Гиперион (роман Лонгфелло)
«Гиперион: Романс» — одно из самых ранних произведений Генри Уодсворта Лонгфелло , опубликованное в 1839 году. Это прозаический роман, опубликованный вместе с его первым томом стихов «Голоса ночи» .
Обзор
[ редактировать ]«Гиперион» следует за молодым американским героем по имени Пол Флемминг, который путешествует по Германии. Странствия персонажа частично навеяны смертью друга. Автор также недавно потерял близкого ему человека. Первая жена Лонгфелло, Мэри Сторер Поттер, умерла в Роттердаме в Нидерландах после выкидыша в 1836 году; Лонгфелло был глубоко опечален ее смертью и записал в своем дневнике: «Весь день я утомлен и печален... а по ночам я плачу, чтобы заснуть, как ребенок». [ 1 ]
Гиперион был вдохновлен своими поездками в Европу. Частично [ 2 ] а также его тогда безуспешные ухаживания за Фрэнсис Эпплтон, дочерью бизнесмена Натана Эпплтона . [ 3 ] В книге Флемминг влюбляется в англичанку Мэри Эшбертон, которая его отвергает. [ 4 ]
История публикаций
[ редактировать ]Первое прозаическое произведение Лонгфелло « Outre-Mer» (1835) было встречено равнодушно. Его слабая работа, а также обязательства Лонгфелло в качестве профессора Гарвардского колледжа не позволяли ему создавать значительные литературные произведения на какое-то время, пока не появились его стихотворения « Псалом жизни » и «Гиперион » . [ 5 ] Роман был опубликован в 1839 году Сэмюэлем Коулманом, который также опубликовал «Голоса ночи» , но вскоре после этого обанкротился. Лонгфелло заплатили за это 375 долларов и был настроен оптимистично. Как он писал отцу: «Что касается успеха, я очень оптимистичен... потребуется немало убеждений, чтобы убедить меня, что книга плохая». [ 6 ]
По мере того как слава Лонгфелло со временем росла, рос и интерес к его ранним работам. К 1857 году он подсчитал, что «Гиперион» было продано 14 550 копий. [ 7 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Первоначальная публикация «Гипериона» встретила вялую или враждебную критическую реакцию. Его публикацию затмил первый сборник стихов Лонгфелло «Голоса ночи» , вышедший пять месяцев спустя. [ 8 ] Критик Эдгар Аллан По сделал краткий обзор «Гипериона» в журнале Burton's Gentleman's Magazine в октябре 1839 года и пришел к выводу, что книга «без замысла, без формы, без начала, середины и конца... какую земную цель достигла его книга? - какое определенное впечатление она произвела» левый?" [ 9 ] Признавая плохой прием публики, критик Джон Нил , тем не менее, предсказал, что роман «станет сокровищем для тех немногих, кто знает его ценность». [ 10 ] В 1899 году композитор Эдвард Элгар отправил копию книги своему австрийскому коллеге Гансу Рихтеру , отметив ее как «маленькую книжку… из которой я, будучи ребенком, получил свое первое представление о великих немецких нациях». [ 11 ] Литературовед ХХ века Эдвард Вагенкнехт назвал Гиперион «неорганизованным Жана-Поля Рихтера ». романом [ 12 ]
Тонко завуалированные автобиографические элементы «Гипериона» не остались незамеченными; Фрэнсис Эпплтон знала, что она была основой персонажа Мэри. Смущенная этим, как пишет биограф Чарльз Кэлхун, она «проявила новую степень холодности по отношению к своему незадачливому поклоннику». [ 4 ] Получив в подарок от автора экземпляр, она написала в письме: «В этой книге действительно есть некоторые изысканные вещи, хотя она бессвязна, беспредметна, представляет собой вещь из клочков и пятен, как сознание автора... Герой очевидно, это он сам, и... героиня соблазняется (как и некоторые мои знакомые) чтением немецких баллад в ее невольные уши». [ 13 ] Сам Лонгфелло признал в письме намеренное сходство: «Ощущения книги правдивы; события повести по большей части вымышлены. Героиня, конечно, имеет сходство с дамой, но не является точным портретом». [ 14 ]
Лишь 10 мая 1843 года, через семь лет после начала его ухаживаний, Фрэнсис Эпплтон написала письмо, в котором согласилась выйти замуж. Получив письмо, Лонгфелло был слишком обеспокоен, чтобы сесть в карету, и вместо этого 90 минут шел до своего дома. [ 15 ] Вскоре после этого они поженились. Натан Эпплтон купил бывший дом Крейги в качестве свадебного подарка паре, и Лонгфелло прожил там до конца своей жизни. [ 16 ]
Анализ
[ редактировать ]Через образ Пола Флемминга Лонгфелло выражает свои собственные эстетические убеждения. В своем диалоге Флемминг дает такие шутки, как «Художник показывает свой характер в выборе сюжета» и «Природа — это откровение Бога; Искусство — это откровение человека». [ 17 ]
В книге часто упоминаются и цитируются немецкие писатели, такие как Генрих Гейне и Иоганн Вольфганг фон Гете . [ 18 ] роман Гете «Вильгельм Мейстерс Лерьяхр» (1796). Вероятной моделью для книги послужил [ 17 ] Описания Германии в книге позже вдохновили ее на использование ее в качестве путеводителя для американских туристов в этой стране. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоя, Дана. «Лонгфелло после модернизма». Колумбийская история американской поэзии под редакцией Джея Парини. Издательство Колумбийского университета, 1993: 72. ISBN 0-231-07836-6
- ^ Макфарланд, Филип. Хоторн в Конкорде . Нью-Йорк: Grove Press, 2004: 59. ISBN 0-8021-1776-7
- ^ Салливан, Уилсон. Литераторы Новой Англии . Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1972: 192. ISBN 0-02-788680-8
- ^ Jump up to: а б Кэлхун, Чарльз К. Лонгфелло: заново открытая жизнь . Бостон: Beacon Press, 2004: 143. ISBN 0-8070-7026-2
- ^ Уильямс, Сесил Б. Генри Уодсворт Лонгфелло . Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., 1964: 114.
- ^ Мэдисон, Чарльз А. Ирвинг Ирвингу: отношения автора и издателя, 1800–1974 . Нью-Йорк: Компания RR Bowker, 1974: 18. ISBN 0-8352-0772-2 .
- ^ Калхун, Чарльз К. Лонгфелло: заново открытая жизнь . Бостон: Beacon Press, 2004: 198–199. ISBN 0-8070-7026-2
- ^ Джоя, Дана. «Лонгфелло после модернизма». Колумбийская история американской поэзии под редакцией Джея Парини. Издательство Колумбийского университета, 1993: 77. ISBN 0-231-07836-6
- ^ Юнгквист, Кент П. «Поэт как критик», от The Cambridge Companion до Эдгара Аллана По , под редакцией Кевина Дж. Хейса. Издательство Кембриджского университета, 2002: 12. ISBN 0-521-79727-6
- ^ Хилен, Эндрю, изд. (1967). Письма Генри Уодсворта Лонгфелло . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 181. ИСБН 0-674-52728-3 .
- ^ Адамс, Байрон. Эдвард Элгар и его мир . Издательство Принстонского университета, 2007: 64–65. ISBN 978-0-691-13446-8
- ^ Вагенкнехт, Эдвард. Генри Уодсворт Лонгфелло: Портрет американского гуманиста . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1966: 8.
- ^ Вагенкнехт, Эдвард, редактор. Миссис Лонгфелло: Избранные письма и журналы Фанни Эпплтон Лонгфелло . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и Ко, 58.
- ^ Хилен, Эндрю, редактор. Письма Генри Уодсворта Лонгфелло . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1972: Том II, 339.
- ^ Калхун, Чарльз К. Лонгфелло: заново открытая жизнь . Бостон: Beacon Press, 2004: 164–165. ISBN 0-8070-7026-2
- ^ Арвин, Ньютон. Лонгфелло: Его жизнь и творчество . Бостон: Литтл, Браун и компания, 1963: 51.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Байрон. Эдвард Элгар и его мир . Издательство Принстонского университета, 2007: 65. ISBN 978-0-691-13446-8
- ^ Сакс, Генри Барух. Гейне в Америке . Пенсильванский университет, 1916: 144.
- ^ Захарасевич, Вальдемар. Образы Германии в американской литературе . Университет Айовы Пресс, 2007: 23. ISBN 978-1-58729-524-9