Зуайб ибн Муса
Сиедна Зуайб ибн Муса | |
---|---|
Зуайб бин Муса | |
Страница из исторического трактата Давуди Бора , на которой указано имя Сиедны Зуайба на арабском языке. | |
Даи аль-Мутлак | |
В офисе 4 мая 1138 г. – 29 апреля 1151 г. | |
Преемник | Ибрагим ибн аль-Хусейн аль-Хамиди |
Заголовок |
|
Персональный | |
Умер | 29 апреля 1151 г. н.э. |
Место отдыха | Хут , Йемен |
Религия | ислам |
Родитель |
|
Секта | Исмаилиты Давуди Бора |
Юриспруденция |
Зуайб ибн Муса аль-Вади аль-Хамдани ( арабский : ذؤيب بن المصى الودعي الحمداني , латинизированный : Зуайб ибн Муса аль-Вади аль-Хамдани ; умер 29 апреля 1151 г.) был первым даа , аль-лаком духовной амуты авторитет в тайибитском исмаилитском исламе. Он был назначен на эту должность королевой Арвой ас-Сулейхи .
Карьера
[ редактировать ]Зуайб начал свою карьеру в качестве члена профатимидского движения Мустали дава в Йемене и дослужился до помощника местного главного миссионера ( даи ) Яхьи ибн Ламака . Незадолго до своей смерти в 1126 году Ибн Ламак, посоветовавшись с сулейхидской царицей Арвой ас-Сулайхи , выбрал его своим преемником. [ 1 ]
В 1130 году, после смерти фатимидского имама - халифа аль-Амира би-Ахкам Аллаха , мусталитский исмаилизм разделился на хафизитскую и тайибитскую ветви, причем первая признавала преемственность двоюродного брата аль-Амира аль-Хафиза Ли. -Дин Аллах , а последний - преемник маленького сына аль-Амира, аль-Тайиба . В Йемене королева Арва, до сих пор поддерживавшая Фатимидов, встала на сторону тайибитов и разорвала отношения с Каиром , в то время как региональные династии Хамданидов и Зурайидов признали притязания аль-Хафиза. [ 2 ] До своей смерти в 1138 году Арва фактически возглавляла новый тайибитский даав и стала рассматриваться тайибитами как худжа , живое доказательство скрытого ( сатра ) имама ат-Тайиба. При поддержке Зуайба и других даи королева провела большую часть своих последних лет в организации новой секты. Где-то после 1132 года она назначила Зуайба даи аль-мутлаком , сделав его таким образом главой дава от имени скрытого имама. [ 1 ] Это было непростое предприятие, поскольку другие йеменские правители не приняли тайибитский исмаилизм, а после смерти Арвы тайибиты остались без сильного покровителя. Тем не менее, именно благодаря установлению независимой иерархии, отдельной как от Фатимидов, так и от Сулейхидов, тайибитскому даву удалось не только пережить оба режима, но и распространиться в регионе. [ 3 ]
Как даи , Зуайбу удалось обратить в свою веру аль-Хаттаба ибн аль-Хасана ибн Абил-Хифаза , вождя клана аль-Хаджур племени Бану Хамдан . Опытный воин, известный поэт и богослов, аль-Хаттаб стал главным помощником Зуайба и важным активом в деле Сулейхидов и Тайиби, пока его не убили племянники в споре о контроле над аль-Хаджуром в 1138 году. [ 1 ] Аль-Хаттаба на посту главного помощника ( мадхуна ) сменил другой Хамданид, Ибрагим ибн аль-Хусейн аль-Хамиди . Когда Зуайб умер в 1151 году, Ибрагим стал новым даи аль-мутлаком . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Листы 2007 , с. 264.
- ^ Дафтари 2007 , стр. 241–243, 248.
- ^ Дафтари 2007 , с. 265.
Источники
[ редактировать ]- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины (второе изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61636-2 .