизнь.
- ^ Riverhillsoft (29 апреля 1994 г.). Доктор Хаузер ( Интерактивный многопользовательский режим 3DO ) (на японском языке). Панасоник . Сцена: Концовка.
Адлер : Интересно, было ли то, что я испытал, реальным. Записи в моем блокноте рассказывают об этом увлекательном приключении. Но... Я не могу опубликовать эту историю, потому что никто не поверит в такое странное событие. Да и сам не хочу в это верить...
- ^ Jump up to: а б Паквуд, Льюис (30 августа 2016 г.). «Серия игр, проданная тиражом 20 миллионов экземпляров, о которой вы никогда не слышали» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Наохико Огари (18 августа 2013 г.) «3-я серия «Таинственного дома костров Наохико Миренно». [ Таинственный дом фейерверков Наохико Огари, часть 3] (на японском языке). Gamer.ne.jp . Проверено 25 декабря 2018 года .
- ^ Сотрудники Nintendo (10 февраля 2011 г.). «Президент спрашивает «Nintendo 3DS» Software Maker Edition, часть 1: «Профессор Лейтон и маска чудес»» [Ивата спрашивает: «Nintendo 3DS» Software Maker Creator Edition, часть 1: Профессор). Маска Чудес ] (на японском языке). Лейтон и Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 10 мая 2022 года .
- ^ Jump up to: а б Курокава Фумио (1 ноября 2016 г.). «[Интервью ] Акихиро Хино раскрывает корни своего детства и будущее Level-5» (на японском языке. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. . ) , 2022 .
- ^ Jump up to: а б с Мэсси, Том (25 января 2015 г.). «Путеводитель по самым ценным сокровищам игр» . Еврогеймер . Gamer Network Ltd. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.
- ^ Edge Staff (октябрь 1994 г.). «Тестовый экран: Один в темноте » . Край . № 13. ООО «Фьючер» . стр. 60–1. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б «Спиди Гонзатест: Доктор Хаузер». Консоли + (на французском языке). № 34. MER7 . Август 1994. с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паттерсон, Марк (август 1994 г.). «Рецензия: доктор Хаузер ». Компьютерные и видеоигры (153). Компания Future plc : 82. ISSN 0261-3697 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж GameFan Сотрудники (июль 1994 г.). «Точка зрения». ГеймФан . 2 (8). Клуб геймеров DieHard: 31, 106–7. ISSN 1092-7212 .
- ^ Эллис, Лес (июль 1994 г.). « Доктор Хаузер ». ГеймМастер (19). Компания Future plc : 67. ISSN 0967-9855 .
- ^ Jump up to: а б Латиль, Дидье (июнь 1994 г.). «Тест: Один в Японии - Доктор Хаузер». Génération 4 (на французском языке). № 67. Прессимидж. стр. 62–64.
- ^ Jump up to: а б PC Gamer Персонал (май 2016 г.). "Обзор". ПК-геймер (291). Компания Future plc : 95. ISSN 1080-4471 .
- ^ gamesTM Сотрудники (октябрь 2005 г.). «Легенда об оборудовании» . игрыTM (37). Компания Future plc : 142. ISSN 1350-1593 .
- ^ Сотрудники Retro Gamer (сентябрь 2006 г.). «Интерактивный мультиплеер 3DO» . Ретро-геймер (28). Imagine Publishing : 42. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GameFan (июнь 1994 г.). « Доктор Хаузер » . ГеймФан . 2 (7). Клуб геймеров DieHard: 118. ISSN 1092-7212 .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники Retro Gamer (февраль 2013 г.). «Опередив свое время: ретроспектива 3DO». Ретро-геймер (122). Imagine Publishing : 26. ISSN 1742-3155 .
- ^ Посох Края (2001). Edge: 100 наиболее значимых обзоров из первых 100 выпусков . Край . ООО «Фьючер» . п. 21. ISBN 1-18570-759-Х .
- ^ Jump up to: а б Пинсоф, Аллистер (5 февраля 2013 г.). «Пять космических хорроров хуже, чем Dead Space 3 » . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Лоу, Кейси (ноябрь 1996 г.). « Сверхкровь ». ГеймФан . 4 (11). Metropolis Publications, Inc.: 144. ISSN 1092-7212 .
- ^ Посох Edge (май 1996 г.). «Прескрин: Перекровь » . Край . № 32. ООО «Фьючер» . п. 41. ISSN 1350-1593 .
- ^ Салливан, Лукас (10 марта 2014 г.). «7 лучших игр, о которых вы не знали, сделали это первыми» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Терриен, Карл (15 сентября 2009 г.). «Игры страха: многогранный исторический отчет о жанре ужасов в видеоиграх». В Перроне, Бернар (ред.). Видеоигры ужасов: очерки слияния страха и игры . МакФарланд и компания . п. 34. ISBN 978-0786441976 .
- ^ Гиффорд, Кевин (30 октября 2013 г.). « Создатель Silent Hill рассказывает, как он пришел в игровой бизнес и почему хоррор ААА-класса «трудно» финансировать» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Ария, Тайная (28 марта 2016 г.). «Выпущена версия Doctor Hauzer English 1.0!» . 3do.cdinteractive.co.uk . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Рамкер, Рой (12 июня 2019 г.). «Доктор Хаузер из 3DO переведен на испанский язык» . Otakufreaks.com (на испанском языке) . Проверено 12 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- видеоигры 1994 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Вымышленные археологи
- Приключенческие игры от первого лица
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Riverhillsoft игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с видом сверху
- Видеоигры о пропавших людях
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 1952 году.