Джакарта, столичный округ
Столичный регион Джакарты или Большая Джакарта , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] известный на местном уровне как ( аббревиатура Джакарта - Богор - Депок - Тангеранг - Бекаси, в дальнейшем расширенная за счет Пунчака и некоторой части Регентства Чанджур ), является самым густонаселенным мегаполисом Индонезии Джабодетабекпунджур . Он включает в себя столицу страны (Особый столичный регион Джакарта в качестве основного города), а также пять городов-спутников и три полноценных регентства. [ 11 ] Первоначальный термин «Жаботабек» датируется концом 1970-х годов и был изменен на «Джабодетабек» в 1999 году, когда после его формирования в название было добавлено «Де» (от «Депок»). Термин «Жабодетабекюр» или «Жабодетабекпунджур» был легализован Постановлением Президента № 54 от 2008 года. [ 12 ] и тогда официально используется название «Джабодетабекпунджур». [ 13 ]
В состав территории входят особый столичный регион Джакарта и части провинций Западная Ява и Бантен , в частности три регентства - Регентство Бекаси и Регентство Богор в Западной Яве, а также Регентство Тангеранг в Бантене. состав территории также входят независимые города Богор , , Депок , Бекаси В Тангеранг и Южный Тангеранг , все из которых административно не входят в состав регентств. Название региона взято из первых двух (или трех) букв названия каждого города: Джа-бо-де-та-бек из Джакарты, Богор, Депок, Тангеранг и Бекаси.
Население столичного региона Джакарты площадью 6 802,10 км². 2 (2626,31 квадратных миль), по данным переписи населения Индонезии 2020 года, составило 31,24 миллиона человек. [ 14 ] что делает его самым густонаселенным регионом Индонезии, а также вторым по численности населения городским районом в мире после Токио . Доля мегаполиса Джакарты в населении страны увеличилась с 6,1% в 1961 году до 11,26% в 2010 году. [ 15 ] Согласно официальным оценкам на середину 2022 года, население выросло до 31,9 миллиона человек. [ 2 ]
Этот регион является центром правительства, культуры, образования и экономики Индонезии. Это привлекло множество людей со всей Индонезии, чтобы приехать, жить и работать. Его экономическая мощь делает столичный регион Джакарты главным центром финансов, производства и торговли страны. По данным за 2019 год, региона составляет Валовой внутренний продукт 297,7 млрд долларов США при ВВП на душу населения в 8 775 долларов США, а паритет покупательной способности составляет 978,5 млрд долларов США при ППС на душу населения в 28 840 долларов США, что соответствует 26,2% экономики Индонезии .
История
[ редактировать ]Регион был создан в 1976 году указом президента № 13 в ответ на потребности поддержания растущего населения столицы. Правительство Индонезии учредило Орган сотрудничества Джаботабек ( Badan Kerjasama Pembangunan ) совместного секретариата правительства DKI Джакарты и провинции Западная Ява. [ 16 ]
Большая Джакарта
[ редактировать ]Общий термин «Большая Джакарта» относится к городскому региону, окружающему Джакарту, и не относится к каким-либо официальным или административным обозначениям. Напротив, в зависимости от контекста это может относиться к застроенной территории вокруг Джакарты.
Демография
[ редактировать ]По официальным оценкам на середину 2022 года, в Особом столичном регионе Джакарта проживало около 10,68 миллиона человек; около 9,09 миллиона в пяти городах Богор , Депок , Бекаси , Тангеранг и Южный Тангеранг ; и около 12,13 миллиона в трех регентствах ( Регентство Бекаси , Регентство Богор и Регентство Тангеранг) . [ 17 ] Доля населения основного города (Джакарты) в общей численности населения мегаполиса также значительно снизилась. В 2020 году население Джакарты составляло всего 30,4% от общей численности населения столичного региона Джакарты, продолжая тенденцию снижения с 54,6% в 1990 году до 43,2% в 2000 году и до 35,5% в 2010 году. прибытия-назначения прибывающих мигрантов из города Джакарта в другие города мегаполиса Джакарта область. Сегодня около 20% городского населения Индонезии сосредоточено в столичном районе Джакарты.
Административный разделение |
Провинция | Область
(км 2 ) |
Население
(перепись 2020 г.) |
Население
(середина 2023 г. |
Плотность/км 2
(середина 2023 г.) |
---|---|---|---|---|---|
Джакарта | Особый регион Джакарта | 660.98 | 10,562,088 | 11,350,328 | 17,172 |
Тангеранг Сити | Бантен | 178.35 | 1,895,486 | 1,899,514 | 10,651 |
Южный Тангеранг- Сити | Бантен | 164.86 | 1,354,350 | 1,404,785 | 8,521 |
Депок Сити | Западная Ява | 199.91 | 2,056,335 | 1,927,867 | 9,644 |
Бекаси Сити | Западная Ява | 213.04 | 2,543,676 | 2,496,198 | 11,717 |
Центральные городские округа | 1,417.14 | 18,411,935 | 19,078,692 | 13,463 | |
Богор Ридженси | Западная Ява | 2,991.78 | 5,427,068 | 5,495,372 | 1,837 |
Богор Сити | Западная Ява | 111.37 | 1,043,070 | 1,122,772 | 10,082 |
Бекаси Ридженси | Западная Ява | 1,251.02 | 3,113,017 | 3,172,833 | 2,536 |
Тангеранг Ридженси | Бантен | 1,027.76 | 3,245,619 | 3,286,420 | 3,198 |
Чианджур Регентство (часть) | Западная Ява | 277.24 | 433,115 | 438,070 | 1,580 |
Пригородные районы | 5,659.17 | 13,261,889 | 13,515,467 | 2,388 | |
Джабодетабек | 7,076.31 | 31,673,824 | 32,594,159 | 4,606 |
Источники:
- Итог переписи 2010 г.; Итог переписи населения 2020 года [ 19 ] / Центральное статистическое агентство – Индонезия.
- Индонезия: Таблица всех административных единиц. [ 20 ] / Citypopulation.de
- Кемендагри, оценка на июнь 2022 г. Обратите внимание, что пандемия оказала искажающее влияние на данные переписи населения 2020 года по сравнению с оценками предыдущего года в пользу городов-спутников, в то время как данные после пандемии указывают на наводнение обратно в центральные города. Этот эффект повторяется для Бандунга, Сурабаи, Палембанга и Медана.
Экономика
[ редактировать ]
Провинция | ВВП (млрд индонезийских рупий ) [ 21 ] | ВВП (млрд долларов США ) |
---|---|---|
![]() |
3,442,981 | 225.883 |
![]() |
2,625,219 | 172.232 |
![]() |
814,124 | 53.412 |
Большая Джакарта | 6,882,324 | 451.257 |
В настоящее время роль агломерации Джакарты в национальной экономике по-прежнему является доминирующей, хотя политика децентрализации реализуется после политических реформ в 1998 году. На долю региона приходится 25,52% общего национального валового внутреннего продукта и 42,8% общего ВВП страны. Ява в 2010 году. [ 15 ] На Центральную Джакарту, Южную Джакарту и Бекаси приходилось соответственно 4,14%; 3,78% и 2,11% от общего национального ВВП. [ 22 ] Есть три доминирующих сектора, которые вносят большой вклад в общий ВВП мегаполиса Джакарты: промышленный сектор (28,36%), финансовый сектор (20,66%), а также торговля, гостиничный и ресторанный секторы (20,24%). [ 16 ] Судя по вкладу каждого сектора в общий национальный ВВП в 2010 году, на долю мегаполиса Джакарты пришлось 41,87% финансового сектора, 33,1% строительства и строительства, а также 30,86% транспорта. [ 15 ]
Главные деловые и коммерческие центры включают « Золотой треугольник » в центре Джакарты. Здесь расположены главный финансовый центр Индонезии, SCBD , Мега Кунинган, Расуна Эпицентрум, а также Джалан Джендерал Судирман , Джалан М.Х. Тамрин , Джалан Джендерал Гатот Суброто и Джалан HR Расуна Саид . [ 23 ] Золотой треугольник также известен иностранцам и местным жителям как центр образа жизни мегаполиса. Здесь расположено бесчисленное множество элитных бутиков, изысканных ресторанов, кафе и торговых центров. Келапа Гадинг — новейший деловой район, центр образа жизни и жилые районы, расположенный в северо-восточной части Джакарты. Здесь есть несколько баров и развлекательных заведений, которые открыты до поздней ночи.
Развитие крупномасштабных жилых районов и промышленных парков в столичном районе Джакарты было вызвано развитием инфраструктуры, особенно платных автомобильных и железных дорог. На окраинах столичного региона Джакарты построена промышленная зона, в основном в Чикаранге , где находится дюжина промышленных зон с участием более 2500 промышленных компаний. Промышленная зона Чикаранг занимала общую площадь около 11 000 гектаров. [ 24 ] и стал крупнейшей концентрацией производственной деятельности в Юго-Восточной Азии . [ 25 ] Многие иностранные компании расположены в промышленной зоне Чикаранг, например, из Японии , Южной Кореи , Китая , Сингапура и США .
Транспорт
[ редактировать ]

Регион частично определяется районами, из которых люди добираются в город. Все муниципалитеты и округа имеют доступ к платным автомобильным и железнодорожным сообщениям. В настоящее время общественный транспорт в Большой Джакарте состоит из TransJakarta BRT, KRL Commuterline пригородной железной дороги , Jakarta LRT , железной дороги аэропорта Сукарно-Хатта и Jakarta MRT . Транзитная система, которая в настоящее время строится, - это LRT Jabodebek . Джакарта LRT начала работу к концу 2019 года, а LRT Jabodebek, как ожидается, откроется к марту 2021 года. [ 26 ]
Авиация
[ редактировать ]
В столичном регионе Джакарты есть два крупных аэропорта: международный аэропорт Сукарно Хатта , широко известный как аэропорт Ченгкаренг (CGK), и международный аэропорт Халим Перданакусума (в основном внутренний). Аэропорт Пондок-Кабе в Южном Тангеранге, принадлежащий государственной нефтяной компании Pertamina , используется для гражданских и военных аэропортов.
Железнодорожный
[ редактировать ]
Столичный регион Джакарты обслуживается KRL Commuterline длиной 418 км (260 миль), пригородным поездом состоящим из пяти линий ( красная линия/линия Богор , зеленая линия/линия Рангкасбитунг , синяя линия/кольцевая линия Чикаранг , линия Браун/Тангеранг и линия Розовая/Танджунг Приок). ) и более 80 станций по всей территории, а также Lebak Regency в Бантене.
Городские железнодорожные системы в Джакарте включают скоростного транспорта систему Jakarta MRT , легкорельсового транспорта систему Jakarta LRT и легкого скоростного транспорта систему Jabodebek LRT . До открытия MRT Джакарты в 2019 году мегаполис Джакарты был крупнейшим в мире мегаполисом без с разделением по уровням системы скоростного транспорта .
Железнодорожное сообщение с международным аэропортом Сукарно-Хатта обслуживается железнодорожным сообщением аэропорта Сукарно-Хатта и надземным поездом аэропорта Сукарно-Хатта внутри аэропортового комплекса.
Автобус
[ редактировать ]Служба ТрансДжакарта скоростного автобусного транспорта (известная как Busway) была развита по всей Джакарте и в настоящее время имеет 13 действующих коридоров и еще три в стадии планирования. Система соединяет Бекаси, Депок и Тангеранг тремя маршрутами, соединяющими Джакарту с Бекаси наоборот, а именно Харапан Инда — Пасар Бару, Западный Бекаси — Бундеран HI и Восточный Бекаси — Танджунг Приок . В то же время для Депока в настоящее время активны только три маршрута: UI - Манггарай, UI - Лебак Булус, Терминал Депок - BKN по платной дороге Сиджаго. [ 27 ] Помимо основных коридоров, подающие автобусы Трансджакарты обслуживают пассажиров из городов-спутников, таких как Буми Серпонг Дамай и Бинтаро Джая (Южный Тангеранг), а также Кеманг Пратама, Гранд-Гэлакси-Сити и Сибубур (Бекаси).
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]
Индонезия управляет единым высокоскоростным железнодорожным сообщением между двумя крупнейшими городами страны, Джакартой и Бандунгом , под брендом Whoosh (сокращение от Time Saving, Optimal Operation, Great System , букв. « Экономия времени, оптимальная работа, отличная система » ). [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он управляется компанией Kereta Api Indonesia China (KCIC). [ 31 ]
Whoosh — первая высокоскоростная железная дорога в Юго-Восточной Азии . [ 32 ] и Южное полушарие [ 33 ] и преодолевает расстояние 143 километра (89 миль) с рабочей скоростью 350 км/ч (220 миль в час), [ 34 ] [ 35 ] и расчетная скорость поезда KCIC400AF 420 км/ч (260 миль в час), [ 36 ] [ 37 ] что делает его второй по скорости коммерческой железнодорожной сетью в мире. [ 38 ] Время в пути между двумя городами составляет в среднем 45 минут по сравнению с 3 часами до открытия. [ 33 ] Строительство Whoosh обошлось в 7,3 миллиарда долларов. [ 39 ]
Линия начала опытную эксплуатацию с пассажирами 7 сентября 2023 года и коммерческую эксплуатацию 17 октября 2023 года. [ 40 ] Высокоскоростной поезд Whoosh обслужил 1 миллион пассажиров за 2 месяца коммерческой эксплуатации с 17 октября по 25 декабря 2023 года.
См. также
[ редактировать ]- Список мегаполисов по численности населения
- Список мегаполисов Индонезии
- Столичный округ Сурабая
- Столичный округ Бандунг
- Медан, столичный округ
- Семаранг, столичный округ
- Макассарский мегаполис
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Городские районы мира демографии» (PDF) (19-е ежегодное издание). Август 2023 года . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое агентство (2024 г.). ДКИ провинции Джакарта в цифрах, 2024 год . Джакарта: Центральное статистическое агентство.
- ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое агентство (2024 г.). Провинция Западная Ява в цифрах, 2024 год . Бандунг: Центральное статистическое агентство.
- ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое агентство (2024 г.). Провинция Бантен в цифрах, 2024 год . Серанг: Центральное статистическое агентство.
- ^ "Министерство планирования национального развития/Баппенас :: Новости" . www.bappenas.go.id .
- ^ «Министерство PUPR и KOICA сотрудничают в подготовке генерального плана для интеллектуальной транспортной системы Джакарты» . www.pu.go.id. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Джо, Сантосо. «Городская трансформация, адаптация и развитие столичной Джакарты» . Библиотека Министерства общественных работ и жилищного строительства . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Мегаурбанизация региона Джакарта-Бандунг» . Джакарта Пост .
- ^ Соренсен, Андре; Оката, Дзюнъитиро (18 ноября 2010 г.). Мегаполисы: городская форма, управление и устойчивость . Springer Science & Business Media. ISBN 9784431992677 – через Google Книги.
- ^ «Правительство Индонезии: Джаботабек» . Индонезия.go.id. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Субстанция-РТР-КСН» . sitarunas.atrbpn.go.id . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года.
- ^ «Добро пожаловать, Джабодетабекюр! Чианджур теперь «вошел» в район Джакарты» . www.mind-rakyat.com .
- ^ «Индонезия: Административное деление» . Citypopulation.de.
- ^ Перейти обратно: а б с Рустиади и др., Развитие территорий трансмиграции с точки зрения регионального и сельского развития, 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р.Б. Сингх, Проблемы городского развития, риски и устойчивость в азиатских мегаполисах, 2014 г.
- ^ Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2021 г.
- ^ Официальная перепись населения в середине 2023 года, проведенная Кемендагри.
- ^ «Поиск данных по тематической таблице» . www.sensus.bps.go.id .
- ^ «ИНДОНЕЗИЯ: Административное деление» . www.citypopulation.de .
- ^ Центральное статистическое агентство (2024 г.). «Валовой региональный внутренний продукт (в миллиардах рупий), 2022–2023 годы» (на индонезийском языке). Джакарта: Центральное статистическое агентство.
- ^ Джефриандо, Майкель. «Экономика Джакарты вместе с Бекаси, Богором и Тангерангом достигает 2 490 рупий» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ Джо Стадвелл, Как работает Азия: успех и неудача в самом динамичном регионе мира, 2013 г.
- ^ Н. Фелпс, Ф. Ву; Международные перспективы субурбанизации: пост-пригородный мир?, 2011 г.
- ^ «Indomovieland - пресс-релиз, новаторский в Индонезии Movieland», октябрь 2008 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года.
- ^ «LRT Jabodebek проведет первый пробный запуск в июне» . Темп . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Автобусы Трансьякарты будут обслуживать Бекаси и Депок с понедельника» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г. Автобусы Трансджакарты будут обслуживать Бекаси и Депок с понедельника
- ^ Ритонга, Махрадин Вахьюди (3 октября 2023 г.). Бериндра, Сьюзи (ред.). «Мечты Родины о транспорте взлетают вперед с невероятной скоростью» . kompas.id (на индонезийском языке) . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Правительство назвало скоростной поезд Джакарта-Бандунг «WHOOSH» » . CNN Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ С (1 октября 2023 г.). «Индонезия впервые в Юго-Восточной Азии запустит высокоскоростную железную дорогу Джакарта-Бандунг» . Джакарта Пост .
- ^ Маллек, Джулия (2 октября 2023 г.). «Почему Китай проложил пути для первой высокоскоростной железной дороги в Индонезии» .
- ^ Ибрагим, Ахмад; Кармини, Ниник (2 октября 2023 г.). «Президент Индонезии запускает первую высокоскоростную железную дорогу в Юго-Восточной Азии, финансируемую Китаем» . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б Холланд, Максимилиан (25 октября 2023 г.). «Первый скоростной поезд прибыл в Южное полушарие — место слияния Бандунга» . Cleantechnica.com . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг помогает индонезийскому народу ускорить путь к лучшей жизни» . Сеть правительства Китая_Портал центрального народного правительства (на китайском языке).
- ^ память об официальном открытии высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг, продвигаемом президентом Си Цзиньпином» . в «Специальная статья: «Золотой знак» китайско-индонезийского сотрудничества в строительстве «Пояса и пути» - на китайском языке). 18 октября 2023 г.
- ^ Рамадхани, Авалия (24 мая 2023 г.). «Высокоскоростной поезд Джакарта-Бандунг по сравнению с японским синкансэном» . ru.tempo.co . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Дви, Чандра (18 сентября 2023 г.). «Какой скорый поезд из РИ против Лаоса лучше?» при полной поддержке Китая? . cnbcindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «10 самых быстрых поездов в мире, среди которых доминируют китайские поезда» . databoks.katadata.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Кармини, Ниник (1 октября 2023 г.). «Индонезия собирается запустить первую высокоскоростную железную дорогу в Юго-Восточной Азии, в значительной степени финансируемую Китаем» . Независимый .
- ^ Томас, Винсент Фабиан (8 августа 2023 г.). "Высокоскоростная железная дорога снова задерживается, но это к лучшему, - говорят эксперты" . Джакарта Пост . Проверено 6 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форбс, Дин. «Джакарта: глобализация, экономический кризис и социальные изменения», стр. 268–298, в книге Йозефа Гуглера (ред.) « Города мира за пределами Запада: глобализация, развитие и неравенство» .