Jump to content

Военно-инженерная машина

(Перенаправлено из Военно-инженерные машины )
AEV 3 Kodiak, предлагаемый компанией Rheinmetall, представляет собой военно-инженерную машину нынешнего поколения; он построен на базе ОБТ Leopard 2.
Боевая инженерная машина EBG , созданная на базе танка AMX 30 , используется инженерами французской армии .
Инженерная машина БАТ-М России и стран бывшего СССР

Военно-инженерная машина машина, созданная для строительных работ или для перевозки саперов на поле боя. Эти машины могут представлять собой модифицированную гражданскую технику (например, бронированные бульдозеры , которые используют многие страны) или специально построенные военные машины (например, AVRE ). Первое появление таких машин совпало с появлением первых танков, эти машины представляли собой модификации танков Mark V для переправки мостов и разминирования. Ожидается, что современные военно-инженерные машины будут выполнять множество функций, таких как; бульдозер , кран , грейдер , экскаватор , самосвал , прорывная машина, мостовая машина, военный паром, амфибийная переправа и транспортер саперной секции.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Тяжелый танк RE был разработан вскоре после Первой мировой войны майором Жиффаром ЛеКесном Мартелем RE. [1] Эта машина представляла собой модифицированный Mark V. танк Для этих инженерных танков были разработаны две функции поддержки: наведение мостов и разминирование. Компонент моста включал в себя штурмовой мост, спроектированный майором Чарльзом Инглисом Р.Э., названный мостом шлюза канала, который имел достаточную длину, чтобы перекрыть шлюз канала . Майор Мартель соединил мост с танком и использовал гидравлическую энергию, вырабатываемую двигателем танка, чтобы поставить мост на место. Для разминирования танки оснащались двухтонными катками .

В период между войнами различные экспериментальные мостовые танки использовались для проверки ряда методов преодоления препятствий, разработанных Экспериментальным мостовым учреждением (EBE). Капитан С.Г. Галпин Р.Э. задумал прототип Light Tank Mk V для испытаний штурмового моста «Ножницы». Эта концепция была реализована капитаном С.А. Стюартом Р.Э. при значительном вкладе г-на Д.М. Делани, научного государственного служащего, работающего в EBE. MB Wild & Co, Бирмингем, также разработала мост, который мог перекрывать промежутки в 26 футов, используя сложную систему из стальных тросов и подвижной стрелы, в которой передняя секция проецировалась, а затем прикреплялась к задней секции перед спуском моста. От этой системы пришлось отказаться из-за отсутствия успеха в ее работе, однако позже эта идея была успешно использована на танке-укладчике моста «Бивер» . [1] [2]

Начало Второй мировой войны

[ редактировать ]
Мостоукладчик «Черчилль» 51-го Королевского танкового полка в бою во время демонстрации в районе Меццано, 30 марта 1945 года.

Когда началась Вторая мировая война, под руководством Делейни ускорилась разработка бронетехники для использования инженерами в полевых условиях. EBE быстро разработало штурмовой мост на базе модифицированного танка Covenanter, способного развернуть 24-тонный гусеничный мост грузоподъемностью (класс 24), который мог перекрывать промежутки в 30 футов. Однако он не служил в британских вооруженных силах, и все машины были переданы силам союзников, таким как Австралия и Чехословакия. [1] [3]

Конструкция Класса 30 пришла на смену Классу 24 без каких-либо серьезных изменений в конструкции, а просто заменила танк Covenanter соответствующим образом модифицированным Valentine . [1] Поскольку танки во время войны становились тяжелее, был разработан новый мост, способный их выдержать. Сильно модифицированный «Черчилль» использовал цельный мост, установленный на безбашенном танке, и смог проложить мост за 90 секунд; этот мост был способен нести 60-тонный гусеничный или 40-тонный колесный груз. [1]

Конец Второй мировой войны: «Приколы» Хобарта и день «Д»

[ редактировать ]

Hobart's Funnies — это несколько необычно модифицированных танков, которые эксплуатировались во время Второй мировой войны британской 79-й бронетанковой дивизией армии или специалистами Королевских инженеров . Они были разработаны с учетом проблем, с которыми столкнулись более стандартные танки во время десантного рейда на Дьепп , чтобы новые модели смогли преодолеть проблемы запланированного вторжения в Нормандию . Эти танки сыграли важную роль на пляжах Содружества во время высадки. Они были предшественниками современных боевых инженерных машин и были названы в честь своего командира генерал-майора Перси Хобарта .

Необычные специализированные танки Хобарта, получившие прозвище «забавники», включали:

  • AVRE (Королевский инженер штурмовой машины), используемый для защиты инженеров, выполняющих штурмовые функции, и обеспечения возможности боевой инженерии.
  • АРК (Armoured Ramp Carrier), где «мостом» был сам танк. Для перекрытия промежутков как по вертикали, так и по горизонтали можно использовать несколько транспортных средств. У танка была снята башня и установлены гусеницы на корпус. Пандусы были прикреплены на каждом конце путей, что расширяло потенциал моста и позволяло использовать его на труднопроходимой местности. Танк потребуется восстановление после того, как в его использовании больше не будет необходимости. [1]
  • Краб: модифицированный танк «Шерман», оснащенный минным цепом , вращающимся цилиндром с утяжеленными цепями, который взрывает мины на пути танка.
  • Бронированный бульдозер : обычный Caterpillar D7, бульдозер оснащенный броней для защиты водителя и двигателя. Их работа заключалась в том, чтобы очистить пляжи вторжения от препятствий и сделать дороги доступными, расчищая завалы и заполняя воронки от бомб. Модернизация была проведена импортером Caterpillar Jack Olding & Company Ltd из Хэтфилда .
  • Бульдозер «Кентавр» : танк «Кентавр» со снятой башней и оснащенным простым бульдозерным отвалом с лебедкой. Они были созданы из-за необходимости в хорошо бронированной машине для расчистки препятствий, которая, в отличие от обычного бульдозера, была бы достаточно быстрой, чтобы не отставать от танковых соединений. Они не использовались в день «Д», но были переданы 79-й бронетанковой дивизии в Бельгии во второй половине 1944 года.

В вооруженных силах США танки «Шерман» также оснащались бульдозерными отвалами и были разработаны противоминные роликовые устройства, позволяющие проводить инженерные работы и обеспечивающие аналогичные возможности.

Пост был

[ редактировать ]

После войны ценность боевых инженерных машин была доказана, и бронетанковые многоцелевые инженерные машины пополнились большинством бронетанковых войск.

Гражданская и военизированная тяжелая техника

[ редактировать ]
Caterpillar D9 R Бронированные бульдозеры ЦАХАЛа выполняют земляные работы . Их тяжелая броня разрабатывается и производится в Израиле совместно Армией обороны Израиля и израильской оборонной промышленностью.

Военная инженерия может использовать самое разнообразное тяжелое оборудование точно так же, как это оборудование используется за пределами вооруженных сил. Бульдозеры , краны , грейдеры , экскаваторы , самосвалы , погрузчики и экскаваторы-экскаваторы широко используются военными инженерами.

Военные инженеры также могут использовать гражданское тяжелое оборудование, модифицированное для военного применения. Обычно это включает в себя добавление брони для защиты от опасностей на поле боя, таких как артиллерия, неразорвавшиеся боеприпасы, мины и огонь из стрелкового оружия. Часто эту защиту обеспечивают броневые листы и стальные кожухи. Некоторыми примерами бронированной гражданской тяжелой техники являются Caterpillar D9 ЦАХАЛа , американский ТПК D7, канадский бронированный бульдозер D6 , краны, грейдеры, экскаваторы и грузовой автомобиль M35 грузоподъемностью 2-1/2 тонны .

Военизированная тяжелая техника может также принимать форму традиционной гражданской техники, спроектированной и изготовленной по уникальным военным спецификациям. Эти автомобили обычно жертвуют некоторыми возможностями гражданских моделей, чтобы получить большую скорость и независимость от тягачей. Примерами транспортных средств этого типа являются высокоскоростные экскаваторы-погрузчики, такие как высокомобильная инженерная машина австралийской армии (HMEV) от Thales или многоцелевая инженерная машина канадской армии (MPEV) от Arva.

Основной статьей гражданской тяжелой техники является: Тяжелая техника (строительство).

Бронированная инженерная машина

[ редактировать ]
PionierPanzer Dachs AEV немецкой армии (2008 г.)
Немецкая армия Rheinmetall Keiler . Он использует сверхмощный минный цеп с роторным приводом, который вызывает безопасную детонацию мин, с которыми он контактирует.

Обычно эти машины основаны на платформе основного боевого танка и имеют разные названия в зависимости от страны использования или производства. В США используется термин «боевая инженерная машина (CEV)», в Великобритании термины « Armored Vehicle Royal Engineers (AVRE)» или Armored Repair and Recovery Vehicle (ARRV). [4] используются, в то время как в Канаде и других странах Содружества используется термин «бронированная инженерная машина (AEV)». Не существует определенного шаблона того, как будет выглядеть такое транспортное средство, однако вероятные его особенности включают в себя большой бульдозерный отвал или минные плуги, подрывную пушку большого калибра, шнеки, лебедки, стрелы экскаватора и краны или подъемные стрелы.

Эти машины предназначены для непосредственного ведения работ по преодолению заграждений, а также выполнения других землеройных и инженерных работ на поле боя. Хорошими примерами этого типа машин являются британский троян AVRE , российский IMR и американская боевая инженерная машина M728 . Хотя термин «бронированная инженерная машина» используется специально для описания этих многоцелевых инженерных машин на базе танков, этот термин также используется в вооруженных силах Великобритании и Содружества в более общем смысле для описания всех тяжелых инженерных машин на базе танков, используемых для поддержки механизированных сил. Таким образом, термин «бронированная инженерная машина» в общем случае будет относиться к AEV, AVLB, штурмовым прорывникам и так далее.

Бронированный землеройный комбайн

[ редактировать ]

Эти машины легче и менее многофункциональны, чем описанные выше CEV или AEV, и предназначены для проведения землеройных работ на поле боя и, как правило, являются противотанковыми взрывобезопасными. Эти машины обладают большей подвижностью на высоких скоростях, чем традиционная тяжелая техника, и защищены от воздействия взрывной волны и осколков. Хорошими примерами являются американский M9 ACE и британский боевой инженерный тягач FV180 .

Взлом автомобиля

[ редактировать ]
Морские пехотинцы из 2-го саперного батальона запускают M58 MICLIC из штурмовой машины .
ST Engineering Bionix Trailblazer Противоминная машина . Обратите внимание на высокий и прочный внешний вид, созданный специально для того, чтобы выдерживать взрывы на минах. [5]

Эти транспортные средства оснащены механическими или другими средствами преодоления искусственных препятствий. К распространенным типам машин для прорыва относятся механические цепы , минные плуги и минные катки. В некоторых случаях на этих машинах также будут установлены заряды для разминирования . Машины взлома могут быть либо переоборудованными боевыми бронированными машинами, либо специально построенными машинами. В более крупных вооруженных силах переоборудованные ББМ, скорее всего, будут использоваться в качестве штурмовых прорывов , в то время как прорванное препятствие все еще прикрыто наблюдением и огнем противника, а затем специально построенные прорывные машины создадут дополнительные полосы движения для следующих сил.

Хорошими примерами средств взлома являются американская штурмовая машина-брейкер M1150 , британский Aardvark JSFU и сингапурский Trailblazer .

Мостовые транспортные средства

[ редактировать ]
армии США M104 Wolverine Тяжелый штурмовой мост

Разработано несколько типов военных мостовых машин. Бронетранспортерный мост (AVLB) обычно представляет собой модифицированный корпус танка, переоборудованный для использования моста в бою и поддержки переправы через рвы, небольшие водные пути или другие препятствия.

Еще одним типом мостового транспортного средства является грузовой мост. Советский мостовой грузовик ТММ мог нести и запускать 10-метровый мост, который можно было последовательно соединить с другими мостами ТММ для преодоления более крупных препятствий. Более поздние разработки привели к переоборудованию AVLB и грузового мостоукладчика с пусковыми системами, которые могут быть установлены как на танке, так и на грузовике, в мосты, способные поддерживать тяжелые основные боевые танки. [6]

Более ранние примеры мостовых машин включают тип, в котором мостом является переоборудованный корпус танка. На этих транспортных средствах палуба корпуса составляет основную часть протектора, а пандусы проходят от передней и задней части автомобиля, позволяя другим транспортным средствам перебираться через мостовое транспортное средство и преодолевать препятствия. Примером бронемоста такого типа был « Арк Черчилля», использовавшийся во время Второй мировой войны.

Авианосцы инженерно-саперного отделения

[ редактировать ]
IDF Namer CEV используется как для перевозки отрядов саперов, так и для управления боевыми инженерными средствами.
M1132 Engineer Squad Vehicle (ESV), выданный саперным отделениям боевых групп бригады Stryker армии США .

Другой тип CELL — боевые бронированные машины, которые используются для перевозки саперов ( саперов ) и могут быть оснащены бульдозерным отвалом и другими минно-подрывными устройствами. Их часто используют в качестве БТР из-за их грузоподъемности и мощной защиты. Они обычно вооружены пулеметами и гранатометами и обычно гусеничные, чтобы обеспечить достаточную тяговую силу для толкания лезвий и граблей. Некоторыми примерами являются американские БТР M113 , IDF Puma , Nagmachon , Husky и американские M1132 ESV ( вариант Stryker ).

Военные паромы и амфибийные переправы

[ редактировать ]
Этот аппарат полевого развертывания, известный как EFA , используемый инженерами французской армии , может использоваться либо как мост (развертываемый последовательно), либо как переправа.

Одной из важнейших задач военной инженерии является форсирование крупных рек. Для решения этой задачи в разных странах было разработано несколько военно-инженерных машин. Одним из наиболее распространенных типов является паром -амфибия , такой как M3 Amphibious Rig . Эти транспортные средства являются самоходными на суше, на воде они могут трансформироваться в паромы плотного типа, и часто несколько транспортных средств могут соединяться, образуя более крупные плоты или плавучие мосты . Другие типы военных паромов, такие как советский «Плавающий транспортёр-Средний» , способны загружаться ещё на суше и перевозить другие транспортные средства по пересечённой местности и по воде.

Помимо амфибийных переправочных машин, военные инженеры могут использовать и катера нескольких типов. Военные десантные катера — это небольшие лодки, приводимые в движение веслами или подвесным мотором и используемые для переправки спешенной пехоты по воде.

Боевые инженерные машины на базе танков

[ редактировать ]
Черчилль «Боббин», укатанное дорожное покрытие (похожее на коврик для чеспалинга), которое можно было уложить для следующих транспортных средств, пересекающих рыхлый песок на пляже. Приподнятые ящики в задней части автомобиля представляют собой удлинители радиатора, позволяющие преодолевать глубокие броды по воде.

Большинство CEV представляют собой боевые бронированные машины , которые могут базироваться на танка шасси и иметь специальные приспособления для преодоления препятствий. К таким приспособлениям могут относиться бульдозерные отвалы, минные катки, краны и т. д. Примером инженерной машины такого типа является танк-мостоукладчик, заменяющий башню сегментным гидравлическим мостом . « Хобартские приколы» времен Второй мировой войны представляли собой широкую разновидность бронетехники для выполнения инженерно-боевых задач. Они были направлены для первоначальных атак британских сил и сил Содружества на плацдарм во время высадки в день «Д».

Черчилль танк

[ редактировать ]

Британский танк «Черчилль» благодаря хорошей проходимости и вместительному салону с боковыми люками стал наиболее приспособленным при доработках, базовой единицей которого стал AVRE, несущий крупное подрывное орудие.

М4 Шерман

[ редактировать ]
М4 со 105-мм гаубицей и бульдозерным отвалом.
  • Бульдозер : Отвал бульдозера был ценным боевым инструментом на танке M4 Sherman времен Второй мировой войны . гидравлический бульдозерный отвал от Caterpillar D8 Полевая модификация 1943 года добавила к Sherman . Более поздний бульдозерный отвал M1 был стандартизирован для установки на любой Шерман с подвеской VVSS, а M1A1 подходил для более широкого HVSS. На некоторых M4, изготовленных для инженерного корпуса, лопасти были установлены постоянно, а башни сняты. На ранних этапах битвы за Нормандию 1944 года перед Кулин Каттером прорыв живых изгородей Бокажа в значительной степени полагался на бульдозеры Шермана.
  • M4 Doozit : бульдозер «Шерман» инженерного корпуса с подрывным зарядом на деревянной платформе и T40 Whizbang ракетной установкой ( Doozit не участвовал в боях, а Whizbang участвовал).
  • Bridgelayer : США переоборудовали несколько M4 в Италии с мостом на А-образной раме и тяжелым задним противовесом, чтобы сделать мобильный штурмовой мост. Британские разработки для Шерманов включали Fascine (используемый 79-й бронетанковой дивизией ), Crib, Twaby Ark, Octopus, Plymouth ( мост Бейли ) и AVRE ( мост SBG ).
  • Разминирование : британские модификации включали Sherman Crab . В США разработан обширный набор экспериментальных типов:
    • T15/E1/E2 : серия противоминных «Шерманов» на базе комплекта T14. Отменено в конце войны.
    • Ролик Mine Exploder T1E1 ( Дождевой червь ): три набора по 6 дисков, сделанных из броневых пластин.
    • Mine Exploder T1E2 Roller : два передних блока только с 7 дисками. Экспериментальный.
    • Mine Exploder T1E3/M1 Roller ( Тетя Джемайма ): два передних блока с пятью 10-футовыми дисками. Наиболее широко используемый вариант Т1, принятый как М1. ( картина )
    • Mine Exploder T1E4 Roller : 16 дисков.
    • Ролик Mine Exploder T1E5 : T1E3/M1 с колесами меньшего размера. Экспериментальный.
    • Каток Mine Exploder T1E6 : T1E3/M1 с дисками с зубчатыми краями. Экспериментальный
    • Mine Exploder T2 Цеп : Британский краб I минный цеп.
    • Цеп Mine Exploder T3 : основан на британском цепе Скорпиона. Разработка остановилась в 1943 году.
      • Цеп Mine Exploder T3E1 : T3 с более длинными рычагами и ротором, наполненным песком. Отменено.
      • Mine Exploder T3E2 Цеп : вариант E1, ротор заменен на стальной барабан большего диаметра. Разработка прекратилась в конце войны.
    • Mine Exploder T4 : минный цеп British Crab II.
    • Mine Exploder T7 : Рама с небольшими катками по два диска на каждом. Заброшенный.
    • Mine Exploder T8 ( Джонни Уокер ): стальные плунжеры на поворотной раме, предназначенные для ударов по земле. Ухудшилось рулевое управление автомобиля.
    • Mine Exploder T9 : каток длиной 6 футов. Трудно маневрировать.
      • Mine Exploder T9E1 : облегченная версия, но оказалась неудовлетворительной, поскольку не смогла взорвать все мины.
    • Mine Exploder T10 : блок дистанционного управления, предназначенный для управления следующим танком. Отменено.
    • Mine Exploder T11 : шесть передних минометов для подрыва мин. Экспериментальный.
    • Mine Exploder T12 : 23 передних миномета. Вроде эффективен, но отменен.
    • Mine Exploder T14 : прямая модификация танка «Шерман», с улучшенной броней днища и усиленными гусеницами. Отменено.
    • Шахтный экскаватор Т4 : Устройство плуга. Разработан в 1942 году, но заброшен.
    • Шахтный экскаватор T5/E1/E2 : вариант T4 с v-образным плугом. E1/E2 был дальнейшим улучшением.
    • Шахтный экскаватор T5E3 : T5E1/E2, прикрепленный к гидравлическому подъемному механизму из комплекта бульдозера M1 для контроля глубины.
    • Шахтный экскаватор T6 : основан на V-образной форме/T5, не может контролировать глубину.
    • Шахтный экскаватор T2/E1/E2 : основан на T4/T5, но оснащен гидравлическим подъемным механизмом из комплекта бульдозера M1 для контроля глубины.
Дистанционно управляемая бронированная машина разминирования «Пантера» ведет колонну по дороге в Боснии и Герцеговине , 16 мая 1996 года.
  • M60A1 AVLB - Разводной мост для бронетехники, ножничный мост длиной 60 футов (18 м) на шасси M60A1.
  • M60 AVLM - бронированная машина MICLIC (линейный заряд для разминирования), модифицированный M60 AVLB с двумя MICLIC, установленными над задней частью машины.
  • M60 Panther — М60, модифицированный в дистанционно управляемый танк разминирования. Башня снимается с герметичным подбашенным кольцом, а в передней части машины устанавливаются минные катки.
  • M728 CEV - боевая инженерная машина на базе M60A1, оснащенная складным краном с А-образной рамой и лебедкой, прикрепленной к передней части башни, а также 165-мм подрывной пушкой M135. Обычно оснащается бульдозерным отвалом D7 или оборудованием для разминирования.
    • M728A1 — модернизированная версия M728 CEV.
Боевая мобильная машина «Гризли» (CMV)

Леопард 1

[ редактировать ]
  • Бронетранспортер-мост Бибер (Бобер)
  • Пионерпанцер 1
  • Бронеинженерная машина Пионерский танк 2 Dachs (Барсук)

Леопард 2

[ редактировать ]
  • Panzerschnellbrücke 2 (мостовой укладчик)
  • Инженерный танк 3 Кадьяк
Мостоукладчик МТУ-12
Мостоукладчик МТУ-20
Боевая инженерная машина ИМР
  • Бульдозер Т-54 — Т-54 с бульдозерными отвалами для расчистки грунта, препятствий и снега. [10]
  • АЛТ-55 - бульдозерная версия Т-55 с большой плоской надстройкой, угловатым вогнутым отвалом спереди и выступающими гидроцилиндрами для отвала. [11]
  • Т-55 с экскаваторным корпусом и бронированной кабиной. Корпус [11]
  • Т-55 MARRS — оснащен комплектом бронированной эвакуационной машины Vickers. Он имеет большую плоскую башню со слегка скошенными боками, вертикальной задней частью и очень скошенной передней частью, а также большой кран А-образной рамы в передней части башни. Кран имеет цилиндрический трос лебедки, пропущенный между опорами крана. В передней части корпуса установлен бульдозерный отвал. [11]
  • МТ-55 или МТУ-55 ( Танковый Мостоукладчик ) — советское обозначение чехословацкого танка-мостоукладчика МТ-55А с ножничным мостом.
  • MTU-12 ( Tankoviy Mostoukladchik ) [12] - Танк-мостоукладчик с однопролетным мостом длиной 12 м грузоподъемностью 50 тонн. Система поступила на вооружение в 1955 году; сегодня на вооружении остается лишь очень небольшое их количество. Боевая масса: 34 тонны.
  • MTU-20 (Ob'yekt 602) ( Tankoviy Mostoukladchik ) [12] - МТУ-20 представляет собой двухгусеничную надстройку, установленную на модифицированном шасси танка Т-54. Каждая ступень состоит из алюминиевой балки коробчатого типа со складной аппарелью, прикрепленной к обоим концам для экономии места в положении движения. Благодаря этому длина автомобиля с мостом на борту составляет всего 11,6 м, а общая длина пролета — 20 м. Это примерно на 62% больше, чем у более старого MTU-1. Мост запускается консольным способом. Сначала пандусы опускаются и полностью выдвигаются, а затем направляющие направляются вперед, при этом полная нагрузка моста приходится на переднюю опорную пластину во время запуска. Пролет выдвигается по стартовой балке до тех пор, пока дальний конец не достигнет дальнего берега. Далее ближний конец опускается на ближний берег. Такой метод запуска придает мостоукладчику низкий силуэт, что делает его менее уязвимым для обнаружения и уничтожения. [11]
    • МТУ-20 на базе шасси Т-55. [11]
  • БТС-1 ( Бронетанковый Тягач Средний) — это по сути безбашенный Т-54А с вещевой корзиной. [11] [13]
    • БТС-1М — улучшенный или модернизированный БТС-1. [11]
  • БТС-2 (Объект 9) ( Бронетанковый Тягач Средний - Средний бронированный тягач) - БТС-1 модернизированный подъемником и небольшим складным краном грузоподъемностью 3000 кг. Разработан на базе корпуса Т-54 в 1951 году; Серийное производство началось в 1955 году. Прототип Об.9 имел командирскую башенку с пулеметом ДШК 1938/46 , а серийная модель имеет квадратный командирский люк, открывающийся вправо. Боевая масса: 32 тонны. Лишь очень небольшое их количество остается на вооружении. [12]
  • BTS-3 ( Bronetankoviy Tyagach Sredniy - Medium Armoured Tractor) - JVBT-55A in service with the Soviet Army. [11]
  • БТС-4 ( Бронетанковый Тягач Средний - Средний бронированный тягач) - аналогичен БТС-2, но с шноркелем. На Западе широко известен как Т-54Т . Существует множество различных моделей на базе Т-44, Т-54, Т-55 и Т-62 . [14] [15]
  • БТС-4Б - бронированная эвакуационная машина с бульдозерным отвалом, переоборудованная из ранних версий Т-54 с башней необычной формы. [11]
    • БТС-4БМ — экспериментальная версия БТС-4Б с возможностью установки лебедки на переднюю часть машины. [11]
  • ИМР (Объект 616) ( Инженерная Машина Разграждения ) — Инженерно-саперная машина. Это Т-55, у которого башню заменили на двухтонный кран с гидравлическим приводом. Кран также может быть оснащен небольшим ковшом или парой захватов клещевого типа для удаления деревьев и других препятствий. Бульдозерный отвал с гидравлическим приводом крепится к передней части корпуса; его можно использовать только в прямой или V-образной конфигурации. IMR был разработан в 1969 году и принят на вооружение пять лет спустя. [10] [11]
  • SPK-12G ( Samokhodniy Pod’yomniy Kran ) - Heavy crane mounted on T-55 chassis. [11] Всего было построено два.
  • БМР-2 ( Боевая Машина Разминирования ) — танк разминирования на базе шасси Т-55. У этой машины нет башни, но есть неподвижная надстройка, вооруженная пулеметом НСВТ. Он оснащен комплектом разминирования КМТ-7 и поступил на вооружение примерно в 1987 году во время войны в Афганистане. [11]
    • Усовершенствованная версия БМР-2, оснащенная минными катками самых разных конструкций. [11]
  • БАТ-2 - Быстрая боевая инженерная машина с нижним корпусом, «малыми опорными катками» и подвеской Т-64. КМДБ — Автомобили на базе тягача МТ-Т . На машине установлен многотопливный дизельный двигатель В-64-4 мощностью 700 л.с. Этот двигатель создан на основе двигателя основного боевого танка Т-72. 40-тонный трактор оснащен очень большим регулируемым по всем осям V-образным гидравлическим бульдозерным отвалом спереди, одним шипом рыхлителя почвы сзади и 2-тонным краном сверху. В боевом отделении размещаются 8 человек (водитель, командир, радисты плюс саперное отделение из пяти человек для выполнения спешенных задач). Высокопроизводительный БАТ-2 был разработан для замены старого БАТ-М на базе Т-54 / АТ-Т, но союзники по Варшавскому договору получили лишь небольшое количество из-за его высокой цены, а старые и новые машины служили бок о бок друг с другом.
Боевая инженерная машина ИМР-3М с бульдозерным отвалом , уложенным в транспортное положение.
  • ИМР-2 ( Инженерная Машина Разграждения ) — Боевая инженерная машина (БЭВ). Он оснащен телескопической стрелой крана, способной поднимать от 5 до 11 тонн, и использует клещи для выкорчевывания деревьев. В передней части машины поворачивается бульдозерный отвал, который можно использовать в V-образной конфигурации или как прямой бульдозерный отвал. Когда в этом нет необходимости, его поднимают над землей. [11] В задней части машины смонтирована система разминирования.
    • ИМР-2М1 — Упрощенная модель без системы разминирования. Вступил в строй в 1987 году.
    • ИМР-2М2 — улучшенная версия, лучше приспособленная для действий в опасных ситуациях, например на зараженных территориях. Он поступил на вооружение в 1990 году и имеет модифицированную стрелу крана с ковшом вместо клещей.
    • ИМР-2МА - последняя версия с увеличенной кабиной оператора, вооруженной 12,7-мм пулеметом НСВ.
      • Клин-1 — ИМР-2 с дистанционным управлением. [11]
  • МТУ-72 (Объект 632) ( Танковый Мостоукладчик ) — мостоукладчик на базе шасси Т-72. Общая компоновка и метод работы системы аналогичны мостоукладчикам MTU-20 и MTU. Общая длина моста после прокладки составляет 20 метров. Мост имеет максимальную грузоподъемность 50 000 кг, ширину 3,3 метра и перекрытие промежутка в 18 метров. Сам по себе мост весит 6400 кг. Время, необходимое для прокладки моста, составляет 3 минуты, а для его подъема – 8 минут. [11]
  • BLP 72 ( Brückenlegepanzer ) — армия Восточной Германии планировала разработать новый танк-мостоукладчик, который должен был быть готов к серийному производству с 1987 года, но после ряда трудностей проект был отменен. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж [1] Архивировано 27 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Веб-сайт Сил обороны Канады» . Армия.ca . Проверено 24 ноября 2014 г.
  3. ^ «Чехословацкая служба» . Masenoviny.com. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  4. ^ «Бронированная ремонтно-эвакуационная машина Challenger (CRARRV) — веб-сайт британской армии» . 12 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г.
  5. ^ «Боевая бронированная машина Bionix AFV» . www.militaryfactory.com .
  6. ^ «Система ЛЕГУАН» . вооруженные силы-int.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
  7. ^ «Гризли [Нарушитель]» . www.globalsecurity.org .
  8. ^ «Пантера» . www.globalsecurity.org .
  9. ^ «Росомаха (Тяжёлый Штурмовой Мост)» . www.globalsecurity.org .
  10. ^ Jump up to: а б «Основной боевой танк Т-54/Т-55» . inetres.com . Проверено 11 апреля 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «JED Справочник военной техники» [ ненадежный источник? ] ( требуется регистрация )
  12. ^ Jump up to: а б с Karpenko, A.V. Obozreniye Bronetankovoj Tekhniki (1905–1995 gg.) Bastion Nevskij 455-56
  13. ^ «softland.com.pl» . Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года.
  14. ^ Karpenko, A.V. Obozreniye Bronetankovoj Tekhniki (1905–1995 gg.) Bastion Nevskij 461-62
  15. ^ Администратор. «Т-55 [СССР] — Panzerni.net» . abajt.pl . Проверено 11 апреля 2015 г.
  16. ^ «БЛП72» . militaertechnik-der-nva.de . Проверено 11 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6522125f4f4785c5c9e53bd44f8eece1__1715108220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e1/6522125f4f4785c5c9e53bd44f8eece1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military engineering vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)