Jump to content

jMonkeyEngine

(Перенаправлено с JMonkey Engine )
jMonkeyEngine
Разработчик(и) Основная команда jME
Стабильная версия
3.6.1 / 23 июня 2023 г .; 13 месяцев назад ( 23.06.2023 ) [ 1 ]
Репозиторий
Написано в Ява
Операционная система Кросс-платформенный
Платформа Java (JVM)
Тип Игровой движок
Лицензия Новая лицензия BSD
Веб-сайт jmonkeyengine .org

jMonkeyEngine (сокращенно JME или jME ) — это кроссплатформенный игровой движок с открытым исходным кодом для разработки 3D- игр, написанных на Java . [ 2 ] Его можно использовать для написания игр для Windows , Linux , macOS , Raspberry Pi , Android и iOS (в настоящее время находится в стадии альфа-тестирования). Он использует облегченную библиотеку игр Java в качестве средства рендеринга по умолчанию, а также поддерживает другой рендерер на основе Java OpenGL .

jMonkeyEngine ориентирован на сообщество и имеет открытый исходный код . Выпускается под лицензией New BSD . Его используют несколько коммерческих игровых студий. [ 3 ] [ 4 ] и учебных заведений. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] По умолчанию jMonkeyEngine 3 интегрирован с комплектом разработки программного обеспечения (SDK) .

jMonkeyEngine 3 SDK

[ редактировать ]

Сам по себе jMonkeyEngine представляет собой набор вычислительных библиотек , что делает его низкоуровневым инструментом разработки игр . В сочетании с интегрированной средой разработки, такой как официальный jMonkeyEngine 3 SDK, он становится средой разработки игр более высокого уровня с множеством графических компонентов.

SDK основан на платформе NetBeans , что обеспечивает возможности графических редакторов и подключаемых модулей . Помимо центров обновлений NetBeans по умолчанию, SDK имеет собственный репозиторий подключаемых модулей и возможность выбора между стабильными выпусками или ночными обновлениями.

С 5 марта 2016 г. SDK больше не поддерживается основной командой официально. Он до сих пор активно поддерживается сообществом. Термин «jMonkeyPlatform» также используется как взаимозаменяемый с «jMonkeyEngine 3 SDK».

jMonkeyEngine помогает устранить недостаток полнофункциональных графических движков, написанных на Java. Проект развивался с течением времени.

jMonkeyEngine 0.1 – 2.0

[ редактировать ]

Версии jMonkeyEngine от 0.1 до 2.0 отмечают время с момента первого создания проекта в 2003 году до выпуска последней версии 2.0 в 2008 году. Когда первоначальные основные разработчики постепенно прекратили работу над проектом в конце 2007 - начале 2008 года. , Версия 2.0 еще не была официально стабильной. Кодовая база была принята для коммерческого использования и в то время пользовалась наибольшей популярностью среди сообщества разработчиков движка.

2003  ( 2003 )
Первоначальная работа над jMonkeyEngine была начата Марком Пауэллом (он же MojoMonkey) как побочный проект с целью выяснить, можно ли написать полнофункциональный графический API на Java. Большая часть ранних работ над API была вдохновлена ​​книгой Дэвида Эберли о C++ «3D Game Engine Design» .
Январь 2004 г. ( 2004-01 )
К Марку присоединился Джошуа Слэк (он же Ренанс), и вместе в течение следующих двух лет с помощью других участников сообщества был разработан коммерчески жизнеспособный API.
15 августа 2008 г. ( 15 августа 2008 г. )
Джошуа Слэк объявляет об отказе от активной разработки jMonkeyEngine. [ 8 ] [ 9 ]

jMonkeyEngine 3.0

[ редактировать ]

После ухода основных разработчиков jME в конце 2008 года кодовая база оставалась практически неизменной в течение нескольких месяцев. Сообщество продолжало выпускать исправления, но проект не двигался в каком-либо четком направлении. Разработка версии 3.0 началась как эксперимент.

Первый предварительный выпуск jME3 в начале 2009 года привлек положительное внимание. [ 10 ] от многих членов сообщества, и большинство согласились, что эта новая ветка станет официальным преемником jME 2.0. С этого момента все формальности между предыдущими основными разработчиками и новыми были улажены.

1 апреля 2009 г. ( 01.04.2009 )
Кирилл Вайнер «shadowislord» запускает новую ветку в официальном репозитории jMonkeyEngine и коммитит первый общедоступный код для jMonkeyEngine 3.0. Вскоре филиал был переименован, чтобы отразить его «тестовый» статус. [ 11 ]
24 июня 2009 г. ( 24 июня 2009 г. )
Проект видит новое начало в официальной ветке jMonkeyEngine 3.0, первоначально спроектированной и разработанной исключительно Кириллом Вайнером. Ответственность за управление взял на себя Эрленд Согге Хегген, которого вскоре сопровождал Скай Бук. [ 12 ]
17 мая 2010 г. ( 17 мая 2010 г. )
Выпущена первая альфа-версия jMonkeyEngine 3. [ 13 ] В тот же день состоялся первый альфа-выпуск jMonkeyEngine SDK, всего через несколько месяцев после первых этапов планирования. [ 14 ] С тех пор «jMonkeyEngine SDK» стал продуктом для загрузки по умолчанию, рекомендуемым всем разработчикам jME3.
7 сентября 2010 г. ( 07.09.2010 )
Веб-сайт jMonkeyEngine был полностью переработан. Новый домен jmonkeyengine.org предназначен для всей проектной и общественной деятельности. Старый сайт jmonkeyengine.com переоборудован в сайт для продвижения продуктов. [ 15 ]
22 октября 2011 г. ( 22.10.2011 )
Выпущена бета-версия jMonkeyEngine 3 SDK. Стабильная версия обновлений представлена ​​как альтернатива загрузке новейших ночных сборок. [ 16 ]
15 февраля 2014 г. ( 15 февраля 2014 г. )
Выпущена стабильная версия jMonkeyEngine 3 SDK. Несмотря на то, что в течение длительного времени была технически стабильной, официальный выпуск SDK 3.0 был отложен до февраля 2014 года. [ 17 ]

Проекты на базе jMonkeyEngine

[ редактировать ]
Скриншот из Skullstone , демонстрирующий возможности jMonkeyEngine.
  • Презентация JavaOne 2008 [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
  • Финалист премии PacktPub Open Source Graphics Software Award 2010 [ 36 ]

Вилка Ardor3D

[ редактировать ]

Ardor3D начал свою жизнь 23 сентября 2008 года как ответвление jMonkeyEngine Джошуа Слака и Рикарда Херлица из-за того, что они считали непреодолимыми проблемами с именованием, происхождением, лицензированием и структурой сообщества в этом движке. [ 37 ] а также желание поддержать мощный Java-движок с открытым исходным кодом и организованную корпоративную поддержку.

Первый публичный релиз состоялся 2 января 2009 года, после чего новые выпуски появлялись каждые несколько месяцев. В 2011 году Ardor3D использовался в Mars Curiosity миссии НАСА Эймс. [ 38 ] и НАСА Лаборатория реактивного движения [ 39 ] для визуализации местности и движения ровера.

11 марта 2014 года Джошуа Слэк объявил, что проект будет закрыт, хотя само программное обеспечение останется под лицензией zlib и будет по-прежнему находиться в свободном доступе. [ 40 ] [ 41 ] Однако подмножество Ardor3D под названием «Продолжение Ardor3D от JogAmp». [ 42 ] [ 43 ] по состоянию на 2014 год все еще активно поддерживался Жюльеном Гуессом. [ 44 ] [ 45 ]

  1. ^ «jMonkeyEngine 3.6.1-стабильная» . github.com . Проверено 30 июня 2023 г.
  2. ^ "ДЖМОНКЕЙИНЖИН" . jMonkeyEngine .
  3. ^ «Nord, MMOG на базе jME, разработанная SLX Games» . См. нижний колонтитул веб-сайта для справки.
  4. ^ «Обзор bbgsite.com о Poisonville, браузерной MMOFPS на базе jME» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  5. ^ «Класс разработки игр Университета Южного Иллинойса» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г. Проверено 14 декабря 2013 г. Программные аспекты разработки игр
  6. ^ «Освещение в прессе студенческих проектов Технологического института Джорджии» . Архивировано из оригинала 14 января 2008 г.
  7. ^ «Проект Бетавилль в BxmC» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 г.
  8. ^ Джошуа Слэк (15 августа 2008 г.). «перерыв» . Форум jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 12 августа 2009 г.
  9. ^ Джошуа Слэк (14 августа 2008 г.). «В конце тура...» Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
  10. ^ «Проект jME3» . Форум jMonkeyEngine. 01 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 23 апреля 2013 г.
  11. ^ Кирилл Вайнер (01 апреля 2009 г.). «Новый филиал и управление» . Проект jMonkeyEngine GoogleCode.
  12. ^ Эрленд Согге Хегген (24 июня 2009 г.). «Новый филиал и управление» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 1 января 2010 г. Проверено 7 декабря 2009 г.
  13. ^ Эрленд Согге Хегген (17 мая 2010 г.). «Выпущена первая альфа-версия jME3» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  14. ^ Нормен Хансен (01 февраля 2010 г.). «Выпущен первый jME3 SDK Alpha, также известный как jMonkeyPlatform Alpha-1» . Форум jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 16 января 2011 г.
  15. ^ Эрленд Согге Хегген (07 сентября 2010 г.). «Полный редизайн сайта» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  16. ^ Нормен Хансен (22 октября 2011 г.). «Выпущена бета-версия jMonkeyEngine3 SDK!» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 г. Проверено 10 февраля 2012 г.
  17. ^ Эрленд Согге Хегген (15 февраля 2014 г.). «Выпущена стабильная версия jMonkeyEngine 3 SDK!» . Блог jMonkeyEngine. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 г. Проверено 20 сентября 2015 г.
  18. ^ «SLX Games запускает Nord на Facebook» . EngageDigital / Автор: Алисия Эшби. 16 сентября 2010 г.
  19. ^ «Норд: Виртуальный мир 3D на Facebook» . Бета-игры. 19 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Шведская компания SLX Games выводит на Facebook первую 3D-MMO» . АрктикСтартап. 22 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 5 ноября 2010 г.
  21. ^ «Запись в IndieDB о крюке» . Кристиан Тейстер через IndieDB. 18 сентября 2009 г.
  22. ^ Джон Уокер (24 сентября 2009 г.). «Что написано на жестяной банке: крюк-кошка» . Каменно-бумажный дробовик .
  23. ^ Майкл Роуз (03 октября 2009 г.). «Выбор инди-игры: Grappling Hook (Speed ​​Run Games)» . Инди-игры – Блог. Архивировано из оригинала 31 января 2010 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
  24. ^ «Дрохтин — инди-стратегия» . 22 января 2014 г. Архивировано из оригинала 13 января 2014 г. Проверено 14 января 2014 г.
  25. ^ Идикс, Простата. «Интервью: 4realms — Досье/Хроники РПГ Франции» . www.rpgfrance.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 июня 2017 г. Проверено 27 июля 2017 г.
  26. ^ «Skullstone — Dungeon Crawler в разработке | Новости @ RPGWatch» . www.rpgwatch.com . Проверено 27 июля 2017 г.
  27. ^ «Skullstone | IGDB.com» . IGDB.com . Проверено 27 июля 2017 г.
  28. ^ «Споксель | IGDB.com» . IGDB.com . Проверено 11 марта 2018 г.
  29. ^ «О Lightspeed Frontier | Официальная вики Lightspeed Frontier @ Gamepedia» . Lightspeedfrontier.gamepedia.com . Проверено 11 марта 2018 г.
  30. ^ «Раница скорости света | IGDB.com» . IGDB.com . Проверено 11 марта 2018 г.
  31. ^ «Репозиторий исходного кода Subspace Infinity | Репозиторий Github» . www.github.com/assofohdz/Subspace-Infinity . Проверено 9 мая 2018 г.
  32. ^ Редакторы MCV (15 мая 2019 г.). «Создание инди-хита: открыта новая звезда футбола» . МКВ . ISSN   1469-4832 . Проверено 27 апреля 2023 г. {{cite news}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  33. ^ «Основной доклад презентации JavaOne» . Оракул/Солнце.
  34. ^ «Слайды презентации» (PDF) . Оракул/Солнце.
  35. ^ «Пост в блоге JavaOne с видео» . Блог jMonkeyEngine. 07.09.2010. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  36. ^ «Объявление номинантов PacktPub» . PacktPub. Сентябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
  37. ^ Джошуа Слэк (23 сентября 2008 г.). «Новый фокус: Ardor3D» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года.
  38. ^ НАСА (19 марта 2014 г.). «NASA VERVE: интерактивная 3D-визуализация в Eclipse» .
  39. ^ НАСА, Лаборатория реактивного движения и Калифорнийский технологический институт (17 сентября 2009 г.). «Интерактивная 3D-визуализация Марса» . Ютуб . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
  40. ^ Джошуа Слэк (11 марта 2014 г.). «Свертывание» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  41. ^ Джошуа Слэк (11 марта 2014 г.). «Свертывание» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2016 г.
  42. ^ Жюльен Гусс (22 ноября 2014 г.). «Доступно руководство пользователя Ardor3D Continuation от JogAmp» .
  43. ^ Жюльен Гусс (2 августа 2014 г.). «Обзор продолжения Ardor3D от JogAmp» .
  44. ^ Жюльен Гусс (22 ноября 2014 г.). «Официальная домашняя страница и Github для Ardor3D» .
  45. ^ Жюльен Гусс (17 марта 2014 г.). «Ардор3Д, ДЖОГЛ 2» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 26 марта 2016 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dd23933ce272c6d83a2780da91d49b9__1711909320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/b9/4dd23933ce272c6d83a2780da91d49b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
jMonkeyEngine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)