Jump to content

Организационная память

Организационная память ( ОМ ), иногда называемая институциональной памятью или корпоративной памятью , представляет собой накопленный массив данных, информации и знаний, созданный в ходе существования организации. Концепция организационной памяти включает в себя идеи компонентов приобретения знаний , обработки или поддержания знаний, а также использования знаний, таких как поиск и извлечение. [1] Подпадая под более широкую дисциплинарную сферу управления знаниями организации , он имеет два хранилища: архивы , включая ее электронные базы данных; и воспоминания отдельных людей.

Организационную память можно применять только в том случае, если к ней есть доступ. Чтобы использовать его, организации должны иметь эффективные системы поиска своих архивов и членов с хорошей памятью. Его важность для организации зависит от того, насколько хорошо люди могут его применять — дисциплина, известная как обучение на основе опыта или практика, основанная на фактических данных . В случае с отдельными людьми точность организационной памяти неизменно подвергается риску из-за присущих человеческой памяти ограничений. Нежелание людей признавать ошибки и трудности усугубляет проблему. Активно поощряемый гибкий рынок труда вызвал болезни Альцгеймера подобную у организаций корпоративную амнезию, , которая создает неспособность извлекать выгоду из ретроспективного подхода. [2]

Организационная память состоит из:

  • Предыдущие данные и информация
  • Вся внутренне создаваемая документация, связанная с деятельностью организации.
    • Интеллектуальная собственность (патенты, авторские права, товарные знаки, бренды, зарегистрированные образцы, коммерческая тайна и процессы, право собственности на которые передано компании по закону, лицензионным и партнерским соглашениям)
    • Подробная информация о событиях, продуктах и ​​отдельных лицах (включая отношения с людьми в сторонних организациях и профессиональных организациях),
  • Соответствующие опубликованные справочные материалы
  • Знания, созданные учреждением

Из них знания, создаваемые институтами, являются наиболее важными.

Три основных аспекта организационной памяти — это данные , информация и знания . Важно понимать различия между каждым из них.

Данные — это факт, изображенный в виде цифры или статистики, тогда как данные в контексте, например, в историческом временном интервале, представляют собой информацию .

Напротив, знание является интерпретативным и прогнозирующим. Его дедуктивный характер позволяет человеку, обладающему знаниями, понимать значение информации и действовать соответствующим образом. Разные эксперты определяли этот термин по-разному: Элвин Голдман описал его как обоснованное истинное убеждение ; [3] Брюс Аун рассматривал это как информацию в контексте ; [4] Верна Али определила это как опыт или информацию, которую можно передать или поделиться ; [5] и Карл Вийг сказал, что это совокупность понимания и идей для интерпретации и управления миром вокруг нас . [6]

Слово знание происходит от саксонского слова cnaw-lec . Суффикс lec в современном английском языке стал похож на - . Итак, знание означает « подобное когтю », а когть означает «появление». Таким образом, лучшая интерпретация этого явления состоит в том, что это возникающее явление, расширение существующей эрудиции.

Как только знания документируются, они снова становятся информацией. Новые знания – что некоторые ученые [ ВОЗ? ] Знание в действии — это то, что создается постепенно, случайно или посредством инноваций. Дополнительные знания — это продукт предыдущего опыта, который уже установлен и признан — так называемое «органическое обучение», которое строит один опыт на другом (также известное как существующие или исторические знания ). Это наиболее распространенная форма обучения. В качестве простой иллюстрации, существующие знания – это устоявшееся понимание того, что из-за жары необходимо избегать солнечных ожогов и обезвоживания. Существующее знание становится новым знанием, когда (например) европеец на летних каникулах в Мексике, привыкший носить кепку в солнечные дни дома, решает надеть сомбреро.

Второй тип знаний, случайное знание , происходит неожиданно — например, то, что произошло в 1928 году, когда спора плесени попала на чашку с культурой в лаборатории шотландского ученого Александра Флеминга , когда он был в двухнедельном отпуске. Он посеял синюю плесень — пенициллин , — которая уничтожила вредную бактерию.

Третий тип знаний, инновационные знания , — это труд гения, такой как работы Леонардо да Винчи , который в конце 15 века концептуализировал передовые идеи, такие как самолет, парашют, краны, подводные лодки, танки и т. д. водяные насосы, каналы и буры. Инновационные знания включают в себя тип обучения, который опережает другие типы, и – в случае да Винчи – был настолько продвинутым, что пришлось ждать сотни лет, чтобы постепенное обучение догнало его.

Разница между явным и неявным знанием

[ редактировать ]

В современном понимании знание состоит из явных знаний , иногда называемых квалифицированными знаниями ; и неявное или когнитивное знание (иногда известное как «навыки совладания») — категория, впервые выявленная Майклом Поланьи в 1958 году. [7]

Явные знания — это «что» ноу-хау: такие знания, как профессиональные или профессиональные навыки, зафиксированные в пособиях, учебниках и учебных курсах. С другой стороны, неявное знание — это нетехническое «как» достижения цели — то, что Эдвард де Боно , изобретатель нестандартного мышления , называет операцией или умением действовать. [8] и то, что Питер Друкер определяет в использовании слова techne , что по-гречески означает «навык». [9] Большая часть этого неявна и двусмысленна, приобретена в основном на основе функционального, контекстно-зависимого опыта. Обычно неявные знания существуют только в сознании отдельных людей, и их обычно очень трудно уловить, поскольку большинство организаций почти полностью зависят от явных знаний. Это делает обучение на основе опыта, повышение производительности и конкурентоспособности медленным и дорогим. С точки зрения бизнеса, неявное знание — это пассивное неправильное название активного обмена знаниями, направленного на повышение эффективности организации. Программы обучения, например, не могут ограничиваться моделью «источник-получатель» и должны использовать взаимный обмен между поколениями. [10]

Реальность такова, что, хотя большинство рабочих процессов организации в основном построены на документации, многое остается неучтенным, особенно то, что связано с принятием решений. Запись часто отражает желание замять разногласия и серьезные вопросы или желание продаться или извиниться.

Учитывая высокий уровень корпоративной амнезии в торговле и промышленности, некоторые организации обращаются к новым методам сохранения своей организационной памяти и, в частности, своих неявных знаний. Новейшими инструментами привлечения внимания являются традиционные корпоративные истории , которые обычно публикуются один или два раза каждые 100 лет в качестве средства связей с общественностью; и устный разбор полетов , являющийся дополнением к старомодному предписывающему и шаблонному выходному интервью. Вместо агиографии создается организационная память как индукционный и образовательный инструмент, передающий долговременную информацию. Устный разбор полетов, который концентрируется на кратковременной и среднесрочной памяти, нацелен на уходящих и ключевых сотрудников, повторяющиеся корпоративные мероприятия и важные проекты с подробными показаниями участников. Оба предназначены для извлечения неявных знаний в легкодоступном формате, который также генерирует «уроки истории». Его постоянный характер также означает, что его не нужно постоянно воспроизводить, а лишь обновлять, и что его необходимая реинтерпретация при изменении обстоятельств основывается на более надежной доказательной базе.

Как работает экспериментальное обучение

[ редактировать ]

Когда дело доходит до обучения на основе опыта, осознания как явных, так и неявных компонентов организационной памяти, как правило, недостаточно для эффективного создания новых знаний. Как правило, это должно сопровождаться этапом целенаправленного обучения.

Большинство моделей экспериментального обучения цикличны и состоят из трех основных фаз:

  1. Осознание пережитого или проблемной ситуации;
  2. Фаза размышления, в ходе которой учащийся исследует ОМ вокруг своего опыта и черпает эрудицию из этого размышления; и
  3. Фаза тестирования, в ходе которой новые идеи или знания, интегрированные с собственной концептуальной структурой учащегося, применяются к новой проблемной ситуации или опыту.

Отправная точка концепции [11] заключается в том, что отдельные лица или организации редко учатся на опыте, если этот опыт не оценивается и затем не придается ему собственное значение с точки зрения собственных целей, задач, амбиций и ожиданий человека и/или организации. В результате этих процессов приходит понимание и дополнительный смысл, который затем применяется к новым обстоятельствам. Конечным продуктом является более эффективное принятие решений.

Организационную память можно разделить на следующие виды:

Профессиональный
Справочные материалы, документация, инструменты, методологии
Компания
Организационная структура , деятельность, продукты, участники
Индивидуальный
Статус, компетенции , ноу-хау , деятельность
Проект
Определение, деятельность, история, результаты

Исследование

[ редактировать ]

Ключевые решения, которые организации принимают при изучении организационной памяти, включают:

  • Какое представление знаний использовать (истории, закономерности, случаи, правила, логику предикатов и т. д.)
  • Кто будет пользователями – каковы их потребности в информации и обучении?
  • Как обеспечить безопасность и кому будет предоставлен доступ
  • Как лучше всего интегрироваться с существующими источниками, магазинами и системами
  • Что делать, чтобы текущий контент был правильным, применимым, своевременным и отфильтрованным
  • Как мотивировать экспертов внести свой вклад
  • Что делать с эфемерными знаниями, как фиксировать неформальные сценарии (например, электронную почту и сообщения в программах обмена мгновенными сообщениями).

Большинство усилий по управлению коммерческими знаниями включали создание той или иной формы организационной памяти для накопления опыта, ускорения обучения, помощи организации в запоминании, записи обоснования решений, документирования достижений или извлечения уроков из прошлых неудач.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брукинг А., 1999. Корпоративная память. Стратегии управления знаниями . Томпсон Бизнес Пресс. ISBN   1-86152-268-1
  • Марч, Дж (1991). «Исследование и использование в организационном обучении». Организационная наука . 2 (1): 71–87. дои : 10.1287/orsc.2.1.71 .
  • Арнольд Крансдорф, «Корпоративная амнезия» , Баттерворт Хайнеман, 1998.
  • Арнольд Крансдорф, Корпоративная ДНК, Gower Publishing, 2006.
  • Уолш, Джеймс П .; Унгсон, Херардо Ривера (1991). «Организационная память». Обзор Академии менеджмента . 16 (1): 57–91. дои : 10.2307/258607 . JSTOR   258607 .
  1. ^ Уолш, Джеймс П.; Унгсон, Херардо Ривера (январь 1991 г.). «Организационная память». Обзор Академии менеджмента . 16 (1): 57–91. дои : 10.5465/amr.1991.4278992 . ISSN   0363-7425 .
  2. ^ Корпоративная амнезия, Баттерворт Хайнеманн, 1998 г.
  3. ^ «Знания в социальном мире», Оксфорд, Clarendon Press, 1999.
  4. ^ «Знание, разум и природа: введение в теорию познания и философию разума», Random House, 1967
  5. ^ «Будущее знаний: повышение процветания через сети создания стоимости», Баттерворт-Хайнеманн, 2002 г.
  6. ^ «Модель знаний для управления ситуациями». Институт исследований знаний, Inc., 2003 г.
  7. ^ "Молчаливое измерение". Якорные книги, 1 967
  8. ^ "Six Action Shoes", Высшее образование Лонгмана, 1991 г.
  9. ^ «Посткапиталистическое общество». Баттерворт Хайнеманн, 1993 г.
  10. ^ Харви, Дж. Ф. (2012). Управление организационной памятью с передачей знаний из поколения в поколение. Журнал управления знаниями, 16, 400–417.
  11. ^ Арнольд Крансдорф, Корпоративная ДНК: использование организационной памяти для улучшения процесса принятия решений», Gower Publishing, 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 629bfb15cc1abeb9b495388a90f5da59__1719960180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/59/629bfb15cc1abeb9b495388a90f5da59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organizational memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)