Регентские законы
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |
Законы о регентстве — это акты парламента Соединенного Королевства , принятые в разное время и призванные назначить регента в случае, если правящий монарх станет недееспособным или несовершеннолетним (в возрасте до 18 лет). До 1937 года законы о регентстве принимались только в случае необходимости для решения конкретной ситуации. В 1937 году Закон о регентстве 1937 года внес общие положения о регенте и учредил должность государственного советника , некоторые из которых действовали от имени монарха, когда монарх временно отсутствовал в королевстве или страдал от болезни, которая не представляла собой серьезной болезни. к недееспособности. Этот Закон с изменениями, внесенными Законами о регентстве 1943 и 1953 годов, сегодня образует основной закон, касающийся регентства в Соединенном Королевстве .
Примером закона о регентстве, принятого до 1937 года, был закон 1811 года , который позволял принцу Георгу (впоследствии королю Георгу IV) выступать в качестве регента, в то время как его отец, король Георг III , был недееспособен.
История
[ редактировать ]До 1937 года в британском законодательстве не было постоянного общего положения о регента назначении , если британский монарх был недееспособен, несовершеннолетним или отсутствовал в стране. До Славной революции суверен должен был решить, кто в любом случае будет регентом, хотя это решение часто осуществлялось законодательно. Например, раздел XI Закона об измене 1554 года назначал короля Филиппа , мужа и соправителя королевы Марии I , регентом, если Мария умерла, а ее наследником был мужчина и моложе 18 лет, или незамужняя женщина до 15 лет.
Актом об урегулировании 1701 года парламент передал линию преемственности избраннице Софии Ганноверской . Это решение было подтверждено и распространено на всю Великобританию Актами Союза 1707 года . Благодаря тому, что доктрина парламентского превосходства появилась возможность прочно утвердилась в британском законодательстве, у британского парламента принять закон, определяющий, кто будет действовать в качестве регента во время отсутствия, недееспособности или меньшинства правящего монарха. [ нужна ссылка ] С тех пор было принято несколько законов о регентстве.
-
Королева Кэролайн [ 1 ]
- Май – сентябрь 1729 г.
- Июнь – сентябрь 1732 г.
- Май – октябрь 1735 г.
- 1736–1737
Закон о регентстве 1705 года и Закон о наследовании короны 1707 года.
[ редактировать ]С принятием Акта об урегулировании 1701 года, устанавливающего протестантское наследство и делающего Софию Ганноверскую предполагаемой наследницей престола, стало вероятным, что после смерти королевы Анны страна останется без постоянного монарха. Закон о регентстве 1705 года был принят, «чтобы осуществить [наследование] таким способом, которому можно было бы сопротивляться только с помощью открытой силы оружия и публичного заявления в пользу Претендента » . [ 2 ]
Закон требовал от тайных советников и других офицеров в случае смерти Анны провозгласить ее преемником следующего протестанта в линии престолонаследия, а невыполнение этого требования считалось государственной изменой. Если бы следующий протестантский преемник находился за границей после смерти Анны, семь великих государственных деятелей, названных в Законе, и другие, которых очевидный наследник счел нужным назначить, называемые «лордами-судьями», образовали бы регентство. Наследник назовет остальных в секретном документе, который будет отправлен в Англию в трех экземплярах и доставлен ганноверскому резиденту, архиепископу Кентерберийскому и лорду-канцлеру. [ 3 ] Лорды-судьи должны были иметь право давать королевское одобрение законопроектов, за исключением того, что они были бы виновны в государственной измене, если бы они внесли поправки в Закон о единообразии 1662 года .
Два года спустя, после объединения Шотландии и Англии , новый Парламент Великобритании принял Закон о наследовании короны 1707 года, чтобы подтвердить вышеуказанную процедуру и немного изменить ее. Согласно закону, если монарх умер, пока наследник престола находился за границей, правительство будет управляться до тех пор, пока новый монарх не вернется от семи до четырнадцати «лордов-судей». В Законе были названы семь лордов-судей, и следующий монарх мог назначить еще семь человек, имена которых будут названы в письменной форме, а три копии будут отправлены в Тайный совет в Англии. [ 4 ]
Закон объявил изменой любое неуполномоченное лицо, открывающее их или не доставившее их в Тайный совет. [ 5 ] Лорды-судьи должны были иметь право давать королевское одобрение законопроектов, за исключением того, что они были бы виновны в государственной измене, если бы они внесли поправки в Закон о единообразии 1662 года или Закон о протестантской религии и пресвитерианской церкви 1707 года . [ 6 ]
После смерти Анны в 1714 году новый король Георг I находился в своем родном королевстве Ганновере. В соответствии с Законом о наследовании короны Томас Паркер главой регентства стал , лорд-главный судья. Он прослужил чуть больше месяца. [ 1 ]
Закон о регентстве 1728 г.
[ редактировать ]Закон о регентстве во время отсутствия короля 1728 г. |
---|
Второй закон, принятый парламентом Великобритании и касающийся исключительно регентства, был принят в 1728 году — «Акт о регентстве во время отсутствия короля» 1728 года ( 2 Geo. 2. c. 27). В нем указывалось, что королева Каролина будет регентом в отсутствие своего мужа, короля Георга II, а не их сына Фредерика, принца Уэльского , которого он презирал. Закон был необходим, поскольку Георг II также был курфюрстом Ганновера и возвращался на родину с визитом.
Закон о меньшинстве наследников короны 1750 г.
[ редактировать ]Закон о меньшинстве наследников короны 1750 г. [ а ] [ 7 ] |
---|
В 1751 году принц Фридрих умер стал старший сын Фредерика, принц Джордж . Таким образом , новым наследником . Однако Джорджу тогда было всего 12. Если бы король умер до того, как принцу Джорджу исполнилось 18, трон перешел бы к несовершеннолетнему.
Это заставило парламент назначить регента, приняв Закон 1750 года о меньшинстве наследников короны. [ а ] [ 7 ] ( 24 Геор. 2. ок. 24). [ б ] Закон предусматривал, что мать Джорджа, Августа, вдовствующая принцесса Уэльская , будет действовать в качестве регента, и указывалось, что будет создан Регентский совет, который будет править вместе с принцессой Августой. Регентский совет должен был действовать как тормоз власти регента; некоторые действия королевской прерогативы , такие как объявление войны или подписание мирных договоров , потребуют большинства голосов совета. Положения закона фактически так и не вступили в силу, поскольку к моменту смерти его деда принц Джордж уже достиг совершеннолетия.
Закон о меньшинстве наследника короны 1765 г.
[ редактировать ]Закон о меньшинстве наследника короны 1765 г. |
---|
В 1760 году на трон взошел король Георг III со своим братом принцем Эдвардом, герцогом Йоркским и Олбани , в качестве предполагаемого наследника. Однако вскоре новый король женился и у него родилось несколько детей. К 1765 году у короля было трое младенцев в порядке наследования. Парламент снова принял Закон о регентстве, предусматривающий назначение регента в случае смерти короля.
Закон о меньшинствах наследников короны 1765 г. ( 5 Geo. 3. c. 27) [ с ] либо жена короля, королева Шарлотта при условии, что регентом будут выступать , либо его мать, принцесса Августа. Закон также требовал формирования Регентского совета. Как и в случае с предыдущим законом, положения нового закона фактически так и не вступили в силу, поскольку на момент смерти Георга III его старшему сыну уже было 57 лет.
Билль о регентстве 1789 г.
[ редактировать ]Законопроект о регентстве 1789 года был предложен парламентским актом, предусматривавшим, что старший сын Георга III, Джордж, принц Уэльский , будет действовать в качестве регента из-за недееспособности короля, вызванной психическим заболеванием . Поскольку законодательства еще не существовало, не было правовой основы для назначения регента, и король был не в состоянии дать королевское согласие на этот закон. Парламент решил поручить лорду-канцлеру лорду Терлоу одобрить законопроект, закрепив Большую печать королевства в знак королевского согласия. Однако король вовремя выздоровел, прежде чем законопроект был принят. Принц Фредерик, герцог Йоркский и Олбани , и другие считали закон незаконным, но после выздоровления король заявил, что правительство действовало правильно.
Продолжающиеся психические проблемы короля на протяжении всей его жизни подтвердили необходимость принятия подходящего Закона о регентстве. Однако король, находясь в здравом уме, враждебно относился к принятию такого закона.
Уход за королем во время его болезни и т. д. Закон 1811 г.
[ редактировать ]Уход за королем во время его болезни и т. д. Закон 1811 г. |
---|
В конце 1810 года короля Георга III снова одолело психическое заболевание после смерти его младшей дочери, принцессы Амелии . Парламент согласился последовать прецеденту 1789 года. Без согласия короля лорд-канцлер прикрепил Большую печать королевства к патентным письмам с указанием имени лордов-комиссаров. Такие патенты на письма были нерегулярными, поскольку на них не было Королевского руководства по знакам , и только патент на письма, подписанный самим королем, мог предусматривать назначение лордов-комиссаров или предоставление королевского согласия. Однако, поскольку король уже был де-факто недееспособен , резолюции обеих палат парламента одобрили это действие и предписали лорду-канцлеру подготовить патентные письма и прикрепить к ним Большую печать даже без подписи монарха. Лорды-комиссары, назначавшиеся от имени короля, означали предоставление королевского согласия на законопроект, который стал «Заботой о короле во время его болезни и т. д. Закон 1811 года» ( 51 Geo. 3. c. 1). Согласно закону, король был отстранен от личного исполнения королевских функций, и Джордж, принц Уэльский, выполнял эти функции от имени и по поручению короля с 1811 по 1820 год, когда король умер и принц Уэльский унаследовал трон.
Парламент ограничил некоторые полномочия принца-регента, как стал известен принц Уэльский. Эти ограничения касались назначений на определенные должности, хотя срок их действия истек через год после принятия Закона. Период с 1811 по 1820 год известен как эпоха Регентства .
Важность этого Закона о регентстве заключалась в том, что он не требовал создания Регентского совета, как того требовало предыдущее законодательство. Одна из причин заключалась в том, что принц-регент в любом случае был наследником престола и поэтому принял на себя все полномочия после смерти своего отца.
Закон о регентстве 1830 г.
[ редактировать ]В 1830 году трон перешёл к младшему брату Георга IV (третьему сыну Георга III), королю Вильгельму IV . Однако у Вильгельма IV не осталось в живых законных детей. Предполагаемым наследником престола стала его племянница, принцесса Виктория Кентская , 11-летняя дочь умершего брата Уильяма принца Эдварда, герцога Кентского и Страттернского .
Поскольку парламент не доверял выжившим младшим сыновьям Георга III, Закон ( 1 Завещание 4. c. 2) возложил любое потенциальное регентство, вызванное смертью короля до того, как Виктории исполнилось 18 лет, на ее мать Викторию, вдовствующую герцогиню Кентскую . Однако, если королева Аделаида родит ребенка, этот ребенок станет королем или королевой вместо Виктории, а Аделаида станет регентом.
Если такое рождение произошло после смерти короля, его ребенок должен был немедленно стать преемником Виктории при ее жизни на посту короля или королевы. Закон запрещал монархам вступать в брак во время регентства без согласия регента и объявлял государственной изменой брак с монархом без такого согласия, а также помощь в браке или участие в нем. Закон также запрещал регенту давать королевское согласие на законопроект об изменении порядка престолонаследия или об отмене или изменении Акта о единообразии 1662 года или Закона о шотландской протестантской религии и пресвитерианской церкви 1707 года . [ 8 ]
Однако, поскольку Виктория стала королевой в 18 лет, а у королевы Аделаиды больше не было детей, в регентстве не было необходимости, и поэтому закон так и не вступил в силу.
Закон о лордах-судьях 1837 г.
[ редактировать ]Закон о лордах-судьях 1837 г. |
---|
В 1837 году Виктория сменила своего дядю в 18 лет, еще будучи незамужней и без детей. Следующим в линии преемственности был ее дядя, 66-летний Эрнест Август, герцог Камберлендский , сменивший короля Вильгельма IV в Ганноверском королевстве . Эрнест Огастес покинул Соединенное Королевство , чтобы приступить к работе в Ганновере . Это означало, что до тех пор, пока королева не выйдет замуж и не родит законных детей, предполагаемый наследник престола и его дети будут проживать за границей. Хотя они почти наверняка вернутся в Соединенное Королевство в случае смерти Виктории, не оставив в живых законного ребенка, на это потребуется несколько недель на транспорте 19-го века.
Чтобы обеспечить продолжение правления в таком случае, парламент принял Закон о лордах-судьях 1837 года ( 7 Will. 4 & 1 Vict. c. 72, полное название : Закон, предусматривающий назначение лордов-судей в случае следующий Преемник Короны, находившийся вне Королевства во время кончины Ее Величества ). Закон не предусматривал назначения конкретного регента, поскольку ожидалось, что новый монарх прибудет в страну в разумные сроки. Таким образом, закон предусматривал, что только лорды-судьи, включая таких людей, как архиепископ Кентерберийский и лорд-главный судья , могли взять на себя некоторые обязанности монарха. В отличие от полномочий, предоставленных потенциальным регентам в предыдущем законодательстве, полномочия лорда-судьи были более ограниченными; например, они не могли распустить парламент или создать пэрство.
Закон о регентстве 1840 г.
[ редактировать ]Закон о регентстве 1840 г. |
---|
К 1840 году королева Виктория вышла замуж за своего кузена, принца Альберта Саксен-Кобург-Готского и вскоре родила принцессу Викторию . Ожидалось, что у королевы будет еще много детей; однако они будут в меньшинстве, по крайней мере, в течение следующих 18 лет, и парламенту снова придется назначить регента в случае смерти Виктории. Предыдущий Закон о лордах-судьях 1837 года не распространялся на детей королевы, поскольку они проживали в Великобритании. Поэтому парламент принял Закон о регентстве 1840 года (3 и 4 победы ок. 52 г.), который предусматривал, что принц Альберт будет править в качестве регента до тех пор, пока старший сын (или дочь, если у него нет сыновей) не достигнет 18-летнего возраста. Закон не требовал Регентский совет, который будет действовать вместе с принцем Альбертом, что потенциально даст ему больше власти, чем ранее предложенные регенты. В то время закон был довольно спорным, поскольку британцы с подозрением относились к принцу Альберту, а он в целом был непопулярен в парламенте. Однако Виктория дожила до 1901 года (таким образом, ее оставшиеся в живых дети к тому времени уже стали взрослыми), и в любом случае Альберт умер раньше нее и поэтому не стал регентом.
Закон запрещал бы монарху вступать в брак во время регентства без письменного согласия регента и обеих палат парламента и считал бы государственной изменой женитьбу на монархе без такого согласия, а также помощь в браке или участие в нем. Закон также запрещал регенту давать королевское согласие на законопроект об изменении порядка престолонаследия или законопроект об отмене или изменении Акта о единообразии 1662 года или Закона о шотландской протестантской религии и пресвитерианской церкви 1707 года . [ 9 ]
Закон о регентстве 1910 года
[ редактировать ]Закон о регентстве 1910 года |
---|
сын короля Эдуарда VII, король Георг V. В 1910 году на престол взошел Однако все его дети были моложе 18 лет. Поэтому в 1910 году парламент принял новый Закон о регентстве ( 10 Edw. 7. и 1 Geo. 5. была назначена супруга короля, королева Мария c. 26), согласно которому регентом . . В соответствии с Законом о регентстве 1840 года не было предусмотрено создание регентского совета. И снова положения этого закона так и не вступили в силу, поскольку принцу Уэльскому к моменту смерти Георга V было уже далеко за 18 лет.
Действующие в настоящее время законы, регулирующие создание регентства
[ редактировать ]Действующими в настоящее время законами, регулирующими случаи возникновения регентства и прекращения регентства, определение того, кто должен быть регентом, а также полномочия такого регента, являются Закон о регентстве 1937 года, Закон о регентстве 1943 года и Закон о регентстве. Закон 1953 года, совместно именуемый «Акты о регентстве 1937–1953 годов».
Закон о регентстве 1937 года
[ редактировать ]Акт парламента | |
Длинное название | Акт, предусматривающий регентство в случае, если Суверен при Вступлении на престол не достиг возраста восемнадцати лет, а также в случае недееспособности Суверена по причине болезни, а также для выполнения некоторых королевских функций в имя и от имени Государя в некоторых других случаях; отменить Закон о лордах-судьях 1837 года; и для целей, связанных с вышеуказанными вопросами. |
---|---|
Цитирование | 1 Эдв. 8. и 1 гео. 6 . в. 16 |
Представлено | Стэнли Болдуин [ 10 ] ( Коммонс ) |
Даты | |
Королевское согласие | 19 марта 1937 г. |
Начало | 19 марта 1937 г. |
Другое законодательство | |
Возмещает | Акт об урегулировании 1701 г. |
Изменено |
|
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о регентстве 1937 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk . |
В 1936 году королём стал Георг VI (второй сын Георга V), а его старшая дочь принцесса Елизавета стала предполагаемой наследницей. Однако Елизавете было меньше 18 лет, что привело к необходимости принятия нового закона о регентстве.
Вместо того, чтобы принять конкретный регентский закон, касающийся только смерти или недееспособности Георга VI, парламент принял Закон о регентстве 1937 года ( 1 Edw. 8 & 1 Geo. 6. c. 16), который предусматривал недееспособность или несовершеннолетие всех будущих монархи. Он также отменил Закон о лордах-судьях 1837 года и установил в статуте должность государственного советника , назначаемого на время отсутствия монарха за границей или временной болезни, не приводящей к полной недееспособности.
Закон предписывал регенту выполнять королевские функции, если «Государь по причине душевной или телесной слабости неспособен на данный момент выполнять королевские функции или если они удовлетворены доказательствами того, что Суверен по какой-то определенной причине не может доступны для выполнения этих функций». [ 11 ] Такое решение должно быть принято как минимум тремя из:
- жена или муж Государя
- Лорд -канцлер
- спикер Палаты общин
- Лорд -главный судья Англии
- Мастер роллов [ 11 ]
Закон требовал, чтобы регентом был следующий человек в линии преемственности, который был:
- старше 21 года
- британский подданный, проживающий в Соединенном Королевстве
- способный унаследовать корону в соответствии с Актом об урегулировании 1701 г.
В состав государственных советников должны были входить:
- супруга монарха
- следующие четыре человека в порядке преемственности старше 21 года, исключая любого человека, лишенного права быть регентом
Таким образом, на момент принятия закона принц Генрих, герцог Глостерский, стал бы регентом в случае, если бы король Георг VI умер, когда принцесса Елизавета была еще несовершеннолетней. Нынешним предполагаемым регентом в соответствии с Законом, который возьмет на себя функции регента в случае, если Карл III станет недееспособным, будет его старший сын Уильям, принц Уэльский .
Раздел 4 Закона запрещает регенту давать королевское согласие на законопроект об изменении порядка наследования британского престола или об отмене или изменении Закона о шотландской протестантской религии и пресвитерианской церкви 1707 года .
Закон о регентстве 1943 года
[ редактировать ]Акт парламента | |
Длинное название | Закон о внесении поправок в закон о делегировании королевских функций государственным советникам. |
---|---|
Цитирование | 6 и 7 гео. 6 . в. 42 |
Представлено | Виконт Саймон [ 12 ] ( Лорды ) |
Даты | |
Королевское согласие | 11 ноября 1943 г. |
Начало | 11 ноября 1943 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Этот закон ( 6 и 7 Geo. 6. c. 42) внес изменения в Закон о регентстве 1937 года, так что государственные советники, отсутствовавшие во время отсутствия Суверена, не числились среди назначенных. Он также заявил, что очевидному или предполагаемому наследнику престола (первому в линии преемственности) должно быть всего 18 лет, чтобы стать советником.
Закон о регентстве 1953 года
[ редактировать ]Акт парламента | |
Длинное название | Закон, предусматривающий, что в случае необходимости регентства в соответствии с Законом о регентстве 1937 года Его Королевское Высочество герцог Эдинбургский при определенных обстоятельствах будет регентом, чтобы обеспечить, что наследник престола или предполагаемый наследник престола будут считаться для целей настоящего Закона быть совершеннолетним, если он или она достигли возраста восемнадцати лет, добавить Ее Величество Королеву Елизавету, Королеву-мать, к лицам, которым могут быть делегированы королевские функции в качестве государственных советников, и в целях связанных с вышеизложенными делами. |
---|---|
Цитирование | 2 и 3 Элиз. 2 . ш. 1 |
Представлено | Уинстон Черчилль [ 13 ] ( Коммонс ) |
Даты | |
Королевское согласие | 19 ноября 1953 г. |
Начало | 19 ноября 1953 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
В 1952 году король Георг VI умер, и ему наследовала его старшая дочь, королева Елизавета II . Поскольку ее старший сын и наследник, принц Чарльз , не достиг возраста 21 года, Закон о регентстве 1937 года предусматривал, что следующий человек старше 21 года в линии наследования, сестра королевы принцесса Маргарет , будет действовать в качестве регента. Однако, хотя регентство уже было предусмотрено, парламент принял новый закон, создающий положение, специфичное для сценария наследования престола сына или дочери королевы Елизаветы II и ее мужа, принца Филиппа, герцога Эдинбургского , еще будучи в возрасте до 18 лет. Это положение, которое утратило какое-либо юридическое значение после того, как все дети Елизаветы и Филиппа достигли совершеннолетия, заключалось в том, что принц Филипп, если он будет жив, будет выступать в качестве регента в случае несовершеннолетнего наследования короны одним из детей. родился от брака с королевой Елизаветой II. Более того, если бы во время правления Елизаветы II было необходимо регентство, герцог Эдинбургский исполнял бы функции регента, если бы у королевы не было подходящих детей или внуков.
Во втором чтении законопроекта Дэвид Максвелл-Файф министр внутренних дел пояснил:
Поправка распространяется только на герцога, и, соответственно, в случае смерти герцога, на которую мы все горячо надеемся, не произойдет в течение многих лет, поправка перестанет иметь силу, и в обстоятельствах, при которых предусмотрено положение Если бы герцог был регентом, то принцесса Маргарет, если бы была жива, была бы регентом. Это ни в коем случае не является законопроектом об исключении. [ 14 ]
Закон также позволил матери королевы, королеве Елизавете, королеве-матери , снова стать государственным советником, и эту должность она потеряла после смерти своего мужа, короля Георга VI.
Большинство положений Закона о регентстве 1953 года ( 2 и 3 Элиз. 2. c. 1) перестали применяться, когда дети королевы достигли совершеннолетия. Единственным положением Закона 1953 года, которое все еще актуально, является раздел 2, который снизил до 18 лет возраст, в котором прямой или предполагаемый наследник престола мог стать регентом. Это было сделано для устранения предполагаемой аномалии, согласно которой человек в возрасте 18 лет мог стать государственным советником и при вступлении на престол лично исполнять королевские функции, но не мог выступать в качестве регента до 21 года. предполагалось в 1937 году. В 1937 году, когда законопроект все еще находился в комитете, генеральный прокурор Дональд Сомервелл сказал:
Вполне мог возникнуть случай, когда наследнику престола было меньше 18 лет и когда было бы необходимо иметь регента, но такой регент был бы всего на несколько месяцев старше. Тогда было бы довольно абсурдно назначить регентом человека всего на шесть месяцев старше короля. Следовательно... разница должна составлять минимум три года. [ 15 ]
Закон о государственных советниках 2022 г.
[ редактировать ]Акт парламента | |
Длинное название | Закон о добавлении Его Королевского Высочества графа Уэссекского и Ее Королевского Высочества королевской принцессы к лицам, которым могут быть делегированы королевские функции в качестве государственных советников. |
---|---|
Цитирование | 2022 г. 47 |
Представлено | Лорд Тру [ 16 ] ( Лорды ) |
Даты | |
Королевское согласие | 6 декабря 2022 г. |
Начало | 7 декабря 2022 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон назначил Анну, Королевскую принцессу и принца Эдварда, графа Уэссекского (ныне герцога Эдинбургского) дополнительными государственными советниками на всю жизнь. [ 17 ] каждый из них ранее занимал эту должность, но впоследствии потерял ее, когда принцам Уильяму и принцу Гарри исполнился 21 год соответственно.
Ситуации, при которых королевские функции передаются регенту
[ редактировать ]Согласно законам о регентстве 1937–1953 годов, действующим в настоящее время, существует положение об учреждении регентства либо по причине несовершеннолетия монарха, либо по причине абсолютной неспособности монарха выполнять королевские функции.
Регентство в случае несовершеннолетия суверена
[ редактировать ]Согласно действующим законам о регентстве, если на момент вступления на престол монарху не исполнилось 18 лет, регентство устанавливается автоматически, и до достижения монархом 18-летнего возраста королевские функции выполняются. регентом от имени и по поручению монарха.
В этом случае любые присяги или заявления, требуемые по закону, которые должен дать суверен во время или после наследования Короны, откладываются до личного принятия сувереном королевских функций, а также для целей всех таких постановлений, касающихся присяг и заявлений, которые новый монарх должен при вступлении на престол «дата, когда Государь достигнет восемнадцатилетнего возраста, будет считаться датой его воцарения».
Регентство в случае немощи или недоступности
[ редактировать ]В отличие от любого из предыдущих законов о регентстве, Закон о регентстве 1937 года (который действует до сих пор) установил в законе процедуру определения недееспособности суверена из-за душевной или телесной немощи или из-за неготовности монарха по другой определенной причине.
При объявлении недееспособности в соответствии с процедурой, установленной Законом о регентстве 1937 года, учреждается регентство, и королевские функции передаются от суверена регенту, который исполняет их от имени и по поручению монарха до тех пор, пока не будет объявлена недееспособность. в соответствии с указанным Законом делается заявление о прекращении недееспособности монарха.
Декларации о недееспособности и дееспособности
[ редактировать ]Согласно разделу 2 Закона о регентстве 1937 года, лицами, которые могут подать заявление о недееспособности (или заявление о прекращении недееспособности), являются супруга суверена, лорд-канцлер , спикер Палаты общин , лорд-главный судья. Англии и Уэльса , и Мастер Свитков . По состоянию на 6 июля 2024 г. [update] эти должности занимают соответственно королева Камилла , Шабана Махмуд , сэр Линдси Хойл , баронесса Карр Уолтон-он-те-Хилл и сэр Джеффри Вос .
Любое заявление о недееспособности или прекращении недееспособности должно быть подписано тремя или более из них. Заявления, основанные на неготовности монарха по определенной причине, должны быть подкреплены доказательствами, а заявления, подтверждающие недееспособность суверена по причине душевной или телесной немощи, должны быть подкреплены доказательствами, включая доказательства, предоставленные врачами.
Заявление о недееспособности или прекращении недееспособности должно быть подано Тайному совету и доведено до сведения правительств доминионов .
Недееспособность регента
[ редактировать ]В соответствии с Законом о регентстве 1937 года заявление о недееспособности также может быть сделано в отношении регента. Таким образом, если лицо, исполняющее обязанности регента, становится неспособным выполнять королевские функции либо из-за душевной или телесной слабости, либо из-за того, что регент по определенной причине стал неспособен выполнять указанные функции, то супруг регент, лорд-канцлер, спикер Палаты общин, лорд-главный судья Англии и магистр списков) имеют право сделать заявление о недееспособности регента. [ 18 ]
Требования к такому заявлению о недееспособности те же, что действительны в отношении заявления, затрагивающего суверена: недееспособность регента должна быть подтверждена доказательствами; в случае немощи такими доказательствами должны быть показания, предоставленные врачами; декларация должна быть подписана как минимум тремя лицами, уполномоченными законом; и его необходимо подать в Тайный совет.
В соответствии с подразделом 5 статьи 3 Закона о регентстве 1937 года, когда регент является объектом объявления недееспособности, он или она перестает быть регентом, как если бы он или она были мертвы, а следующее в очереди лицо, способное Освободивший регентство становится регентом вместо себя.
Если регент отстранен от должности путем объявления о недееспособности и впоследствии эта недееспособность перестает существовать, регент может быть восстановлен в должности посредством заявления о прекращении недееспособности. В этом случае при объявлении о прекращении недееспособности происходит смена регента, при этом лицо, занимающее более низкое место в порядке наследования, перестает быть регентом, а на его место переходит лицо, занимающее более высокое положение в порядке наследования. порядок наследования, который перестал быть регентом только из-за объявления недееспособности и возобновил должность регента. Требования к объявлению о прекращении недееспособности в отношении регента те же, которые действительны для объявления о прекращении недееспособности в отношении государя.
Вступление в должность регента: присяга перед Тайным советом
[ редактировать ]Всякий раз, когда устанавливается регентство, либо по причине недееспособности суверена (должным образом объявленной в установленном законом порядке), либо по причине несовершеннолетия суверена, а также при смене регента, новый " Регент, прежде чем он приступит к исполнению своих обязанностей или вступит в свою должность, должен: [ нужна ссылка ] принести присягу, требуемую Законом о регентстве 1937 года; соответственно, новый регент приступает к исполнению своей должности только после принесения присяги и, следовательно, не может выполнять какие-либо королевские функции до их принятия.
Присяги, которые должен принести новый регент при вступлении в должность, следующие: [ нужна ссылка ]
Я клянусь, что буду верен и нести истинную преданность [здесь вставьте имя Государя] его наследникам и преемникам согласно закону. Так помоги мне Бог.
Я клянусь, что буду честно и добросовестно исполнять обязанности регента, буду управлять в соответствии с законом и во всем, в меру своих сил и способностей, буду консультироваться и поддерживать безопасность, честь и достоинство [здесь вставьте имя Государя] и благополучие его народа. Так помоги мне Бог.
Я клянусь, что буду неприкосновенно поддерживать и охранять в Англии и Шотландии установление истинной протестантской религии, установленное законом в Англии и установленное в Шотландии законами, принятыми в Шотландии в целях преследования требований о праве, и, в частности, Закон, озаглавленный «Закон о защите протестантской религии и управления пресвитерианской церковью», а также законы, принятые парламентом обоих королевств для объединения двух королевств, а также правительства, богослужения, дисциплины, прав и привилегий Церкви Шотландия. Так помоги мне Бог.
Указанные присяги должны быть приняты и подписаны новым регентом перед Тайным советом, а Закон о регентстве 1937 года определяет, что «Тайный совет уполномочен и обязан приводить эти присяги и вносить их в книги Совета». [ нужна ссылка ]
Опека государя во время регентства
[ редактировать ]В отличие от ситуаций незначительного недуга или поездки за границу, которые допускают возможную делегацию монархом королевских функций государственным советникам (как это разрешено разделом 6 Закона о регентстве 1937 года), учреждение регентства несет в себе понятие что государь не годен и не способен управлять делами своей личности, так что ему нужен законный опекун. Однако опека монарха не регулируется обычным сводом законов, которые регулируют назначение законных опекунов людям в целом. Вместо законного опекуна суверена, назначаемого судом на основании рекомендаций социальных служб, опека над монархом предусмотрена непосредственно Законом о регентстве 1937 года, действующим в настоящее время.
Поскольку суверен в своем личном качестве не подлежит юрисдикции судов, институт регентства остается единственным методом помещения личности суверена под законную опеку. И, согласно положениям действующих законов о регентстве, создание регентства для выполнения королевских функций и законная опека монарха идут рука об руку: монарх подлежит законной опеке только тогда, когда существует регентство, и всегда, когда происходит регентство, монарх находится под законной опекой.
Юридическая опека над личностью монарха (с соответствующими полномочиями по управлению частной собственностью суверена) не обязательно возлагается на регента. Однако если ни один из предполагаемых опекунов, предусмотренных в статуте, не существует, то также по статуту опекуном государя становится регент. Соответственно, во время регентства регент — это лицо, наделенное королевской властью и выполняющее королевские функции от имени монарха. Опекун, с другой стороны, имеет законную опеку над сувереном (который является несовершеннолетним или недееспособным лицом) и обязан заботиться о личном благополучии монарха. Эти две роли могут совмещаться, а могут и не совмещаться.
Согласно статье 5 Закона о регентстве 1937 года, [ 19 ] если монарх моложе восемнадцати лет и не состоит в браке, то его или ее мать, если она жива, должна иметь опеку над личностью монарха. С другой стороны, если государь женат, но еще не достиг восемнадцатилетнего возраста, или если государь является состоящим в браке совершеннолетним, но признан неспособным до времени исполнять царские функции, то жена или муж суверена, если он достиг совершеннолетия, имеет опеку над личностью монарха. Во всех других случаях, кроме двух описанных выше ситуаций (т. е. если государь не женат и не достиг восемнадцатилетнего возраста, но матери его уже нет в живых; или если государь женат, но жена или муж не из совершеннолетний или если суверен объявлен неспособным выполнять королевские функции, но не имеет жены или мужа), то регент является законным опекуном монарха и осуществляет опеку над ним или ее личностью, а также собственность суверена, за исключением любой частной собственности, которая в соответствии с условиями любого затрагивающего ее траста должна управляться каким-либо другим лицом, должна управляться регентом. [ 11 ]
Текущая позиция
[ редактировать ]Регентство
[ редактировать ]По состоянию на 2024 год [update]Согласно положениям действующих законов о регентстве, Уильям, принц Уэльский , станет регентом в случае недееспособности своего отца, короля Карла III .
По состоянию на 2024 год [update]Первым человеком в возрасте до 18 лет в линии престолонаследия является старший ребенок (и старший сын) Уильяма принц Джордж Уэльский , который является вторым в очереди на престол после своего отца. Если бы принц унаследовал трон до своего 18-летия 22 июля 2031 года, его дядя, принц Гарри, герцог Сассекский (младший сын короля), стал бы регентом (если он проживает в Соединенном Королевстве, как того требует закон). Закон 1937 года), поскольку младшие братья и сестры Джорджа Шарлотта и Луи (в настоящее время третьи и четвертые в очереди соответственно) также будут несовершеннолетними. В случае, если принц Гарри не сможет исполнять обязанности регента (это возможно после его решения поселиться в Соединенных Штатах в 2019 году), следующим на очереди станет брат короля (двоюродный дедушка принца Джорджа) принц Эндрю, герцог. Йорка , а затем старшая дочь герцога Йорка принцесса Беатрис .
Юридическая опека
[ редактировать ]Если бы король был объявлен неспособным выполнять королевские функции, законная опека над недееспособным монархом была бы возложена на его супругу, королеву Камиллу . Если бы она не смогла выполнять обязанности законного опекуна, они вернулись бы к действующему регенту.
Принц Джордж Уэльский, если он взойдет на престол до своего 18-летия 22 июля 2031 года, станет первым человеком в нынешней линии преемственности, которому потребуется регентство и юридическая опека до тех пор, пока ему не исполнится 18 лет. Согласно Законам о регентстве, как Действующий в настоящее время закон, если это произойдет, его законная опека будет передана его матери, Кэтрин, принцессе Уэльской . Если бы она не смогла выполнять обязанности законного опекуна, они вернулись бы к действующему регенту.
См. также
[ редактировать ]- Патент на письмо, 1947 г. , на должность в Канаде.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хотя полученный закон был принят в 1751 году, до 1793 года акты парламента имели обратную силу по отношению к началу сессии парламента и официально датировались соответствующим образом; в данном случае до 1750.
- ^ Текст Закона о меньшинстве наследников короны 1751 г.
- ^ Текст Закона о меньшинствах наследников короны 1765 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Прайд, Э.Б., изд. (1996). Справочник британской хронологии . Издательство Кембриджского университета. стр. 45–47. ISBN 978-0-521-56350-5 .
- ^ Джеффри Холмс, Британская политика в эпоху Анны. Пересмотренное издание (Лондон: The Hambledon Press, 1987), стр. 84.
- ^ Вольфганг Майкл, Англия при Георге I. Начало ганноверской династии (Лондон: Macmillan, 1936), стр. 4–5.
- ^ Разделы 12 и 13 Закона.
- ^ Раздел 14
- ^ Раздел 17
- ^ Jump up to: а б Действующие законы Уставы 1993 года . Том. 4. с. 116.
- ^ «Сборник публичных общих статутов, принятых в первый и второй годы правления Его Величества короля Вильгельма Четвертого, 1830, 1831». Лондон: Дж. Ричардс, 1834.
- ^ Сборник государственных генеральных статутов, принятых в третий и четвертый годы правления Ее Величества королевы Виктории, 1840 г. . Лондон: Эйр и Споттисвуд (1840), стр. 301–304.
- ↑ Хансард , Палата общин, 27 января 1937 г.
- ^ Jump up to: а б с «Палата общин – новая Великая хартия вольностей? – Политическая и конституционная реформа» . публикации.parliament.uk . Проверено 29 августа 2021 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Open Parliament v3.0 . © Парламент Великобритании.
- ↑ Хансард , Палата лордов, 23 сентября 1943 г.
- ^ Хансард , Палата общин, 5 ноября 1953 г.
- ↑ Хансард , Палата общин, 11 ноября 1953 г.
- ^ Хансард , 4 февраля 1937 г., колонка 1829 г.
- ↑ Хансард , Палата лордов, 15 ноября 2022 г.
- ^ «Закон о государственных советниках 2022 года» . Национальный архив . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Разделы 2 и 3 (5).
- ↑ Раздел 5 Закона о регентстве 1937 года , в Национальном архиве.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Закона о регентстве 1937 года (ок. 16), действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- Текст Закона о регентстве 1943 года (ок. 42), действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- Текст Закона о регентстве 1953 года (c. 1), действующего сегодня (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- Сайт Heraldica.org о Регентстве