Обновление города в Сиднее

Городское обновление Сиднея — это непрерывный процесс реконструкции земель, в ходе которого создаются и возрождаются новые городские центры по всему Сиднею , Австралия. [ 1 ] Обновление городов подразумевает реконструкцию заброшенных зданий, улиц или кварталов и сопровождается процессом джентрификации, обусловленным изменениями в землепользовании и деиндустриализацией территорий. [ 2 ] [ 3 ] В 2020 году в стадии реализации и запланировано несколько проектов, включая Barangaroo , The Bays Precinct и Green Square . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
С начала 1900-х годов в Сиднее происходили этапы городского обновления, которые продолжались и в 21 веке с новыми планами и проектами, которые способствуют изменению городского ландшафта. Реконструкция города Сиднея отражает циклы экономического роста: быстрое жилищное строительство в периоды расширения сопровождается ростом бедности и страданий во времена экономического спада. Во время золотой лихорадки 1850-х годов, которая позже совпала с депрессией центральные трущобы Глеб , Рокс , Паддингтон , Серри-Хиллз и Ультимо . 1860-х годов, возникли [ 5 ]

Жизнь в пригороде была предназначена для богатых и богатых людей, которые в 1843 году составляли 4,29 процента колонии (население 5543 человека). По мере увеличения числа представителей среднего класса и буржуазии росло и число людей, живущих в пригороде Сиднея, где В 1891 году жители пригородов составляли 24,5 процента колонии (население 275 631 человек). викторианской эпохи Дома с террасами , которые расположены в некоторых городских районах Сиднея, были построены в рамках строительного бума 1880-х годов и имели 4-5 домов с террасами. комнаты с примитивными чертами, опередившие свое время. В конце 19-го века жизнь в центре города больше не была желательной, поскольку пригороды стали более доступными с развитием и расширением железнодорожной сети Сиднея , оставив террасы в отчаянии. [ 5 ] [ 6 ] После вспышки бубонной чумы в Дарлинг-Харборе в 1900 году окружающие прибрежные трущобы рабочего класса (включая Миллерс-Пойнт и Рокс) были снесены и намечены к обновлению из-за многовековой нерегулируемой практики строительства и плохих санитарных условий. [ 7 ] Позже эти территории были переоборудованы под склады и портовые сооружения; ознаменовав первый из трех раундов (позже, в 1920-х и 1960-70-х годах) реконструкции и расчистки трущоб в Сиднее. [ 5 ] [ 8 ]
После Второй мировой войны произошел приток иммигрантов, который утроил население Сиднея и породил « австралийскую мечту » о жизни в пригородном доме на участке площадью в четверть акра. По мере того как население Сиднея росло, город продолжал расширяться на запад и юго-запад, где в 50 км от центра города были построены новые «садовые пригороды». В 1970-е годы рабочие места и фабрики из центра города начали переезжать в пригороды, а поездки в город начали терять свою привлекательность. Трущобы в центре города постепенно перестраивались по мере того, как сюда приезжали профессионалы, создавая смешанные сообщества, включавшие представителей старшего рабочего класса, остатки низшего класса, а также легкую промышленность и поставщиков услуг. В 21 веке жизнь в этих городских районах стала очень востребованной, а волны джентрификации подняли цены на жилье и превратили эти бывшие трущобы в космополитичные и модные смешанные районы. [ 5 ] [ 6 ]
Нормативно-правовая база
[ редактировать ]С 1940-х годов обновление городов в австралийских городах рассматривалось как ключ к его функционированию в политике как штата, так и федерального правительства. В конце 1960-х годов раздавались призывы к принятию федеральных мер в связи с общественной агитацией против пренебрежительного отношения со стороны правительств штатов и внутренних городов Австралии. После избрания правительства Уитлама в 1972 году был создан Департамент городского и регионального развития , которому было поручено разработать внутреннюю городскую политику и оказать помощь проектам восстановления городов. Это привело к проектам реабилитации Глеба , Ватерлоо и Вуллумулу . [ 9 ]
Департамент был упразднен и включен в состав Департамента окружающей среды, жилищного строительства и общественного развития , где финансирование городского и регионального развития сократилось вдвое, были проведены более жесткие бюджетные реформы, а также были приняты меры для участия сообщества и частного сектора. [ 9 ] С 1980-х годов вмешательство правительства в городское развитие изменилось, что привело к прогрессу неолиберализации управления , что позволило частному сектору играть более важную роль в реализации городских амбиций. Такая реструктуризация привела к реконструкции городских районов Пирмонта и Ультимо в рамках программы правительства Австралии « Строительство лучших городов» . [ 10 ] Основополагающим фактором успеха Программы были частные инвестиции, которые позволили обрести форму таким проектам реконструкции, как Pyrmont-Ultimo. [ 11 ]
В 2018 году правительство Нового Южного Уэльса объявило о последней концепции Сиднея — мегаполиса трех городов , в которой изложен план развития трех городов Большого Сиднея. [ 12 ]
План региона Большого Сиднея - мегаполис трех городов
[ редактировать ]
Разработанный Комиссией Большого Сиднея и опубликованный в марте 2018 года, «План региона Большого Сиднея – мегаполис трех городов» излагает концепцию комплексного подхода к землепользованию и транспортному планированию и направлен на повышение удобства жизни, производительности и устойчивости растущего Сиднея. Население Сиднея. [ 12 ]
В плане определены три крупных города :
- Истерн-Харбор-Сити - вокруг центрального Сиднея.
- Центральный Ривер-Сити - вокруг Парраматты
- Западный Сидней-Паркленд-Сити - между Пенритом и Ливерпулем.
и в качестве альтернативы делит мегаполис на пять, более точно определенных районов , с «планом района», сформулированным для каждого района:
- Центральный городской округ: включая северо-западные районы местного самоуправления Блэктаун , Камберленд , Парраматта и Хиллз-Шир .
- Восточный городской округ: включая восточные, центральные и внутренние западные районы местного самоуправления Бэйсайд , Бервуд , Канада-Бэй , Сидней , Внутренний Запад , Рандвик , Стратфилд , Уэверли и Вуллахра .
- Северный округ: включая северо-восточные районы местного самоуправления Хорнсби , Хантерс-Хилл , Ку-ринг-гай , Лейн-Коув , Мосман , Норт-Сидней , Северные пляжи , Райд и Уиллоуби.
- Южный округ: включая южные районы местного самоуправления Кентербери-Бэнкстаун , реку Джорджес и Сазерленд.
- Западный городской округ: включая западные районы местного самоуправления Блу-Маунтинс , Камден , Кэмпбеллтаун , Фэрфилд , Хоксбери , Ливерпуль , Пенрит и Воллондилли .
Местные органы власти обязаны привести свои инструменты планирования в соответствие с приоритетами, перечисленными в Метрополисе трех городов (Региональный план) и соответствующем районном плане.
В плане определены коридоры обновления городов через Большой Сидней (см. ниже). Согласно демографическим прогнозам, ожидается, что оживление в этих районах позволит построить новое жилье в сочетании с достаточной инфраструктурой, чтобы помочь построить еще 725 000 домов, необходимых для удовлетворения спроса. [ 14 ]
1. Западный округ Бэйсайд | 6. Большая Парраматты зона роста | 11. Сент-Леонардс и Воронье гнездо |
2. Округ Бэйс | 7. От Большого Пенрита до Истерн-Крик. зоны роста | 12. От Сиденхема до Бэнкстауна |
3. в парках Эппинг и Маккуори Обновление городов | 8. Северо-Западный регион роста | 13. Метро Сиднея, Северо-Запад. |
4. Инглсайдская зона роста | 9. Редферн — Ивли | 14. Аэропорт Западного Сиднея |
5. Район роста Большого Макартура | 10. Юго-западная зона роста | 15. Зона роста Уилтона |
Подразумеваемое
[ редактировать ]Перемещение жителей
[ редактировать ]
С обновлением и последующей джентрификацией центральной части Сиднея перемещение жителей стало обычным явлением. Эти районы часто были домом для маргинализованной стареющей и промышленной рабочей силы и населения, где происходило внутреннее перемещение профессионалов среднего и высшего класса и создание новых точек смешанного обслуживания, ориентированных на людей с более высоким уровнем располагаемого дохода в районах с исторически низкими доходами. . [ 15 ] [ 16 ] Такое перемещение произошло в центральной части города Миллерс-Пойнт , где окружающая деиндустриализация, а затем и оживление Уолш-Бей и Голодной мили /Ист-Дарлинг-Харбор (известной сегодня как Барангару ) привели к культурному сдвигу, в результате которого этот район стал очень востребованным среди населения. рост стоимости земли. [ 16 ]
Интересы частного сектора
[ редактировать ]Переход к неолиберальной структуре управления с 1980-х годов привел к тому, что государственные проекты обновления городов перешли от государственных инвестиций к частным. Этому способствуют сильные внутренние и международные инвестиции в высокоспекулятивный рынок недвижимости. [ 10 ] Отход от прежней позиции правительства в отношении разрастания городов привел к волне массовой консолидации городов как реакции на то, что «блок в четверть акра» оказался расточительным с точки зрения обеспечения инфраструктуры и нехватки земли. [ 3 ] Обновление городских территорий с целью создания сообществ с высокой плотностью населения было инициировано спекулятивными застройщиками, которые увидели рост кредитования инвестиционной недвижимости на 150% в период с 2013 по 2015 год. [ 17 ] [ 18 ] Следовательно, наблюдается растущее несоответствие между городскими амбициями, изложенными в генеральных планах правительства, и фактической реализацией городских проектов. Эти общественные амбиции стали отражать амбиции частного сектора, очевидные в таких проектах обновления, как Барангару и предостережения для округа Бэйс . [ 19 ] [ 20 ]
Районы
[ редактировать ]Барангару
[ редактировать ]Статус | В стадии строительства (Южный Барангару и заповедник Барангару завершены) |
---|---|
Предполагаемое завершение | 2024 |
Открытие | 2015 (Заповедник Барангару) |
Веб-сайт | Barangaroo.com |
Компании | |
Разработчик | Ленд-лиз (Южный Барангару и заповедник Барангару); Grocon, Aqualand и Scentre Group (Центральный Барангару) |
Владелец | Правительство Нового Южного Уэльса |
Менеджер | Инфраструктура Нового Южного Уэльса |
Технические детали | |
Расходы | $6 миллиардов+ |
Размер | 22 га |
Кол- во жителей | 3500 (планируется) |
Кол- во работников | 24,000 |
На западной набережной центрального делового района Сиднея находится Барангару , многофункциональный район площадью 22 гектара, состоящий из коммерческих, жилых и общественных помещений; разделен на три части: Центральный Барангару, Резервный Барангару и Южный Барангару. Реконструкцию бывшей судоходной верфи стоимостью 6 миллиардов долларов планируется завершить к 2024 году, включив в нее новую станцию метро , несколько жилых комплексов и 275-метровую башню, которая станет самым высоким зданием Сиднея и домом для Crown Sydney . Барангару — это крупнейший проект обновления города в Сиднее, цель которого — стать первым в мире районом с нулевым выбросом углерода за счет ответственного управления отходами, переработки воды, использования и производства солнечной энергии. [ 21 ] [ 22 ] Когда в 2005 году было объявлено о проекте, в описании говорилось, что не менее 50% земли будет занято парковой зоной с прибрежной полосой. Победивший проект предлагал площадь 389 511 квадратных метров с парком на набережной, простирающимся на всю набережную, и самым высоким зданием высотой 92 метра. От этого проекта отказались в пользу компании Lendlease , которая выиграла права на разработку Barangaroo. В первоначальный план Лендлиза было внесено восемь изменений, при этом окончательный план предлагал 681 008 квадратных метров жилой площади, отдельный парк на мысе и отель Crown Resorts в самой высокой башне. [ 19 ] [ 16 ]
-
Центральный Барангару и Южный Барангару строятся в 2014 году.
-
International Tower 1 строится в 2014 году.
-
Международные башни (1,2,3), Барангару
-
Вид на строительство Crown Sydney
-
Краун Сидней в строительстве (2019)

Принудительное выселение жителей Миллерс-Пойнт
[ редактировать ]Рядом с Барангару находится пригород Миллерс-Пойнт , состоящий в основном из государственного жилья и описанный жителями как «деревня в мегаполисе». , отвечавшая за государственное жилье в Новом Южном Уэльсе В марте 2014 года министр по делам семьи и общественных услуг Пру Говард , объявила, что 293 объекта государственного жилья в Миллерс-Пойнт и прилегающих к нему Дауэс-Пойнт и Рокс будут проданы. В их число входили те, кто проживал в 12-этажном многоквартирном доме «Сириус» в Рокс. Следовательно, все 579 арендаторов были вынуждены переехать в альтернативное жилье, а доходы, полученные от продажи, пошли на строительство дополнительного жилья, чтобы помочь решить дефицит жилья в 57 000 человек на тот момент. Перемещение является результатом джентрификации района, поскольку правительство Нового Южного Уэльса увидело возможность продать государственные активы с ростом цен на жилье в этом районе. [ 16 ] После объявления о продаже была создана компания Friends of Millers Point; коалиция сторонников, выступавших против принудительного переселения жителей. [ 23 ]
Пирмонт-Ультимо
[ редактировать ]Статус | Полный |
---|---|
Компании | |
Разработчик | включая Ленд-Лиз и Меритон |
Менеджер | Корпорация развития Сити Вест |
Технические детали | |
Кол- во жителей | 21 656 (перепись 2016 г.) |
Кол- во работников | 22,000 (2004) |
Пирмонт и Ультимо расположены рядом с центральным деловым районом Сиднея и представляют собой многофункциональные развлекательные, жилые и коммерческие районы, бывшие промышленные районы, существовавшие до 1980-х годов. С середины 19 века в этом районе располагались предприятия первичной промышленности, а также предприятия по их хранению, переработке и экспорту. В Пирмонт-Ультимо располагалась первая электростанция Сиднея, а также судостроение, сталелитейная, шерстяная и мукомольная промышленность, которые внесли свой вклад в местную экономику. Колониальный сахарный завод открыл свои заводы в 1878 году и был последним, кто закрыл свои предприятия в Пирмонте в 1992 году, когда на территории проводилась реконструкция. [ 15 ] В этот период оживления на протяжении 1990-х годов местная промышленность закрылась, а ее жители и предприятия переехали в пригороды. Согласно переписи населения , в Пирмонте и Ультимо наблюдалось сокращение населения с 4007 жителей в 1961 году, дальнейшее снижение до 2598 в 1971 году и 1590 к 1981 году. [ 10 ] [ 15 ] То, что когда-то было оживленным и шумным промышленным центром, а к середине 1970-х годов пришло в запустение, было признано в то время худшим местом для жизни в Сиднее, наряду с Зетландом . [ 24 ] В начале 1990-х годов в рамках программы федерального правительства «Строительство лучших городов» большая часть бюджета программы в размере 278 миллионов долларов была выделена на возрождение этого района к постмодернистскому развитию с высокой плотностью населения. [ 15 ] Было построено более 9200 жилых домов, в том числе 16 многоквартирных домов, образующих Пристань Джексона ; элитный комплекс на северной оконечности полуострова. Население в этом районе выросло до 4615 человек в 1996 году, 14 165 человек к 2001 году и 21 656 человек по данным переписи 2016 года. [ 24 ] [ 25 ] Обновление Пирмонта и Ультимо метафорически представляет собой переход Сиднея от «старой экономики» к «новой экономике» и отражает изменение позиционирования Сиднея как глобального города . [ 10 ] [ 15 ] В 2019 году было сделано предложение перезонировать и перестроить Пирмонт и окружающий его район Вестерн-Харбор как территорию, которая может обеспечить экономический рост до 20 миллиардов долларов и создать 10 000 рабочих мест. [ 26 ] Это предложение поступило в то время, когда Пирмонт считался потенциальной остановкой в новой сети Sydney Metro West . [ 27 ]
-
Пирмонтский мост (глядя на Пирмонт)
-
Жилой комплекс в Пирмонте
-
Вид с воздуха на Пирмонт в первой половине девятнадцатого века.
Будущие проекты
[ редактировать ]Центральный участок
[ редактировать ]
Центральный округ представляет собой более 24 гектаров государственной земли, которую предлагается оживить вдоль железнодорожного коридора между Центральным вокзалом и Кливленд-стрит . Предполагается и планируется построить многофункциональный городской район, состоящий из офисов, парков и магазинов с потенциалом жилых квартир, над существующими железнодорожными станциями, привлекая технологические компании и стартапы. Целью округа является создание 25 000 рабочих мест, содействие инновациям и расширение возможностей получения образования. [ 28 ] Технический гигант Atlassian собирается закрепить на территории этого участка 35-этажную офисную башню. [ 29 ] В 2018 году начались работы по реконструкции Центрального вокзала, которые включают строительство новых платформ метро, нового подземного вестибюля (Central Walk) и улучшение доступности. [ 30 ] Планируется, что обновление станции завершится в 2022 году. [ 31 ]
Район Бэйс
[ редактировать ]Район Бэйс станет одним из наиболее значительных проектов обновления города в Сиднее: почти 100 гектаров земли будут реконструированы между электростанцией Уайт-Бэй , Блэкваттл-Бэй и Розелл-Ярд в течение следующих 20–30 лет. [ 32 ] [ 33 ] The Precinct — крупнейший проект городской трансформации со времен Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году с 95 гектарами водных путей и 5,5-километровой набережной. [ 34 ] UrbanGrowth NSW опубликовал свой план трансформации в 2015 году, в котором изложено стратегическое направление проекта. Генеральный план участка разрабатывается, а консультации с населением ожидаются в 2020 году. [ 35 ] Район Бэйс станет домом для нового Сиднейского рыбного рынка , новой станции метро, а также комплекса коммерческих, культурных и жилых объектов. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метрополис трех городов | Комиссия Большого Сиднея» . www.greater.sydney . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Распродажа квартала: обновление города в Сиднее» . TheProtoCity.com . 05.11.2012 . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Руминг, Кристиан; Рэндольф, Билл; Пиннегар, Саймон; Джадд, Брюс (1 марта 2010 г.). «Обновление и возрождение городов в Сиднее, Австралия: размышления Совета о процессе планирования и развития» . Журнал городской регенерации и обновления . 3 (4): 357–369. ПроКвест 746049727 .
- ^ «Смена городских территорий — город Сидней» . www.cityofsydney.nsw.gov.au . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Флад, Дж. (2003). Случай Сиднея, Австралия [Электронная книга]. Мельбурн. Получено с https://www.ucl.ac.uk/dpu-projects/Global_Report/pdfs/Sydney.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б Эштон, Пол (28 октября 2008 г.). «Пригородный Сидней» . Сиднейский журнал . 1 (3). дои : 10.5130/sj.v1i3.541 .
- ^ «День, когда бубонная чума поразила Сидней» . Дейли Телеграф . 3 сентября 2015 г. Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Спирритт, Питер (1974). «Трущобы Сиднея: реформаторы среднего класса и реакция лейбористов». История труда (26): 65–81. дои : 10.2307/27508117 . JSTOR 27508117 .
- ^ Перейти обратно: а б Руминг, Кристиан; Джеймс, Пегги; Тайс, Энди; Фристоун, Роберт. «Установление федерального присутствия в городах Австралии: размышления о роли Департамента городского и регионального развития в возрождении городов в 1970-х годах». Материалы 4-й конференции городов Австралии .
- ^ Перейти обратно: а б с д Трой, Лоуренс (май 2018 г.). «Политика обновления города на рынке жилых квартир Сиднея». Городские исследования . 55 (6): 1329–1345. дои : 10.1177/0042098017695459 . S2CID 157710813 .
- ^ Нилсон, Линдси (апрель 2008 г.). «Программа «Строительство лучших городов» на 1991–96 годы: инициатива правительства Содружества по строительству нации» . В Мяснике, Джон (ред.). Австралия в стадии строительства: государственное строительство: прошлое, настоящее и будущее . АНУ Э Пресс. стр. 83–118. ISBN 978-1-921313-78-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Видение мегаполиса трех городов | Комиссия Большого Сиднея» . www.greater.sydney . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «Опенстритмап» . OpenStreetMap . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Большее предложение жилья | Комиссия Большого Сиднея» . www.greater.sydney . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баундс, Майкл; Моррис, Алан (апрель 2006 г.). «Вторая волна джентрификации в центре Сиднея». Города . 23 (2): 99–108. дои : 10.1016/j.cities.2005.09.001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, Алан (12 сентября 2018 г.). Джентрификация и перемещение: принудительное переселение арендаторов государственного жилья во Внутреннем Сиднее . Спрингер Сингапур. ISBN 978-981-13-1086-7 . [ нужна страница ]
- ^ Масло в огонь: отрицательный заемный капитал, налог на прирост капитала и доступность жилья (PDF) (Отчет). Австралийский совет социального обслуживания. Апрель 2015.
- ^ Сиссон, Алистер; Роджерс, Даллас; Гибсон, Крис (2 января 2019 г.). «Спекуляция недвижимостью, глобальный капитал, городское планирование и финансиализация: Сиднейский бум, сокращение Сиднейского краха» . Австралийский географ . 50 (1): 1–9. дои : 10.1080/00049182.2018.1464365 . S2CID 149710640 .
- ^ Перейти обратно: а б Джабур, Брайди (30 сентября 2015 г.). «Взлет и подъем Барангару: как чудовищное строительство в гавани Сиднея продолжало расти» . Хранитель .
- ^ Хэшам, Николь (18 июля 2014 г.). «Реконструкция гавани будет ориентирована на частные интересы, говорят критики» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Барангару » О Барангару» . Барангару . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Барангару » Проект » Прогресс » Устойчивое развитие» . Барангару . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Друзья Миллерс-Пойнт | МИЛЛЕРС-ПОЙНТ» . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баундс, Майкл; Моррис, Алан (сентябрь 2005 г.). «Джентрификация высотных зданий: реконструкция Pyrmont Ultimo». Международный городской дизайн . 10 (3–4): 179–188. дои : 10.1057/palgrave.udi.9000152 . S2CID 108813422 .
- ^ «Краткая статистика переписи населения 2016 года: Пирмонт — Ultimo» . Quickstats.censusdata.abs.gov.au . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Высотное здание Пирмонт даст импульс экономике Нового Южного Уэльса на 20 миллиардов долларов» . www.dailytelegraph.com.au . 12.11.2019 . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Феллнер, Кэрри (05 октября 2019 г.). « «Следующий рубеж»: правительство Нового Южного Уэльса превратит Пирмонт в экономический центр» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса (2019). Центральный округ: проект стратегического видения . Сидней.
- ^ Объект, объект (18.10.2019). «Технологический центр Центральной станции включает в себя небоскреб, закрепленный на Atlassian» . Городской застройщик . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (07 марта 2018 г.). «Проект стоимостью 955 миллионов долларов начинается с преобразования Центрального района из «кроличьего норы» » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Новый Южный Уэльс, Транспорт для (07.03.2018). «Заключен контракт на строительство метро Central Walk и Сиднейского метро на 955 миллионов долларов – обеспечение большего количества рабочих мест в Новом Южном Уэльсе» . www.transport.nsw.gov.au . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ "Зрение" . thebayssydney.nsw.gov.au . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «День открытых дверей Байсского участка» . Кловер Мур . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «Участок Бэйс: «силиконовая гавань» Австралии?» . АрхитектураАУ . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «Бухты» . www.planning.nsw.gov.au . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «Новый рыбный рынок в Сиднее откроется в 2023 году» . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ «Участок Бэйс | Сиднейское метро» . www.sydneymetro.info . Проверено 01 февраля 2020 г.
- ^ UrbanGrowth Новый Южный Уэльс. (2015). Округ Бэйс, Сидней: План трансформации . Сидней.