Jump to content

Программы игл и шприцев

Страница полузащищенная
(Перенаправлено из программы обмена игл )

Программы игл и шприцев
Содержимое комплекта для обмена игл
Другие имена Программа обмена шприцев (ПШИ), программа обмена игл (ПШИ)

Программа обмена игл и шприцев ( ПИШ ), также известная как программа обмена игл ( ПОИ ), представляет собой социальную услугу , которая позволяет потребителям инъекционных наркотиков (ПИН) получать чистые и неиспользованные иглы для подкожных инъекций и соответствующие принадлежности за небольшую плату или бесплатно. Он основан на философии снижения вреда , которая направлена ​​на снижение факторов риска передающихся через кровь, заболеваний, таких как ВИЧ/СПИД и гепатит .

История

Контейнер «Острые» (для безопасной утилизации игл для подкожных инъекций)

Программы обмена игл можно проследить до неформальной деятельности, проводившейся в 1970-е годы. Идея, вероятно, была заново открыта в нескольких местах. Первая одобренная правительством инициатива (Нидерланды) была предпринята в начале-середине 1980-х годов, за ней последовали инициативы в Великобритании и Австралии к 1986 году. [ 1 ] Хотя первоначальная программа была мотивирована вспышкой гепатита B , пандемия СПИДа побудила быстрое внедрение этих программ во всем мире. [ 2 ]

Операция

Программы обмена игл и шприцев действуют по-разному в разных частях мира; первые ПИШ в Европе и Австралии раздавали потребителям наркотиков стерильное оборудование, начиная с ранней эпидемии СПИДа. Соединенные Штаты применили гораздо более неохотный подход, обычно требуя от ПИН уже использованных игл для обмена на стерильные - это система «один к одному», при которой одинаковое количество шприцев . необходимо вернуть [ 3 ] : 192 

По словам сотрудников обменного пункта округа Санта-Крус, штат Калифорния , опрошенных Santa Cruz Local в 2019 году, обычной практикой является не подсчитывать точно количество обмененных игл, а скорее оценивать это количество на основе объема контейнера. [ 4 ] Холиок, штат Массачусетс , также использует систему громкости. [ 5 ] Управление ООН по наркотикам и преступности в Южной Азии предлагает визуальную оценку или опрос клиента, сколько он привез обратно. [ 6 ] Метод, основанный на объемах, оставил потенциал для мошенничества с системой , и обменное агентство в Ванкувере приложило значительные усилия, чтобы обмануть систему. [ 7 ] : 140 

Некоторые из них, например, Управление общественного здравоохранения Колумбуса в Огайо, вместо подсчета взвешивают возвращенные острые предметы. [ 8 ]

Практика и политика различаются в зависимости от места программы обмена игл и шприцев. Помимо обмена, существует модель «по потребностям», при которой шприцы раздаются без требования возврата. [ 9 ] : 15–16 

Согласно отчету, опубликованному в 1994 году, монреальская биржа CACTUS, действующая по принципу «один к одному» плюс одна игла с лимитом в 15 штук, в период с 1991 по 1993 год имела процент возврата 75-80%. [ 10 ]

Биржа в Боулдере, штат Колорадо , реализовала схему «один к одному» с четырьмя стартовыми иглами и сообщила об обменном курсе 89,1% в 1992 году. [ 3 ] : 391 

В Соединенных Штатах, где до сих пор доминирует система «Один к одному», около 25% потребителей инъекционных наркотиков имеют положительный ВИЧ-статус; в Австралии, где оборудование бесплатно раздается всем, кто в нем нуждается (взимается лишь небольшая плата за более дорогое оборудование, такое как колесные фильтры и более качественные жгуты), по состоянию на 2015 год только 1% ПИН являются ВИЧ-положительными, по сравнению с более чем 20% в конце 1980-х годов, когда программы ПОШ начали распространяться по всей стране и стали доступными для большей части населения. [ 1 ]

Международный опыт

Программы предоставления стерильных игл и шприцев в настоящее время действуют в 87 странах мира. [ 11 ] Всеобъемлющее исследование IA, проведенное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2004 году, обнаружило «убедительные доказательства того, что ПИШ существенно и экономически эффективно сокращают распространение ВИЧ среди ПИН и делают это без доказательств усугубления употребления инъекционных наркотиков ни на индивидуальном, ни на общественном уровне». [ 12 ] Выводы ВОЗ также были поддержаны Американской медицинской ассоциацией (АМА), которая в 2000 году заняла позицию решительной поддержки ПИШ в сочетании с консультированием по вопросам зависимости. [ 13 ] [ 14 ]

Австралия

Мельбурн (Австралия), центральные пригороды Ричмонда и Абботсфорда — это места, где сконцентрировано употребление и торговля героином. Исследовательская организация Института Бернета завершила в 2013 году «Исследование воздействия инъекций в обществе Северного Ричмонда» в сотрудничестве с Форумом по наркотикам и здоровью Ярры и Общественным центром здравоохранения Северного Ричмонда и рекомендовала круглосуточный доступ к стерильному инъекционному инструментарию из-за продолжающегося «широко распространенного, частого и весьма заметен характер незаконного употребления наркотиков в этих районах. В период с 2010 по 2012 год в двух пригородах было зарегистрировано четырехкратное увеличение количества ненадлежащим образом выброшенного инъекционного инструментария. В окружающем городе Ярра в 2012 году из общественных мусорных баков собиралось в среднем 1550 шприцев в месяц. Пол Дитце заявил: «Мы испробовали различные меры, но проблема остается, поэтому пришло время изменить наш подход». [ 15 ]

28 мая 2013 года Институт Бернета заявил, что рекомендовал круглосуточный доступ к стерильному инъекционному инструментарию в пригороде Мельбурна Футскрей после того, как наркокультура в этом районе продолжала расти после более чем десяти лет интенсивных усилий правоохранительных органов. Исследование института пришло к выводу, что употребление инъекционных наркотиков в общественных местах часто встречается в этом районе, а принадлежности для инъекций были обнаружены на автостоянках, в парках, на пешеходных дорожках и подъездных дорогах. Кроме того, люди, употребляющие инъекционные наркотики, взламывают мусорные баки для утилизации шприцев, чтобы повторно использовать выброшенное оборудование. [ 16 ]

Исследование, проведенное по заказу правительства Австралии, показало, что на каждый австралийский доллар, вложенный в ПИШ в Австралии, 4 доллара экономятся на прямых расходах на здравоохранение. [ 17 ] а если учесть производительность и экономические выгоды, программы принесли ошеломляющие 27 долларов на каждый вложенный доллар. В исследовании отмечается, что в течение более длительного периода времени, чем предполагалось (10 лет), соотношение затрат и выгод растет еще больше. Что касается предотвращенных инфекций и спасенных жизней, исследование показывает, что в период с 2000 по 2009 год было предотвращено 32 000 случаев ВИЧ-инфекции и 96 667 случаев заражения гепатитом С, а также примерно 140 000 лет жизни с поправкой на инвалидность . прожито [ 17 ]

Великобритания

С 1980-х годов Мэгги Телфер из Бристольского проекта по борьбе с наркотиками выступала за организацию обмена игл в Соединенном Королевстве. [ 18 ] Британский государственный орган, Национальный институт здравоохранения и совершенствования медицинской помощи (NICE), представил рекомендацию в апреле 2014 года в связи с увеличением числа молодых людей, употребляющих инъекционные стероиды в пунктах обмена игл в Великобритании. NICE ранее опубликовала рекомендации по обмену игл в 2009 году, в которых не рекомендовалось предоставлять услуги по обмену игл и шприцев людям младше 18 лет, но директор организации профессор Майк Келли объяснил, что в программах участвует «совершенно другая группа» людей. В обновленном руководстве NICE рекомендовал предоставлять специализированные услуги «быстро растущему числу потребителей стероидов», а также предоставлять иглы людям в возрасте до 18 лет (впервые для NICE) после сообщений о 15-летних стероидах. инъекторы, стремящиеся развить свои мышцы. [ 19 ]

Соединенные Штаты

В 1994 году Брайан Вейл основал программу обмена игл в США. [ 20 ] Центры по контролю и профилактике заболеваний и Национальные институты здравоохранения подтверждают, что обмен игл является эффективной стратегией профилактики ВИЧ. [ 21 ] [ 22 ] По оценкам НИЗ, в 2002 году в США 15–20% потребителей инъекционных наркотиков инфицированы ВИЧ и по меньшей мере 70% болеют гепатитом С. [ 22 ] Центры по контролю заболеваний (CDC) сообщают об одной пятой всех новых ВИЧ-инфекций, а подавляющее большинство случаев заражения гепатитом С являются результатом инъекционного употребления наркотиков. [ 21 ] Министерство здравоохранения и социальных служб США сообщает, что 7%, или 2400 случаев ВИЧ-инфекции в 2018 году пришлось на потребителей наркотиков. [ 23 ]

Портленд, штат Орегон , был первым городом в стране, который потратил государственные средства на NSP, открывшуюся в 1989 году. [ 24 ] Это также одна из самых продолжительных программ в стране. [ 25 ] Несмотря на слово «обмен» в названии программы, пункт обмена игл в Портленде, которым управляет округ Малтнома, раздает шприцы наркоманам, которые не предъявляют их для обмена. [ 25 ] Программа обмена сообщает, что 70% ее пользователей являются временными жителями, которые испытывают «бездомность или нестабильное жилье». [ 26 ] Сообщалось, что в течение 2015–2016 финансового года округ выдал 2 478 362 шприцев и получил 2 394 460, то есть не хватает 83 902 игл. [ 25 ] В 2016 году сообщалось, что в программе обмена игл Кливленда принимают участие «в основном белые дети из пригорода в возрасте от 18 до 25 лет». [ 27 ]

San Francisco

С момента полного одобрения программ обмена шприцев (SEP) тогдашним мэром Фрэнком Джорданом в 1993 году Департамент общественного здравоохранения Сан-Франциско несет ответственность за управление доступом к шприцам и предлагаемую утилизацию этих устройств в городе. Эта санкция, которая первоначально была введена в качестве чрезвычайного положения для борьбы с эпидемией ВИЧ, позволила ПОШ предоставлять стерильные шприцы, забирать использованные устройства и работать в качестве службы санитарного просвещения для поддержки людей, страдающих расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ . С тех пор было подсчитано, что с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2017 г. только 1 672 000 из 3 030 000 розданных игл (60%) были возвращены в назначенные места. [ 28 ] В апреле 2018 года исполняющий обязанности мэра Марк Фаррелл выделил 750 000 долларов на вывоз брошенных иголок, засоряющих улицы Сан-Франциско. [ 28 ]

Общие характеристики

По состоянию на 2011 год в США действовала как минимум 221 программа. [ 29 ] Большинство (91%) имели законное разрешение на деятельность; 38,2% находились в ведении местных органов здравоохранения. [ 29 ] [ 30 ] В 1993 году CDC сообщил, что наиболее значительными расходами NSP являются расходы на персонал, которые составляют 66% бюджета. [ 31 ]

Ежегодно распределялось более 36 миллионов шприцев, в основном через крупные городские программы, имеющие стационарные пункты. [ 29 ] В более общем плане ПОИШ США распределяют шприцы различными способами, включая мобильные фургоны, службы доставки и пешие маршруты. [ 30 ] которые включают вторичный (одноранговый) обмен.

Финансирование

В Соединенных Штатах запрет на федеральное финансирование программ обмена игл начался в 1988 году, когда сенатор-республиканец от Северной Каролины Джесси Хелмс побудил Конгресс принять запрет на использование федеральных средств для поощрения злоупотребления наркотиками. [ 32 ] Запрет был ненадолго снят в 2009 году, восстановлен в 2010 году и снова частично снят в 2015 году. В настоящее время федеральные средства по-прежнему нельзя использовать для приобретения игл, шприцев или других инъекционных принадлежностей в рамках программ обмена игл, но их можно использовать для обучения. и другая программная поддержка в случае объявления чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения. [ 33 ] [ 32 ] [ 34 ] За период с 2010 по 2011 год, когда запрета не действовало, по крайней мере три программы смогли получить федеральные средства, а две трети сообщили о планах получить такое финансирование. [ 29 ] Исследование 1997 года показало, что, хотя запрет на финансирование действовал, он «мог привести к заражению ВИЧ среди тысяч ПИН, их сексуальных партнеров и детей». [ 35 ] НЭП в США по-прежнему финансируется за счет средств государственных и местных органов власти, а также за счет частных пожертвований. [ 30 ] Запрет на финансирование был фактически снят для всех аспектов обмена, за исключением самих игл в сводном законопроекте о расходах, принятом в декабре 2015 года и подписанном президентом Обамой. По словам их представителей, это изменение было впервые предложено республиканцами Кентукки Хэлом Роджерсом и Митчем МакКоннеллом . [ 36 ]

Многие штаты ввели уголовную ответственность за хранение игл без рецепта, арестовывая людей, когда они покидали подземный обмен игл. [ 37 ] В некоторых юрисдикциях, таких как Нью-Йорк, активисты по обмену игл оспорили законы в суде, и судьи постановили, что их действия были оправданы «защитой по необходимости», которая позволяет нарушать закон для предотвращения неминуемого вреда. [ 38 ] В других юрисдикциях, где хранение шприцев без рецепта оставалось незаконным, программы выписывания рецептов врачами показали себя многообещающе. [ 39 ] Эпидемиологические исследования, показавшие, что программы доступа к шприцам эффективны и экономически выгодны, помогли изменить законы штата и местного уровня о работе ПОШ, а также статус владения шприцами в более широком смысле. [ 40 ] Например, в период с 1989 по 1992 год три биржи в Нью-Йорке маркировали шприцы, чтобы продемонстрировать уровень доходности до легализации этого подхода. [ 41 ]

К 2012 году легальные программы обмена шприцев существовали как минимум в 35 штатах. [ 29 ] В некоторых странах хранение и покупка шприцев декриминализированы, в то время как в других авторизованные клиенты ПОШ освобождаются от действия определенных законов о принадлежностях для употребления наркотиков. [ 42 ] Однако, несмотря на законодательные изменения, разрывы между формальным законом и окружающей средой означают, что многие программы продолжают сталкиваться с вмешательством правоохранительных органов. [ 43 ] и тайные программы продолжают существовать в США [ 44 ]

В Колорадо разрешена работа тайных программ обмена шприцев. Действующие законы штата Колорадо оставляют место для толкований в отношении требования о наличии рецепта для покупки шприцев. В соответствии с такими законами большинство аптек не продают шприцы без рецепта, а полиция арестовывает людей, имеющих шприцы без рецепта. [ 45 ] По данным департамента здравоохранения округа Боулдер, с января 2012 года по март 2012 года группа получила более 45 000 грязных игл и раздала около 45 200 стерильных шприцев. [ 46 ]

По состоянию на 2017 год ПИШ являются незаконными в 15 штатах. [ 47 ] ПИШ запрещены местным законодательством в городах округа Ориндж, штат Калифорния . [ 48 ] хотя это не запрещено законом штата Калифорния. [ 47 ]

Правоохранительные органы

Конфликт с правоохранительными органами

Устранение правовых барьеров для работы ПОШ и других инициатив по доступу к шприцам было определено как важная часть комплексного подхода к снижению передачи ВИЧ среди ПИН. [ 40 ] Правовые барьеры включают как «закон на бумаге», так и «закон на улицах», т.е. реальную практику сотрудников правоохранительных органов , [ 43 ] [ 49 ] которые могут отражать или не отражать соответствующее право. Изменения в политике контроля над шприцами и наркотиками могут оказаться неэффективными для устранения таких барьеров, если полиция продолжит рассматривать хранение шприцев как преступление, а участие в ПОИШ как доказательство преступной деятельности. [ 42 ]

Хотя большинство НЭП в США действуют легально, многие сообщают о той или иной форме вмешательства полиции. [ 42 ] В ходе общенационального опроса 111 менеджеров НЭПа в США в 2009 году 43% сообщили о преследовании клиентов как минимум раз в месяц, 31% как минимум раз в месяц сообщали о несанкционированной конфискации шприцев у клиентов, 12% как минимум о ежемесячном аресте клиентов по пути в НЭП или обратно и 26% о незваной полиции появления на сайтах программы не реже одного раза в шесть месяцев. При многомерном моделировании правовой статус программы (действующая законно или незаконно) и условия регулирования использования шприцев в юрисдикции не были связаны с частотой вмешательства полиции. [ 42 ]

Подробный анализ опыта клиентов НЭП в Лос-Анджелесе в 2011 году показал, что около 7% клиентов сообщают о негативных встречах с сотрудниками службы безопасности в любой конкретный месяц. Учитывая, что шприцы не запрещены в юрисдикции и их конфискация может произойти только в рамках санкционированного ареста, почти 40% тех, кто сообщил о конфискации шприцев, не были арестованы. Это вызывает обеспокоенность по поводу внесудебной конфискации личного имущества. Примерно 25% столкновений, описанных респондентами, были связаны с сотрудниками частной охраны, а не с местной полицией. [ 50 ]

Аналогичные выводы были получены и на международном уровне. Например, несмотря на принятие законов, защищающих доступ к шприцам и их хранение, а также принятие ПОИШ, ПИН и секс-работники в регионах северной границы Мексики сообщают о частой конфискации шприцев сотрудниками правоохранительных органов. В этом регионе, как и в других местах, сообщения о конфискации шприцев коррелируют с ростом рискованного поведения, такого как инъекции в пах, инъекции в общественных местах и ​​использование аптек. [ 51 ] Такая практика приводит к риску заражения ВИЧ и другими заболеваниями, передающимися через кровь. [ 51 ] [ 52 ]

Расовый градиент

Программы ПОШ, обслуживающие преимущественно цветных ПИН, могут почти в четыре раза чаще сообщать о частых арестах клиентов по пути в программу или обратно и почти в четыре раза чаще сообщать о несанкционированной конфискации шприцев. [ 42 ] Исследование, проведенное в Филадельфии в 2005 году, показало, что после начала полицейской операции по борьбе с наркотиками количество афроамериканцев, получающих доступ к легальной городской бирже, сократилось более чем в два раза по сравнению с белыми людьми. [ 53 ] Эти и другие результаты иллюстрируют возможный механизм, с помощью которого расовые различия в правоохранительных органах могут привести к неравенству в передаче ВИЧ. [ 50 ] [ 54 ] Большинство (56%) респондентов сообщили, что не документировали неблагоприятные действия полиции; те, кто это сделал, в 2,92 раза чаще сообщали о несанкционированной конфискации шприцев. Эти данные свидетельствуют о том, что для предотвращения вмешательства полиции необходимы систематическое наблюдение и вмешательство. [ 43 ]

Причины

Вмешательство полиции в законные операции НЭПа можно частично объяснить недостатками подготовки. Исследование сотрудников городского полицейского управления, проведенное через четыре года после декриминализации покупки и хранения шприцев в американском штате Род-Айленд, показало, что до трети полицейских не знали об изменении закона. [ 43 ] Этот пробел в знаниях аналогичен другим областям законодательства в области общественного здравоохранения, подчеркивая повсеместные пробелы в распространении информации. [ 55 ]

Однако даже полицейские, хорошо знающие закон, сообщали о намерении конфисковать шприцы у потребителей наркотиков в качестве способа решения проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ. [ 43 ] Полиция также сообщала о тревоге по поводу случайных уколов иглы и заражения инфекционными заболеваниями от ПИН, но не была обучена и оснащена для борьбы с этим профессиональным риском; эта тревога переплеталась с негативным отношением к инициативам по обеспечению доступа к шприцам.

Обучение и меры по устранению барьеров в правоохранительной деятельности

Программа НЭП США успешно провела подготовку полицейских, особенно когда она направлена ​​на решение проблем, связанных с безопасностью труда и кадровыми ресурсами полиции . [ 33 ] Предварительные данные также свидетельствуют о том, что обучение может изменить знания и отношение полиции к ПОШ в частности и подходам общественного здравоохранения к проблемному употреблению наркотиков в целом. [ 56 ]

Согласно опросу 2011 года, 20% членов НЭПа в США сообщили о подготовке полицейских в течение предыдущего года. Освещаемые темы включали обоснование ПОИШ с точки зрения общественного здравоохранения (71%), гигиену труда в полиции (67%), травмы от укола иглой (62%), правовой статус ПОШ (57%) и философию снижения вреда (67%). В среднем обучение оценивалось как умеренно эффективное, но только четыре программы сообщили о проведении какой-либо формальной оценки. Помощь в обучении полиции была названа 72% респондентов ключом к улучшению отношений с полицией. [ 57 ]

Пропаганда

Футболка «Чистые иглы спасают жизни»

Организации, начиная от НИЗ, [ 58 ] CDC, [ 59 ] Американская ассоциация адвокатов , [ 60 ] Американская медицинская ассоциация , [ 61 ] Американская психологическая ассоциация , [ 62 ] Всемирная организация здравоохранения [ 63 ] и многие другие поддержали программы с низким порогом, включая обмен игл.

Программы обмена игл столкнулись с сопротивлением как по политическим, так и по моральным соображениям. Группы защиты интересов, включая Национальную ассоциацию окружных прокуроров (NDAA), [ 64 ] Международная организация по наблюдению за наркотиками, [ 65 ] Фонд наследия , [ 66 ] Австралия без наркотиков, [ 67 ] и так далее, а также религиозные организации, такие как католическая церковь . [ 68 ]

В Соединенных Штатах программы НЭП получили широкое распространение, несмотря на отсутствие общественного признания. На международном уровне широко распространен обмен игл. [ 69 ]

Исследовать

Передача болезней

Два «обзора обзоров», проведенные в 2010 году группой, первоначально возглавляемой Норой Палматир, которая изучала систематические обзоры и метаанализы по этой теме, обнаружили недостаточные доказательства того, что ПИШ предотвращает передачу вируса гепатита С доказательства того, что ПИШ предотвращает передачу , предварительные доказательства того, что она предотвращает передачу ВИЧ , и достаточные вируса гепатита С. доказательства того, что это снижает рискованного инъекционного поведения, о котором сообщают сами люди. [ 70 ] В своем комментарии Палматер предупредила политиков не использовать обзор обзоров, проведенный ее командой, в качестве оправдания для закрытия существующих программ или для препятствования внедрению новых схем обмена игл. Слабые доказательства эффективности программ по профилактике заболеваний обусловлены присущими им ограничениями дизайна рассмотренных первичных исследований и не должны интерпретироваться как отсутствие у программ профилактического эффекта. [ 71 ]

Во втором «обзоре обзоров», проведенном командой Palmateer, были тщательно изучены 10 предыдущих официальных обзоров исследований по обмену игл. [ 72 ] и после критической оценки только четыре обзора были признаны достаточно строгими, чтобы соответствовать критериям включения. Это сделали команды Гибсона (2001), [ 73 ] Водак и Куни (2004), [ 74 ] Тилсон (2007) [ 75 ] и Келл (2007). [ 76 ] Команда Палматира пришла к выводу, что их вывод в пользу эффективности ПИШ не согласуется с результатами исследований ВИЧ, которые они рассмотрели.

В обзоре Водака и Куни из 11 исследований, которые, по их мнению, демонстрировали приемлемую строгость, было обнаружено 6 положительных результатов в отношении эффективности ПИШ в профилактике ВИЧ, 3 — отрицательных и 2 — неубедительных. [ 74 ] Однако обзор Käll et al. не согласился с обзором Водака и Куни, реклассифицировав исследования эффективности ПИШ на 3 положительных, 3 отрицательных и 5 безрезультатных. [ 76 ] США Институт медицины оценил противоречивые показания обоих докторов Водака. [ 77 ] и источник [ 78 ] на своей женевской сессии [ 79 ] и пришли к выводу, что, хотя многокомпонентные программы профилактики ВИЧ, включающие обмен игл и шприцев, снижают поведение с промежуточным риском ВИЧ, данные о влиянии одного только обмена игл и шприцев на заболеваемость ВИЧ были ограниченными и неубедительными, учитывая «множество проблем дизайна и методологии, отмеченных в большинстве исследований». учится». [ 75 ] Четыре исследования, которые связывали обмен игл со снижением распространенности ВИЧ, не смогли установить причинно-следственную связь, поскольку они были задуманы как популяционные исследования, а не оценка отдельных лиц. [ 75 ]

ПОИШ успешно служат одним из компонентов стратегий профилактики ВИЧ. [ 75 ] Многокомпонентные программы профилактики ВИЧ, включающие НСЭ, снижают рискованное поведение, связанное с употреблением наркотиков. [ 75 ] и повысить эффективность услуг по снижению вреда. [ 80 ]

Тилсон (2007) пришел к выводу, что только комплексные пакеты услуг в рамках многокомпонентных профилактических программ могут быть эффективными в снижении рисков ВИЧ, связанных с наркотиками. В таких пакетах неясно, каким может быть относительный вклад обмена игл в снижение рискованного поведения и заболеваемости ВИЧ. [ 75 ]

Можно привести множество примеров, показывающих относительную неэффективность одних только программ обмена игл в борьбе с распространением заболеваний, передающихся через кровь. [ 74 ] [ 75 ] [ 70 ] [ 72 ] Многие программы обмена игл не прилагают серьезных усилий для лечения наркозависимости. Например, Дэвид Ноффс из Центра жизненного образования написал: «Я посещал сайты по всему Чикаго, где людям, запрашивающим информацию о том, как бросить вредную привычку, дают единственную инструкцию о том, как отказаться от привычки – вряд ли эффективное лечение или консультирование». [ 81 ]

Систематический обзор 2013 года выявил поддержку использования ПОШ для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции и ВГС. [ 82 ] Систематический обзор и метаанализ 2014 года выявили доказательства того, что ПОИШ эффективны в снижении передачи ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков, но что другие программы снижения вреда, вероятно, также способствовали снижению заболеваемости ВИЧ. [ 83 ] НЭП, по-видимому, столь же эффективна в странах с низким и средним уровнем дохода, как и в странах с высоким уровнем дохода. [ 84 ]

Обучение работников

Лемон и Шах представили на Международном конгрессе психиатров в 2013 году документ, в котором подчеркивалась недостаточная подготовка работников пунктов обмена игл, а также было показано, что работники выполняют ряд задач, выходящих за рамки договорных обязательств, для которых у них мало поддержки или подготовки. Это также показало, что работники по обмену игл были обычным первым контактом с потребителями наркотиков, находящимися в бедственном положении. Пожалуй, самым тревожным открытием было то, что работникам по закону не разрешалось предоставлять налоксон в случае необходимости. [ 85 ]

Употребление наркотиков

Согласно исследованию, проведенному в 2022 году экономистом Университета Вандербильта Аналисой Пакхэм, программы обмена шприцев снижают уровень ВИЧ на 18,2 процента, но приводят к увеличению употребления наркотиков. [ 86 ] [ 87 ] Программы обмена шприцев увеличили уровень смертности, связанной с наркотиками, на 11,7 процента, а уровень смертности, связанной с опиоидами, на 21,6 процента. [ 86 ]

Аргументы за и против

Утилизация игл

ПИШ не увеличивают мусор: широкие аргументы

Группы активистов заявляют, что невозможно гарантировать, что пользователи ПСР будут правильно избавлены. [ 88 ] Рецензируемые исследования показывают, что в городах, где есть программы обмена игл, меньше случаев неправильной утилизации шприцев, чем в городах без них. [ 89 ] Другие исследования аналогичного плана показывают, что ящики для обмена программ обмена шприцев были связаны с общим сокращением случаев неправильной утилизации шприцев (снижение более чем на 98%), а удаление от указанных пунктов обмена шприцев увеличивает количество неправильно утилизированных игл. [ 89 ] Другие этнографические исследования находят доказательства того, что законы о хранении наркотиков, связанные с уголовным преступлением, еще больше способствуют увеличению случаев неправильной утилизации игл, а снижение строгости законов о хранении может положительно повлиять на правильную утилизацию шприцев. Это подтверждает собственные рекомендации CDC по утилизации шприцев, в которых утверждается: «Исследования показали, что что мусор из шприцев более вероятен в районах, где нет SSP». [ 90 ] [ 91 ]

ПИШ действительно увеличивают мусор: широкие аргументы

С другой стороны, есть данные, позволяющие предположить, что ПОШ действительно увеличивают количество случаев неправильной утилизации шприцев. Оппозиционные группы приводят свои собственные доказательства посредством фотографических свидетельств увеличения количества мусора игл. Кроме того, оппоненты утверждают, что программы, которые не требуют обмена игл 1:1, поощряют более удобный неправильный выброс игл, когда программы закрыты или не принимают возврат игл. . [ 92 ] Кроме того, многие программы допускают неограниченный доступ к иглам, что, по мнению оппонентов, увеличивает количество мусора в гораздо большей степени за счет увеличения общего количества игл в обращении. [ 93 ] Жители Портленда в районах, где приобретение шприцев не ограничено, утверждают, что «тонут в иголках» и набирают более 100 игл в неделю. Оппозиционные группы также утверждают, что действия правительства по увеличению количества ящиков для утилизации шприцев являются медленными. [ 94 ]

  • ПИШ, которые строго придерживаются политики «один к одному» и не предоставляют стартовые шприцы/иглы, не увеличивают их количество в обращении. [ 3 ] : 387 
  • Несколько исследований, в которых конкретно оценивалось влияние ПОИШ, предоставили «скромные» доказательства отсутствия влияния на неправильный выброс игл и частоту инъекций, а также «слабые» доказательства отсутствия воздействия на количество потребителей наркотиков, сети потребителей высокого риска и тенденции преступности. [ 75 ]
  • Некоторые ПИШ раздают иглы, не ожидая, что использованные шприцы будут возвращены. Один ПИШ в Портленде, штат Орегон, без вопросов раздает шприцы. Соседи рядом с NSP регулярно находят выброшенные шприцы, и районная организация, частью которой они являются, Ассоциация района Юниверсити- Парк, желает прекратить операцию по раздаче игл. [ 95 ] Местная жительница посетила ПИШ в Чико, штат Калифорния , и ей без вопросов вручили 100 шприцев. Городской совет Чико обсуждает запрет операции. [ 96 ]
  • В ходе двухпартийного расследования Федерального парламента Австралии в 2003 году были опубликованы рекомендации, в которых выражалась обеспокоенность по поводу отсутствия ответственности за обмен игл в Австралии и отсутствия национальной программы по отслеживанию травм, связанных с уколами игл. [ 97 ] Обеспокоенность общества по поводу выброшенных игл и травм от уколов иглой привела к тому, что Австралия выделила в 2003/4 году 17,5 миллионов долларов на исследование выдвижной технологии изготовления шприцев. [ 98 ]

Запись на программу лечения

  • ПИН рискуют столкнуться с многочисленными проблемами со здоровьем из-за нестерильных инъекций, осложнений, связанных с употреблением наркотиков, и связанного с этим образа жизни. [ 99 ] Несвязанные проблемы со здоровьем, такие как диабет, могут игнорироваться из-за лекарственной зависимости. ПИН, как правило, неохотно пользуются традиционными медицинскими услугами. [ 100 ] Такое нежелание/пренебрежение подразумевает ухудшение здоровья и более широкое использование экстренных служб. [ 101 ] создание дополнительных затрат. медицинские центры снижения вреда, также известные как пункты адресной медицинской помощи или учреждения низкопороговой медицинской помощи для ПИН. Для решения этой проблемы были созданы [ 102 ]
  • Сотрудники NSP способствуют связям между людьми, употребляющими наркотики, и медицинскими учреждениями, тем самым подвергая их добровольным программам физического, психологического и эмоционального лечения. [ 103 ] [ 104 ]
  • Социальные услуги для наркозависимых могут быть организованы на основе обмена игл, что повысит их доступность. [ 105 ]

Экономическая эффективность

По оценкам CDC на 2011 год, каждая предотвращенная ВИЧ-инфекция с помощью программы обмена игл экономит примерно 178 000 долларов США. Отдельно сообщалось об общем сокращении случаев ВИЧ среди ПИН на 30 и более процентов. [ 106 ]

Сторонники

Сторонники снижения вреда утверждают, что обмен игл дает социальную выгоду в виде снижения затрат на здравоохранение, а также обеспечивает безопасный способ утилизации использованных шприцев. Например, в Великобритании сторонники ПОШ утверждают, что, наряду с другими программами, они снизили распространение ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков . [ 75 ] Эти предполагаемые преимущества привели к расширению этих программ в большинстве юрисдикций, которые их ввели, увеличив географический охват и часы работы. торговые автоматы , автоматически выдающие инъекционное оборудование. Успешно внедрены [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]

Другие рекламируемые преимущества этих программ включают предоставление первого контакта для формального лечения наркозависимости, [ 110 ] доступ к медицинским и консультационным услугам, предоставление актуальной информации о безопасной практике инъекций, доступ к контрацепции и услугам по охране сексуального здоровья, а также предоставление средств для сбора данных от потребителей об их поведении и/или моделях употребления наркотиков. В некоторых местах отделения ПОШ предлагают базовую первичную медико-санитарную помощь. Они известны как «целевые учреждения первичной медико-санитарной помощи», поскольку они в первую очередь ориентированы на людей, употребляющих инъекционные наркотики, и/или « центры низкопороговой медицинской помощи », поскольку они уменьшают общие барьеры для получения медицинской помощи со стороны традиционных учреждений здравоохранения. [ 102 ] [ 111 ] Клиенты часто посещают пункты ПОШ, чтобы получить доступ к стерильному инъекционному инструментарию. Эти посещения используются оппортунистически для оказания других медицинских услуг. [ 112 ] [ 113 ]

Клиническое испытание по обмену игл показало, что обмен игл не привел к увеличению количества инъекционных наркотиков. [ 114 ]

Закон Калифорнии о качестве окружающей среды (CEQA)

В Калифорнии противники программ обмена шприцев часто ссылаются на Калифорнийский закон о качестве окружающей среды (CEQA) как средство запретить работу программ обмена шприцев, ссылаясь на воздействие неправильной утилизации шприцев на окружающую среду. В частности, оппозиция ПСР в Санта-Крусе, [ 88 ] и округ Ориндж — чья единственная программа обмена шприцев. Программа обмена игл округа Ориндж (OCNEP) была заблокирована в октябре 2019 года из-за иска округа Ориндж, в котором программа обвинялась в создании опасных условий и мусора для жителей. [ 115 ] OCNEP оспаривает тот факт, что общественный мусор с иглами все еще существует после закрытия их программы. [ 116 ]

Законодательство Калифорнии , подписанное губернатором Гэвином Ньюсомом в 2021 году AB-1344 , направлено на блокирование использования CEQA для оспаривания SEP. В этом положении говорится, что «подача заявок на услуги по обмену игл и шприцев, разрешения и операции, выполняемые в соответствии с настоящей главой, освобождаются от проверки в соответствии с Законом штата Калифорния о качестве окружающей среды, раздел 13 (начиная с раздела 21000) Кодекса государственных ресурсов». [ 117 ]

Постановление было принято с целью сокращения эпидемии опиоидов . [ 118 ] В законопроекте нет ни одной части, которая бы прямо касалась экологических проблем истцов.

Объем

В исследовании смертности, проведенном в 1993 году среди 415 потребителей инъекционных наркотиков в районе Филадельфии, за четыре года 28 человек умерли: 5 от причин, связанных с ВИЧ; 7 - от передозировки, 5 - от убийства, 4 - от болезни сердца, 3 - от почечной недостаточности, 2 - от заболевания печени, 1 - от самоубийства и 1 - от рака. [ 119 ]

Проблемы сообщества

  • Исследования эффективности ПИШ обычно фокусируются на влиянии на здоровье наркоманов; Национальная ассоциация окружных прокуроров США утверждает, что они пренебрегают последствиями для более широкого сообщества. [ 64 ] [ 120 ]
  • ПИШ могут концентрировать деятельность по распространению наркотиков в сообществах, в которых они действуют. [ 121 ] Лишь небольшое количество краткосрочных исследований рассматривало вопрос о том, имеют ли ПИШ такие эффекты. [ 122 ] В той степени, в которой это произойдет, они могут негативно повлиять на стоимость собственности, повысить уровень местной преступности и нанести ущерб более широкому восприятию принимающего сообщества. [ 123 ] В 1987 году в парке Плацшпиц в Цюрихе «...власти решили разрешить незаконное употребление и продажу наркотиков в парке, пытаясь сдержать растущую проблему наркотиков в Цюрихе. Полиции не разрешалось входить в парк или производить аресты. Чистые иглы были запрещены. раздавали наркозависимым в рамках Цюрихского пилотного проекта, или программы ZIPP-СПИД. Однако отсутствие контроля над тем, что происходило в парке, вызвало множество проблем, прибывших со всех сторон. по всей Европе, и преступность стала безудержной, поскольку дилеры боролись за контроль, а наркоманы (которых было до 20 000) воровали, чтобы поддержать свою привычку».
  • В Австралии, которая считается ведущим сторонником снижения вреда, [ 124 ] опрос показал, что одна треть населения считает, что ПИШ поощряют употребление наркотиков, а 20% считают, что ПИШ продают наркотики. [ 125 ]

Диверсия

NPR взяло интервью у представителей программы обмена шприцев Prevention Point Philadelphia в Филадельфии , США, и у некоторых ее клиентов. Программа Prevention Point позволяет любому, кто предъявит шприцы, обменять их на такое же количество без ограничений, и это привело к тому, что наркозависимые продавали чистые шприцы другим наркозависимым, чтобы заработать деньги на наркотиках. Некоторые торговцы наркотиками используют обмен игл для получения большого количества игл для продажи или передачи своим покупателям наркотиков. [ 126 ]

Некоторые участники, опрошенные газетой The Baltimore Sun в феврале 2000 года, рассказали, что они продают часть новых шприцев, полученных в результате обмена, чтобы заработать деньги на наркотиках, и не всегда прекращают совместное использование игл среди наркозависимых. [ 127 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б «Австралия отмечает 20-летие программ обмена игл, шприцев» (PDF) . atoda.org.au . Австралийский национальный совет по наркотикам. 17 декабря 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2023 г. . Проверено 4 апреля 2023 г.
  2. ^ Риттер, А. и Кэмерон, Дж. (2006) Систематический обзор снижения вреда, Проект моделирования политики в отношении наркотиков, Монография 06, Центр алкоголя и наркотиков Turning Point, Мельбурнский университет, декабрь.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Влияние программ обмена игл на общественное здравоохранение в США и за рубежом. (1993). США: Калифорнийский университет, Беркли, Школа общественного здравоохранения.
  4. ^ Гузман, Кара Мейберг (24 мая 2019 г.). «Что мы узнали, изучая пункт обмена игл в округе Санта-Крус» . Местный Санта-Крус . Проверено 10 октября 2020 г.
  5. ^ «Как в Холиоке подсчитываются иглы программы обмена игл» . www.masslive.com . 23 июля 2017 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  6. ^ Тангсинг, Чинхолал (2012). «Программа обмена игл и шприцев для потребителей инъекционных наркотиков» (PDF) .
  7. ^ Лупик, Трэвис (5 июня 2018 г.). Борьба за космос: как группа потребителей наркотиков изменила борьбу одного города с наркоманией . Арсенальный пресс для целлюлозы. ISBN  978-1-55152-713-0 . Это оставило возможность обмануть систему, чему Штурцбехер посвятил немало времени. «Керстин часами измеряла и считала иглы в мусорных баках с маркировкой сбоку…
  8. ^ «Выброшенные иглы могут быть непреднамеренным побочным эффектом программы доступа к иглам» . 10tv.com . 20 ноября 2017 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  9. ^ «Требования и рекомендации к программе обслуживания шприцев Департамента здравоохранения Северной Дакоты» (PDF) . июль 2019.
  10. ^ Программы Национального исследовательского совета (США) и Группы экспертов Института медицины (США) по обмену игл и распространению отбеливателей (1994). Оценка обмена игл в Монреале CACTUS-Montréal . Издательство национальных академий (США).
  11. ^ «Глобальное состояние снижения вреда – новости 2021 года» . Международная организация снижения вреда . Проверено 30 декабря 2021 г.
  12. ^ Водак, А.; Куни, А. (2004). «Эффективность программ использования стерильных игл и шприцев в снижении уровня ВИЧ/СПИДа среди потребителей инъекционных наркотиков» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 18 июля 2013 г.
  13. ^ Йоаст, Р.; Уильямс, Массачусетс; Дейчман, С.Д.; Чемпион ХК (2001). «Отчет Совета по научным делам». Журнал аддиктивных заболеваний . 20 (2): 15–40. дои : 10.1300/J069v20n02_03 . ПМИД   11318395 . S2CID   23406146 .
  14. ^ Стэнклифф, С.; Агинс, Б.; Рич, Джей Ди; Беррис, С. (2003). «Доступ к шприцам для профилактики инфекций, передающихся через кровь, среди потребителей инъекционных наркотиков» . BMC Общественное здравоохранение . 3:37 . дои : 10.1186/1471-2458-3-37 . ПМК   317318 . ПМИД   14633286 .
  15. ^ Люси Ван Ден Берг (20 мая 2013 г.). «Шприцевые автоматы помогают наркоманам в героиновых горячих точках Мельбурна» . Австралиец . Проверено 20 мая 2013 г.
  16. ^ Брайди Бирн (28 мая 2013 г.). «Эксперты по наркотикам предлагают автоматы по продаже игл для Footscray» . Лидер Herald Sun Maribyrnong . Проверено 29 мая 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Оценка экономической эффективности программ обмена игл и шприцев в Австралии» (PDF) . ancon.org.au . Австралийский департамент здравоохранения и старения. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  18. ^ Эйрс, Рэйчел. «Некролог Мэгги Телфер» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2023 г.
  19. ^ Чарли Купер (9 апреля 2014 г.). «НАЙС: Пункты обмена игл должны обеспечивать безопасным оборудованием потребителей стероидов младше 18 лет» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 9 апреля 2014 г.
  20. ^ Смит, Роберта (8 февраля 1996 г.). «Брайан Вейл, 41 год, фотограф, основавший программу обмена игл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июля 2024 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) (15 июля 2005 г.). «Обновление: Программы обмена шприцев» . MMWR Morb Mortal Wkly Rep . 54 (27): 673–6. ПМИД   16015218 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Национальные институты здравоохранения (ноябрь 2002 г.). «Заявление Национальной конференции по выработке консенсуса в области здравоохранения: Лечение гепатита С: 2002 г. — 10–12 июня 2002 г.» . Гепатология . 36 (5 Приложение 1): С3–20. дои : 10.1002/hep.1840360703 . ПМИД   12407572 .
  23. ^ «Статистика США» . ВИЧ.gov . 30 июня 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  24. ^ Хейс, Элизабет (15 мая 2018 г.). «В Портленде есть легальный сайт для инъекций героина? Избранные должностные лица и адвокаты изучают эту идею» . Портлендский деловой журнал . Проверено 28 апреля 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Хьюитт, Линдси (18 апреля 2017 г.). «Всплеск выброшенных шприцев, засоряющих Портленд» . Портленд Трибьюн . Проверено 27 апреля 2019 г. Округ Малтнома передаст до 10 шприцев человеку, которому нечего обменять.
  26. ^ «Вопросы по обмену шприцев» . Округ Малтнома . 2018-01-30 . Проверено 28 апреля 2019 г.
  27. ^ «В программе обмена игл участвуют в основном белые дети из пригородов в возрасте от 18 до 25 лет» . Кливладн 19 . Проверено 29 сентября 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «SF решает проблему с иглой – 25 апреля 2018 г. – SF Weekly» . Еженедельник Сан-Франциско . 25 апреля 2018 г. Проверено 2 ноября 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Грин Т.С., Мартин Э., Боуман С., Манн М., Белецкий Л. (2012). «Жизнь после запрета: оценка отношения американских программ обмена шприцев к федеральному финансированию и ранний опыт» . Являюсь. Дж. Общественное здравоохранение . 102 (5): e9–e16. дои : 10.2105/AJPH.2011.300595 . ПМЦ   3484785 . ПМИД   22420810 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Де Жарле, округ Колумбия, Макнайт С, Голдблатт С, Покупка D (2009). «Снижение вреда лучше: обмен шприцев в США» (PDF) . Зависимость . 104 (9): 1441–6. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02465.x . ПМИД   19215605 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2011 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  31. ^ «Влияние программ обмена игл на общественное здравоохранение в США и за рубежом. Краткое изложение, выводы и рекомендации» (PDF) . CDC . 1993.
  32. ^ Перейти обратно: а б Вайнмейер, Ричард (01 марта 2016 г.). «Статус программ обмена игл в политике США» . Журнал этики АМА . 18 (3): 252–257. doi : 10.1001/journalofethics.2016.18.3.hlaw1-1603 . ISSN   2376-6980 . ПМИД   27002996 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, CS; Белецкий, Л. (2009). «Объединение информации о безопасности труда с информацией о снижении вреда как возможный метод повышения восприимчивости полиции к программам доступа к шприцам: данные из трех городов США» . Журнал снижения вреда . 6:16 . дои : 10.1186/1477-7517-6-16 . ПМК   2716314 . ПМИД   19602236 .
  34. ^ «Федеральное финансирование программ предоставления шприцев» . cdc.gov . 08.07.2019 . Проверено 23 августа 2020 г.
  35. ^ Лурье, П; Друкер, Э. (1 марта 1997 г.). «Упущенная возможность: ВИЧ-инфекция связана с отсутствием национальной программы обмена игл в США». Ланцет . 349 (9052): 604–8. дои : 10.1016/S0140-6736(96)05439-6 . ПМИД   9057732 . S2CID   37080993 .
  36. ^ Унгар, Лаура (7 января 2016 г.). «Запрет на финансирование обмена игл фактически снят» . США сегодня . Проверено 25 января 2016 г.
  37. ^ Случай П, Михан Т., Джонс Т.С. (1998). «Аресты и тюремное заключение потребителей инъекционных наркотиков за хранение шприцев в Массачусетсе: последствия для профилактики ВИЧ» . Дж. Приобретение. Иммунный дефицит. Синдр. Хм. Ретровирол . 18 (Приложение 1): S71–5. дои : 10.1097/00042560-199802001-00013 . ПМИД   9663627 .
  38. ^ Салливан, Рональд (26 июня 1991 г.). «Обменники игл имели право нарушать закон, правила судьи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 декабря 2021 г.
  39. ^ Г.Е. Макалино; Д Дхаван Сачдев; Джей Ди Рич; С Беккер; Эл Джей Тан; Л Белецкий; С. Беррис. (2009). «Национальный опрос врачей о назначении шприцев в качестве меры профилактики ВИЧ» . Лечение, профилактика и политика злоупотребления психоактивными веществами . 4 (1): 13. дои : 10.1186/1747-597X-4-13 . ПМК   2700789 . ПМИД   19505336 .
  40. ^ Перейти обратно: а б С. Беррис; Д. Финукейн; Х. Галлахер; Джей Грейс (1996). «Правовые стратегии, используемые при реализации программ обмена шприцев в США» . Являюсь. Дж. Общественное здравоохранение . 86 (8): 1161–6. дои : 10.2105/ajph.86.8_pt_1.1161 . ПМЦ   1380633 . ПМИД   8712281 .
  41. ^ Программы, Группа Национального исследовательского совета (США) и Медицинского института (США) по обмену игл и распространению отбеливателей; Норманд, Жак; Влахов, Давид; Моисей, Линкольн Э. (1995). Программы обмена игл и распространения отбеливателей в США . Издательство национальных академий (США).
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Белецкий Л., Грау Л.Е., Уайт Е., Боуман С., Хаймер Р. (2011). «Роль закона, расы клиентов и видимости программ в формировании вмешательства полиции в работу программ обмена шприцев в США» . Зависимость . 106 (2): 357–365. дои : 10.1111/j.1360-0443.2010.03149.x . ПМК   3088513 . ПМИД   21054615 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и Белецкий Л., Беррис С., Макалино Г.Е. (2005). «Отношение сотрудников полиции к доступу к шприцам, профессиональному уколу иглами и употреблению наркотиков: качественное исследование департамента полиции одного города в Соединенных Штатах». Международный журнал наркополитики . 16 (4): 267–274. дои : 10.1016/j.drugpo.2005.01.009 . S2CID   57946984 . ССНР   872756 .
  44. ^ Луне, Х. (декабрь 2002 г.). «Выдержать шторм: стратегии выживания некоммерческих организаций во враждебном климате». Ежеквартальный журнал некоммерческого и добровольного сектора . 31 (4): 463–83. дои : 10.1177/0899764002238096 . S2CID   145472945 .
  45. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  46. ^ «Здравоохранение округа Боулдер» . Bouldercounty.org. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 14 марта 2012 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Лопес, Герман (22 июня 2018 г.). «Доказано, что обмен игл помогает бороться с опиоидной зависимостью. Они запрещены в 15 штатах» . Вокс . Проверено 10 октября 2020 г.
  48. ^ «Постановление суда практически запрещает программу мобильного обмена игл в Коста-Месе и других городах ОК» . Ежедневный пилот . 26.10.2019 . Проверено 24 мая 2020 г.
  49. ^ Беррис С., Бланкеншип К.М., Донохью М., Шерман С., Верник Дж.С., Кейс П. и др. (2004). «Устранение «среды риска» для потребителей инъекционных наркотиков: загадочный случай пропавшего полицейского» . Милбанк Ежеквартально . 82 (1): 125–156. дои : 10.1111/j.0887-378x.2004.00304.x . ПМК   2690204 . ПМИД   15016246 . ССНР   937013 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Белецкий Л., Соренсен А., Вагнер К., Дэвидсон П. (2011). «Положение дел: опыт клиента по обмену шприцев с сотрудниками полиции и частной безопасности в центре Лос-Анджелеса». ХХЛА .
  51. ^ Перейти обратно: а б Белецкий Л., Лозада Р., Гейнс Т. и др. (апрель 2013 г.). «Конфискация шприцев как фактор риска ВИЧ: последствия произвола полиции для общественного здравоохранения в Тихуане и Сьюдад-Хуаресе, Мексика» . Дж. Городское здоровье . 90 (2): 284–98. дои : 10.1007/s11524-012-9741-3 . ПМЦ   3675719 . ПМИД   22806453 .
  52. ^ Стратди С.А., Лозада Р., Мартинес Г. и др. (2011). «Социальные и структурные факторы, связанные с ВИЧ-инфекцией среди работниц секс-бизнеса, употребляющих инъекционные наркотики, в приграничном регионе Мексики и США» . ПЛОС ОДИН . 6 (4): e19048. Бибкод : 2011PLoSO...619048S . дои : 10.1371/journal.pone.0019048 . ПМК   3081836 . ПМИД   21541349 .
  53. ^ Дэвис К.С., Беррис С., Бехер Дж., Линч К., Мецгер Д. (2005). «Влияние интенсивного вмешательства уличной полиции на использование программы обмена шприцев в Филадельфии, штат Пенсильвания» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (2): 233–236. дои : 10.2105/AJPH.2003.033563 . ПМЦ   1449157 . ПМИД   15671455 .
  54. ^ Игучи М.Ю., Белл Дж., Рамчанд Р.Н., Фейн Т. (2005). «Как расовые различия в криминальной системе могут привести к неравенству в отношении здоровья». J. Здравоохранение для бедных и недостаточно обеспеченных услуг . 16 (4 Приложение Б): 48–56. дои : 10.1353/hpu.2005.0114 . ПМИД   16327107 . S2CID   40700366 .
  55. ^ Беррис С., Белецкий Л., Берлесон Дж., Кейс П., Лаццарини З. (2007). «Влияют ли уголовные законы на поведение, связанное с риском заражения ВИЧ? Эмпирическое исследование». Юридический журнал штата Аризона . 2007 (3). ССНН   977274 .
  56. ^ Белецкий Л., Агравал А., Моро Б., Кумар П., Вайс-Лаксер Н., Хаймер Р. (2011). «Обучение полиции по согласованию действий правоохранительных органов и профилактики ВИЧ: предварительные данные с мест» . Являюсь. Дж. Общественное здравоохранение . 101 (11): 2012–2015. дои : 10.2105/AJPH.2011.300254 . ПМЦ   3222387 . ПМИД   21940924 .
  57. ^ Белецкий Л., Грау Л.Е., Уайт Е., Боуман С., Хаймер Р. (2011). «Распространенность, характеристики и предсказатели инициатив по обучению полиции со стороны ПСР США: создание доказательной базы для структурных мер» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 119 (1–2): 145–149. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2011.05.034 . ПМК   3192926 . ПМИД   21705159 .
  58. ^ «Вмешательства по предотвращению рискованного поведения, связанного с ВИЧ». Заявление о консенсусе НИЗ . 15 (2): 1–41. 1997. ПМИД   9505959 .
  59. ^ «Программы обмена шприцев» (PDF) . Центры по контролю заболеваний . Проверено 26 марта 2012 г.
  60. ^ «ABA призывает федеральную поддержку программ обмена шприцев» . Американская ассоциация адвокатов . Проверено 26 марта 2012 г.
  61. ^ Стэплтон, Стефани (1997). «АМА одобряет программы обмена игл» . Американские медицинские новости .
  62. ^ «Программы обмена игл: заявление о позиции» (PDF) . Американская психологическая ассоциация . Проверено 26 марта 2012 г.
  63. ^ «Употребление наркотиков и ВИЧ/СПИД» (PDF) . Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу . Проверено 26 марта 2012 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Политическая позиция в отношении контроля над наркотиками и обеспечения соблюдения законов» (PDF) . Национальная ассоциация окружных прокуроров. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2010 г. Проверено 13 июля 2013 г.
  65. ^ «Заявление о международной позиции по контролю за наркотиками: раздача игл наркоманам» . Международная организация по наблюдению за наркотиками. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  66. ^ Локонте, Джо (июль – август 1998 г.). «Убивая их мягко» (PDF) . Обзор политики : 14–22. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2014 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  67. ^ «Обмен игл и гепатит С» . Австралия без наркотиков. Архивировано из оригинала 4 мая 2013 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  68. ^ «Святой Престол выступает против презервативов и программ обмена игл в борьбе со СПИДом» . CatholicCulture.org . Проверено 13 июля 2013 г.
  69. ^ Боуэн, Э.А. (2012). «Чистые иглы и плохая кровь: обмен игл как политика морали» (PDF) . Журнал социологии и социального обеспечения . 39 (2): 121–141. дои : 10.15453/0191-5096.3669 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2014 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Палматир Н., Кимбер Дж., Хикман М., Хатчинсон С., Роудс Т., Голдберг Д. (май 2010 г.). «Доказательства эффективности предоставления стерильного инъекционного инструментария в предотвращении передачи гепатита С и вируса иммунодефицита человека среди потребителей инъекционных наркотиков: обзор обзоров». Зависимость . 105 (5): 844–59. дои : 10.1111/j.1360-0443.2009.02888.x . ПМИД   20219055 .
  71. ^ Эми Нортон (11 марта 2010 г.). «Действительно ли работают программы обмена игл?» . Рейтер Здоровье . Проверено 18 октября 2011 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Кимбер Дж., Палматир Н., Хатчинсон С., Хикман М., Голдберг Д., Роудс Т., Монография EMCDDA 10 «Снижение вреда – воздействие, доказательства и проблемы», глава 5 «Снижение вреда среди потребителей инъекционных наркотиков — доказательства эффективности» . 2010 . Проверено 1 июля 2013 г.
  73. ^ Гибсон, доктор медицинских наук; Флинн, Нью-Мексико; Пералес, Д. (2001). «Эффективность программ обмена шприцев в снижении рискованного поведения, связанного с ВИЧ, и сероконверсии ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков» . СПИД . 15 (11): 1329–1341. дои : 10.1097/00002030-200107270-00002 . ПМИД   11504954 .
  74. ^ Перейти обратно: а б с Водак, А.; Куни, А. (2004). «Эффективность программ использования стерильных игл и шприцев в снижении уровня ВИЧ/СПИДа среди потребителей инъекционных наркотиков» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 18 июля 2013 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тилсон, Х.; и др. (2007). «Профилактика ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков в странах высокого риска» . Медицинский институт США. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 г. Проверено 9 января 2010 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Келл, К.; Херманссон, У.; Амундсен, Э.Дж.; Рённбек, К.; Рённберг, С. (2007). «Эффективность программ обмена игл для профилактики ВИЧ – критический обзор» (PDF) . Журнал глобальной политики и практики в отношении наркотиков . 1 (3). Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2015 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  77. ^ Водак, А. (2005). «Помогают ли программы обмена игл и шприцев контролировать ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков?» (PDF) . Проверено 1 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 2006
  78. ^ Келл, К. (2005). «Что наука говорит нам о программах обмена игл» (PDF) . Проверено 1 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 2006
  79. ^ Тилсон, Х. (председатель комитета) (2005 г.). «Встреча 1: Профилактика ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков в странах высокого риска» . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г. Проверено 1 июля 2013 г. 2006 г.
  80. ^ Родс, Т.; Хедрич, Д. (2010). «Глава 1: Снижение вреда и основные направления» (PDF) . Монографии EMCDDA: Снижение вреда: фактические данные, влияние и проблемы . Европейский центр мониторинга наркотиков и наркозависимости. ISBN  978-92-9168-419-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2012 года . Проверено 20 июля 2013 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  81. ^ «Вопрос: Должен ли обмен игл финансироваться государством?» . PBS Онлайн. Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  82. ^ Абдул-Кадер, Абу С.; Филемайер, Джонатан; Моди, Шилпа; Штейн, Эллен С.; Брицено, Аля; Семаан, Салам; Хорват, Тара; Кеннеди, Гейл Э.; Де Жарле, Дон К. (22 августа 2013 г.). «Эффективность программ обмена игл и шприцев на структурном уровне для снижения заболеваемости ВГС и ВИЧ среди людей, употребляющих инъекционные наркотики: систематический обзор» . СПИД и поведение . 17 (9): 2878–2892. дои : 10.1007/s10461-013-0593-y . ПМК   6509353 . ПМИД   23975473 .
  83. ^ Аспиналл, Э.Дж.; Намбияр, Д; Голдберг, диджей; Хикман, М; Вейр, А; Ван Вельзен, Э; Палматир, Н.; Дойл, Дж. С.; Хеллард, Мэн; Хатчинсон, С.Дж. (февраль 2014 г.). «Связаны ли программы обмена игл и шприцев со снижением передачи ВИЧ среди людей, употребляющих инъекционные наркотики: систематический обзор и метаанализ» . Международный журнал эпидемиологии . 43 (1): 235–48. дои : 10.1093/ije/dyt243 . ПМИД   24374889 .
  84. ^ Де Жарле, округ Колумбия; Филемайер, JP; Моди, С.Н.; Абдул-Кадер, А; Хаган, Х. (19 января 2013 г.). «Программы с широким охватом игл/шприцев для людей, употребляющих инъекционные наркотики, в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор» . BMC Общественное здравоохранение . 13:53 . дои : 10.1186/1471-2458-13-53 . ПМЦ   3567947 . ПМИД   23332005 .
  85. ^ Лемон, Техас; Шах, Р. (2013). «Обмен игл: важный, но забытый аванпост в предотвращении самоубийств и членовредительства». Журнал психосоматических исследований . 74 (6): 551–552. doi : 10.1016/j.jpsychores.2013.03.057 .
  86. ^ Перейти обратно: а б Пакхэм, Анализ (2022). «Программы обмена шприцев и снижение вреда: новые данные после опиоидной эпидемии» . Журнал общественной экономики . 215 : 104733. doi : 10.1016/j.jpubeco.2022.104733 . ISSN   0047-2727 . S2CID   250444383 . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 г. Альтернативный URL
  87. ^ «Американские обмены шприцев убивают потребителей наркотиков» . Экономист . 2022. ISSN   0013-0613 .
  88. ^ Перейти обратно: а б Блут, Рэйчел (06 октября 2021 г.). «Обмен игл является объектом судебных исков, связанных с экологией. Новый закон остановит это» . Калифорнийская линия здоровья . Проверено 29 апреля 2022 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Тукс, Гензель Э.; Крал, Алекс Х.; Венгер, Линн Д.; Карденас, Габриэль А.; Мартинес, Алексис Н.; Шерман, Ресинда Л.; Перейра, Маргарет; Форрест, Дэвид В.; Лалота, Марлен; Метч, Лиза Р. (1 июня 2012 г.). «Сравнение практики утилизации шприцев среди потребителей инъекционных наркотиков в городе, где есть программы обмена игл и шприцев, с городом без них» . Наркотическая и алкогольная зависимость . 123 (1–3): 255–259. doi : 10.1016/j.drugalcdep.2011.12.001 . ISSN   0376-8716 . ПМЦ   3358593 . ПМИД   22209091 .
  90. ^ Беррис, Скотт; Валлийский, Джозеф; Нг, Митци; Ли, Мэй; Дитцлер, Алисса (ноябрь 2002 г.). «Законы штата о хранении шприцев и наркотиков потенциально могут повлиять на безопасную утилизацию шприцев потребителями инъекционных наркотиков» . Журнал Американской фармацевтической ассоциации . 42 (6 Приложение 2): С94–98. дои : 10.1331/1086-5802.42.0.s94.burris . ISSN   1086-5802 . ПМИД   12489625 .
  91. ^ CDC. «Раздача и утилизация шприцев в зависимости от потребностей в программах обслуживания шприцев» (PDF) .
  92. ^ Лопес, Герман (29 мая 2018 г.). «Обмен игл помогает бороться с опиоидным кризисом. Так почему же закрыли пункт в округе Ориндж?» . Вокс . Проверено 10 мая 2022 г.
  93. ^ Росс, Матье и (9 мая 2018 г.). «Эти иголки, разбросанные по улицам? Город их раздал» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 мая 2022 г.
  94. ^ Будник, Ник. «Использованные шприцы засоряют Портленд по мере роста числа обменов игл» . joomlakave.com . Проверено 10 мая 2022 г.
  95. ^ «Жителям Университетского парка надоели преступность, наркотики, мусор» . КОИН.com . 31 января 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  96. ^ «Некоторые жители и официальные лица объединились против обмена шприцев в Чико, Калифорния» . Фильтр . 19 февраля 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  97. ^ «Путь к выздоровлению: отчет о расследовании злоупотребления психоактивными веществами в австралийских общинах» . Постоянный комитет Палаты представителей Австралии по делам семьи и общества . Проверено 6 июля 2013 г.
  98. ^ «Точка употребления инъекционных наркотиков возле детского сада Коллингвуд» . Мельбурнский лидер . 8 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Проверено 1 мая 2010 г.
  99. ^ Латт, Н.; Конигрейв, К.; Маршалл, Дж.; Сондерс, Дж.; Маршалл, Дж.; Натт, Д. (2009). Наркологическая медицина . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199539338 . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  100. ^ Маккой, CB; Метч, ЛР; Читвуд, Д.Д.; Майлз, К. (2001). «Употребление наркотиков и препятствия к использованию медицинских услуг». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 36 (6–7): 789–806. дои : 10.1081/ja-100104091 . ПМИД   11697611 . S2CID   23220436 .
  101. ^ Макдональд, П. (2002). «От улиц до тротуаров: развитие услуг первичной медико-санитарной помощи для потребителей инъекционных наркотиков». Австралийский журнал первичного здравоохранения . 8 : 65–69. дои : 10.1071/PY02010 .
  102. ^ Перейти обратно: а б Ислам М.М., Топп Л., Дэй К.А., Доусон А., Конигрейв К.М. (2012). «Доступность, приемлемость, влияние на здоровье и финансовые последствия учреждений первичной медико-санитарной помощи, ориентированных на потребителей инъекционных наркотиков: повествовательный синтез литературы». Международный журнал наркополитики . 23 (2): 94–102. дои : 10.1016/j.drugpo.2011.08.005 . ПМИД   21996165 .
  103. ^ «Обмен игл и снижение вреда» . Отвратить . 2013 . Проверено 16 июля 2013 г.
  104. ^ Де Жарле, округ Колумбия; Макнайт, К.; Голдблатт, К.; Покупка, Д. (2009). «Снижение вреда лучше: обмен шприцев в США». Зависимость . 104 (9): 1441–1446. дои : 10.1111/j.1360-0443.2008.02465.x . ПМИД   19215605 .
  105. ^ «Варианты обмена игл: плюсы и минусы» . Канада.com . 21 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 20 июля 2013 г.
  106. ^ Маклин, К. (2011). «Биополитика обмена игл в США» . Критическое общественное здравоохранение . 21 (1): 71–79. дои : 10.1080/09581591003653124 . ПМК   3291106 . ПМИД   22389572 .
  107. ^ Макдональд, Д. (2009). «Оценка испытания автоматов по продаже шприцев в Канберре, Австралия». Международный журнал наркополитики . 20 (4): 336–339. дои : 10.1016/j.drugpo.2008.06.004 . hdl : 1885/17339 . ПМИД   18790622 .
  108. ^ Ислам М.М., Конигрейв К.М. (2007). «Торговые автоматы по продаже шприцев как форма программы по продаже игольчатых шприцев: преимущества и недостатки». Журнал употребления психоактивных веществ . 12 (3): 203–12. дои : 10.1080/14659890701249640 . S2CID   71726629 .
  109. ^ Ислам М.М., Стерн Т., Конигрейв К.М., Водак А. (январь 2008 г.). «Удовлетворенность клиентов и рискованное поведение пользователей автоматов для выдачи шприцев: пилотное исследование». Наркотик Алкоголь Преп . 27 (1): 13–9. дои : 10.1080/09595230701711199 . ПМИД   18034377 . S2CID   45935377 .
  110. ^ Брунер Р., Кидорф М., Кинг В., Бейленсон П., Свикис Д., Влахов Д. (июнь 1998 г.). «Успех лечения наркозависимости среди участников обмена игл» . здравоохранения Представитель общественного 113 (Приложение 1): 129–39. ПМК   1307735 . ПМИД   9722818 .
  111. ^ Ислам М.М., Топп Л., Дэй К.А., Доусон А., Конигрейв К.М. (2012). «Учреждения первичной медицинской помощи, ориентированные на потребителей инъекционных наркотиков: возможность сделать услуги доступными и приемлемыми для целевой группы». Международный журнал наркополитики . 23 (2): 109–110. дои : 10.1016/j.drugpo.2011.11.001 . ПМИД   22280917 .
  112. ^ Ислам М.М., Рид С.Е., Уайт А., Граммет С., Конигрейв К.М., Хабер П.С. (2012). «Оппортунистическая и непрерывная медицинская помощь потребителям инъекционных наркотиков в клинике первичной медико-санитарной помощи, управляемой медсестрой» . Наркотик Алкоголь Преп . 31 (1): 114–115. дои : 10.1111/j.1465-3362.2011.00390.x . ПМИД   22145983 .
  113. ^ Ислам, ММ (июль 2010 г.). «Центры первичной медико-санитарной помощи на основе программы игл-шприцев: преимущества и недостатки» . Журнал первичной медицинской помощи и общественного здравоохранения . 1 (2): 100–103. дои : 10.1177/2150131910369684 . ПМИД   23804370 . S2CID   8663924 .
  114. ^ Фишер Д.Г., Феноти А.М., Кейгл Х.Х., Уэллс Р.С. (июнь 2003 г.). «Обмен игл и частота употребления инъекционных наркотиков: рандомизированное клиническое исследование» . Дж. Приобретение. Иммунный дефицит. Синдр . 33 (2): 199–205. дои : 10.1097/00126334-200306010-00014 . ПМИД   12794555 .
  115. ^ Ридж, Кристин (15 сентября 2020 г.). «ПРИНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ, ДОБАВЛЯЮЩЕЕ СТАТЬЮ XV (ПРОГРАММЫ ОБМЕНА ШПРИЦОВ) В ГЛАВУ 18 МУНИЦИПАЛЬНОГО КОДЕКСА САНТА-АНА (ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И САНИТАРИЯ), ЗАПРЕЩАЮЩУЮ ПРОГРАММЫ ОБМЕНА ШПРИЦОВ В ГОРОДЕ САНТА-АНА» .
  116. ^ «Программа обмена игл округа Ориндж: Дом» . ocnep.org . Проверено 29 апреля 2022 г.
  117. ^ «Текст законопроекта — AB-1344 Государственный департамент здравоохранения: услуги по обмену игл и шприцев» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 29 апреля 2022 г.
  118. ^ «Иски CEQA блокируют программы обмена игл. Новый закон остановит это» . Лос-Анджелес Таймс . 06.10.2021 . Проверено 29 апреля 2022 г.
  119. ^ Вуди, GE; Мецгер, Д.С. (1993). «Причины смерти потребителей инъекционных наркотиков» . Медицинский журнал Новой Англии . 329 (22): 1661. doi : 10.1056/NEJM199311253292220 . ПМИД   8232452 .
  120. ^ «Часто задаваемые вопросы по обмену игл» . Программа распространения программ снижения вреда Онтарио. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года.
  121. ^ Кейл, премьер-министр; Грускин, Л.; Казано, К.; Монтэг, Х.; Юнге, Б.; Влахов, Д. (1998). «Поддержка сообщества программ обмена игл и аптечной продажи шприцев: опрос домохозяйств в Балтиморе, штат Мэриленд» . Журнал синдромов приобретенного иммунодефицита и ретровирусологии человека . 18 (Приложение 1): S82–S88. дои : 10.1097/00042560-199802001-00015 . ПМИД   9663629 .
  122. ^ Уильямс, Коннектикут; Уэлле, ЖЖ (2010). «Ошибочно направленная оппозиция: доказательства против аргументов «не на моем заднем дворе» против программ обмена шприцев». Международный журнал наркополитики . 21 (5): 437–439. дои : 10.1016/j.drugpo.2010.02.003 . ПМИД   20233654 .
  123. ^ Страйк, CJ; Майерс, Т.; Миллсон, М. (2004). «Нахождение места для программ обмена игл» (PDF) . Критическое общественное здравоохранение . 14 (3): 261–275. CiteSeerX   10.1.1.495.4618 . дои : 10.1080/09581590400004386 . S2CID   54742780 . Проверено 14 июля 2013 г.
  124. ^ Ислам, ММ (2010). «Центры первичной медико-санитарной помощи на основе программы игл-шприцев: преимущества и недостатки» . Журнал первичной медицинской помощи и общественного здравоохранения . 1 (2): 100–103. дои : 10.1177/2150131910369684 . ПМИД   23804370 . S2CID   8663924 .
  125. ^ «Сообщество впервые провело консультацию по вопросу отношения к наркотикам» (PDF) . Анекс. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2014 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  126. ^ Джейкобс, Эмма (3 января 2015 г.). «Программа обмена игл создает черный рынок чистых шприцев» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 января 2020 г.
  127. ^ Левин, Дэниел (6 февраля 2000 г.). «Наркоманы используют обмен игл для покупки наркотиков; Злоупотребление: городской комиссар по здравоохранению признает, что программа обмена игл несовершенна, но утверждает, что ее преимущества намного перевешивают ее недостатки» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 24 мая 2020 года . Проверено 8 марта 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a4fcbf4f27ccc33075d3529f998d927__1722353880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/27/6a4fcbf4f27ccc33075d3529f998d927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Needle and syringe programmes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)