Список библиотек 3D-графики
3D-графика стала настолько популярной, особенно в видеоиграх , что были созданы специализированные API (интерфейсы прикладного программирования), упрощающие процессы на всех этапах создания компьютерной графики. Эти API-интерфейсы также оказались жизненно важными для производителей компьютерного графического оборудования, поскольку они предоставляют программистам возможность абстрактного доступа к оборудованию, при этом используя преимущества специального оборудования любой конкретной видеокарты .
Первым фреймворком для 3D-графики, вероятно, был Core , опубликованный ACM в 1977 году.
Низкоуровневый 3D API
[ редактировать ]Эти API для компьютерной 3D-графики особенно популярны:
- ANGLE , графический движок веб-браузера, кросс-платформенный переводчик вызовов OpenGL ES в вызовы API DirectX, OpenGL или Vulkan.
- Direct3D (подмножество DirectX )
- Glide — несуществующий API 3D-графики, разработанный 3dfx Interactive .
- Мантия, разработанная AMD.
- Металл, разработанный Apple.
- OpenGL и язык шейдеров OpenGL
- OpenGL ES 3D API для встраиваемых устройств.
- OptiX 7.0 и новейшая версия, разработанная NVIDIA.
- LibGCM
- QuickDraw 3D, разработанный Apple Computer с 1995 года, заброшенный в 1998 году.
- Вулкан
Веб-API
[ редактировать ]- WebGL — это JavaScript-интерфейс для OpenGL ES API, продвигаемый Khronos .
- WebGPU — веб-стандарт, находящийся в стадии разработки, и API JavaScript для ускорения графики и вычислений.
Высокоуровневый 3D API
[ редактировать ]Существуют также API-интерфейсы 3D -графиков сцен более высокого уровня , которые предоставляют дополнительные функции поверх API-интерфейса рендеринга более низкого уровня. К таким библиотекам, находящимся в стадии активного развития, относятся:
- БГФКС
- ClanLib
- Кристальное пространство
- Система 3D-графики HOOPS
- Орда3D
- Иррлихт Двигатель
- Ява 3D
- Java FX
- JMonkey Движок
- JT Open от программного обеспечения Siemens Digital Industries
- LibGDX
- магнум
- API мобильной 3D-графики (M3G; JSR-184)
- ОГРЕ
- OpenGL исполнитель
- OpenSceneGraph (теперь устаревший OSG.JS для веб-платформ)
- OpenSG
- QSDK
- РАМЗЕС
- Рендеринг
- Панда3D
- Зеа Двигатель
- Юнижин
- ВТК
- Двигатель Феникса
- АркГрафика 3D
Движки на основе JavaScript
[ редактировать ]Существует больший интерес к веб-браузера высокоуровневому API на основе для движков 3D-графики. Некоторые из них:
Flash-движки
[ редактировать ]- Stage3D в 3D-библиотеке Flash версии 11 и более поздних версий.
- Papervision3D и его ответвление Away3D для Flash