Военный корабль США «Генерал ВК Горгас»
![]() Корабль под названием USAT General WC Gorgas.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | |
Порт приписки |
|
Маршрут | 1903: Гамбург – Бразилия |
Строитель | АГ «Нептун» , г. Росток |
Номер двора | 207 |
Запущен | 28 сентября 1902 г. |
Завершенный | 6 июля 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 8 марта 1919 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, 28 июля 1919 г. |
Первое путешествие | июль 1903 г. |
Ремонт | 1919 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1958 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Принц» класса Грузовой лайнер |
Тоннаж | 4,689 брт , 2,942 нрт |
Смещение | 8000 тонн |
Длина |
|
Луч | 45,3 футов (13,8 м) |
Черновик | 24 фута 4 + 3 ⁄ дюйма (7,436 м) |
Глубина | 26,8 футов (8,2 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 318 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость | 736 пассажиров |
Войска | 1,200 |
Дополнить | 154 |
USS General WC Gorgas (ID-1365) — грузовой лайнер , спущенный на воду в Германии в 1902 году под названием Prinz Sigismund для компании Hamburg America Line . В 1917 году США захватили его и переименовали в генерала У. К. Горгаса . В 1945 году ее передали Советскому Союзу , который переименовал ее в Михаила Ломоносова . Списана на слом в марте 1958 года.
Панамская железнодорожная компания эксплуатировала корабль с 1917 года и владела им с 1920 года. В 1919 году он провел несколько месяцев в ВМС США , репатриируя войска из Франции в США. В 1926 году компания Libby, McNeill & Libby купила ее для использования в Тихом океане . Он был военным кораблем армии США с 1941 по 1945 год, когда его перевели в СССР.
«Принц» Океанские лайнеры класса
[ редактировать ]Между 1901 и 1903 годами HAPAG построила семь новых грузовых лайнеров, каждый из которых был назван в честь принца из дома Гогенцоллернов . Пять из них были одновинтовыми кораблями. Верфь и машиностроительный завод Reiherstieg в Гамбурге построили Prinz Eitel Friedrich и Prinz Waldemar . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построили Принц Август Вильгельм и Принц Иоахим . Prinz Sigismund был уникален, будучи единственным представителем класса, построенным AG «Neptun» в Ростоке . [ 1 ] [ 2 ]
В то же время компания Bremer Vulkan Schiffbau & Machinenfabrik в Бремен-Вегезаке построила Prinz Adalbert и Prinz Oskar . Они были примерно на 32 фута (10 м) длиннее и на 4 фута (1,2 м) шире, чем остальные пять, и представляли собой двухвинтовые корабли. [ 3 ] Таким образом, они образуют либо подкласс, либо отдельный класс.
Здание
[ редактировать ]
Принц Сигизмунд был назван в честь принца Сигизмунда Прусского . «Нептун» построил его под номером 207 и спустил на воду 28 сентября 1902 года. В феврале 1903 года он был поврежден пожаром, из-за чего его завершение было отложено до 6 июля 1903 года. [ 4 ] Ее длина составляла 386 футов (118 м) в целом и 370,2 футов (112,8 м) по регистрации. Ее ширина составляла 45,3 фута (13,8 м), глубина - 26,8 фута (8,2 м), а осадка - 24 фута 5 + 3 ⁄ дюйма (7,461 м). Ее тоннаж составлял 4689 брт , 2942 нрт и водоизмещение 8000 тонн . В заводском состоянии он вмещал 736 пассажиров. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Ее единственный винт приводился в движение двигателем четырехкратного расширения мощностью 318 Н.С. [ 1 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]
ТАБЛИЦА карьера
[ редактировать ]
HAPAG зарегистрировала Принца Сигизмунда в Гамбурге . Ее кодовые буквы были RMVQ. К 1910 году она была оборудована беспроволочным телеграфом . [ 8 ] К 1913 году ее позывной был DSG. [ 9 ] Ее первый рейс был из Гамбурга в Бразилию . [ 4 ]
В 1901 году HAPAG взяла на себя управление линией Атласа. [ 10 ] и переименовал его в «Атлас Сервис». Он совершал рейсы туда и обратно из порта Нью-Йорка и Нью-Джерси в Карибское море . К январю 1908 года Принц Сигизмунд находился на службе Атласа. [ 11 ]
В течение сезона с сентября 1912 года по январь 1913 года HAPAG рекламировала Prinz Sigismund и ее однотипный корабль Prinz Eitel Friedrich, совершающие рейсы туда и обратно из Нью-Йорка на остров Форчун (ныне Лонг-Кей ), Монтего-Бей , Кингстон , Колон и Пуэрто- Лимон . [ 12 ] В 1913 году принц Сигизмунд летом также совершил путешествие по Карибскому морю. [ 13 ] В декабре 1913 года принц Сигизмунд отправился на Гаити . [ 14 ]
Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , Германия приказала своим торговым судам укрыться в ближайшем нейтральном порту. Принц Сигизмунд остался в Колоне в Панаме . 3 февраля 1917 года правительство США захватило немецкие и австро-венгерские корабли как в портах США, так и в портах за рубежом, которые оно контролировало. Власти США в Колоне захватили «Принц Сигизмунд» и три других корабля HAPAG. [ 15 ]
Панамская железная дорога и ВМС США
[ редактировать ]
6 апреля 1917 США объявили войну Центральным державам . Совет по судоходству США (USSB) взял на себя право собственности на «Принц Сигизмунд» и поручил дорогой Панамского канала железной ему управлять . Она была переименована в честь Уильяма К. Горгаса , генерала медицинского корпуса армии США , который руководил санитарными мерами по борьбе с комарами и болезнями, передающимися комарами, чтобы обеспечить строительство Панамского канала . Она была зарегистрирована в Нью-Йорке. Ее официальный номер в США был 215110, а кодовые буквы — LHDV. [ 16 ] Под управлением Панамской железной дороги она доставила американские войска и грузы в Европу. [ 7 ]
В 1919 году генерал У. К. Горгас был переоборудован в военный корабль для репатриации американских войск из Европы. 8 марта он был зачислен в состав ВМС США с идентификационным номером военно-морского реестра ID-1365 и позывным GJDS. [ 17 ] Она была приписана к крейсерскому и транспортному отряду . 25 апреля 1919 года она уехала из Нью-Йорка в Бордо , Франция, где погрузила груз и погрузила войска США. Она достигла Филадельфии 2 июня 1919 года. 5 июня она покинула Филадельфию во время своего второго рейса в Бордо. На этот раз она привела войска в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , куда прибыла 4 июля. За два своих рейса ВМФ она репатриировала в общей сложности 2063 военнослужащих. 28 июля он был выведен из состава ВМФ и возвращен в УССБ. [ 7 ]
Либби и армия США
[ редактировать ]К 1920 году Панамская железная дорога купила генерала У. К. Горгаса у USSB. [ 18 ] В 1926 году ее купила компания Libby, McNeill & Libby и зарегистрировала в Сан-Франциско . [ 5 ] Либби уже владела одним из своих родственных кораблей, ранее Prinz Eitel Friedrich , теперь переименованным в Otsego . [ 3 ] К 1934 году ее позывной был WQCZ, и он заменил ее кодовые буквы. [ 19 ]
В ноябре 1941 года, перед нападением на Перл-Харбор , военное министерство США зафрахтовало генерала У. К. Горгаса и переоборудовало его в военный корабль армии США. Она перевозила войска и припасы между Сиэтлом и Аляской до января 1945 года, когда ее вернули Управлению военного судоходства в Сиэтле. [ 7 ]
Советская карьера
[ редактировать ]В 1945 году корабль был передан СССР, который переименовал его в честь эрудита XVIII века Михаила Ломоносова . Списан в СССР в марте 1958 года. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда 1904 г. , PRI.
- ^ Легче 1980 , стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Хос 1980 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Роте 1986 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1926 г. , Приложение: Г..
- ^ Перейти обратно: а б Проще 1980 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Генерал У. К. Горгас» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 19 июля 2015 г.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , PRI.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 241.
- ^ Хос 1980 , с. 16.
- ^ «Сегодня отправляемся в Европу» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1908 г. с. 9 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Гамбург-Американская линия» . изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «60 китов у моря» . Нью-Йорк Таймс . 21 июля 1913 г. с. 14 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Изъято 36 000 сигарет» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1913 г. с. 19 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Здесь захватываются немецкие корабли» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1917 г. с. 3 . Проверено 6 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1919 , GEN – GEO.
- ^ Радиган, Джозеф М. «Генерал USAT У. К. Горгас, бывший генерал ВМС США У. К. Горгас (ID 1365)» . Фотоархив судов с идентификационными номерами . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1920 , ОБЩ.
- ^ Регистр Ллойда 1934 г. , ОБЩ.
- ^ «5234943» . Индекс кораблей Мирамара .
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1904 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1919 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1920 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1926 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Роте, Клаус (1986). Немецкие океанские пассажирские суда с 1896 по 1918 год . Библиотека типов кораблей (на немецком языке). Берлин: Издательство ВЭБ на транспорте. ISBN 3-344-00059-4 .
Внешняя ссылка
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- корабли 1902 года
- Захваченные корабли
- Пассажирские суда Германии
- Пассажирские суда Советского Союза
- Пассажирские суда США
- Корабли постройки в Ростоке
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Пароходы Советского Союза
- Пароходы США
- Транспортные корабли армии США
- Транспорты ВМС США
- Торговые корабли Германии Первой мировой войны