Jump to content

Джакарта, столичный округ

(Перенаправлено с Жаботабека )

Джакарта, столичный округ
Большая Джакарта, Пунджур
Расположение столичного региона Джакарты
Координаты: 6 ° 10'30 "ю.ш., 106 ° 49'43" в.д.  / 6,17500 ° ю.ш., 106,82861 ° в.д.  / -6,17500; 106,82861
Страна  Индонезия
Провинции  Бантен
 Джакарта
 Западная Ява
Основной город Джакарта
Города-спутники Богор
Депок
Тангеранг Сити
Южный Тангеранг
Бекаси
Регентства Богор Ридженси
Тангеранг Ридженси
Бекаси Ридженси
часть Регентства Чианджур
Область
• Метро
7 076,31 км 2 (2732,18 квадратных миль)
Население
 (оценка на середину 2023 года) [ 2 ]
Городской
35,386,000 [ 1 ]
Метро
32,594,159
• Плотность метро 4600/км 2 (12 000/кв. миль)
ВВП мегаполиса
• ВВП [ н 1 ] 6 404 701 трлн индонезийских рупий (2023 г.)
Номинальный 420,192 млрд долларов США (2023 г.)
ГЧП долларов США (2023 г.) 1,346 триллиона
Часовой пояс UTC+7 ( западное время Индонезии )
Почтовые индексы
1хххх
Коды городов (62)21, (62)251, (62)263
Знак автомобиля А, Б, Ф
ВВП метрополитена 2023 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Общий Увеличивать рупий 5 164 649 триллионов
Увеличивать долларов США 338,836 миллиардов
Увеличивать1,085 триллиона долларов США ( ППС )
- На душу населения Увеличивать рупий 149,221 миллиона
Увеличивать долларов США 9 789
Увеличивать31 353 доллара США ( ППС )
Самая высокая точка 3019 м / 9905 футов ( гора Пангранго , в Богорском Регентстве )

Столичный регион Джакарты или Большая Джакарта , [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] известный на местном уровне как ( аббревиатура Джакарта - Богор - Депок - Тангеранг - Бекаси, в дальнейшем расширенная за счет Пунчака и некоторой части Регентства Чанджур ), является самым густонаселенным мегаполисом Индонезии Джабодетабекпунджур . Он включает в себя столицу страны (Особый столичный регион Джакарта в качестве основного города), а также пять городов-спутников и три полноценных регентства. [ 11 ] Первоначальный термин «Жаботабек» датируется концом 1970-х годов и был изменен на «Джабодетабек» в 1999 году, когда после его формирования в название было добавлено «Де» (от «Депок»). Термин «Жабодетабекюр» или «Жабодетабекпунджур» был легализован Постановлением Президента № 54 от 2008 года. [ 12 ] и тогда официально используется название «Джабодетабекпунджур». [ 13 ]

В состав территории входят особый столичный регион Джакарта и части провинций Западная Ява и Бантен , в частности три регентства - Регентство Бекаси и Регентство Богор в Западной Яве, а также Регентство Тангеранг в Бантене. состав территории также входят независимые города Богор , , Депок , Бекаси В Тангеранг и Южный Тангеранг , все из которых административно не входят в состав регентств. Название региона взято из первых двух (или трех) букв названия каждого города: Джа-бо-де-та-бек из Джакарты, Богор, Депок, Тангеранг и Бекаси.

Население столичного региона Джакарты площадью 6 802,10 км². 2 (2626,31 квадратных миль), по данным переписи населения Индонезии 2020 года, составило 31,24 миллиона человек. [ 14 ] что делает его самым густонаселенным регионом Индонезии, а также вторым по численности населения городским районом в мире после Токио . Доля мегаполиса Джакарты в населении страны увеличилась с 6,1% в 1961 году до 11,26% в 2010 году. [ 15 ] Согласно официальным оценкам на середину 2022 года, население выросло до 31,9 миллиона человек. [ 2 ]

Этот регион является центром правительства, культуры, образования и экономики Индонезии. Это привлекло множество людей со всей Индонезии, чтобы приехать, жить и работать. Его экономическая мощь делает столичный регион Джакарты главным центром финансов, производства и торговли страны. По данным за 2019 год, региона составляет Валовой внутренний продукт 297,7 млрд долларов США при ВВП на душу населения в 8 775 долларов США, а паритет покупательной способности составляет 978,5 млрд долларов США при ППС на душу населения в 28 840 долларов США, что соответствует 26,2% экономики Индонезии .

Регион был создан в 1976 году указом президента № 13 в ответ на потребности поддержания растущего населения столицы. Правительство Индонезии учредило Орган сотрудничества Джаботабек ( Badan Kerjasama Pembangunan ) совместного секретариата правительства DKI Джакарты и провинции Западная Ява. [ 16 ]

Большая Джакарта

[ редактировать ]

Общий термин «Большая Джакарта» относится к городскому региону, окружающему Джакарту, и не относится к каким-либо официальным или административным обозначениям. Напротив, в зависимости от контекста это может относиться к застроенной территории вокруг Джакарты.

Демография

[ редактировать ]

По официальным оценкам на середину 2022 года, в Особом столичном регионе Джакарта проживало около 10,68 миллиона человек; около 9,09 миллиона в пяти городах Богор , Депок , Бекаси , Тангеранг и Южный Тангеранг ; и около 12,13 миллиона в трех регентствах ( Регентство Бекаси , Регентство Богор и Регентство Тангеранг) . [ 17 ] Доля населения основного города (Джакарты) в общей численности населения мегаполиса также значительно снизилась. В 2020 году население Джакарты составляло всего 30,4% от общей численности населения столичного региона Джакарты, продолжая тенденцию снижения с 54,6% в 1990 году до 43,2% в 2000 году и до 35,5% в 2010 году. прибытия-назначения прибывающих мигрантов из города Джакарта в другие города мегаполиса Джакарта область. Сегодня около 20% городского населения Индонезии сосредоточено в столичном районе Джакарты.

Административный
разделение
Провинция Область

(км 2 )

Население

(перепись 2020 г.)

Население

(середина 2023 г.
Оценивать) [ 18 ]

Плотность/км 2

(середина 2023 г.)

Джакарта Особый регион Джакарта 660.98 10,562,088 11,350,328 17,172
Тангеранг Сити Бантен 178.35 1,895,486 1,899,514 10,651
Южный Тангеранг- Сити Бантен 164.86 1,354,350 1,404,785 8,521
Депок Сити Западная Ява 199.91 2,056,335 1,927,867 9,644
Бекаси Сити Западная Ява 213.04 2,543,676 2,496,198 11,717
Центральные городские округа 1,417.14 18,411,935 19,078,692 13,463
Богор Ридженси Западная Ява 2,991.78 5,427,068 5,495,372 1,837
Богор Сити Западная Ява 111.37 1,043,070 1,122,772 10,082
Бекаси Ридженси Западная Ява 1,251.02 3,113,017 3,172,833 2,536
Тангеранг Ридженси Бантен 1,027.76 3,245,619 3,286,420 3,198
Чианджур Регентство (часть) Западная Ява 277.24 433,115 438,070 1,580
Пригородные районы 5,659.17 13,261,889 13,515,467 2,388
Джабодетабек 7,076.31 31,673,824 32,594,159 4,606

Источники:

  • Итог переписи 2010 г.; Итог переписи населения 2020 года [ 19 ] / Центральное статистическое агентство – Индонезия.
  • Индонезия: Таблица всех административных единиц. [ 20 ] / Citypopulation.de
  • Кемендагри, оценка на июнь 2022 г. Обратите внимание, что пандемия оказала искажающее влияние на данные переписи населения 2020 года по сравнению с оценками предыдущего года в пользу городов-спутников, в то время как данные после пандемии указывают на наводнение обратно в центральные города. Этот эффект повторяется для Бандунга, Сурабаи, Палембанга и Медана.

Экономика

[ редактировать ]
Горизонт SCBD ночью
Провинция ВВП (млрд индонезийских рупий ) [ 21 ] ВВП (млрд долларов США )
 Джакарта 3,442,981 225.883
 Западная Ява 2,625,219 172.232
 Бантен 814,124 53.412
Большая Джакарта 6,882,324 451.257

В настоящее время роль агломерации Джакарты в национальной экономике по-прежнему является доминирующей, хотя политика децентрализации реализуется после политических реформ в 1998 году. На долю региона приходится 25,52% общего национального валового внутреннего продукта и 42,8% общего ВВП страны. Ява в 2010 году. [ 15 ] На Центральную Джакарту, Южную Джакарту и Бекаси приходилось соответственно 4,14%; 3,78% и 2,11% от общего национального ВВП. [ 22 ] Есть три доминирующих сектора, которые вносят большой вклад в общий ВВП мегаполиса Джакарты: промышленный сектор (28,36%), финансовый сектор (20,66%), а также торговля, гостиничный и ресторанный секторы (20,24%). [ 16 ] Судя по вкладу каждого сектора в общий национальный ВВП в 2010 году, на долю мегаполиса Джакарты пришлось 41,87% финансового сектора, 33,1% строительства и строительства, а также 30,86% транспорта. [ 15 ]

Главные деловые и коммерческие центры включают « Золотой треугольник » в центре Джакарты. Здесь расположены главный финансовый центр Индонезии, SCBD , Мега Кунинган, Расуна Эпицентрум, а также Джалан Джендерал Судирман , Джалан М.Х. Тамрин , Джалан Джендерал Гатот Суброто и Джалан HR Расуна Саид . [ 23 ] Золотой треугольник также известен иностранцам и местным жителям как центр образа жизни мегаполиса. Здесь расположено бесчисленное множество элитных бутиков, изысканных ресторанов, кафе и торговых центров. Келапа Гадинг — новейший деловой район, центр образа жизни и жилые районы, расположенный в северо-восточной части Джакарты. Здесь есть несколько баров и развлекательных заведений, которые открыты до поздней ночи.

Развитие крупномасштабных жилых районов и промышленных парков в столичном районе Джакарты было вызвано развитием инфраструктуры, особенно платных автомобильных и железных дорог. На окраинах столичного региона Джакарты построена промышленная зона, в основном в Чикаранге , где находится дюжина промышленных зон с участием более 2500 промышленных компаний. Промышленная зона Чикаранг занимала общую площадь около 11 000 гектаров. [ 24 ] и стал крупнейшей концентрацией производственной деятельности в Юго-Восточной Азии . [ 25 ] Многие иностранные компании расположены в промышленной зоне Чикаранг, например, из Японии , Южной Кореи , Китая , Сингапура и США .

Транспорт

[ редактировать ]
пригородной линии KRL Карта
Ябодебек LRT Карта системы

Регион частично определяется районами, из которых люди добираются в город. Все муниципалитеты и округа имеют доступ к платным автомобильным и железнодорожным сообщениям. В настоящее время общественный транспорт в Большой Джакарте состоит из TransJakarta BRT, KRL Commuterline пригородной железной дороги , Jakarta LRT , железной дороги аэропорта Сукарно-Хатта и Jakarta MRT . Транзитная система, которая в настоящее время строится, - это LRT Jabodebek . Джакарта LRT начала работу к концу 2019 года, а LRT Jabodebek, как ожидается, откроется к марту 2021 года. [ 26 ]

Международный аэропорт Сукарно-Хатта

В столичном регионе Джакарты есть два крупных аэропорта: международный аэропорт Сукарно Хатта , широко известный как аэропорт Ченгкаренг (CGK), и международный аэропорт Халим Перданакусума (в основном внутренний). Аэропорт Пондок-Кабе в Южном Тангеранге, принадлежащий государственной нефтяной компании Pertamina , используется для гражданских и военных аэропортов.

Железнодорожный

[ редактировать ]
Фасад станции Пасар Сенен

Столичный регион Джакарты обслуживается KRL Commuterline длиной 418 км (260 миль), пригородным поездом состоящим из пяти линий ( красная линия/линия Богор , зеленая линия/линия Рангкасбитунг , синяя линия/кольцевая линия Чикаранг , линия Браун/Тангеранг и линия Розовая/Танджунг Приок). ) и более 80 станций по всей территории, а также Lebak Regency в Бантене.

Городские железнодорожные системы в Джакарте включают скоростного транспорта систему Jakarta MRT , легкорельсового транспорта систему Jakarta LRT и легкого скоростного транспорта систему Jabodebek LRT . До открытия MRT Джакарты в 2019 году мегаполис Джакарты был крупнейшим в мире мегаполисом без с разделением по уровням системы скоростного транспорта .

Железнодорожное сообщение с международным аэропортом Сукарно-Хатта обслуживается железнодорожным сообщением аэропорта Сукарно-Хатта и надземным поездом аэропорта Сукарно-Хатта внутри аэропортового комплекса.

Служба ТрансДжакарта скоростного автобусного транспорта (известная как Busway) была развита по всей Джакарте и в настоящее время имеет 13 действующих коридоров и еще три в стадии планирования. Система соединяет Бекаси, Депок и Тангеранг тремя маршрутами, соединяющими Джакарту с Бекаси наоборот, а именно Харапан Инда — Пасар Бару, Западный Бекаси — Бундеран HI и Восточный Бекаси — Танджунг Приок . В то же время для Депока в настоящее время активны только три маршрута: UI - Манггарай, UI - Лебак Булус, Терминал Депок - BKN по платной дороге Сиджаго. [ 27 ] Помимо основных коридоров, подающие автобусы Трансджакарты обслуживают пассажиров из городов-спутников, таких как Буми Серпонг Дамай и Бинтаро Джая (Южный Тангеранг), а также Кеманг Пратама, Гранд-Гэлакси-Сити и Сибубур (Бекаси).

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]
KCIC400AF-CIT проходит через Бекаси

Индонезия управляет единым высокоскоростным железнодорожным сообщением между двумя крупнейшими городами страны, Джакартой и Бандунгом , под брендом Whoosh (сокращение от Time Saving, Optimal Operation, Great System , букв. « Экономия времени, оптимальная работа, отличная система » ). [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Он управляется компанией Kereta Api Indonesia China (KCIC). [ 31 ]

Whoosh — первая высокоскоростная железная дорога в Юго-Восточной Азии . [ 32 ] и Южное полушарие [ 33 ] и преодолевает расстояние 143 километра (89 миль) с рабочей скоростью 350 км/ч (220 миль в час), [ 34 ] [ 35 ] и расчетная скорость поезда KCIC400AF 420 км/ч (260 миль в час), [ 36 ] [ 37 ] что делает его второй по скорости коммерческой железнодорожной сетью в мире. [ 38 ] Время в пути между двумя городами составляет в среднем 45 минут по сравнению с 3 часами до открытия. [ 33 ] Строительство Whoosh обошлось в 7,3 миллиарда долларов. [ 39 ]

Линия начала опытную эксплуатацию с пассажирами 7 сентября 2023 года и коммерческую эксплуатацию 17 октября 2023 года. [ 40 ] Высокоскоростной поезд Whoosh обслужил 1 миллион пассажиров за 2 месяца коммерческой эксплуатации с 17 октября по 25 декабря 2023 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Городские районы мира демографии» (PDF) (19-е ежегодное издание). Август 2023 года . Проверено 4 июня 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое агентство (2024 г.). ДКИ провинции Джакарта в цифрах, 2024 год . Джакарта: Центральное статистическое агентство.
  4. ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое агентство (2024 г.). Провинция Западная Ява в цифрах, 2024 год . Бандунг: Центральное статистическое агентство.
  5. ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое агентство (2024 г.). Провинция Бантен в цифрах, 2024 год . Серанг: Центральное статистическое агентство.
  6. ^ "Министерство планирования национального развития/Баппенас :: Новости" . www.bappenas.go.id .
  7. ^ «Министерство PUPR и KOICA сотрудничают в подготовке генерального плана для интеллектуальной транспортной системы Джакарты» . www.pu.go.id. ​Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  8. ^ Джо, Сантосо. «Городская трансформация, адаптация и развитие столичной Джакарты» . Библиотека Министерства общественных работ и жилищного строительства . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  9. ^ «Мегаурбанизация региона Джакарта-Бандунг» . Джакарта Пост .
  10. ^ Соренсен, Андре; Оката, Дзюнъитиро (18 ноября 2010 г.). Мегаполисы: городская форма, управление и устойчивость . Springer Science & Business Media. ISBN  9784431992677 – через Google Книги.
  11. ^ «Правительство Индонезии: Джаботабек» . Индонезия.go.id. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  12. ^ «Субстанция-РТР-КСН» . sitarunas.atrbpn.go.id . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года.
  13. ^ «Добро пожаловать, Джабодетабекюр! Чианджур теперь «вошел» в район Джакарты» . www.mind-rakyat.com .
  14. ^ «Индонезия: Административное деление» . Citypopulation.de.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Рустиади и др., Развитие территорий трансмиграции с точки зрения регионального и сельского развития, 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Р.Б. Сингх, Проблемы городского развития, риски и устойчивость в азиатских мегаполисах, 2014 г.
  17. ^ Центральное статистическое агентство, Джакарта, 2021 г.
  18. ^ Официальная перепись населения в середине 2023 года, проведенная Кемендагри.
  19. ^ «Поиск данных по тематической таблице» . www.sensus.bps.go.id .
  20. ^ «ИНДОНЕЗИЯ: Административное деление» . www.citypopulation.de .
  21. ^ Центральное статистическое агентство (2024 г.). «Валовой региональный внутренний продукт (в миллиардах рупий), 2022–2023 годы» (на индонезийском языке). Джакарта: Центральное статистическое агентство.
  22. ^ Джефриандо, Майкель. «Экономика Джакарты вместе с Бекаси, Богором и Тангерангом достигает 2 490 рупий» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
  23. ^ Джо Стадвелл, Как работает Азия: успех и неудача в самом динамичном регионе мира, 2013 г.
  24. ^ Н. Фелпс, Ф. Ву; Международные перспективы субурбанизации: пост-пригородный мир?, 2011 г.
  25. ^ «Indomovieland - пресс-релиз, новаторский в Индонезии Movieland», октябрь 2008 г.» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года.
  26. ^ «LRT Jabodebek проведет первый пробный запуск в июне» . Темп . Проверено 14 января 2019 г.
  27. ^ «Автобусы Трансьякарты будут обслуживать Бекаси и Депок с понедельника» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г. Автобусы Трансджакарты будут обслуживать Бекаси и Депок с понедельника
  28. ^ Ритонга, Махрадин Вахьюди (3 октября 2023 г.). Бериндра, Сьюзи (ред.). «Мечты Родины о транспорте взлетают вперед с невероятной скоростью» . kompas.id (на индонезийском языке) . Проверено 31 октября 2023 г.
  29. ^ «Правительство назвало скоростной поезд Джакарта-Бандунг «WHOOSH» » . CNN Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 21 сентября 2023 г.
  30. ^ С (1 октября 2023 г.). «Индонезия впервые в Юго-Восточной Азии запустит высокоскоростную железную дорогу Джакарта-Бандунг» . Джакарта Пост .
  31. ^ Маллек, Джулия (2 октября 2023 г.). «Почему Китай проложил пути для первой высокоскоростной железной дороги в Индонезии» .
  32. ^ Ибрагим, Ахмад; Кармини, Ниник (2 октября 2023 г.). «Президент Индонезии запускает первую высокоскоростную железную дорогу в Юго-Восточной Азии, финансируемую Китаем» . Ассошиэйтед Пресс .
  33. ^ Перейти обратно: а б Холланд, Максимилиан (25 октября 2023 г.). «Первый скоростной поезд прибыл в Южное полушарие — место слияния Бандунга» . Cleantechnica.com . Проверено 31 октября 2023 г.
  34. ^ «Высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг помогает индонезийскому народу ускорить путь к лучшей жизни» . Сеть правительства Китая_Портал центрального народного правительства (на китайском языке).
  35. ^ память об официальном открытии высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг, продвигаемом президентом Си Цзиньпином» . в «Специальная статья: «Золотой знак» китайско-индонезийского сотрудничества в строительстве «Пояса и пути» - на китайском языке). 18 октября 2023 г.
  36. ^ Рамадхани, Авалия (24 мая 2023 г.). «Высокоскоростной поезд Джакарта-Бандунг по сравнению с японским синкансэном» . ru.tempo.co . Проверено 27 октября 2023 г.
  37. ^ Дви, Чандра (18 сентября 2023 г.). «Какой скорый поезд из РИ против Лаоса лучше?» при полной поддержке Китая? . cnbcindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 7 ноября 2023 г.
  38. ^ «10 самых быстрых поездов в мире, среди которых доминируют китайские поезда» . databoks.katadata.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 31 октября 2023 г.
  39. ^ Кармини, Ниник (1 октября 2023 г.). «Индонезия собирается запустить первую высокоскоростную железную дорогу в Юго-Восточной Азии, в значительной степени финансируемую Китаем» . Независимый .
  40. ^ Томас, Винсент Фабиан (8 августа 2023 г.). "Высокоскоростная железная дорога снова задерживается, но это к лучшему, - говорят эксперты" . Джакарта Пост . Проверено 6 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форбс, Дин. «Джакарта: глобализация, экономический кризис и социальные изменения», стр. 268–298, в книге Йозефа Гуглера (ред.) « Города мира за пределами Запада: глобализация, развитие и неравенство» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 668dfc73fdf1043a93aac747fef30c2a__1721684040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/2a/668dfc73fdf1043a93aac747fef30c2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jakarta metropolitan area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)